Расширенный поиск
Постановление Думы Кировской области от 28.06.2001 № 3/39КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.06.2001 N 3/39 г. Киров О проекте Земельного кодекса Российской Федерации Рассмотрев проект Земельного кодекса РФ, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 15 июня 2001 года, руководствуясь ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 119 ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания с предложением вернуть Правительственный вариант проекта Земельного кодекса Российской Федерации в процедуру первого чтения с рассмотрением в первом чтении принятого Федеральным Собранием Российской Федерации в 1998 году проекта Земельного кодекса. При необходимости создать согласительную комиссию с участием депутатов Государственной Думы и представителей государственной власти субъектов Федерации. 2. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации замечания и предложения на проект Земельного кодекса Российской Федерации. Прилагается. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А. Н. Стрельников ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ на проект Земельного кодекса Российской Федерации, внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации Рассмотрев проект Земельного кодекса Российской Федерации, внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, Кировская областная Дума считает, что ряд положений проекта Земельного кодекса серьезно ущемляют интересы российских граждан и противоречат Конституции Российской Федерации и Гражданскому кодексу Российской Федерации, поэтому предлагает внести в него следующие изменения и дополнения. 1. В статье 5 п. 2 предусмотрено наделение иностранцев и лиц без гражданства равных с гражданами России правами на приобретение и продажу земель, что в условиях крайне низких доходов населения России может привести к массовой скупке российских земель иностранными гражданами и фирмами. Это может привести к потере территориальной целостности России. Предлагаем п. 2 статьи 5 из проекта Земельного кодекса Российской Федерации исключить. 2. Проект кодекса п. 02 статьи 20 и п. 1 статьи 21 запрещает предоставление гражданам земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение. Это противоречит статьям 216, 265 и 268 ГК Российской Федерации, признающим данные вещные права граждан наряду с правом собственности. Предлагаем исключить п. 2 статьи 20 и последнее предложение п. 1 статьи 21. 3. Пунктом 5 статьи 20 и п. 1 статьи 21 предоставлено право гражданам приобретать земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном пользовании) и пожизненном наследуемом владении, в собственность бесплатно. Статьей 33 предлагается устанавливать максимальные размеры земельных участков передаваемых в собственность граждан бесплатно. Поэтому в п. 5 статьи 20 и п. 1 статьи 21 необходимо предусмотреть, что сверхнормативная площадь земельного участка должна выкупаться. 4. Правовое положение сельскохозяйственных угодий кодекс не регулирует. Пункт 7 статьи 27 указывает, что оборот земель сельхозназначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельхозназначения. Разработка и принятие федерального закона "Об обороте земель сельхозназначения" может затянуться. Однако данное обстоятельство не учитывается, и в статье 106 предлагается признать утратившим силу ныне действующий Земельный кодекс России, в котором указанные вопросы довольно четко определены. В результате образуется пробел в правовом регулировании сельхозземель. Предлагаем абзац 2 п. 1 статьи 106 дополнить словами: "кроме Раздела III, который утрачивает силу с момента вступления в силу Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". 5. В статье 36 п. 9 любой собственник зданий, строений и сооружений наделяется правом выкупать свои застроенные земельные участки за символическую цену (в размере от 5- до 10-кратной стоимости земельного налога). Вместе с тем если этот участок будет изыматься для государственных и муниципальных нужд, то собственнику должна быть возвращена уже рыночная стоимость участка (ст. 281 ГК Российской Федерации). В этой схеме рынка земли, с одной стороны, значительно ущемляются интересы государства, с другой - она будет способствовать коррупции и спекуляции. 6. В статье 79 п. 5 упоминается о наличии и использовании в обороте земельных долей, однако их правовой статус не определен ни проектом кодекса, ни действующим гражданским законодательством. 7. В абзаце 1 статьи 78 слова "могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства" заменить словами: "могут использоваться только для ведения сельскохозяйственного производства", в целях сохранения их целевого назначения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|