Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 01.11.2010 № 405ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01.11.2010 N 405 г. Киров Об утверждении доклада о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы управления ветеринарии Кировской области В соответствии с постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/264 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 12.04.2010 N 47/137) утвердить доклад о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы управления ветеринарии Кировской области. Прилагается. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 01.11.2010 N 405 ДОКЛАД о результатах за 2009 год и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы управления ветеринарии Кировской области 1. Цели, задачи деятельности и государственные функции управления ветеринарии Кировской области Управление ветеринарии Кировской области (далее - управление ветеринарии) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по защите населения области от болезней, общих для человека и животных, реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, оказанию ветеринарных услуг, контролю и государственному ветеринарному надзору на территории области за соблюдением ветеринарного законодательства. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, приказами, указаниями, ветеринарно-санитарными правилами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также Положением об управлении ветеринарии Кировской области. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области ветеринарии, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области, организациями всех форм собственности и организационно - правовых форм, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, функционирующими в сфере ветеринарии или решающими вопросы, входящие в компетенцию управления ветеринарии. В ведении управления ветеринарии находятся 34 областных государственных учреждения ветеринарии (1 областная и 32 районных станции по борьбе с болезнями животных, 1 областная ветлаборатория), в состав которых входят 8 участковых ветеринарных лечебниц, 44 ветеринарных участка, 21 ветеринарный пункт, 10 ветеринарных лабораторий, 9 лабораторно-диагностических кабинетов, 10 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы рынков. Численность сотрудников в подведомственных учреждениях составляет 929 человек, в том числе ветеринарных специалистов - 584, из них: ветврачей - 467; ветфельдшеров - 68; лаборантов - 49. На 01.05.2010 в подведомственных кировских областных государственных учреждениях ветеринарии имеется нехватка 17 ветеринарных врачей. Управление ветеринарии не планирует на 2010-2012 годы сокращение подведомственных учреждений ветеринарии. 1.1. Стратегические цели социально-экономического развития Кировской области Полномочия управления ветеринарии, заключающиеся в осуществлении государственной политики в сфере ветеринарии, соответствуют стратегическим целям развития Кировской области: - повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы в части обеспечения социально-экономической безопасности региона продовольственной, социально-демографической, ресурсной, инфраструктурной, в том числе повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения; - развитие агропромышленного комплекса Кировской области в части формирования новой структуры агропромышленного комплекса (далее - АПК), наиболее полно отвечающей конъюнктуре рынка, обеспечивающей высокую конкурентоспособность его продукции, увеличение доли рынка внутри области и за ее пределами. АПК должен обладать высоким уровнем экономической устойчивости по отношению к воздействиям внешних факторов. Необходимо достижение лидирующей позиции региона в Российской Федерации по развитию племенного животноводства и элитного семеноводства, в том числе повышение конкурентоспособности продукции региональных производителей; - развитие социальной сферы в части повышения качества и доступности, оказываемых населению социальных услуг, повышения эффективности социальной сферы области, в том числе введение стандартов социального обслуживания и контроля за их соблюдением. Исходя из стратегической цели регионального развития, в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и Законом Кировской области от 30.07.2009 N 404-ЗО "О ветеринарии в Кировской области" управление ветеринарии в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей: предупреждение и ликвидация особо опасных и массовых заразных и незаразных болезней животных и птицы. обеспечение выпуска полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства; защита населения от болезней, общих для человека и животных. Цель 1 "Предупреждение и ликвидация особо опасных и массовых заразных и незаразных болезней животных и птицы" реализуется на постоянной основе и направлена на защиту животных и птицы и их лечение, развитие животноводства на территории области, предотвращение экономического ущерба от гибели животных и птицы или снижения их продуктивности, сокращение экономических потерь, связанных с возникновением особо опасных и карантинных болезней, массовых заразных и незаразных болезней животных и птицы и введением на отдельной территории области ограничений или карантина, а также реализацию права граждан Российской Федерации на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и получение гражданами достоверной информации о ее состоянии. Цель 2 "Обеспечение выпуска полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства" носит постоянный характер. Она направлена на реализацию права граждан Российской Федерации на охрану здоровья, недопущение отравлений и вспышек токсикоинфекций среди населения области. Цель 3 "Защита населения от болезней, общих для человека и животных" также носит постоянный характер. Она направлена на недопущение заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, общих для человека и животных, на реализацию права граждан Российской Федерации на охрану здоровья. В совокупности указанные цели представляют собой комплексную систему, охватывающую вопросы обеспечения благополучия области по карантинным и особо опасным болезням и реализацию права граждан Российской Федерации на охрану здоровья. Правомерность выделения данных целей подтверждается Положением об управлении ветеринарии Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 19.11.2008 N 153/457 "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Кировской области". 1.2. Государственные функции управления ветеринарии Первая функция управления ветеринарии - "Организация проведения на территории Кировской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению" (код 04.03.01) - является основой деятельности ветеринарной службы. Реализация этой функции способствует стабильному функционированию и развитию животноводства и перерабатывающих отраслей. Обеспечивается рентабельность животноводческого производства за счет снижения экономического ущерба от гибели, выбраковки и потери (снижения) продуктивности животных, утилизации и уничтожения животноводческого сырья. Анализируя эпизоотическую обстановку по области, следует отметить, что Кировская область благополучна по большинству карантинных болезней животных. Ситуация по хроническим инфекциям и массовым незаразным болезням благоприятствует развитию отрасли животноводства. Данная функция осуществляется путем разработки плана противоэпизоотических мероприятий на территории Кировской области, а затем осуществления контроля за его исполнением и также непосредственного участия специалистов кировских областных государственных учреждений ветеринарии в проведении профилактических и лечебных мероприятий. Государственной ветеринарной службой области все необходимые ветеринарные мероприятия по профилактике особо опасных заболеваний проводятся с охватом всего восприимчивого поголовья. Выполнение первой функции способствует выполнению второй функции. Вторая функция управления ветеринарии - "Обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных" (код 04.03.02). Проводя профилактическую работу по недопущению возникновения болезней животных, общих для человека и животных, ветеринарная служба обеспечивает защиту населения от таких серьезных заболеваний, как сибирская язва, туберкулез, бруцеллез и многих других заболеваний. Большим достижением в последнее время является тот факт, что в области в течение более 15 лет не возникало случаев заболевания скота ни сибирской язвой, ни туберкулезом, ни бруцеллезом, ни другими опасными инфекциями. Это результат планомерной профилактической работы против заболеваний, проводимой специалистами ветеринарной службы. Также необходимо отметить, что ветеринарная служба области осуществляет мероприятия по контролю безопасности продукции животного происхождения на объектах производства, перерабатывающих предприятиях и потребительском рынке. Под постоянным контролем управления ветеринарии находятся перевозка животных и продуктов животноводства, ветеринарное и санитарное состояние предприятий по убою, переработке и хранению животноводческой продукции (отечественной и импортной). Всего по области при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов в 2009 году признано недоброкачественным и направлено на обезвреживание 65 тонн мяса; признано непригодными для употребления в пищу мяса, субпродуктов, утилизировано и уничтожено соответственно 119 и 76 тонн, что позволило не допустить пищевых отравлений среди населения. Значительная часть продукции забракована в ходе ветеринарно-санитарной экспертизы в государственных ветеринарных лабораториях на рынках. В 2009 году ветеринарной службой Кировской области было подвергнуто осмотру 183 тысячи животных и 2635634 головы птицы. Проведено 154190 ветеринарных экспертиз и 2342 дополнительных лабораторных исследования. В результате проведенных исследований было выявлено 98 случаев цистицеркоза (финноза), 11 случаев трихинеллеза. Также было досмотрено 90 тыс. тонн животноводческой продукции, поступившей в Кировскую область, из них 20 тыс. тонн импортного происхождения. Кроме этого, проводится постоянная пропаганда ветеринарных знаний среди продавцов и покупателей. Что скрывается за сухими цифрами? Например, проявление заболевания у человека, употребившего в пищу мясо, пораженное финнозом, может выглядеть как сильное отравление. Финна является личиночной стадией развития ленточного червя или бычьего цепня. Помимо механического раздражения, он отравляет человека своими токсинами. Лечение одного больного этим заболеванием обходится государству в 50- 100 тыс. рублей. За год обнаруживается несколько десятков случаев. Нетрудно посчитать эффективность своевременного выявления ветеринарным врачом финноза в мясе. Необходимо отметить, что для выполнения в полной мере первой и второй функций управлению ветеринарии необходимо проводить надзорные мероприятия в целях контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии. Третья функция управления ветеринарии - "Осуществление государственного ветеринарного надзора" (код 04.03.03). В 2009 году государственный ветеринарный надзор в Кировской области осуществляли начальник управления ветеринарии, Главный государственный ветеринарный инспектор Кировской области, два заместителя начальника управления ветеринарии, два заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Кировской области, являющиеся начальниками кировских областных государственных учреждений ветеринарии; восемь государственных ветеринарных инспекторов управления ветеринарии и 34 заместителя главных государственных ветеринарных инспекторов районов области и г. Кирова, являющиеся начальниками кировских областных государственных учреждении ветеринарии. Государственные ветеринарные инспекторы и ветеринарные специалисты руководствуются в своей деятельности Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ветеринарно-санитарными правилами, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приказами, постановлениями, инструкциями отдела ветеринарии Департамента ветеринарии и животноводства Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, постановлениями и распоряжениями Правительства области по вопросам ветеринарного обслуживания животноводства и повышения качества животноводческой продукции. Ветеринарный надзор и контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований ветеринарного законодательства проводились в сельскохозяйственных предприятиях области (разной формы собственности) и личных подворьях граждан, а также на предприятиях переработки и реализации продукции животноводства. Проведенный анализ административных правонарушений свидетельствует, что основными нарушениями остаются несоблюдение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.95 N 13- 7-2/469, Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422, ветеринарно-санитарных правил для специализированных животноводческих, свиноводческих и птицеводческих предприятий. За истекший год проведено 675 проверок, в том числе 454 плановых, 191 внеплановая. По результатам проверок вынесено 171 предписание об устранении выявленных нарушений, оформлено 150 протоколов об административных правонарушениях в области ветеринарии. За нарушение ветеринарного законодательства к административной ответственности привлечено государственными ветеринарными инспекторами районов и их заместителями 16 юридических лиц, 134 должностных и физических лица. Наложено штрафов на сумму 359,3 тыс. рублей, добровольно уплачено 251 тыс. рублей; 10,5 тыс. рублей передано и взыскано Федеральной службой судебных приставов, 30 дел по административному правонарушению (неисполнение в срок законного предписания государственного ветеринарного инспектора) переданы для принятия решения мировым судьям. В отношении 6 должностных лиц мировыми судьями принято решение о привлечении к административной ответственности (административный штраф ( 11,3 тыс. рублей), остальные 24 освобождены от ответственности по малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ). Кроме этого, перемещение подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов осуществляется согласно действующей нормативно правовой базе по ветеринарным сопроводительным документам. Данное ветеринарное сопровождение грузов позволяет обеспечить поступление на предприятия продовольственного комплекса и потребительского рынка пищевых продуктов и продовольственного сырья, безопасных в ветеринарном отношении. Выполнение обозначенных функций позволит защитить население и территорию области от возникновения опасных заболеваний животных, в том числе общих для человека и животных. 1.3. Тактические задачи Для достижения цели 1 "Предупреждение и ликвидация особо опасных и массовых заразных и незаразных болезней животных и птицы" выделяются две тактические задачи: 1.1. Организация проведения мероприятий по предупреждению заразных и незаразных заболеваний животных и их лечению. 1.2. Охрана территории области от заноса заразных болезней из других регионов. Тактическая задача 1.1 "Организация проведения мероприятий по предупреждению заразных и незаразных заболеваний животных и их лечению" обусловлена статьями 1, 3, 5 Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", статьями 2,3,6 Закона Кировской области от 30.07.2009 N 404-ЗО "О ветеринарии в Кировской области", в соответствии с которыми управление ветеринарии участвует в реализации федеральных мероприятий на территории области по предупреждению особо опасных и карантинных болезней, в том числе общих для человека и животных, а также организации проведения на территории области региональных мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению. Соответствие данной тактической задачи цели 1 состоит в выполнении плана противоэпизоотических мероприятий, в том числе проведении необходимых диагностических исследований материала от животных или, в случае их гибели, от их трупов, а также профилактических вакцинаций животных в зависимости от эпизоотической обстановки на конкретной территории области. Тактическая задача 1.2 "Охрана территории субъекта от заноса возбудителей заразных болезней из других регионов" реализуется в соответствии со статьями 1, 8, 9 Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", статьями 2, 3, 6 Закона Кировской области от 30.07.2009 N 404-ЗО "О ветеринарии в Кировской области", согласно которым управление ветеринарии участвует в реализации мероприятий на территории области по недопущению заноса и предупреждению распространения карантинных и особо опасных заболеваний, в том числе общих для человека и животных. Соответствие данной тактической задачи цели 1 состоит в выполнении мероприятий по контролю за ввозом и реализацией на территории области грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору. Для решения тактических задач 1.1 и 1.2 в 2010-2011 годах планируется реализация ведомственной целевой программы "Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и незаразных заболеваний животных и птицы на территории Кировской области на 2009(2011 годы", а также областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года". Реализация тактических задач 1.1. и 1.2. будет способствовать достижению цели 1 управления. Для достижение цели 2 выделяются две тактические задачи: 2.1. Осуществление региональных планов обслуживания животноводства. 2.2. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от подчиненности и форм собственности - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации. Тактическая задача 2.1 "Осуществление региональных планов обслуживания животноводства" реализуется в соответствии со статьями 3, 5 Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", статьями 2,3,6 Закона Кировской области от 30.07.2009 N 404-ЗО "О ветеринарии в Кировской области", в части организации проведения на территории Кировской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, а также оказания услуг по проведению данных мероприятий. Соответствие данной тактической задачи цели 2 состоит в проведении необходимых профилактических и лечебных обработок животных в зависимости от конкретной обстановки на территории области и по мере поступления заявок. Тактическая задача 2.2 "Контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от подчиненности и форм собственности - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации" реализуется в соответствии со статьями 1, 5, 15 Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" и статьей 3 Закона Кировской области от 30.07.2009 N 404-ЗО "О ветеринарии в Кировской области", Положением о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 14.10.94 N 13-7-2/173. Тактическая задача 2.2 реализуется посредством государственного ветеринарного надзора за ветеринарно-санитарными условиями заготовки, хранения, перевозки, переработки и реализации продуктов животноводства на территории области, а также ввозом названной продукции из других регионов Российской Федерации, проведения на территории области ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и растениеводства на продовольственных рынках и мясоперерабатывающих предприятиях. Для решения тактических задач 2.1 и 2.2 в 2010-2011 годах планируется реализация ведомственной целевой программы "Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и незаразных заболеваний животных и птицы на территории Кировской области на 2009(2011 годы", а также областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года". Реализация тактических задач 2.1 и 2.2 будет способствовать достижению цели 2. Кроме того, реализация тактических задач 1.1 "Организация проведения мероприятий по предупреждению заразных и незаразных заболеваний животных и их лечению" и 1.2 "Охрана территории субъекта от заноса возбудителей заразных болезней из других регионов", 2.1 "Осуществление региональных планов обслуживания животноводства" и 2.2 "Контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от подчиненности и форм собственности - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации" будет способствовать достижению цели 3 "Защита населения от болезней, общих для человека и животных". Для достижения цели 3 "Защита населения от болезней, общих для человека и животных" необходима реализация в комплексе всех поставленных задач. Тактические задачи 1.1 и 1.2 в реализации цели 3 обусловлены выполнением мероприятий, в соответствии с которыми управление ветеринарии реализует свои функции на территории области по предупреждению заноса и распространения на территории области особо опасных и карантинных болезней, в том числе общих для человека и животных. Тактические задачи 2.1 и 2.2 в реализации цели 3 обусловлены выполнением мероприятий, в соответствии с которыми Главные государственные инспектора территорий осуществляют государственный ветеринарный надзор за условиями производства, переработки, транспортировки, хранения и реализации животноводческой продукции сельхозтоваропроизводителями, мясоперерабатывающими предприятиями, убойными пунктами и продовольственными рынками. За истекший год проведено 675 проверок, в том числе 454 плановых, 191 внеплановая. По результатам проверок выдано 171 предписание об устранении выявленных нарушений, оформлено150 протоколов об административных правонарушениях в области ветеринарии. За нарушение ветеринарного законодательства к административной ответственности привлечено государственными ветеринарными инспекторами районов 16 юридических лиц, 134 должностных и физических лица. Наложено штрафов на сумму 359,3 тыс. рублей. Для предупреждения заболевания людей через животноводческие продукты (мясные туши и субпродукты, яйца куриные пищевые, молоко и сливки сырые, мед, рыба свежемороженая) последние подвергаются ветеринарно- санитарной экспертизе с целью определения их пригодности в пищу человека или направления их для дальнейшей промышленной переработки или уничтожения. По результатам ветеринарно-санитарных экспертиз в 2009 году более 65 тонн мяса было направлено на обезвреживание и более 76 тонн на утилизацию. 2. Программная и непрограммная деятельность управления ветеринарии 2.1. Расходные обязательства и формирование доходов Общий объем расходных обязательств в 2009 году составил 174130,7 тыс. руб., в том числе по ведомственной программе 158854,8 тыс. рублей, исполнение - 157086,6 тыс. рублей, или 98,9%, что связано с реализацией программы с меньшими затратами. В 2010 году планируемый объем расходных обязательств составит 198621,0 тыс. рублей, в том числе: - ведомственная целевая программа "Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и незаразных заболеваний животных и птицы на территории Кировской области на 2009-2011 годы" - 182531,0 тыс. рублей, - содержание управления ветеринарии - 7820,0 тыс. рублей, - областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года" - 7200,0 тыс. рублей, - социальная помощь ветспециалистам, проживающим и работающим в сельской местности и пгт - 1070,0 тыс. рублей. На 2011 год планируется выделить на содержание ветслужбы 238540,0 тыс. руб., в том числе по ведомственной целевой программе 201411,0 тыс. руб. Увеличение финансирования ведомственной программы связано с выделением дополнительных средств на: - приобретение автотранспорта в количестве 15 ед. (старый автопарк изношен на 85%); ( приобретение лабораторного оборудования; - капитальный ремонт кровли зданий подведомственных учреждений. Перечень исполняемых расходных обязательств определен постановлением Правительства области от 29.12.2007 N 118/522 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Кировской области". Кировские областные государственные учреждения ветеринарии занимаются оказанием платных ветеринарных услуг. Оказание ветеринарных услуг физическим лицам осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг", юридическим лицам - в соответствии со статьями 1 и 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации. От оказания платных ветеринарных услуг за 2009 год в областной бюджет поступило 58682,0 тыс. рублей, а также поступления от сдачи областного имущества в аренду составили 23,9 тыс. рублей. В 2010 году планируется увеличение доходов от оказания услуг на 2002,0 тыс. руб., т.е. 60684,0 тыс. руб. Средства от оказания услуг расходуются на содержание учреждений, текущий ремонт зданий и сооружений, заработную плату сотрудникам, принятым для расширения перечня услуг, а также на материальные поощрения работников кировских областных государственных учреждений ветеринарии. Перечень расходных обязательств и его нормативно-правовое обеспечение Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- | Наименование расходного | Объем исполняемых расходных | | обязательства, | обязательств (тыс. рублей) | | нормативного правового |--------------------------------| | акта | отчетный | текущий | плановый | | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | Материально-техническое и финан- | 7497,8 | 7820 | 22811 | | совое обеспечение деятельности | | | | | органов государственной власти | | | | | субъекта Российской Федерации, в | | | | | том числе оплата труда работни- | | | | | ков органов государственной вла- | | | | | сти субъекта и работников госу- | | | | | дарственных учреждений: | | | | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | Федеральный Закон от 06.10.1999 | | | | | N 184-ФЗ | | | | | "Об общих принципах организации | | | | | законодательных (представитель- | | | | | ных) и исполнительных органов | | | | | государственной власти субъектов | | | | | Российской Федерации"; | | | | | постановление Правительства об- | | | | | ласти от 04.11.2003 N 55/298 | | | | | "Об управлении ветеринарии Ки- | | | | | ровской области" | | | | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | Организация проведения на терри- | 158854,8 | 182531 | 207553 | | тории субъекта Российской Феде- | | | | | рации мероприятий по предупреж- | | | | | дению и ликвидации болезней жи- | | | | | вотных, их лечению, защите насе- | | | | | ления от болезней, общих для че- | | | | | ловека и животных: | | | | | Закон Российской Федерации от | | | | | 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" | | | | | и Закон Кировской области от | | | | | 30.07.2009 N 404-ЗО | | | | | "О ветеринарии в Кировской об- | | | | | ласти" | | | | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | Социальная поддержка отдельных | 1070 | 1070 | 1176 | | категорий граждан в соответствии | | | | | с нормативными правовыми актами | | | | | Кировской области: | | | | | Закон Кировской области от | | | | | 03.11.2004 N 267-ЗО "О мерах со- | | | | | циальной поддержки отдельных ка- | | | | | тегорий специалистов, работаю- | | | | | щих, вышедших на пенсию и прожи- | | | | | вающих в сельских поселениях или | | | | | поселках городского типа Киров- | | | | | ской области" | | | | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | Организация проведения на терри- | 6708,1 | 7200 | 7000 | | тории субъекта Российской Феде- | | | | | рации мероприятий по предупреж- | | | | | дению и ликвидации болезней жи- | | | | | вотных, их лечению, защите насе- | | | | | ления от болезней, общих для че- | | | | | ловека и животных, за исключени- | | | | | ем вопросов, решение которых от- | | | | | несено к ведению Российской Фе- | | | | | дерации: | | | | | Закон Кировской области от | | | | | 04.12.2007 N 201-ЗО | | | | | "Об областной целевой программе | | | | | "Развитие агропромышленного ком- | | | | | плекса Кировской области на пе- | | | | | риод до 2015 года" | | | | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | ИТОГО | 174130,7 | 198621 | 238540 | ---------------------------------------------------------------------- Основные показатели деятельности управления ветеринарии Кировской области утверждены распоряжением Правительства области от 01.09.2008 N 364 "Об установлении государственного задания по предоставлению государственных услуг (работ) на 2009(2011 годы" (далее - распоряжение Правительства области от 01.09.2008 N 364). Целями реализации ведомственной программы "Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и незаразных заболеваний животных и птицы на территории Кировской области на 2009-2011 годы", за исключением областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года", являются: предупреждение и ликвидация особо опасных и массовых заразных и незаразных болезней животных и птицы; обеспечение выпуска полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства; защита населения от болезней, общих для человека и животных. За отчетный год было проведено лечебно-профилактических обработок животных и птицы различных видов в количестве 3834123 головы, проведено 1650016 лабораторных исследований, проведена дезинфекция и дератизация животноводческих помещений на площадях 9014 тыс. кв. метров. Специалисты областных государственных учреждений ветеринарии осуществляют ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства и растениеводства на продовольственных рынках и ветеринарных станциях. На территории области в 2009 году государственный ветеринарный надзор осуществляли начальник управления ветеринарии, Главный государственный ветеринарный инспектор Кировской области, два заместителя начальника управления ветеринарии, два заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Кировской области, являющиеся начальниками кировских областных государственных учреждений ветеринарии, восемь государственных ветеринарных инспекторов управления ветеринарии и 34 заместителя главных государственных ветеринарных инспекторов районов области и г. Кирова, являющихся начальниками кировских областных государственных учреждении ветеринарии. Государственный ветеринарный надзор осуществлялся на 154136 поднадзорных объектах, включая личные подсобные хозяйства. Кроме того, осуществляется государственный ветеринарный надзор за перемещением животноводческих грузов, их переработкой и реализацией, а специалисты областных государственных учреждений ветеринарии осуществляют ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства и растениеводства на продовольственных рынках и ветеринарных станциях. Осуществление перечисленных выше мероприятий в полном объеме позволило предотвратить возникновение на территории области особо опасных болезней у продуктивных животных, а также заболевание людей болезнями, общими для человека и животных. Достижение заявленных целей и решение задач управление ветеринарии в основном осуществляет путем реализации ведомственной целевой программы "Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и незаразных заболеваний животных и птицы на территории Кировской области на 2009-2011 годы". На реализацию задач, указанных в данной программе, на 2010 год выделено бюджетных ассигнований 198621,0 тыс. рублей, на 2011 год запланировано 238540,0 тыс. рублей. Основные показатели деятельности ветеринарной службы области исполнены в полном объеме. В связи с неблагополучной обстановкой по африканской чуме свиней в Южном федеральном округе и увеличением случаев бешенства животных на территории Кировской области возникла необходимость в увеличении числа обработок свиней против классической чумы свиней, а также восприимчивых животных против бешенства. На 2010-2012 годы показатели деятельности ветеринарной службы области планируются ниже уровня 2009 года в связи с улучшением эпизоотической обстановки по гриппу птиц в Российской Федерации и отменой вакцинации птицы на территории Кировской области против данного заболевания. Результаты реализации ведомственных целевых программ за 2009 год Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------- | Наименование расходного | Объем исполняемых расходных | | обязательства, | обязательств (тыс. рублей) | | нормативного правового |--------------------------------| | акта | отчетный | текущий | плановый | | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | Материально-техническое и финан- | 7497,8 | 7820 | 22811 | | совое обеспечение деятельности | | | | | органов государственной власти | | | | | субъекта Российской Федерации, в | | | | | том числе оплата труда работни- | | | | | ков органов государственной вла- | | | | | сти субъекта и работников госу- | | | | | дарственных учреждений: | | | | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | Федеральный Закон от 06.10.1999 | | | | | N 184-ФЗ | | | | | "Об общих принципах организации | | | | | законодательных (представитель- | | | | | ных) и исполнительных органов | | | | | государственной власти субъектов | | | | | Российской Федерации"; | | | | | постановление Правительства об- | | | | | ласти от 04.11.2003 N 55/298 | | | | | "Об управлении ветеринарии Ки- | | | | | ровской области" | | | | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | Организация проведения на терри- | 158854,8 | 182531 | 207553 | | тории субъекта Российской Феде- | | | | | рации мероприятий по предупреж- | | | | | дению и ликвидации болезней жи- | | | | | вотных, их лечению, защите насе- | | | | | ления от болезней, общих для че- | | | | | ловека и животных: | | | | | Закон Российской Федерации от | | | | | 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" | | | | | и Закон Кировской области от | | | | | 30.07.2009 N 404-ЗО | | | | | "О ветеринарии в Кировской об- | | | | | ласти" | | | | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | Социальная поддержка отдельных | 1070 | 1070 | 1176 | | категорий граждан в соответствии | | | | | с нормативными правовыми актами | | | | | Кировской области: | | | | | Закон Кировской области от | | | | | 03.11.2004 N 267-ЗО "О мерах со- | | | | | циальной поддержки отдельных ка- | | | | | тегорий специалистов, работаю- | | | | | щих, вышедших на пенсию и прожи- | | | | | вающих в сельских поселениях или | | | | | поселках городского типа Киров- | | | | | ской области" | | | | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | Организация проведения на терри- | 6708,1 | 7200 | 7000 | | тории субъекта Российской Феде- | | | | | рации мероприятий по предупреж- | | | | | дению и ликвидации болезней жи- | | | | | вотных, их лечению, защите насе- | | | | | ления от болезней, общих для че- | | | | | ловека и животных, за исключени- | | | | | ем вопросов, решение которых от- | | | | | несено к ведению Российской Фе- | | | | | дерации: | | | | | Закон Кировской области от | | | | | 04.12.2007 N 201-ЗО | | | | | "Об областной целевой программе | | | | | "Развитие агропромышленного ком- | | | | | плекса Кировской области на пе- | | | | | риод до 2015 года" | | | | |-----------------------------------+----------+----------+----------| | ИТОГО | 174130,7 | 198621 | 238540 | ---------------------------------------------------------------------- Разработка дополнительных ведомственных программ управлением ветеринарии на 2011-2012 годы не планируется. Оценка результатов и показателей деятельности органов исполнительной власти области Таблица 3 ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Год, | Отчетный год | Плановые показатели | | п/п | государственной | предшест-|-------------------------+--------------------------| | | функции, | вующий | план, | факт, | откло-| текущий| 1-й год| 2-й год| | | наименование | отчетному| 2009 | 2009 | нение | 2010 | плано- | плано- | | | показателя | - | год | год | | год | вого | вого | | | | 2008 | | | | | периода| периода| | | | год, | | | | | - | - | | | | факт | | | | | 2011 | 2012 | | | | | | | | | год | год | |-----+----------------------+----------+--------+--------+-------+--------+--------+--------| | | Организация проведе-| | | | | | | | | | ния мероприятий по| | | | | | | | | | предупреждению зараз-| | | | | | | | | | ных и незаразных за-| | | | | | | | | | болеваний животных и| | | | | | | | | | их лечению (РС-А-| | | | | | | | | | 6000) | | | | | | | | |-----+----------------------+----------+--------+--------+-------+--------+--------+--------| | 1 | Услуги по лечению и| | | | | | | | | | профилактике заболе-| 2920130 | 3078520| 3834123| 755603| 2674600| 2674600| 2674600| | | ваний животных, защи-| | | | | | | | | | те населения от бо-| | | | | | | | | | лезней, общих для че-| | | | | | | | | | ловека и животных, за| | | | | | | | | | исключением вопросов,| | | | | | | | | | решение которых отне-| | | | | | | | | | сено к ведению Рос-| | | | | | | | | | сийской Федерации| | | | | | | | | | (голов) | | | | | | | | |-----+----------------------+----------+--------+--------+-------+--------+--------+--------| | 2 | Лабораторно- | | | | | | | | | | диагностические услу-| 3750058 | 1650000| 1650016| 16 | 1650000| 1650000| 1650000| | | ги, связанные с лече-| | | | | | | | | | нием и профилактикой| | | | | | | | | | животных, защитой на-| | | | | | | | | | селения от болезней,| | | | | | | | | | общих для человека и| | | | | | | | | | животных (исследова-| | | | | | | | | | ний) | | | | | | | | |-----+----------------------+----------+--------+--------+-------+--------+--------+--------| | 3 | Услуги по дезинфек-| | | | | | | | | | ции, дератизации жи-| | 9000 | 9014 | 14 | 8600 | 8600 | 8600 | | | вотноводческих поме-| | | | | | | | | | щений (тыс. кв. мет-| | | | | | | | | | ров) | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2 Организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказа управления ветеринарии от 12.02.2009 N 10-п/1 "О размещении государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" утвержден состав комиссии по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставка товаров, работ, услуг) для государственных нужд в 2009 году, Положение и Порядок работы комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, работ, услуг. Приказом управления ветеринарии от 23.01.2009 N 13-к/1 утвержден перечень кировских областных государственных учреждений ветеринарии (далее - КОГУ ветеринарии), наделенных правами на размещение государственного заказа на поставки товаров, работ, услуг в 2009 году путем проведения запроса котировок, не включенных в перечень товаров, работ, услуг, заказы на поставки которых размещаются департаментом государственных закупок Кировской области. А также подведомственные учреждения могут приобретать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации. В 2009 году по областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года" было приобретено: вакцин и сывороток в количестве 585,5 тыс. доз на сумму 1199000,00 рублей; инсекто-акарицидный препарат в количестве 1460 мл. на сумму 109500,00 рублей; родентицидов в количестве 785 литров на сумму 459225,00 рублей; каустическая сода в количестве 17150 кг на сумму 478485,00 рублей; диагностикумы в количестве 53 набора на сумму 774475,00 рублей; антигельминтики в количестве 1100 кг на сумму 600000,00 рублей; лабораторное оборудование на сумму 2996685,47 рублей. Все выделенные средства по областной целевой программе освоены в полном объеме. По итогам работы управлением ветеринарии в 2009 году проведено: - 30 открытых аукционов на общую сумму 16383,00 рублей; - 9 открытых аукционов в электронной форме на общую сумму 1547,00 рублей; - 11 запросов котировок на общую сумму 1399,00 рублей. По итогам проведенных торгов заключены государственные контракты. Все государственные контракты исполнены и оплачены в срок. По результатам проведенных торгов через департамент государственных закупок Кировской области в 2009 году экономический эффект составил 1948,3,0 тыс. рублей. В результате внесенных поправок в бюджет закрыта экономия в размере 91,9 тыс. рублей. Выполнены заказы на приобретение для подведомственных учреждений продукции нефтеперерабатывающей промышленности, фармацевтических препаратов, лабораторного и медицинского оборудования, проведение работ по установке пожарной сигнализации, капитального ремонта, по замене оконных и дверных блоков. 2.3 Привлечение федеральных средств В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" в части обеспечения лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных в 2009 году из федерального бюджета получены ветеринарные препараты на сумму 15345,4 тыс. рублей, в том числе вакцины, сыворотки на сумму 10750,4 тыс. рублей; диагностикумы на сумму 4595,0 тыс. рублей. 2.4 Реализация полномочий по разработке нормативных правовых актов Управлением ветеринарии были разработаны в установленном порядке и приняты Правительством области следующие нормативные правовые акты: - Закон Кировской области от 30.07.2009 N 404-ЗО "О ветеринарии в Кировской области"; - постановление Правительства от 09.11.2009 N 29/390 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12.09.2005 N 42/210"; - постановление Правительства области от 26.10.2009 N 28/372 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.11.2008 N 153/457"; - постановление Правительства области от 09.11.2009 N 29/387 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.02.2007 N 84/55"; - постановление Правительства области от 14.01.2009 N 580 "О внесении изменений в комплексный план мероприятий по предупреждению и распространению африканской чумы свиней на территории Кировской области"; - постановление Правительства области от 12.01.2010 N 37/2 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.12.2008 N 157/546"; 3. Результаты и показатели деятельности управления ветеринарии Результаты деятельности управления ветеринарии характеризуются самостоятельными системами показателей по каждой из выделенных тактических задач. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" исключил полномочия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий 40 руководителей подведомственных учреждений, поскольку контрольные (надзорные) функции уполномочены осуществлять лишь органы исполнительной власти субъекта. Данный закон предписывает проводить проверки поднадзорных объектов 1 раз в три года. Также поднадзорные объекты были распределены между управлением ветеринарии и управлением Россельхознадзора по Кировской области, в связи с этим сократилось количество проверок в 2009 и 2010 годах. Охват вакцинацией, лечебными обработками и диагностическими исследованиями сельскохозяйственных животных и птицы при лечении и профилактике незаразных и заразных болезней в 2008 году составил 6670188 головообработок в связи с напряженной ситуацией в Российской Федерации по гриппу птиц и африканской чуме свиней. В 2009 году перевыполнение плана на 755633 головообработоки в связи с напряженной ситуацией в Российской Федерации по африканской чуме свиней. Плановые (целевые) значения показателей для оценки эффективности деятельности управления ветеринарии Кировской области Таблица 4 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | 2008 | Отчетный 2009 год | Плановые показатели | | п/п | государственной функции, | год |-------------------------+-----------------------------------------------| | | наименование показателя | | план | факт | откло-| текущий | 1-й год плано-| 2-й год плано- | | | | | | | нение | 2010 год | вого периода, | вого периода, | | | | | | | | | 2011 год | 2012 год | |-----+--------------------------+--------+--------+--------+-------+--------------+---------------+----------------| | 1 | Организация проведения на| | | | | | | | | | территории Кировской об-| | | | | | | | | | ласти мероприятий по пре-| | | | | | | | | | дупреждению и ликвидации| | | | | | | | | | болезней животных и их| | | | | | | | | | лечению (код 04.03.01) | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------+--------+--------+-------+--------------+---------------+----------------| | 1.1 | Охват вакцинацией, лечеб-| 6670188| 4737520| 5493153| 755633| 4333200 | 4333200 | 4333200 | | | ными обработками и диаг-| | | | | | | | | | ностическими исследова-| | | | | | | | | | ниями сельскохозяйствен-| | | | | | | | | | ных животных и птицы при| | | | | | | | | | лечении и профилактике| | | | | | | | | | незаразных и заразных бо-| | | | | | | | | | лезней, | | | | | | | | | | единиц | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------+--------+--------+-------+--------------+---------------+----------------| | 1.2 | Выполнение плана противо-| 100 | 100 | 100 | -- | 100 | 100 | 100 | | | эпизоотических мероприя-| | | | | | | | | | тий по профилактике и ли-| | | | | | | | | | квидации инфекционных за-| | | | | | | | | | болеваний, в том числе| | | | | | | | | | общих для человека и жи-| | | | | | | | | | вотных, а также массовых| | | | | | | | | | незаразных заболеваний, %| | | | | | | | |-----+--------------------------+--------+--------+--------+-------+--------------+---------------+----------------| | 2 | Обеспечение защиты насе-| | | | | | | | | | ления от болезней, общих| | | | | | | | | | для человека и животных| | | | | | | | | | (код 04.03.02) | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------+--------+--------+-------+--------------+---------------+----------------| | 2.1 | Заболеваемость особо| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | опасными инфекционными| | | | | | | | | | болезнями животных, голов| | | | | | | | |-----+--------------------------+--------+--------+--------+-------+--------------+---------------+----------------| | 3 | Осуществление государст-| | | | | | | | | | венного ветеринарного| | | | | | | | | | надзора | | | | | | | | | | (код 04.03.03) | | | | | | | | |-----+--------------------------+--------+--------+--------+-------+--------------+---------------+----------------| | 3.1 | Охват проверками ветери-| 1308 | 454 | 675 | 191 | 154 | 1066 | 943 | | | нарного надзора за соблю-| | | | | плюс проверки| (из них по пе-| (из них по пе-| | | дением юридическими и фи-| | | | | 1210 скотомо-| редаваемым | редаваемым пол-| | | зическими лицами ветери-| | | | | гильников как| полномочиям от| номочиям от| | | нарного законодательства| | | | | объектов | Госсельхознад-| Россельхознад- | | | Российской Федерации,| | | | | | зора 675) и| зора 675) и| | | единиц | | | | | | плюс проверки| плюс проверки| | | | | | | | | 1210 скотомо-| 1210 скотомо-| | | | | | | | | гильников как| гильников как| | | | | | | | | объектов | объектов | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Результативность бюджетных расходов Реализация ведомственной целевой программы "Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и незаразных заболеваний животных и птицы на территории Кировской области на 2009- 2011 годы" позволит предотвратить ущерб, наносимый товаропроизводителям Кировской области инфекционными болезнями сельскохозяйственных животных, в размере 138,802 млн. рублей. Расчет экономического ущерба, предотвращенного в результате проведения ветеринарных мероприятий, произведен в соответствии с Методикой определения экономической эффективности ветеринарных мероприятий, утвержденной Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 21.02.1997. Ущерб, предотвращенный в результате проведения специальных ветеринарных и организационно-технических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний у сельскохозяйственных животных и птицы, определен с учетом количества восприимчивых животных и птицы на территории области, коэффициентов возможной заболеваемости животных и птицы, удельных величин потерь основной продукции в расчете на одно заболевшее животное и цены реализации единицы продукции. При реализации ведомственной целевой программы величина предотвращенного ущерба может иметь тенденцию к увеличению или уменьшению в зависимости от наличия поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, а также изменения цен на продукцию животноводства. Большим достижением в последнее время является тот факт, что в области в течение более 15 лет не возникало случаев заболевания скота ни сибирской язвой, ни туберкулезом, ни бруцеллезом, ни другими опасными инфекциями. Это результат планомерной профилактической работы против заболеваний, проводимой специалистами ветеринарной службы. Расчет экономического ущерба, предотвращенного в результате проведения ветеринарных мероприятий Таблица 5 ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование болезней | Сумма ущерба, | | п/п | | тыс. рублей | |-----+----------------------------------------------+---------------| | 1 | Инфекционные болезни крупного рогатого скота:| 45769 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | сибирская язва | 524 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | лептоспироз | 815 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | бруцеллез | 22153 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | туберкулез | 18278 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | лейкоз | 3999 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | 2 | Инфекционные болезни свиней: | 13344 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | чума | 12369 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | бруцеллез | 941 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | лептоспироз | 34 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | 3 | Инфекционные болезни мелкого рогатого скота: | 1249 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | бруцеллез | 1236 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | лептоспироз | 13 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | 4 | Инфекционные болезни птиц: | 78440 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | грипп | 39435 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | туберкулез | 34632 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | пуллороз | 4373 | |-----+----------------------------------------------+---------------| | | Всего | 138802 | ---------------------------------------------------------------------- На основании Санитарных правил СП 3.1.084-96, Ветеринарных правил ВП 13.3.4.1100-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения", утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.96 и 18.06.96, с учетом складывающейся ситуации на территории области и в сопредельных субъектах Российской Федерации ежегодно разрабатываются планы противоэпизоотических мероприятий, утверждаемые начальником управления ветеринарии, главным государственным ветеринарным инспектором Кировской области и являющиеся обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами - владельцами животных. Контроль за исполнением планов осуществляется посредством сбора и анализа месячной, квартальной, полугодовой и годовой отчетности государственными учреждениями ветеринарии области. Наряду с мероприятиями по профилактике инфекционных заболеваний животных и птицы специалистами государственной ветеринарной службы области проводится комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию массовых незаразных заболеваний животных и птицы. Одними из приоритетных направлений развития ветеринарной службы области является осуществление мероприятий по совершенствованию методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний животных и птицы, повышению уровня профессиональной подготовки ветеринарных специалистов. С этой целью планируется задействовать научный потенциал ФГОУ "Вятская государственная сельскохозяйственная академия", ФГОУ ДПО "Кировский ИППКК АПК", иные высшие и средние учебные заведения Российской Федерации. В соответствии со стандартом "Качество предоставления государственных услуг по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства области от 11.01.2009 N 158/571 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг (выполнения работ)", предусмотрено ежегодное повышение квалификации не менее 25% специалистов государственной ветеринарной сети области, определены требования к качеству оказываемых услуг. Одной из наиболее эффективных форм профилактики заболеваний животных является информирование населения области через средства массовой информации о методах ранней диагностики, предупреждения и ликвидации заболеваний незаразной и заразной этиологии, пропаганда ветеринарных знаний. В целях обеспечения выпуска полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства планируется дальнейшее расширение присутствия на предприятиях по переработке, производству и хранению продуктов животноводства специалистов государственной ветеринарной службы. Важнейшим направлением развития ветеринарной службы области является дальнейшее оснащение ветеринарных лабораторий и диагностических отделов современным лабораторным оборудованием. Доведение ветеринарных лабораторий до соответствующего уровня будет способствовать увеличению спектра проводимых лабораторных исследований, и соответственно поступлению доходов в областной бюджет. Для повышения результативности деятельности ветеринарной службы области необходимо увеличение финансирования по ведомственной целевой программе "Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и незаразных заболеваний животных и птицы на территории Кировской области на 2009-2011 годы". Недостаточное материально-техническое состояние не дает в полной мере оперативно осуществлять свои функции государственной ветеринарной службе и представляет угрозу ветеринарно-санитарному благополучию области. Износ зданий и сооружений на 01.01.2010 составляет 70,6%. По своему состоянию здания и сооружения не проходят проверки Ростехнадзора, Россельхознадзора и других проверяющих организаций. Лаборатории области не могут по этой причине получить аккредитацию. Автотранспорт подведомственных учреждений находится в крайне изношенном состоянии. Износ автотранспорта составляет 85%, двенадцать автомашин подлежит списанию. В бюджете на 2010 год не были предусмотрены расходы на приобретение автотранспорта для ветслужбы. Текущие расходы не позволяют приобретать и ремонтировать основные средства, не хватает средств на приобретение современного лечебного и лабораторного оборудования. На содержание государственной ветеринарной службы в 2010 году из бюджета области планируемый объем финансирования составит 198621,0 тыс. руб. В сравнении с 2009 годом финансирование по областному бюджету возросло на сумму 24490,3 тыс. руб. или 14%. В 2010 году дополнительно выделены денежные средства в размере: 1. на материально-техническое развитие КОГУ ветеринарии за счет увеличения доходной части от оказания платных услуг 8 908 тыс. руб. 2. на капитальный и текущий ремонт КОГУ "Кировская ОВЛ" выделены денежные средства в размере 8 000 тыс. руб. 3. выделено 6 595 тыс. руб. для приобретения КОГУ "Кировская ОВЛ" лабораторного оборудования, необходимого для осуществления контроля за качеством молока, молочной продукции, в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", а также иного сырья и продукции животного и растительного происхождения. В соответствии с областной адресной целевой программой на 2010 год, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 18.09.2009 N 305 выделено 13 200 тыс. руб. на завершение строительства 3-х этажной вставки лабораторного блока КОГУ "Кировская ОВЛ", строительство которой было заморожено с 1991 года. В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета, повышения качества бюджетного учета и отчетности, внутриведомственного финансового контроля управлением ветеринарии издано распоряжение от 26.05.2010 N 214/1-52-02-04 "О повышении эффективности государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета в 2010 году. В соответствии с данным распоряжением ежемесячно анализируются показатели эффективности работы подведомственных учреждений, которые связаны с выплатами материального стимулирования руководителей подведомственных учреждений. Ежемесячно проводятся проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с утвержденным графиком. По итогам проведенных проверок обзорные письма направляются в подведомственные учреждения. В течение первого полугодия 2010 проведено два семинара - совещания с бухгалтерами подведомственных учреждений по вопросам бюджетного учета, составлению отчетности. В апреле текущего года организованы курсы повышения квалификации для бухгалтеров, обучение прошли 30 человек. В июне месяце заслушаны руководители учреждений, имеющих наиболее высокую дебиторскую задолженность за оказанные услуги. На октябрь месяц запланировано проведение аттестации главных бухгалтеров подведомственных учреждений ветеринарии Кассовые расходы в текущем году осуществляются более равномерно, так освоение денежных средств за 1 квартал 2010 года составило 20%, что соответствует установленному нормативу; за 1 полугодие - 42% (при нормативе 45%), отклонение на три пункта объясняется выделением 8 млн. рублей на ремонт областной лаборатории в течение 1 полугодия. Данные средства будут освоены в 4 квартале текущего года в соответствии с заключенным госконтрактом. Показателем повышения результатов своей деятельности управление ветеринарии считает также и увеличение объема поступивших доходов от оказания платных услуг. В 2010 году увеличение объема поступивших доходов от оказания платных услуг по сравнению с 2009 годом составляет 2061 тыс. рублей. Выделение дополнительных средств на содержание подведомственных учреждений в 2011 году в сумме 29075,0 тыс. рублей, в том числе: - приобретение спецавтотранспорта - 14075,0 тыс. рублей; - капитальный ремонт кровли учреждений - 10000 тыс. рублей; - приобретение лабораторного оборудования для районных лабораторий 5000 тыс. рублей, позволит увеличить объем и улучшить качество оказываемых услуг по дератизации и дезинфекции, расширить спектр, проводимых лабораторных исследований и соответственно увеличить своевременность проводимых профилактических и лечебных мероприятий. Все вышеперечисленные мероприятия будут способствовать предотвращению ущерба, наносимого товаропроизводителям Кировской области инфекционными болезнями сельскохозяйственных животных, недопущению возникновения особо опасных и карантинных заболеваний общих для человека и животных. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|