Расширенный поиск

Постановление Думы Кировской области от 24.05.2001 № 2/25

 


               КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.05.2001 N 2/25
     г. Киров

О законодательной инициативе
Кировской областной Думы


     На  основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи
43 Устава Кировской области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона "О реструктуризации задолженности
предприятий жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перед
РАО "ЕЭС России".

     2. Назначить  Мамаева  Геннадия  Александровича  -   председателя
комитета   областной  Думы  по  промышленности,  жилищно-коммунальному
комплексу,    строительству,   транспорту    и    связи    официальным
представителем  областной Думы при рассмотрении Палатами  Федерального
Собрания Российской Федерации указанного законопроекта.

     3. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
Приволжского федерального округа с просьбой поддержать законопроект.


Председатель областной
Думы   А. Н. Стрельников


                                           ПРОЕКТ
                                           вносится Кировской
                                           областной Думой

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

             О реструктуризации задолженности предприятий
              жилищно-коммунального хозяйства Российской
                   Федерации перед РАО "ЕЭС России"


     Настоящий закон принимается с целью предупреждения банкротства  в
системе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

     Статья  1.  Провести реструктуризацию кредиторской  задолженности
предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых  из
бюджета,   а   также   государственных  предприятий,   организаций   и
акционерных обществ в Российской Федерации, имеющим на своем балансе и
на забалансовом учете жилой фонд, перед РАО "ЕЭС России" на 10 лет.

     Статья   2.   Порядок   списания  и  реструктуризации   указанной
задолженности определяется Правительством Российской Федерации.

     Статья 3. Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня  его
официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                          В. ПУТИН

Москва, Кремль

          Пояснительная записка к проекту Федерального закона
    "О реструктуризации задолженности предприятий системы жилищно-
            коммунального хозяйства перед РАО "ЕЭС России"

     Необходимость  выхода с законодательной инициативой  по  принятию
Федерального  закона  "О  реструктуризации  задолженности  предприятий
системы   жилищно-коммунального  хозяйства  перед  РАО  "ЕЭС   России"
обусловлена следующими объективными причинами:

     1.   Отрасль  жилищно-коммунального  хозяйства  (далее   -   ЖКХ)
Кировской  области работает на протяжении последних  лет  в  аварийном
режиме,   что   угрожает   обеспечению  нормальной   жизнедеятельности
населения  и  объектов  социальной  сферы.  Инженерные  сооружения   и
коммуникации   предприятий   ЖКХ   из-за   несвоевременных    ремонтов
преждевременно  выходят  из  строя, не обеспечивая  устойчивую  работу
отрасли  в осенне-зимний период. Износ активной части основных  фондов
достигает  60% и более. Свыше 1 000 тысяч кв.м. (3,4% всего  жилищного
фонда) нуждается в неотложном капитальном ремонте. Неуклонно снижается
количество  капитально отремонтированной площади жилья (в динамике  по
годам:
     1997 г. -  486,9 тыс. кв.м.
     1998 г. -  281,5 тыс. кв.м.
     1999 г. -  96,4 тыс. кв.м.).

     2.  Кризисное  состояние  отрасли  ЖКХ  вызвано  недостаточностью
бюджетного  финансирования из-за ежегодного дефицита бюджета  области,
направления средств, в первую очередь, на защищенные статьи расходов и
отсутствия  финансирования из федерального бюджета дотаций  на  оплату
льгот по коммунальным услугам ветеранам, инвалидам и другим категориям
населения в соответствии с Федеральными законами.
     Кроме  того,  план  бюджетного  финансирования  отрасли  жилищно-
коммунального  хозяйства области на 2000 год  формировался  исходя  из
федеральных   стандартов   предельной   стоимости   оплаты   жилья   и
коммунальных услуг в размере 11,1 рубля за 1 кв.м. общей площади жилья
в   месяц  и  уровня  платежей  граждан  за  предоставляемые  жилищно-
коммунальные  услуги  -  70%.  Фактическая  же  стоимость  оказываемых
жилищно-коммунальных услуг составила на 1 января 2001 года 12,81 рубля
за   1   кв.м.   общей  площади,  что  выше  федерального   стандарта.
Установление  более  низких стандартов платежей  граждан  за  жилищно-
коммунальные  услуги  объясняется  тем,  что  средний  доход  на  душу
населения  по  Кировской области на 1 января  2001  года  составлял  1
431,23  рубля  при  среднем  доходе на  душу  населения  в  Российской
Федерации 2 582,9 рубля.

     3. Как показывает анализ структуры баланса, у предприятий отрасли
отсутствует  реальная  возможность  самостоятельно  восстановить  свою
платежеспособность,  так  как  коэффициент  текущей  ликвидности   при
нормативе   не   менее  2,0  составляет  лишь  0,94,   а   коэффициент
восстановления   платежеспособности  при  нормативе   не   менее   1,0
составляет   всего  0,21.  Только  по  итогам  работы  за   2000   год
предприятиями  ЖКХ получен балансовый убыток 49,9 млн. рублей,  чистый
убыток  за  год составил 110,3 млн. рублей, непокрытый убыток  прошлых
лет - 257,4 млн. рублей.

                Кредиторская задолженность, млн. рублей

----------------------------------------------------------------------
|  На  |Рост | Задолж| Рост | В т.ч.|Рост |Задолж |Рост |Задол| Рост |
|1 ян- |  к  |енность|   к  |задолже|  к  |енность|  к  |жен- |   к  |
| варя |2000 |постав-| 2000 | нность|2000 |внебюд |2000 |ность| 2000 |
| 2001 |году,|щикам и| году,| Киров-|году,|жетным |году,|перед| году,|
| года |млн. |подряд-| млн. | энерго|млн. |фондам |млн. |бюдже| млн. |
|      |руб. | чикам | руб. |       |руб. |       |руб. | том | руб. |
|------+-----+-------+------+-------+-----+-------+-----+-----+------|
|1804,1| 432 | 1136,5| 199,7| 631,6 |142,3| 271,5 |87,1 |213,8| 77,2 |
----------------------------------------------------------------------

                Дебиторская задолженность, млн. рублей

----------------------------------------------------------------------
|На 1 января|    Рост к    | В т.ч. за | В т.ч. долги |     В т.ч.   |
| 2001 года |   2000 го-   |   услуги  |              |    учрежде-  |
|           |ду, млн. руб. |    ЖКХ    |   населения  | ния бюджетной|
|           |              |           |              |     сферы    |
|-----------+--------------+-----------+--------------+--------------|
|   849,9   |    273,5     |   469,9   |      113     |     244,1    |
----------------------------------------------------------------------

     Несмотря   на   принимаемые   меры,   дебиторская   задолженность
продолжает  расти  и  в  текущем году.  На  1  апреля  2001  года  она
увеличилась  на 76,7 млн. рублей, в том числе по бюджетным учреждениям
-  на  49,5  млн. рублей. В настоящее время кредиторская задолженность
превышает дебиторскую в 2 раза.
     Кризисное  состояние жилищно-коммунальной отрасли  отмечается  не
только   в   Кировской  области.  Вопросы,  выносимые  на  обсуждение,
актуальны для большинства субъектов Российской Федерации. Без  решения
финансовых   проблем  отрасли  в  общегосударственном  масштабе,   без
реструктуризации   задолженности  по  основной   составляющей   затрат
предприятий  ЖКХ  -  энергоносителем,  ни  о  какой  реформе  жилищно-
коммунального хозяйства в полном объеме не может быть и речи.


Информация по документу
Читайте также