Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 09.09.1999 № 327

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.09.99 N 327
    г. Киров

О признании Центром компетенции
по "Проблеме 2000" предприятия
ООО "ВИТ"


     На основании Рекомендаций о порядке признания Центров компетенции
по   "Проблеме   2000",  утвержденных  председателем  Государственного
комитета  Российской Федерации по связи и информатизации от 19  ноября
1998  года,  письма Государственного комитета Российской Федерации  по
телекоммуникациям  от  06.08.99 N УИФ-2/305 и заявки  предприятия  ООО
"ВИТ" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Признать  общество  с  ограниченной   ответственностью   "ВИТ"
Центром компетенции по "Проблеме 2000" в Кировской области.

     2. Утвердить Положение о Центре компетенции  по  "Проблеме  2000"
предприятия ООО "ВИТ". Прилагается.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           Постановление Губернатора
                                           Кировской области
                                           от 09.09.99 N 327



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                о Центре компетенции по "Проблеме 2000"
                         предприятия ООО "ВИТ"


     Положение о Центре компетенции по "Проблеме 2000" предприятия ООО
"ВИТ"  разработано  в  соответствии  с  типовым  положением  о  Центре
компетенции    по   "Проблеме   2000",   утвержденным    председателем
Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   связи    и
информатизации 19 ноября 1998 года.
     Документ определяет задачи Центра компетенции по "Проблеме  2000"
предприятия  ООО "ВИТ", устанавливает общие требования,  требования  к
структуре, персоналу, документации и ответственность сторон.

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее положение о Центре компетенции по "Проблеме  2000"
предприятия    Общество   с   ограниченной   ответственностью    "ВИТ"
устанавливает основные функции, права, обязанности, ответственность  и
другие аспекты деятельности Центра компетенции при проведении работ по
решению "Проблемы 2000".
     1.2. "Проблема 2000" представляет собой потенциальную угрозу всем
средствам  информатизации  и заключается в способе  записи,  хранения,
обработки  и  вычисления  даты  компьютерными  системами,  в   которых
представление года осуществляется при помощи двух цифр.  В  результате
такого   представления   дат  компьютерные  системы   или   прикладные
программы, которые используют даты для выполнения вычислений, операций
сравнения  или сортировки, могут генерировать неправильные  результаты
при работе с датами после 1999 года.
     1.3. Центр компетенции по "Проблеме  2000"  является  структурным
подразделением   предприятия   ООО   "ВИТ",   способным    на    своей
инструментально-программной  базе  и  силами  собственного   персонала
выполнять  тестирование  средств  информатизации,  анализировать   его
результаты,   осуществлять   модификацию   и   модернизацию    средств
информатизации, подверженных влиянию "Проблемы 2000", вести разработку
инструментальных  средств, обеспечивающих корректное  функционирование
информационных систем при переходе к 2000 году.
     1.4. Область   признания    Центра    компетенции    определяется
возможностями  собственной инструментально-программной  базы  (стенда)
предприятия   ООО  "ВИТ",  а  также  профессиональной  ориентацией   и
практическим   опытом  деятельности  его  сотрудников  с   программным
обеспечением, техническими средствами и системами информатизации.
     1.5. Центр компетенции является составной частью  организационной
инфраструктуры,  созданной для решения "Проблемы  2000",  и  оказывает
комплекс  услуг  по корректировке информационно-вычислительных  систем
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти Кировской области, а также предприятий и организаций всех  форм
собственности.
     На   базе  Центра  компетенции  могут  создаваться  испытательные
лаборатории  и  органы сертификации средств информатизации  в  системе
"Росинфосерт".
     1.6. Деятельность Центра  компетенции  осуществляется  на  основе
решения о признании, принимаемого администрацией Кировской области.
     Центр  компетенции создается на базе юридического  лица  или  его
отдельного структурного подразделения.
     1.7. Центр  компетенции  в  своей  деятельности   руководствуется
законодательством  Российской  Федерации,  указами  и   распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   распоряжениями   Губернатора
Кировской области, а также нормативной и методической документацией по
"Проблеме 2000".
     1.8. Центр компетенции предприятия ООО  "ВИТ"  осуществляет  свою
деятельность   в   соответствии  с  настоящим  Положением   о   Центре
компетенции  по  "Проблеме  2000", разработанным  на  основе  типового
Положения   о   Центре  компетенции  по  "Проблеме  2000"   с   учетом
юридического  статуса,  конкретной области  признания  и  утвержденным
постановлением Губернатора Кировской области.
     1.9. Центр компетенции должен быть  укомплектован  специалистами,
подготовленными  для выполнения работ по проверке  готовности  средств
информатизации к 2000 году и по их модернизации (доработке).
     1.10. Центр   компетенции    должен    располагать    собственной
программной и инструментальной базой, достаточной для проведения работ
в пределах установленной области признания.
     1.11. Состав  и  квалификация   персонала   Центра   компетенции,
материально-техническая  база,  нормативная  документация   и   другие
сведения,  подтверждающие соответствие Центра компетенции  требованиям
настоящего  Положения о Центре компетенции по "Проблеме 2000",  должны
быть отражены в Паспорте Центра компетенции.
     1.12. Расходы Центра компетенции, связанные  с  консультациями  и
проведением работ по решению "Проблемы 2000", оплачивает заказчик этих
работ.  Условия  оплаты  определяются  договором  между  заказчиком  и
Центром компетенции - исполнителем работ.
     Расходы   Центра   компетенции,  связанные  с  совершенствованием
нормативно-методического обеспечения, программной  и  инструментальной
базы  для  тестирования на готовность к 2000 году, несет исключительно
Центр компетенции.

     2. Задачи Центра компетенции

     2.1. Основными задачами Центра компетенции являются:
     2.1.1. Оказание  помощи  владельцам  информационно-вычислительных
систем,  подлежащих  проверке на готовность к 2000  году,  определение
перечня тестируемых характеристик и их допустимых значений, разработка
соответствующих методических документов,
     2.1.2. Разработка (приобретение) программной  и  инструментальной
базы для тестирования готовности к 2000 году средств информатизации  в
своей области признания;
     2.1.3. Представление  на   аттестацию   тестов,   программных   и
инструментальных  средств  по  решению  "Проблемы  2000"   в   Системе
добровольной    сертификации   средств   и    систем    информатизации
Государственного комитета Российской Федерации по связи  и  информации
"Росинфосерт"  для признания методик испытаний в качестве  нормативной
базы;
     2.1.4. Оказание    консультативной    помощи     при     проверке
информационных систем на готовность к 2000 году;
     2.1.5. Проведение экспертизы  нормативной  документации  в  части
контролируемых показателей, методов и средств тестирования;
     2.1.6. Оказание практической помощи в решении "Проблемы 2000",  в
том  числе  при проведении инвентаризации, классификации и  разработке
планов мероприятий по модернизации информационных систем;
     2.1.7. Накопление и анализ информации по решению "Проблемы  2000"
в стране и за рубежом;
     2.1.8. Обучение персонала информационных систем методам и приемам
решения "Проблемы 2000";
     2.1.9. Оценка затрат по решению "Проблемы  2000"  при  применении
различных методов решения.

     3. Права, обязанности и ответственность Центра компетенции

     3.1. Центр компетенции в пределах установленной области признания
имеет право:
     3.1.1. Заключать договоры на проведение работ;
     3.1.2. Разрабатывать форму протоколов  тестирования,  порядок  их
оформления и подписания, обеспечивающие объективную оценку и отражение
результатов проведенных работ;
     3.1.3. По согласованию с заявителем  передавать  часть  работ  на
условиях субподряда другим Центрам компетенции.
     3.2. Центр компетенции обязан:
     3.2.1. Обеспечивать в  рамках  заключенных  договоров  полноту  и
объективность  проведения тестирования, достоверность  и  точность  их
результатов;
     3.2.2. Соблюдать  порядок  и  сроки  проведения  тестирования   и
доработок средств информатизации, согласованные с заказчиком, а  также
условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения,
     3.2.3. Обеспечивать сохранность государственных секретов согласно
требованиям действующих нормативных документов;
     3.2.4. В установленном порядке представлять отчет  о  результатах
своей деятельности в администрацию Кировской области.
     3.2.5. Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:
     организационные и нормативно-методические документы, определяющие
его способность выполнять работы по решению "Проблемы 2000";
     рабочие   журналы,  протоколы  тестирования  и   копии   выданных
заключений   по   результатам  тестирования  и  модернизации   средств
информатизации.
     3.3. Центр компетенции несет ответственность за:
     3.3.1. Правильность и  полноту  исполнения  возложенных  на  него
обязанностей,
     3.3.2. Правильность и полноту проведения тестирования и  выводов,
качество модернизации средств информатизации;
     3.3.3. Выполнение установленных сроков проведения тестирования  и
модернизации, обработки и оформления их результатов;
     3.3.4. Сохранность  сведений,  составляющих  государственную  или
коммерческую тайну заявителя;
     3.3.5. Соблюдение прав  собственности  заявителя  на  тестируемые
средства информатизации, включая его авторское право.
     3.4. Ответственность   сторон   определяется   договорами   между
заказчиком и исполнителем работ по решению "Проблемы 2000".


Информация по документу
Читайте также