Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Кировской области от 09.12.2013 № 393

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     09.12.2013                                             N 393
                               г. Киров

                О Концепции демографической политики в
               Кировской области на период до 2025 года


     В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции  демографической  политики
Российской Федерации на период до 2025 года":

     1. Утвердить  Концепцию  демографической  политики  в   Кировской
области  на  период  до  2025  года  (далее  -   Концепция)   согласно
приложению.

     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Кировской области руководствоваться положениями  настоящей
Концепции.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                           Приложение

                                           УТВЕРЖДЕНА

                                           распоряжением Правительства
                                           Кировской области
                                           от 09.12.2013 N 393



                               КОНЦЕПЦИЯ
                      демографической политики в
               Кировской области на период до 2025 года


     1. Общие положения

     Демографическая  политика  в  Кировской  области  направлена   на
сохранение    и    укрепление    здоровья    населения,     увеличение
продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности,  рост
рождаемости, регулирование внутренней и  внешней  миграции,  повышение
качества жизни и улучшение на этой основе демографической  ситуации  в
Кировской области.
     Концепция демографической политики в Кировской области на  период
до 2025 года (далее - Концепция) основана на общепризнанных  принципах
международного  права,  нормах  международных   договоров   Российской
Федерации, Конституции Российской  Федерации,  федеральных  законах  и
иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Кировской
области и иных нормативных правовых актах Кировской области.
     В   Концепции    отражены    результаты    анализа    современной
демографической ситуации в области, ключевые проблемы,  предполагаемые
последствия, определены цели, принципы, задачи и основные  направления
в сфере реализации демографической политики  в  Кировской  области  на
период до 2025 года, а также механизм решения ее основных задач.

     2. Современная демографическая ситуация в Кировской области
        и тенденции ее развития

     Современная  демографическая   ситуация   в   Кировской   области
сформировалась  под  влиянием  политических,   социально-экономических
процессов в Российской Федерации, а также  демографических  процессов,
происходивших в предыдущие десятилетия.
     Экономическая и социальная  политика,  проводимая  в  области,  в
значительной мере способствовала сдерживанию развития демографического
кризиса.  Принимаемые  меры  в  соответствии  с  областными   целевыми
программами улучшения демографической ситуации в Кировской области  на
2008-2011 годы и Планом мероприятий по реализации в Кировской  области
в  2012-2015  годах  Концепции  демографической  политики   Российской
Федерации  на  период  до  2025   года,   утвержденным   распоряжением
Правительством  Кировской  области   от   04.04.2012   N 78   "О Плане
мероприятий по  реализации  в  Кировской  области  в  2012-2015  годах
Концепции демографической политики Российской Федерации на  период  до
2025 года", позволили:
     увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни;
     обеспечить рост количества родившихся;
     снизить число умерших;
     значительно сократить материнскую смертность.
     В  2013  году  позитивные  тенденции  сохранены.  Вместе  с   тем
демографическая  ситуация  в  области  по-прежнему  остается  сложной.
Численность населения продолжает сокращаться. Это обусловлено тем, что
с 1995 года в области наблюдается естественная убыль  населения  из-за
превышения уровня смертности над уровнем рождаемости. В период с  1995
года до 2005 года число умерших превышало число родившихся более чем в
два раза. Лишь в 2011 году в  связи  с  ростом  уровня  рождаемости  и
снижением уровня смертности число умерших превысило число родившихся в
1,3 раза, в 2012 году - в 1,2 раза.
     Ожидаемая продолжительность  жизни  при  рождении  на  территории
области в 2009 году была ниже, чем в  целом  по  Российской  Федерации
(68,8 года) и составляла для всего населения области 67,8 года, в  том
числе у мужчин - 61,6 года, женщин - 74,5 года. В 2012 году для  всего
населения области продолжительность жизни увеличилась до 69,8 года,  у
женщин - до 75,8 года, у мужчин - до 63,9 года.
     Основной причиной  низкой  продолжительности  жизни  населения  в
области является высокая смертность граждан трудоспособного  возраста.
В 2012 году из общего числа умерших 0,9%  граждан  умерли  в  возрасте
моложе трудоспособного, 24,1% - в  трудоспособном  возрасте  и  75%  -
старше трудоспособного возраста. Доля мужчин  в  общем  числе  умерших
составила  50,8%  (в  2011  году  -  51,6%).   В   числе   умерших   в
трудоспособном возрасте на долю мужчин пришлось 81,5% (в 2011  году  -
81,3%).
     Среди причин смерти в трудоспособном возрасте  значительную  долю
составляют онкологические заболевания и внешние  причины  -  случайные
отравления, самоубийства, убийства, транспортные происшествия,  прочие
несчастные  случаи.  Уровень  смертности  населения  обусловлен  также
высоким   уровнем   заболеваемости   населения,    распространенностью
алкоголизма, наркомании, табакокурения.
     В 2012  году  сохранилась  наметившаяся  с  2008  года  тенденция
сокращения числа умерших, вместе с тем показатель общей  смертности  в
области остается довольно  высоким  (15,6  промилле  на  1000  человек
населения) и  превышает  среднероссийский  показатель  (по  Российской
Федерации в 2012 году - 13,3 промилле,  по  Приволжскому  федеральному
округу - 13,9 промилле на 1000 человек населения). Тем не  менее  темп
снижения уровня смертности в области более значимый, чем в  Российской
Федерации (1,5%), и составил в 2012 году  в  сравнении  с  2011  годом
2,9%.
     Показатель младенческой смертности на 1000 рожденных в 2012  году
по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 0,7
промилле: с 6,4 в 2011 году до 7,1 в 2012 году.
     Темпы роста  рождаемости  в  Кировской  области  в  2012  году  в
сравнении с 2011 годом выше, чем в  среднем  по  Российской  Федерации
(5,6%), и составили 6,8%. Суммарный коэффициент  рождаемости  вырос  с
1,64 промилле в 2011 году до 1,71 промилле в 2012 году.
     В 2012 году в области родилось 16985 детей.  Из  всех  родившихся
26,6% рождены у женщин, не состоявших в  зарегистрированном  браке.  В
городской местности этот  показатель  составил  24,1%,  в  сельской  -
33,2%.  Число  детей,  рожденных  в  незарегистрированном  браке,   по
сравнению с 2011 годом увеличилось на 4,1%. Среди всех рожденных детей
47,3%  рождены  первыми,  40,2%  -  вторыми,  12,5%   -   третьими   и
последующими детьми.
     Вместе с  тем  современные  показатели  рождаемости  меньше,  чем
требуется для замещения  поколений.  Характер  рождаемости  в  области
определяется  массовым  распространением  малодетности,  откладыванием
рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости.
     В  перспективе  прогнозируется  дальнейшее   старение   населения
области и  увеличение  доли  старших  возрастов  в  общей  численности
населения в 2013 году до 25,9% и в 2025  году  до  32,6%,  коэффициент
рождаемости может снизиться до 8,3 промилле в 2025 году.
     Изменения в естественном движении населения за период с  2006  по
2012 год представлены в таблице 1.

                                                             Таблица 1


                                       ДИНАМИКА
                  естественного движения населения Кировской области

                                                                            (человек)
-------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Наименование    |                          Годы                          |
| п/п |     показателя     |--------------------------------------------------------|
|     |                    |  2006  | 2007  | 2008  | 2009  | 2010  | 2011  | 2012  |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|  1  | Число родившихся   |  13928 | 15006 | 15906 | 15897 | 15803 | 15843 | 16985 |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|  2  | Число умерших      |  25347 | 23810 | 24081 | 23176 | 22514 | 21105 | 20650 |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | в том числе        |    138 |   145 |   118 |   105 |   120 |   102 |   119 |
|     | детей до 1 года    |        |       |       |       |       |       |       |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|  3  | Естественная убыль | -11419 | -8804 | -8175 | -7279 | -6711 | -5262 | -3665 |
|     | населения          |        |       |       |       |       |       |       |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|  4  | Браки              |  10059 | 11560 | 10311 | 10435 | 11084 | 12096 | 10921 |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|  5  | Разводы            |   5526 |  6177 |  6465 |  6524 |  5794 |  6066 |  5968 |
|-----+--------------------+--------------------------------------------------------|
|  6  | В расчете на 1000  |                                                        |
|     | человек населения: |                                                        |
|-----+--------------------+--------------------------------------------------------|
| 6.1 | Число родившихся   |    9,9 |  10,8 |  11,6 |  11,7 |  11,7 |  11,9 |  12,8 |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 6.2 | Число умерших      |     18 |  17,2 |  17,5 |  17,1 |  16,7 |  15,8 |  15,6 |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | в том числе        |    9,9 |   9,8 |   7,5 |   6,6 |   7,6 |   6,4 |   7,1 |
|     | детей до 1 года <*>|        |       |       |       |       |       |       |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | матерей <**>       |   43,1 |  33,3 |  31,4 |  75,5 |  44,3 |  25,3 |  23,5 |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 6.3 | Естественная убыль |   -8,1 |  -6,4 |  -5,9 |  -5,4 |    -5 |  -3,9 |  -2,8 |
|     | населения          |        |       |       |       |       |       |       |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 6.4 | Браки              |    7,1 |   8,3 |   7,5 |   7,7 |   8,2 |   9,1 |   8,3 |
|-----+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 6.5 | Разводы            |    3,9 |   4,5 |   4,7 |   4,8 |   4,3 |   4,5 |   4,5 |
-------------------------------------------------------------------------------------

______________________________
     <*> Показатель рассчитан на 1000 родившихся.
     <**> Показатель рассчитан на 100000 детей, родившихся живыми.

     Наряду с естественными  потерями  населения  другим  существенным
фактором изменения численности населения области является миграция.  В
области  наблюдалось  постоянное   увеличение   миграционного   оттока
населения за  ее  пределы.  В  2008-2009  годах  наметилась  тенденция
сокращения миграционной убыли, но в последующие  два  года  она  вновь
начала расти.
     Объем миграции населения за 2012 год увеличился  по  сравнению  с
2011 годом на 29%. С  2003  по  2010  годы  (в  межпереписной  период)
область  по  коэффициенту  миграционной  убыли  являлась   лидером   в
Приволжском федеральном округе по миграционным потерям населения.
     Миграционный обмен  области  складывается  из  обмена  с  другими
регионами России (межрегиональная миграция) и со странами  ближнего  и
дальнего зарубежья (международная  миграция).  Международная  миграция
существенного влияния на изменение численности  населения  области  не
оказывает, чего нельзя сказать о межрегиональной миграции.
     Для других территорий России область является  "регионом-донором"
- из нее выезжает значительно больше граждан, чем въезжает.
     За период с 2003 по 2010 год область покинуло 174 тыс. человек, а
прибыло в нее в 1,2 раза  меньше.  Отрицательный  миграционный  баланс
сложился со  всеми  федеральными  округами  Российской  Федерации,  за
исключением  Дальневосточного  и  Сибирского,   а   наибольший   -   с
Центральным и Приволжским округами.
     При этом следует отметить снижение  внешней  миграционной  убыли:
если в 2011 году внешняя миграционная убыль составляла  5581  человек,
то в 2012 году внешняя миграционная убыль уменьшилась на 407 человек и
составила 5174 человека.
     Вместе с  тем  число  выбывших  за  пределы  области  по-прежнему
превышает число прибывших в  Кировскую  область  на  постоянное  место
жительства.
     Одним из основных факторов, сдерживающим  сокращение  численности
населения области, является приток лиц, переселяющихся  из  государств
ближнего зарубежья. Миграционный прирост со странами СНГ в  2012  году
на 14,1% больше, чем в 2011 году.
     Современная миграционная ситуация представлена в таблице 2.

                                                             Таблица 2


                                      ДИНАМИКА
                        миграции населения Кировской области

                                                                           (человек)
------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |    Наименование    |                         Годы                          |
| п/п |     показателя     |-------------------------------------------------------|
|     |                    | 2006  | 2007  | 2008  | 2009  | 2010  | 2011  | 2012  |
|-----+--------------------+-------------------------------------------------------|
|  1  |  Число прибывших   |                                                       |
|-----+--------------------+-------------------------------------------------------|
| 1.1 | В пределах области | 17354 | 16410 | 17118 | 14943 | 17328 | 35262 | 46538 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 1.2 | Внешняя миграция - |       |       |       |       |       |       |       |
|     | всего              |  5305 |  4770 |  5464 |  5042 |  5155 |  9360 | 13395 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | в том числе:       |       |       |       |       |       |       |       |
|     | с регионами России |  4900 |  4272 |  4828 |  4225 |  4371 |  7864 | 11090 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | со странами СНГ    |   399 |   490 |   611 |   759 |   675 |  1360 |  2118 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | с зарубежными      |     6 |     8 |    25 |    58 |   109 |   136 |   187 |
|     | странами           |       |       |       |       |       |       |       |
|-----+--------------------+-------------------------------------------------------|
|  2  | Число выбывших     |                                                       |
|-----+--------------------+-------------------------------------------------------|
| 2.1 | В пределах области | 21953 | 21266 | 20999 | 17806 | 20897 | 40843 | 51712 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 2.2 | Внешняя миграция - |       |       |       |       |       |       |       |
|     | всего              |  9904 |  9626 |  9345 |  7905 |  8724 | 14941 | 18569 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | в том числе:       |       |       |       |       |       |       |       |
|     | с регионами России |  9676 |  9436 |  9179 |  7794 |  8600 | 14676 | 17693 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | со странами СНГ    |    90 |    81 |    75 |    58 |    72 |   143 |   730 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | с зарубежными      |   138 |   109 |    91 |    53 |    52 |   122 |   146 |
|     | странами           |       |       |       |       |       |       |       |
|-----+--------------------+-------------------------------------------------------|
|  3  | Миграционный при-  |                                                       |
|     | рост <*>           |                                                       |
|-----+--------------------+-------------------------------------------------------|
|     | Внешняя миграция - |       |       |       |       |       |       |       |
|     | всего              | -4599 | -4856 | -3881 | -2863 | -3569 | -5581 | -5174 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | в том числе:       |       |       |       |       |       |       |       |
|     | с регионами России | -4776 | -5164 | -4351 | -3569 | -4229 | -6812 | -6603 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | со странами СНГ    |   309 |   409 |   536 |   701 |   603 |  1217 |  1388 |
|-----+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|     | с зарубежными      |  -132 |  -101 |   -66 |     5 |    57 |    14 |    41 |
|     | странами           |       |       |       |       |       |       |       |
------------------------------------------------------------------------------------

______________________________
     <*> Знак (-) означает миграционную убыль населения.

     По  прогнозам,  процесс  миграционной  убыли  в   области   будет
продолжаться, причем  в  довольно  длительной  перспективе,  при  этом
величина миграционной убыли должна постепенно уменьшаться.
     Анализ  современной  демографической  ситуации  и  тенденции   ее
развития свидетельствует о том, что  в  Кировской  области  происходит
сокращение абсолютной численности населения. В  дальнейшем  сокращение
численности трудоспособного населения продолжится.

     3. Цели, задачи и принципы демографической политики  в  Кировской
        области на период до 2025 года

     Целями демографической политики являются:
     сокращение темпов естественной убыли населения;
     увеличение ожидаемой продолжительности  жизни  населения  к  2015
году до 70,5 года, к 2025 году - до 72,1 года;
     сокращение миграционной убыли населения.
     Для достижения  указанных  целей  должны  быть  решены  следующие
задачи демографической политики:
     в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни:
     сокращение  уровня  смертности,  прежде  всего  в  трудоспособном
возрасте, от внешних причин,
     сокращение уровня материнской и младенческой смертности,
     сохранение  и  укрепление  здоровья  населения,   в   том   числе
укрепление  репродуктивного  здоровья  населения,  здоровья  детей   и
подростков,
     снижение уровня социально значимых заболеваний,
     создание условий и формирование мотивации для  ведения  здорового
образа  жизни,  сокращение  масштабов  алкоголизма,  табакокурения   и
наркомании,
     создание условий для активных занятий физкультурой и спортом  для
всех слоев населения,
     увеличение  продолжительности  здоровой  (активной)  жизни  путем
сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности населения;
     в области повышения рождаемости и укрепления семьи:
     повышение уровня рождаемости, в том  числе  за  счет  рождения  в
семьях третьего ребенка и последующих детей,
     формирование  в  сознании  населения  отношения  к  семье  как  к
источнику  любви  и  уважения,  примеру  исторической  преемственности
поколений, хранительнице общечеловеческих  ценностей,  формирование  у
молодого поколения желания иметь детей,
     повышение доступности и качества оказания психологической  помощи
семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
     поддержка семей с детьми, в том числе многодетных;
     в области улучшения миграционной ситуации:
     регулирование  миграционных  потоков  с   учетом   восстановления
возможного дефицита трудовых ресурсов,
     создание системы адаптации мигрантов к условиям жизни в области,
     сокращение миграционной убыли населения.
     К  основным   принципам   реализации   демографической   политики
относятся:
     многоуровневый подход к достижению целей и решению задач с учетом
как общих потребностей населения области в целом,  а  также  интересов
отдельных социальных, профессиональных и возрастных групп;
     эффективность  и  стабильность  политики,   проводимой   органами
государственной  власти  области,  совершенствование   законодательной
базы;
     межведомственный подход  к  вопросам  повышения  качества  жизни,
улучшения  условий  труда,  быта  и  отдыха  населения,   формирования
здорового образа жизни.

     4. Основные направления демографической политики в Кировской
        области на период до 2025 года

     В области охраны здоровья  и  повышения  продолжительности  жизни
населения определены следующие направления:
     развитие материально-технической базы лечебных учреждений;
     обеспечение населения области не только общей медицинской,  но  и
специализированной  помощью  на  основе  внедрения  новых  медицинских
технологий;
     улучшение экстренной медицинской помощи;
     усиление    профилактической    направленности    медицины     на
предотвращение болезней;
     расширение контингента лиц, проходящих ежегодную диспансеризацию,
введение регулярной диспансеризации всех детей;
     развитие  сети  детских  оздоровительных  организаций,  в  первую
очередь загородных, в том числе санаторного типа;
     совершенствование организации школьного питания;
     сокращение уровня смертности от  заболеваний  сердечно-сосудистой
системы за счет создания  комплексной  системы  профилактики  факторов
риска и ранней диагностики;
     сокращение  уровня  смертности  от   внешних   причин   за   счет
обеспечения населения условиями  труда,  соответствующими  требованиям
охраны труда, учебы, контроля за экологической ситуацией, ситуацией на
дорогах;
     снижение  заболеваемости  и   смертности   населения   вследствие
злоупотребления алкогольными напитками, снижение иных связанных с этим
негативных социальных последствий;
     сохранение  здоровья  пожилых  людей,  содействие  их   активному
участию в жизни общества;
     укрепление  репродуктивного  здоровья  родителей,  повышение   их
ответственности за рождение и воспитание детей;
     расширение  комплексной  реабилитации  детей-инвалидов,   молодых
инвалидов, в том числе в специализированных  учреждениях,  обеспечение
ее территориальной доступности;
     повышение  качества  наблюдения  беременных  с  целью  проведения
активных профилактических мероприятий, направленных на  предупреждение
развития осложнений беременности и родов;
     создание   многоуровневой   службы   перинатальной   диагностики,
расширение медико-генетического консультирования;
     разработка  приоритетных  комплексных  мер  по  снижению  детской
смертности от управляемых и относительно управляемых причин;
     обеспечение  качественной  диспансеризации  детей  и  подростков,
создание базы данных о состоянии здоровья детей;
     оказание высококвалифицированной специализированной  амбулаторной
и  стационарной  помощи  детям,   внедрение   современных   технологий
обследования;
     создание    условий    для     эффективной     реабилитации     и
восстановительного   лечения   детей   на   базе   санаторно-курортных
учреждений области;
     развитие  профилактических  мероприятий  на   основе   применения
высокотехнологичных лечебных  и  диагностических  методик,  мониторинг
состояния здоровья населения и пропаганда здорового образа жизни.
     В области повышения рождаемости  и  укрепления  семьи  определены
следующие направления:
     реализация региональной  семейной  политики,  ориентированной  на
поддержку интересов семей с несовершеннолетними детьми;
     создание для трудоспособного населения экономически благоприятных
условий,   позволяющих   гражданам   за   счет   собственных   доходов
обеспечивать более высокий уровень благосостояния;
     поддержка    предпринимательской    инициативы,     самозанятости
населения,  содействие   повышению   профессиональной   и   социальной
активности молодежи путем реализации специальных молодежных  программ,
развитие системы профессиональной  ориентации,  осуществление  мер  по
обеспечению занятости безработных женщин, сельского населения;
     содействие занятости населения и организация работы по подготовке
кадров  в  системе  профессионального  образования  в  соответствии  с
потребностями рынка труда в области;
     создание  благоприятных  условий  для  выполнения  экономической,
репродуктивной и воспитательной функций семьи;
     предоставление социальных выплат семьям с детьми;
     расширение рынка доступного жилья и образовательных услуг;
     осуществление поддержки семей, оказавшихся  в  трудной  жизненной
ситуации,  молодых,  студенческих,  многодетных,  неполных  семей,   с
членами семей - инвалидами (детьми или родителями), малоимущих семей с
детьми, семей, взявших детей на воспитание;
     активизация  работы  по  трудовому   обучению,   профессиональной
ориентации, консультированию детей и подростков, подготовке к  будущей
трудовой деятельности с учетом их склонности,  интересов  и  состояния
здоровья;
     увеличение темпов строительства детских дошкольных учреждений,  в
первую очередь на территориях,  где  в  настоящее  время  уже  имеется
дефицит  мест,  с  целью   обеспечения   всех   нуждающихся   детскими
дошкольными учреждениями;
     содействие занятости женщин, выходящих из  отпуска  по  уходу  за
ребенком или имеющих малолетних детей, многодетных женщин;
     пропаганда семейных ценностей, развитие  системы  консультативной
помощи семьям в решении психологических, правовых, социальных проблем;
     содействие   семейному   устройству    детей-сирот,    сокращение
численности детей, находящихся в интернатных учреждениях.
     В области улучшения миграционной  ситуации  определены  следующие
направления:
     регулирование внутренних миграционных потоков с учетом социально-
экономических условий и демографической структуры области;
     воспитание  культуры  межнационального  общения  у  населения,  в
особенности у детей и  молодежи  в  дошкольных  и  общеобразовательных
учреждениях, высших учебных заведениях и  учреждениях  дополнительного
образования, освещение  вопросов  миграционной  политики  в  средствах
массовой информации;
     пропаганда среди молодых людей приоритетности обучения и работы в
родном регионе;
     обеспечение  гарантий   государственной   поддержки   вынужденным
переселенцам;
     создание  оптимальных  условий  для  привлечения  и   закрепления
определенных категорий иммигрантов на постоянное  место  жительства  в
Кировскую область.

     5. Механизмы реализации демографической политики
        в Кировской области на период до 2025 года

     Реализацию демографической политики  предполагается  осуществлять
путем:
     объединения и координации действий органов исполнительной  власти
области, органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области,  общественных  объединений  и  организаций,  направленных  на
оздоровление демографической ситуации;
     дальнейшего совершенствования  регионального  законодательства  в
области демографических процессов;
     концентрации финансовых и  материальных  ресурсов  по  реализации
приоритетных направлений, направленных  на  улучшение  демографической
ситуации в области, с использованием как бюджетных, так и внебюджетных
источников;
     постоянного анализа демографических процессов и корректировки  на
их основе конкретных мер демографической политики.

     6. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации
        демографической политики  в Кировской области на 
        период до 2025

     Реализация демографической политики будет  осуществляться  в  три
этапа.
     На первом этапе (2014-2015 годы) будут  реализованы  мероприятия,
предусмотренные Планом мероприятий по реализации в Кировской области в
2012-2015  годах   Концепции   демографической   политики   Российской
Федерации  на  период  до  2025   года,   утвержденным   распоряжением
Правительством  Кировской  области   от   04.04.2012   N 78   "О Плане
мероприятий по  реализации  в  Кировской  области  в  2012-2015  годах
Концепции демографической политики Российской Федерации на  период  до
2025 года", позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса,  а
также сформировать правовую, организационную  и  финансовую  базу  для
закрепления позитивных тенденций.
     На втором этапе (2016-2020 годы) будет  продолжено  осуществление
мероприятий по стабилизации демографической ситуации в области. Особое
внимание будет уделено  внедрению  программ  здорового  образа  жизни,
реализации  специальных  мер  по  содействию  занятости  родителей   с
несколькими детьми, проведению мероприятий, направленных на  улучшение
условий труда и экологических условий  жизни.  Планируется  уменьшение
естественной убыли населения,  повышение  числа  родившихся,  снижение
смертности населения и повышение уровня продолжительности жизни.
     По итогам реализации второго этапа предполагается  к  концу  2020
года:
     увеличить показатель ожидаемой продолжительности  жизни  до  71,2
года;
     увеличить в 1,1  раза  по  сравнению  с  2012  годом  коэффициент
рождаемости, в 1,3 раза снизить уровень смертности населения;
     уменьшить отток населения  трудоспособного  возраста  за  пределы
области;
     обеспечить регулируемую миграцию, соответствующую потребностям  и
возможностям социально-экономического развития области.
     На третьем этапе (2021-2025 годы) необходимо закрепить полученные
ранее положительные результаты во всех сферах жизни общества (реальное
повышение  качества  жизни  населения,  приближение  основных  медико-
демографических  показателей  к  уровню  показателей   по   Российской
Федерации).
     В целях  замещения  естественной  убыли  населения  в  результате
возможного  сокращения  уровня  рождаемости  предстоит  активизировать
работу по привлечению  на  постоянное  место  жительства  в  Кировскую
область иммигрантов трудоспособного возраста.
     К 2025 году предполагается:
     постепенно  увеличить  численность  населения   за   счет   роста
рождаемости, снижения смертности и миграционного притока;
     увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 72,1 года.

     7. Информационное обеспечение реализации Концепции

     Реализация Концепции предполагает использование  данных  текущего
статистического учета населения, а также итогов переписей населения.
     Информационное обеспечение  реализации  демографической  политики
включает в себя:
     подготовку  ежегодного  доклада  о  демографической  ситуации   в
области и об исполнении мероприятий, направленных на ее улучшение;
     подготовку аналитических и информационных материалов по  вопросам
демографического развития области;
     расширение социальной рекламы в средствах массовой информации;
     пропагандистскую работу, направленную на возрождение традиционных
семейных ценностей, повышение престижа семьи с детьми,  материнства  и
отцовства;
     просвещение  населения   о   возможных   негативных   результатах
нездорового  образа  жизни,  наиболее  распространенных  заболеваниях,
эпидемической обстановке в области;
     информирование  населения   о   принимаемых   мерах   в   области
демографической  политики,  о  ходе  их  реализации  и   промежуточных
результатах.

Информация по документу
Читайте также