Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 09.03.1999 № 86

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.03.99 N 86
    г. Киров

О программе социальной поддержки
молодых семей Кировской области
на 1999-2000 годы


     В  целях  социальной  защиты молодых семей, развития и укрепления
института   семьи,  улучшения  демографической  ситуации  в  Кировской
области,  формирования  государственных  подходов  к  решению  проблем
молодой  семьи  и  в соответствии с Указом Президента РФ от 14.05.96 N
712  "Об  основных  направлениях  государственной  семейной политики",
Законом  области  "О  государственной  молодежной политике в Кировской
области" от 28.01.97 N 36-ЗО ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   программу   социальной   поддержки  молодых  семей
Кировской области на 1999 - 2000 годы. Прилагается.

     2. Государственным заказчиком по реализации  областной  программы
социальной  поддержки  молодых  семей Кировской области на 1999 - 2000
годы  определить  комитет  по  делам  молодежи  администрации  области
(Ямбарышев Л. Г.).

     3. Руководителям  департаментов и комитетов администрации области
финансирование мероприятий программы в 1999  году  проводить  за  счет
ассигнований,  предусмотренных  в областном бюджете по соответствующим
разделам.

     4. Финансовому управлению администрации области (Помаскин А.  М.)
совместно  с  ответственными  исполнителями программы при формировании
областного бюджета на 2000 год предусмотреть  средства  на  реализацию
мероприятий   программы  социальной  защиты  молодых  семей  Кировской
области на 1999-2000 годы.

     5. Рекомендовать главам администраций районов и  городов  области
принять  соответствующие  программы  по  социальной  поддержке молодых
семей.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановление
                                                  Губернатора области
                                                  от 09.03.99 N 86



                               ПРОГРАММА
                  СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
                 КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ


                  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ
                       НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

     Семья как  общность  людей,  связанных  отношениями  супружества,
родительства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества,
выполняет  важнейшие социальные функции,  играет особо значимую роль в
жизни человека,  его  защите,  формировании,  удовлетворении  духовных
потребностей.   Семья   является   уникальным  социальным  институтом,
транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней
заключен   мощный  потенциал  воздействия  на  процессы  общественного
развития,  воспроизводства  рабочей  силы,   становления   гражданских
отношений.
     Проводимые в 90-е годы реформы российского  общества  оказали  на
семью  неоднозначное  воздействие,  привели  к  глубоким изменениям ее
жизнедеятельности.
     В переходный   к  рыночным  отношениям  период  произошла  резкая
дифференциация  доходов  семей,  их  массовое  обнищание.   Углубилась
дезорганизация    жизни   семей,   возросла   нестабильность   браков,
разрушились  сложившиеся  нравственно-этические  нормы   и   традиции.
Усилилась конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми
как следствие их экономической,  правовой и моральной  незащищенности.
Снизилась  роль  семьи  в социализации детей.  Многие семьи и,  прежде
всего  молодые,  лишившись  государственной   поддержки,   не   сумели
приспособиться к новым условиям жизни.
     В Кировской   области,   как   и   в   целом  в  стране,  процесс
воспроизводства молодого поколения идет в последние  годы  неровно.  В
целом  по  демографической  характеристике население Кировской области
оценивается  как  старое,  поскольку,  при   остающейся   в   основном
неизменной  доле  молодых людей (чуть менее 23 %),  увеличивается доля
людей в возрасте 65 лет и старше (на 1 января 1997 года было  13,7  %,
на  1  января  1991  года - 11,4  %  всего  населения,  тогда  как для
нормальной  демографической  ситуации  этот   показатель   не   должен
превышать 7 %).  Ухудшение демографической ситуации напрямую связано с
нарушением  основной  функции  семьи  -  репродуктивной.   По   данным
областного     комитета    государственной    статистики    количество
новорожденных год от года снижается: если в 1991 году, который принято
считать  переломным (именно в этом году смертность кировчан впервые за
весь послевоенный период превысила рождаемость на 1,5  тыс.  человек),
родилось  19007  человек,  то  в  1996  году эта цифра составила 12509
человек.  В 1997 году отмечено  дальнейшее  сокращение  рождаемости  -
12373  человека  (смертность в 1997 году превысила рождаемость на 11,5
тыс.  человек). А именно молодые семьи, составляя 17 % от общего числа
семей, дают 3/4 всех ежегодно рождающихся детей.
     Однако, семья   в  целом,  и  молодая  семья  в  особенности,  на
протяжении  всех  последних  лет  находится  в  состоянии  кризиса   и
социальной  деградации.  Это проявляется,  прежде всего,  в сокращении
браков и возрастании  числа  разводов  и  неполных  семей.  По  данным
областного    комитета    государственной    статистики,    количество
зарегистрированных в 1996 году браков сократилось на 22 %, в 1997 году
выросло  на 9,5 % (в 1991 году сокращение составило 2,5 %). Количество
разводов,  достигнув  своего  пика  в  1995  году  (6347),  постепенно
снижается: в 1996 году - на 26 % (4685 разводов), в 1997 году - на 7 %
(4369  разводов).  Таким  образом,  в   расчете   на   каждую   тысячу
образовавшихся  пар  в целом по области в 1996 году пришлось 593 пары,
распавшихся по причине разводов.  По данным обследования, проведенного
в  крупных  городах  различных  регионов  России, в среднем более 30 %
разводов  приходится  на  семьи   со   стажем   менее   5   лет,   что
свидетельствует о нестабильности и уязвимости именно молодой семьи.  В
стране насчитывается уже более 1,5 млн.  матерей-одиночек,  по причине
разводов ежегодно остаются без одного из родителей 500 тыс.  детей.  В
Кировской области количество детей, воспитывающихся в неполных семьях,
по  данным  департамента  социальной  защиты  населения  администрации
области,  составило на 1 января 1997  года  -  33,9  тыс.  (25,2  тыс.
семей),    в   том   числе   количество   детей,   воспитывающихся   у
матерей-одиночек, составило 12,9 тыс. (10,8 тыс. матерей-одиночек).
     Существует целый   ряд   социальных   и   экономических   причин,
результатом которых является разрушение семейных отношений и нежелание
молодых  людей  вступать в брак.  Важнейшей проблемой является падение
реальных доходов большинства семей.  Для них  стали  менее  доступными
услуги здравоохранения,  учреждений культуры, нет возможности улучшить
Жилищные условия.  Среди молодых  семей  преобладает  неуверенность  в
завтрашнем дне и слабая защищенность от насилия и преступного мира.  В
основном следствием этих же причин является нежелание молодых супругов
увеличивать    детность   семьи.   Согласно   данным   социологических
исследований,  проведенным региональным центром  института  социологии
Российской  Академии Наук,  около 45 % семей города Кирова, более 60 %
семей,  проживающих в сельской местности,  оценивая свое  материальное
положение,  отмечают,  что  "еле  сводят  концы с концами,  не хватает
средств на самое необходимое".  Еще от 30 до 40  %  семей  -  "средств
хватает только на необходимые продукты питания и одежду".
     Исследование показало,  что каждая третья из опрошенных  семей  с
детьми  не  имеет  собственного  жилья.  В  1997 году общее количество
молодых семей, находящихся в официальной очереди на улучшение жилищных
условий,  составило  7228.  Наиболее острой жилищная проблема является
для молодых семей, проживающих в областном центре и городах областного
подчинения.  Еще  одним фактором,  сдерживающим рождаемость,  является
невозможность обеспечить нормальное качество жизни более,  чем  одному
ребенку.  Невозможность в нынешней ситуации дать хорошее послешкольное
образование отметила каждая пятая опрошенная семья  в  городе  Кирове,
около  50 % сельских  семей.  Меняются  ценности индивидуальной жизни,
системы приоритетов и целей современной семьи.
     Отмеченные обстоятельства, а также то, что 44 % молодых людей, по
данным исследований,  не связывают создание семьи  с  рождением  детей
(43%  считают, что для рождения ребенка сейчас нет условий), привели к
значительному  ослаблению  детородной  функции   вятской   семьи,   на
длительную  перспективу  предопределив тенденцию сокращения абсолютной
численности трудовых ресурсов и  демографического  старения  населения
Кировской области.
     Вся совокупность   современных   социально-экономических  условий
прямо или опосредованно влияет  на  такой  общественный  институт  как
молодая  семья.  Поэтому государственная поддержка молодой семьи - для
нормального воспроизводства населения и  трудовых  ресурсов  страны  и
каждого   региона   в   отдельности  -  должна  стать  политическим  и
демографическим приоритетом.  В Кировской области в настоящий  момент,
по  расчетным  данным,  имеется  97  тыс.  молодых семей.  Их основные
проблемы могут быть решены только в комплексе мер,  принимаемых  всеми
структурами государственной власти и направленными на восстановление и
развитие основных функций семьи.

                    II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

     Программа социальной поддержки молодых семей Кировской области на
1999 - 2000 годы является выражением политики администрации области по
отношению к  молодой  семье  как  к  одному  из  важнейших  социальных
институтов и основывается на следующих принципах:
     2.1. Признание социальных прав молодой семьи и  необходимость  их
законодательного  закрепления.  Интересы молодой семьи целенаправленно
учитываются в процессе социально-экономического и культурного развития
области.
     2.2. Социальная поддержка  молодых  семей  -  одно  из  важнейших
направлений  работы  администрации  области.  Она обеспечивается путем
создания условий для реализации  основных  социальных  функций  семьи:
репродуктивной, экономической, воспитательной.
     2.3. Политика  в  отношении  молодой  семьи   не   ограничивается
социальной    поддержкой    семей,   находящихся   в   особо   сложных
обстоятельствах,  объектом ее действия являются все молодые семьи, при
этом    особое    значение    отводится   правовой,   психологической,
информационной поддержке молодых семей,  подготовке юношей и девушек к
семейной жизни.
     2.4. Обеспечение  координации  действий  администрации   области,
органов    местного    самоуправления,    негосударственных   структур
(предприятий,  организаций,  других учреждений), работающих с молодыми
семьями.
     2.5. Взаимодействие  администрации  области  и  органов  местного
самоуправления  с  молодой  семьей  на  основе  партнерских отношений,
обеспечение баланса прав и ответственности государственных  институтов
и  института  семьи,  создание  необходимых  условий  для  активизации
социально-экономического потенциала семьи.

                 III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
                         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Основными направлениями программы являются:
     3.1. Проведение организационных мероприятий.
     3.2. Подготовка  молодых  людей  к семейной жизни,  организация и
развитие системы планирования семьи.
     3.3. Охрана   репродуктивного    здоровья    семьи.    Безопасное
материнство.
     3.4. Раскрытие  потенциальных  возможностей  семьи,  обобщение  и
распространение социального опыта, повышение статуса семьи.
     3.5. Оказание помощи социально-незащищенной семье.
     3.6. Разработка новых механизмов строительства жилья для молодых
семей.
     Программа социальной поддержки молодых  семей  Кировской  области
рассчитана  на  2 года и предполагает реализацию основных мероприятий,
начиная с 1999 года.
     Экономический эффект  программы  заключается  в более эффективном
использовании  государственных  средств,  направленных  на   поддержку
молодой семьи всеми структурными подразделениями администрации области
и органами местного самоуправления.
     Вложив средства  в  решение  конкретных  проблем  молодой  семьи,
государство  компенсирует  затраты  за  счет  снижения   расходов   на
содержание   учреждений   здравоохранения,   на   выплату  пособий  по
больничным листам,  на закупку лекарственных средств и препаратов  для
детей  и матерей,  получит здоровое молодое поколение,  дополнительную
прибыль  за  счет  вовлечения  молодой  семьи  в   различные   отрасли
экономики,  прироста занятых в малом предпринимательстве.  Кроме того,
стабилизация уровня рождаемости - это гарантия предоставления обществу
в  будущем  полноценных  трудовых  ресурсов  и  обеспечение социальных
выплат нетрудоспособным членам общества.
     Кроме экономического    эффекта    реализация   программы   имеет
социальное и политическое значение.  В условиях пересмотра  ценностей,
жизненных  ориентиров,  отрицания истории,  когда большинство молодежи
оценивают  свое  состояние  как  отчаяние,  безысходность,   поддержка
государством  большой социальной группы - молодых семей - способствует
стабилизации в обществе.  В результате реализации  программы  снизится
социальная  напряженность  в обществе,  повысится активность,  степень
вовлечения    молодой    семьи    в    экономические,    политические,
социально-культурные процессы, улучшится демографическая ситуация.



                    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                       СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
                      КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ


---------------------------------------------------------------------------------
| N   |                   Содержание                  |   Ответственные         |
|п/п  |                                               |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|1.   |Организационные мероприятия                    |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|1.1. |Проведение социологического исследования "Мо-  |Комитет по делам молоде- |
|     |лодая семья Кировской области на рубеже веков".|жи администрации области |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|1.2. |Заслушивание вопроса о соблюдении прав семьи,  |Межведомственная комис-  |
|     |выполнении законодательства в отношении семьи  |сия по вопросам улучше-  |
|     |на совместном заседании межведомственной ко-   |ния положения женщин;    |
|     |миссии по вопросам улучшения положения жен-    |комиссия по правам чело- |
|     |щин и комиссии по правам человека при Губерна- |века при Губернаторе об- |
|     |торе области                                   |ласти                    |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|1.3. |Разработка правовых норм, касающихся молодой   |Комитет по делам молоде- |
|     |семьи и внесение их в проект областного Закона |жи администрации области |
|     |"О защите семьи, материнства, отцовства        |                         |
|     |и детства".                                    |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|1.4. |Проведение студенческой научно-практической    |Комитет по делам молоде- |
|     |конференции по планированию семьи, гигиене,    |жи администрации облас-  |
|     |пропаганде здорового образа жизни              |ти;                      |
|     |                                               |департамент здравоохра-  |
|     |                                               |нения администрации об-  |
|     |                                               |ласти;                   |
|     |                                               |центр планирования семьи;|
|     |                                               |областной центр по про-  |
|     |                                               |филактике и борьбе со    |
|     |                                               |СПИДом.                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|1.5. |Мониторинг социально-экономического состояния  |Комитет по делам молоде- |
|     |молодых семей.                                 |жи администрации облас-  |
|     |                                               |ти;                      |
|     |                                               |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|1.6. |Перепрофилирование центра социально-           |Комитет по делам молоде- |
|     |психологической помощи детям, подросткам и мо- |жи администрации области |
|     |лодежи на оказание консультационных, коррекци- |                         |
|     |онных, реабилитационных, информационных услуг  |                         |
|     |для молодых семей, подготовку юношей и девушек |                         |
|     |к семейной жизни.                              |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|1.7. |Создание оздоровительных центров для молодежи  |Комитет по делам молоде- |
|     |и обеспечение на их базе отдыха и оздоровления |жи администрации облас-  |
|     |молодых семей по профильным программам (город  |ти;                      |
|     |Кирово-Чепецк, Подосиновский район)            |администрации города Ки- |
|     |                                               |рово-Чепецка и Подоси-   |
|     |                                               |новского района          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|2.   |Подготовка к семейной жизни, организация и     |                         |
|     |развитие системы планирование семьи            |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|2.1. |Подготовка рекомендаций учебным заведениям по  |Департамент образования  |
|     |включению в учебные программы и программы      |администрации области    |
|     |дополнительного образования вопросов полового  |                         |
|     |воспитания, гигиены, этики и психологии семей- |                         |
|     |ной жизни                                      |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|2.2. |Организация в учебных заведениях циклов обуче- |Департамент образования  |
|     |ния родителей по вопросам полового воспитания  |администрации области    |
|     |подростков, роли семьи в социализации ребенка  |                         |
|     |в обществе                                     |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|2.3. |Включение в план обучения курсов повышения     |Департамент образования  |
|     |квалификации педагогов всех категорий вопросы  |администрации области    |
|     |планирования семьи, подготовки к семейной жиз- |                         |
|     |ни                                             |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|2.4. |Включение в план обучения среднего медицинско- |Департамент здравоох-    |
|     |го персонала вопросов планирования семьи,      |ранения администрации    |
|     |гигиены подростков                             |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|2.5. |Разработка, издание и обеспечение учреждений,  |Департамент здравоох-    |
|     |работающих с подростками методической литера-  |ранения администрации    |
|     |турой по вопросам полового воспитания, гигиены,|области;                 |
|     |этики и психологии семейной жизни,             |комитет по делам молоде- |
|     |                                               |жи администрации облас-  |
|     |                                               |ти;                      |
|     |                                               |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|2.6. |Проведение занятий с подростками по подготовке |Департамент здравоох-    |
|     |к материнству, отцовству.                      |ранения администрации    |
|     |                                               |области;                 |
|     |                                               |центр планирования семьи |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|2.7. |Организация на базе ЗАГСов курсов гигиеническо-|Департамент здравоох-    |
|     |го и психологического обучения молодых людей,  |ранения администрации    |
|     |вступающих в брак, по вопросам планирования се-|области;                 |
|     |мьи                                            |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|2.8. |Консультирование и оказание квалифицированной  |Департамент здравоох-    |
|     |медицинской и психологической помощи (в т.ч.   |ранения администрации    |
|     |анонимной) подросткам и молодежи по вопросам   |области;                 |
|     |полового воспитания, сексуального насилия,     |администрации районов и  |
|     |насилия в семье                                |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|2.9. |Содействие негосударственным формированиям,    |Департамент здравоох-    |
|     |работающим в сфере полового воспитания подро-  |ранения администрации    |
|     |стков, подготовка их к семейной жизни: "Школа  |области;                 |
|     |будущей матери", "Школа дородовой педагогики"  |департамент образования  |
|     |                                               |администрации области    |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.   |Охрана репродуктивного здоровья семьи, безо-   |                         |
|     |пасное материнство (с целью раннего выявле-    |                         |
|     |ния патологии репродуктивной функции и более   |                         |
|     |эффективного лечения)                          |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.1. |Организация специального приема гинекологами   |Департамент здравоох-    |
|     |девочек-подростков в районных поликлиниках     |ранения администрации    |
|     |                                               |области;                 |
|     |                                               |районные, городские аку- |
|     |                                               |шеры-гинекологи          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.2. |Совершенствование системы подготовки девочек к |Департамент здравоох-    |
|     |материнству:                                   |ранения администрации    |
|     |-внедрение единого паспорта здоровья;          |области;                 |
|     |-подготовка детских и подростковых гинекологов;|центр планирования семьи;|
|     |-отработка систем совместного наблюдения дево- |районные, городские аку- |
|     |чек педиатрами и детскими гинекологами;        |шеры-гинекологи          |
|     |-постабортная реабилитация девочек-подростков  |                         |
|     |(психологическая, медицинская);                |                         |
|     |-обеспечение средствами контрацепции и профи-  |                         |
|     |лактики венерических заболеваний подростков;   |                         |
|     |-диспансерный учет девочек-подростков из небла-|                         |
|     |гополучных семей по риску ранних половых свя-  |                         |
|     |зей                                            |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.3. |Обследование беременных на наличие врожденной  |Департамент здравоох-    |
|     |патологии плода                                |ранения администрации    |
|     |                                               |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.4. |Обеспечение беременных препаратами железа, ви- |Администрации районов и  |
|     |таминами, высококачественными продуктами пи-   |городов области          |
|     |тания                                          |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.5. |Обеспечение обязательного обследования новоро- |Департамент здравоох-    |
|     |жденных на фенилкетонурию, врожденный гипо-    |ранения администрации    |
|     |тиреоз, врожденную тугоухость                  |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.6. |Обеспечение детей 1-2 года жизни из малообеспе-|Администрации районов и  |
|     |ченных семей бесплатными молочными продукта-   |городов области          |
|     |ми детского питания                            |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.7. |Организация реабилитации женщин после меди-    |Департамент здравоох-    |
|     |цинского аборта (психологическая, медицинская).|ранения администрации    |
|     |                                               |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.8. |Консультирование и оказание квалифицированной  |Департамент здравоох-    |
|     |медико-психологической помощи родителям и бе-  |ранения администрации    |
|     |ременным женщинам                              |области;                 |
|     |                                               |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.9. |Подготовка рекомендаций руководителям профсо-  |Федерация профсоюзных    |
|     |юзных организаций предприятий всех форм собст- |организаций области      |
|     |венности для внесения в коллективные договоры  |                         |
|     |мероприятий по:                                |                         |
|     |-обеспечению бесплатным диетическим питанием   |                         |
|     |беременных женщин;                             |                         |
|     |-выделению льготных санаторных путевок гинеко- |                         |
|     |логического профиля лечения для женщин дето-   |                         |
|     |родного возраста;                              |                         |
|     |-запрету использования труда женщин детородно- |                         |
|     |го возраста в профессиях с вредными и тяжелыми |                         |
|     |условиями труда.                               |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.10.|Организация лечения и оздоровления детей, в т.ч|Департамент здравоох-    |
|     |вместе с родителями.                           |ранения администрации    |
|     |                                               |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|3.11.|Подготовка и тиражирование в необходимом коли- |Департамент здравоохра-  |
|     |честве информационно-образовательных материа-  |нения администрации об-  |
|     |лов для населения: памятки, буклеты, справочные|ласти;                   |
|     |материалы, видеоклипы по вопросам контрацепции,|департамент социальной   |
|     |подготовки беременных к родам, вскармливания   |защиты населения админи- |
|     |детей, профилактики абортов, льгот и социальных|страции области;         |
|     |гарантий, пропаганды здорового образа жизни    |комитет по делам молоде- |
|     |                                               |жи администрации облас-  |
|     |                                               |ти;                      |
|     |                                               |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.   |Раскрытие потенциальных возможностей семьи,    |                         |
|     |обобщение и распространение социального опыта, |                         |
|     |повышения статуса семьи.                       |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.1. |Проведение областного слета лучших семей       |Департамент социальной   |
|     |области                                        |защиты населения админи- |
|     |                                               |страции области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.2. |Реализация межведомственного проекта "Ее вели- |Комитет по делам молоде- |
|     |чество - семья":                               |жи администрации облас-  |
|     |-фестиваль-выставка "Моя семья";               |ти;                      |
|     |-конкурс "Молодая семья"                       |департамент культуры и   |
|     |                                               |искусства администрации  |
|     |                                               |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.3. |Развитие системы семейных клубов, проведение   |Департамент культуры и   |
|     |семейных праздников, фестивалей, конкурсов,    |искусства;               |
|     |соревнований                                   |комитет по делам молоде- |
|     |                                               |жи;                      |
|     |                                               |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области.         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.4. |Организация различных форм семейного отдыха и  |Департамент здравоох-    |
|     |оздоровления. Организация оздоровления детей на|ранения администрации    |
|     |базе детских санаториев для детей с родителями |области;                 |
|     |                                               |комитет по делам молоде- |
|     |                                               |жи администрации облас-  |
|     |                                               |ти;                      |
|     |                                               |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.5. |Изучение вопроса о льготах на посещение куль-  |Администрации районов и  |
|     |турно-массовых, досуговых и спортивных меро-   |городов области          |
|     |приятий для семей с детьми                     |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.6. |Проведение конкурса на лучший сценарий клубно- |Департамент культуры и   |
|     |го мероприятия для семьи                       |искусства администрации  |
|     |                                               |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.7. |Проведение конкурса видео-сюжетов на тему се-  |Департамент культуры и   |
|     |мьи на областном слете кино-видеолюбителей.    |искусства администрации  |
|     |                                               |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.8. |Организация семинара работников культуры (рай- |Департамент культуры и   |
|     |онные дома культуры, сельские дома культуры,   |искусства администрации  |
|     |музеи, библиотеки) по работе с семьей          |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.9. |Продолжение работы центра семейного чтения в   |Департамент культуры и   |
|     |г. Кирове                                      |искусства администрации  |
|     |                                               |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.10.|Организация творческих лабораторий для органи- |Департамент культуры и   |
|     |заторов массовых праздников и представлений по |искусства администрации  |
|     |работе с семьей                                |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.11.|Изучение и распространение положительного опы- |Департамент социальной   |
|     |та семейного воспитания в Вятскополянском,     |защиты населения админи- |
|     |Зуевском, Тужинском районах                    |страции области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.12.|Разработка, издание и распространение специаль-|Комитет по делам молоде- |
|     |ной литературы, обобщающей инновационный       |жи администрации области |
|     |опыт семьи                                     |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.13.|Подготовка специалистов и организация работы   |Департамент образования  |
|     |социальных педагогов по работе с семьей в      |администрации области;   |
|     |клубах по месту жительства, учреждениях        |администрации районов и  |
|     |дополнительного образования и т.д.             |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.14.|Пропаганда семьи как социального института в   |Комитет по печати и ин-  |
|     |средствах массовой информации:                 |формации администрации   |
|     |-спецрубрики в областных газетах;              |области                  |
|     |-ТУ, радиопередачи;                            |                         |
|     |-показ ТУ, видео, художественных фильмов для   |                         |
|     |молодежи, пропагандирующих семью               |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.15.|Изучение и возрождение народных традиций семьи,|Департамент культуры и   |
|     |семейного уклада жизни (сватание, венчание,    |искусства администрации  |
|     |свадьба, колыбельная и т.д.), разработка       |области;                 |
|     |современных ритуалов                           |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|4.16.|Организация и проведение праздников:           |Департамент культуры и   |
|     |-день семьи;                                   |искусства;               |
|     |-день защиты детей;                            |департамент образования; |
|     |-день матери                                   |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|5.   |Оказание помощи семье                          |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|5.1. |Оказание срочной социально-психологической по- |Департамент социальной   |
|     |мощи социально-незащищенным молодым семьям     |защиты населения админи- |
|     |                                               |страции области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|5.2. |Разъяснительная работа по вопросам             |Департамент социальной   |
|     |законодательства в области социальной          |защиты населения админи- |
|     |защиты семей с детьми                          |страции области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|5.3. |Отдых и оздоровление детей из малообеспеченных |Департамент социальной   |
|     |семей                                          |защиты населения админи- |
|     |                                               |страции области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|5.4  |Разработка и проведение специальных мероприя-  |Комитет по делам молоде- |
|     |тий по оказанию помощи студенческим семьям     |жи администрации облас-  |
|     |                                               |ти;                      |
|     |                                               |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|5.5. |Выявление и оказание социально-психологи-      |Комитет по делам молоде- |
|     |ческой помощи ранней семье (возраст одного из  |жи администрации облас-  |
|     |супругов не достиг порога, установленного      |ти;                      |
|     |аконодательством для заключения браков)        |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|5.6. |Изучение вопроса о возможности открытия в горо-|Комитет по делам молоде- |
|     |де Кирове центра для молодых женщин, испыты-   |жи администрации облас-  |
|     |вающих состояние кризиса                       |ти;                      |
|     |                                               |департамент социальной   |
|     |                                               |защиты населения админи- |
|     |                                               |страции области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|6.   |Разработка механизмов строительства жилья      |                         |
|     |для молодых семей                              |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|6.1. |Выделение 400 тыс. рублей капитальных вложений |Департамент строительст- |
|     |на завершение строительства дома молодежного   |ва и жилищно-ком-        |
|     |жилищного комплекса города Кирса               |мунального хозяйства ад- |
|     |                                               |министрации области      |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|6.2. |Выделение безвозмездных денежных субсидий в    |Департамент строительст- |
|     |сумме 1 млн. рублей на строительство или приоб-|ва и жилищно-коммуналь-  |
|     |ретение жилья молодым семьям, работающим в     |ого хозяйства администра-|
|     |бюджетной сфере.                               |ции области;             |
|     |                                               |комитет по делам молоде- |
|     |                                               |жи администрации области |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|6.3. |Завершение строительства 172-квартирного дома  |Комитет по делам молоде- |
|     |молодежного жилищного комплекса "Родина" го-   |жи администрации области-|
|     |рода Кирова.                                   |департамент строительства|
|     |                                               |и жилищно-коммуналь-     |
|     |                                               |ного хозяйства ад-       |
|     |                                               |министрации области      |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|6.4. |Предоставление субсидий в форме лесных ресур-  |Администрации районов и  |
|     |сов на льготных условиях молодым семьям, нуж-  |городов области;         |
|     |дающимся в улучшении жилищных условий, для     |департамент лесного хо-  |
|     |строительства (приобретения) собственного жилья|зяйства и лесной промыш- |
|     |                                               |ленности администрации   |
|     |                                               |области                  |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|6.5. |Информирование молодежи о существующем жилищном|Администрации районов и  |
|     |законодательстве и принимаемых органами        |городов области          |
|     |власти мерах по его соблюдению; выявление,     |                         |
|     |постановка на учет, ведение очередности молодых|                         |
|     |семей, нуждающихся в улучшении жилищных ус-    |                         |
|     |ловий                                          |                         |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|6.6. |Поддержка различных форм объединений молодежи, |Комитет по делам молоде- |
|     |создаваемых с целью строительства жилья        |жи администрации облас-  |
|     |                                               |ти;                      |
|     |                                               |департамент строительства|
|     |                                               |и жилищно-ком-           |
|     |                                               |мунального хозяйства ад- |
|     |                                               |министрации области;     |
|     |                                               |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|6.7. |Разработка нормативно-правовых документов по   |Комитет по делам молоде- |
|     |созданию системы предоставления кредитов для   |жи администрации облас-  |
|     |строительства жилья молодыми семьями, супруги  |ти;                      |
|     |которых являются работниками бюджетной сферы   |департамент экономики;   |
|     |                                               |департамент строительства|
|     |                                               |и жилищно-ком-           |
|     |                                               |мунального хозяйства ад- |
|     |                                               |министрации области      |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|6.8. |Содействие организациям, ведущим строительство |Департамент строительст- |
|     |жилья для молодежи, в выделении строительных   |ва и жилищно-            |
|     |площадок, в передаче объектов незавершенного   |коммунального хозяйства  |
|     |строительства.                                 |администрации области;   |
|     |                                               |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области          |
|-----+-----------------------------------------------+-------------------------|
|6.9. |Начало строительства в 2000 году жилых домов   |Департамент, строительст-|
|     |для молодых семей в районах и городах области с|ва и жилищно-ком-        |
|     |привлечением внебюджетных источников финан-    |мунального хозяйства ад- |
|     |сирования, в том числе за счет средств         |министрации области;     |
|     |застройщиков                                   |комитет по делам молоде- |
|     |                                               |жи администрации облас-  |
|     |                                               |ти;                      |
|     |                                               |администрации районов и  |
|     |                                               |городов области.         |
---------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также