Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 15.01.1999 № 16АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.01.99 N 16 г. Киров, обл. Об утверждении Программы содействия занятости населения Кировской области на 1999-2000 годы В целях уменьшения безработицы, содействия занятости, обеспечения социальной защиты населения Кировской области в 1999-2000 годах и в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.91 N 1032-1 в редакции от 20.04.96 N 36-ФЗ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Кировской области на 1999-2000 годы. Прилагается. 2. Департаментам, комитетам и управлениям администрации области осуществлять свою деятельность с учетом данной программы, обеспечить ее взаимосвязь с целевыми отраслевыми программами и региональной схемой создания и сохранения рабочих мест в Кировской области на 1996- 2000 годы. 3. Рекомендовать администрациям районов и городов области принять дополнительные меры по содействию занятости населения на своих территориях с учетом их специфики, при реализации политики занятости особое внимание уделять созданию и сохранению рабочих мест, развитию предпринимательства и самозанятости населения, организации социально значимых общественных работ и временной занятости подростков, осуществлению мер по поддержке территорий с моноэкономической структурой и критической ситуацией на рынке труда. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, руководителя рабочей группы по контролю за реализацией областной программы содействия занятости населения Пентегова Г. А. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНО постановление Губернатора области от 15.01.99 N 16 ПРОГРАММА содействия занятости населения Кировской области на 1999-2000 годы ПАСПОРТ программы содействия занятости населения Кировской области на 1999-2000 годы --------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Программа содействия занятости населения Кировской области на | | | 1999-2000 годы (далее - программа) | |------------------+------------------------------------------------------------------------| | Основание для | Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.91 | | разработки | N 1032-1 в редакции от 20.04.96 N 36-ФЗ (ст. 14, 15). | | | Приказ Министерства труда и социального развития Российской Феде- | | | рации от 20.10.98 N 281 | | | Приказ руководителя Департамента Федеральной государственной служ- | | | бы занятости населения по Кировской области от 14.08.98 N 52 | |------------------+------------------------------------------------------------------------| | Государствен- | Министерство труда и социального развития Российской Федерации | | ный заказчик | | |------------------+------------------------------------------------------------------------| | Исполнитель и | Департамент Федеральной государственной службы занятости населения | | соисполнители | по Кировской области, департамент экономики администрации области с | | | участием других органов исполнительной власти Кировской области | |------------------+------------------------------------------------------------------------| | Цели и задачи | Реализация государственной политики занятости с учетом региональ- | | | ной специфики путем: | | | * предупреждения массовой безработицы и повышения уровня заня- | | | тости населения; | | | * развития кадрового потенциала путем совершенствования системы | | | обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалифика- | | | ции кадров; | | | * ориентации части экономически активного населения на предприни- | | | мательство, самозанятость, новые нетрадиционные формы работы; | | | * сдерживания безработицы в социально допустимых рамках на тер- | | | риториях с моноэкономической структурой и критической ситуаци- | | | ей на рынке труда; | | | * повышения мотивации безработных граждан к труду, активному | | | поиску работы; | | | * смягчения социальных последствий высвобождения рабочей силы и | | | длительной безработицы, материальной поддержки лиц в период | | | поиска работы; | | | * обеспечения наполняемости Государственного фонда занятости | | | населения как главного условия эффективной деятельности органов | | | службы занятости | |------------------+------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые ко- | Реализация программы позволит сдержать уровень регистрируемой без- | | нечные резуль- | работицы в 1999-2000гг. в пределах 5,1-5,5%, трудоустроить на постоян- | | таты | ное место работы 67 тыс.чел. (в том числе в 1999 году - 33 тыс.чел.), | | | обеспечить общественными работами 37 тыс.чел. (18 тыс.чел.), организо- | | | вать временную занятость для 35 тыс.чел. (18 тыс.чел.), направить на | | | вахту - 1,6 тыс.чел. (0,8 тыс.чел.), предоставить возможность профобу-| | | чения для 7,5 тыс.чел. (3,7 тыс.чел.), провести профориентационную ра- | | | боту и работу по психологической поддержке для 187 тыс.чел.(94 тыс. | | | чел.), поддержать доходы 69 тыс. безработных граждан (36 тыс.чел.) | |------------------+------------------------------------------------------------------------| | Сроки реализации | В течение 1999-2000 гг. | |------------------+------------------------------------------------------------------------| | Объемы и ис- | Финансовые затраты на реализацию программы из Государственного | | точники финан- | фонда занятости населения Российской Федерации в 1999-2000 гг. могут | | сирования | составить 400,4 млн.руб. (в 1999 г. - 200,9 млн.руб.) | | Контроль за | Контроль за реализацией программы осуществляют Министерство | | исполнением | труда и социального развития Российской Федерации, рабочая груп- | | | па, созданная постановлением администрации области от 25.02.97 N | | | 50, другие органы исполнительной власти Кировской области | --------------------------------------------------------------------------------------------- ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Кировской области на 1999-2000 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральной целевой программой содействия занятости населения на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.98 N 828, приказом Минтруда России от 20.10.98 N 281 и приказом руководителя Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области от 14.08.98 N 52. Мероприятия программы согласованы с основными направлениями политики занятости в России, отраженными в Федеральной программе содействия занятости населения на 1998-2000 годы, Концепцией и прогнозом социально-экономического развития Кировской области до 2000 года, с разработанными администрацией области региональными целевыми программами: развития и реструктуризации лесопромышленного комплекса, развития легкой, текстильной и местной промышленности; поддержки и развития малого предпринимательства; реструктуризации предприятий оборонных отраслей промышленности; развития бытового обслуживания населения; сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов; социальной защиты населения; миграционной программой, а также с планом мероприятий второго этапа по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест и Законом Кировской области "О квотировании рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" от 03.11.98 N 64-ЗО. При разработке данного документа учтены предложения, сделанные на заседаниях рабочей группы по контролю за реализацией программы содействия занятости населения под руководством заместителя Губернатора области Пентегова Г. А. Программа на 1999-2000 годы обеспечивает связь с программой содействия занятости населения Кировской области на 1998 год, отражает основные направления региональной политики занятости как составной части социально-экономической политики в целом, показывает пути и формы ее реализации. Реализация программы осуществляется также через выполнение аналогичных программ, разработанных во всех районах области и в г. Кирове, с учетом имеющихся особенностей и возможностей. 1. Рынок труда и итоги выполнения программы содействия занятости населения Кировской области на 1998 год Итоги развития экономики области в 1997 году, когда впервые за последние годы статистика отметила рост промышленного производства, давали надежду, что в 1998 году этот рост продолжится и приведет если не к росту численности занятых в экономике, то хотя бы к ее стабилизации, сокращению масштабов и потенциала безработицы. Вместе с тем в 1998 году, по данным областного комитета статистики падение производства под воздействием обострившегося финансово-экономического кризиса продолжилось почти во всех отраслях, за исключением черной металлургии, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, а также полиграфической промышленности. В целом по промышленному производству объемы упали на 6%. Продукции сельского хозяйства произведено на 6% меньше прошлогоднего, в том числе зерна - на 45%. Розничный товарооборот уменьшился почти на 15%, платные услуги населению - на 5%, объем внешнеторговых операций сократился на 15-20%. В связи с падением производства, снижением инвестиционной и депо- вой активности, продолжилось сокращение (оценочно на 1-1,5%) численности занятых в экономике. Несмотря на это численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, уменьшилась с 49,8 тыс. чел. (на 01.01.98 г.) до 41,0 тыс. чел. (на 01.01.99 г.), или на 17,7%, в среднегодовом исчислении - с 53,9 тыс. до 45,1 тыс., или на 16,3%. Важнейшими факторами, обусловившими такую динамику официальной безработицы, явились: 1. Осуществление разработанных администрацией области антикризисных мер и программ развития ключевых отраслей и межотраслевых комплексов экономики области, которые позволили сохранить или незначительно сократить численность занятых в этих отраслях, а в сфере малого и среднего предпринимательства - увеличить на 4,7 тыс. или на 10,3%. 2. Успешная, несмотря на острейший дефицит средств в Государственном фонде занятости населения, реализация мероприятий программы содействия занятости населения области на 1998 год, согласно приложению 1. 3. Изменившееся поведение людей, выходящих на рынок труда, а именно: - все большая часть населения обращается в службу занятости за информационными, консультационными и иными услугами, позволяющими лучше сориентироваться на рынке труда и быстрее принять верное решение при выборе профессии, решении проблем трудоустройства; - все меньшая часть населения обращается в службу занятости с цепью приобретения официального статуса безработного, позволяющего получать пособие по безработице и сохранять трудовой стаж, поскольку, во-первых, не каждый желающий будет поставлен на учет из-за ужесточения требований при постановке и снятии с учета, во-вторых, дефицитность фонда занятости оставляет мало надежд вставшим на учет своевременно и в полном объеме получать пособие, что существенно снижает число претендентов на статус безработного. 4. Появление на рынке труда негосударственных организаций, оказывающих платные услуги в содействии занятости граждан. Однако ситуация продолжает оставаться сложной. Уровень общей безработицы составляет 4,6% экономически активного населения. Растет напряженность на рынке труда (на каждую вакансию, заявленную в службу занятости, претендует 18 человек, ищущих работу), профессионально- квалификационная структура предложения рабочей силы далеко не соответствует структуре спроса на нее (предложение представлено в основном работниками низкой квалификации, работавшими ранее в отраслях, находящихся в глубоком экономическом кризисе, а также молодежью, не имеющей профессии, тогда как спросом на рынке труда пользуются высококвалифицированные, имеющие опыт работы специалисты, работники новых профессий). Велика территориальная дифференциация безработицы, разница составляет 18 процентных пунктов - от 1,9% в г. Кирове до 19,9% в Афанасьевском районе. В составе безработных велик удельный вес молодежи (37%), женщин (58%), растет доля инвалидов (5,3%), селян (30,3%), продолжает оставаться высокой доля "застойной" и "хронической" безработицы (69,8%), средняя продолжительность безработицы составляет 8,5 месяца. 2. Прогноз рынка труда и приоритет региональной политики занятости в 1999-2000 гг. По оценке специалистов Минэкономики Правительства России, в течение 1999 года спад производства продолжится, валовой внутренний продукт страны сократится еще на 2-3%, объем инвестиций уменьшится на 7-10% и только к концу 2000 года в результате реализации мер, намеченных Правительством, можно ожидать роста производства. В этих условиях, при существенном снижении инвестиционной активности, оказывающей отрицательное воздействие на процессы создания и обновления рабочих мест, в 1999-2000 гг. расширения сферы приложения труда для населения не ожидается. При продолжающемся в последние годы росте численности трудовых ресурсов возрастут объемы безработицы. В Кировской области, по оценке специалистов департамента экономики администрации области, ситуация в экономике и занятости населения в течение 1999-2000 гг. будет похожей на общероссийскую. Но благодаря усилиям, своевременно предпринятым администрацией области по поддержке отраслей, имеющих в сложившихся условиях перспективы роста (лесопромышленный комплекс, легкая промышленность, бытовое обслуживание, предпринимательство и другие), численность занятых в них работников сократится незначительно. В других отраслях экономики (здравоохранение, образование, банковское дело, страхование, управление и др.), сильнее подверженных воздействию кризиса, продолжится дальнейшее высвобождение работников. В течение 1999-2000гг. численность работающих в них людей сократится на 1,5-2%. В целом численность занятых в экономике Кировской области в 1999 году уменьшится на 7 тыс. чел., или на 1%, в 2000 году - еще на 2 тыс. чел., или на 0,3%. Общая численность безработных (зарегистрированных и незарегистрированных в службе занятости населения) в 1999 году вырастет до 100 тыс. чел. (12,9% экономически активного населения), в 2000 году - до 105 тыс. чел. (13,5%). Их численность может вырасти еще больше за счет работников, находящихся в административных отпусках, а также работающих на предприятиях с неудовлетворительной структурой баланса (потенциальных банкротов), если финансово-экономическая ситуация обострится настолько, что вынудит предприятия выбросить на рынок труда излишнюю рабочую сипу. Кроме того, по данным областного военного комиссариата, из рядов Вооруженных Сил в течение 1999-2000 гг. ежегодно будет увольняться примерно по 6 тыс. чел., которые тоже будут искать работу; из мест лишения свободы вернутся в 1999 году 3,2 тыс. чел., в 2000 году - 3,1 тыс. чел.; выпускники учебных заведений, которые будут нуждаться в трудоустройстве через службу занятости населения, в 1999 году составят 6,9 тыс. чел., в 2000 году - 7,1 тыс. чел. В результате этого на рынке труда Кировской области в поисках работы в 1999 году может оказаться около 230 тыс. чел., в 2000 году - более 220 тыс. чел. Значительная их часть обратится в службу занятости населения. Остальные займутся самостоятельным поиском работы или обратятся в негосударственные кадровые агентства, действующие на коммерческой основе. При этом следует заметить, что, несмотря на рост обращений граждан в государственную службу занятости, официальный статус безработного будет присвоен в течение 1999 года - 57 тыс. чел., в 2000 году - 52 тыс. чел. Это объясняется тем, что, во-первых, со стороны службы занятости ужесточены требования к постановке граждан на учет, во-вторых, многие граждане, узнав, что пособие по безработице выплачивается с задержкой более, чем на 2 года, теряют интерес к получению статуса безработного. С помощью службы занятости в течение 1999 года будет трудоустроено на постоянное место работы 33 тыс. чел., или 14% от всех вышедших на рынок труда граждан., и 46% от обратившихся в поисках работы в службу занятости, в 2000 году, соответственно, 34 тыс. чел., 15% и 47%. На профессиональное обучение будет направлено в 1999 году 3,7 тыс. чел., в 2000 году - 3,8 тыс.. В общественных и временных работах примет участие соответственно 18 тыс. и 19 тыс. чел., временная (летняя) занятость будет организована для 17 тыс. и 18 тыс. подростков. На конец 1999 года на учете в службе занятости населения будет состоять 44 тыс. чел. безработных, или 5,7% экономически активного населения, на конец 2000 года, соответственно, 36,5 тыс. чел. и 4,7%, согласно приложениям 2,3. Приоритетами политики занятости, вектор которой все более смещается в сторону активных действий на рынке труда, в предстоящем двухлетнем периоде будут являться следующие: - предупреждение массовой безработицы и повышение уровня занятости населения; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров; - ориентация части экономически активного населения на предпринимательство, самозанятость, новые нетрадиционные формы работы; - сдерживание безработицы в социально допустимых рамках на территориях с моноэкономической структурой и критической ситуацией на рынке труда; - повышение мотивации безработных граждан к труду, активному поиску работы; - смягчение социальных последствий высвобождения рабочей силы и длительной безработицы, материальной поддержки лиц в период поиска работы; - обеспечение наполняемости Государственного фонда занятости населения, как главное условие эффективной деятельности органов службы занятости. 3. План мероприятий по содействию занятости населения Кировской области на 1999-2000 годы Реализация мероприятий программы на 1999-2000 гг. будет проводиться в соответствии с уже сложившейся системой мер, осуществляемых службой занятости на рынке труда. Вместе с тем, в условиях финансового кризиса, нехватки средств фонда занятости, возрастает роль малозатратных мероприятий и рационального использования имеющихся ресурсов. Реализация программы во многом будет зависеть от политической и экономической ситуации в стране, повышения полномочий органов власти субъектов РФ, наполняемости фонда занятости и степени эффективности работы службы занятости на официальном рынке труда. Основные направления региональной политики занятости на 1999-2000 годы: поддержка рабочих мест и работников, находящихся под риском увольнения, включающая в себя недопущение потери работы, оказание услуг по опережающей переподготовке и социальной защите работников, планируемых к высвобождению; создание и сохранение рабочих мест с участием службы занятости будет проходить в соответствии с Комплексной программой мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы, а также с разработанными целевыми программами развития и реструктуризации отдельных отраслей; содействие самозанятости и предпринимательству включает в себя комплекс мер по обучению, оказанию профуслуг потенциальным предпринимателям, при финансовой возможности - выдачу кредита под самозанятость; содействие трудоустройству, как основная задача службы занятости, будет направлено на повышение мотивации безработных к активному поиску работы, увеличение количества вакансий; содействие занятости и трудоустройству слабозащищенных категорий населения осуществляется как трудовая и психологическая поддержка инвалидов, молодежи, женщин, длительно стоящих на учете и др.; организация программ временной занятости (общественные работы, временная занятость, в том числе временная занятость подростков, программа "Молодежная практика") позволит оказать материальную поддержку, сохранить мотивацию безработных граждан к труду, приобрести трудовые навыки молодежи, не имеющей профессии, а также смягчить общую ситуацию на рынке труда; профессиональная ориентация и профобучение, как направление деятельности, позволит повысить конкурентоспособность граждан, сориентировать их на выбор оптимального вида занятости с учетом сложившегося на рынке труда спроса; регулирование трудовой миграции: мероприятия данного направления позволяют рационально перераспределить рабочую силу, снижать напряжение безработицы на местах; материальная поддержка безработных - поддержание безработных граждан в период поиска работы, обучения по направлению службы занятости, оказание материальной помощи особо нуждающимся в соцзащите, возмещение досрочных пенсий; развитие и совершенствование областной службы занятости позволит привести структуру и работу органов занятости к наиболее эффективному виду; информационное обеспечение политики занятости - информирование различных инстанций и населения о ситуации на рынке труда и структуре спроса на рабочую силу. ---+--------------------------------------+---------------------------+---------------- |N | Наименование мероприятия | Основные испол- | Срок испол- | |пп| | нители | нения | ---+--------------------------------------+---------------------------+---------------- 3.1. Поддержка рабочих мест и работников, находящихся под риском увольнения 1. Продолжить осуществление меро- Администрация В течение приятий, направленных на стаби- области 1999-2000гг. лизацию экономики региона, на основе Концепции и прогноза со- циально-экономического развития Кировской области до 2000 года, а также плана дополнительных мер к Комплексному плану организаци- онных мероприятий по стабилиза- ции экономики и финансов области 2. Продолжить взаимодействие служ- Департамент Фе- В течение бы занятости и работодателей по деральной госу- 1999-2000гг. вопросам будущего трудоуст- дарственной служ- ройства работников, находящихся бы занятости насе- под риском увольнения. ления по Киров- ской области (да- лее - Департамент ФГСЗН по Киров- ской области), ра- ботодатели 3. Учитывать социальные послед- Коллегия уполно- В течение ствия и ситуацию на локальном моченных государ- 1999-2000гг. рынке труда при принятии реше- ственных предста- ний о начале процедуры бан- вителей при терри- кротства отдельных, особенно гра- ториальном органе дообразующих предприятий. Федеральной служ- бы России по делам о несостоятельнос- ти и финансовому оздоровлению в Кировской области 4. Усилить контроль за обоснованием Департамент В течение решений об использовании ино- ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. странной рабочей силы на террито- ровской области рии области, прежде всего в районах с высоким уровнем безработицы. 5. При формировании бригад для ра- Департамент В течение боты в лесозаготовительной, дере- ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. вообрабатывающей и целлюлозно- ровской области бумажной отрасли и в строительстве, наряду с иностранной рабочей си- лой, привлекать безработных граж- дан, стоящих на учете в органах го- сударственной службы занятости. 6. Использовать возможности развития Работодатели, В течение малого предпринимательства и Департамент 1999-2000гг. нетрадиционных форм занятости для ФГСЗН по Ки- содействия занятости предпола- ровской области гаемых к высвобождению граждан на предприятиях, где они работа- ют. 7. При планируемом высвобождении Работодатели, В течение граждан шире использовать опере- Департамент 1999-2000гг. жающее профессиональное обучение ФГСЗН по Ки- и переподготовку по специально- ровской области стям, пользующимся спросом. 8. Обеспечить проведение консульта- Департамент В течение ционной и профориентационной ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. работы с лицами, находящимися ровской области, под риском увольнения. работодатели 9. Использовать данные банка вакан- Департамент В течение сий для информирования занятых ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. граждан, желающих сменить место ровской области работы. 3.2. Создание и сохранение рабочих мест, содействие самозанятости и предпринимательству 1. Содействовать в реализации об- Администрация В течение ластных целевых программ разви- области, 1999-2000гг. тия отдельных отраслей в части Департамент сохранения и создания рабочих ФГСЗН по Ки- мест, организации обучения и пе- ровской области реподготовки кадров. 2. В рамках реализации комплекс- Администрация В течение ной программы развития бытово- области, работо- 1999-2000гг. го обслуживания в Кировской об- датели, Департа- ласти на 1998-1999 годы содей- мент ФГСЗН по ствовать созданию не менее 150 но- Кировской об- вых рабочих мест ежегодно, органи- ласти зовать обучение, переподготовку и повышение квалификации, оказать помощь в организации самозаня- тости и предпринимательской дея- тельности: в 1999 г. не менее 100 чел., в 2000 г. не менее 100 чел. 3. В рамках реализации программы администрации В течение сохранения, возрождения и развития ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. народных художественных промыс- ровской области, лов Кировской области на 1998- ТОО фирма "Уме- 2000гг. обучить из числа безработ- лец", федерация ных граждан с их последующим тру- мастеров декора- доустройством на вновь организо- тивно-прикладно- ванных участках или в качестве на- го искусства и ре- домников, а также под самозанятость: месел, админи- в 1999 г. - не менее 450 чел., страции районов и в 2000 г. - не менее 100 чел. городов области 4. В рамках Комплексной программы Департамент В течение поддержки и развития малого ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. предпринимательства в Кировской ровской области, области: комитет под- * при наличии средств предоставить держки и разви- субсидии, в т.ч. товарами на стадии тия предприни- становления собственного дела: мательства адми- в 1999 г. - 100 предпринимателям нистрации облас- на сумму до 300 тыс. руб.; ти в 2000 г. - 150 предпринимателям на сумму до 450 тыс. руб.; * предоставить предпринимателям возможность бесплатного получе- ния информации о состоянии рын- ка труда и спросе на рабочую силу; * ходатайствовать перед админи- страциями районов и городов о выдаче безработным гражданам свидетельств предпринимателя на льготных условиях. 5. В целях развития нетрадиционных Департамент В течение форм занятости продолжить со- ФГСЗН по Киров- 1999-2000гг. трудничество с облпотребсоюзом ской области, обл- по развитию сети приемных пунк- потребсоюз, адми- тов в районах области. нистрации районов и городов области 6. В рамках реализации программы Департамент В течение "Вятский мед" совместно с ОАО ФГСЗН по Киров- 1999-2000гг. "Кировпчелопром" содействовать ской области, ОАО в организации предприниматель- "Кировпчелопром", ской деятельности и самозанятости комитет сельского по производству меда: хозяйства и продо- в 1999 г. -не менее 15 чел., вольствия админи- в 2000 г. - не менее 20 чел. страции области, администрации районов 7. Продолжить сотрудничество с ФГСЗН по Киров- В течение Вятской торгово-промышленной ской области, Вят- 1999-2000гг. палатой, комитетом поддержки и ская торгово-про- развития предпринимательства ад- мышленная пала- министрации области в деле разви- та, комитет под- тия малого предпринимательства и держки и развития самозанятости населения. предприниматель- ства администра- ции области 3.3. Содействие трудоустройству 1. Оказать содействие в трудоуст- Департамент В течение ройстве 67 тыс. незанятым и ищу- ФГСЗН по Ки- 1999 -2000 гг. щим работу гражданам (33 тыс. - в ровской области 1999г.,34тыс. -в 2000г.). 2. Внедрить в районах области отра- Департамент В 1 полуго- ботанные в Кирово-Чепецком и ФГСЗН по Ки- дии 1999г. Кировском отделах занятости но- ровской области вые технологии, способствующие активному поиску работы безра- ботными гражданами. 3. Продолжить совершенствование Департамент В течение технологии работы отделов заня- ФГСЗН по Ки- 1999 2000 гг. тости по приему граждан в связи с ровской области внедрением новой версии про- граммно-технического комплекса "Катарсис". 4. Совершенствовать систему взаимо- Департамент В течение действия отделов занятости с рабо- ФГСЗН по Ки- 1999 -2000гг. тодателями по вопросам поиска ровской области, вакансий и подбора кандидатов на работодатели свободные рабочие места. 5. Расширить практику проведения Департамент В течение "Ярмарок вакансий" для безработ- ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. ных граждан и незанятого населе- ровской области ния, гарантированных собеседова- ний с работодателями. 6. Упорядочить взаимодействие госу- Департамент В течение дарственной службы занятости с ФГСЗН по Ки- 1999 -2000гг. негосударственными организация- ровской области ми, оказывающими (в соответствии с лицензией) платные услуги в со- действии занятости населения. 3.4. Содействие занятости и трудоустройству слабозащищенных категорий населения 1. Осуществить комплекс работ по реа- Администрации В течение лизации Закона Кировской области районов и горо- 1999 -2000гг. "О квотировании рабочих мест для дов области, Де- граждан, нуждающихся в социальной партамент защите и испытывающих трудности ФГСЗН по Ки- в поиске работы", обеспечить квоти- ровской области, рование не менее 800 рабочих мест департамент социальной (ежегодно). защиты населения админи- страции области 2. Разработать информационно- Департамент 2 кв. 1999 года методические материалы по рабо- ФГСЗН по Ки- те с военнослужащими, уволенны- ровской области, ми с военной службы. облвоенкомат 3. Продолжить работу по повыше- Департамент В течение нию квалификации специалистов ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. районных (городских) отделов за- ровской области нятости населения по вопросам профессиональной реабилитации, социальной адаптации и содей- ствия занятости граждан, нуж- дающихся в социальной защите. 4. Реализовать меры по содействию УВД, В течение занятости лиц, освобождаемых из Департамент 1999-2000 гг. учреждений уголовно-исполнитель- ФГСЗН по Ки- ной системы, их социальной и тру- ровской области довой адаптации. 5. Осуществить комплекс работ по Департамент В течение организации профессиональной ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. реабилитации и содействия заня- ровской области, тости инвалидов. департамент социальной защиты населения админи- страции области 3.5. Организация программ временной занятости 1. Организовать общественные рабо- Администрации В течение ты для безработных граждан: районов и городов 1999-2000 гг. в 1999 г. - не менее, чем для 18 тыс. области, работо- человек, датели, Департа- в 2000 г. - не менее, чем для 19 тыс. мент ФГСЗН по человек. Кировской области 2. Расширить применение таких ви- Администрации В течение дов общественных работ, которые районов и горо- 1999-2000 гг. не требуют специальной подготов- дов области, Де- ки и имеют первоочередное соци- партамент альное значение для различных ФГСЗН по Ки- категорий безработных граждан. ровской области 3. Обеспечить через средства массо- Департамент В течение вой информации и другие каналы ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. регулярное информирование рабо- ровской области, тодателей и населения о возможно- управления обра- стях и условиях временного трудо- зования районов устройства молодежи в летний пе- и городов облас- риод. ти Трудоустроить на временную ра- боту: в 1999 г. - не менее 17 тыс. в 2000 г. - не менее 18 тыс. несовершеннолетних граждан (при наличии финансовых средств или возможности взаимозачетов). 4. Обучить и трудоустроить в рамках Департамент В течение программы временной занятости ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. безработной молодежи "Молодеж- ровской области, ная практика" 30 человек работодатели (ежегодно). 3.6. Профессиональная ориентация и профобучение 1. Организовать межведомственное Департамент об- В течение взаимодействие по представлению разования адми- 1999-2000 гг. и обмену информацией о системе нистрации облас- профессионального и дополни- ти, Департамент тельного образования. ФГСЗН по Ки- Обеспечить информационно - ме- ровской области, тодическую поддержку молодеж- комитет по делам ных служб профориентации и заня- молодежи адми- тости молодежи. нистрации облас- ти 2. Оказать профориентационные Департамент В течение услуги не менее 90 тыс. человек ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. (ежегодно). ровской области 3. Направить для участия в програм- Департамент В течение мах социальной адаптации не ме- ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. нее 3,7 тыс. безработных граждан ровской области (ежегодно). 4. Регулярно проводить конкурсы по Департамент об- В течение отбору учебных заведений, осу- разования адми- 1999-2000 гг. ществляющих профобучение без- нистрации об- работных граждан. ласти, Департа- мент ФГСЗН по Кировской об- ласти 5. Ежегодно направлять на профобу- Департамент В течение чение не менее 3,7 тыс.безработных ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. граждан по профессиям, пользую- ровской области щимся спросом на рынке труда или позволяющим организовать свое дело, в том числе 3 тыс. безработ- ных, нуждающихся в особой соци- альной защите, из них: * 1700 граждан, впервые всту- пающих на рынок труда или не имеющих профессии, специаль- ности; * 370 выпускников общеобразова- тельных учреждений; * 45 инвалидов, имеющих показа- ния к труду; * 800 женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, де- тей-инвалидов; * 180 граждан, уволенных с воен- ной службы и членов их семей; * 10 беженцев и вынужденных пе- реселенцев, 6. Ежегодно предоставлять на кон- Департамент об- В течение курсной основе учебные места в разования адми- 1999-2000 гг. бюджетных группах профессио- нистрации облас- нальных училищ для безработных ти граждан из сельской местности и из числа нуждающихся в особой со- циальной защите (по заявкам отде- лов занятости под гарантирован- ное трудоустройство). 7. Организовать обучение безработной Департамент В течение и незанятой молодежи, а также жен- ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. щин по профессиям, связанным с по- ровской области следующей предпринимательской деятельностью и самозанятостью. 8. Отработать механизм подготовки в Департамент об- В течение профессиональных училищах (на разования адми- 1999 года. базе 11 классов) сельских предпри- нистрации облас- нимателей с оформлением соответ- ти ствующего свидетельства. 9. Оказать методическое содействие Департамент В течение предприятиям по опережающему ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. профобучению высвобождаемых ровской области граждан, при необходимости - фи- нансовую поддержку в счет пога- шения их задолженности в Госу- дарственный фонд занятости. 10.Продолжить поэтапное введение в Департамент об- В течение программы подготовки рабочих и разования адми- 1999-2000 гг. специалистов в учреждениях про- нистрации облас- фессионального образования всех ти, Департамент уровней факультативного курса ФГСЗН по Ки- "Технология поиска работы". ровской области 11.Обеспечить прием в 10 классы всех Департамент об- В течение выпускников 9 классов, желающих разования адми- 1999-2000 гг. продолжить образование. нистрации облас- ти 12.Продолжить практику проведения Департамент об- Апрель-май, "Дней выпускника" (два раза в разования адми- октябрь- год). нистрации облас- ноябрь ти, Департамент ФГСЗН по Ки- ровской области 3.7. Регулирование трудовой миграции 1. Сформировать межрайонный кад- Департамент В течение ровый банк данных для работы на ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. предприятиях лесопромышленного ровской области, комплекса, в строительстве и дру- работодатели гих отраслях, организовать работу комплексных бригад по вахтовому и контрактному методу. 2. Обеспечить содействие занятости Администрации В течение беженцев и вынужденных пересе- районов и горо- 1999-2000 гг. ленцев в рамках действующего за- дов области, ра- конодательства. ботодатели, Де- партамент ФГСЗН по Ки- ровской области 3. Направить на предприятия, нахо- Департамент В течение дящиеся за пределами области, на ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. постоянную работу (по контракту) ровской области и на работу по вахтовому методу не менее 800 человек (ежегодно). 4. Продолжить подбор хозяйств, Департамент В течение нуждающихся в дополнительной ФГСЗН по Киров- 1999-2000 гг. рабочей силе и имеющих жилье, ской области, де- для направления и размещения там партамент сель- семей из числа незанятого населе- ского хозяйства и ния, а также беженцев и вынужден- продовольствия ных переселенцев. администрации области, департа- мент лесного хо- зяйства и лесной промышленности администрации области 3.8. Материальная поддержка безработных 1. Обеспечить выплату пособия по без- Департамент В течение работице 33-36 тыс.чел. ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. (ежемесячно). ровской области 2. Произвести выплату стипендий в пе- Департамент В течение риод профподготовки и переподго- ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. товки около 4,0 тыс.чел. (ежегодно). ровской области 3. Проводить первоочередную вы- Департамент В течение плату задолженности по пособию и ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. стипендии для оплаты стоимости ровской области обучения безработным, обучаю- щимся за собственный счет. 4. Выдать предложения на досрочную Департамент В течение пенсию 50 безработным ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. (ежегодно). ровской области 5. Оказать единовременную матери- Департамент В течение альную помощь 1,5 тыс.чел., не по- ФГСЗН по Ки- 1999-2000 гг. лучающим пособие по безработице ровской области и особо нуждающимся в социаль- ной защите, в том числе в 1999г.- 700 чел., в 2000г. - 800 чел. 6. Проводить первоочередную выплату Департамент В течение пособия по безработице, обеспечить ФГСЗН по Киров- 1999.2000 гг. доплату к заработку в размере причи- ской области, тавшегося пособия гражданам, уча- администрации ствовавшим в общественных работах. районов и городов области 3.9. Развитие и совершенство службы труда занятости 1. Привести структуру Департамента Департамент 1 полугодие ФГСЗН по Кировской области в ФГСЗН по Ки- 1999 г. соответствие с Положением о Де- ровской области партаменте Федеральной государ- ственной службы занятости насе- ления по Кировской области. 2. Внедрить новую версию 7.0 про- Департамент 1 полугодие граммно-технического комплекса ФГСЗН по Ки- 1999г. "Катарсис" в районных (город- ровской области ском) отделах занятости населения. 3. Создать в сельских округах райо- Администрации В течение нов области комиссии (филиалы районов и городов 1999г. районных комиссий) содействия области, Департа- занятости сельских безработных. мент ФГСЗН по Кировской облас- ти 4. Осуществлять подбор, расстановку, Департамент В течение подготовку и повышение квалифи- ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. кации кадров в соответствии с По- ровской области ложением о работе с персоналом Департамента ФГСЗН по Киров- ской области. 5. Упорядочить систему оценки эф- Департамент В течение фективности работы районных от- ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. делов занятости и его специалистов ровской области на основе аттестации и ежегодной оценки деятельности работников. 6. Продолжить модернизацию ком- Департамент В течение пьютерной техники и ее программ- ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. ного обеспечения, подключиться к ровской области сети INTERNET, создать единую информационную систему со всеми заинтересованными структурами. 7. Обеспечить информационную и на- Департамент В течение учную поддержку политики заня- ФГСЗН по Ки- 1999-2000гг. тости путем: ровской области * информирования населения, орга- нов власти, работодателей о состоя- нии рынка труда, наличии и структу- ре вакантных рабочих мест через электронные и печатные средства массовой информации, выпуска еже- месячного бюллетеня "Вестник бир- жи труда"; * проведения специализированных теле- и радиопрограмм под рубри- кой "Ищу работу", телефона "прямой связи"; * проведения научных исследований по проблемам регионального рынка труда. 4. Ресурсное обеспечение программы Наполнение фонда занятости и, соответственно, сокращение его дефицита в значительной степени будет зависеть от государственной политики в области внебюджетных фондов (величина отчислений в фонд, передача контроля над фондом органам налоговой службы, реструктуризация системы соцобеспечения и др.), экономической ситуации в целом и финансового положения предприятий области. Расчеты показывают, что финансирование программы содействия занятости на 1999-2000 годы будет осуществляться в условиях сохранения дальнейшего дефицита финансовых средств, При задолженности плательщиков в Государственный фонд занятости на 1 декабря 1998 г. в 35,4 млн. руб. (без учета штрафных санкций), общая задолженность службы занятости составляет 70,2 млн. руб., в т.ч. на выплату пособий 64,8 млн. руб. Финансирование политики занятости в полном объеме при существующем уровне безработицы не сопровождается и, видимо, не будет сопровождаться достаточным выделением средств из федеральной части фонда занятости (за 1998 год поступило всего 6,6 млн. руб., или 7,2% всех доходов фонда занятости). Высокая (около 60%) доля поступления в фонд занятости платежей за счет проведения взаимозачетов, позволяя поддерживать безработных и службу занятости, ограничивает поступление "живых денег" и вносит дополнительную напряженность в обеспечение деятельности службы. Доходы фонда занятости в 1999 году могут составить 84,6 млн. руб., в т.ч. страховые взносы плательщиков - 81,2 млн. руб., в 2000 г. - 93,5 млн. руб. и 90,0 млн. руб. соответственно. Расходы фонда для выполнения мероприятий программы будут осуществляться с небольшим снижением дефицита финансовых средств - 1 16,3 млн. руб. в 1999 г. и 106,0 млн. руб. в 2000 г. согласно приложению 4. С целью ресурсного обеспечения программы служба занятости продолжит работу по увеличению доходной части фонда занятости за счет: - сбора страховых платежей работодателей; - погашения долгов плательщиков за 1996-1998 гг. путем проведения взаимозачетов и активизации взыскания сумм через арбитражный суд; - реструктуризации долгов предприятий оборонного комплекса и сельскохозяйственных товаропроизводителей; - дальнейшего повышения эффективности взаимодействия с органами налоговой инспекции, банками и другими финансовыми органами; - получения утверждаемых сумм дотации из федеральной части фонда занятости. Необходимым условием выполнения программы является также ее правовое, организационное, материально-техническое и информационное обеспечение. 5. Эффективность программы Выполнение программы должно обеспечить достижение основных целей, поставленных Правительством России и администрацией области перед органами службы занятости населения: - сформировать условия для расширения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через экономическую стабилизацию, развитие малого и среднего бизнеса, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие систем обучения кадров, деятельность государственной службы занятости; - создать условия для быстрейшего трудоустройства граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы: - сдержать неконтролируемый рост численности безработных. Реализация мероприятий программы позволит ежегодно в течение 1999- 2000 гг.: - дополнительно создавать 5 тыс. рабочих мест; - оказывать содействие в трудоустройстве на постоянное место работы 33-34 тыс. гражданам; - организовывать общественные работы для 18-19 тыс. граждан, нуждающихся в работе: - организовывать временную (летнюю) занятость для 17-18 тыс. подростков; - направлять на профобучение 3,7 - 3,8 тыс. безработных; - оказывать профориентационные услуги 90 тыс. чел.; - оказывать помощь и содействие 0,7 тыс. чел. при организации ими собственного дела и обеспечения самозанятости; - направлять за пределы области для работы вахтовым методом не менее 0,8 тыс. чел.; - проводить работу по реабилитации с 3,7 тыс. гражданами, испытывающими наибольшие трудности при трудоустройстве; - квотировать 0,8 тыс. рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; - оказывать материальную поддержку 33-36 тыс. (в среднем за месяц) безработным гражданам. 6. Механизм реализации программы Механизм выполнения программы включает в себя систему правовых, организационных, экономических и административных мер, предпринимаемых органами власти и службы занятости по регулированию занятости населения. Правовые меры определены действующими нормативно-правовыми документами различных уровней, регламентирующими взаимоотношения участников рынка труда. Экономические рычаги политики занятости находятся в руках органов власти (возможности бюджетов), кредитно-финансовых структур и самих работодателей. Эффективность их применения зависит как от законодательства по налогам, другим вопросам экономики и финансов, так и от умения субъектов рынка труда выходить на оптимальные по экономическим и социальным последствиям решения. Административные методы управления сферой занятости являются прерогативой органов государственной власти и управления и могут быть результативными, как правило, в сочетании с другими методами. В региональную организационную структуру, выходящую на формирование и реализацию основных направлений политики занятости, входят: областная Дума; администрация области, прежде всего: департамент экономики и комитет по труду администрации области, координационный совет по экономической политике при Губернаторе Кировской области, трехсторонняя комиссия по регулированию социально- трудовых отношений; коллегия уполномоченных государственных представителей при территориальном органе Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Кировской области; межведомственный совет по профессиональной подготовке и профориентации; Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области; профсоюзные и другие организации, представляющие интересы трудящихся; объединения работодателей, включая предпринимателей. Ведущим организационным началом, органом, на который возложена координация деятельности всех участников процесса реализации политики занятости, является государственная служба занятости. Важную роль в реализации мероприятий программы и осуществления контроля за ходом ее выполнения играет сформированная по распоряжению Губернатора области рабочая группа под руководством заместителя Губернатора области, на заседаниях которой рассматриваются ежеквартальные итоги выполнения программы и наиболее острые проблемы, возникающие в ходе ее реализации. По результатам обсуждения принимаются решения, рекомендуемые соответствующим департаментам, комитетам администрации области, главам районных администраций области, другим организациям и ведомствам для исполнения. На очередных заседаниях группы контролируется исполнение принятых решений. Для контроля за ходом реализации районных и городской программ содействия занятости населения аналогичные рабочие группы или комиссии действуют или формируются при администрациях районов (городов) области. Кроме того, для оперативного решения проблем занятости и обеспечения индивидуального подхода к каждому безработному при главах администраций сельских округов создаются специальные комиссии, в состав которых войдут руководители предприятий, находящихся на территории округа, представители общественности, работники службы занятости. Контроль за реализацией мероприятий программы по отдельным направлениям деятельности ведут соответствующие отделы Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области, общий контроль осуществляет руководитель Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области, его заместители. На основе анализа поступающей информации руководством Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области, в случае необходимости, принимаются решения о корректировке намеченных (или разработке новых) мероприятий, которые рассматриваются и утверждаются рабочей группой под руководством заместителя Губернатора Кировской области. Приложение 1 к программе ОСНОВНЫЕ ИТОГИ выполнения программы содействия занятости населения Кировской области на 1998 год тыс.чел. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | | 1997 | 1998 | 1998г. к | План | Выпол- | | пп | Показатели | год | год | 1997г., % | на | нение | | | | (факт) | (оценка) | | 1998г. | плана, %| | | | | | | | плана | |----+-----------------------------------------+---------+----------+-----------+---------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Обратилось в службу занятости в поиске 75,8 80,0 105,5% 85,0 94,1% работы 2. Поставлено на учет в службу занятости в 54,9 49,2 89,6% 61,0 80,7% качестве безработных 3. Снято безработных с учета в службе 62,4 58,0 92,9% 57,0 101,8% занятости 4. Трудоустроено граждан через службу 45,4 50,0 ПО, 1% 50,0 100,0% занятости 5. Принимало участие в общественных 11,6 18,3 157,8% 11,0 166,4% работах 6. Трудоустроено подростков на временные 12,1 18,2 150,4% 11,0 165,5% работы 7. Участвовало в программе по 3,8 5,2 136,8% 5,0 104,0% профессиональному обучению 8. Получили профориентационные услуги 84,5 90,0 106,5% 65,0 138,5%) 9. Прошли обучение народным промыслам, 103 403 391,3% 460 87,6% чел. 10. Закончили обучение 554 353 63,7% 350 100,9% предпринимательской деятельности, чел. 11. Выделена безработным гражданам 39 2 5,1% 100 2,0% финансовая помощь на стадии становления собственного дела, чел. 12. Участвовали в программах социальной 2,9 3,5 120,7% 2,7 129,6% адаптации ("Клуб ищущих работу", "Новый старт") 13. Трудоустроено в рамках программы 4 22 550,0% 100 22,0% "Молодежная практика", чел. 14. Направлено по вахтовому методу 720 800 111,1% 800 100,0% работы, чел. 15. Трудоустроено в сельскохозяйственные 403 300 74,4% 400 75,0% предприятия области, семей 16. Произведена выплата пособия по 44,0 37.4 85,0% 44,4 84,2% безработице (назначено в среднем за год) 17. Выплачивалось стипендий в период 3,8 5,2 136,8%. 5,0 104,0% прохождения профобучения 18. Оформлено безработных на досрочную 93 70 75,3% 150 46,7% пенсию, чел. 19. Оказана нуждающимся безработным 1,2 0.8 66,7% 5,0 16,0% гражданам материальная помощь 20. Доходы фонда занятости, млн.руб. (без 75,2 85,1 113,2% 85,1 100,0% дотации) Приложение 2 к программе ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА тыс. чел. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | 1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год | | стр. | | | | | | | | | (факт) | (оценка) | (прогноз) | (прогноз) | |------+------------------------------------------------+----------+----------+-----------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ 1. ВСЕГО (1.1.+1.2.+1.3.+1.4.) 115,8 133,8 113,8 124,8 в том числе : 1.1. потребность в работниках на вновь 4,0 5,0 5,0 5,0 создаваемых рабочих местах 1.2. потребность в работниках на обще- 11,6 18,0 18,0 19,0 ственных и временных работах 1.3. потребность в работниках вне пределов 0,7 0,8 0,8 0,8 региона 1.4. потребность в работниках на замену 99,5 110,0 90,0 100,0 выбывающих с предприятий в процессе движения кадров ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА 2. ВСЕГО (2.1.+2.2.+2.3.+2.4.+2.5.+2.6.+2.7.+2.8) 209,2 203,0 229,5 221,6 в том числе: 2.1. высвобожденные в течение года 11,2 9,0 12,0 11,0 2.2. уволенные по собственному желанию в 74,7 80,0 90,0 80,0 течение года 2.3. уволенные по другим причинам в тече- 11,0 10,0 11,0 10,0 ние года 2.4. нетрудоустроенные в течение года вы- 6,3 7,0 7,0 7,0 пускники учебных заведений 2.5. уволенные из Вооруженных Сил в тече- 5,0 4,0 6,3 5,5 ние года 2.6. освобожденные из учреждений, испол- 3,0 3,0 3,2 3,1 няющих наказание по решению суда 2.7. среднегодовая численность ищущих 42,0 41,8 53,2 59,4 работу граждан, незарегистрирован- ных в государственной службе заня- тости населения (ГСЗН) 2.8. среднегодовая численность ищущих 56,0 48,2 46,8 45,6 работу граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости (без учета летней занятости подростков) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА 3. ВСЕГО БУДЕТ ИСКАТЬ РАБОТУ в тече- 209,2 203,0 229,5 221,6 ние года (3.1 +3.2.) в том числе' 3.1. через государственную службу заня- 63,7 62,0 72,5 71,6 тости населения (без учета летней заня- тости подростков) 3.2. самостоятельно и через другие кадро- 145,5 141,0 157,0 150,0 вые агентства 4. НАЙДУТ РАБОТУ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА, всего 115,8 133,8 113,8 124,8 (4.1.- 4.2.) в том числе: 4.1. через государственную службу заня- 33,3 32,0 33,0 34,0 тости населения (без учета летней заня- тости подростков) 4.2. самостоятельно и через другие кадро- 82,5 101,8 80,8 90,8 вые агентства 5. НЕ НАЙДУТ РАБОТУ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА. 93,4 69,2 115,7 96,8 всего (3 - 4) 6. БУДЕТ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО БЕЗ- 54,9 49,2 57,0 52,0 РАБОТНЫХ (поставлено на учет) в ГСЗН в течение года 7. БУДЕТ СНЯТО БЕЗРАБОТНЫХ С УЧЕТА В 62,4 58,0 54,0 59,5 ГСЗН в течение года, всего (7.1.+7.2.+7.3.+7.4.) в том числе: 7.1. трудоустроено 33,3 29,0 30,0 31,1 7.2. направлено на профессиональное об- 2,8 4,5 3,7 3,8 учение 7.3. будет оформлено на досрочную пенсию 0,1 0,1 0,1 0,1 7.4. по другим причинам 26,2 24,4 20,3 24,5 8. ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ БЕЗРАБОТНЫХ 101,2 100,0 110,0 100,0 на конец года, всего 8.1. в т.ч. зарегистрированных в ГСЗН 49,8 41,0 44,0 36,5 СПРАВОЧНО: 9. Среднесписочная численность занятых 692,9 685,0 678,0 676,0 в экономике, всего 10. Общая среднегодовая численность без- 98,0 90,0 100,0 105,0 работных,всего 11. в т.ч. зарегистрированных в ГСЗН 53,9 45,1 43,0 40,0 12. Уровень безработицы (в % к экономи- чески активному населению): 12.1 общей (среднегодовой) 12,4 11,6 12,9 13,5 12.2 официально зарегистрированной в 6,8 5,8 5,5 5,1 ГСЗН (среднегодовой) 12.3 официально зарегистрированной в 6,3 5,3 5,7 4,7 ГСЗН (на конец года) Приложение 3 к программе ПЛАНОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА 1999-2000 ГОДЫ |---+----------------+-----------------------+----------------------+-----------------+-------------------------------------+-----------------| | | | Трудоустройство без- | Временная заня- | Общественные | Доходы фонда занятости | План направления| | N | Район | работных (без вре- | тость подростков | работы (чел.) | (тыс. руб.) | на профобучение | | | | менной занятости | (чел.) | | | (чел.) | | | | подростков)(чел.) | | | | | | | |----------+------------|-----------+----------|--------+--------|---------+-----------------+---------|--------+--------| | | | 1999 г. | 2000 г. | 1999 г. | 2000 г. | 1999 г.| 2000 г.| 1999 г. | в том числе | 2000 г. | 1999 г.| 2000 г.| | | | | | | | | | |---------+-------| | | | | | | | | | | | | | теку- | долги | | | | | | | | | | | | | | щие | прош- | | | | | | | | | | | | | | плате- | лых | | | | | | | | | | | | | | жи | лет | | | | |---+----------------+----------+------------+-----------+----------+--------+--------+---------+---------+-------+---------+--------+--------| 1. Арбажский 250 255 210 221 250 263 360,0 348,3 11,7 360,0 30 30 2. Афанасьевский 445 450 320 336 570 599 470,0 450,3 19,7 470,0 35 40 3. Белохолуницкий 550 560 617 648 450 473 1088,4 1049,3 39,1 1088,4 60 65 4 Богородский 100 110 180 189 110 116 289,6 264,9 24,6 289,6 11 14 5. Всрхнскамский 850 900 510 536 450 473 1856,6 1799,4 57,2 1856,6 70 70 6. Верхошижемский 200 210 320 336 230 242 419,9 386,1 33,8 419,9 20 21 7. Вятскополянский 1800 1850 450 475 2300 2350 3201,6 3095,4 106,3 3201,6 400 400 8. Даровский 230 235 247 259 230 242 680,7 640,0 40,7 680,7 18 18 9. Зуевский 600 650 395 415 500 525 1200,0 1136,0 64,9 1200,0 50 50 10. Кикнурский 350 380 225 236 300 315 476,5 451,2 25,4 476,5 25 25 11. Кильмезский 400 410 400 420 350 368 546,2 522,2 24,0 546,2 25 25 12. Кирово-Чепецкий 3900 4000 1600 1680 1000 1050 7776,0 7483,8 292,2 7776,0 400 450 13. Котельничский 1350 1400 746 783 600 630 2232,4 2104,7 127,7 2232,4 80 80 14. Куменский 400 410 300 315 300 315 1162,0 1125,9 36,2 1162,0 30 30 15. Лебяжский 320 370 200 210 230 242 321,4 308,9 12,5 321,4 24 28 16. Лузский 620 650 180 190 550 578 1314,0 1259,6 54,4 1314,0 40 45 17. Малмыжский 500 530 500 525 800 840 1070.0 1012,3 57,8 1070,0 48 40 18. Мурашинский 370 380 215 226 175 184 856,3 804,6 51,7 856,3 25 25 19. Нагорский 440 450 200 210 450 473 666,1 613,6 52,5 666,1 50 50 20. Немский 270 290 210 221 490 515 419,5 405,3 14,2 419,5 25 25 21. Нолинский 550 600 318 334 350 368 915,2 883,1 32,1 915,2 55 60 22. Омутнинский 1250 1300 500 525 570 599 2640,0 2516,9 123,2 2640,0 120 120 23. Опаринский 300 310 130 135 200 210 980,0 848,0 132,8 980,0 10 20 24. Оричевский 520 530 400 420 350 368 1494,0 1408,8 85,1 1494,0 60 60 25. Орловский 330 350 360 378 350 368 640,1 619,9 20,2 640,1 50 50 26. Пижанский 420 430 200 210 210 221 478,3 467,4 10,9 478,3 40 40 27. Подосиновский 305 3}5 332 349 250 263 1150,0 1082,1 67,9 1150,0 50 50 28. Санчурский 240 250 169 177 210 221 403,7 363,2 40,5 403,7 20 25 29. Свечинский 490 490 170 179 230 242 368,1 346,3 21,8 368,1 25 25 30. Слободской 1430 1500 600 630 600 630 4010,6 3836,8 173,8 4010,6 125 125 31. Советский 850 865 425 446 350 368 1277,9 1210,9 67,0 1277,9 60 65 32. Сунский 180 180 200 210 80 84 399,6 388,3 11,3 399,6 8 8 33. Тужинский 280 290 400 420 220 231 391,4 360,2 31,2 391,4 25 20 34. Унинский 255 265 450 473 400 420 483,0 441,7 41,3 483,0 30 50 35. Уржумский 620 620 500 525 450 473 1469,8 1412,0 57,9 1469,8 80 85 36. Фаленский 320 340 370 389 250 263 662,8 580,4 82,4 662,8 45 60 37. Шабалинский 380 400 200 210 250 263 444,2 429,4 14,8 444,2 30 30 38. Юрьянский 450 460 200 210 270 284 1300,0 1220,0 80,0 1300,0 35 35 39. Яранский 570 580 465 488 500 525 1492,4 1455,5 36,9 1492,4 47 45 40. г. Киров 6100 6300 2700 2835 1700 1785 37800,0 36535,3 1264,7 37800,0 1200 1300 Приложение 4 к программе КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по Кировской области тыс.руб. +------+-------------------------------------------------------------+--------+--------+ | N |Наименование статей | 1999 г.| 2000 г.| | п.п. |доходов и расходов | | | +------+-------------------------------------------------------------+--------+--------+ ДОХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ, ВСЕГО 84625 93500 в том числе: Переходящий остаток средств фонда занятости. 0 0 Поступление страховых взносов 81225 90000 Иные поступления 3400 3500 РАСХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ, ВСЕГО 198578 197190,4 в том числе: 1. Отчисления в Федеральную часть 20% 0 0 2. Программы активной политики занятости всего 21832,2 21832,2 в том числе: Программы обучения лиц, признанных безработными, 17172 17172 в том числе: 2.1.1. профессиональное обучение 15972 15972 2.1.2. профессиональная ориентация 1200 1200 2.2. Специальные программы занятости, 4660,2 4660,2 в том числе: 2.2.1. организация рабочих мест 0 0 2.2.2. организация занятости длительно безработных 0 0 2.2.3. организация занятости молодежи 285,1 285,1 2.2.4. организация поддержки предпринимательства 496,6 496,6 2.2.5. организация общественных работ 1980 1980 2.2.6. временная занятость подростков 1870 1870 2.2.7. трудовая реабилитация инвалидов 28,5 28,5 3. Программы материальной поддержки лиц, признанных безработными, 157004,8 155596,2 в том числе: 3.1. Пособия по безработице: 151301,6 149988 3.2.1. пособия по безработице текущего года 88301,6 75988 3,2.2. задолженность по пособию прошлых лет 63000 74000 3.3. Оплата периода временной нетрудоспособности 0 0 3.4. Материальная помощь безработным 462 462 3.5. Выплата досрочных пенсий: 701,2 701,2 3.5.1. выплата досрочных пенсий в 1999 году 273,2 273,2 3.5.2. выплата досрочных пенсий 1997-1998г. 428 428 3.6. Банковские и почтовые услуги на материальную поддержку 4540 4445 безработных 4. Программы информационного обеспечения государственной политики занятости, из них: 2322 2322 4.1. развитие автоматизированной информационной системы 926 926 4.2. эксплуатационные услуги 926 926 4.3. информационная поддержка программ занятости 200 200 5. Заработная плата административно-управленческого персонала, в том числе : 10303 10303 5.1. заработная плата основного персонала 10054 10054 5.2. заработная плата младшего обслуживающего персонала 249 249 6. Начисления на заработную плату 4070 4070 7. Социальные гарантии 0 0 8. Коммунальные услуги 4540 4570 9. Командировочные расходы 80 80 10. Приобретение оборудования и инвентаря 600 600 11. Капитальные вложения 0 0 12. Капитальный ремонт 0 0 13. Прочие расходы (местные налоги) 148 148 14. Остаток средств (дефицит) -113953 -103699,4 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|