Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 17.12.1997 № 350АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.97 N 350 г. Киров обл. Об утверждении Положения о комитете по труду администрации области Во исполнение распоряжения Губернатора Кировской области N 1508 от 13.11.96 года "О структуре органов исполнительной власти области" ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Положение о комитете по труду администрации области. Прилагается. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Кировской области от 17.12.97 N 350 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комитет по труду администрации области (в дальнейшем комитет) является органом исполнительной власти, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в социально- трудовой сфере и координирующим работу по этим направлениям на территории области. Комитет и подведомственные ему отделы по труду в городах и районах области входят в единую государственную систему управления социально-трудовыми процессами в составе Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Комитет работает под непосредственным руководством заместителя Губернатора области курирующего комитет по труду, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти администрации области, органами исполнительной власти муниципальных образований и общественными организациями. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития РФ, нормативными актами законодательных (представительных) органов области, постановлениями и распоряжениями органов исполнительной власти области, а также настоящим положением. 3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютный) счета в учреждениях банков, печать, с изображением Государственного герба со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Место нахождения Комитета 610019 г. Киров (обл.) ул. К. Либкнехта 69. Финансируется за счет средств областного бюджета. II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Основными задачами Комитета являются: - осуществление мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере; - изучение демографических процессов происходящих в области, прогнозирование и разработка предложений по улучшению демографической ситуации; - оценка состояния трудовых ресурсов области, путей их рационального использования, составление балансовых расчетов трудовых ресурсов и занятости населения; - подготовка предложений на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение кадров с учетом рынка труда; - реализация государственной политики в области профориентации населения, координация и подготовка предложений по профориентации и психологической поддержке населения; - развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений, проведение примирительных процедур по разрешению трудовых конфликтов; - защита прав граждан, их интересов, осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам; - разработка и проведение мер по повышению мотивации труда, совершенствование организации и оплаты труда; - подготовка предложений по вопросам повышения уровня жизни и доходов населения, разработка потребительской корзины и прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения; - прогнозирование (оценка) социальных последствий от реализации экономических проектов (программ); - государственное управление охраной труда, согласно постановлению администрации Кировской области от 17.01.96 года N 5. - разработка и реализация программ по социально-трудовым вопросам, входящим в компетенцию комитета; - подготовка предложений по совершенствованию федеральных, а также региональных законодательных и иных правовых нормативных актов по вопросам труда и его охраны. III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций: В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ - подготавливает с участием соответствующим органов исполнительной власти предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы; - осуществляет с участием заинтересованных структур администрации области организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы; - подготавливает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета, замечания и предложения по проектам Федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет их в Министерство труда РФ, а по проектам законодательных актов области - в органы исполнительной власти области; - осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере; - изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовым проблем и оказывает предприятиям, организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта. Организует доведение до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовых нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам. В ОБЛАСТИ МОТИВАЦИИ ТРУДА, УРОВНЯ ЖИЗНИ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ - разрабатывает с другими структурами администрации области целевые программы содействия повышению производительности труда, предусматривающие меры по стимулированию роста объемов производства, его эффективности, инвестированию; - принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда; - изучает и обобщает действующие на предприятиям, в организациях и учреждениях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории области, системы оплаты труда, нормирования и повышения мотивации труда, распространяет передовой опыт; - за счет соответствующих бюджетов подготавливает предложения по повышению ставок и окладов работников бюджетной сферы, казенным фабрик, казенным хозяйств и осуществляет контроль за применением единой тарифной сетки (ЕТС); - осуществляет контроль за обеспечением государственным гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационным доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями, социальные гарантии при банкротстве предприятий) на всех предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, расположенным на территории области; - определяет по единой методологии с учетом местных природно- климатических, национальных особенностей и специфики потребления, с участием областной комиссии по разработке прожиточного минимума, утверждаемой распоряжением Губернатора области, потребительскую корзину и прожиточный минимум для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население об уровне социальных индикаторов; - разрабатывает с участием заинтересованных структур исполнительной власти области программы стабилизации и повышения уровня жизни населения, в том числе за счет повышения государственных социальных гарантий из бюджета области и предложения по выработке мер социальной защиты населения; - рассматривает и подготавливает совместно с заинтересованными структурами исполнительной и представительной власти области предложения об установлении доплат и компенсационных выплат на территории области, а также проекты нормативных документов РФ о минимальных размерах оплаты труда работников и их повышении, о размерах пособий, компенсаций, стипендий и других социальных выплат, о мерах по поддержанию уровня жизни населения. По проектам нормативных документов РФ по вопросам труда дает свои предложения и заключения в Министерство труда и социального развития и Правительство РФ. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА - участвует в создании трехсторонней комиссии области по урегулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между структурами исполнительной власти области, соответствующими профсоюзами и работодателями (объединениями работодателей); - осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством, проводит регистрацию соглашений, заключенных на уровне области между соответствующими объединениями профсоюзов, работодателей и органов исполнительной власти области; - организует проведение комитетом и отделами по труду в городах и районах области уведомительной регистрации коллективных договоров и (по поручению Министерства труда и социального развития РФ) специальных соглашений, осуществляет контроль за соответствием их действующему законодательству и контролирует их выполнение; - во взаимодействии с региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов при Министерстве труда и социального развития РФ изучает причины возникновения коллективных трудовых споров, участвует в их предотвращении и разрешении. В ОБЛАСТИ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ, РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ - организует разработку и реализацию программы развития народонаселения, подготавливает ежегодный доклад о состоянии и тенденциях демографического развития на территории области и представляет его в администрацию области и Министерство труда и социального развития РФ; - составляет прогнозный баланс трудовых ресурсов, прогнозный баланс молодежи, оканчивающей общеобразовательные школы и дневные учебные заведения, участвует в разработке программ вывода персонала из депрессивных отраслей с переводом его в развивающиеся отрасли с предварительной профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации; - участвует с заинтересованными структурами администрации области в разработке целевых программ профессиональной ориентации и обеспечения занятости социально уязвимых групп населения; - дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в части развития и размещения трудовых ресурсов; - подготавливает совместно со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области, департаментом Федеральной службы занятости населения по Кировской области предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях и мобилизационной подготовке народного хозяйства; - Совместно со службой занятости населения: разрабатывает предложения по формированию политики занятости, смягчению социальных последствий санации производства и социальной защите работников при банкротстве предприятий; прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость; принимает меры по решению социальных проблем рынка труда согласно действующего законодательства. В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ - совместно с соответствующими структурами администрации области разрабатывает территориальные и участвует в разработке Федеральных Программ подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии персонала на производстве; - осуществляет совместно с заинтересованными структурами администрации области, с участием отделов по труду в городах и районах разработку и реализацию мер в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований с учетом потребности рынка труда; - содействует реализации системы профессионального обучения и развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство этой работой; - участвует в реализации государственной политики в области профессиональной ориентации и психологической поддержке населения области; - осуществляет методическое руководство проведением аттестации работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании; - обеспечивает повышение квалификации работников комитета. В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА - организует работу и готовит предложения администрации области по реализации единой государственной политики по охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях области; - руководит разработкой проектов, долгосрочных территориальных программ по охране труда; - организует работу территориальной межведомственной комиссии по охране труда; - координирует, работу по проблемам охраны труда департаментов, управлений, комитетов и отделов администрации области, органов государственного надзора и контроля, объединений предпринимателей и профсоюзов; - во исполнение ст. 17 "Основ законодательства РФ об охране труда" участвует в подготовке проектов бюджетов областного фонда охраны труда и совместно с финансовыми органами осуществляет контроль за правильностью использования средств этого фонда; - осуществляет методическое руководство и координацию деятельности служб охраны труда предприятий и оказывает помощь в организации их работы; - содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых и отраслевых правил и норм и иных нормативно-правовых актов по охране труда; - организует проведение сертификации производственных объектов на соответствие их требованиям по охране труда; - осуществляет руководство, входящей в состав комитета, государственной экспертизой условий труда и обеспечивает выполнение ее функций в соответствии с Положением о Государственной экспертизе условий труда РФ, утвержденной постановлением правительства РФ N 557 от 03.12.90 года. 3. ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ГРАЖДАН - осуществляет контроль за реализацией и соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов по социальным гарантиям, льготам и компенсациям, соблюдением трудовых прав граждан; - подготавливает в Министерство труда и социального развития РФ предложения по совершенствованию трудового законодательства на основе обобщения и анализа фактов нарушения в сфере труда; - рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, и принимает соответствующие решения; - участвует в законотворческой деятельности законодательных органов области. IV. ПРАВА КОМИТЕТА 1. Комитет имеет право: - Издавать приказы, давать консультации по применению нормативным актов Министерства труда и социального развития РФ, администрации области по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательными для исполнения всеми структурами исполнительной власти области, предприятиями, организациями и учреждениями на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности: - вносить предложения Губернатору области о приостановлении или отмене действия на территории области постановлений, распоряжений, разъяснений, приказов и указаний администрации области, по вопросам, относящимся к компетенции комитета, в случаях их противоречия действующему законодательству; - посещать и проводить проверку работы органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, знакомится с отчетами и другими документами хозяйственной деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции комитета; - запрашивать и получать в установленном порядке от структур исполнительной власти области, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, сведения, справки, отчеты и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач; - подготавливать предложения для рассмотрения на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утверждаемую Губернатором области; - проводить семинары, конференции и совещания по вопросам относящимся к компетенции комитета, организовывать выставки достижений передового опыта по социально-трудовым вопросам в области. V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА 1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Кировской области по представлению заместителя Губернатора области курирующего комитет. Председатель комитета имеет заместителей. Назначение и освобождение от должности которых, производится председателем комитета. Распределение обязанностей между заместителями председателя производится председателем комитета. 2. Председатель комитета: - осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач; - назначает на должность и освобождает от должности работников комитета; - утверждает исходя из установленной предельной численности и фонда оплаты труда, структуру, штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата, в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований по согласованию с облфинуправлением; - утверждает положения о структурных подразделениях и должностные обязанности сотрудников комитета; - принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке учреждений, подведомственных комитету, утверждает их уставы и положения; - издает приказы по комитету и при необходимости совместные с руководителями структурных подразделений администрации области; - участвует от имени администрации области в судах общей юрисдикции, в арбитражном и областном судах по вопросам, входящим в компетенцию комитета по доверенности, и представляет интересы администрации области; 3. В комитете может образовываться коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата комитета и иных лиц, утверждаемых в установленном порядке. 4. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством по решению Губернатора области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|