Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 27.04.1999 № 161

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.04.99 N 161
    г. Киров

Об утверждении Порядка деятельности
администрации области по разработке
и внесению в Кировскую областную
Думу проектов законов области и
постановлений областной Думы


     В  целях реализации статьи 48 Устава (Основного закона) Кировской
области ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Порядок  деятельности  администрации   области   по
разработке  и  внесению  в Кировскую областную Думу  проектов  Законов
области и постановлений областной Думы. Прилагается.

     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
управляющего делами администрации области Малышева В. М.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков



                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           постановление Губернатора
                                           Кировской области
                                           от 27.04.99 N 161



                                ПОРЯДОК
           деятельности администрации области по разработке
            и внесению в Кировскую областную Думу проектов
            законов области и постановлений областной Думы


     В  целях  реализации права законодательной инициативы Губернатора
Кировской   области,   настоящий   Порядок   регулирует   деятельность
администрации области по вопросам подготовки, разработки, оформления и
внесения в Кировскую областную Думу проектов законов Кировской области
и  постановлений Кировской областной Думы (далее - проектов) от  имени
Губернатора области.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1 Настоящий  Порядок  разработан  на  основе  Конституции   РФ,
федеральных   конституционных  законов,  федеральных   законов,   иных
нормативных  правовых  актов РФ, Устава (Основного  закона)  Кировской
области, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области.
     1.2 В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
     закон  Кировской  области - правовой акт нормативного  характера,
принятый  представительным (законодательным)  органом  государственной
власти  Кировской  области - Кировской областной  Думой  в  рамках  ее
компетенции  и в соответствии с установленной процедурой, регулирующий
наиболее  значимые,  типичные  и  устойчивые  общественные  отношения,
обладающий  высшей  юридической силой в системе  нормативных  правовых
актов Кировской области;
     постановление   областной   Думы   -   правовой   акт,   принятый
представительным  (законодательным)  органом  государственной   власти
Кировской  области - Кировской областной Думой по вопросам, отнесенным
к ее компетенции и не требующим законодательного урегулирования;
     деятельность администрации области по подготовке проектов Законов
области  и  постановлений областной Думы - организационно оформленная,
публичная деятельность органов исполнительной власти области в  рамках
их   компетенции   по  выявлению  потребностей  в  нормативно-правовом
регулировании  общественных  отношений и  созданию  в  соответствии  с
выявленными   потребностями  проектов  новых  законов,  постановлений,
изменению и отмене действующих;
     проект    -   документ,   содержащий   текст   проекта    закона,
постановления,  внесенный  в  установленном  порядке  на  рассмотрение
областной Думы;
     пояснительная  записка  - развернутая характеристика  обоснования
необходимости  принятия  закона  (постановления),  цели  их  принятия,
основных  положений,  места  в системе действующего  законодательства,
прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
     экспертиза  проекта - специальное исследование  проекта,  имеющее
целью  оценку  качества проекта и выявление возможных последствий  его
принятия и действия;
     финансово-экономическое  обоснование  -   расчет   предполагаемых
затрат для реализации закона (постановления);
     рабочая группа по проекту - группа представителей субъекта  права
законодательной инициативы, государственных органов и органов местного
самоуправления,   ученых,   специалистов,   которым   соответствующими
органами   государственной  власти  поручена  разработка   проекта   и
подготовка его к внесению в областную Думу;
     юридическая  техника  и  культура - способы  и  приемы  изложения
содержания  и  структура  проекта, обеспечивающие  четкость,  ясность,
определенность текста закона (постановления), его внутреннюю логику.
     1.3 Деятельность администрации  области  по  подготовке  проектов
нормативных    правовых    актов   областной   Думы    предусматривает
прогнозирование,  планирование,  подготовку,  разработку,  оформление,
предварительное рассмотрение, экспертизу проектов нормативных правовых
актов,   вносимых  в  областную  Думу,  и  осуществляется  на   основе
законности, эффективности и своевременности.
     1.4 Деятельность администрации области по  внесению  в  областную
Думу  проектов нормативных правовых актов от имени Губернатора области
реализуется в виде подготовки:
     а) проектов  законов по изменению и дополнению Устава  (Основного
закона) Кировской области;
     б) проекта нового закона (постановления);
     в) проекта  закона (постановления), изменяющего или  дополняющего
действующие  нормативные правовые акты, или о признаний их утратившими
силу;
     г) проекта  новой  редакции  закона (постановления),  улучшающего
содержание ранее принятого акта.
     1.5 Целями  деятельности  администрации   области   по   созданию
проектов законов области и постановлений, областной думы) являются:
     а) содействие  гражданам  РФ  в  реализации  их  прав,  свобод  и
законных интересов;
     б) нормативное  регулирование  различных сторон  экономической  и
общественной жизни области;
     в) реализация  конституционных  федеральных законов,  федеральных
законов  и  иных  правовых  актов федеральных органов  государственной
власти и органов государственной власти Кировской области;
     г) реализация  других  полномочий органов государственной  власти
Кировской области.

     2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКА, ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
        РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА
     2.1 В рамках настоящего Порядка проекты могут готовиться органами
исполнительной  власти,  структурными  подразделениями   администрации
области.
     2.2 Одновременно с подготовкой  проекта,  инициаторами  готовятся
предложения  о  признании ранее действующих актов  либо  их  отдельных
частей  утратившими  силу, об изменении и  дополнений  их  в  связи  с
принятием акта.
     2.3 Для более эффективной и качественной разработки и  подготовки
проектов распоряжением Губернатора области создается рабочая группа во
главе  с  заместителем  Губернатора области, ведающим  соответствующим
кругом вопросов.
     В   рабочую  группу  могут  входить  представители  администрации
области,  а  также (по согласованию) органов местного  самоуправления,
общественных  объединений,  специалисты научных  учреждений,  депутаты
областной Думы и работники ее аппарата.
     В  состав  группы  вводится представитель администрации  области,
либо   иного   органа   исполнительной  власти  области   в   качестве
ответственного секретаря. Секретарь ведет протоколы заседаний  рабочей
группы.  Протоколы заседаний группы подписываются ее  председателем  и
ответственным секретарем.
     Рабочая  группа создается на срок с начала подготовки проекта  до
внесения его в областную Думу.
     2.4. Рабочая группа вправе:
     а) запрашивать материалы  и документы, необходимые для подготовки
проекта;
     б) вносить в проект дополнения и изменения, редакционные правки;
     в) проводить необходимые согласования и экспертизы проекта;
     г) возвратить проект разработчикам с мотивированным заключением о
нецелесообразности внесения проекта в областную Думу.
     2.5. Необходимыми  условиями  внесения  проекта  на  рассмотрение
рабочей группы являются:
     а) проведение   согласований    с   заинтересованными    органами
государственной  власти,  организациями,  предприятиями  учреждениями,
которые оформляются в виде листа согласовании, прилагаемого к проекту;
     б) наличие  прилагаемых  к   проекту   пояснительной  записки   и
финансово-экономического обоснования.
     2.6. В проект должны быть включены следующие положения:
     а) о сроках и порядке вступления в силу;
     б) предложения  соответствующим  органам  государственной  власти
области  о  приведении  в  соответствие  с  вновь  принятым  актом  их
нормативных правовых актов.
     Требования   к   реквизитам   и  форме  проекта   устанавливаются
нормативным актом областной Думы.
     Текст  проекта  излагается  на государственном  языке  Российской
Федерации с соблюдением правил юридической культуры и техники.
     Если  форма  представленного  проекта  не  отвечает  требованиям,
установленным настоящим Порядком и нормативными актами областной Думы,
такой проект возвращается на доработку.

     3. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА
     3.1 Экспертиза проекта (далее - экспертиза)  предполагает  оценку
проекта с точки зрения:
     а) соответствия  его  положений  нормам  Конституции  РФ,  Устава
(Основного  -  закона)  Кировской области, федерального  и  областного
законодательства;
     б) связи  проекта с общей  системой действующего законодательства
РФ и области;
     в) обоснованности выбора вида акта;
     г) обеспеченности      проектируемых     решений     финансовыми,
организационными  и иными мерами, мерами ответственности  (санкциями),
поощрении;
     д) соблюдения  правил   законодательной   техники.   По   проекту
проводятся    правовая,    финансово-экономическая,    лингвистическая
экспертизы.
     3.2 Экспертиза     осуществляется      специалистами      органов
государственной   власти,  а  при необходимости,  по  решению  рабочей
группы,  учеными  и  специалистами научных учреждений,  на  договорной
основе.
     3.3. Срок  проведения  экспертизы  составляет  2  недели  с  даты
поступления проекта в соответствующее подразделение, организацию.
     3.4. Экспертное заключение предоставляется  в  рабочую  группу  в
письменном виде за подписью руководителя соответствующего структурного
подразделения  администрации области, органа  государственной  власти,
предприятия, учреждения, организации.
     3.5. После  проведения  согласований, экспертизы  проекта  и  его
обсуждения  на  заседаниях рабочей группы, с  учетов  или  отклонением
поступивших  предложений  и  замечаний,  председатель  рабочей  группы
принимает  решение  о направлении проекта с экспертными  заключениями,
листом  согласований,  пояснительной запиской  финансово-экономическим
обоснованием Губернатору области для решения вопроса сего  внесении  в
обданную   Думу,   либо   об  отклонении  проекта   и   его   возврате
разработчикам.
     В  случае  принятия решений о внесении проекта в областную  Думу,
разработчиками  готовится  письмо за подписью  губернатора  области  о
внесении  проекта  в  порядке законодательной инициативы  в  областную
Думу.
     Экспертные   заключения  и  лист  согласований  на   рассмотрение
областной Думы не выносятся.
     При   соблюдении  условий,  предусмотренных  настоящим  Порядком,
последующее  согласование (визирование) проектов нормативных  правовых
актов   областной   Думы   руководителями  структурных   подразделений
администрации  области,  органов  исполнительной  власти  области   не
требуется.
     3.6. Хранению   документов   и   материалов)    рабочей    группы
осуществляется правовым управлением администраций области  в  порядке,
предусмотренном действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также