Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 14.03.1997 № 74

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Кировской области
                                          от 02.03.2000 г. N 79

от 14.03.97 N 74
  г. Киров, обл.

Об организации на
территории Кировской
области общественных работ

       (В редакции Постановлений Губернатора Кировской области
  от 06.06.97 г. N 174; от 14.07.97 г. N 214; от 19.08.97 г. N 246)


     В соответствии  с  Федеральным  законом  Российской  Федерации "О
внесении изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  "О
занятости  населения  в Российской Федерации" от 20 апреля 1996 года N
ФЗ-36, постановлением Правительства Российской Федерации "О реализации
Комплексной  программы  мер  по  созданию и сохранению рабочих мест на
1996-2000 гг." ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение "Об организации  на  территории  Кировской
области общественных работ.

     2. Признать  утратившим силу распоряжение администрации Кировской
области от 12.01.95  г.  N  12  "Об  организации  общественных  работ,
имеющих первоочередное социальное значение".

     3. Главам  администраций  районов  и  городов области в срок до 1
апреля 1997 года  принять  распоряжения  по  организации  общественных
работ,   определить  предприятия,  организующие  общественные  работы,
перечень   общественных   работ,   порядок,   объемы    и    источники
финансирования.

     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
губернатора области Пентегова Г. А.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением Губернатора
                                        Кировской области
                                        от 14.03.97. N 74


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            об организации на территории Кировской области
                          общественных работ

       (В редакции Постановлений Губернатора Кировской области
             от 14.07.97 г. N 214; от 19.08.97 г. N 246)


     Настоящее положение  определяет  основные  принципы   организации
общественных   работ,   подготовленные   в   связи   с  изменениями  и
дополнениями  в  Закон  РФ  "О  занятости   населения   в   Российской
Федерации".
     Положение разработано   в   соответствии   с    законодательством
Российской Федерации о занятости, труде и социальном страховании.

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Под  общественными  работами  понимаются  общедоступные виды
трудовой  деятельности,  как  правило,  не  требующие  предварительной
профессиональной  подготовки  работников,  имеющих  социально полезную
направленность и выполняемые гражданами по направлению органов  службы
занятости

     1.2. Оплачиваемые   общественные   работы  организуются  органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления по предложению
и  при  участии органов службы занятости в целях обеспечения временной
занятости населения в организациях,  находящихся в их собственности, и
по договорам - в других организациях.
     Для организации    общественных    работ    могут     создаваться
специализированные предприятия.

     1.3. Общественные  работы  организуются для обеспечения временной
занятости безработных,  граждан,  зарегистрированных в органах  службы
занятости   и  иных  категорий  граждан,  испытывающих  затруднения  с
трудоустройством.

     1.4. Общественные работы призваны обеспечить:
     смягчение экономических  и  социальных  последствий  роста  числа
безработных;
     предоставление временного заработка (трудового дохода) гражданам,
зарегистрированным в органах службы занятости в качестве  лиц,  ищущих
работу,   в   том   числе   проходящих  обучение  на  новую  профессию
(специальность) по  направлению  органов  службы  занятости,  с  целью
оказания  им  материальной поддержки в период поиска постоянного места
работы;
     приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу, не
имеющих профессии (специальности),  в том числе молодежи, вступающей в
трудоспособный возраст;
     трудовую реабилитацию лиц,  имеющих  длительный  (более  1  года)
перерыв в профессиональной деятельности.

     1.5. По  решению органов исполнительной власти,  органов местного
самоуправления,  по предложению и при участии органов службы занятости
основными видами общественных работ могут быть признаны:
     уход за престарелыми и инвалидами,  помощь в обслуживании детей в
период каникул;
     сезонная помощь  при  проведении  сельскохозяйственных  работ   и
заготовок сельхозпродукции;
     уборка территорий  городов,  населенных   пунктов,   промышленных
предприятий;
     строительство дорог,    прокладка     водопроводных,     газовых,
канализационных и других коммуникаций;
     проведение мелиоративных работ;
     участие в  строительстве  жилья  и реконструкции жилого фонда,  а
также объектов социально-культурного назначения;
     восстановление историко-архитектурных   памятников,   комплексов,
заповедных зон;
     сезонная помощь   в   обслуживании   пассажирского  транспорта  и
организаций почты и связи;
     помощь организациям  жилищно-коммунального  хозяйства  и бытового
обслуживания населения;
     сезонная помощь      местным      органам      в     обслуживании
санаторно-культурных зон;
     экологическое оздоровление регионов (озеленение и благоустройство
территорий,  сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха
и туризма);
     обслуживание систем вторичного использования отходов;
     подсобные работы   в   организациях  перерабатывающего  комплекса
промышленности и торговли;
     помощь в    организации    масштабных   мероприятий   культурного
назначения (спортивных соревнований,  фестивалей,  сооружение  детских
спортивных  площадок,  обслуживание  отдыха  детей  в период каникул и
т.д.);
     участие в  проведении  федеральных  и  региональных  общественных
кампаний (опросов общественного мнения, переписи населения и т.п.);
     другие доступные виды трудовой деятельности.

     1.6.   (Отменен  -  Постановление  Губернатора  Кировской области
от 19.08.97 г. N 246)

     1.7. Органы службы занятости проводят работу  по  трудоустройству
граждан   на   общественные  работы  в  соответствии  с  региональными
программами, а также настоящим Положением.

     1.8. Транспортная  доступность  для  общественных   работ,   т.е.
максимальная  удаленность  от постоянного места жительства гражданина,
определяется  распоряжением  главы  администрации  района  (города)  с
учетом  развития  сети  общественного  транспорта  в данной местности,
позволяющей в течение дня добраться на  работу  и  вернуться  к  месту
постоянного проживания.

              2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

     2.1. При   организации   общественных   работ   органы   местного
самоуправления при  участии  органов  службы  занятости  разрабатывают
областную   и   районные   (городские)  программы  развития  временной
занятости,  в рамках которых формируется система организации временных
рабочих  мест  на  базе  общественных  работ.  Программы  утверждаются
органами государственной власти.
     При разработке программ необходимо предусматривать:
     - мероприятия        по        правовому,        информационному,
организационно-методическому,   материально-техническому  (обеспечение
служебными помещениями,  средствами  транспорта  и  связи  и  т.п.)  и
финансовому обеспечению организации общественных работ;
     - приоритетные направление  организации  общественных  работ,  их
объемы   и   виды   (т.е.  место  проведения  работ;  характер  работ;
производственные возможности;  сроки начала и окончания  работ;  общая
стоимость  выполнения  работ,  включая  средства  на  профессиональное
обучение  их  участников  в  целях  последующего  трудоустройства   на
постоянную  работу;  возможный  размер финансирования работ со стороны
работодателя или  организатора  работ;  общее  количество  создаваемых
рабочих мест; численность участников работ, привлекаемых из незанятого
населения;   предполагаемый   уровень   оплаты   их   труда,   степень
платежеспособности работодателя);
     - предприятия муниципальной собственности, которые привлекаются к
организации   общественных  работ,  а  также  условия,  способствующие
развитию этих видов работ на других предприятиях региона независимо от
форм собственности и хозяйствования;
     - применение гибких форм организации труда  и  режимов  неполного
рабочего времени;
     - создание на предприятиях специальных видов работ для  отдельных
категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите;
     - организацию  центров  трудовой   адаптации   для   учащейся   и
неучащейся  молодежи  на  базе  общеобразовательных школ,  специальных
учебных заведений, межшкольных трудовых комбинатов.

     2.2. В целях подготовки программ развития временной  занятости  и
организации общественных работ органы государственной службы занятости
и исполнительные органы власти проводят мероприятия по:
     - анализу состояния рынка труда, состава и количества безработных
граждан, участвующих в общественных работах;
     - выявлению  спроса  и  предложений  на  участие  в  общественных
работах;
     - сбору  информации  о  возможности  организации  на предприятиях
региона общественных работ;
     - подготовке предложений местным органам исполнительной власти по
созданию в регионе специализированных предприятий  для  организации  и
проведению общественных работ и решению, совместно с местными органами
исполнительной власти, вопросов финансирования общественных работ;
     - информированию   населения   о  порядке  проведения  в  регионе
общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах,
предоставляемых при выполнении таких работ;
     - содействию  гражданам,   изъявившим   желание   участвовать   в
общественных  работах,  в выборе вида работ,  исходя из их возрастных,
физических и иных возможностей.

     2.3. Отношения сторон,  участвующих в  организации  и  проведении
общественных работ, регламентируются договорами.

            3. НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

     3.1. На     общественные     работы     направляются    граждане,
зарегистрированные в органах службы занятости в качестве  лиц,  ищущих
работу,  безработные  граждане,  а также иные граждане,  нуждающиеся в
социальной защите и материальной поддержке.

     3.2. Преимущественным правом на участие  в  общественных  работах
пользуются  безработные граждане,  зарегистрированные в органах службы
занятости, не получающие по различным причинам пособие по безработице;
состоящие  на  учете  в  органах  службы  занятости  свыше  6 месяцев;
работники,  высвобождающиеся  в  результате  ликвидации   предприятий,
сокращения  численности  или штата работников и в результате отказа от
продолжения работы в связи с существенными изменениями условий труда.
     По желанию  граждан,  проходящих  обучение  по направлению службы
занятости,  они также могут  привлекаться  к  общественным  работам  в
свободное от учебы время.

     3.3. С   лицами,   направленными   на   общественные   работы,  и
работодателем заключается срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев
с правом его перезаключения по соглашению сторон.
     Трудовой договор заключается на  основе  соблюдения  принципов  и
норм,  установленных  действующим законодательством о труде Российской
Федерации.
     При заключении трудового договора следует учитывать:
     период проведения работ и режим труда;
     условия труда и обеспечение необходимыми средствами труда;
     оплату труда   и   возможность   распространения   на   временных
работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии;
     ответственность, права и обязанности сторон,  условия расторжения
договора.

     3.4. (Отменен   -  Постановление  Губернатора  Кировской  области
от 06.06.97 г. N 174)

     3.5.  (Отменен  -  Постановление  Губернатора  Кировской  области
от 19.08.97 г. N 246)

     3.6. Граждане, завершившие участие в общественных работах и вновь
обратившиеся   в  органы  службы  занятости  для  постановки  на  учет
признаются безработными в установленном порядке. При этом общественные
работы считаются последним местом работы и включаются в общий трудовой
стаж в соответствии с  записью  в  трудовой  книжке,  но  при  подборе
подходящей работы они не учитываются.

     3.7. По  согласованию  с  администрацией  предприятий работникам,
занятым на общественных  работах,  может  предоставляться  возможность
поиска в рабочее время постоянного места работы (без сохранения оплаты
труда за время отсутствия).

                 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

     4.1. Финансирование  общественных  работ  производится  за   счет
средств  организаций,  в  которых  организуются  эти  работы,  средств
областного  или  местного  органа  власти  и   с   привлечением,   при
необходимости, средств Государственного фонда занятости.

     4.2. Основным   источником   финансирования   общественных  работ
являются средства заинтересованных предприятий.
     Средства местного   бюджета   привлекаются   для   финансирования
общественных  работ,  организуемых   на   предприятиях   муниципальной
собственности,   и  в  объемах,  определяемых  программами  и  планами
социально-экономического развития территорий.
     В необходимых   случаях,   к  финансированию  общественных  работ
привлекаются также средства  фонда  занятости  населения  в  размерах,
определяемых   соответствующей   статьей   бюджета   и  находящихся  в
распоряжении органов службы занятости.
     При этом на общественные работы, финансируемые с участием средств
фонда  занятости  населения,  могут  направляться   только   граждане,
зарегистрированные  в органах службы занятости в качестве лиц,  ищущих
работу и безработные.
     4.3. При  выполнении  общественных работ применять оплату труда в
размере не ниже минимального  уровня  заработной  платы  установленной
законодательством.
     4.4. Органы  представительной  власти  городов  (районов)   могут
устанавливать  для  работодателей,  организующих  общественные работы,
налоговые или иные льготы.

               5. ВЫПЛАТА ПОСОБИЙ (ДОПЛАТ) БЕЗРАБОТНЫМ
              ГРАЖДАНАМ, ЗАНЯТЫМ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ

     5.1. Гражданам  из числа безработных,  участвующих в общественных
работах и имеющим право на получение пособия  по  безработице  со  дня
заключения  срочного  трудового  договора,  устанавливается  доплата к
заработку в размере причитавшегося им пособия по безработице. При этом
максимальный  период  предоставления  доплат в суммарном исчислении не
должен превышать шесть месяцев.

     5.2. Безработный,  получавший пособие по  безработице  на  момент
заключения   трудового  договора,  участвуя  в  общественных  работах,
независимо от источников финансирования, получает как заработную плату
за  выполненную  работу,  так  и  доплату  из  средств фонда занятости
населения в размере причитавшегося ему пособия по безработице.

     5.3. Основанием  для  распоряжения  руководителя  органа   службы
занятости  о производстве доплаты к заработку гражданина,  занятого на
общественных работах, является:
     - уведомление о приеме (отрывной талон рекомендательного письма);
     - выписка из приказа организации;
     - справка   от   работодателя   о  фактической  продолжительности
трудовой деятельности за текущий месяц в соответствии с табелем  учета
рабочего времени.

     5.4. Доплата    к   заработку   производится   ежемесячно   путем
перечисления сумм на расчетный счет гражданина.

     5.5. Со всех видов выплат,  начисленных гражданам  за  участие  в
общественных работах, производятся все виды удержаний.

     5.6. После  завершения участия гражданина в общественных работах,
при повторной постановке на учет  и  определении  размера  пособия  по
безработице, сумма доплат из фонда занятости населения не учитывается.

     5.7. Безработным гражданам, направленным на общественные работы и
не  получающим   пособие   по   безработице   за   виновные   действия
(приостановка  выплаты  пособия),  доплата к заработку за счет средств
фонда занятости производится по истечении периода приостановки.

                   6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ РАБОТАМ

     6.1. Центры занятости населения по организации общественных работ
осуществляют:
     персональный учет   безработных    граждан,    направленных    на
общественные работы и получающих доплаты к заработной плате;
     суммарный учет  отработанного  времени  каждым   гражданином   на
общественных работах в течение года со дня заключения первого срочного
трудового договора на участие в общественных работах. Периодом участия
гражданина  в общественных работах считается календарное время от даты
зачисления на работу до даты увольнения.

     6.2. Статистическая,   полугодовая,   годовая    отчетность    по
общественным работам осуществляется по действующим нормативным актам.

                   7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
                          ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

     Контроль за соблюдением договоров  между  предприятиями  и  иными
организациями  в  части  организации  и  выполнения общественных работ
осуществляется соответствующими органами  службы  занятости,  а  также
другими  государственными  органами  в установленном законодательством
порядке.


Информация по документу
Читайте также