Расширенный поиск
Постановление Администрации Кировской области от 05.12.1995 № 80АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.12.95 N 80 г. Киров обл. Об утверждении программы по охране территории Кировской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1996-1998 годы В целях обеспечения охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу по охране территории Кировской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1996-1998 годы. Прилагается. 2. Определить заказчиком по реализации программы областной центр госсанэпиднадзора. 3. Для контроля за реализацией программы и распределением денежных средств утвердить состав координационного Совета. Прилагается. 4. Председателю комитета по экономике и прогнозированию развития территории области Бакину В. Г., начальнику областного финансового управления Помаскину А. М. предусмотреть в проекте областного бюджета на 1996-1998 годы необходимые объемы финансирования на выполнение программы. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Михеева А. М. Первый заместитель главы администрации Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 05.12.95 N 80 ПРОГРАММА по охране территории Кировской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1996-1998 годы 1. ОБОСНОВАНИЕ В настоящее время одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, чем наносится значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. По данным Всемирной организации здравоохранения, начиная с 1990 года в мире активизировались эпидемические очаги особо опасных инфекционных заболеваний. Ежегодно регистрируется холера, чума, желтая лихорадка, обостряется обстановка по другим опасным инфекционным заболеваниям. Положение усугубляется значительным притоком на территорию РФ и области из стран, неблагополучных по особо опасным инфекционным заболеваниям лиц, ищущих убежища, на которых распространяется статус беженцев. Угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, карантинных вредителей и токсичных элементов существует и для нашей области из стран ближнего и дальнего зарубежья, когда в 1994 году туристами была завезена холера. Ситуация обостряется и в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа продуктов питания и пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказывать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. Только за последние 2 года санитарной службой области выявлено и забраковано импортного продовольственного сырья и пищевых продуктов, представляющих реальную и потенциальную опасность для здоровья населения в количестве более 33 тонн. Нередко выявляется недоброкачественность ввозимых вино-водочных изделий - 18,2% случаев консервной продукции - 7,3%. В результате деятельности частных предпринимателей торговая сеть наводнена огромным количеством жевательных резинок и конфет, нередко крайне низкого качества, с истекшими сроками годности, содержащих порой неразрешенные в Российской Федерации пищевые добавки и опасные токсичные элементы, которые санэпидслужба вынуждена снимать с реализации. Развитая железнодорожная сеть в области создает реальную угрозу возникновения транспортных и производственных аварий и чрезвычайных ситуаций. Не стерты из памяти кировчан розлив нитробензола на станции Просница Кирово-Чепецкого района, розлив "Олеума" (концентрированной серной кислоты) на станции Оричи Оричевского района, пиролизной смолы на станции Зуевка. Ликвидация последствий этих аварийных ситуаций, меры по оздоровлению окружающей среды потребовали огромных материальных затрат. Все сказанное определяет необходимость создания постоянной готовности администрации всех уровней управления, руководителей предприятий, ведомств и заинтересованные службы к осуществлению мероприятий, направленных на охрану территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, реализацию которых и предусматривает данная Программа. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является обеспечение санитарной охраны территории Кировской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку. Для достижения цели предусмотрена реализация следующих задач: - совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля; - внедрение на базе областного центра госсанэпиднадзора межведомственной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями грузов из-за рубежа и передвижением людей; - материально-техническое и приборное обеспечение Служб. 3. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Заказчиком и основным исполнителем программы является областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Соисполнители: - департамент сельского хозяйства; - госветинспекция; - департамент здравоохранения физкультуры и спорта; - государственная инспекция по карантину растений; - комитет по экономике и прогнозированию развития территории области. Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются исходя из санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории области, Российской Федерации и зарубежных стран. Предусматривается финансирование программы за счет средств федерального, областного, районных бюджетов и собственных средств ведомств и предприятий. Распределение средств производится специально созданным координационным Советом. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной программы ---------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование Исполнители Срок Стоимость В т. ч. по годам Финанси- исполне- на 1996 1997 1998 рование ния 1996-98гг млн. руб. ---------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование системы организации Государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля 1.1. Разработать Правила по ОЦГСЭН 1996 г. Собствен- санитарной охране терри- Госветинс- ные сред- тории области и порядок пекция ства служб ввоза импортной продо- Служба ка- вольственной, животно- рантина водческой и растениевод- растений ческой продукции,а также Погранвет- токсичных веществ, сог- пункт ласовать с заинтересо- Кировская ванными службами таможня 1.2. Разработать перечень по- ОЦГСЭН 1996 Собствен- тенциально опасных хими- Госветинс- ные сред- ческих и токсических ве- Служба ка- ства служб ществ, которые могут эа- рантина возиться, использоваться растений или производиться на территории области 1.3. Разработать положение о ОЦГСЭН 1996 Собствен- взаимодействии и согла- ные сред- совать с заинтересован- ства службы ными службами: ветери- нарной, фитосанитарной, таможенной, миграцион- ной, областным управле- нием здравоохранения 1.4. Разработать комплексный ОЦГСЭН 1996 Собствен- план мероприятий по про- ные сред- филактике особо-опасных ства службы инфекций среди населения 1996-1998 г. г. согласо- вать с заинтересованными службами и утвердить ад- министрацией области 1.5. Осуществлять согласова- Рай(гор) Весь Средства ние контрактной докумен- админист- период предприятий тации на ввоз продукции рация организаций из-за рубежа с органами государственного сани- Предприя- тарно-эпидемиологическо- тия, орга- го, ветеринарного и фи- низации тосанитарного надзора независимо области от форм собствен- ности 1.6. Обеспечить своевременное ОЦГСЭН Об- Весь выявление, изоляцию, ластное период госпитализацию, лечение управление больных людей, животных здравоох- особо-опасными инфекци- ранения онными заболеваниями, Госветинс- проведение противоэпиде- пекция мических и противоэпизо- отических мероприятий; фитосанитарных мероприя- Госинспек- тий по локализации и ция каран- ликвидации карантинных тинных вредителей, болезней растений растений и сорняков 1.7. Не допускать реализации Предприя- В тече- Собственные продуктов питания живот- тия, орга- ние средства ного и растительного низации всего организаций, происхождения, необходи- независимо периода служб мых для жизнеобеспечения от форм населения, без разреше- собствен- ния государственных над- ности зорных органов ОЦГСЭН Госветинс- пекция, Погранвет- пункт Служба ка- рантина растений 1.8. Информировать представи- ОЦГСЭН В тече- 1,5 0,5 0,5 0,5 Собствен- телей предприятий, орга- ние все- ные сред- низаций, граждан, выез- го пе- ства службы жающих за границу, о риода странах, при выезде в которые обязательны при- вивки против особо опасных инфекционных за- болеваний 2. Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля 2.1. Осваивать и использовать ОЦГСЭН В тече- Собствен- новые методы диагностики Госветин- ние все- ные сред- и индикации особо опас- спекция го пе- ства службы ных инфекционных заболе- Служба риода ваний людей, животных и каранти- растений, а также ток- на расте- сичных веществ ний 2.1.1. областным центром ГСЭН 3,0 1,0 1,0 1,0 Республика 2.1.2. областной ветеринарной 3,0 1,0 1,0 1,0 Областной лабораторией 2.1.3. государственной вете- 3,0 1,0 1,0 1,0 Областной ринарной инспекцией 2.1.4. службой карантина 3,0 1,0 1,0 1,0 Республик. растений бюджет 2.2. Внедрять в работу новые ОЦГСЭН В тече- средства и методы обез- Госвет- ние все- зараживания в очагах инспек- го пе- эпидемий, эпизоотий, ция риода эпифитотий, транспортных Служба и технических средств, а карантина также методов утилизации растений павших животных и ток- сичных веществ 2.2.1. санитарно-эпидемиоло- 30,0 10,0 10,0 10,0 Республик. гической службой бюджет 2.2.2. государственной вете- 90,0 30,0 30,0 30,0 Республик. ринарной инспекцией, бюджет ветсанутильзавод г. Советска 2.2.3. государственной инс- 75,0 25,0 25,0 25,0 Республик. пекцией по карантину бюджет растений 2.3. Систематически осущест- ЦГСЭН В тече- Собствен- влять подготовку специа- Област- ние все- ные сред- листов по профилактике и ное уп- го пе- ства служб лечению особо опасных равле- риода заболеваний людей,болез- ние здра- ней животных и растений воохра- нения 2.3.1. медицинских работников Ветиринар- здравоохранения ная служба карантина 2.3.2. специалистов санитар- растений ной службы 2.3.3. ветеринарных работни- ков 2.3.4. специалистов службы карантина 2.3.4. растений 2.4. Осуществлять взаимодейс- ОЦГСЭН В тече- 6,0 2,0 2,0 2,0 Областной твие с научно-исследова- ние все- бюджет тельскими институтами го пе- области и др. по внедре- риода нию новых методов диаг- ностики и использованию их консультативной помощи 3. Создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа 3.1. Оснащать компьютерной Государст- В тече- техникой учреждения го- венные ние все- сударственных служб службы го пе- контроля областного и риода районного уровня 3.1.1. Областной центр гос- 100,0 25,0 50,0 25,0 Республик. санэпиднадзора и 5 ра- бюджет йонных центров госса- нэпиднадэора 3.1.2. госветинспекцию 50,0 25,0 25,0 - Областной бюджет 3.1.3. госинспекцию по ка- 10,0 - 10,0 - Республик. рантину растений бюджет 3.2. Создать при областном ОЦГСЭН 1996- 16,0 - 16,0 - Республик. центре госсанэпиднадзора 1997г.г. бюджет межведомственную автома- тизированную систему "Санохрана" 3.3. Разработать пакет прог- ОЦГСЭН 1995- 10,0 5,0 5,0 - Республик. раммного обеспечения и 1996г.г. бюджет накопления банка данных по контролю за ввозимыми из-за рубежа пищевыми продуктами, потенциаль- но-опасными грузами и прибывающими гражданами с использованием разра- боток Госкомитета санэ- пиднадзора России 4. Материально-техническое развитие и приборное обеспечение государственных служб контроля 4.1. Выделение производствен- Админист- 1996- ного помещения и разре- рации об- 1997г.г. шение на строительство ласти и гаража для государствен- г. Кирова ной службы карантина растений 4.2. Строительство и органи- Кировское 1996- 200,0 100,0 50,0 50,0 Средства зация санитарного про- отд. ГЖД 1998г.г. Кировского пускника с дезинфекцион- отд. ГЖД МПС ной камерой на ст. Киров 4.3. Строительство и оборудо- Админист- 1996- вание пограничного вете- рации об- 1998г.г. ринарного пункта (х) ласти и г. Кирова 4.4. Приборное оснащение: (х) - финансирование ре- шается исходя из возмож- ностей бюджета ----------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование приборов Количе- Цена за Общая в т.ч. по годам Финансиро- ство ед. в сумма 1996 1997 1988 вание млн.руб. млн.руб. ----------------------------------------------------------------------------------------------- 4.4.1. для областного центра гос- 400,0 166,0 139,0 94 санэпиднадзора Стерильный ломинарный шкаф 1 11,0 11,0 11,0 - - областной СЛШ-001-АМС бюджет Защитные комплекты "Кварц" 10 0,400 4,000 2,0 2,0 - -"- Подвижные дезинфекционные 6 30,0 180,0 60,0 60,0 60,0 Республик. камеры бюджет Газовый хроматограф 1 36,0 36,0 - 36,0 - Областной бюджет Атомно-абсорбционный спек- 1 51,0 51,0 51,0 - - -"- трофотометр Камеры-генераторы для ток- 2 1,0 2,0 1,0 1,0 - -"- сикологических исследова- ний Индикаторные трубки для 3000 0,004 12,0 4,0 4,0 4,0 -"- У-2-2 (на 30 веществ) Универсальный прибор газо- 2 7,0 14,0 7,0 7,0 - -"- вого контроля УПГК-1 Реактивы, сорбенты, диаг- 90,0 30,0 30,0 30,0 Областной ностические препараты, пи- бюджет тательные среды 4.4.2. для областной ветеринарной 816,5 278,5 276,5 261,5 лаборатории Аппарат для иммуно-фер- 1 15,0 15,0 - 15,0 - Областной ментного анализа бюджет Люминесцентный микроскоп 1 10,0 10,0 10,0 - - -"- Центрифуга-ЦВ 1 4,0 4,0 4,0 - - Областной бюджет Криостат 1 3,0 3,0 3,0 - - -"- Питательные среды, реакти- 260,0 780,0 260,0 260,0 260,0 Республик. вы, посуда бюджет 4.4.3. для службы карантина рас- 50,0 25,0 25,0 - Областной тений бюджет Финансирование программы (млн. рубл.) ---------------------------------------------------------------------- 1996- 1998г.г.| 1996 | 1997 | 1998 ---------------------------------------------------------------------- 1. Федеральный бюджет всего 1.347.0 427.0 488.0 432.0 ---------------------------------------------------------------------- в т.ч. - бюджет госсанэпиднадзора 339.0 101.0 142.0 96.0 - министерства сельского хозяйства 870.0 290.0 290.0 290.0 - госинспекция по карантину растений 138.0 36.0 56.0 46.0 2. Областной бюджет всего 381.0 192.0 153.0 36.0 - санитарно-эпидемиологическая служба 226.0 108.0 82.0 36.0 - ветеринарная служба 105.0 59.0 46.0 - - служба карантина растений 50.0 25.0 25.0 - ИТОГО: 1.728.0 619.0 641.0 468.0 Расчеты произведены в ценах, действующих на 1995 г. Необходимо учитывать уровень возрастающей инфляции, введение индексации и ежегодную корректировку "Программы" УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 05.12.95 N 80 С О С Т А В координационного Совета для контроля за реализацией программы и распределением денежных средств МИХЕЕВ - заместитель главы администрации области, Анжелий Михайлович председатель Совета АБРОСИМОВА - главный врач областного центра Лидия Павловна государственного санитарно- эпидемиологического надзора, заместитель председателя Члены Совета: КАЙСИН - заместитель председателя областной ДУМЫ Валерий Михайлович ШУЛЯТЬЕВ - глава департамента здравоохранения, Геннадий Федорович физкультуры и спорта КУРТЕЕВ - заместитель председателя комитета по Владимир Александрович экономике и прогнозированию развития территории области ГОРДИН - начальник Госветинспекции Анатолий Федорович КОЛОБОВ - начальник Госинспекции по карантину растений Виктор Николаевич ЛЕЖНИНА - начальник отдела финансирования социальной Валентина Николаевна сферы областного финансового управления Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|