Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 20.04.1998 № 153АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.04.98 N 153 г. Киров обл. О региональной миграционной программе Кировской области на 1998-2000 годы В целях обеспечения реализации государственной миграционной политики в Кировской области по защите прав и интересов мигрантов, оказания адресной социальной помощи беженцам и вынужденным переселенцам, нуждающимся в поддержке, и в соответствии с Федеральной миграционной программой на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. N 1414, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Региональную миграционную программу Кировской области на 1998-2000 годы. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления предусмотреть финансирование программы за счет средств бюджета и внебюджетных источников. 3. Миграционной службе Кировской области (Бельтюков В. С.) представлять в администрацию области, начиная с 1998 года ежегодно до 15 февраля, отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных региональной миграционной программой. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Пентегова Г. А. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Кировской области от 20.04.98 г. РЕГИОНАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ на 1998-2000 годы ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование Программы - Региональная миграционная програм- ма Кировской области на 1998-2000 годы (далее Программа) с приложением Дата принятия решения о - разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего норма- тивного акта) Заказчик и основной разработ- - Миграционная служба Кировской чик Программы области Цель Программы, важнейшие - создание условий для беспрепятст- целевые показатели венной реализация прав мигрантов, определение их правового положения на территория области , защита прав и интересов мигрантов; соблюдение госу- дарственных интересов при реализации федеральной миграционной програм- мы и мероприятий, регулирование ми- грационных потоков с учетом социаль- но-экономического развития и эколо- гической обстановки в регионе, наличия целевого земельного фонда для рассе- ления вынужденных переселенцев, на- циональной совместимости, специфики психологии мигрантов и климатиче- ских особенностей мест расселе- ния; создание условий для приема и размещения мигрантов, стимулирую- щих их активную адаптацию к сущест- вующему социально-экономическому положению. Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы Основные мероприятия - мероприятия, направленные на право- Программы вое обеспечение региональной мигра- ционной политики; решение пробле- мы вынужденной миграции; решение задач внешней трудовой миграции; дальнейшее совершенствование сис- темы иммиграционного контроля и предупреждения незаконной мигра- ции; о6еспечение социально-эпиде- миологической защиты мигрантов, информационное обеспечение дея- тельности в области миграции населе- ния; финансово-экономическое обес- печение затрат, осуществляемых при реализации миграционной политики в области. Исполнители основных меро- - Миграционная служба Кировской об- приятий ласти, финансовое управление ад- министрации Кировской облас- ти, управление внутренних дел Киров- ской области; департамент здраво- охранения Кировской облас- ти, комитет по труду администрации Кировской области, департамент об- разования администрации Кировской области, департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Кировской облас- ти, департамент строительства и ЖКХ, департамент социальной защиты населения администрации Кировской области, комитет сельского хозяйст- ва, продовольствия и торговли адми- нистрации Кировской области. Объемы и источники финанси- всего на 1998-2000 годы - 20,735 млн. рования рублей из федерального бюджета, в том числе на 1998 год - 5,885 млн.рублей, на 1999 год - 7,045 млн. ру6лей, на 2000 год- 7,805 млн.рублей; из местных бюджетов и внебюджет- ных источников - 0,039 млн. рублей, в том числе на 1998 год - 0,013 млн. рублей, на 1999 год - 0,013 млн. ру6лей, на 2000 год - 0,013 млн. руб. Ожидаемые результаты - предоставление по результатам рас- реализации Программы смотрения заявлений и ходатайств соответствующего статуса для 600 человек вновь прибывающих вынуж- денных мигрантов; постановка ежегодно на учет около 200 беженцев и вынужденных пересе- ленцев; организация приема и обустройства вынужденных мигрантов в рамках выделенных бюджетных средств; временное размещение нуждающихся в этом вынужденных мигрантов в Пункте первичного приема; оказание ежегодно помощи 200 соци- ально слабо защищенным вынужден- ным мигрантам из общего количества состоящих на учете; обеспечение ежегодно жильем 20 се- мей социально слабо защищенных вынужденных мигрантов; предоставление ежегодно долговре- менной беспроцентной возвратной ссуды на строительство или приобре- тение жилья для 300 семей вынуж- денных переселенцев; оказание содействия в организации рабочих мест для вынужденных ми- грантов; развитие автоматизированной инфор- мационной системы, осуществляю- щей автоматизированный сбор, об- мен, и хранение сведений о различных категориях мигрантов Организация контроля за - контроль за реализацией Программы исполнением Программы осуществляет миграционная служба Кировской области совместно с за- интересованными органами исполни- тельной власти Основные цели н задачи Основной целью региональной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов. Основными задачами региональной миграционной политики являются: защита прав и интересов мигрантов; совершенствование системы иммиграционного контроля; соблюдение государственных интересов при разработке и реализации миграционных программ и мероприятий; регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития и экологической обстановки в регионе, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и климатических особенностей расселения; создание условий для приема и размещения мигрантов, стимулируюших их активное участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению. Исходя из поставленных задач региональная миграционная политика в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими принципами: стимулирование рационального территориального распределения потоков вынужденных мигрантов; недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям; личное участие вынужденных переселенцев в обустройстве на новом месте жительства, осуществляемом при государственной поддержке. Характеристика миграционных процессов Особенности в направлениях и методах регулирования миграционных процессов на территории Кировской области предполагают условное выделение трех основных составляющих: вынужденная миграция; внешняя трудовая миграция; незаконная миграция. Вынужденная миграция Отсутствие или несовершенство законодательства государств - бывших республик СССР в области защиты основных прав и свобод граждан, создающее возможность дискриминации лиц некоренной национальности по признаку основной расы, вероисповедания, языка способствовало возникновению проблемы вынужденной миграции на их территориях. К началу 1997 года в Кировской области официальный статус вынужденных переселенцев и беженцев имели 6000 человек. По уточненным прогнозам, к 2001 году можно ожидать увеличения численности этой категории мигрантов только за счет их притока из государств - бывших республик СССР еще на 1800 человек. Подавляющее число вынужденных мигрантов ожидается из государств Средней Азии и Казахстана. При реализации мер по приему и обустройству мигрантов должно быть обеспечено первоочередное выделение необходимых средств для создания соответствующих условий по адаптации вынужденных переселенцев, а также оказание финансовой помощи беженцам. Внешняя трудовая миграция Реформы в политической и экономической сфере создали условия для выхода России на международный рынок труда. Новые формы привлечения в Россию иностранной рабочей силы и открывшаяся возможность трудоустройства российских граждан за рубежом вызывают необходимость целенаправленного государственного регулирования этих процессов. Его целью являются: выход на международный рынок труда в цивилизованных формах; соблюдение и защита прав субъектов временной трудовой миграции с учетом общепризнанных принципов и норм международного права в отношении трудящихся мигрантов; обеспечение положительного для экономики России баланса трудовой миграции ее граждан за границу и использования труда иностранных граждан. Региональная политика в области привлечения и использования в регионе иностранной рабочей силы должна быть направлена на: удовлетворение потребностей рынка труда в необходимой рабочей силе, формирование рациональной и сбалансированной структуры этого рынка; обеспечение на национальном рынке труда приоритетного права граждан, проживающих на территории области. Незаконная миграция Проблема незаконного въезда иностранных граждан и лиц без гражданства приобретает острый характер. В условиях существования "прозрачных" российских границ с государствами - бывшими республиками СССР, ослабления контроля за транзитными пассажирами возросло число иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих в страну с нарушением установленных правил или пытающихся использовать ее территорию для выезда в третьи страны. Кроме лиц, ищущих убежища в России и за ее пределами, к этой категории относятся лица, прибывающие в страну для ведения нелегальной трудовой деятельности. Проблема неконтролируемого въезда иностранных граждан и лиц без гражданства и их незаконного пребывания на территории Российской федерации негативно влияет на состояние криминогенной обстановки в области, вызывает в ряде районов осложнение социально-экономической обстановки. Основные направления и механизмы реализации Программы 1. Регулирование миграционных потоков. Регулирование потоков внутренней миграции должно осуществляться при контролирующей роли органов исполнительной власти Кировской области, что позволит своевременно определять очаги социальной напряженности. 2. Прием, временное размещение беженцев и вынужденных переселенцев, организация расселения, оказание помощи, содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом постоянном месте жительства. Реализация задач по приему, размещению и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется в тесном взаимодействии миграционной службы с соответствующими органами исполнительной власти региона по вопросам, связанным с выделением земельных участков, жилищным обустройством и созданием новых рабочих мест. Решение проблем оказания помощи пострадавшим гражданам, предоставления компенсаций за утраченное жилье и имущество. 3. Прогнозирование миграционных процессов и формирование миграционной политики с учетом изменения политической и экономической ситуации и реализации национальной политики. 4. Распределение средств, выделяемых на решение проблем миграции, и контроль за их использованием. Определение источников финансирования программ, разработка методики расчетов текущих затрат и объемов инвестирования с учетом развития инфраструктуры и социальной сферы региона позволят осуществлять перераспределение финансовых средств исходя из приоритетов и сроков выполнения программ, а также усилить контроль за их использованием. В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета и ассигнований из бюджета региона, выделяемых на реализацию программ, их распределения по направлениям деятельности и регионам необходимо регулярное проведение анализа производимых затрат и полученных результатов. 5. Взаимодействие с общественными организациями в целях оказания практической помощи и привлечения финансовых средств для решения миграционных проблем. Решение проблемы вынужденной миграции 1. Разработка комплексного подхода к созданию условий для приема и расселения вынужденных мигрантов в соответствии с их статусом (стимулирование самообеспечения беженцев и вынужденных переселенцев, с одной стороны, и экономическое развитие принимающего региона - с другой). 2. Совершенствование системы готовности к массовому приему вынужденных мигрантов при возникновении чрезвычайных ситуаций, предусматривающей следующие мероприятия: развертывание мест временного пребывания на базе существующих приспособленных помещений; организация учета и регистрации транспортных перевозок мигрантов к местам временного или постоянного расселения; организация медицинского и санитарно-эпидемиологического обслуживания; обеспечение питанием, необходимым набором одежды и обуви. 3. Осуществление первичного приема и учета лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами. учет лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами; санитарно-эпидемиологическое благополучие беженцев и вынужденных переселенцев, а также населения принимающих территорий; депортацию (выдворение) лиц, не имеющих оснований для получения статуса беженца; регулирование потоков вынужденных мигрантов. 4. Развитие системы пункта первичного приема и мест временного содержания лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами или беженцами. В отношении социально слабо защищенных категорий мигрантов, а также в исключительных случаях миграционная служба области может принимать решение о бесплатном содержании мигрантов и предоставлении им соответствующих услуг. Кроме того, при необходимости вынужденные мигранты обеспечиваются одеждой и предметами хозяйственного обихода. 5. Предоставление помощи социально слабо защищенным категориям вынужденных мигрантов. Реализация принципов миграционной политики требует разработки следующих мер по приему и обустройству социально слабо защищенных категорий вынужденных мигрантов: оказание материальной помощи; предоставление пособий и ссуд; предоставление жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; содействие в предоставлении жилой площади для постоянного заселения; выделение земельных участков под жилищное строительство; содействие в предоставлении мест в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детских домах-интернатах); обеспечение социально-бытового обслуживания через службы срочной социальной помощи, отделения надомного обслуживания и районные центры; 6. Расселение и жилищное обустройство вынужденных мигрантов. Для создания согласованных с местными органами исполнительной власти условий расселения и обустройства вынужденных мигрантов необходимо учитывать складывающуюся в регионе межнациональную ситуацию, плотность населения, наличие целевого земельного фонда, климатические особенности, экологическую обстановку, перспективы развития инфраструктуры и создания рабочих мест. 7. Разработка и внедрение программ, направленных на адаптацию мигрантов на новом месте жительства. Программы, направленные на адаптацию мигрантов, должны включать в себя мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке вынужденных мигрантов, проведению консультаций психологов; созданию системы оказания им медицинской помощи; развитию сети общеобразовательных учреждений и дошкольного воспитания для обучения их детей; осуществлению их социального обслуживания, включающего консультирование вынужденных мигрантов по различным вопросам в сфере социальной ориентации. Меры содействия мигрантам должны быть направлены на облегчение адаптации, в том числе через создание товариществ и землячеств, культурных национальных центров. 8. Содействие занятости вынужденных мигрантов включает в себя: содействие в профессиональной подготовке и переподготовке; содействие в повышении квалификации; содействие в организации самозанятости и создании рабочих мест; содействие в получении документов, необходимых для сохранения и восстановления трудового стажа; содействие в решении других вопросов обеспечения занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работа по содействию занятости мигрантов осуществляется Департаментом службы занятости населения области совместно с миграционной службой Кировской области и другими заинтересованными органами исполнительной власти. Для обеспечения занятости вынужденных мигрантов необходимо осуществить следующие мероприятия: помощь в трудоустройстве и профессиональной переподготовке мигрантов; создание новых рабочих мест и организация самозанятости мигрантов в предпринимательской сфере, малом бизнесе, фермерской деятельности, строительном комплексе и бытовом обслуживании; 9. Осуществление компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество вынужденным переселенцам. Работа по организации компенсационных выплат будет осуществляется миграционной службой области и другими заинтересованными органами исполнительной власти в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, что позволит обеспечить самостоятельное обустройство мигрантов в регионе. 10. Оказание помощи вынужденным переселенцам в жилищном обустройстве. Основными направлениями работы по оказанию помощи вынужденным переселенцам являются следующие: размещение в пункте первичного приема, в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; содействие в создании жилья для постоянного проживания, обустройстве в местах нового постоянного жительства, в организации учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Необходимо разработать систему действенного контроля за выделением земельных участков для размещения поселений вынужденных переселенцев и использованием созданного целевого земельного фонда. Расселение вынужденных переселенцев на постоянное место жительства может быть как индивидуальным, так и в местах компактного расселения. При индивидуальном расселении предусматривается обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации регистрацию граждан по выбранному месту жительства (на предоставленной в установленном порядке жилплощади, на жилой площади родственников и знакомых), а также содействовать приобретению жилья или индивидуальному жилищному строительству путем предоставления долговременных беспроцентных возвратных ссуд и безвозмездных субсидий. Основным направлением при решении этой задачи является выбор конкретных регионов, перспективных для расселения, с учетом следующих критериев: наличие свободных земель, пригодных как для строительства жилья, так и для производственной деятельности; необходимость сохранения сложившейся этнической целостности местного населения; нецелесообразность расселения: в районах повышенного риска по природным условиям, а также на территориях с неблагополучной экологической обстановкой (зонах чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия); в районах, где невозможно расширение производственных площадей, развитие сельского хозяйства и сферы услуг, а также в районах с высокой плотностью населения и избытком трудовых ресурсов; 11. Оказание помощи беженцам. При оказании помощи беженцам следует учитывать следующие условия: цель миграции (репатриация, выезд в третью страну, получение вида на жительство, российского гражданства); причины, ситуацию и условия выезда из своих стран лиц, ищущих убежища; наличие заболеваний, представляющих эпидемиологическую опасность. долговременный режим пребывания после получения статуса беженца. Регулирование потоков внешней миграции Для организации регулирования потоков внешней миграции необходимо осуществить следующие меры: научное обоснование и прогнозирование эмиграционных и иммиграционных потоков, их причин, изменений, последствий, влияния на социальную обстановку и миграционную ситуацию; обеспечение вынужденных мигрантов через средства массовой информации сведениями о местах предпочтительного расселения. Решение задач внешней трудовой миграции В целях обеспечения дальнейшего регулирования потоков внешней трудовой миграции необходимо реализовать комплекс следующих мер: совершенствовать систему контроля за деятельностью организаций, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей, соблюдением условий выданных им лицензий, а также за реализацией работодателями права привлечения в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы. Система иммиграционного контроля и предупреждение незаконной миграции Система иммиграционного контроля является составной частью миграционной политики, обеспечивающей защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в решении вопросов, касающихся въезда в Российскую Федерацию, определения их правового положения и выезда из Российской Федерации. Иммиграционный контроль обеспечивает соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию с целью получения статуса беженца или убежища, а также транзитного проезда через территорию России и осуществляют меры по предупреждению незаконной миграции. В рамках системы иммиграционного контроля осуществляются: контроль за въездом (выездом) иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, и транзитных пассажиров; участие в организации депортации (выдворения) иностранных граждан и лиц без гражданства, которым отказано в предоставлении убежища в Российской Федерации; разработка и осуществление мер по предупреждению незаконной миграции. Взаимодействие с общественными и благотворительными фондами Сотрудничество органов исполнительной власти с общественными объединениями, благотворительными фондами и другими организациями независимо от формы собственности в целях привлечения дополнительных средств для решения проблем миграции предполагает: оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, а также слабо защищенным категориям мигрантов со стороны благотворительных фондов и других организаций независимо от формы собственности; создание совместно с профессиональными союзами механизма защиты трудовых и социальных прав мигрантов; оказание содействия в организации общественных объединений беженцев и вынужденных переселенцев в целях развития их самодеятельности и самообеспечения; привлечение религиозных организаций к реализации адаптационных программ, осуществлению права мигрантов на свободу религиозных убеждений, обслуживанию пункта первичного приема, оказанию ему помощи в стационарных учреждениях социального обслуживания; привлечение культурно-просветительских обществ и творческих союзов к работе по интеграции вынужденных мигрантов в среду новых мест поселения, адаптации русскоязычного населения к изменяющимся условиям в государствах - бывших республиках СССР, формированию общественного мнения по проблемам миграции, проведению благотворительных мероприятий. Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических условий и медицинского обслуживания мигрантов Проблемы миграции оказывают влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку в регионе, которая остается напряженной. В связи со стихийностью и массовостью миграционных процессов, неблагополучной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановкой в области значительную роль играет определение территорий, благоприятных для размещения беженцев, вынужденных переселенцев и других категорий мигрантов. Эффективное решение вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья беженцев и вынужденных переселенцев, а также населения принимающих территорий основывается на: а) оценке, анализе и прогнозировании санитарно-эпидемиологической обстановки и состояния здоровья вынужденных мигрантов, а также населения принимающих территорий. В частности на проведении: совместной оценки департаментом здравоохранения области и областным комитетом по охране окружающей среды уровня загрязнения окружающей среды на территориях размещения вынужденных мигрантов, оценки влияния заболеваемости прибывших беженцев, вынужденных переселенцев и других категорий мигрантов на состояние здоровья населения принимающих территорий; б) обеспечении медицинского обслуживания вынужденных переселенцев, а также лиц, подавших ходатайство о получении этого статуса на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации для граждан России. в) предупреждении возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений среди беженцев, вынужденных переселенцев, других категорий мигрантов и населения принимающих территорий, а именно: усилении контроля, в том числе лабораторного, за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения; г) обеспечении санитарно-эпидемиологического надзора за условиями приема, временного и постоянного проживания беженцев, вынужденных переселенцев и других категорий мигрантов. Организация контроля за ходом реализации мероприятий Программы Контроль за ходом выполнения Программы возлагается на заказчика - миграционную службу Кировской области, которая совместно с департаментом экономики, финансовым управлением администрации Кировской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти информирует ФМС России и администрацию Кировской области о реализации ее программных мероприятий по итогам каждого года до 15 февраля следующего за отчетным периодом года. Финансово-экономическое и ресурсное обеспечение мероприятий Программы Для оказания государственной помощи вынужденным переселенцам и поддержки беженцев, реализации мер по предупреждению незаконной миграции и обеспечения работы с лицами, ищущими убежища, требуется целевое финансовое обеспечение мероприятий Программы. Основным источником финансово-экономического обеспечения Программы являются целевые ассигнования из федерального бюджета. Кроме того, на реализацию мероприятий Программы могут быть привлечены: ассигнования из бюджета области, местных бюджетов, выделяемые на реализацию социальных программ; средства внебюджетных фондов; средства предприятий и организаций, привлекающих на работу вынужденных переселенцев; целевые инвестиции различных организаций. Общие затраты на реализацию Программы в 1998-2000 годах оцениваются из федерального бюджета - 20,753 млн. рублей. Размер средств на осуществление Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей федерального бюджета. На 1998 год затраты из средств федерального бюджета по Программе составят 5,885 млн. рублей. Основными критериями распределения финансовых средств являются: приоритетность мест для расселения и обустройства вынужденных переселенцев; количество лиц, получивших статус вынужденного переселенца или признанных беженцами, в приоритетных для расселения местах; количество вынужденных переселенцев, относящихся к социально слабо защищенной категории; экономическая эффективность предлагаемых к финансированию проектов, использование конкурсного метода отбора проектов и торгов. Приоритетными направлениями финансирования Программы являются: оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории социально слабо защищенных вынужденных мигрантов (выплата единовременного денежного пособия, оказание материальной помощи, оплата проезда и провоза багажа к месту жительства); создание фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев. Приложение к региональной миграционной программе Кировской области на 1998-2000 годы Мероприятия по реализации региональной миграционной программы на 1998-2000 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий | Основные | Срок | Ориентировоч- | | исполнители | исполнения | ный объем | В том числе | | | расходов |-------------------------------- | | | (млн.рублей) | 1998 год | 1999 год | 2000 год --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Оказание помощи лицам, ходатайствующим о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам 1. Обеспечить размещение и содержание Территориаль- 1998 - 0,093 0,031 0,031 0,031 лиц, ходатайствующих о признании их ная миграцио- 2000 годы вынужденными переселенцами, и полу- нная служба (ТМС) чивших статус вынужденных переселен- цев в пункте первичного приема мигра- ционной службы. 2. Обеспечить по квоте ФМС России ТМС 1998 - 0,270 0,090 0,090 0,090 оказание в медико-реабилитацион- 2000 годы ных центрах "Ватутинки" (Москов- ская область) и "Магри" (Красно- дарский край) до 168 мест медико-пси- хологической помощи вынужд. переселе- нцам 3. Обеспечить добровольное размеще- ТМС, депар- 1998 - Источники и средства, предусмотренные ние а стационарные учреждения таменты обра- 2000 годы на текущее финансирование социального обслуживания одино- зования и здра- ких инвалидов н пенсионеров по воохранения 1998 - старости из числа вынужденных области 2000 годы переселенцев, включая одинокие семейные пары 4. Продолжить создание фонда жилья ТМС 1998 - 7,500 2,000 2,500 3,000 для временного поселения вынуж- 2000 годы денных переселенцев 5. Участвовать в финансировании строи- ТМС, 1998 - 7,500 2,000 2,500 3,000 тельства (приобретения) и распределе- финансовое управ- 2000 годы нии жилья для постоянного прожива- ление администрации ния вынужденных переселенцев области, департамент строительства и ЖКК, органы местного самоуправления 6. Обеспечить содержание фонда жилья ТМС, 1998 - 0,500 0,150 0,170 0,180 для временного поселения вынужден- финансовое управ- 2000 годы ных переселенцев и беженцев, находя- ление администрации щегося в федеральной собственности области, органы мест- ного самоуправления 7. Предоставлять вынужденным пересе- ТМС, 1998 - 10,100 2,900 3,500 3,700 ленцам долговременные беспроцент- Кировский банк 2000 годы ные возвратные ссуды на строительство Сбербанка России (приобретение) жилья 8. Обеспечивать выплату единовременного ТМС, 1998 - 0,090 0,030 0,030 0,030 пособия, оплату проезда и провоза багажа Кировский банк 2000 годы вынужденным переселенцам, получившим Сбербанка свидетельство о регистрации России 9. Изучить вопрос организации компактных ТМС 1998 Источники и средства, предусмотренные поселений на базе имеющихся сельхозпред- администрация на текущее финансирование приятий с безвозмездной передачей мигра- области, ционной службе недостроенных жилых до- комитет сельского мов с целью окончания строительства, засе- хозяйства, продовольствия ления их мигрантами с трудоустройством и торговли, последних по месту жительства департамент строитель- ства и ЖКХ 10. В общежитиях промышленных предприя- ТМС, 1998 - - - - - тий выделить для заселения мигрантами органы местного 2000 год 60 мест с оплатой ниже действующих та- самоуправления рифов 11. Выделить денежные средства из бюджета органы местного 1998 - 0,039 0,013 0,013 0,013 области для целей материальной помощи самоуправления 2000 годы социально необеспеченным беженцам и вынужденным переселенцам из бюджета области 12. Продолжить работу по обеспечению бес- ТМС, 1998 - Источники и средства, предусмотренные платным или льготным питанием мало- департамент социаль- 2000 год на текущее финансирование защищенных беженцев и вынужденных ной защиты населения переселенцев (200 семей) 13. Оказывать помощь малообеспеченным ТМС, 1998 - - - - - беженцам н вынужденным переселен- органы местного 2000 годы цам в приобретении товаров первой самоуправления, необходимости по социально низким областной и рай- ценам онные центры со- циальной поддерж- ки населения 14. Обеспечить отпуск и централизованную ТМС, 1998 - Источники и средства, предусмотренные доставку топлива беженцам и переселен- органы местного 2000 годы на текущее финансирование цам самоуправления 15. Оказывать материальную помощь в по- ТМС 1998 - 0,048 0,016 0,016 0,016 гашении расходов проезда и провоза ба- 2000 годы гажа к месту постоянного жительства или временного поселения и социально-неза- щищенным семьям вынужденных пересе- ленцев 16. Производить выплату компенсаций за утра- ТМС 1998 - 0,460 0,130 0,150 0,180 ченное жилье и/или имущество граждан 2000 годы пострадавшим в разрешении кризиса в Че- ченской республике Регулирование потоков внешней трудовой миграции 17. Совершенствовать систему контроля за де- ТМС 1998- - - - - ятельностью организаций, связанных с тру- 2000 годы доустройством граждан Российской Феде- рации за границей, соблюдением условий выданных им лицензий, а также за реализа- цией работодателями права привлечения в Российскую Федерацию иностранной рабо- чей силы Развитие системы иммиграционного контроля 18. Организовывать мероприятия по депортации ТМС, 1998 - - - - - (выдворению) с территории Российской Феде- УВД области, 2000 годы рации лиц, которым отказано в предоставле- УФСБ области нии статуса беженца, утративших или лишен- ных статуса беженца временного или полити- ческого убежища Содействие в трудоустройстве вынужденным мигрантам 19. Оказывать финансовую помощь работодате- ТМС, 1998 - 1,200 0,400 0,400 0,400 лям для создания рабочих мест на конкурсной департамент 2000 годы основе. Создать не менее 30 рабочих мест Федеральной государственной службы занятости населения 20. Оказывать финансовую поддержку вынужден- ТМС, 1998 - - - - - ным переселенцам, состоящим на учете в центре департамент 2000 годы занятости населения и создающим собственное Федеральной дело в разных формах самозанятости государственной службы занятости населения 21. Оказывать содействие безработным беженцам ТМС, 1998 - Источники и средства, предусмотренные и вынужденным переселенцам: женщинам, ин- департамент 2000 годы на текущее финансирование валидам, желающим заняться предприниматель- Федеральной ской деятельностью и индивидуальной тру- государственной довой деятельностью: службы занятости - организовать обучение, консультационную населения помощь 22. Организовать сеть малых государственных Органы мест- 1998 - - - - - предприятий в местах расселения беженцев ного самоуправ- 2000 годы и вынужденных переселенцев ления 23. В случаях возникновения массового высво- ТМС, 1998 - - - - бождения работников с предприятий пре- департамент 2000 годы доставлять вынужденным мигрантам в пер- Федеральной вую очередь возможность профессиональ- государственной ной переподготовки, организовать психоло- службы занятости гическую поддержку населения Реализация целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" 24. Принять участие в мероприятиях, посвящен- ТМС 1998 - - - - - ных: 2000 годы - Дню матери; - Международному Дню защиты детей - Дню знаний - Международному Дню семьи 25. Организация поиска родителей, род- ТМС, 1998 - источники и сред- ных и близких детей, прибывающих УВД 2000 годы ства предусмотренные без родителей на текущее финансирование 26. Оказание адресной материальной ТМС 1998 - 0,200 0,060 0,065 0,075 помощи особо нуждающимся семьям 2000 годы беженцев и вынужденных переселен- цев с детьми 27. Организация для детей из особо нуж- ТМС, 1998 - 0,160 0,045 0,055 0,060 дающихся семей беженцев и вынужден- департамент 2000 годы ных переселенцев бесплатного питания образования, (обеды и завтраки) в общеобразователь- управления ных и образовательных учреждениях образования профессионального образования районов 28. Обеспечение первоочередного предос- Управления 1998 - - - - - тавления мест в детских дошкольных образования 2000 годы учреждениях детям особо нуждающихся городов семей беженцев и вынужденных пересе- и районов ленцев 29. Предоставление к началу учебного года ТМС 1998 - 0,075 0,020 0,025 0,030 по утвержденным нормативам едино- 2000 годы временной материальной помощи на каждого ребенка школьного возраста из особо нуждающихся семей беженцев и вынужденных переселенцев. 30. Организация летнего отдыха детей бе- ТМС 1998 - Источники и средства, предусмотренные женцев и вынужденных переселенцев 2000 годы на текущее финансирование в оздоровительных лагерях Кировской области, пансионате "Ватутинки" и санатории "Чайковский" 31. Оказание материальной поддержки детям- ТМС, 1998 - Источники и средства, предусмотренные сиротам, прибывшим без родителей из-за департамент 2000 годы на текущее финансирование межнациональных и военных конфликтов социальной защиты насе- ления 32. Оказать содействие в участии детей из се- ТМС, 2000 год - - - - мей беженцев и вынужденных переселенцев департамент во Всероссийской выставке художественно- культуры и го творчества (г.Москва) искусства 33. Организация театрально-культурного ТМС, 1998 - - - - - обслуживания детей из семей вынужден- департамент 2000 годы ных мигрантов культуры И искусства 34. Организация новогодних елочных ТМС, 1998 - Источники и средства, предусмотренные представлений для детей из социаль- департамент 2000 годы на текущее финансирование но незащищенных семей вынужден- культуры и ных переселенцев искусства Информационное обеспечение Программы 35. Освещать в средствах массовой инфор- ТМС, 1998 - - - - - мации вопросы, касающиеся проблем Комитет по 2000 годы внешней миграции, трудовой миграции печати и инфор- и иммиграционного контроля мации админис- трации области, ГТРК "Вятка", редакция газеты "Вятский край" 36. Совершенствовать систему формирова- ТМС 1998 - Источники и средства, предусмотренные ния и использования баз данных о мигра- 2000 годы на текущее финансирование ции населения с учетом различных катего- рий мигрантов и в соответствии с дейст- вующими и разрабатываемыми статисти- ческими и учетными формами 37. Внедрение программных средств единой ТМС 1998 - Источники и средства, предусмотренные автоматизированной системы контроля 2000 годы на текущее финансирование реализации мероприятий Программы Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических условий и медицинского обслуживания мигрантов 38. Организация и контроль за проведением ТМС, 1998 - Источники и средства, предусмотренные профилактических медицинских осмот- департамент 2000 годы на текущее финансирование ров и профилактических прививок в здравоохра- объеме требований медицинского серти- нения, фиката органы местного самоуправления 39. Обеспечение государственного санитар- ТМС, 1998 - - - - - но-эпидемиологического надзора за усло- департамент 2000 годы виями временного проживания, организа- здравоохране- цией питания, коммунально-бытового об- ния, служивания вынужденных переселенцев органы местного и беженцев самоуправления Кадровое обеспечение программы 40. Организация обучения и переподготовки ТМС 1998 год - - - - сотрудников ТМС по вопросам правовой экономической и социальной защиты бе- женцев и вынужденных переселенцев 41. Принять участие в проводимых семинарах ТМС 1998 - - - - - для глав органов исполнительной власти 2000 годы на местах по вопросам миграционной по- литики в области 42. Обмен опытом специалистов ТМС в об- ТМС 1998 - - - - - ласти образования, социально-психологи- 2000 годы ческой реабилитаци, социальной защиты и охраны прав беженцев и вынужденных переселенцев Финансово-экономическое обеспечение Программы 43. Обеспечить финансирование мероприятий ТМС, 1998 - - - - - Программы в объеме, предусмотренном финуправ- 2000 годы федеральным и областным бюджетами на ление админи- соответствующий год страции области 44. Совершенствовать контроль за использова- ТМС, 1998 - - - - - нием бюджетных средств, выделяемых на финуправ- 2000 годы реализацию Программы ление админи- страции области, органы местного самоуправления 45. Разработать предложения по привлечению ТМС 1998 - - - - - средств внебюджетных источников для 2000 годы оказания помощи вынужденным мигран- там Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|