Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 04.08.1997 № 234АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.08.97 N 234 г. Киров обл. Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации Кировской области В целях реализации распоряжения Губернатора области от 09.06.97 г. N 751 "О реорганизации департамента здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения администрации Кировской области. Прилагается. 2. Считать утратившим силу распоряжение администрации области от 10.07.92 г. N 705 "Об утверждении Положений о департаментах, управлениях, отделах" в части утверждения Положения о департаменте здравоохранения, физкультуры и спорта. Первый заместитель Губернатора области А. Л. Могилюк УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Кировской области от 04.08.97 N 234 П О Л О Ж Е Н И Е О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Департамент здравоохранения администрации Кировской области (в дальнейшем именуемый "департамент") является органом исполнительной власти Кировской области и образован в результате преобразования департамента здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма Кировской области. 1.2. Департамент образуется и ликвидируется Губернатором области и подчиняется в своей деятельности Губернатору, Министерству здравоохранения Российской Федерации. 1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и Законами Кировской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями областной Думы, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим Положением. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать и бланки со своим наименованием. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, территориальным фондом ОМС области, профессиональными медицинскими, общественными и другими организациями. 1.6. В систему здравоохранения области входят: государственные лечебно-профилактические, образовательные учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторные и реабилитационные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы. 1.7. Приказы департамента по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а так же по другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента обязательны для всех учреждений, предприятий и других организаций независимо от их организационно-правовой формы. 1.8. Департамент и его структурные подразделения финансируются за счет областного бюджета. При департаменте создается резервный фонд в размере не менее 10% от выделенных на здравоохранение ассигнований. 1.9. Юридический адрес департамента - 610019, город Киров, улица К. Либкнехта, 69. 2. Задачи департамента Основными задачами департамента являются: 2.1. Организация оказания медицинской помощи населению, в том числе при возникновении стихийных бедствий и катастроф. 2.2. Организация охраны здоровья населения на основе профилактики заболеваний. 2.3. Организация охраны здоровья матери, отца и ребенка. 2.4. Развитие специализированной медицинской помощи на всех уровнях. 2.5. Организация лекарственной помощи, обеспечение медицинской техникой, санитарным транспортом и оборудованием лечебно-профилактических учреждений и населения области. 2.6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения совместно с ведомствами всех уровней. 2.7. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 2.8. Подготовка и обеспечение предприятий и учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими и фармацевтическими кадрами, организация их последипломного обучения и аттестации, наиболее эффективное их использование. 2.9. Обеспечение мобилизационной готовности системы здравоохранения. 2.10. Взаимодействие с муниципальными образованиями области, ведомствами и службами по вопросам охраны здоровья населения. 2.11. Защита прав граждан на охрану здоровья. 2.12. Правовая и социальная защита работников здравоохранения. 2.13. Представление интересов области в вопросах здравоохранения на республиканском, региональном и международном уровне. 3. Функции департамента Для решения возложенных на него задач, департамент, осуществляет следующие функции: 3.1. В области комплексных проблем здравоохранения 3.1.1. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения. 3.1.2. Разрабатывает и осуществляет программы развития здравоохранения в области. 3.1.3. Осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории области. Осуществляет государственную аттестацию кадров по типам, категориям учреждений здравоохранения с выдачей соответствующего сертификата. 3.1.4. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья входящие в компетенцию департамента. 3.1.5. Содействует созданию и организации деятельности государственных и негосударственных учреждений и организаций здравоохранения. 3.1.6. Определяет потребность в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунно-биологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской техники и участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд учреждений здравоохранения и населения области. 3.1.7. Осуществляет в пределах своей компетенции государственную политику в области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунологических препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники в целях обеспечения безопасности и эффективности применения медицинской продукции, выпускаемой предприятиями Российской Федерации и ввозимой из-за рубежа на территорию области. 3.1.8. Совместно с заинтересованными органами осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения. 3.1.9. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных департаменту учреждений, предприятий и других организаций. 3.1.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы 3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической, лечебно-оздоровительной работы. 3.2.2. Развивает сеть санаторных учреждений области, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью. 3.2.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию. 3.2.4. Организует в учреждениях здравоохранения области диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями. 3.2.5. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а так же неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания совместно с заинтересованными службами. 3.3. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 3.3.1. Руководит службой ведомственного санитарно-эпидемиологического контроля по обеспечению профилактики инфекционных заболеваний и внутрибольничных инфекций. Планирует и реализует программы иммунизации (прививок) населения. 3.3.2. Координирует работу и осуществляет взаимодействие с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в деле профилактики заболеваний, диспансеризации и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения области. 3.4. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства 3.4.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением. 3.4.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку совместно с заинтересованными службами. 3.4.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 3.5. В области медицинской статистики и информатизации 3.5.1. Осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации. 3.5.2. Обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения. 3.5.3. Обеспечивает формирование единой системы информатизации учреждений и предприятий здравоохранения области. 3.5.4. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения. 3.6. В области контроля качества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медтехники 3.6.1. Осуществляет контроль за качеством, производством, оборотом и порядком использования лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники на территории области, организует проведение в установленном порядке их сертификацию. 3.6.2. Реализует в пределах своей компетенции решения Правительства Российской Федерации по лицензированию и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности. 3.6.3. Разрабатывает программы по метрологическому обеспечению системы здравоохранения. 3.7. В области подготовки, повышения квалификации кадров 3.7.1. Организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников области. 3.7.2. Осуществляет подготовку, подбор, расстановку и назначение руководящих кадров и осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем медицинских работников учреждений и других организаций здравоохранения подведомственных департаменту. 3.7.3. Координирует деятельность Кировского государственного медицинского института, Кировского научно-исследовательского института гематологии и переливания крови в вопросах, связанных с охраной здоровья населения области. 3.7.4. Выступает заказчиком научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения области. 3.7.5. Осуществляет аттестацию работников здравоохранения, представляет в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, осуществляет награждение работников здравоохранения. 3.8. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций 3.8.1. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и предприятий, организует обучение руководителей этих служб. 3.8.2. Участвует в установленном порядке в разработке заключений и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя. 3.8.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством РФ социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях. 3.8.4. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в учреждениях здравоохранения, а так же принимает меры по их устранению и профилактике. 3.9. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях 3.9.1. Разрабатывает и поддерживает в постоянной готовности систему оказания экстренной медицинской помощи (службу медицины катастроф) при стихийных бедствиях, катастрофах и массовых заболеваниях людей. Непосредственно руководит организацией медицинской помощи при экстремальных ситуациях. 3.9.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунно-биологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций. 3.10. В области финансово-экономической политики 3.10.1. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и проводит экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а так же экспертизу и утверждение проектов и смет. 3.10.2. В целях уменьшения покупной цены продукции при централизованном закупе товаров медицинского назначения для областных нужд заключает хозяйственные договоры с поставщиками на конкурсной основе. 3.10.3. Осуществляет меры по сохранности, развитию и совершенствованию основных фондов здравоохранения, определяет назначение и использование зданий и сооружений независимо от их размещения. 3.10.4. Составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки. 3.10.5. Осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений. 3.10.6. Рассматривает, согласовывает и утверждает тарифы и расценки на все виды медицинских услуг лечебно-профилактических, аптечных учреждений и предприятий. Организует взаимозачеты между учреждениями и территориями за конкретные объемы медицинской помощи и другие виды услуг. 3.10.7. Выявляет потребность и содействует обеспечению лечебно-профилактических учреждений и материально-техническими ресурсами и транспортными средствами. Ведет технический контроль за капитальным ремонтом и строительством подведомственных медицинских объектов. 3.11. В области медицинского страхования 3.11.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ. 3.11.2. Совместно с территориальным фондом ОМС Кировской области разрабатывает областную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по ее реализации. 3.11.3. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а так же по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения. 3.11.4. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи населению области. 4. Права и обязанности департамента 4.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями департамент имеет право: - запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить конференции, совещания, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию с участием заинтересованных юридических и физических лиц; - привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, входящих в его компетенцию; - осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим положением; - создавать экспертные, консультативные, информационно- аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав. 4.2. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и принимает меры к их выполнению другими ведомствами. 5. Руководство департаментом 5.1. Департамент осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. 5.2. Департамент возглавляет Глава департамента. Глава департамента и его заместители назначаются и освобождаются Губернатором области. 5.3. Обеспечение деятельности департамента осуществляют его структурные подразделения. 5.4. Глава департамента: 5.4.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций. 5.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями. 5.4.3. Руководит на основе единоначалия деятельностью департамента, его подразделений и подчиненных ему организаций, предприятий и учреждений. 5.4.4. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение. 5.4.5. Утверждает и вносит изменения в структуру и штатное расписание департамента, а также смету расходов на его содержание по согласованию с областным финансовым управлением. 5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции работников аппарата департамента Уставы (положения) подведомственных учреждений и предприятий. 5.4.7. Является распорядителем кредитов и средств департамента. 5.4.8. Награждает и представляет к награждению в установленном порядке наиболее отличившихся работников департамента, его подразделений, работников подведомственных учреждений и предприятий здравоохранения Правительственными наградами и наградами Министерства здравоохранения РФ, Почетными грамотами, ценными подарками и др. 5.4.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных организаций, предприятий и учреждений, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты. 5.4.10. Созывает в установленном порядке коллегии, совещания, заседания, активы, проводит другие мероприятий по обсуждению вопросов состояния и развития здравоохранения. 5.4.11. Представляет интересы департамента и администрации области в государственных, общественных, судебных и иных организациях по вопросам своей компетенции. 5.4.12. Подписывает хозяйственные договоры, в том числе при централизованном закупе товаров медицинского назначения для областных нужд с поставщиками на конкурсной основе; договоры о взаимодействии, сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными сторонами в области здравоохранения, в том числе и с зарубежными партнерами. 5.4.13. Налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента и подведомственных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5.4.14. Отменяет и приостанавливает дисциплинарные взыскания на работников учреждений и предприятий системы здравоохранения, наложенные другими должностными лицами департамента, а также руководителями подведомственных учреждений, предприятий, в случае несоответствия порядка и условий наложения дисциплинарных взысканий требованиям действующего законодательства. 5.5. В департаменте создается коллегия. Состав и положение о коллегии утверждается Главой департамента. 5.6. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности департамента, учреждений, предприятий здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений департамента, руководителей учреждений и предприятий здравоохранения. 5.7. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Главы департамента. В случае разногласий между Главой департамента и членами коллегии, Глава департамента самостоятельно принимает решение. 6. Реорганизация и ликвидация департамента 6.1. Реорганизация и ликвидация департамента может быть осуществлена по решению Губернатора области. 6.2. В случае ликвидации департамента создается ликвидационная комиссия, которая проводит работу по ликвидации департамента в соответствии с действующим законодательством. 6.3. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Постановлением Губернатора области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|