Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 01.07.1997 № 201

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.07.97 N 201
  г. Киров обл.

Об утверждении Положения по
работе с гуманитарной и
технической помощью,
поступающей из-за рубежа


     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     В  целях  совершенствования работы с гуманитарной  и  технической
помощью и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.03.92
N  170  "О  мерах по совершенствованию работы с гуманитарной  помощью,
поступающей   из-за   рубежа",  утвердить  Положение   по   работе   с
гуманитарной   и  технической  помощью,  поступающей   из-за   рубежа.
Прилагается.


Первый заместитель
Губернатора области   А. Л. Могилюк


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           постановлением губернатора
                                           Кировской области
                                           от 01.07.97 N 201



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                по работе с гуманитарной и технической
                   помощью, поступающей из-за рубежа


     1. Настоящее   Положение    разработано    в    соответствии    с
Постановлением  Правительства  РФ  от  18.03.92  N  170  "О  мерах  по
совершенствованию  работы  с гуманитарной помощью,  поступающей  из-за
рубежа",  Постановлением совета Министров-Правительства РФ от 10.08.93
N  760  "О  внесении  изменений в Положение о порядке  приема,  учета,
транспортировки,  складирования, охраны,  распределения  и  реализации
грузов  гуманитарной  помощи,  поступающих  на  территорию  Российской
Федерации из-за рубежа", приказом ГТК РФ от 15.03.96 N 142 "О  порядке
таможенного  оформления  и  применения  льгот  по  уплате   таможенных
платежей  в  отношении  товаров, ввозимых в  качестве  гуманитарной  и
технической помощи".

     2. Гуманитарной  помощью   являются   безвозмездно   передаваемые
юридическим  и  физическим  лицам  продовольствие,  товары   народного
потребления    первой    необходимости    (медикаменты,    медицинское
оборудование,  одежда, обувь) и иные предметы, направляемые  в  Россию
для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения.
     Иные  предметы  могут быть отнесены к гуманитарной помощи  только
решениями   Комиссии   по   вопросам  международной   гуманитарной   и
технической помощи при Правительстве Российской федерации.
     Поступающая   из-за  рубежа  гуманитарная  помощь   должна   быть
безопасной для потребителя и соответствовать действующему в Российской
Федерации санитарному законодательству.
     Условия ввоза продовольствия и медикаментов на территорию  России
регулируются  нормативными актами соответствующих федеральных  органов
Российской  федерации  (санитарно-эпидемиологическими,  ветеринарными,
фармакологическими и пр.).

     3. Технической   помощью   является   представление    российским
юридическим лицам по линии государств и правительств зарубежных  стран
и  международными  организациями программы  безвозмездного  содействия
социально-экономическим   реформам  в   России   (передача   опыта   и
технологии,   подготовка   кадров,  поставка   материально-технических
средств).
     Под материально-техническими средствами понимаются:
     - научно-лабораторные инструменты, приборы;
     - средства  вычислительной  техники,   оргтехники,   информатики,
транспорта и связи;
     - научно-технические издания, системы и средства обучения;
     - сельскохозяйственная техника и  промышленное  оборудование  для
переработки сельскохозяйственной продукции;
     - иное оборудование, предназначенное  для  реализации  конкретных
проектов технической помощи;
     - денежные средства, выделяемые для этих целей. Товары могут быть
отнесены   к  технической  помощи  только  соответствующими  решениями
Комиссии  по вопросам международной гуманитарной и технической  помощи
при Правительстве РФ или межправительственными соглашениями.

     4. Денежные  средства  в  качестве   технической   помощи   могут
направляться  в  порядке  и на условиях, определяемых  Законом  РФ  ОТ
09.10.92  N  3615-1  "О валютном регулировании и  валютном  контроле",
инструкциями Центрального банка России.

     5. Полученная гуманитарная помощь считается полученным доходом  и
подлежит   налогообложению  в  соответствии   с   нормами   налогового
законодательства   по  ставкам,  действующим  на   момент   постановки
полученной  гуманитарной  помощи на баланс предприятия.  При  этом,  в
соответствии с Законом РФ от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге  с
физических  лиц",  помощь в денежной и натуральной форме,  оказываемая
физическим   лицам   из  средств  внебюджетных,  благотворительных   и
экологических  фондов,  зарегистрированных  в  установленном  порядке,
налогообложению не подлежит.
     В   остальных  случаях  гуманитарная  помощь  расценивается   как
материальная помощь и подлежит включению в совокупный доход физических
лиц,  если  ее сумма превышает 12-кратный размер минимальной  месячной
оплаты труда в год.

     6. Освобождение  от   налогообложения   гуманитарной   помощи   и
технической  помощи  может быть предоставлено  российским  юридическим
лицам в том случае, если:
     - направляющее  гуманитарную  помощь  в   Россию   лицо   (донор)
зарегистрировано  как благотворительная организация в  соответствии  с
законодательством страны его происхождения;
     - получающее  гуманитарную  помощь  российское  лицо  (реципиент)
является некоммерческой организацией;
     - полученная гуманитарная помощь  используется  по  назначению  в
соответствии  с уставной деятельностью реципиента. Извлечение  прибыли
при этом не допускается.

     7. Таможенное    оформление     продовольствия,     медикаментов,
медицинского  оборудования,  одежды и обуви  производится  по  решению
руководства таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление,
без  взимания  таможенных сборов за таможенное оформление,  таможенных
пошлин  и  налога на добавленную стоимость при условии, что таможенная
стоимость  помощи, направленной в адрес одного получателя, оформляемой
одним  таможенным органом в течение одного месяца, не должна превышать
10 тысяч экю.

     8. Предоставление льгот по уплате таможенных платежей в отношении
товаров,  указанных в п. 7 настоящего Положения, таможенная  стоимость
которых  превышает  10  тысяч  экю, но  не  превышает  20  тысяч  экю,
производится по согласованию с региональным таможенным управлением или
ГТК России.

     9. В случае превышения таможенной стоимости  гуманитарной  помощи
20  тысяч  экю  предоставление  льгот по  уплате  таможенных  платежей
производится при условии представления получателем груза в  таможенный
орган  письменного  подтверждения гуманитарного характера  товаров  от
уполномоченных  лиц Комиссии по вопросам международной гуманитарной  и
технической помощи.

     10. В отношении подакцизных товаров, а также товаров, ввозимых по
договорам,  предусматривающим оплату этих товаров российскими  лицами,
таможенное  оформление  производится  в  общеустановленном  порядке  с
уплатой таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов.

     11. Для производства таможенного оформления товаров,  поступивших
в  качестве  гуманитарной  помощи,  получатель  груза  представляет  в
таможенный орган следующие документы:
     - грузовую таможенную  декларацию,  заполненную  в  установленном
порядке;
     - транспортные и товаросопроводительные документы;
     - дарственное  письмо  отправителя  груза,  подтверждающее   факт
безвозмездной   передачи   товаров  (на   языке   страны   отправления
гуманитарного груза с заверенным переводом на русский язык);
     - обязательство  получателя  о  целевом   использовании   товаров
исключительно для улучшения жизни и быта,
     - в  предусмотренных  законом  случаях  сертификат  соответствия,
разрешение  министерства здравоохранения, санитарные,  фитосанитарные,
ветеринарные   свидетельства   и  другие   документы,   подтверждающие
безопасность  гуманитарной  помощи  для  населения  и  проведение  при
необходимости дополнительных анализов и экспертиз;
     - в случае таможенного оформления  товаров,  которые  могут  быть
отнесены  к  гуманитарной  помощи  только  соответствующими  решениями
Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической  помощи,
оригинал  выписки  из  протокола  заседания  Комиссии,  подтверждающей
статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи.

     12. Предприятиям, организациям и физическим лицам, получившим или
намеревающимся получить гуманитарную помощь, рекомендуется  обратиться
в  управление по МС и ВЭД администрации Кировской области с письменной
просьбой  о  содействии  в получении и таможенном  оформлении  данного
груза.

     13. Вопросы, связанные с  получением  гуманитарной  помощи  из-за
рубежа,  рассматриваются на заседаниях областной постоянно действующей
межведомственной  комиссии по внешнеэкономическим вопросам,  созданной
при администрации Кировской области.

     14. Принимая  во  внимание  требование  Таможенного  кодекса   РФ
предъявить  гуманитарную помощь к оформлению  в  сжатые  сроки,  члены
областной   постоянно   действующей   межведомственной   комиссии   по
внешнеэкономическим  вопросам  оказывают  содействие  в  получении   и
таможенном   оформлении   гуманитарной   помощи   в   пределах   своей
компетенции, а именно:
     - Вятская ТПП обеспечивает  оформление  таможенной  декларации  и
заверение перевода документации на русский язык;
     - Кировский  ЦСМ  решает  вопрос  о   возможности   использования
гуманитарной  помощи  без  сертификации, а в  предусмотренных  законом
случаях обеспечивает первоочередную выдачу сертификатов соответствия;
     - Областной    центр    госсанэпиднадзора   обеспечивает   выдачу
гигиенических  заключений  об  условиях   использования   (реализации)
гуманитарной помощи в первоочередном порядке;
     - департамент здравоохранения администрации области  обеспечивает
выдачу  соответствующих разрешений в первоочередном порядке;  а  также
оказывает  содействие  в получении необходимых лицензий  и  разрешений
Министерства  здравоохранения  и  Постоянного  комитета  по   контролю
наркотиков;
     - Управление по МС и ВЭД обеспечивает,  в  случае  необходимости,
связь с Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической
помощи  при  Правительстве  РФ,  а также  оказывает  информационное  и
консультационное содействие предприятиям и физическим лицам.
     Председатель Комиссии или его заместитель имеют право обращения к
руководителям  соответствующих  контролирующих  органов  по   вопросам
представления заключений о возможности выпуска товаров, если последние
требуют представления разрешений данных органов.

     15. Оплата   работ,   связанных   с   проведением   сертификации,
лабораторных   исследований,  дополнительных  экспертиз,   таможенного
оформления, обеспечением перевода на русский язык документов и  прочие
мероприятия производятся за счет получателя гуманитарного груза.

     16. В целях координации работы с гуманитарной помощью  и  ведения
учета  поступающих  в Кировскую область товаров по линии  гуманитарной
помощи,  Кировская таможня информирует областную постоянно действующую
межведомственную   комиссию   по   внешнеэкономическим   вопросам    о
требованиях, предъявляемых при таможенном оформлении товаров, а  также
завершении таможенного оформления, выпуске товаров и передаче их лицу,
которому они предназначены.

     17. В случае необходимости, при рассмотрении конкретных  вопросов
областная   постоянно   действующая   межведомственная   комиссия   по
внешнеэкономическим  вопросам имеет право  привлекать  соответствующих
специалистов,    представителей   заинтересованных    предприятий    и
организаций.

     18. Контроль за  целевым  использованием  гуманитарной  помощи  и
уплатой   налогов   осуществляют  органы   государственной   налоговой
инспекции.


Информация по документу
Читайте также