Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 27.08.1997 № 256

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Кировской области
                                         от 01.08.2000 г. N 309

от 27.08.97 N 256
   г. Киров

Об организации подрядных
торгов в области


     В целях  выполнения  Указа  Президента РФ от 8 апреля 1997 года N
305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции  и  сокращению
бюджетных    расходов    при   организации   закупки   продукции   для
государственных  нужд"  в  части  проведения   подрядных   торгов   на
строительство объектов для государственных нужд, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  подрядных торгах в Кировской области.
Прилагается.

     2. Утвердить  состав  тендерного  комитета  для   организации   и
проведения торгов подряда. Прилагается.

     3. Проведение  подрядных  торгов  по  вновь  начинаемым объектам,
финансируемым из бюджета,  является обязательным. Торги производятся в
порядке,  установленном  Положением  о  подрядных  торгах  в Кировской
области.
     При этом,  в  проведении  подрядных  торгов,  необходимо обратить
особое  внимание  на  вовлечение  незавершенных  строительством  жилых
домов.

     4. Распоряжение  администрации  области от 01.03.94 N 176 считать
утратившим силу.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                     УТВЕРЖДЕНО
                                     постановлением Губернатора
                                     области от 27.08.97  N 256



                          П О Л О Ж Е Н И Е
                о подрядных торгах в Кировской области


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Положение о подрядных торгах в Кировской области разработано
в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N
305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции  и  сокращению
бюджетных    расходов    при   организации   закупки   продукции   для
государственных нужд" и Положением о  подрядных  торгах  в  Российской
Федерации,   утвержденным  распоряжением  Госкомимущества  и  Госстроя
Российской Федерации от 13.04.93 N 660-Р/18-7.

     1.2. Положение  определяет  общий  порядок  и условия подготовки,
организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на
выполнение  всего  комплекса  работ  и  оказания  услуг,  связанных со
строительством   новых,   расширением,   реконструкцией   и   ремонтом
действующих объектов на территории области.

     1.3. Положение обязательно при  проведении  подрядных  торгов  на
размещение  заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных,
государственных,  областных и муниципальных нужд, а также по объектам,
приостановленным   строительством,   по   которым  с  подрядчиками  не
заключены контракты с 1 июля 1997 года.

     1.4. В положении используются следующие термины:
     подрядные торги -  форма  размещения  заказов  на  строительство,
предусматривающая  выбор  подрядчика  для  выполнения работ и оказания
услуг на основе конкурса;
     объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к
которому относится предмет торгов;
     предмет торгов   -   конкретные  виды  работ  услуг,  по  которым
проводятся торги;
     участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах,
в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
     заказчик -  лицо,  для  которого  строится,  реконструируется или
оснащается объект торгов;
     организатор торгов   -   лицо,   которому   заказчиком   поручено
проведение торгов;
     тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную
информацию  о  технических,  коммерческих,  организационных   и   иных
характеристиках  объекта  и  предмета  торгов,  а  также об условиях и
процедуре торгов;
     тендерный комитет  - постоянный или временный орган,  создаваемый
заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;
     тендер -    конкурсная   форма   проведения   подрядных   торгов,
представляющая собой соревнование представленных претендентом оферт  с
точки  зрения  их  соответствия  критериям,  содержащимся  в тендерной
документации;
     претендент -  лицо,  решившее принять участие в торгах до момента
регистрации оферты;
     оферта -  предложение  заключить контракт в отношении конкретного
предмета торгов на условиях, определяемых тендерной документацией;
     оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
     Альтернативное предложение    -    предложение,    представляемое
одновременно    основным,   содержащее   отличающиеся   от   основного
предложения условия.

     1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
     строительство предприятий,  зданий и сооружений производственного
и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
     управление проектом, консультирование, надзор;
     любые технические   и   организационно   обоснованные   сочетания
указанных работ и услуг.

     1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
     в зависимости от проведения организатором торгов предварительного
отбора   претендентов   -   с   предварительной  квалификацией  и  без
предварительной квалификации;
     в зависимости   от   участия  иностранных  оферентов  -  участием
иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
     в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения
их результатов - гласные и негласные;
     в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному
предмету торгов - первичные и повторные.

     1.7. Решение   о   назначении   и  о  времени  проведения  торгов
принимается заказчиком в соответствии  с  настоящим  положением  после
утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации.

     1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые  российские
и   зарубежные   предприятия   и   организации,  независимо  от  формы
собственности,  а если  эта  деятельность  подлежит  лицензированию  -
имеющие лицензию на право ее осуществления.
     Запрещается участие в данных торгах предприятий и  фирм,  имеющих
непосредственную  организационно-правовую  или  финансовую зависимость
друг от друга,  выраженную в форме актов  учредительства,  финансового
участия, холдинга и другие.

     1.9. В торгах принимают участие все лица,  пожелавшие выступить в
качестве претендентов, оферентов.
     Торги могут   проводиться   с    предварительной    квалификацией
претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.


     2. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

     2.1. Основными  участниками  подрядных торгов являются:  заказчик
организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
     2.1.1. Должностные   лица  (служащие)  заказчика  не  могут  быть
участниками  торгов  (конкурса)  или  входить  в  одну  группу  лиц  с
участником   торгов   (конкурса),   при   этом  все  участники  торгов
(конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
     В состав конкурсной комиссии,  создаваемой заказчиком,  входит не
менее трех  должностных  лиц  заказчика  и  представители  подрядчиков
(поставщиков).
     Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных
процедурах торгов может привлекаться Госстрой России, межведомственная
комиссия по  подрядным  торгам,  инженерно-консультационная  и  другие
организации.

     2.2. При  проведении  торгов  заказчик   осуществляет   следующие
функции:
     принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в  связи
с этим официальный распорядительный документ;
     определяет лицо,  которое будет  выполнять  функции  организатора
торгов,  издает  об этом соответствующий распорядительный документ или
заключает соответствующий договор;
     контролирует работу  организатора  торгов  и  участвует  в работе
тендерного комитета через своего представителя;
     устанавливает окончательные  условия  контракта и заключает его с
победителем торгов.

     2.3. Заказчик   должен   обладать   необходимыми  инвестиционными
ресурсами или правом распоряжения ими в  необходимый  период  времени,
подтвержденными  соответствующими  финансовыми документами,  например:
кредитным договором или распоряжением  органа  исполнительной  власти.
Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься
у  заказчика  на  момент  создания  своего  тендерного  комитета   или
обращения в существующий тендерный комитет.

     2.4. Организатором  торгов  может  быть   заказчик   либо   любое
юридическое лицо,  им уполномоченное на организацию торгов. В качестве
организатора торгов могут выступать специализированные  на  проведение
подрядных  торгов  организации,  а  также  предприятия,  организации и
учреждения, независимо от форм собственности.

     2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
     подготавливает документы  для  объявления  торгов,   осуществляет
публикацию объявления или рассылку приглашений;
     формирует тендерный комитет;
     направляет и    контролирует   работу   тендерного   комитета   и
привлекаемых  инженерно-консультационных  организаций  по   подготовке
тендерной  и другой необходимой документации,  сбору и анализу оферт и
по проведению торгов;
     утверждает результаты торгов;
     рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
     ликвидирует тендерный комитет;
     несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

     2.6. Пределы    прав    и    обязанности    организатора   торгов
устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

     2.7. Заказчик   либо   в  соответствии  с  заключенным  договором
организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный
комитет    или   привлекает   регулярно   действующий   ведомственный,
региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.

     2.8. Тендерный  комитет в зависимости от объема выполняемых работ
может учреждаться в соответствии с действующим  законодательством  как
самостоятельная организация с правами юридического лица.

     2.9. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе
тендерного   комитета   могут   привлекаться   представили  проектных,
научно-исследовательских,    инженерно-консультационных    и    других
организаций.

     2.10. Работа  лиц,  привлекаемых   к   участию   в   деятельности
тендерного  комитета,  оплачивается  организатором торгов на основании
заключаемых  с   ними   договоров   в   соответствии   с   действующим
законодательством.

     2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает
регламент своей работы.

     2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
     производит сбор  заявок  на участие в торгах,  на предварительную
квалификацию;
     производит предварительную квалификацию претендентов;
     организует разработку и распространение тендерной документации  и
решает вопросы изменения этой документации и процедур;
     проводит ознакомление претендентов с  тендерной  документацией  и
дает необходимые разъяснения;
     обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
     осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
     определяет победителя или принимает иное решение  по  результатам
торгов и представляет их на утверждение;
     публикует в средствах массовой  информации  отчет  о  результатах
торгов.

     2.13. Тендерный     комитет     имеет     право      делегировать
инженерно-консультационной   организации  часть  своих  полномочий  по
разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной
с проведением торгов.

     2.14. Лицо приобретает статус претендента с момента  обращения  в
тендерный комитет для участия в торгах.
     2.14.1. Претендент  должен  иметь  необходимые   профессиональные
знания  и  квалификацию,  финансовые  средства,  оборудование и другие
материальные  возможности,  опыт  и  положительную   репутацию,   быть
надежным,  обладать  необходимыми  трудовыми  ресурсами для выполнения
государственного контракта,  исполнять обязательства по уплате налогов
в  бюджеты  всех  уровней  и  обязательных  платежей в государственные
внебюджетные фонды;
     не должен   быть   неплатежеспособным,   находиться   в  процессе
ликвидации (для юридического лица),  быть  признанным  несостоятельным
(банкротом).
     Претендентом не может являться организация,  на имущество которой
наложен    арест    и   (или)   экономическая   деятельность   которой
приостановлена.
     2.14.2. Заказчик  вправе  проводить  квалифицированный  отбор для
выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на
строительство объектов для государственных нужд.
     Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии  с
критериями,    требованиями    или   процедурами,   установленными   в
квалификационной документации,  в случае проведения  квалификационного
отбора  или  конкурсной  документации  либо  в  иной  документации  по
привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.
     Не допускается  установление критериев,  требований или процедур,
носящих   дискриминационный   характер,   в   отношении   квалификации
претендентов   или   категорий  таковых,  если  это  не  предусмотрено
федеральными законами или Указами Президента Российской Федерации.
     2.14.3. Заказчик  обязан  отстранить  претендента  от  участия  в
процедуре по размещению заказов  для  государственных  нужд  в  случае
умышленного   представления   последним   ложной  информации  о  своей
квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.
     В случае   установления  недобросовестных  действий  претендента,
которые выражаются в том,  что  претендент,  представивший  заявку  на
участие  в торгах (конкурсе),  оферту,  прямо или косвенно предлагает,
дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему  должностному
лицу   (служащему)  заказчика  либо  другого  государственного  органа
вознаграждение в любой форме (предложение о  найме  или  какая  другая
услуга  либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия
на проведение процедуры по размещению заказов.  Информация об  этом  и
мотивы  принятого  решения  указываются в протоколе процедур подрядных
торгов и незамедлительно сообщаются победителю.
     Статус претендента утрачивается в следующих случаях:
     по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
     вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения
первого задатка к моменту представления оферты;
     вследствие нарушения   претендентом   настоящего   положения  или
известных ему условий торгов.

     2.15. Претендент имеет право:
     получать от  тендерного  комитета  исчерпывающую  информацию   по
условиям и порядку проведения подрядных торгов;
     обращаться в   тендерный   комитет   с   просьбой   об   отсрочке
предоставления оферты в письменной форме.

     2.16. С момента регистрации оферты претендент приобретает  статус
оферента.

     2.17. Для  участия  в  торгах претендент обязан после прохождения
предварительной квалификации до момента  представления  оферты  внести
первый задаток на расчетный счет заказчика.
     Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.

     2.18. Победитель торгов имеет право  на  заключение  контракта  с
заказчиком   на   условиях,   установленных   поданной   им   офертой,
составленной в соответствии с тендерной документацией.

     2.19. Для  проведения  предварительных  исследований,  подготовки
тендерной    документации,    разработки    условий    предварительной
квалификации,  оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя,
экспертизы   представленных  оферт,  разъяснений  условий  конкурса  и
выполнения  других  услуг  тендерным  комитетом   может   привлекаться
инженерно-консультационная организация.

     2.20. Инженерно-консультационная  организация  может привлекаться
претендентом для разработки оферты.

     2.21. Одна и  та  же  инженерно-консультационная  организация  не
имеет  права  сотрудничать  в  процессе  подготовки  конкретных торгов
одновременно с заказчиком,  организатором торгов и тендерным комитетом
- с одной стороны и с претендентом, оферентом - с другой стороны.


     3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ.

     3.1. Объявление  о  проведении  торгов  публикуется организатором
торгов или по его поручению тендерным комитетом.

     3.2. Объявление об открытых торгах должны содержать:
     наименование заказчика и организатора торгов;
     наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
     краткую характеристику мест строительства;
     ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
     краткую характеристику места строительства;
     условия исполнения   контракта,    необходимость    учета    ряда
ограничений;
     адрес, сроки,  условия  приобретения  и   другие   сведения   для
получения тендерной документации;
     сроки представления оферт.

     3.3.1. При    проведении    подрядных   торгов   государственными
заказчиками   запрещается   осуществлять   координацию    деятельности
претендентов,  которая  приведет  или  может  привести  к  ограничению
конкуренции или ущемлению интересов  каких-либо  претендентов,  в  том
числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе,
а так же уменьшение размера обеспечения заявки  на  участие  в  торгах
(конкурсе).


     4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

     4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из  следующих
этапов:
     подготовка приглашения к участию в предварительной  квалификации,
опросника претендента и их распространение;
     сбор оформленных опросников,  отзывов и  другой  документации  по
предварительной   квалификации   и  оценка  полученных  документов  по
формальным критериям;
     анализ и    оценка   технической,   организационной,   финансовой
способности претендента и составление экспертного заключения;
     вынесение решения о результатах предварительной квалификации.

     4.2. Сообщение  о  наличии процедуры предварительной квалификации
должно в обязательном порядке содержаться в объявлениях о торгах.

     4.3. В  объявление  о   проведении   торгов   с   предварительной
квалификацией включаются следующие сведения:
     наименование и адрес  объекта  торгов,  общее  описание  предмета
торгов, главные параметры работ или услуг;
     сроки прохождения предварительной квалификации,  выкупа тендерной
документации, представления оферт, начала и окончания работ;
     краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;
     системы стандартов, изменений, официальный язык;
     краткое описание    строительной    площадки,     географических,
инженерно-геологических    и   других   природных   условий,   наличие
инфраструктуры и коммуникаций,  описание  местных  ресурсов  и  другая
необходимая информация.

     4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация
о претенденте:
     наименование, адрес, телефон, телефакс;
     дата, место и орган регистрации;
     организационно-правовая форма;
     уставный капитал;
     число работников;
     банковские реквизиты;
     сведения о платежеспособности предприятия;
     заверенные копии учредительных документов;
     лицензии на  определенные  виды  деятельности,  заверенная  копия
последнего балансового отчета.
     В опросник  могут  включаться  и  другие  сведения,  интересующие
заказчика,  организатора торгов,  тендерный комитет.  В  случае,  если
информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну
претендента,  указанная информация подается  по  желанию  претендента.
Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от
претендента  обязательного  представления  информации,  которая  может
составлять коммерческую тайну.

     4.5. Запрещается   включение   в   условия   по   предварительной
квалификации или  в  тендерную  документации  требований,  из  которых
вытекает   соответствие   требованиям   характеристик   только   одних
претендентов  (оферентов),  характеристик   только   его   работ   или
продукции.


     5. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

     5.1. Конкретный  порядок,  состав  и  другие  условия  подготовки
тендерной документации определяет тендерный комитет в  соответствии  с
поручением заказчика либо организатора торгов.

     5.2. Тендерная    документация    передается   в   комплекте   по
официальному запросу претендента за плату.  Порядок и  условия  выкупа
тендерной документации определяется тендерным комитетом.
     5.2.1. Заказчик     представляет     конкурсную      документацию
претендентам,  прошедшим  квалификационный  отбор (в случае проведения
такового) и оплатившим документацию (в случае  установления  платы  за
нее),  в  соответствии  с  правилами и требованиями,  установленными в
приглашении к участию в торгах  (конкурсе).  Размер  платы,  взимаемой
заказчиком   за  предоставление  конкурсной  документации,  не  должен
превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.

     5.3. Тендерная  документация  состоит   из   следующих   основных
разделов:
     общие сведения об объекте и предмете торгов;
     проектная документация;
     требования по составу документации оферты;
     инструкция оферентам;
     условия и порядок проведения торгов;
     проект контракта;
     форма заявки об участии в торгах.

     5.4. В разделе "Общие сведения  об  объекте  и  предмете  торгов"
приводятся:
     наименование, адрес, списание размещения объектов торгов;
     общее описание предмета торгов с указанием главных количественных
параметров;
     даты и сроки выполнения работ;
     наименование заказчика, организатора торгов;
     условия и  порядок посещения строительной площадки и другие общие
сведения.

     5.5. В  разделе  "Проектная  документация"  включаются   чертежи,
схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые
технические  условия,  а  также  информацию  о   системах   измерения,
стандартов, испытаний, сертификации.

     5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие
документы:
     заявку на участие в подрядных торгах;
     временное поручительство в форме гарантии-бланка;
     копию платежного   документа,  подтверждающего  внесение  первого
задатка;
     расчет цены   предмета   торгов   с  указанием  ее  исчисления  и
распределения по основным видам работ;
     пояснительную записку  с  приложением  необходимой экономической,
технической и технологической документации.
     В отдельных  случаях  состав представляемых документов по решению
заказчика может быть изменен.
     5.6.1. При    размещении    заказов    на    строительство    для
государственных  нужд  заказчик  должен  потребовать  от  претендентов
предоставления  обеспечения  заявок  на  участие  в  торгах (конкурсе)
одновременно  с  предоставлением  указанной  заявки.  Это   требование
распространяется на всех претендентов.
     Обеспечение заявки на участие  в  торгах  (конкурсе)  может  быть
банковская гарантия, залог, а также поручительство.
     При сметной  стоимости  строительства  менее  2500  установленных
законом  размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не
требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на  участие
в торгах (конкурсе).
     Размер обеспечения заявки  на  участие  в  торгах  (конкурсе)  не
должен  превышать  3  процентов  предполагаемой  цены государственного
контракта.
     5.6.2. Дата  представления  заявок на участие в торгах (конкурсе)
не может  быть  установлена  до  истечения  45  дней  со  дня  издания
конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие
в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить  претендентам  продлить
этот  срок.  Претендент  вправе  отклонить  такое предложение.  В этом
случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки,  однако  ее
действие заканчивается в первоначально установленный срок.

     5.7. В  разделе  "Инструкция  оферентом"  отражаются информация и
требования по условиям разработки,  порядку оформления и представления
оферты.
     5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
     информация о   тарифах,   налогах,  штрафах,  акциях,  таможенных
пошлинах,  транспортных и инспекционных расходов,  условиях и  порядке
перевода средств за границу и другая коммерческая информация;
     информация об   ограничениях,   введенных   законодательными    и
исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
     требования по срокам гарантии банка и  обязательствам  победителя
торгов;
     требования по структуре цены, условиям и пересмотру цен;
     условия, виды  и методы внесения платежей в зависимости от уровня
цен,  предлагаемые  формы  оплаты,  порядок  финансирования,   условия
кредитования сделки;
     размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
     сроки действия оферты,  условия и порядок прекращения и продления
ее действия и др.
     Документация, предоставляемая  оферентами  в  тендерный  комитет,
должна   соответствовать   требованиям,   содержащимся   в   тендерной
документации.
     5.7.2. Рекомендация   по   формам   представленной   документации
оференты:
     рекомендуемые формы  заявки  на  участие  в   подрядных   торгах,
поручительства,  схем,  чертежей  и  других  документов  и  порядок их
заполнения;
     рекомендуемая форма  пояснительной  записки  оферента  (например,
описание  предлагаемой  программы,  схемы  организации,  технологии  и
календарного плана выполнения работ,  состав привлекаемых материальных
и трудовых ресурсов,  строительных машин,  субподрядных и транспортных
организаций,  поставщиков,  режим рабочего времени, подготовка кадров,
обеспечение работающих жильем и объектами  социальной  инфраструктуры,
предложения  по  формам  и  способам  платежей,  по порядку и условиям
финансирования,  охрана окружающей среды, техника безопасности, данные
о руководителях и ответственных лицах и другая информация.
     5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
     требования к полноте  представления  документов  и  к  количеству
экземпляров;
     порядок внесения   исправлений   и   подчисток   в    документах,
технологические и юридические требования к парафированию;
     требования к упаковке, подписыванию и опечатыванию документов и к
способу доставки;
     срок и адрес для представления;
     фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
     указание на  возможность  предоставления  отсрочек  оференту  для
подготовки и доставки оферт;
     порядок внесения  и  оформления  изменений  в  оферту  после   ее
представления в тендерный комитет.

     5.8. В   раздел  "Условия  и  порядок  проведения  торгов"  могут
включаться следующие положения:
     ссылка на   законодательство  и  соглашения,  юрисдикция  которых
распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
     дата вскрытия  конвертов и сведения о том,  будет ли этот процесс
открытым;
     основные критерии    оценки   оферт,   причины   отказа   от   их
рассмотрения;
     порядок выбора   победителя,   порядок   утверждения  результатов
торгов;
     условия и порядок внесения второго задатка;
     уведомление о  том,  какой  документ  подписывается   победителем
торгов;
     предупреждение о непринятии на  себя  обязательства  мотивировать
или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
     порядок извещения оферентов о результатах торгов;
     порядок проведения переговоров с победителем торгов.

     5.9. Разработанная  тендерным  комитетом  тендерная  документация
принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком.
     В утвержденную   заказчиком   тендерную   документацию  не  могут
вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном
настоящим положением.


     6. ОФЕРТА

     6.1. Оферта  должна  быть подготовлена и представлена в тендерный
комитет в соответствии с требованиями  и  условиями,  определенными  в
тендерной документации.
     Оферты принимаются  в  двойных  конвертах.  Во  внешнем  конверте
содержатся  заявка  на  участие в торгах,  копия платежного документа,
подтверждающая внесение задатка,  и внутренний конверт.  Во внутреннем
конверте находится оферта.
     Внутренний конверт должен  быть  запечатан  оферентом  на  момент
подачи оферты.

     6.2. Возможность   и  параметры  отклонения  оферты  от  условий,
содержащихся  в  тендерной  документации,  должны  быть  оговорены   в
тендерной документации.

     6.3. Оферент   имеет  право  наряду  с  офертой,  составленной  в
соответствии с  условиями,  содержащимися  в  тендерной  документации,
представить альтернативное предложение.

     6.4. Оферент  вправе  при  отсутствии  в  тендерной  документации
указание на срок действия оферты указать этот  срок  самостоятельно  и
указать его с оферте.

     6.5. В   случае  обращения  организатора  торгов  в  оферентам  с
просьбой  продлить  срок   действия   оферты   оферент   имеет   право
пересмотреть свое предложение о цене.

     6.6. При  приемке  оференты  тендерный  комитет проверяет наличие
необходимых документов,  за  исключением  находящихся  в  запечатанном
конверте,  и может отказать в приемке оферты в случае, если документы,
представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены.

     6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать  оферту  и  другую
документацию    немедленно    после   ее   представления   и   приемку
уполномоченным лицом.

     6.8. Оференту,   представившему   оферту,   выдается    расписка,
подтверждающая прием и регистрацию его оферты.

     6.9. Оферта,  представленная оферентами, хранится вместе с книгой
регистрации  в специальном сейфе на  ответственном  хранении  у  лица,
осуществляющего   приемку   оферт.   Ответственность   за  сохранность
представленной документации несет организатор торгов.


     7. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ

     7.1. Подрядные торги  на  объекты,  расположенные  на  территории
Кировской области, проводятся по месту нахождения организатора торгов.
     7.1.2. Заказчик  может  проводить 2-этапные торги (конкурсы).  На
первом   этапе   2-этапных   торгов   все   претенденты   представляют
первоначальные  заявки  на  участие  в  торгах (конкурсе),  содержащие
предложения без указания цены.
     На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса)  заказчик  предлагает
претендентам,   принявшим   участие   в   первом   этапе,  представить
окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с  указанием  цены
на один и тот же предмет торга.
     Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и
сопоставляются для определения выигравшей заявки.
     7.1.3. Заказчик вправе  размещать  заказы  на  строительство  для
государственных  нужд  у  единственного  источника  по  согласованию с
департаментом строительства и жилищно-коммунального  хозяйства  или  с
уполномоченным им органом в следующих случаях:
     а) при сжатых сроках строительства если применение иного  способа
размещения  заказов на строительство объектов для государственных нужд
нецелесообразно;
     б) если  вследствие  чрезвычайных  обстоятельств возникла срочная
потребность в строительстве;
     в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо
единственный подрядчик обладает исключительными  правами  в  отношении
данной работы и отсутствует ее равноценная замена;
     г) при наличии  обстоятельств,  позволяющих  заказчику  проводить
специализированные закрытые торги (закрытый конкурс).
     7.1.4. При проведении  закрытых  торгов  (закрытого  конкурса)  в
соответствии  с  настоящим  Положением,  заказчик привлекает заявки на
участие в  торгах  (конкурсе)  от  всех  претендентов,  которые  могут
выполнить требуемую работу.

     7.2. Торги должны происходить в  день,  час  и  месте  официально
объявленных организатором торгов.

     7.3. В случае  изменения  порядка  проведения  торгов  все  лица,
которые  должны  быть  извещены  об  этом,  должны  быть  своевременно
уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.

     7.4. Все   зарегистрированные   оферты   должны  быть  доставлены
своевременно на место торгов.

     7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в
их сохранности.

     7.6. Вскрытие  конвертов  производится  тендерным  комитетом  при
наличии полномочного состава тендерного комитета.

     7.7. В  торгах  могут принимать участие по приглашению тендерного
комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.

     7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет
устанавливает срок рассмотрения оферт,  который не может быть более  6
месяцев с момента вскрытия конвертов.

     7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по  торгам
тендерного комитета.

     7.10. Тендерный  комитет  в  процессе торгов имеет право вызывать
оферентов  для  дачи  разъяснения,  запрашивать  у  них  и  из  других
источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.

     7.11. Тендерный  комитет  проверяет  соответствие  представленных
оферт требованиям,  содержащимся в тендерной документации.  В  случае,
если представленная оферта не соответствует требованиям,  содержащимся
в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение
оферента,  указанная оферта не подлежит рассмотрению,  что фиксирует в
протоколе заседания тендерного комитета.

     7.12. В случае  обнаружения  тендерным  комитетом  недостатков  в
представленной   документации,   не   меняющих  предложения  оферента,
тендерный   комитет   вправе   требовать   от   оферентов   приведения
представленной    документации    в   соответствие   с   требованиями,
предусмотренными в тендерной документации.
     В случае  неприведения  оферты  в  соответствие  с  требованиями,
содержащимися  в  тендерной  документации  в  установленный  тендерным
комитетом   срок,  указанная  оферта  не  подлежит  рассмотрению,  что
фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

     7.13. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в
свои оферты в процессе торгов.

     7.14. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При
этом внесенный задаток ему не возвращается.

     7.15. Тендерный комитет  выбирает  победителем  торгов  оферента,
предложение   которого   наиболее  полно  отвечает  всем  требованиям,
содержащимся в тендерной документации.
     Выбор победителя   определяется   критериями,   содержащимися   в
тендерной документации.
     Решение тендерного    комитета   о   выборе   победителя   торгов
принимается   простым   большинством   голосов   от   числа    членов,
присутствующих  на заседании тендерного комитета полномочного состава.
В  случае  равенства   голосов   принимается   решение,   за   которое
проголосовал председатель тендерного комитета.

     7.16. Тендерный комитет извещает участников о результатах торгов.

     7.17. В  течение  трех  дней  после  принятия  решения  тендерный
комитет обязан направить официальное извещение  оференту,  выигравшему
торги.

     7.18. Решение тендерного комитета оформляется протоколом.
     Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают  председатель
и секретарь тендерного комитета.

     7.19. Тендерный  комитет  может принять решение о закрытии торгов
без объявления победителя.

     7.20. В случае,  если самая низкая цена, предложенная оферентами,
значительно  превышает расчетную цену,  предельную экспертами с учетом
статистических  и  прогнозируемых  индексов   цен   в   строительстве,
тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные
торги.


     8. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

     8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет
заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок
после принятия соответствующего решения на утверждение.

     8.2. Заказчик   или   организатор   торгов   в   недельный   срок
рассматривает   представленные   документы   и  принимает  решение  об
утверждении результатов торгов.
     8.2.1. Заказчик   обязан  опубликовать  информацию  о  победителе
торгов (конкурса) не позднее чем через 10  дней  после  подведения  их
итогов.     Такая     информация    должна    включать    наименование
претендента-победителя   торгов    (конкурса),    предмет    и    цену
(предполагаемую цену) государственного контракта.
     Требование об опубликовании указанной информации не  применяется,
в  случае если цена заключаемого государственного контракта составляет
менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной  оплаты
труда.

     8.3. В случае  неутверждения  результатов  торгов  мотивированное
решение направляется в тендерный комитет.

     8.4. Заказчик торгов при  рассмотрении  протокола  о  результатах
торгов принимает решение по их последствиям.

     8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
     подписание протокола  между  заказчиком  и  победителем  торгов с
целью проведения дальнейших переговоров;
     подписание контракта между заказчиком и победителем;
     проведение повторных торгов.

     8.6. Торги   считаются   завершенными   после   утверждения    их
результатов заказчиком.

     8.7. Если в результате первичных торгов победитель  не  определен
или  протокол  не  утвержден,  а  также  в случае когда контракт между
победителем  и  заказчиком  не  заключен,  заказчик  обязан  назначить
повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
     Торги (конкурс),  в которых участвовали только один подрядчик или
одна группа, признаются несостоявшимися.

     8.8. Результаты   торгов   публикуются   тендерным   комитетом  в
недельный срок с момента утверждения их заказчиком.


     9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

     9.1. После получения уведомления победитель обязан внести  второй
задаток  на  расчетный счет заказчика в срок,  установленный тендерным
комитетом.

     9.2. В  случае   невнесения   победителем   второго   задатка   в
установленный  тендерным  комитетом  срок,  организатор  торгов  может
отменить присуждение  заказа  данному  победителю,  внесенный  в  этом
случае первый задаток ему не возвращается.

     9.3. После  внесения победителем второго задатка между заказчиком
и победителем торгов заключается контракт на условиях,  содержащихся в
тендерной  документации  и в оферте победителя торгов.  При подписании
контракта по взаимному согласию в  него  могут  быть  внесены  и  иные
условия,  не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации
и оферте победителя.
     9.3.1. В  случае если претендент,  которому направлено письменное
уведомление  о   том,   что   его   заявка   выиграла,   не   подписал
государственный  контракт  в  течение  установленного  срока  либо  не
предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего
обеспечения  исполнения  обязательств  по  государственному контракту,
заказчик отклоняет подобную заявку и  выбирает  выигравшую  заявку  из
числа остальных действующих заявок.
     При осуществлении  размещения  заказов   на   строительство   для
государственных   нужд,   в   случае  если  предполагается,  что  цена
государственного  контракта  превысит   2500   установленных   законом
размеров  минимальной  месячной  оплаты  труда,  заказчик обязан вести
протокол   процедур   торгов,   в   котором   содержится   информация,
предусмотренная настоящим Положением.
     При осуществлении   процедуры   по    размещению    заказов    на
строительство   для   государственных   нужд   в  тех  случаях,  когда
предполагается,  что цена контракта составит менее 2500  установленных
законом  размеров  минимальной месячной оплаты труда,  заказчик должен
вести  краткие  записи  с   указанием   основных   действий,   которые
предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
     9.3.2. Государственный  контракт  заключается  в  соответствии  с
требованиями   Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  а  также
Основными положениями порядка заключения и исполнения  государственных
контрактов   (договора   подряда)   на   строительство   объектов  для
государственных   нужд   в   Российской    Федерации,    утвержденными
постановлением  Совета  Министров - Правительства Российской Федерации
от 14 августа 1993 года N 812.
     9.3.3. Уведомление  о  заключении  государственного  контракта  с
указанием наименования и адреса победителя,  заключившего контракт,  а
также  цены  контракта  в  течение  10  дней  со дня заключения такого
контракта доводится до сведения всех  иных  претендентов,  принимавших
участие в торгах (конкурсе).
     9.3.4. Заключенный  государственный   контракт   с   победителем,
определенным по результатам подрядных торгов,  является основанием для
открытия финансирования  строительства  объектов  для  государственных
нужд.
     Победитель торгов может  отказаться  от  подписания  контракта  с
заказчиком, в том случае внесенные задатки ему не возвращаются.

     9.4. Заказчик  не  имеет  права  вести  какие-либо  переговоры по
предмету торгов с участниками торгов или с другими  лицами  с  момента
объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.

     9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за
счет заказчика и относятся на счет строительства.  В случае  отказа  в
связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов,
осуществляемого за  счет  бюджетных  средств,  расходы  на  проведение
торгов     возмещаются    из    средств    соответствующего    бюджета
(республиканского, местного).


     10. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ
         И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     10.1. Споры  о  признании  результатов  торгов  недействительными
рассматриваются   судебными   органами   в   порядке,    установленном
действующим законодательством.
     Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести
убытки  в  результате нарушения требований проведения подрядных торгов
заказчиком,  имеет право на обжалование в соответствии  с  Гражданским
кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми
актами.
     Если спор   по   жалобе   не  разрешен  по  взаимному  соглашению
подрядчика и заказчика,  заказчик или  уполномоченный  территориальный
орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное
решение, которое должно содержать:
     а) обоснование мотивов принятия решения;
     б) меры,  направленные на удовлетворение изложенных требований, в
случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
     Подрядчик, жалоба которого  не  была  рассмотрена  уполномоченным
территориальным  органом  или  который  не  удовлетворен  принятым  им
решением  либо  решение  по  жалобе  которого  не   было   принято   в
установленный   срок,   имеет  право  на  обжалование  в  Министерство
экономики Российской Федерации или  с  его  согласия  межведомственной
комиссией  по  подрядным торгам,  которые в течение 30 дней выносят по
жалобе письменное мотивированное решение.

     10.2. Организатор,  тендерный комитет и другие  участники  торгов
несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением
правил и процедур подготовки и проведения торгов  и  за  объективность
результатов    торгов    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.
     Подрядчик не ограничен в праве непосредственного обращения в суд.



                                           УТВЕРЖДЕН
                                           постановлением Губернатора
                                           области от 27.08.97  N 256



                             С О С Т А В
           тендерного комитета для организации и проведения
                            торгов подряда


ЛОГИНОВ                  -  глава департамента строительства и
Вадим Иванович              ЖКХ, председатель комитета

БОГОМОЛОВ                -  и.о. заместителя  главы  департамента
Владимир Михайлович         строительства и ЖКХ, заместитель
                            председателя комитета

ГОРОДЕЦКИЙ               -  главный инженер  главного  управления
Валерий Алексеевич          архитектуры   и    градостроительства,
                            заместитель председателя

     Члены комитета:

ВОЙНОВ                   -  начальник центра лицензирования стро-
Василий Григорьевич         ительной деятельности

МУШКОВА                  -  начальник бюро государственной вневе-
Светлана Николаевна         домственной экспертизы

БУРКОВ                   -  заместитель  председателя  государст-
Николай Аркадьевич          венного  комитета  по охране окружаю-
                            щей среды Кировской области

КОЧНЕВ                   -  главный  инженер института АО "Киров-
Виталий Иванович            проект"

ТУЕВА                    -  консультант правового управления адми-
Ольга Ивановна              нистрации области

ГОЛОВИЗНИНА              -  начальник отдела   анализа  экономики
Людмила Михайловна          Главного  управления     Центрального
                            банка России по Кировской области


Информация по документу
Читайте также