Расширенный поиск
Постановление Думы Кировской области от 21.07.1995 № 13/59КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.07.95 N 13/59 г. Киров обл. О Программе борьбы с преступностью в Кировской области на 1995-1996 годы Рассмотрев проект Программы борьбы с преступностью в Кировской области на 1995-1996 годы, представленный администрацией области, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Программу борьбы с преступностью в Кировской области на 1995-1996 годы. Прилагается. Председатель областной Думы М. А. Михеев Утверждена постановлением Кировской областной Думы от 21.07.95 N 13/59 ПРОГРАММА борьбы с преступностью в Кировской области на 1995-1996 годы г. Киров, 1995 г. Комплексная программа разработана в соответствии с задачами, стоящими перед органами власти и управления субъектов Федерации по усилению борьбы с преступностью, с учетом распространенности правонарушений в области и условий работы по их предупреждению. При разработке программы учтены рекомендации, содержащиеся в "Федеральной программе Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 год", предложения органов власти, управления и правоохранительных органов, а также нереализованные мероприятия, предусмотренные в ранее действовавшей программе. 1. Тенденция криминальной обстановки в Кировской области. В последние годы в области отмечается устойчивая тенденция роста преступности. За пятилетие число преступлений увеличилось более чем в два раза. Коэффициенты преступности на 10 тыс. населения возросли с 83 до 167. Хотя Кировская область относится к зонам России со средними показателями уровня преступности, обращают на себя внимание неблагоприятные качественные изменения преступности: повысились степень общественной опасности совершаемых преступлений и тяжесть их последствий. Высокими темпами нарастает количество насильственных преступлений и ухудшается их криминологическая характеристика. Наиболее точно выраженность криминального насилия характеризуют данные об умышленных убийствах. Индекс (коэффициент) умышленных убийств, приходящихся на 100 тыс. населения, возрос в области с 10,2 фактов в 1991 году до 18,6 - в 1994 году (+ 84 процента). Наибольшую долю в общей массе насильственных преступлений, совершенных в 1991-1994 годах в Кировской области и в их приросте составляют случаи разрешения с помощью криминального насилия затяжных семейно-бытовых конфликтов. Они составляют примерно четверть (25 процентов) тяжких насильственных преступлений. Почти все случаи убийств и нанесения тяжких телесных повреждений, происшедшие на семейно-бытовой почве, совершены в состоянии опьянения. Значительно возросло в области за девяностые годы число случаев использования криминального насилия в общественных местах для разрешения скоротечных межличностных конфликтов между малознакомыми или незнакомыми людьми. Рост насилия в общественных местах прежде всего связан ослаблением охраны общественного порядка. Общественные формирования прекратили свое существование, а правоохранительные органы прежде всего муниципальная милиция, не выполняют в полном объеме поставленных перед ними задач. В 1993-1994 годах появились первые признаки развития в области новых опасных явлений в тяжкой насильственной преступности характерных для крупных, урбанизированных, промышленных регионов. В области зарегистрированы случаи сведения счетов путем убийств на почве предпринимательской деятельности и выяснения отношений в преступной среде. Это дает основание полагать, что близится момент выхода организованной преступности на новый качественный уровень развития, связанный с использованием тяжкого насилия и подчинения себе предпринимателей, расширения сфер своего влияния, устранения конкурентов и неподчиняющихся лиц. Наиболее интенсивный рост преступности отмечается среди молодежи и несовершеннолетних. Темпы изменения преступности несовершеннолетних в области одни из самых неблагоприятных в России и Волго-Вятском районе. Получили распространение организованные формы преступной деятельности несовершеннолетних. Многие группировки, действуя в течение длительного времени, совершают серии преступлений, вовлекают в них новых участников. Одной из особенностей преступности несовершеннолетних в области является высокий уровень рецидива. Среди выявленных несовершеннолетних, совершивших тяжкие преступления 66,6 процента лица, ранее совершавшие преступления (в России - 24,7 процента, в Волго-Вятском районе - 29,4 процента). Распад экономики оказал наиболее сильно негативное влияние на семьи с несовершеннолетними детьми. В области происходит разрушение сложившейся системы организации досуга несовершеннолетних. Сокращается материальная база организации досуга несовершеннолетних по месту жительства. Требования законодательства о финансовых отчислениях на культурно-массовую и спортивную работу по месту жительства многими жилищно- эксплуатационными организациями предприятий, ведомств и муниципального жилого фонда не выполняются. Одна из причин роста преступности несовершеннолетних - их незанятость. В 1994 году почти половина выпускников школ не смогла трудоустроиться. В области сформировалась тенденция почти двухкратного превышения уровня безработицы несовершеннолетних над среднеобластным уровнем. В области отмечается рост преступлений в сфере экономики. Выросли хищения, растраты в крупных и особо крупных размерах, взяточничество, фальшивомонетничество и вымогательство. Многочисленны факты сокрытия предприятиями и фирмами прибыли от налогообложения. Процесс приватизации государственных и муниципальных предприятий сопровождается ростом нарушений, связанных с незаконным отчуждением собственности и прав акционеров. Многочисленны факты нарушения правил торговли. Постоянно растет рецидивная преступность. В 1994 году в сравнении с 1991 годом она почти удвоилась (с 4776 до 7908). Судимыми совершено более половины умышленных убийств, изнасилований, разбойных нападений, квартирных краж, угонов автотранспорта. Обострилась проблема трудовой занятости населения. Среди лиц, совершивших преступления, не имели постоянного источника доходов 35 процентов. Усугубляет криминогенную обстановку значительное распространение пьянства. В нетрезвом состоянии совершено около половины всех преступлений. Наблюдается ежегодный рост преступлений, связанных с наркотиками. Рост преступности привел к увеличению нагрузки в работе основных служб УВД, прокуратуры и судов, усугубил и без того недостаточно эффективную деятельность по раскрытию и расследованию преступлений: невысокий профессионализм в работе по раскрытию преступлений, просчеты в организации следственной работы, низкое качество проверки заявлений и сообщений о преступлениях, недочеты использования в раскрытии преступлений технических средств, автоматизированных информационно- поисковых систем и так далее. Представления, информации следствия и органов дознания, частные определения судов, вносимые в органы исполнительной власти, на предприятия, в учреждения и организации, носят формальный характер и не служат реальному выявлению и устранению условий, способствующих совершению преступлений. II. Цели программы и основные направления борьбы с преступностью Основная цель программы - сдержать рост преступности, защитить жизнь, здоровье, имущественные и другие интересы граждан, вовлекая для этого все органы власти, управления и общественные объединения, которые могут оказать профилактическое воздействие на факторы, обуславливающие совершение преступлений и иных правонарушений. Программа призвана служить основой для разработки мер борьбы с преступностью в районах и городах области. Разработанные мероприятия направлены на организационно-правовое обеспечение борьбы с преступностью, формирование системы субъектов профилактики и предупреждения насильственной преступности, преступности в сфере экономики, а также среди отдельных групп населения. Программа рассчитана на период 1995-1996 годов, ряд мероприятий носит перспективный характер. III. Организационно-правовое обеспечение предупреждения преступности и борьбы с ней. ---------------------------------------------------------------------- NN Содержание мероприятий Исполнители III кв. испол- нения ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ---------------------------------------------------------------------- 1. Разработать и внести на рассмотрение в областную Думу проекты нормативных актов: а) Положение "О Совете по координации "Совет по III кв. деятельности государственных органов координации...", 1995 г. и общественных объединений по укре- администрация плению правопорядка и борьбе с пра- области, управ- вонарушителями" ление юстиции б) Об упорядочении передачи в аренду ком- Администрация IV кв. мерческим структурам помещений, области, рай- 1995 г. предназначенных для использования онов, городов или используемых для работы с деть- ми и подростками в) О социальной реабилитации лиц, вер- Управление юсти- I кв. нувшихся из мест лишения свободы и ции УВД, комис- 1996 г. контроле за их поведением (включая сия по делам не- несовершеннолетних, освобожденных совершеннолетних, из ВТК) департамент социальной защи- ты населения, Кировский обла- стной центр за- нятости населе- ния, факультет Московской юри- дической Ака- демии 2. Образовать при администрации районов Администрация IV кв. и городов "Советы по координации области, рай- 1995 г. деятельности государственных органов онов, городов и общественных объединений по укреп- лению правопорядка и борьбе с право- нарушениями" 3. Обобщить положительный опыт работы Администрация II кв. администрации Зуевского района с области 1995 г. общественными формированиями и ре- комендовать его внедрение в дея- тельность других 4. В соответствии с Указом Президента РФ администрация II пол. от 24.05.94 N 1016 "О неотложных ме- области, 1995 г. рах по реализации Федеральной програм- правление мы Российской Федерации по усилению фонда борьбы с преступностью на 1994-1995 г." завершить формирование внебюджетного фонда для дополнительного финансиро- вания мероприятий по укреплению Закон- ности и общественного порядка, матери- ально-технического оснащения правоох- ранительных органов и общественных объединений граждан по охране право- порядка, а также для оплаты деятель- ности граждан по обеспечению общест- венного порядка. Предусмотреть целе- вое направление расходования средств на предупреждение преступности несо- вершеннолетних. 5. Рассмотреть вопрос о специализации Управление II пол. судей по делам несовершеннолетних юстиции, 1995 г. и семейным делам, затрагивающим ин- областной суд тересы несовершеннолетних детей. (по согласо- ванию) IV. Предупреждение преступлений против жизни и здоровья человека. -------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование мероприятия Ответственный Контрольные пп исполнитель сроки -------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 -------------------------------------------------------------------------------- 1. Расширить службу срочной социальной Администрации к 01.01.96 помощи за счет создания ее подразде- районов, горо- лений в восьми районных Центрах со- дов, департа- циальной защиты населения. мент социальной защиты населе- ния 2. Разработать техническое задание на АО "Кировэлек- 1996 г. устройство, обеспечивающее опера- тросвязь", при- тивную связь населения со службой боростроитель- 02. Изготовить экспериментальный ный завод, УВД образец устройства оперативной связи. 3. Провести проверки качества и полно- УВД, прокурату- IV кв. ты розыскных мероприятий по матери- ра (по согласо- 1995 г. алам органов внутренних дел о безы- ванию) звестном отсутствии граждан. Подго- товить предложения о совершенство- вании и активизации этой работы. 4. Провести комплексную проверку сос- Облпрокуратура I кв. тояния работы соответствующих ве- (по согласованию), 1996 г. домств по обнаружению неопознанных бюро судебно-ме- трупов, установлению причин смерти дицинской экспер- лиц, чьи трупы не опознаны; устано- тизы, департамент влению личности умерших, захороне- здравоохранения, нию неопознанных трупов. Подгото- физкультуры и вить предложения по совершенствова- спорта, террито- нию работы, по установлению лично- риальное произ- сти и причин смерти граждан, чьи водственное объе- трупы в момент обнаружения не опоз- динение жилищно- наны. коммунального хозяйства, УВД, администрация области 5. Периодически проводить широко- УВД, управление 1995- масштабные комплексные проверки со- Федеральной служ- 1996 гг. хранности и условий хранения огне- бы контрразведки стрельного оружия и боеприпасов в государственных и не государственных организациях, имеющих на это право. Определить потребность в создании Департамент IV кв. центров детоксикации для лиц с ал- здравоохра- 1995 г. когольной и наркотической интокси- нения, физ- кацией в городах и районах области. культуры и Подготовить на этой основе рекомен- спорта дации по организации этих центров. 7. Расширить сеть анонимных хозрасчетных Департамент кабинетов по оказанию наркологичес- здравоохранения, IV кварт. кой помощи населению в системе физкультуры и спорта, 1995 год департамента здравоохранения области Администрация области 8. Рассмотреть вопрос о предоставлении Администрация I квартал административных зданий в г. Кирове г. Кирова, УВД 1996 года для размещения в них объединенного приемника для содержания административно-арестованных, ИВС УВД и городского медицинского вытрезвителя 9. Создать реабилитационное отделение Департамент здраво- IV кварт. на 60 коек для наркологических больных охранения, физкультуры 1995 года на базе отделений психиатрической и спорта, УВД больницы в районе пос. Быстрица 10. Проработать вопрос об открытии межрай- Департамент онного отделения с усиленным здравоохранения, наблюдением физкультуры и спорта 1995 год на 60 коек на базе Малмыжской психиатрической больницы для больных хроническими душевными заболеваниями, совершивших общественно опасные действия и нуждающихся в принудительных мерах медицинского характера и при областной психиатрической больнице отделения стационарной экспертизы для арестованных лиц 11. Развить правовую базу по усилению Управление юстиции, IV квартал контроля за производством и продажей Комитет по 1995 года спиртных напитков в области за счет торговле, Департа- разработки правовых норм мент здравоохранения, физкультуры и спорта, УВД 12. Приступить к подготовке создания Департамент I кв. Центра социальной реабилитации нарко- здравоохране- 1996 г. логических больных ущемляющих своим ния, физкуль- поведением права и свободы других туры и спорта, граждан, систематически совершающих УВД административные правонарушения или малозначительные преступления (на перспективу). 13. Развить систему домов ночного пре- Администрации 1995- бывания для лиц, не имеющих жилья городов и рай- 1996 гг. и средств для его оплаты (по спе- онов, департа- циальному плану) мент социальной защиты населе- ния 14. Организовать психолого-реабилита- Областной центр 1995 г. ционную службу для граждан, не име- занятости насе- ющих постоянной работы (на базе ления клубов лиц, ищущих работу). 15. Расширить взаимодействие с РПЦ и Департамент Постоянно другими конфессиями в деле оказа- социальной ния духовной помощи людям, прохо- защиты насе- дящим социальную реабилитацию; ления потерпевшим от правонарушителей, ставшим жертвами семейно-бытовых конфликтов. 16. Изучить вопросы эффективности при- Прокуратура, IV кв. менения сотрудниками правоохранитель- УВД, управление 1995 г. ных органов Указа Президента РФ юстиции, област- "О неотложных мерах по защите насе- ной суд ления от бандитизма и иных проявле- ний организованной преступности" от 14.56.94 N 1226 17. Создать в областном центре спе- Администрация к III кв. циализированную справочную служ- г. Кирова, УВД, 1995 г. бу, обеспечивающую население ин- формацией о погибших, пострадав- ших, доставленных в медицинские учреждения, задержанных и т.д. департамент в пределах штатов. здравоохранения, физкультуры и спорта. V. Совершенствование борьбы с преступностью в сфере экономики ---------------------------------------------------------------------- NN Наименование мероприятия Ответственный Контрольные исполнитель сроки ---------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ---------------------------------------------------------------------- 1. Разработать комплекс мер по выявле- УВД, прокура- I пол. нию фактов коррупции среди сотруд- тура, УФСК, 1996 года ников органов государственной вла- УДНП сти, правоохранительных органов и налоговой инспекции, таможни 2. Провести комплексное изучение прак- УВД, прокура- IV кв. тики борьбы со взяточничеством. На тура, управ- 1995 года этой основе разработать меры орга- ление юстиции низационного и правового характера по усилению борьбы со взяточничес- твом 3. Проанализировать деятельность кон- Прокуратура, II кв. тролирующих органов по выявлению УФСК, УДНП, 1996 года правонарушений в сфере экономики. гос. налоговая Разработать предложения и обсудить инспекция, в администрации области с участием госторгинспек- всех заинтересованных ведомств ция, Кировский центр стандар- тизации и мет- рологии, Ки- ровское терри- ториальное управление Госкомитета РФ по антимоно- польной поли- тике 4. Обеспечить регулярную паспортизацию УВД, УФСК, постоянно мест производства и хранения страте- Главное управ- гически важных сырьевых ресурсов, дра- ление ЦБ по гоценных и редкоземельных металлов, Кировской денежных хранилищ области 5. Систематически осуществлять контроль УВД, УДНП, постоянно за соблюдением действующего порядка гос. налого- хранения денежных средств, а также вая инспекция за накоплением в кассах наличных денег сверх установленных лимитов (в соответствии с п. 9 Указа Президента РФ от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплекс- ных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей") 6. При рассмотрении пакета учредительных Главное упра- постоянно документов о создании новых банков, вление ЦБ РФ филиалов, а также при замене их ру- по Кировской ководящего состава (управляющий, глав- области, УВД ный бухгалтер, их заместители) кан- дидатуры на названные должности согласовывать с УВД в целях исключения проникно- вения в эту систему лиц, ранее судимых 7. Провести проверку соблюдения бан- УДНП, УВД, IV кв. ками порядка кредитования негосу- прокуратура, 1995 г. дарственных коммерческих структур, облфинуправ- III. кв. осуществление контроля за целевым ление, Глав- 1996 г. использованием кредитов и их воз- ное управле- вратом. Разработать предложения о ние ЦБ по предупреждении преступлений в Кировской этой сфере для доклада в админи- области страции области 8. Разработать систему мер по совершен- Главное упра- III кв. ствованию предупреждения правонаруше- вление ЦБ РФ 1995 г. ний (борьба с фальшивыми кредитными по Кировской авизо, незаконной эмиссией, незакон- области, УВД, ным обезналичиванием и др.) в финан- прокуратура сово-кредитной системе 9. Изучить состояние законности сделок Управление III кв. при продаже и приобретении квартир, юстиции, про- 1995 г. домов, иных видов недвижимости. куратура По результатам разработать предло- жения 10. Разработать систему контроля за Облкомитет IV кв. правильностью оформления сделок по земельным 1995 г. по купле-продаже земли, по приме- ресурсам и нению договорных цен и их взима- землеустрой- ния при предоставлении земель в ству, управле- собственность ние юстиции, УВД 11. Изучить соблюдение общественными Управление 1 кв. фондами своих уставных задач. Ре- юстиции, про- 1996 г. зультаты проверки обсудить в ад- куратура, гос. министрации области налоговая ин- спекция 12. Разработать и утвердить Программу Кировское II пол. по защите прав потребителей Киров- территориаль- 1995 г. ской области на 1995-1996 гг. ное управле- ние Госкоми- тета РФ по антимонополь- ной политике 13. Государственной налоговой инспекции Налоговая ин- 1995 г. совместно с облкомстатом закончить спекция, обл- работу по формированию единого бан- управление ка данных на территории области и статистики, г. Кирова о субъектах хозяйственной управление и финансово-кредитной деятельности, Госкомитета общественных и благотворительных РФ по анти- фондах, ассоциациях в целях полно- монопольной ты учета налогоплательщиков политике 14. Ввести на постах ГАИ контролирующие УВД, УДНП, постоянно группы в составе сотрудников ГАИ, гос. налого- УДНП и налоговых инспекций по кон- вая инспекция тролю за ввозом товаров 15. Разработать систему обеспечения на- УДНП, налого- III кв. логовых органов информацией о совер- вая инспекция, 1995 г. шаемых предприятиями и предпринима- таможня, упра- телями внешнеэкономических сделок вление ЦБ РФ и операций по Кировской области 16. Провести выборочные проверки соблю- Прокуратура, IV кв. дения лесного законодательства на УВД, налого- 1995 г. лесодобывающих и лесоперерабатыва- вая инспекция, ющих предприятиях, отгружающих про- таможня, ко- дукцию по прямым договорам и бар- митет по эко- терным сделкам в страны ближнего номике и дальнего зарубежья. По результа- там проверок разработать систему контроля, исключающую возможность нарушения законодательства 17. Разработать концепцию регулирования Главное упра- I пол. в области внешнеэкономической дея- вление ЦБ РФ 1995 г. тельности (в пределах компетенции по Кировской субъекта Федерации) единого поряд- области, УВД, ка вывоза сырьевых ресурсов, меха- таможня, де- низм контроля валютных средств партамент МС и ВЭД 18. Разработать методику предотвращения УФСК, прокура- II кв. и пресечения незаконного вывоза за тура, УВД, та- 1996 г. пределы области стратегического можня, ОВД на сырья, материалов, лицензируемых то- транспорте варов народного потребления. Ввести в практику проведение систематических проверок в местах реализации и сбыта на предприятиях различных форм соб- ственности, а также на транспорте 19. В целях противодействия криминальным УФСК, УВД II пол. структурам в совершении противоправ- 1995 г. ных действий с использованием новей- ших видов связи и компьютерной техни- ки, специальных технических средств в соответствии с распоряжением главы администрации Кировской области от 31.01.94 N 78 "О создании регио- нального центра конфиденциальности экономической информации по Киров- ской области" создать центр конфи- денцильной экономической информации, в числе основных функций которого предусмотреть вопросы по защите коммерческой тайны "Ноу-хау", борь- бе с компьютерными преступлениями VI. Совершенствование борьбы с кражами ------------------------------------------------------------------ NN Содержание мероприятия Исполнители Срок испол- пп нения ------------------------------------------------------------------ 1. В целях устранения распространен- Администрации VI кв. ных условий, способствующих совер- районов и 1995 г. шению квартирных краж, обеспечить городов, УВД развитие форм участия населения в проведении охранных мероприятий на основе программы "Соседский присмотр" (постов самоохраны). 2. Разработать мероприятия по развитию Администрации 1995 г. сети платных стоянок автотранспорта районов и и гаражей по внедрению современных городов, УВД охранных устройств, ликвидации де- фицита запасных частей к автотран- спортным средствам VII. Предупреждение преступности несовершеннолетних ------------------------------------------------------------------------------- NN Содержание мероприятий Исполнители Срок исполнения пп ------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------------------- 1. По опыту центра образования молоде- Департамент IV квартал жи Октябрьского района г. Кирова на образования, 1995 г. базе школ рабочей молодежи и УПК РОНО, комитет открыть центры образования молоде- по делам мо- жи в г. Кирово-Чепецке, Ленинском лодежи, центр районе г. Кирова, Советском, Луз- занятости на- ском, Подосиновском районе селения, де- партамент здравоохране- ния, военко- мат 2. Принять решение о квотировании ра- Городская и ежегодно бочих мест для несовершеннолетних районная ад- и механизме его реализации, вклю- министрации чая вопросы льготного налогообло- жения 3. Решить вопрос о предоставлении Мэрия г. Кирова III квартал льгот по налогообложению АОЗТ "Мо- 1995 г. лодежная биржа труда" по деятель- ности, связанной с организацией занятости и трудоустройства под- ростков 14-17 лет 4. Молодежной бирже труда в одном из Комитет по III квартал микрорайонов г. Кирова провести эк- делам моло- 1995 г. сперимент по организации обществен- дежи г. Киро- ных работ для временного трудо- ва, Молодеж- устройства несовершеннолетних с ная биржа параллельной профессиональной под- труда, мэрия готовкой. г. Кирова Подготовка и реализация областной Администрация постоянно программы "Работа для подростка", области, служ- предусматривающей организацию со- ба занятости временной занятости неработающих населения, и неучащихся несовершеннолетних, областная ко- в первую очередь из числа сирот, миссия по де- подростков, оставшихся без попе- лам несовер- чения родителей, из семей безра- шеннолетних, ботных граждан, а также подростков, УВД, департа- состоящих на учете в комиссиях мент образова- по делам несовершеннолетних и ор- ния, комитет ганах внутренних дел по делам мо- лодежи III квартал 5. Расширить практику организации вре- Центр занято- постоянно менной занятости несовершеннолетних сти населения, в свободное от учебы время, обратив комитет по де- особое внимание на обеспечение воз- лам молодежи, можности вовлечения в трудовую дея- молодежная тельность подростков в возрасте биржа труда, 14-15 лет департамент образования, администра- ции районов и городов 6. Обеспечить возможность занятий де- Департамент постоянно тей и подростков в спортивных и культуры, творческих клубах, стимулируя соз- областной ко- дание необходимого количества та- митет по фи- ких клубов и их финансовую поддерж- зической куль- ку различными фондами и благотво- туре и спорту, рительными организациями. Предусмо- департамент треть освобождение от оплаты детей образования, из малообеспеченных семей, интерна- совместно с тов и детских домов администраци- ями районов и городов 7. Рассмотреть вопрос о передаче клу- Администра- в течение бов по месту жительства в муници- ция области, 1995-1996 гг пальную собственность. районов и городов 8. Рассмотреть вопрос о придании клубам Администрация в течение по месту жительства районов г. Кирова г. Кирова 1995 г. статуса учреждений дополнительного образования 9. Рассмотреть вопрос о придании соци- Администрация III квартал ально-педагогическому центру бывше- г. Кирова, де- 1995 г. го ЖКО АО "ДСК" статуса государствен- партамент ного учреждения с выделением из образования, средств бюджета ставок педагогов и комитет по обслуживающего персонала делам молоде- жи, областная комиссия по делам несовер- шеннолетних 10. Провести эксперимент по реализации Комитет по в течение программ: делам моло- 1995-1996 гг. патриотического воспитания несовершен- дежи, воен- нолетних (части программы патриоти- ные комисса- ческого воспитания молодежи); риаты, УВД, социальной службы семьи и подростков департамент (части программы социальной службы социальной семьи и молодежи); защиты насе- центра социально-психологической ления помощи семье и детям (части про- граммы социальной службы семьи и молодежи), поддержки туристско-краеведческо- го движения (части программы пат- риотического воспитания молодежи); программы "Летний отдых". 11. Создание и открытие специализиро- Департамент в течение ванных учреждений (служб) для не- социальной 1995-1996 гг. совершеннолетних, нуждающихся в защиты депар- социальной реабилитации, а также населения, социальных приютов для детей и тамент обра- подростков производить в соответ- зования, физ- ствии с ежегодно принимаемой адми- культуры и спорт нистрацией области "Программой социальной защиты населения". 12. Разработать программу комплексной Комиссия ежегодно, операции "Подросток" и проводить по делам два раза ее не реже двух раз в год. несовершен- нолетних, УВД, депар- тамент об- разования, комитет по делам мо- лодежи. 13. Рассмотреть вопрос об открытии Департамент спецшколы для подростков, нужда- образования 1995 г. ющихся в особых условиях вос- питания. На первом этапе открыть группы на базе Орловского спец- училища для подростков 11-13 лет, подлежащих направлению в спец- школу. 14. Открыть в области воспитательно- УВД, админи- в течение трудовую колонию для несовершен- страция 1996 г. нолетних. Администрации области оказать УВД содействие в укомплек- товании штата ВТК высококвалифи- цированными специалистами. 15. По опыту г. Кирово-Чепецка телера- Администра- в течение диокомпании "Вятка" организовать ция области, 1995 г. постоянную правовую передачу для комитет по подростков делам моло- дежи, теле- радиокомпа- ния "Вятка" 16. Разработать и реализовать с участи- Комиссия по постоянно ем средств массовой информации про- делам несо- грамму по формированию у населения вершеннолет- ориентации на сотрудничество с пра- них, админи- воохранительными органами страции рай- онов, городов, средства мас- совой инфор- мации 16.1.Регулярно информировать население Администра- постоянно городов, районов, микрорайонов о ции районов, субъектах профилактики правонаруше- городов при ний несовершеннолетних, действующих содействии на территории района, города, микро- местной прес- района, об их работе, местах и ча- сы и студий сах приема ими граждан, контактных телевидения телефонах 17. Организовать в г. Кирове и г. Кирово- Администра- Чепецке телефон "Безопасность" для ции районов, оказания экстренной помощи подрост- городов, кам, оказавшимся в предкриминальной управления ситуации (отделы) вну- тренних дел IХ. Развитие общественной инициативы и активности населения в борьбе с преступностью. Правовая пропаганда форм и методов защиты от преступных посягательств ----------------------------------------------------------------------------------- N Содержание мероприятий Исполнители Срок исполнения ----------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------------------------- 1. В целях восстановления и развития сети Администрация 1995 г. общественных формирований изучить прак- районов, горо- тику деятельности органов общественной дов, УВД, уп- самодеятельности (добровольных народных равление дружин, ОПОП и других общественных фор- юстиции мирований), участвующих в предупрежде- нии и пресечении преступлений, право- нарушений; разработать меры по совершен- ствованию их организации и деятельности 2. Городским и районным органам власти рассмотреть вопрос: а) о выделении помещений для обществен- Администрации 1995 г. ных пунктов охраны правопорядка в районов и рабочих поселках, сельских населен- городов ных пунктах. б) о возрождении деятельности общест- Администрации 1995 венных формирований по охране пра- районов и горо- вопорядка, определить порядок их дов, УВД, управ- деятельности, условия оплаты и ление юстиции льготах для наиболее активных членов этих формирований 3. Провести социологическое исследование УВД, управление 1995- по выяснению степени готовности насе- юстиции, 1996 гг. ления г. Кирова и других городов и райо- социологичес- нов сотрудничать с правоохранительны- кие службы пред- ми органами и другими субъектами про- приятий и филактики в работе по предупреждению учебных преступности. заведений. 4. Разработать и внести предложения о ме- УВД, 1995 г. рах поощрения граждан, способствовавших прокуратура, раскрытию преступлений, розыску преступ управление ников и похищенных ценностей, а так- юстиции, же активно участвовавших в борьбе с управление феде- преступностью ральной службы контрразведки 5. Подготовить и внести предложения по Управление юсти- 1995 г. совершенствованию системы правового ции, УВД, проку- обучения представителей общественнос- ратура, Департа- ти формам и методам борьбы с преступ- мент образования ностью 6. Разработать рекомендации по безопасно- УВД, УФСК, 1995 г. му поведению различных групп населения, управ- формах и методах самозащиты, от прес- ление юстиции, тупных посягательств, направленных на облсуд. снижение вероятности стать жертвой преступлений (предпринимателей, женщин, детей и престарелых, автоводителей, пассажиров, покупателей, жителей но- вых домов, приезжих и т.д.) 7. Обеспечить информацию населения о пра- вовых формах и методах самозащиты от преступных посягательств через средства массовой информации: 7.1. Подготовить и принять к исполнению УВД, УФСК, 1995- перспективный план сотрудничества прокуратура, правоохранительных органов и редакций управле- 1996 гг. газет, телевидения и радиовещания ние юстиции, по информированию населения о облсуд. криминогенной обстановке, причинах преступности и мерах ее предупреждения. 7.2. Рекомендовать создать в средствах мас- Редколлегии газет 1995 г. совой информации редакционные советы с зет, телевидение, участием правоохранительных органов радио, УВД, УФСК, для освещения проблем для борьбы с прокуратура, управ- преступностью. ление юстиции. 7.3. Осуществлять показ через Редколлегии газет 1995- средства массовой информации судебных телевидиение, 1996гг. процессов над участниками организо- радио, УВД, УФСК, ванных групп прокуратура, нало- говая полиция, управление юсти- ции 8. Разработать циклы лекций, тематические УВД, прокуратура, 1995г. программы обучения для различных групп управление юсти- слушателей, в том числе граждан, участву- ции, облсуд, депар- ющих в правовоспитательной и профилактичес- тамент образо- кой работе. вания, педагоги- ческий институт 9. Для реализации конкретных мероприятий Облфинуправление программы, требующих финансовых затрат, при формировании бюджета на 1996 год предусмотреть целевые средства ПЕРЕЧЕНЬ органов власти, управления, правоохранительных органов и других организаций, указанных в качестве исполнителей мероприятий, предусмотренных в программе Администрация области - Управление внутренних дел - Управление юстиции - Управление Федеральной службы контрразведки - Прокуратура области - Областной центр занятости населения - Комитет по делам молодежи Комиссия по делам несовершеннолетних Департамент социальной защиты населения - Факультет Московской Юридической Академии Администрации городов, районов - Областной суд - Приборостроительный завод Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамент здравоохранения, физкультуры и спорта - Территориально-производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Администрация г. Кирова - Торговая инспекция Комитет по торговле Средства массовой информации (СМИ) Управление департамента налоговой полиции - Государственная налоговая инспекция - Кировский центр стандартизации и метрологии Кировское территориальное управление Государственного комитета России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур АО энергетики и электрификации "Кировэнерго" Управление федеральной почтовой связи АО "Кировэлектросвязь" Государственное предприятие-объединение "Кировавтотранс" Главное управление Центрального Банка России по Кировской области Финансовое управление Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кировской области Областной комитет по управлению имуществом Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству Кировская таможня Комитет по экономике и прогнозированию развития территории области Департамент международных связей и внешнеэкономической деятельности ОВД на транспорте Центр стандартизации и метрологии Отдел вневедомственной охраны Департамент образования Педагогический институт Департамент культуры и искусства Облвоенкомат Молодежная биржа труда Областной комитет по физической культуре Управление статистики Гостелерадиокомпания "Вятка" Областной совет ОСТО (оборонно-спортивно-техническая организация) Федерация профсоюзных организаций Разработчики программы: администрация Кировской области, группа научных сотрудников НИИ Проблем укрепления Законности и Правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|