Расширенный поиск

Постановление Думы Кировской области от 28.06.2001 № 3/39

 


               КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.06.2001 N 3/39
     г. Киров

О проекте Земельного
кодекса Российской
Федерации


     Рассмотрев проект Земельного кодекса РФ, принятый Государственной
Думой  Федерального Собрания Российской Федерации в первом  чтении  15
июня  2001 года, руководствуясь ст. 13 Федерального закона от 24  июня
1999  года  N  119  ФЗ "О принципах и порядке разграничения  предметов
ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации  и  органами  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Обратиться в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  с
предложением  вернуть  Правительственный  вариант  проекта  Земельного
кодекса   Российской   Федерации  в   процедуру   первого   чтения   с
рассмотрением   в   первом  чтении  принятого  Федеральным   Собранием
Российской  Федерации  в  1998 году проекта  Земельного  кодекса.  При
необходимости  создать согласительную комиссию  с  участием  депутатов
Государственной Думы и представителей государственной власти субъектов
Федерации.

     2. Направить  в  Государственную   Думу   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  замечания и предложения  на  проект  Земельного
кодекса Российской Федерации. Прилагается.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель областной
Думы   А. Н. Стрельников



                        ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
          на проект Земельного кодекса Российской Федерации,
                   внесенный в Государственную Думу
                  Правительством Российской Федерации

     Рассмотрев   проект  Земельного  кодекса  Российской   Федерации,
внесенный  в Государственную Думу Правительством Российской Федерации,
Кировская областная Дума считает, что ряд положений проекта Земельного
кодекса  серьезно ущемляют интересы российских граждан и  противоречат
Конституции  Российской  Федерации и Гражданскому  кодексу  Российской
Федерации,  поэтому  предлагает внести в него  следующие  изменения  и
дополнения.

     1. В статье 5 п. 2 предусмотрено наделение иностранцев и лиц  без
гражданства  равных  с  гражданами России правами  на  приобретение  и
продажу земель, что в условиях крайне низких доходов населения  России
может  привести  к  массовой  скупке  российских  земель  иностранными
гражданами  и  фирмами.  Это может привести к  потере  территориальной
целостности  России.  Предлагаем п. 2 статьи 5 из  проекта  Земельного
кодекса Российской Федерации исключить.

     2. Проект кодекса п. 02 статьи 20 и  п.  1  статьи  21  запрещает
предоставление гражданам земельных участков в постоянное  (бессрочное)
пользование  и  пожизненное  наследуемое  владение.  Это  противоречит
статьям  216,  265  и 268 ГК Российской Федерации,  признающим  данные
вещные   права  граждан  наряду  с  правом  собственности.  Предлагаем
исключить п. 2 статьи 20 и последнее предложение п. 1 статьи 21.

     3. Пунктом 5 статьи 20 и  п.  1  статьи  21  предоставлено  право
гражданам  приобретать  земельные участки,  находящиеся  в  постоянном
(бессрочном   пользовании)  и  пожизненном  наследуемом  владении,   в
собственность   бесплатно.   Статьей  33  предлагается   устанавливать
максимальные  размеры земельных участков передаваемых в  собственность
граждан  бесплатно.  Поэтому  в п. 5  статьи  20  и  п.  1  статьи  21
необходимо  предусмотреть,  что  сверхнормативная  площадь  земельного
участка должна выкупаться.

     4. Правовое  положение  сельскохозяйственных  угодий  кодекс   не
регулирует.   Пункт   7  статьи  27  указывает,  что   оборот   земель
сельхозназначения регулируется федеральным законом об  обороте  земель
сельхозназначения.  Разработка  и  принятие  федерального  закона  "Об
обороте  земель  сельхозназначения" может  затянуться.  Однако  данное
обстоятельство  не  учитывается, и в статье 106 предлагается  признать
утратившим  силу ныне действующий Земельный кодекс России,  в  котором
указанные  вопросы довольно четко определены. В результате  образуется
пробел в правовом регулировании сельхозземель.
     Предлагаем  абзац  2  п. 1 статьи 106 дополнить  словами:  "кроме
Раздела  III,  который  утрачивает силу с момента  вступления  в  силу
Федерального   закона   "Об   обороте   земель   сельскохозяйственного
назначения".

     5. В  статье  36  п.  9  любой  собственник  зданий,  строений  и
сооружений  наделяется  правом  выкупать  свои  застроенные  земельные
участки за символическую цену (в размере от 5- до 10-кратной стоимости
земельного налога). Вместе с тем если этот участок будет изыматься для
государственных  и  муниципальных нужд, то  собственнику  должна  быть
возвращена  уже  рыночная стоимость участка  (ст.  281  ГК  Российской
Федерации).  В  этой  схеме рынка земли, с одной стороны,  значительно
ущемляются  интересы государства, с другой - она будет  способствовать
коррупции и спекуляции.

     6. В статье 79 п. 5  упоминается  о  наличии  и  использовании  в
обороте  земельных долей, однако их правовой статус  не  определен  ни
проектом кодекса, ни действующим гражданским законодательством.

     7. В абзаце 1 статьи 78 слова "могут использоваться  для  ведения
сельскохозяйственного   производства"   заменить    словами:    "могут
использоваться только для ведения сельскохозяйственного производства",
в целях сохранения их целевого назначения.


Информация по документу
Читайте также