Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 01.07.1997 № 201АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.07.97 N 201 г. Киров обл. Об утверждении Положения по работе с гуманитарной и технической помощью, поступающей из-за рубежа ПОСТАНОВЛЯЮ: В целях совершенствования работы с гуманитарной и технической помощью и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.03.92 N 170 "О мерах по совершенствованию работы с гуманитарной помощью, поступающей из-за рубежа", утвердить Положение по работе с гуманитарной и технической помощью, поступающей из-за рубежа. Прилагается. Первый заместитель Губернатора области А. Л. Могилюк УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора Кировской области от 01.07.97 N 201 ПОЛОЖЕНИЕ по работе с гуманитарной и технической помощью, поступающей из-за рубежа 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.92 N 170 "О мерах по совершенствованию работы с гуманитарной помощью, поступающей из-за рубежа", Постановлением совета Министров-Правительства РФ от 10.08.93 N 760 "О внесении изменений в Положение о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа", приказом ГТК РФ от 15.03.96 N 142 "О порядке таможенного оформления и применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи". 2. Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости (медикаменты, медицинское оборудование, одежда, обувь) и иные предметы, направляемые в Россию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения. Иные предметы могут быть отнесены к гуманитарной помощи только решениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской федерации. Поступающая из-за рубежа гуманитарная помощь должна быть безопасной для потребителя и соответствовать действующему в Российской Федерации санитарному законодательству. Условия ввоза продовольствия и медикаментов на территорию России регулируются нормативными актами соответствующих федеральных органов Российской федерации (санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными, фармакологическими и пр.). 3. Технической помощью является представление российским юридическим лицам по линии государств и правительств зарубежных стран и международными организациями программы безвозмездного содействия социально-экономическим реформам в России (передача опыта и технологии, подготовка кадров, поставка материально-технических средств). Под материально-техническими средствами понимаются: - научно-лабораторные инструменты, приборы; - средства вычислительной техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи; - научно-технические издания, системы и средства обучения; - сельскохозяйственная техника и промышленное оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции; - иное оборудование, предназначенное для реализации конкретных проектов технической помощи; - денежные средства, выделяемые для этих целей. Товары могут быть отнесены к технической помощи только соответствующими решениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ или межправительственными соглашениями. 4. Денежные средства в качестве технической помощи могут направляться в порядке и на условиях, определяемых Законом РФ ОТ 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", инструкциями Центрального банка России. 5. Полученная гуманитарная помощь считается полученным доходом и подлежит налогообложению в соответствии с нормами налогового законодательства по ставкам, действующим на момент постановки полученной гуманитарной помощи на баланс предприятия. При этом, в соответствии с Законом РФ от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", помощь в денежной и натуральной форме, оказываемая физическим лицам из средств внебюджетных, благотворительных и экологических фондов, зарегистрированных в установленном порядке, налогообложению не подлежит. В остальных случаях гуманитарная помощь расценивается как материальная помощь и подлежит включению в совокупный доход физических лиц, если ее сумма превышает 12-кратный размер минимальной месячной оплаты труда в год. 6. Освобождение от налогообложения гуманитарной помощи и технической помощи может быть предоставлено российским юридическим лицам в том случае, если: - направляющее гуманитарную помощь в Россию лицо (донор) зарегистрировано как благотворительная организация в соответствии с законодательством страны его происхождения; - получающее гуманитарную помощь российское лицо (реципиент) является некоммерческой организацией; - полученная гуманитарная помощь используется по назначению в соответствии с уставной деятельностью реципиента. Извлечение прибыли при этом не допускается. 7. Таможенное оформление продовольствия, медикаментов, медицинского оборудования, одежды и обуви производится по решению руководства таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление, без взимания таможенных сборов за таможенное оформление, таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при условии, что таможенная стоимость помощи, направленной в адрес одного получателя, оформляемой одним таможенным органом в течение одного месяца, не должна превышать 10 тысяч экю. 8. Предоставление льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, указанных в п. 7 настоящего Положения, таможенная стоимость которых превышает 10 тысяч экю, но не превышает 20 тысяч экю, производится по согласованию с региональным таможенным управлением или ГТК России. 9. В случае превышения таможенной стоимости гуманитарной помощи 20 тысяч экю предоставление льгот по уплате таможенных платежей производится при условии представления получателем груза в таможенный орган письменного подтверждения гуманитарного характера товаров от уполномоченных лиц Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи. 10. В отношении подакцизных товаров, а также товаров, ввозимых по договорам, предусматривающим оплату этих товаров российскими лицами, таможенное оформление производится в общеустановленном порядке с уплатой таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов. 11. Для производства таможенного оформления товаров, поступивших в качестве гуманитарной помощи, получатель груза представляет в таможенный орган следующие документы: - грузовую таможенную декларацию, заполненную в установленном порядке; - транспортные и товаросопроводительные документы; - дарственное письмо отправителя груза, подтверждающее факт безвозмездной передачи товаров (на языке страны отправления гуманитарного груза с заверенным переводом на русский язык); - обязательство получателя о целевом использовании товаров исключительно для улучшения жизни и быта, - в предусмотренных законом случаях сертификат соответствия, разрешение министерства здравоохранения, санитарные, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства и другие документы, подтверждающие безопасность гуманитарной помощи для населения и проведение при необходимости дополнительных анализов и экспертиз; - в случае таможенного оформления товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими решениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи, оригинал выписки из протокола заседания Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи. 12. Предприятиям, организациям и физическим лицам, получившим или намеревающимся получить гуманитарную помощь, рекомендуется обратиться в управление по МС и ВЭД администрации Кировской области с письменной просьбой о содействии в получении и таможенном оформлении данного груза. 13. Вопросы, связанные с получением гуманитарной помощи из-за рубежа, рассматриваются на заседаниях областной постоянно действующей межведомственной комиссии по внешнеэкономическим вопросам, созданной при администрации Кировской области. 14. Принимая во внимание требование Таможенного кодекса РФ предъявить гуманитарную помощь к оформлению в сжатые сроки, члены областной постоянно действующей межведомственной комиссии по внешнеэкономическим вопросам оказывают содействие в получении и таможенном оформлении гуманитарной помощи в пределах своей компетенции, а именно: - Вятская ТПП обеспечивает оформление таможенной декларации и заверение перевода документации на русский язык; - Кировский ЦСМ решает вопрос о возможности использования гуманитарной помощи без сертификации, а в предусмотренных законом случаях обеспечивает первоочередную выдачу сертификатов соответствия; - Областной центр госсанэпиднадзора обеспечивает выдачу гигиенических заключений об условиях использования (реализации) гуманитарной помощи в первоочередном порядке; - департамент здравоохранения администрации области обеспечивает выдачу соответствующих разрешений в первоочередном порядке; а также оказывает содействие в получении необходимых лицензий и разрешений Министерства здравоохранения и Постоянного комитета по контролю наркотиков; - Управление по МС и ВЭД обеспечивает, в случае необходимости, связь с Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ, а также оказывает информационное и консультационное содействие предприятиям и физическим лицам. Председатель Комиссии или его заместитель имеют право обращения к руководителям соответствующих контролирующих органов по вопросам представления заключений о возможности выпуска товаров, если последние требуют представления разрешений данных органов. 15. Оплата работ, связанных с проведением сертификации, лабораторных исследований, дополнительных экспертиз, таможенного оформления, обеспечением перевода на русский язык документов и прочие мероприятия производятся за счет получателя гуманитарного груза. 16. В целях координации работы с гуманитарной помощью и ведения учета поступающих в Кировскую область товаров по линии гуманитарной помощи, Кировская таможня информирует областную постоянно действующую межведомственную комиссию по внешнеэкономическим вопросам о требованиях, предъявляемых при таможенном оформлении товаров, а также завершении таможенного оформления, выпуске товаров и передаче их лицу, которому они предназначены. 17. В случае необходимости, при рассмотрении конкретных вопросов областная постоянно действующая межведомственная комиссия по внешнеэкономическим вопросам имеет право привлекать соответствующих специалистов, представителей заинтересованных предприятий и организаций. 18. Контроль за целевым использованием гуманитарной помощи и уплатой налогов осуществляют органы государственной налоговой инспекции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|