Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 09.12.2013 № 393ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 09.12.2013 N 393 г. Киров О Концепции демографической политики в Кировской области на период до 2025 года В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года": 1. Утвердить Концепцию демографической политики в Кировской области на период до 2025 года (далее - Концепция) согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области руководствоваться положениями настоящей Концепции. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых Приложение УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Кировской области от 09.12.2013 N 393 КОНЦЕПЦИЯ демографической политики в Кировской области на период до 2025 года 1. Общие положения Демографическая политика в Кировской области направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, повышение качества жизни и улучшение на этой основе демографической ситуации в Кировской области. Концепция демографической политики в Кировской области на период до 2025 года (далее - Концепция) основана на общепризнанных принципах международного права, нормах международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Кировской области и иных нормативных правовых актах Кировской области. В Концепции отражены результаты анализа современной демографической ситуации в области, ключевые проблемы, предполагаемые последствия, определены цели, принципы, задачи и основные направления в сфере реализации демографической политики в Кировской области на период до 2025 года, а также механизм решения ее основных задач. 2. Современная демографическая ситуация в Кировской области и тенденции ее развития Современная демографическая ситуация в Кировской области сформировалась под влиянием политических, социально-экономических процессов в Российской Федерации, а также демографических процессов, происходивших в предыдущие десятилетия. Экономическая и социальная политика, проводимая в области, в значительной мере способствовала сдерживанию развития демографического кризиса. Принимаемые меры в соответствии с областными целевыми программами улучшения демографической ситуации в Кировской области на 2008-2011 годы и Планом мероприятий по реализации в Кировской области в 2012-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительством Кировской области от 04.04.2012 N 78 "О Плане мероприятий по реализации в Кировской области в 2012-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", позволили: увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни; обеспечить рост количества родившихся; снизить число умерших; значительно сократить материнскую смертность. В 2013 году позитивные тенденции сохранены. Вместе с тем демографическая ситуация в области по-прежнему остается сложной. Численность населения продолжает сокращаться. Это обусловлено тем, что с 1995 года в области наблюдается естественная убыль населения из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости. В период с 1995 года до 2005 года число умерших превышало число родившихся более чем в два раза. Лишь в 2011 году в связи с ростом уровня рождаемости и снижением уровня смертности число умерших превысило число родившихся в 1,3 раза, в 2012 году - в 1,2 раза. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении на территории области в 2009 году была ниже, чем в целом по Российской Федерации (68,8 года) и составляла для всего населения области 67,8 года, в том числе у мужчин - 61,6 года, женщин - 74,5 года. В 2012 году для всего населения области продолжительность жизни увеличилась до 69,8 года, у женщин - до 75,8 года, у мужчин - до 63,9 года. Основной причиной низкой продолжительности жизни населения в области является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. В 2012 году из общего числа умерших 0,9% граждан умерли в возрасте моложе трудоспособного, 24,1% - в трудоспособном возрасте и 75% - старше трудоспособного возраста. Доля мужчин в общем числе умерших составила 50,8% (в 2011 году - 51,6%). В числе умерших в трудоспособном возрасте на долю мужчин пришлось 81,5% (в 2011 году - 81,3%). Среди причин смерти в трудоспособном возрасте значительную долю составляют онкологические заболевания и внешние причины - случайные отравления, самоубийства, убийства, транспортные происшествия, прочие несчастные случаи. Уровень смертности населения обусловлен также высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, наркомании, табакокурения. В 2012 году сохранилась наметившаяся с 2008 года тенденция сокращения числа умерших, вместе с тем показатель общей смертности в области остается довольно высоким (15,6 промилле на 1000 человек населения) и превышает среднероссийский показатель (по Российской Федерации в 2012 году - 13,3 промилле, по Приволжскому федеральному округу - 13,9 промилле на 1000 человек населения). Тем не менее темп снижения уровня смертности в области более значимый, чем в Российской Федерации (1,5%), и составил в 2012 году в сравнении с 2011 годом 2,9%. Показатель младенческой смертности на 1000 рожденных в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 0,7 промилле: с 6,4 в 2011 году до 7,1 в 2012 году. Темпы роста рождаемости в Кировской области в 2012 году в сравнении с 2011 годом выше, чем в среднем по Российской Федерации (5,6%), и составили 6,8%. Суммарный коэффициент рождаемости вырос с 1,64 промилле в 2011 году до 1,71 промилле в 2012 году. В 2012 году в области родилось 16985 детей. Из всех родившихся 26,6% рождены у женщин, не состоявших в зарегистрированном браке. В городской местности этот показатель составил 24,1%, в сельской - 33,2%. Число детей, рожденных в незарегистрированном браке, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 4,1%. Среди всех рожденных детей 47,3% рождены первыми, 40,2% - вторыми, 12,5% - третьими и последующими детьми. Вместе с тем современные показатели рождаемости меньше, чем требуется для замещения поколений. Характер рождаемости в области определяется массовым распространением малодетности, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости. В перспективе прогнозируется дальнейшее старение населения области и увеличение доли старших возрастов в общей численности населения в 2013 году до 25,9% и в 2025 году до 32,6%, коэффициент рождаемости может снизиться до 8,3 промилле в 2025 году. Изменения в естественном движении населения за период с 2006 по 2012 год представлены в таблице 1. Таблица 1 ДИНАМИКА естественного движения населения Кировской области (человек) ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Годы | | п/п | показателя |--------------------------------------------------------| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | Число родившихся | 13928 | 15006 | 15906 | 15897 | 15803 | 15843 | 16985 | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 2 | Число умерших | 25347 | 23810 | 24081 | 23176 | 22514 | 21105 | 20650 | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | в том числе | 138 | 145 | 118 | 105 | 120 | 102 | 119 | | | детей до 1 года | | | | | | | | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 3 | Естественная убыль | -11419 | -8804 | -8175 | -7279 | -6711 | -5262 | -3665 | | | населения | | | | | | | | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 4 | Браки | 10059 | 11560 | 10311 | 10435 | 11084 | 12096 | 10921 | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 5 | Разводы | 5526 | 6177 | 6465 | 6524 | 5794 | 6066 | 5968 | |-----+--------------------+--------------------------------------------------------| | 6 | В расчете на 1000 | | | | человек населения: | | |-----+--------------------+--------------------------------------------------------| | 6.1 | Число родившихся | 9,9 | 10,8 | 11,6 | 11,7 | 11,7 | 11,9 | 12,8 | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 6.2 | Число умерших | 18 | 17,2 | 17,5 | 17,1 | 16,7 | 15,8 | 15,6 | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | в том числе | 9,9 | 9,8 | 7,5 | 6,6 | 7,6 | 6,4 | 7,1 | | | детей до 1 года <*>| | | | | | | | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | матерей <**> | 43,1 | 33,3 | 31,4 | 75,5 | 44,3 | 25,3 | 23,5 | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 6.3 | Естественная убыль | -8,1 | -6,4 | -5,9 | -5,4 | -5 | -3,9 | -2,8 | | | населения | | | | | | | | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 6.4 | Браки | 7,1 | 8,3 | 7,5 | 7,7 | 8,2 | 9,1 | 8,3 | |-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 6.5 | Разводы | 3,9 | 4,5 | 4,7 | 4,8 | 4,3 | 4,5 | 4,5 | ------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Показатель рассчитан на 1000 родившихся. <**> Показатель рассчитан на 100000 детей, родившихся живыми. Наряду с естественными потерями населения другим существенным фактором изменения численности населения области является миграция. В области наблюдалось постоянное увеличение миграционного оттока населения за ее пределы. В 2008-2009 годах наметилась тенденция сокращения миграционной убыли, но в последующие два года она вновь начала расти. Объем миграции населения за 2012 год увеличился по сравнению с 2011 годом на 29%. С 2003 по 2010 годы (в межпереписной период) область по коэффициенту миграционной убыли являлась лидером в Приволжском федеральном округе по миграционным потерям населения. Миграционный обмен области складывается из обмена с другими регионами России (межрегиональная миграция) и со странами ближнего и дальнего зарубежья (международная миграция). Международная миграция существенного влияния на изменение численности населения области не оказывает, чего нельзя сказать о межрегиональной миграции. Для других территорий России область является "регионом-донором" - из нее выезжает значительно больше граждан, чем въезжает. За период с 2003 по 2010 год область покинуло 174 тыс. человек, а прибыло в нее в 1,2 раза меньше. Отрицательный миграционный баланс сложился со всеми федеральными округами Российской Федерации, за исключением Дальневосточного и Сибирского, а наибольший - с Центральным и Приволжским округами. При этом следует отметить снижение внешней миграционной убыли: если в 2011 году внешняя миграционная убыль составляла 5581 человек, то в 2012 году внешняя миграционная убыль уменьшилась на 407 человек и составила 5174 человека. Вместе с тем число выбывших за пределы области по-прежнему превышает число прибывших в Кировскую область на постоянное место жительства. Одним из основных факторов, сдерживающим сокращение численности населения области, является приток лиц, переселяющихся из государств ближнего зарубежья. Миграционный прирост со странами СНГ в 2012 году на 14,1% больше, чем в 2011 году. Современная миграционная ситуация представлена в таблице 2. Таблица 2 ДИНАМИКА миграции населения Кировской области (человек) ------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Годы | | п/п | показателя |-------------------------------------------------------| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |-----+--------------------+-------------------------------------------------------| | 1 | Число прибывших | | |-----+--------------------+-------------------------------------------------------| | 1.1 | В пределах области | 17354 | 16410 | 17118 | 14943 | 17328 | 35262 | 46538 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1.2 | Внешняя миграция - | | | | | | | | | | всего | 5305 | 4770 | 5464 | 5042 | 5155 | 9360 | 13395 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | в том числе: | | | | | | | | | | с регионами России | 4900 | 4272 | 4828 | 4225 | 4371 | 7864 | 11090 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | со странами СНГ | 399 | 490 | 611 | 759 | 675 | 1360 | 2118 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | с зарубежными | 6 | 8 | 25 | 58 | 109 | 136 | 187 | | | странами | | | | | | | | |-----+--------------------+-------------------------------------------------------| | 2 | Число выбывших | | |-----+--------------------+-------------------------------------------------------| | 2.1 | В пределах области | 21953 | 21266 | 20999 | 17806 | 20897 | 40843 | 51712 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 2.2 | Внешняя миграция - | | | | | | | | | | всего | 9904 | 9626 | 9345 | 7905 | 8724 | 14941 | 18569 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | в том числе: | | | | | | | | | | с регионами России | 9676 | 9436 | 9179 | 7794 | 8600 | 14676 | 17693 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | со странами СНГ | 90 | 81 | 75 | 58 | 72 | 143 | 730 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | с зарубежными | 138 | 109 | 91 | 53 | 52 | 122 | 146 | | | странами | | | | | | | | |-----+--------------------+-------------------------------------------------------| | 3 | Миграционный при- | | | | рост <*> | | |-----+--------------------+-------------------------------------------------------| | | Внешняя миграция - | | | | | | | | | | всего | -4599 | -4856 | -3881 | -2863 | -3569 | -5581 | -5174 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | в том числе: | | | | | | | | | | с регионами России | -4776 | -5164 | -4351 | -3569 | -4229 | -6812 | -6603 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | со странами СНГ | 309 | 409 | 536 | 701 | 603 | 1217 | 1388 | |-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | с зарубежными | -132 | -101 | -66 | 5 | 57 | 14 | 41 | | | странами | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ ______________________________ <*> Знак (-) означает миграционную убыль населения. По прогнозам, процесс миграционной убыли в области будет продолжаться, причем в довольно длительной перспективе, при этом величина миграционной убыли должна постепенно уменьшаться. Анализ современной демографической ситуации и тенденции ее развития свидетельствует о том, что в Кировской области происходит сокращение абсолютной численности населения. В дальнейшем сокращение численности трудоспособного населения продолжится. 3. Цели, задачи и принципы демографической политики в Кировской области на период до 2025 года Целями демографической политики являются: сокращение темпов естественной убыли населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения к 2015 году до 70,5 года, к 2025 году - до 72,1 года; сокращение миграционной убыли населения. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи демографической политики: в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни: сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте, от внешних причин, сокращение уровня материнской и младенческой смертности, сохранение и укрепление здоровья населения, в том числе укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, сокращение масштабов алкоголизма, табакокурения и наркомании, создание условий для активных занятий физкультурой и спортом для всех слоев населения, увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности населения; в области повышения рождаемости и укрепления семьи: повышение уровня рождаемости, в том числе за счет рождения в семьях третьего ребенка и последующих детей, формирование в сознании населения отношения к семье как к источнику любви и уважения, примеру исторической преемственности поколений, хранительнице общечеловеческих ценностей, формирование у молодого поколения желания иметь детей, повышение доступности и качества оказания психологической помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поддержка семей с детьми, в том числе многодетных; в области улучшения миграционной ситуации: регулирование миграционных потоков с учетом восстановления возможного дефицита трудовых ресурсов, создание системы адаптации мигрантов к условиям жизни в области, сокращение миграционной убыли населения. К основным принципам реализации демографической политики относятся: многоуровневый подход к достижению целей и решению задач с учетом как общих потребностей населения области в целом, а также интересов отдельных социальных, профессиональных и возрастных групп; эффективность и стабильность политики, проводимой органами государственной власти области, совершенствование законодательной базы; межведомственный подход к вопросам повышения качества жизни, улучшения условий труда, быта и отдыха населения, формирования здорового образа жизни. 4. Основные направления демографической политики в Кировской области на период до 2025 года В области охраны здоровья и повышения продолжительности жизни населения определены следующие направления: развитие материально-технической базы лечебных учреждений; обеспечение населения области не только общей медицинской, но и специализированной помощью на основе внедрения новых медицинских технологий; улучшение экстренной медицинской помощи; усиление профилактической направленности медицины на предотвращение болезней; расширение контингента лиц, проходящих ежегодную диспансеризацию, введение регулярной диспансеризации всех детей; развитие сети детских оздоровительных организаций, в первую очередь загородных, в том числе санаторного типа; совершенствование организации школьного питания; сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска и ранней диагностики; сокращение уровня смертности от внешних причин за счет обеспечения населения условиями труда, соответствующими требованиям охраны труда, учебы, контроля за экологической ситуацией, ситуацией на дорогах; снижение заболеваемости и смертности населения вследствие злоупотребления алкогольными напитками, снижение иных связанных с этим негативных социальных последствий; сохранение здоровья пожилых людей, содействие их активному участию в жизни общества; укрепление репродуктивного здоровья родителей, повышение их ответственности за рождение и воспитание детей; расширение комплексной реабилитации детей-инвалидов, молодых инвалидов, в том числе в специализированных учреждениях, обеспечение ее территориальной доступности; повышение качества наблюдения беременных с целью проведения активных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития осложнений беременности и родов; создание многоуровневой службы перинатальной диагностики, расширение медико-генетического консультирования; разработка приоритетных комплексных мер по снижению детской смертности от управляемых и относительно управляемых причин; обеспечение качественной диспансеризации детей и подростков, создание базы данных о состоянии здоровья детей; оказание высококвалифицированной специализированной амбулаторной и стационарной помощи детям, внедрение современных технологий обследования; создание условий для эффективной реабилитации и восстановительного лечения детей на базе санаторно-курортных учреждений области; развитие профилактических мероприятий на основе применения высокотехнологичных лечебных и диагностических методик, мониторинг состояния здоровья населения и пропаганда здорового образа жизни. В области повышения рождаемости и укрепления семьи определены следующие направления: реализация региональной семейной политики, ориентированной на поддержку интересов семей с несовершеннолетними детьми; создание для трудоспособного населения экономически благоприятных условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень благосостояния; поддержка предпринимательской инициативы, самозанятости населения, содействие повышению профессиональной и социальной активности молодежи путем реализации специальных молодежных программ, развитие системы профессиональной ориентации, осуществление мер по обеспечению занятости безработных женщин, сельского населения; содействие занятости населения и организация работы по подготовке кадров в системе профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда в области; создание благоприятных условий для выполнения экономической, репродуктивной и воспитательной функций семьи; предоставление социальных выплат семьям с детьми; расширение рынка доступного жилья и образовательных услуг; осуществление поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, молодых, студенческих, многодетных, неполных семей, с членами семей - инвалидами (детьми или родителями), малоимущих семей с детьми, семей, взявших детей на воспитание; активизация работы по трудовому обучению, профессиональной ориентации, консультированию детей и подростков, подготовке к будущей трудовой деятельности с учетом их склонности, интересов и состояния здоровья; увеличение темпов строительства детских дошкольных учреждений, в первую очередь на территориях, где в настоящее время уже имеется дефицит мест, с целью обеспечения всех нуждающихся детскими дошкольными учреждениями; содействие занятости женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком или имеющих малолетних детей, многодетных женщин; пропаганда семейных ценностей, развитие системы консультативной помощи семьям в решении психологических, правовых, социальных проблем; содействие семейному устройству детей-сирот, сокращение численности детей, находящихся в интернатных учреждениях. В области улучшения миграционной ситуации определены следующие направления: регулирование внутренних миграционных потоков с учетом социально- экономических условий и демографической структуры области; воспитание культуры межнационального общения у населения, в особенности у детей и молодежи в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, высших учебных заведениях и учреждениях дополнительного образования, освещение вопросов миграционной политики в средствах массовой информации; пропаганда среди молодых людей приоритетности обучения и работы в родном регионе; обеспечение гарантий государственной поддержки вынужденным переселенцам; создание оптимальных условий для привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов на постоянное место жительства в Кировскую область. 5. Механизмы реализации демографической политики в Кировской области на период до 2025 года Реализацию демографической политики предполагается осуществлять путем: объединения и координации действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений и организаций, направленных на оздоровление демографической ситуации; дальнейшего совершенствования регионального законодательства в области демографических процессов; концентрации финансовых и материальных ресурсов по реализации приоритетных направлений, направленных на улучшение демографической ситуации в области, с использованием как бюджетных, так и внебюджетных источников; постоянного анализа демографических процессов и корректировки на их основе конкретных мер демографической политики. 6. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации демографической политики в Кировской области на период до 2025 Реализация демографической политики будет осуществляться в три этапа. На первом этапе (2014-2015 годы) будут реализованы мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий по реализации в Кировской области в 2012-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительством Кировской области от 04.04.2012 N 78 "О Плане мероприятий по реализации в Кировской области в 2012-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, а также сформировать правовую, организационную и финансовую базу для закрепления позитивных тенденций. На втором этапе (2016-2020 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации в области. Особое внимание будет уделено внедрению программ здорового образа жизни, реализации специальных мер по содействию занятости родителей с несколькими детьми, проведению мероприятий, направленных на улучшение условий труда и экологических условий жизни. Планируется уменьшение естественной убыли населения, повышение числа родившихся, снижение смертности населения и повышение уровня продолжительности жизни. По итогам реализации второго этапа предполагается к концу 2020 года: увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни до 71,2 года; увеличить в 1,1 раза по сравнению с 2012 годом коэффициент рождаемости, в 1,3 раза снизить уровень смертности населения; уменьшить отток населения трудоспособного возраста за пределы области; обеспечить регулируемую миграцию, соответствующую потребностям и возможностям социально-экономического развития области. На третьем этапе (2021-2025 годы) необходимо закрепить полученные ранее положительные результаты во всех сферах жизни общества (реальное повышение качества жизни населения, приближение основных медико- демографических показателей к уровню показателей по Российской Федерации). В целях замещения естественной убыли населения в результате возможного сокращения уровня рождаемости предстоит активизировать работу по привлечению на постоянное место жительства в Кировскую область иммигрантов трудоспособного возраста. К 2025 году предполагается: постепенно увеличить численность населения за счет роста рождаемости, снижения смертности и миграционного притока; увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 72,1 года. 7. Информационное обеспечение реализации Концепции Реализация Концепции предполагает использование данных текущего статистического учета населения, а также итогов переписей населения. Информационное обеспечение реализации демографической политики включает в себя: подготовку ежегодного доклада о демографической ситуации в области и об исполнении мероприятий, направленных на ее улучшение; подготовку аналитических и информационных материалов по вопросам демографического развития области; расширение социальной рекламы в средствах массовой информации; пропагандистскую работу, направленную на возрождение традиционных семейных ценностей, повышение престижа семьи с детьми, материнства и отцовства; просвещение населения о возможных негативных результатах нездорового образа жизни, наиболее распространенных заболеваниях, эпидемической обстановке в области; информирование населения о принимаемых мерах в области демографической политики, о ходе их реализации и промежуточных результатах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|