Расширенный поиск

Постановление Администрации Кировской области от 20.06.1995 № 36

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Кировской области
                                         от 13.04.2000 г. N 142

от 20.06.95 N 36
   г. Киров

О порядке лесопользования в
условиях рыночных отношений


     В соответствии с  Основами  лесного  законодательства  Российской
Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Приступить    к   организации   лесопользования   по   системе
долгосрочной аренды участков лесного фонда, краткосрочного пользования
по  лимитам,  выделенным  администрации  области  и  продаже свободных
размеров лесопользования на лесных торгах (аукционах).

     2. Долгосрочную  аренду  осуществлять  по  положению  об   аренде
участков   лесного   фонда   в   Российской  Федерации,  утвержденному
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.93 N 712.
     2.1. Краткосрочное   пользование   вести   согласно  распоряжению
администрации области от 06.12.94 N  1117  "О  размещении  лесосечного
фонда на 1995 год в лесах Кировской области".

     3. Освоение  свободных  от распределения размеров лесопользования
проводить согласно "Основных положений по продаже древесины  на  корню
на    торгах   (аукционах)   в   Российской   Федерации",   одобренных
научно-техническим советом федеральной службы лесного хозяйства России
27.07.93.

     4. Утвердить  порядок  пользования  лесным  фондом  для заготовки
второстепенных  лесных  материалов,  осуществления   побочных   лесных
пользований  в  Кировской области,  для нужд охотничьего хозяйства,  в
научно-исследовательских,  культурно-оздоровительных,  туристических и
спортивных   целей,  принципы  определения  арендной  платы,  цены  на
второстепенные лесные материалы,  минимальные ставки лесных податей за
побочное пользование лесом. Прилагаются.

     5. Для   координации   работы  администрации  области  районов  и
владельцев  лесного  фонда  по  передаче  лесов  в  аренду  образовать
областную комиссию в составе согласно приложению 1*.

     6. Для  проведения  межрайонных  торгов  по  продаже древесины на
корню  и  координации  работы  торговых  комиссий  районов  образовать
областную торговую комиссию в составе согласно приложению 2*.

     7. Установить распределение арендной платы за лесопользования: 75
процентов в областной бюджет,  25 процентов владельцам  лесного  фонда
для работ по ведению лесного хозяйства.

     8. Установить,  что при продаже древесины на корню на межрайонных
торгах  65  процентов  разницы  между  наивысшей  (окончательной)   ее
стоимостью,   и  стоимостью,  определенной  по  прейскурантным  ценам,
перечисляется на счет лесхоза,  выставившего  древесину  на  торги,  5
процентов   управлению   лесами,  2  процента  торговой  комиссии,  28
процентов указанной разницы и таксовую стоимость в районные бюджеты.

     9. При продаже древесины на корню на районных торгах 63  процента
разницы  между  наивысшей ее стоимостью и стоимостью по прейскурантным
ценам перечисляются на счет продавца, 2 процента торговой комиссии, 30
процентов  плюс  таксовая  стоимость  в  бюджеты районов,  5 процентов
управлению лесами.

     10. Управлению  лесами  (Решетников  П.  П.),  АО  "Вятский  лес"
(Галяутдинов  Г.  Г.),  председателям областных комиссий:  по передаче
участков лесного фонда в аренду,  по продаже  древесины  на  корню  на
лесных  торгах обеспечить внедрение порядка лесопользования в условиях
рыночных отношений.


Глава администрации   В. Десятников


-------------------------
     * Приложения 1, 2 не приводятся


                                         Утвержден
                                         постановлением администрации
                                         области
                                         от 20.06.95 N 36



                Порядок пользования лесным фондом для
             заготовки второстепенных лесных материалов,
                   осуществления лесных пользований
                         в Кировской области


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Порядок пользования лесным фондом для заготовки второстепенных
лесных  материалов,  осуществления  лесных  пользований  в   Кировской
области (в дальнейшем порядок пользования) разработан в соответствии с
"основными положениями по осуществлению побочных пользований  в  лесах
Российской Федерации" (в дальнейшем Основные положения), Положением об
аренде участков лесного фонда в  Российской  Федерации  (в  дальнейшем
Положение  об  аренде),  Закона  о  предприятиях и предпринимательской
деятельности и регулирует отношения,  возникающие между владельцами  и
лесопользователями   в   целях   создания  условий  для  рационального
многоцелевого,  непрерывного  и  неистощимого  пользования  ресурсами,
недревесной продукции леса, их воспроизводства, охраны и защиты.

     2. Осуществление   побочных  лесных  пользований  предусматривает
следующие виды деятельности:
     - сенокошение и пастьба скота;
     - размещение ульев и пасек;
     - заготовка древесных соков;
     - заготовка и сбор грибов, ягод, дикорастущих плодов;
     - заготовка лекарственного и технического сырья;
     - заготовка второстепенных лесных материалов (мха, прута, веников
и др.)

     3. Побочные  пользования  лесом  могут вести юридические лица,  в
т. ч. иностранные  и  физические  лица,   обладающие   этим  правом  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Участки лесного фонда для промысловой заготовки продукции  лесных
побочных   пользований   могут  предоставляться  на  основании  прямых
переговоров,  лесных торгов,  или  конкурсов  по  усмотрению  районной
администрации  согласно  положению  об  Аренде  и  положению  о лесных
торгах.
     Долгосрочное пользование   разрешается   лицензией   с  ежегодной
выпиской лесных билетов,  краткосрочное побочное пользование -  лесным
билетом.  Заготовка и сбор дикорастущих плодов,  грибов, ягод - лесным
билетом при наличии согласования  территориального  органа  по  охране
природы.

     4. Граждане  имеют право пребывать в лесах и на бесплатной основе
осуществлять заготовку  и  сбор  дикорастущих  плодов,  ягод,  грибов,
других  пищевых  продуктов,  а  также лекарственного сырья,  участие в
культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях.

     5. Пребывание граждан в лесах в этих  целях  и  ведение  побочных
пользований могут быть ограничены или запрещены районной или областной
администрациями в интересах пожарной безопасности,  в природных парках
и  других  особоохраняемых территориях в связи с их статусом и режимом
лесопользования.

     6. Юридические лица и граждане обязаны соблюдать правила пожарной
безопасности в лесах, применять технологию заготовки и сбора продукции
в лесном фонде,  исключающую истощение имеющихся  ресурсов,  сохранять
информационные знаки в лесах,  лесоосушительные канавы, мосты, дороги,
соблюдать установленные сроки сбора ягод.

     7. Побочные лесные пользования могут быть краткосрочными -  до  1
года и долгосрочными (аренда до 10 лет,  а в отдельных случаях - до 50
лет).
     В течение   года   сроки   ведения  побочных  лесных  пользований
регламентируются  массовым  созреванием  или  оптимальным  накоплением
полезных  биологически  активных  веществ  в  пищевых  и лекарственных
растениях,  устанавливаются районными администрациями и  доводятся  до
населения за месяц до начала заготовки.

     8. Владельцы лесного фонда (лесхозы, совхозы, колхозы, фермерские
хозяйства и т.  д.) осуществляют лесные побочные пользования на  своей
территории бесплатно, но с выпиской разрешительных документов.

     9. При      осуществлении     побочных     лесных     пользований
лесопользователям    на    предоставляемых    участках     разрешается
строительство  временных  сооружений типа промысловых таежных избушек,
сторожек,  сушилен,  навесов,  складов  хранения   сырья   и   готовой
продукции,  грибоварен,  настилов  дорог  и  т.  д.  по согласованию с
владельцами лесного фонда.

     10. Древесина,  необходимая для временных  строений,  отпускается
лесопользователям после выписки лесорубочного билета и уплаты попенной
платы по таксам, действующим в данный период.

     11. Порядок контроля за  использованием  ресурсов  второстепенных
лесных материалов и лесных пользований производится по схеме:

     Областное управление лесами        Областной комитет  по  охране
                                        природы

     1. Организует и  осуществляет      1. Осуществляет государствен-
     с привлечением  научно-иссле-      ную экологическую  экспертизу
     довательских и проектных  ор-      материалов по  биологическому
     ганизаций выявление, учет ди-      обоснованию квот изъятия нед-
     коросов и экологическое обос-      ревесных видов растительности.
     нование квот их использования
     по каждому району области.
     Представляет    экологическое
     обоснование на  экологическую
     экспертизу.

     2. Готовит материалы  на  ут-      2. Согласовывает материалы на
     верждение администрацией  об-      утверждение    администрацией
     ласти размеров    пользования      области квот  пользования ди-
     дикоросами с учетом изменения      коросами.
     их урожаев по годам.

     3. Осуществляет государствен-
     ный контроль за  пользованием
     недревесными видами    расти-
     тельности.

                         Администрация района

     1. Утверждает лицензии на аренду участков лесного фонда.

     2. Утверждает годовые квоты изъятия дикоросов по пользователям, с
учетом урожайности.

     3. Дает разрешения на право вывоза дикоросов за пределы района.

     Лесхоз                              Районный комитет  по   охране
                                         природы

     1. Оформляет    договоры   на       1. Согласовывает: договоры на
     аренду участков лесного  фон-       долгосрочную аренду  участков
     да. Прилагается.                    лесного фонда;

     2. Выписывает  лесные  билеты       годовые квоты изъятия  недре-
     (ордера)                            весных видов растительности.
     на заготовку дикоросов.

     3. Предоставляет на голосова-
     ние райкомитету   по   охране
     природы и  утверждение  адми-
     нистрации района годовые кво-
     ты изъятия природных ресурсов.

     4. Осуществляет  контроль  за
     правильностью сбора дикоросов.

                         Природопользователь

     1. Представляет  необходимые  документы  для  получения лицензии,
составления договора и  выписки  лесного  билета  (ордера)  на  аренду
участков лесного фонда.

     2. Осуществляет  заготовку  дикоросов с соблюдением правил сбора,
без нанесения им ущерба.

     3. Соблюдает требования пожарной безопасности в лесу.

                    2. СЕНОКОШЕНИЕ И ПАСТЬБА СКОТА

     12. Для сенокошения прежде всего выделяются участки сенокосов,  а
также пригодные для сенокошения непокрытые лесом земли, необлесившиеся
лесосеки,  на которых не ожидается естественного возобновления леса до
создания на них лесных культур.
     Пастьба скота разрешается во всех лесах за исключением заповедных
лесных  участков,  природных памятников и парков,  лесопарков,  лесов,
имеющих  научное  или  историческое  значение,  особо  ценных   лесных
массивов,  лесов  первого  и  второго  поясов  зон  санитарной  охраны
источников  водоснабжения,  первой  и  второй  зон  санитарной  охраны
курортов.
     Запрещается пастьба  скота  на  площадях  лесных  культур   и   в
естественных  хвойных  молодняках  до  достижения высоты,  исключающей
возможность повреждения вершин скотом, на вырубках и других непокрытых
лесом площадях, предназначенных под естественное возобновление хвойных
и твердолистных пород.


Информация по документу
Читайте также