Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 04.08.1997 № 234

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.08.97 N 234
   г. Киров обл.

Об утверждении Положения о
департаменте здравоохранения
администрации Кировской области


     В целях  реализации  распоряжения Губернатора области от 09.06.97
г.  N 751 "О реорганизации департамента здравоохранения,  физкультуры,
спорта и туризма" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    Положение    о    департаменте    здравоохранения
администрации Кировской области. Прилагается.

     2. Считать утратившим силу распоряжение администрации области  от
10.07.92   г.   N  705  "Об  утверждении  Положений  о  департаментах,
управлениях,  отделах"  в части утверждения Положения  о  департаменте
здравоохранения, физкультуры и спорта.


Первый заместитель
Губернатора области   А. Л. Могилюк


                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением Губернатора
                                        Кировской области
                                        от 04.08.97 N 234



                          П О Л О Ж Е Н И Е
                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                   АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                          1. Общие положения

     1.1. Департамент здравоохранения администрации Кировской  области
(в    дальнейшем    именуемый    "департамент")    является    органом
исполнительной власти  Кировской  области  и  образован  в  результате
преобразования  департамента  здравоохранения,  физкультуры,  спорта и
туризма Кировской области.
     1.2. Департамент  образуется и ликвидируется Губернатором области
и  подчиняется  в   своей   деятельности   Губернатору,   Министерству
здравоохранения Российской Федерации.
     1.3. Департамент    руководствуется    в    своей    деятельности
Конституцией  Российской Федерации,  Федеральными Законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Уставом и Законами
Кировской  области,  постановлениями  и   распоряжениями   Губернатора
области,  постановлениями  областной  Думы,  приказами  и инструкциями
Министерства  здравоохранения   Российской   Федерации   и   настоящим
Положением.
     1.4. Департамент    является     юридическим     лицом,     имеет
самостоятельный  баланс,  расчетные  и иные счета в учреждениях банка,
печать и бланки со своим наименованием.
     1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами исполнительной власти области,  территориальным фондом  ОМС
области,   профессиональными  медицинскими,  общественными  и  другими
организациями.
     1.6. В  систему  здравоохранения области входят:  государственные
лечебно-профилактические,         образовательные          учреждения,
фармацевтические,   аптечные   предприятия   и   другие   организации,
санаторные     и     реабилитационные      учреждения,      учреждения
судебно-медицинской экспертизы.
     1.7. Приказы  департамента  по  вопросам  диагностики,   лечения,
профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности,  а так же по
другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента обязательны для
всех  учреждений,  предприятий  и  других организаций независимо от их
организационно-правовой формы.
     1.8. Департамент и его структурные подразделения финансируются за
счет областного бюджета.  При департаменте создается резервный фонд  в
размере не менее 10% от выделенных на здравоохранение ассигнований.
     1.9. Юридический адрес департамента - 610019,  город Киров, улица
К. Либкнехта, 69.

                        2. Задачи департамента

     Основными задачами департамента являются:
     2.1. Организация оказания медицинской  помощи  населению,  в  том
числе при возникновении стихийных бедствий и катастроф.
     2.2. Организация охраны здоровья населения на основе профилактики
заболеваний.
     2.3. Организация охраны здоровья матери, отца и ребенка.
     2.4. Развитие   специализированной  медицинской  помощи  на  всех
уровнях.
     2.5. Организация  лекарственной  помощи,  обеспечение медицинской
техникой,      санитарным      транспортом       и       оборудованием
лечебно-профилактических учреждений и населения области.
     2.6. Обеспечение    санитарно-эпидемиологического    благополучия
населения совместно с ведомствами всех уровней.
     2.7. Координация,   обеспечение   методического   руководства   и
осуществление взаимодействия государственной,  муниципальной и частной
систем здравоохранения.
     2.8. Подготовка    и   обеспечение   предприятий   и   учреждений
здравоохранения квалифицированными  медицинскими  и  фармацевтическими
кадрами,   организация   их  последипломного  обучения  и  аттестации,
наиболее эффективное их использование.
     2.9. Обеспечение      мобилизационной      готовности     системы
здравоохранения.
     2.10. Взаимодействие   с  муниципальными  образованиями  области,
ведомствами и службами по вопросам охраны здоровья населения.
     2.11. Защита прав граждан на охрану здоровья.
     2.12. Правовая и социальная защита работников здравоохранения.
     2.13. Представление  интересов области в вопросах здравоохранения
на республиканском, региональном и международном уровне.

                        3. Функции департамента

     Для решения возложенных на него задач, департамент,  осуществляет
следующие функции:

     3.1. В области комплексных проблем здравоохранения
     3.1.1. Разрабатывает  проекты  законодательных и иных нормативных
правовых актов в области здравоохранения.
     3.1.2. Разрабатывает    и    осуществляет    программы   развития
здравоохранения в области.
     3.1.3. Осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической
деятельности  на  территории  области.  Осуществляет   государственную
аттестацию  кадров  по типам,  категориям учреждений здравоохранения с
выдачей соответствующего сертификата.
     3.1.4. Проводит   в  установленном  порядке  экспертизу  проектов
областных  целевых  и  иных  программ,  затрагивающих  вопросы  охраны
здоровья входящие в компетенцию департамента.
     3.1.5. Содействует   созданию    и    организации    деятельности
государственных   и   негосударственных   учреждений   и   организаций
здравоохранения.
     3.1.6. Определяет потребность в лекарственных,  диагностических и
дезинфекционных средствах, иммунно-биологических препаратах,  изделиях
медицинского назначения, медицинской техники и участвует в определении
объемов поставок этой продукции для нужд учреждений здравоохранения  и
населения области.
     3.1.7. Осуществляет в пределах своей компетенции  государственную
политику  в  области стандартизации и контроля качества лекарственных,
диагностических, дезинфекционных средств, иммунологических препаратов,
изделий   медицинского   назначения,   медицинской   техники  в  целях
обеспечения  безопасности  и  эффективности   применения   медицинской
продукции,  выпускаемой  предприятиями Российской Федерации и ввозимой
из-за рубежа на территорию области.
     3.1.8. Совместно   с   заинтересованными   органами  осуществляет
контроль  за  оборотом  и  порядком  использования   наркотических   и
психотропных средств в учреждениях здравоохранения.
     3.1.9. Осуществляет   в   установленном   порядке   контроль   за
финансово-хозяйственной  деятельностью  подведомственных  департаменту
учреждений, предприятий и других организаций.
     3.1.10. Рассматривает  предложения,  заявления и жалобы граждан и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к его компетенции.

     3.2. В  области  профилактики  заболеваний,  медицинской  помощи,
инвалидности, медицинской экспертизы
     3.2.1. Обеспечивает      совершенствование      профилактической,
лечебно-диагностической, лечебно-оздоровительной работы.
     3.2.2. Развивает сеть санаторных учреждений области, осуществляет
руководство и контроль за их деятельностью.
     3.2.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
     3.2.4. Организует   в   учреждениях    здравоохранения    области
диспансеризацию   и   медицинскую   реабилитацию  больных,  страдающих
хроническими заболеваниями,  в том  числе  алкоголизмом,  наркоманией,
токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.
     3.2.5. В пределах своей компетенции осуществляет  мероприятия  по
профилактике  инфекционных,  паразитарных  заболеваний,  особо опасных
инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а
так   же  неинфекционных  заболеваний,  связанных  с  воздействием  на
здоровье  человека  неблагоприятных  факторов   среды   его   обитания
совместно с заинтересованными службами.

     3.3. В    области    обеспечения    санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
     3.3.1. Руководит              службой              ведомственного
санитарно-эпидемиологического  контроля  по  обеспечению  профилактики
инфекционных заболеваний  и  внутрибольничных  инфекций.  Планирует  и
реализует программы иммунизации (прививок) населения.
     3.3.2. Координирует  работу  и  осуществляет   взаимодействие   с
областным   центром   государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора в деле профилактики заболеваний, диспансеризации и обеспечении
санитарно-эпидемиологического благополучия населения области.

     3.4. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства
     3.4.1. Разрабатывает мероприятия,  обеспечивающие охрану здоровья
матери,  отца,  ребенка  и  членов семьи,  осуществляет контроль за их
выполнением.
     3.4.2. Участвует  в  решении  вопросов  медико-социальной  помощи
семье, матери, отцу и ребенку совместно с заинтересованными службами.
     3.4.3. Разрабатывает   предложения,   направленные  на  улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

     3.5. В области медицинской статистики и информатизации
     3.5.1. Осуществляет     методическое     руководство     порядком
статистического   и  бухгалтерского  учета  и  отчетности  в  органах,
учреждениях  и  других  организациях   здравоохранения,   контролирует
достоверность статистической информации.
     3.5.2. Обеспечивает в установленном порядке государственный  учет
инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных
заболеваний и отравлений населения.
     3.5.3. Обеспечивает  формирование  единой  системы информатизации
учреждений и предприятий здравоохранения области.
     3.5.4. Осуществляет  публикацию  материалов  о состоянии здоровья
населения   и   деятельности   учреждений   и    других    организаций
здравоохранения.

     3.6. В  области контроля качества лекарственных средств,  изделий
медицинского назначения и медтехники
     3.6.1. Осуществляет   контроль   за   качеством,   производством,
оборотом  и  порядком  использования  лекарственных  средств,  изделий
медицинского  назначения  и медицинской техники на территории области,
организует проведение в установленном порядке их сертификацию.
     3.6.2. Реализует    в    пределах   своей   компетенции   решения
Правительства Российской Федерации по  лицензированию  и  сертификации
медицинской и фармацевтической деятельности.
     3.6.3. Разрабатывает программы  по  метрологическому  обеспечению
системы здравоохранения.

     3.7. В области подготовки, повышения квалификации кадров
     3.7.1. Организует подготовку и повышение квалификации медицинских
и фармацевтических работников области.
     3.7.2. Осуществляет подготовку,  подбор, расстановку и назначение
руководящих   кадров   и  осуществляет  контроль  за  квалификационным
составом и профессиональным уровнем медицинских работников  учреждений
и других организаций здравоохранения подведомственных департаменту.
     3.7.3. Координирует  деятельность   Кировского   государственного
медицинского института, Кировского научно-исследовательского института
гематологии и  переливания  крови  в  вопросах,  связанных  с  охраной
здоровья населения области.
     3.7.4. Выступает заказчиком научных  исследований  по  актуальным
проблемам здравоохранения области.
     3.7.5. Осуществляет   аттестацию   работников    здравоохранения,
представляет   в   установленном  порядке  кандидатуры  на  присвоение
почетных званий, осуществляет награждение работников здравоохранения.

     3.8. В области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций
     3.8.1. Осуществляет  методическое  руководство  службами   охраны
труда  подведомственных учреждений и предприятий,  организует обучение
руководителей этих служб.
     3.8.2. Участвует  в установленном порядке в разработке заключений
и  выполнении   отраслевых   соглашений   в   качестве   представителя
работодателя.
     3.8.3. Осуществляет   контроль   за   соблюдением   установленных
законодательством    РФ   социальных   гарантий   в   подведомственных
учреждениях, на предприятиях.
     3.8.4. Анализирует   причины   производственного   травматизма  и
профессиональных заболеваний в учреждениях здравоохранения,  а так  же
принимает меры по их устранению и профилактике.

     3.9. В   области   оказания  помощи  населению  при  чрезвычайных
ситуациях
     3.9.1. Разрабатывает   и  поддерживает  в  постоянной  готовности
систему  оказания  экстренной  медицинской  помощи  (службу   медицины
катастроф)   при   стихийных   бедствиях,   катастрофах   и   массовых
заболеваниях людей. Непосредственно руководит организацией медицинской
помощи при экстремальных ситуациях.
     3.9.2. Создает  в  установленном  порядке   запасы   медицинского
имущества,      лекарственных      и      дезинфекционных     средств,
иммунно-биологических   препаратов   и   технических    средств    для
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивает
экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.

     3.10. В области финансово-экономической политики
     3.10.1. Формирует  заявку  потребности  в  бюджетных средствах на
очередной финансовый год и проводит экономический анализ  деятельности
подведомственных учреждений и других организаций,  а так же экспертизу
и утверждение проектов и смет.
     3.10.2. В   целях   уменьшения   покупной   цены   продукции  при
централизованном закупе товаров медицинского назначения для  областных
нужд  заключает  хозяйственные  договоры  с поставщиками на конкурсной
основе.
     3.10.3. Осуществляет    меры    по    сохранности,   развитию   и
совершенствованию   основных   фондов   здравоохранения,    определяет
назначение  и  использование  зданий  и  сооружений  независимо  от их
размещения.
     3.10.4. Составляет   финансовые   и   статистические   отчеты   и
представляет их в соответствующие органы в установленные сроки.
     3.10.5. Осуществляет        ведомственный       контроль       за
финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений.
     3.10.6. Рассматривает,   согласовывает   и  утверждает  тарифы  и
расценки  на  все  виды  медицинских  услуг  лечебно-профилактических,
аптечных  учреждений  и  предприятий.  Организует  взаимозачеты  между
учреждениями и территориями за конкретные объемы медицинской помощи  и
другие виды услуг.
     3.10.7. Выявляет   потребность    и    содействует    обеспечению
лечебно-профилактических    учреждений   и    материально-техническими
ресурсами и транспортными средствами.  Ведет технический  контроль  за
капитальным  ремонтом  и  строительством  подведомственных медицинских
объектов.

     3.11. В области медицинского страхования
     3.11.1. Участвует в реализации государственной политики в области
обязательного  медицинского  страхования  граждан  в  соответствии   с
законодательством РФ.
     3.11.2. Совместно с территориальным фондом ОМС  Кировской области
разрабатывает  областную  базовую программу обязательного медицинского
страхования  граждан,  обеспечивает  координацию  деятельности  по  ее
реализации.
     3.11.3. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по
совершенствованию  системы  обязательного и добровольного медицинского
страхования  граждан,  а  так  же  по   использованию   дополнительных
источников финансирования здравоохранения.
     3.11.4. Вносит   в   установленном    порядке    предложения    о
взаиморасчетах  в  связи  с  оказанием  медицинской  помощи  населению
области.

                 4. Права и обязанности департамента

     4.1. В соответствии с возложенными на него задачами  и  функциями
департамент имеет право:
     - запрашивать  и  получать  от  органов   исполнительной   власти
области,  юридических  лиц,  независимо  от их организационно-правовой
формы,  материалы,  необходимые для решения вопросов,  входящих в  его
компетенцию;
     - проводить конференции,  совещания,  организовывать  выставки  и
другие мероприятия по вопросам,  входящим в его компетенцию с участием
заинтересованных юридических и физических лиц;
     - привлекать  на  договорной основе научные учреждения,  ученых и
специалистов к решению проблем, входящих в его компетенцию;
     - осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность,
связанную  с  реализацией  задач  и  функций,  определенных  настоящим
положением;
     - создавать    экспертные,    консультативные,     информационно-
аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения,
утверждать положения о них и их состав.
     4.2. Департамент  несет ответственность за выполнение возложенных
на него задач и принимает меры к их выполнению другими ведомствами.

                        5. Руководство департаментом

     5.1. Департамент  осуществляет  свою   деятельность   на   основе
сочетания единоначалия и коллегиальности.
     5.2. Департамент   возглавляет    Глава    департамента.    Глава
департамента   и   его   заместители   назначаются   и   освобождаются
Губернатором области.
     5.3. Обеспечение   деятельности   департамента  осуществляют  его
структурные подразделения.
     5.4. Глава департамента:
     5.4.1. Несет   персональную   ответственность    за    выполнение
возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
     5.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     5.4.3. Руководит    на    основе    единоначалия    деятельностью
департамента,  его  подразделений  и  подчиненных   ему   организаций,
предприятий и учреждений.
     5.4.4. В  пределах  своей  компетенции  издает  приказы  и   дает
указания,  подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными
учреждениями,  предприятиями  и  должностными  лицами,  организует   и
проверяет их исполнение.
     5.4.5. Утверждает  и  вносит  изменения  в  структуру  и  штатное
расписание  департамента,  а также смету расходов на его содержание по
согласованию с областным финансовым управлением.
     5.4.6. Утверждает    положения   о   структурных   подразделениях
департамента,  правила внутреннего распорядка,  должностные инструкции
работников  аппарата  департамента Уставы (положения) подведомственных
учреждений и предприятий.
     5.4.7. Является распорядителем кредитов и средств департамента.
     5.4.8. Награждает и представляет к  награждению  в  установленном
порядке    наиболее    отличившихся   работников   департамента,   его
подразделений,  работников подведомственных учреждений  и  предприятий
здравоохранения  Правительственными наградами и наградами Министерства
здравоохранения РФ, Почетными грамотами, ценными подарками и др.
     5.4.9. Назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности
работников департамента,  руководителей подведомственных  организаций,
предприятий   и   учреждений,   заключает,  возобновляет,  изменяет  и
расторгает с ними контракты.
     5.4.10. Созывает  в  установленном  порядке коллегии,  совещания,
заседания,  активы, проводит другие мероприятий по обсуждению вопросов
состояния и развития здравоохранения.
     5.4.11. Представляет  интересы   департамента   и   администрации
области в государственных,  общественных, судебных и иных организациях
по вопросам своей компетенции.
     5.4.12. Подписывает  хозяйственные  договоры,  в  том  числе  при
централизованном закупе товаров медицинского назначения для  областных
нужд  с поставщиками на конкурсной основе;  договоры о взаимодействии,
сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными сторонами
в области здравоохранения, в том числе и с зарубежными партнерами.
     5.4.13. Налагает   дисциплинарные   взыскания    на    работников
департамента   и   подведомственных   учреждений   в   соответствии  с
требованиями действующего законодательства.
     5.4.14. Отменяет  и  приостанавливает дисциплинарные взыскания на
работников   учреждений   и   предприятий   системы   здравоохранения,
наложенные   другими   должностными   лицами   департамента,  а  также
руководителями  подведомственных  учреждений,  предприятий,  в  случае
несоответствия  порядка  и  условий наложения дисциплинарных взысканий
требованиям действующего законодательства.
     5.5. В  департаменте  создается  коллегия.  Состав  и положение о
коллегии утверждается Главой департамента.
     5.6. Коллегия  является  совещательным органом и рассматривает на
своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения
и деятельности департамента,  учреждений, предприятий здравоохранения,
подбора и расстановки кадров,  подготовки проектов важнейших приказов,
инструкций  и  указаний,  проверки их исполнения,  заслушивает доклады
руководителей структурных  подразделений  департамента,  руководителей
учреждений и предприятий здравоохранения.
     5.7. Решения  коллегии  проводятся  в   жизнь   приказами   Главы
департамента. В случае разногласий между Главой департамента и членами
коллегии, Глава департамента самостоятельно принимает решение.

                6. Реорганизация и ликвидация департамента

     6.1. Реорганизация   и   ликвидация   департамента   может   быть
осуществлена по решению Губернатора области.
     6.2. В случае ликвидации  департамента  создается  ликвидационная
комиссия,   которая  проводит  работу  по  ликвидации  департамента  в
соответствии с действующим законодательством.
     6.3. Все   изменения   и   дополнения   к   настоящему  Положению
утверждаются Постановлением Губернатора области.


Информация по документу
Читайте также