Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 21.10.2010 № 396

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                          от 21.10.2010 N 396
                               г. Киров

            Об утверждении доклада о результатах и основных
           направлениях деятельности за 2009 год управления
              записи актов гражданского состояния (ЗАГС)
                           Кировской области


     В  соответствии  с  постановлением   Правительства   области   от
25.08.2009 N 22/264 "Об утверждении Положения о порядке  подготовки  и
представления  докладов  о   результатах   и   основных   направлениях
деятельности органов исполнительной власти области" утвердить доклад о
результатах  и  основных  направлениях  деятельности   за   2009   год
управления  записи  актов  гражданского  состояния  (ЗАГС)   Кировской
области. Прилагается.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                           УТВЕРЖДЕН
                                           распоряжением Правительства
                                           Кировской области
                                           от 21.10.2010 N 396



                                ДОКЛАД
                 о результатах и основных направлениях
     деятельности за 2009 год управления записи актов гражданского
                  состояния (ЗАГС) Кировской области


        1. Цели, задачи деятельности и государственные функции.

     Управление записи актов гражданского состояния  (ЗАГС)  Кировской
области (далее - Управление) является  органом  исполнительной  власти
Кировской области отраслевой компетенции. Образовано  с  01.06.2003  и
является  правопреемником  управления   записей   актов   гражданского
состояния  при  Правительстве  области  (постановления   Правительства
области   от   06.05.2003   N 41/122   "Об управлении   записи   актов
гражданского состояния  (ЗАГС)  Кировской  области"  и  от  12.09.2005
N 42/214  "Об утверждении  Положения  об   управлении   записи   актов
гражданского  состояния  (ЗАГС)  Кировской  области"  (с  изменениями,
внесенными  постановлениями  Правительства   области   от   19.06.2006
N 63/151, от 03.07.2007 N 99/274, от 11.11.2008 N 152/452).
     Свою  деятельность  Управление  осуществляет  в  соответствии   с
Федеральным законом  "Об актах  гражданского  состояния",  Семейным  и
Гражданским  кодексами  Российской   Федерации,   законодательными   и
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации   и   Кировской
области.
     В 2009  году  Управлением  принятие  нормативных  правовых  актов
Кировской области по установленной деятельности не инициировалось.
     Основной целью  деятельности  Управления  является  осуществление
государственных  полномочий  на  государственную   регистрацию   актов
гражданского  состояния  на  территории  Кировской  области,   которые
определены Федеральным  законом  Российской  Федерации  от  15.11.1997
N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
     В   соответствии   с   этими   полномочиями    и    Кодификатором
государственных  функций  Кировской  области  Управление  осуществляет
функцию по "организации деятельности  по  государственной  регистрации
актов  гражданского  состояния"  (02.03.06.),  а  также  участвует   в
реализации выполнения иных государственных функций:
     -  01.06.04.  "организация  деятельности  по   защите   сведений,
составляющих государственную тайну, и  иной  информации  ограниченного
распространения";
     - 02.03.03. "организация и обеспечение мобилизационной подготовки
и мобилизации";
     - 02.03.05. "обеспечение реализации прав граждан на  обращение  в
государственные органы".
     Исходя   из   основной   функции    Управления,    Постановлением
Правительства    Кировской    области    от    13.05.2008    N 131/182
"Об утверждении  перечня  государственных  услуг"  определен  Перечень
государственных услуг, предоставляемых  Управлением,  территориальными
отделами и подразделениями ЗАГС, таких как:
     - государственная регистрация рождения,
     - государственная регистрация брака,
     - государственная регистрация расторжения брака,
     - государственная регистрация смерти,
     - государственная регистрация перемены имени,
     - государственная регистрация установления отцовства,
     - государственная регистрация усыновления,
     - внесение исправлений  и   (или)   изменений   в   записи  актов
гражданского состояния,
     - выдача повторных    свидетельств    и    иных    документов   о
государственной регистрации актов гражданского состояния,
     - восстановление и  аннулирование   записей   актов  гражданского
состояния по решению суда,
     - истребование документов  о  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния с территорий иностранных государств,
     - проставление апостиля   на    документах    о   государственной
регистрации  актов   гражданского   состояния,   предназначенных   для
использования за границей российской Федерации.
     Основными  задачами  и   основными   направлениями   деятельности
Управления в 2009 году являлись:
     - организация государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния   Кировской   области   в   соответствии    с    действующим
законодательством;
     - совершенствование качества услуг, оказываемых населению;
     - формирование архивного   фонда   записей   актов   гражданского
состояния в электронном виде;
     - совершенствование системы   электронного   документооборота   и
делопроизводства.
     В структуру Управления ЗАГС входит 45 территориальных  отделов  и
подразделений ЗАГС,  которые  производят  государственную  регистрацию
актов гражданского состояния на территории  муниципальных  образований
области, а также отдел учета и хранения документов (архив).
     Работники органов  ЗАГС,  являясь  государственными  гражданскими
служащими,  осуществляют  полномочия  по  государственной  регистрации
актов гражданского состояния.
     Эта деятельность предполагает непосредственное,  конфиденциальное
общение с гражданами  как  при  приеме  заявлений  на  государственную
регистрацию, так и при ее осуществлении,  так  как  акты  гражданского
состояния связаны с личной жизнью граждан и характеризуют их  правовое
положение.
     Для создания особо торжественных условий для  регистрации  брака,
проведения празднования юбилейных дат со  дня  свадьбы,  торжественной
регистрации  рождения  ребенка  органами  ЗАГС   области   оказываются
дополнительные платные услуги обрядово-ритуального характера на основе
заявительного принципа.  Создание  торжественной  обстановки  включает
оформление  зала  торжественной  регистрации   обряда,   использование
элементов народного творчества, музыкального сопровождения,  элементов
государственности,  индивидуальных   сценариев   с   учетом   возраста
вступающих  в  брак,   их   социального   положения,   национальности,
вероисповедания, количества гостей.
     Органы  ЗАГС  области  оборудованы  автоматизированными  рабочими
местами, специалисты работают в единой программе "Находка-ЗАГС".
     В архив  ЗАГС  и  Управление  передается  информация  об  актовых
записях,  составленных  в  территориальных  органах   ЗАГС.   Сведения
территориальных подразделений ЗАГС о  регистрации  актов  гражданского
состояния  за  месяц,  поступившие  в  электронном  виде   на   сервер
Управления, используются в следующих формах:
     - отчеты по области в разрезе районов  за  конкретный  месяц  и с
нарастающим итогом по всем видам актов гражданского состояния;
     - отчеты по возрастам лиц,  вступивших  в  брак,  и расторгнувших
брак;
     - отчеты по  государственной  пошлине  учитываемые  поименно, что
позволяет  точно  производить  подсчет  общей  суммы  и  в  дальнейшем
направлять в адрес администратора поступлений средств в бюджет, т.е. в
Управление Минюста РФ по Кировской области.
     Продолжено внедрение передовых технологий:
     - на каждом рабочем месте установлена антивирусная система;
     - на основе технологии выделенного доступа ADSL  все  органы ЗАГС
области  подключены  к   единой   сети   Управления,   что   позволяет
обмениваться документами в электронном виде. Документы при  обмене  по
электронным каналам связи шифруются и подписываются с помощью  средств
криптографии для обеспечения сохранности конфиденциальных  сведений  о
гражданах;
     - автоматизирован расчет оплаты труда,  исчисление  НДФЛ  и  ЕСН,
выплата  заработной  платы  производится  всем  работникам  области  с
использованием банковских карт;
     - автоматизирован обмен данными между Управлением  и  управлением
по налогам и сборам МФ РФ  по  представлению  налоговых  деклараций  и
обмене информацией о состоянии расчетов по налогам и сборам;
     - в  программе  "1С"  внедрена  технология  передачи  необходимых
сведений в департамент государственных закупок Кировской области;
     - обеспечен автоматизированный учет кадров работников управления,
в том числе ведение реестра должностей.
     В   2009   году   начата    работа    по    комплексной    защите
автоматизированных систем и информационных систем персональных данных,
расположенных в г. Кирове и  районах  области.  Специалист  Управления
прошел обучение по  согласованной  со  ФСТЭК  программой  "Обеспечение
безопасности персональных данных при  их  обработке  в  информационных
системах персональных данных".
     На 1 января 2010  года  в  отделе  учета  и  хранения  документов
находится 23887 книг государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния (актовых книг), в которых содержится 7166100 актовых записей
во всем видам регистрации.
     Для совершенствования качества государственных услуг, оказываемых
гражданам, ускорения поиска документов идет  формирование  электронной
базы архива. Территориальными отделами  и  подразделениями  Управления
ЗАГС внесено свыше 200 тысяч актовых записей с 1918 года по  настоящее
время по государственной регистрации  перемены  имени,  усыновления  и
установления отцовства.

     2. Программная и непрограммная деятельность.

     Ведомственные программы в Управлении не приняты.
     Средства  на  реализацию  переданных  федеральных  полномочий  на
государственную регистрацию актов гражданского состояния предусмотрены
в составе Федерального фонда компенсации, образованного в  федеральном
бюджете в виде субвенций.
     Постановлением Правительства Российской Федерации  от  21.08.2006
N 513 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального
бюджета субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий  по
государственной регистрации актов  гражданского  состояния"  утвержден
порядок определения среднего коэффициента сложности актов гражданского
состояния, и юридически значимых действий, совершаемых органами записи
актов гражданского состояния в субъекте Российской Федерации.
     Исходными   данными   для   проведения   расчетов   распределения
субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам  субъектов
Российской Федерации на осуществление федеральных полномочий, на 2008-
2010 годы явились данные о количестве зарегистрированных актов и  иных
юридически значимых действиях за 2006 год.
     Материально-техническое содержание  Управления  осуществлялось  в
2009 году за счет субвенции  в  объеме  50156,6  тыс.  руб.  Основными
мероприятиями, направленными на выполнение полномочий, являлись:
     - финансирование оплаты труда работникам Управления  и начислений
на оплату труда - 35482,8 тыс. руб.;
     - повышение квалификации работников - 147,6 тыс. руб.;
     - финансирование услуг связи,  почтовых  расходов  -  1210,1 тыс.
руб.;
     - транспортные услуги - 114,6 тыс. руб.;
     - содержание имущества,  ремонтные  работы  в  помещениях отделов
ЗАГС, ремонт оборудования - 4857,6 тыс. руб.;
     - оплата коммунальных услуг, арендная плата - 2776,3 тыс. руб.;
     - финансирование прочих  услуг,  -  4251,6  тыс.  руб.,  в  т. ч.
обеспечение отделов ЗАГС охранно-пожарной сигнализацией - 1252,2  тыс.
руб.;
     - услуги по охране помещений - 807,9 тыс. руб.;
     - техническое обслуживание     и     информационная     поддержка
информационных систем - 750,0 тыс. руб.;
     - обеспечение работников компьютерной и иной техникой, расходными
материалами - 1316,0 тыс. руб.
     Весь объем финансирования в 2009 году освоен в полном объеме.
     Перечень мероприятий по  выполнению  постановления  Правительства
Кировской области от 16.09.2003 N 51/229 "Об оказании органами  записи
актов  гражданского  состояния   области   дополнительных   услуг   по
торжественной регистрации брака, проведению празднования юбилейных дат
со дня свадьбы, торжественной регистрации рождения ребенка" включает в
себя:  содержание  имущества  отделов  ЗАГС   -   727,7   тыс.   руб.,
материально-техническое содержание отделов ЗАГС - 801,6  тыс.  руб.  и
прочие расходы - 365,5 тыс. руб., в т.  ч.  расходы  на  периодическую
печать, изготовление  полиграфической  продукции  и  пр.  Общий  объем
финансирования составил 1894,8 тыс. руб.
     В  целях  реализации  федерального  закона  от  21.07.2005   N 94
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" в Управлении  ежегодно
формируется план  государственного  заказа.  Создана  единая  комиссия
Управления по  размещению  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для государственных  нужд.  Приказом  начальника
Управления от 29.10.2009  N 68  назначен  уполномоченный  пользователь
автоматизированной информационной системы размещения  государственного
заказа.
     Проведены торги по размещению заказов:

     1.    поставка    программных    средств    (через    департамент
государственных   закупок   Кировской   области).    Начальная    цена
460000,0руб.,  контракт  заключен  на  сумму  322000,0руб.,   экономия
бюджетных средств составила 138000,0руб.;

     2. проведение  общестроительных  работ  по  капитальному  ремонту
помещений Октябрьского подразделения Кировского городского отдела ЗАГС
(через  департамент  государственных   закупок   Кировской   области).
Начальная  цена  2780000,0руб.,  контракт  заключен  на   сумму   2766
100,0руб., экономия бюджетных средств составила 13900,0руб.;

     3. проектирование,  монтаж  и  пуско-наладка  пожарной,  охранной
сигнализации и систем  видеонаблюдения  в  помещениях  территориальных
отделов ЗАГС Управления (по 9 лотам через департамент  государственных
закупок Кировской области).  Начальная  цена  834027,0руб.,  контракты
заключены  наобщую  сумму  749493,0руб.,  экономия  бюджетных  средств
составила 84 534,0руб.
     В целом  по  итогам  данных  торгов  экономия  бюджетных  средств
составила 236 434,0 рублей.

     3. Результаты и показатели деятельности.

     Показателями   для    осуществления    мониторинга    и    оценки
результативности   деятельности   Управления    являются    показатели
исполнения государственных полномочий по  государственной  регистрации
актов гражданского состояния за 2009 год в сравнении с 2008 годом,

----------------------------------------------------------------------
|  N  |     Наименование акта      | 2008 год | 2009 год |  2009 год |
| п/п |  гражданского состояния    |          |          |   к 2008  |
|     |                            |          |          |    году   |
|-----+----------------------------+----------+----------+-----------|
|  1  | О рождении                 |  16140   |  16124   |    -16    |
|-----+----------------------------+----------+----------+-----------|
|  2  | О заключении брака         |  10311   |  10435   |    +124   |
|-----+----------------------------+----------+----------+-----------|
|  3  | О расторжении брака        |   6465   |   6524   |    +59    |
|-----+----------------------------+----------+----------+-----------|
|  4  | Об установлении отцовства  |   3607   |   3473   |    -134   |
|-----+----------------------------+----------+----------+-----------|
|  5  | Об усыновлении             |   252    |   282    |    +30    |
|-----+----------------------------+----------+----------+-----------|
|  6  | О перемене имени           |   553    |   675    |    +122   |
|-----+----------------------------+----------+----------+-----------|
|  7  | О смерти                   |  24191   |  23242   |    -949   |
|-----+----------------------------+----------+----------+-----------|
|     | Всего актов  гражданского  |  61519   |  60755   |    -764   |
|     | состояния                  |          |          |           |
----------------------------------------------------------------------
     Кроме  регистрации  актов  гражданского  состояния  в  2009  году
исполнено 130285 других юридически значимых действий (выдача  справок,
повторных   свидетельств   о   государственной    регистрации    актов
гражданского состояния, проставление апостиля и др.).
     Учитывая,  что  государственная  регистрация  актов  гражданского
состояния  носит  заявительный   характер,   спланировать   количество
рождений,  браков   и   других   актов   гражданского   состояния   не
представляется возможным. Их рост или уменьшение зависит от социально-
экономической ситуации  в  регионе  в  целом.  Тем  не  менее,  анализ
статистических  данных  за  прошедшие   годы   позволяет   осуществить
примерный прогноз на 2010-2011 годы.
     Оценка    результативности     и     эффективности     исполнения
государственных функций Управлением осуществлялась в 2009 году:
     - за I квартал -  в  соответствии  с  распоряжением Правительства
области от 14.05.2007 N 197  "Об оценке  результатов  и  эффективности
деятельности органов исполнительной власти Кировской области";
     - за II, III и  IV  кварталы  -  в  соответствии  с распоряжением
Правительства области от  22.06.2009  N 157  "О внесении  изменений  в
распоряжение Правительства области от 14.05.2007 N 197".
     Показатели  оценки  результатов  и   эффективности   деятельности
Управления  составили  соответственно  за  каждый  квартал  "1",   что
соответствует утвержденному интегральному показателю.
     Результаты выполнения  плановых  (целевых)  значений  показателей
оценки эффективности деятельности Управления за 2009 год (распоряжение
Правительства области от 09.09.2009 N 287) следующие:

----------------------------------------------------------------------
|   N    |    Наименование органа    |         |  Плановые (целевые) |
|  п/п   |  исполнительной власти,   |         | значения показателей|
|        |  наименование показателя  |         |       по годам      |
|--------+---------------------------+---------+---------------------|
| 2.17   | Управление  записи  актов | Единица | 2009 | 2010  | 2011 |
|        | гражданского    состояния | измере- |      |       |      |
|        | (ЗАГС) Кировской области  | ния     |      |       |      |
|--------+---------------------------+---------+------+-------+------|
| 2.17.1 | Количество представлений  | штук    |  0   |   0   |   0  |
|        | Управления Министерства   |         |      |       |      |
|        | юстиции Российской Феде-  |         |      |       |      |
|        | рации по Кировской облас- |         |      |       |      |
|        | ти, осуществляющего кон-  |         |      |       |      |
|        | троль за реализацией пол- |         |      |       |      |
|        | номочий по государствен-  |         |      |       |      |
|        | ной регистрации актов     |         |      |       |      |
|        | гражданского состояния.   |         |      |       |      |
|--------+---------------------------+---------+------+-------+------|
| 2.17.2 | Количество обоснованных   | штук    |  0   |   0   |   0  |
|        | жалоб и повторных обраще- |         |      |       |      |
|        | ний граждан, частных оп-  |         |      |       |      |
|        | ределений судов, протес-  |         |      |       |      |
|        | тов органов прокуратуры   |         |      |       |      |
|        | на действия органов ЗАГС. |         |      |       |      |
----------------------------------------------------------------------
     По оценке результативности исполнения государственных  полномочий
по регистрации актов гражданского  состояния  в  Кировской  области  и
произведенных бюджетных расходов  можно  сделать  вывод  о  достижении
поставленной  цели  -  качественного   осуществления   государственной
регистрации актов  гражданского  состояния,  на  территории  Кировской
области  а  также  обеспечение  потребности  населения  в  услугах  по
регистрации браков, рождения, юбилеев семейной жизни  в  торжественной
обстановке.
     Для  повышения  общественно  значимых  результатов   деятельности
Управления и улучшения качества предоставления государственных услуг в
2010 году планируются следующие мероприятия:
     - продолжить договорные обязательства  со  Сбербанком  России  по
Кировской  области  по  приему  платежей  государственной  пошлины  за
регистрацию   актов   гражданского    состояния    через    терминалы,
установленные  во  Дворце  бракосочетания  г.  Кирова,  и  в  районных
отделениях Сбербанка;
     - разместить на сайте Управления  (открыт  в  апреле  2010  года)
консультации для граждан по закону "Об актах гражданского состояния" и
Семейному кодексу;
     -   провести   конкурс   профессионального   мастерства   молодых
специалистов органов ЗАГС области с подведением итогов в декабре  2010
года;
     - в  целях  обеспечения  доступности  и  качества  предоставления
государственных услуг населению Кировской области по регистрации актов
гражданского  состояния  принять   ведомственную   целевую   программу
"Совершенствование  деятельности  по  организации  регистрации   актов
гражданского состояния на  территории  Кировской  области"  на  период
2011-2013 годов.
     Для результативности бюджетных  расходов  и  качества  управления
бюджетными средствами Управление работает по следующим направлениям:
     Общий объем финансирования деятельности управления  ЗАГС  в  2009
году составил 50156,6 тыс. руб., кассовый расход - 100%.
     За счет рационального использования  денежных  средств  на  11,5%
обновлена компьютерная техника, на 90% автоматизированных рабочих мест
внедрено   современное   печатное   оборудование   для   качественного
оформления  актовых   записей   и   свидетельств   о   государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     Сформированная корпоративная сеть с подключением технологии АДСЛ,
и введение электронного документооборота между органами  ЗАГС  области
привели к сокращению  оформления  документов  на  бумажных  носителях.
Расходы на приобретение бумаги в 2009 году по сравнению с  2008  годом
сократились на 43,2 тыс. руб., или на 36,0%, экономия на  типографских
услугах составила в 2009 году 10,0 тыс. руб.
     Внедрение корпоративной сети телефонных  услуг  дало  возможность
сократить расходы на услуги связи. Ежемесячный  платеж  сократился  на
54,0%. За три месяца 2009 года экономия составила 73,5 тыс. руб.
     В результате  перевода  в  2009  году  служебного  автомобиля  на
обслуживание  в   Управление   сокращены   расходы   по   статье   222
"Транспортные расходы". По сравнению с 2008 годом расходы  сократились
на 564,4 тыс. руб., а расходы по обслуживанию и содержанию  автомобиля
- на 80,0 тыс. руб.
     Для снижения расходов по аренде помещений Управлением проводилась
работа  по   передаче   помещений,   занимаемых   органами   ЗАГС,   в
собственность области. В 2009 году Управлению передано  в  оперативное
управление пять помещений  общей  площадью  699,3  кв.  м.,  при  этом
экономия расходов по аренде составила 207,7 тыс. руб.
     В   целях   создания   надлежащих    условий    для    исполнения
государственных  полномочий  и  соответственно   более   качественного
обслуживания граждан в 2009 году улучшена материально-техническая база
в 8-ми органах ЗАГС, отремонтировано 1084,5 кв. м.  площадей.  В  5-ти
помещениях  органов  ЗАГС  установлены  приборы   учета   расходования
энергоресурсов.
     Для  обеспечения  личной  безопасности  сотрудников  и   граждан,
сохранности  государственного  имущества  исполнено   12   предписаний
органов  пожарного   надзора,   установлена   новая   пожарно-охранная
сигнализация в 7-ми органах ЗАГС.
     В 2009 году услуги по уборке 5-ти помещений  органов  ЗАГС  в  г.
Кирове  и  помещения  отдела  ЗАГС  в  г.  Омутнинске  оказываются  на
основании договорных отношений персоналом  клининговых  компаний.  Это
позволило  сократить  12  штатных   единиц   младшего   обслуживающего
персонала, экономия фонда оплаты труда вместе с начислениями составила
480,0  тыс.  руб.  Существенно  сократились  расходы  на  приобретение
расходных материалов и моющих средств.
     С  целью  повышения  качества  управления  бюджетными  средствами
ежегодно утверждается план  мероприятий  по  оптимизации  и  повышению
результативности бюджетных расходов.
     В соответствии с планом  на  2010  год  Управлением  продолжается
работа по снижению расходов по аренде за  счет  передачи  помещений  в
оперативное управление,  экономии  материальных  ресурсов,  сокращению
расходов по связи, содержанию помещений.

Информация по документу
Читайте также