Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 14.05.2001 № 154АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.05.2001 N 154 г. Киров Об утверждении Концепции развития внешних связей Кировской области до 2005 года и Программы мероприятий по ее реализации на 2001 год В целях дальнейшего совершенствования и определения приоритетных направлений развития внешних связей Кировской области на период до 2005 года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию развития внешних связей Кировской области до 2005 года. Прилагается. 2. Утвердить Программу мероприятий на 2001 год по реализации Концепции развития внешних связей Кировской области до 2005 года. Прилагается. 3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНА Постановлением Губернатора Кировской области от 14.05.2001 N 154 КОНЦЕПЦИЯ развития внешних связей Кировской области до 2005 года 1. Введение Концепция развития внешних связей Кировской области до 2005 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления внешнеэкономической деятельности Кировской области до 2005 года. Правовую базу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных и региональных органов государственной власти в сфере внешнеэкономической деятельности, нормативные акты администрации Кировской области. Одним из главных направлений работы является формирование государственной региональной политики развития внешнеэкономической деятельности, что включает в себя структуризацию интересов региона в сфере внешнеэкономической деятельности, формулирование на этой основе стратегических задач развития внешнеэкономических связей, четкое определение приоритетов области. В результате усилий, предпринятых администрацией области в последние годы, внешнеторговые связи региона имеют позитивную динамику развития. На фоне увеличения внешнеторгового оборота и притока иностранных инвестиций в экономику Кировской области выявлен ряд проблем в сфере внешнеэкономической деятельности, требующих решения непосредственно на региональном уровне. В связи с этим важнейшей задачей на предстоящий период становится поддержка отечественного товаропроизводителя. Во внешнеторговой сфере эта работа предполагает, прежде всего, стимулирование промышленного экспорта, обеспечение благоприятных условий для доступа товаров, производимых предприятиями области, на внешний рынок. Особую актуальность приобретают проблемы защиты внутреннего рынка, формирования благоприятной нормативно-правовой базы, соответствующей сегодняшним потребностям участников внешнеторговой деятельности. Этому призвана способствовать предлагаемая Концепция, сочетающая существующие направления внешнеэкономической деятельности с общими интересами экономики региона и безопасности государства как важного, необходимого условия экономических взаимоотношений с зарубежьем. 2. Международное сотрудничество Основные направления внешней политики области Одним из приоритетных направлений внешней политики России является развитие и укрепление сотрудничества с государствами-участниками Содружества Независимых Государств в части торгово-экономических связей. В соответствии с основными направлениями международного сотрудничества в России разрабатывается стратегия международных связей в регионе. Развивается сотрудничество в части торгово-экономических связей с Наманганской областью Республики Узбекистан, Костанайской областью Республики Казахстан, Минской и Брестской областями Республики Беларусь, подписан договор о намерениях с Министерством территориального управления Республики Армения, прорабатывается вопрос подписания Соглашения о сотрудничестве с областью Гегаркуник Республики Армения. В настоящее время продолжается тесное сотрудничество предприятий области с Республикой Беларусь и Украиной. Во время распада Советского Союза было прервано длительное и взаимовыгодное сотрудничество, которое связывало Кировскую область со странами Балтии. В настоящее время администрацией области совместно с посольствами стран Балтии в Российской Федерации ведется работа по восстановлению прерванных связей. Прорабатывается проект Соглашения с торговым представительством Российской Федерации в Латвии о сотрудничестве в части регулирования вопросов по возобновлению партнерских отношений между Кировской областью и Латвией. Кировская область сотрудничает с десятью из пятнадцати стран, входящих в Европейский Союз. Внешнеторговый оборот с такими странами, как Германия, Финляндия, Греция, Австрия, Великобритания, Бельгия и другие составляет 51,6 процента всего внешнеторгового оборота области. На протяжении многих лет продолжается сотрудничество предприятий и организаций области с Республикой Индия и Китайской Народной Республикой. Установлены дружественные связи с Исламской Республикой Иран и Ливанской Республикой. На основании подписанных соглашений и протоколов эти связи будут расширяться и укрепляться. Прорабатываются направления развития сотрудничества с Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Корея, Японией, странами Африки. 3. Внешнеэкономическое сотрудничество 3.1. Характеристика основных проблем области в сфере внешнеэкономической деятельности Помимо стоящих перед областью общих социально-экономических проблем, на решение которых должна быть направлена и внешнеэкономическая деятельность, целесообразно выделить характерные для области проблемы, затрудняющие развитие внешнеэкономической деятельности. К основным из них относятся: недостаточная конкурентоспособность основной массы товаров, производящихся на предприятиях области; недостаток у предприятий свободных финансовых средств, что не позволяет им освоить выпуск новых видов конкурентоспособной на мировых рынках продукции; недостаточно развитая нормативно-правовая база; отсутствие развитых систем сертификации продукции, товаров и услуг; отсутствие системы страхования внешнеторговых сделок; неразвитая маркетинговая служба на предприятиях области; недостаточное развитие рынка качественных околотаможенных услуг и инфраструктуры; специфика машиностроительного комплекса области, представленного в большинстве предприятиями оборонно-промышленного комплекса; недостаточное информационное сопровождение внешнеэкономической деятельности предприятий области; недостаток в квалифицированных специалистах внешнеторговых структурных подразделений предприятий всех форм собственности. 3.2. Цели внешнеэкономической политики администрации Кировской области Успешная внешнеэкономическая политика в области должна быть основана на соблюдении баланса между ее целями и возможностями для их достижения. Стратегической целью внешнеэкономической политики является определение приоритетных направлений развития внешнеэкономической деятельности Кировской области на длительную перспективу. Первоочередными целями внешнеэкономической политики администрации области являются: обеспечение предприятиям региона доступа к мировым рынкам машин и оборудования, технологий и информации, капиталов, минерально-сырьевых ресурсов; оказание политической, финансовой, информационной поддержки предприятиям и организациям области всех форм собственности в продвижении их продукции на мировые рынки; оптимальное сочетание структурной перестройки экономики региона с ее ориентацией на активный рост экспорта; рационализация импорта; привлечение иностранных инвестиций в экономику области для решения проблем освоения передовых форм организации производства, продвижения российских товаров на внешний рынок, расширения и диверсификации экспорта, создания новых рабочих мест; обеспечение экономической безопасности области при сохранении принципа свободы предпринимательства - с одной стороны и соблюдения интересов региона в целом - с другой; обеспечение экологической безопасности области. Средства достижения данных целей: повышение эффективности и увеличение масштабов внешнеэкономической деятельности области; совершенствование товарной структуры экспортно-импортных операций; использование прогрессивных форм международного торгово- экономического сотрудничества; защита отраслей региональной экономики и отдельных хозяйствующих субъектов от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы как на региональном уровне, так и в России в целом; соответствие как экспортной, так и импортной продукции требованиям безопасности санитарного законодательства Российской Федерации. При этом совершенствование внешнеэкономической деятельности распространяется не только на предприятия, осуществляющие эту деятельность, но и на технологически связанные с ними производства, что будет способствовать реструктуризации и совершенствованию всего хозяйственного комплекса области. 3.3. Направления развития внешнеэкономической деятельности Кировской области Направления развития внешнеэкономической деятельности Кировской области определяются в соответствии с поставленными целями и должны способствовать, на основе рыночных отношений, усилению социальной политики, повышению жизненного уровня граждан. Направлениями дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности области целесообразно определить следующие. 3.3.1. Развитие экспортного потенциала Одним из традиционно важных направлений внешнеэкономической деятельности является развитие экспорта как основного источника валютных поступлений. Главным в развитии экспорта должно стать формирование благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий, повышение его эффективности, а также формирование механизмов предоставления государственной, финансовой, налоговой, информационно- консультационной, маркетинговой и другой помощи местным экспортерам. Основными инструментами содействия развитию экспортного потенциала региона являются: экономическое стимулирование, включающее предоставление экспортных субсидий, экспортное финансирование и страхование экспортных операций; организационное содействие участию в международных ярмарках, выставках, презентациях, деловых поездках, учебно-образовательных мероприятиях; информационно-консультационная поддержка - помощь при подборе внешнеэкономической информации и принятии решения об освоении новых рынков. Для успешного функционирования системы региональной поддержки экспорта необходимо провести комплексную работу по определению экспортного потенциала области. При проведении всего комплекса необходимых работ можно выделить три основных пути их реализации: повышение конкурентоспособности продукции и товаров предприятий Кировской области на внешнем рынке: предоставление на конкурсной основе субсидий и бюджетных кредитов на развитие производства по созданию конкурентоспособной продукции и экспорта этой продукции, создание благоприятных условий для притока зарубежных технологий (например, предоставление кредитных гарантий под импорт технологий, ноу-хау), целенаправленное формирование отраслей промышленности, способных обеспечить экспорт готовой машинно-технической продукции, в том числе наукоемкой. Привлечение в эти отрасли государственных и частных инвестиций; развитие экспортного потенциала и диверсификации структуры экспорта: разработка приоритетов внешнеэкономической политики в отношении стран, регионов, товарных рынков, групп потребителей с учетом интересов региона и последовательная их реализация, вовлечение во внешнеторговый оборот не используемых в настоящее время экспортных ресурсов региона и наращивание на этой основе экспортного потенциала, в том числе ориентация на внешний рынок предприятий агропромышленного комплекса и сельхозпереработки, создание на региональном уровне системы льгот участникам внешнеэкономической деятельности (в том числе системы льготного кредитования экспорта на конкурсной основе), создание и развитие системы страхования внешнеторговых операций, экспортных кредитов с созданием областного залогового фонда, системы предоставления гарантий областного бюджета под внешнеторговые операции; развитие организационной инфраструктуры: цивилизованный выход предприятий на внешний рынок предусматривает отбор зарубежных рынков, где продукция области имеет высокую конкурентоспособность либо предприятие может воспользоваться открывающейся возможностью освоения свободных товарных рынков. Для решения этого вопроса необходимы: создание системы представительств (представителей) области в иностранных государствах. Зарубежные представительства (представители) области могут проводить маркетинг продукции местных фирм, исследования и разработки по экспортной стратегии области и зарубежных рынков; работа с посольствами, торговыми представительствами как российскими за рубежом, так и иностранными, аккредитованными в Российской Федерации, оказывающими коммерческие услуги экспортерам; содействие созданию региональных коммерческих организаций, способных на договорной основе оказывать предпринимателям области услуги по исследованию зарубежных рынков; создание системы продвижения товаров на внешние рынки, реклама (выпуск информационных материалов, каталогов, рекламной продукции с целью пропаганды экспортного потенциала и инвестиционной привлекательности области); создание областного выставочного центра; организация торговых ярмарок на территории области и выезда делегаций предприятий области на выставки - ярмарки, проводимые в других странах. Целесообразно для предприятий, имеющих приоритетное значение для области, субсидировать часть их расходов на транспортировку экспонатов, страховку, арендную плату, переводческие услуги, рекламные мероприятия; организация торговых миссий за рубеж представителей государственных и частных предприятий с целью поиска возможностей для торговли; создание системы обеспечения участников внешнеэкономической деятельности внешнеторговой информацией, автоматизированной службы коммерческой информации о потенциальных покупателях или продавцах товаров; содействие малому и среднему предпринимательству в выходе на мировой рынок и разработка в интересах ориентированных на экспорт предприятий предложений по поддержке их внешнеэкономической деятельности; создание информационного банка данных "Иностранные партнеры". Экспортное финансирование - кредитование и страхование внешнеторговых операций (с привлечением банков области). Решение об экспортном финансировании утверждается областной Думой на основании коллегиального предложения администрации области и кредитного учреждения. Подготовка кадров Для подготовки квалифицированных специалистов в области внешнеэкономической деятельности необходимо: разработать совместно с высшими учебными заведениями области для получения знаний в организации и управлении бизнесом курс подготовки и повышения квалификации специалистов внешнеэкономической деятельности, на котором будут готовить кадры, обучать навыкам сделок, технологии связи и информации, имеющим существенное значение для экспортной торговли, обучать иностранным языкам; реализовывать на базе учебно-делового центра Вятской торгово- промышленной палаты программы повышения квалификации специалистов в области внешнеэкономической деятельности. В настоящее время в администрации области работает региональная комиссия по отбору и направлению на обучение в высшие учебные заведения России и за рубежом молодых руководящих кадров, в том числе и по внешнеэкономической деятельности, в рамках Государственного плана согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.08.2000 N 598 "О государственном плане подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2000/2001 - 2002/2003 учебных годах". 3.3.2. Рационализация импорта В целях прекращения спада производства, поддержки местных товаропроизводителей, удовлетворения основных социальных нужд населения области необходимо производить избирательную политику в отношении импорта, уделяя в данном направлении особое внимание: анализу внутренних и мировых цен на основные товары внешнеторгового оборота области, товарной структуры импорта на предмет ввоза товаров, аналогичных производимым местными предприятиями; рационализации структуры импорта с целью обеспечения потребителей товарами, не производящимися в стране, и товарами, имеющими конкурентное преимущество перед российской продукцией; усилению мер по защите внутреннего рынка от ввоза некачественных и опасных для здоровья потребителей товаров. Целесообразно разработать систему экономической поддержки импортеров, осуществляющих ввоз новых технологий, ноу-хау, комплектующих изделий, передового технологического оборудования, предназначенного для модернизации производства и выпуска конкурентоспособной и импортозамещающей продукции, и имеющих социальную значимость для региона. 3.3.3. Привлечение иностранных инвестиций Разработка и реализация государственной политики в сфере международного инвестиционного сотрудничества возложена на Правительство Российской Федерации. Основным документом по привлечению иностранных инвестиций в Россию является Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Правительство Российской Федерации до сих пор не решило вопросы о системе страхования иностранных инвестиций, о реализации программы реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами. Отсутствует единая концепция правового регулирования деятельности иностранных инвесторов в условиях реформирования российской экономики. Не разработан эффективный налоговый механизм. Необходимо усиление прозрачности банковской системы. Учитывая все эти субъективные и объективные факторы, влияющие на привлечение иностранного капитала в российскую экономику, область выстраивает политику привлечения иностранных инвестиций в регион. Можно выделить несколько групп факторов, влияющих на привлечение иностранных инвестиций в экономику региона. Это, прежде всего, социально-экономические факторы: политическая стабильность региона; взаимоотношения органов исполнительной власти Кировской области с федеральными органами государственного управления; отношение местной администрации к иностранным инвестициям; уровень безработицы; степень вмешательства администрации в деятельность предприятий; нормативно-законодательная база в регионе. Дальнейшая работа по привлечению иностранных инвестиций требует разработки правовых, экономических, организационных и информационных мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата в регионе. Требуется разработка комплексной программы привлечения иностранных инвестиций в область. В целях прогнозирования долгосрочных последствий принимаемых решений работа по разработке программы должна включать: комплексное изучение инвестиционного потенциала области в разрезе отдельных районов, городов, отраслей, предприятий; проведение комплексных маркетинговых исследований в инвестиционной сфере; развитие в регионе необходимой инфраструктуры: систем связи, телекоммуникаций, модернизации дорожной сети, гостиничного хозяйства, туризма; законодательное оформление системы льгот иностранным инвесторам; развитие информационных и консультативных систем, обеспечивающих процесс инвестирования: информационное и консультативное обслуживание инвесторов по вопросам выбора наиболее эффективных направлений и способов инвестирования, подбор надежных партнеров и эффективных инвестиционных проектов, создание банков данных по инвестиционным проектам, предприятиям, фирмам, возможным зарубежным партнерам, участие в специализированных выставках инвестиционных проектов, создание каталогов, сборников по основным направлениям развития экономики области, экономическому потенциалу региона; создание независимой системы подготовки и экспертизы бизнес- планов, инвестиционных проектов; разработку системы приоритетов по привлечению иностранных инвестиций в различные отрасли экономики и производства с учетом их экспортного потенциала, конкурентоспособности на мировом рынке, оборонного значения. Одно из перспективных направлений в области привлечения инвестиций в регион - это развитие сотрудничества с государственными и частными инвестиционными и страховыми компаниями для обеспечения гарантий и страхования иностранных инвестиций с целью создания системы страхования и залоговых форм иностранного инвестирования. Обеспечивать гарантии могут и средства областного бюджета, выделенные в виде отдельной статьи расходной части бюджета. В качестве обеспечения иностранных инвестиций могут выступать ликвидные активы, для чего необходимо провести их комплексную оценку. Приток иностранного капитала в регион позволит решить такие проблемы социально-экономического развития, как: продвижение конкурентоспособных товаров и технологий на внешний рынок, расширение и диверсификация экспортного потенциала, развитие импортозамещающих производств, освоение невостребованного научно-технического потенциала, особенно на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, развитие новых производств на основе передовых технологий, создание новых рабочих мест, развитие производственной инфраструктуры, стабилизация хозяйственного и финансового положения предприятий, увеличение положительного сальдо областного внешнеторгового оборота. Одним из путей привлечения иностранных инвестиций в область является создание совместных предприятий. На 01.12.2000 в Кировской области зарегистрировано 87 предприятий с иностранными инвестициями, 25% из которых занимаются лесозаготовительной деятельностью. Часть предприятий занимается строительной деятельностью, производством электрооборудования и химической продукции. Сумма иностранных инвестиций в совместные предприятия области за 2000 год составила порядка 5,6 млн. долл. США, в том числе прямые инвестиции - 5,21 млн. долл. США. Оценивая деятельность совместных предприятий в области, можно отметить следующее: совместные предприятия создаются в основном как мелкие предприятия с незначительным уставным капиталом; иностранные партнеры стремятся создавать совместные предприятия в тех отраслях, где не требуется больших капиталовложений. Предприятия с иностранными инвестициями - это реально развивающийся сектор экономики, требующий большего внимания и большей поддержки на областном уровне. Для привлечения иностранных инвесторов в регион, создания предприятий с иностранным капиталом большое значение имеет региональная законодательная база, которая создаст благоприятные условия для деятельности совместных предприятий и защитит их права. Многостороннее и взаимовыгодное гуманитарное сотрудничество между государствами становится сегодня одним из условий утверждения взаимопонимания между странами и народами. В целях создания благоприятных условий для деятельности на территории России международных гуманитарных организаций существует нормативно-правовая база: Федеральный закон от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.1999 N 1335 "Об утверждении порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации"; ряд других, регулирующих правила работы с международной гуманитарной помощью на территории Российской Федерации. Работа с гуманитарной помощью на территории Кировской области осуществляется на основании Положения по работе с гуманитарной и технической помощью, поступающей из-за рубежа, утвержденного постановлением Губернатора области от 01.07.97 N 201. Кроме того, в области разработаны и действуют специальные программы: в поддержку наиболее уязвимых категорий населения; губернаторская программа социальной защиты населения. За 1999 - 2000 годы для социально не защищенных слоев населения область получила международной гуманитарной помощи на сумму 3,5 млн. долл. США. Для дальнейшей координации и плановой работы по привлечению международной гуманитарной помощи в регион администрацией области разрабатывается программа "Гуманитарное сотрудничество Кировской области с международными благотворительными организациями, фондами и частными лицами на период до 2003 года". 4. Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности 4.1. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности Развитие внешнеэкономической деятельности невозможно без создания определенной системы информационного обеспечения. Актуальными проблемами данной сферы являются, с одной стороны, обеспечение участников внешнеэкономической деятельности достоверной и оперативной информацией по аспектам внешнеэкономического взаимодействия, с другой стороны - обеспечение информацией потенциальных иностранных партнеров. Первоочередными задачами здесь являются следующие: создание программного обеспечения с целью обработки имеющихся информационных массивов по: внешней торговле; миграции иностранной рабочей силы; предприятиям с иностранными инвестициями; международным связям области; продукции, выпускаемой предприятиями области; инвестиционным проектам; постоянное обновление и дополнение имеющихся баз данных и создание новых информационных массивов по различным проблемам внешнеторговой деятельности. Предусматривается создание следующих баз данных: предложений инофирм о сотрудничестве; предложений предприятий региона о сотрудничестве с инофирмами (и как одно из направлений - совместная кооперация по выпуску конкурентоспособной продукции); коммерческих предложений по экспорту/импорту; страновой информации, содержащей краткую характеристику стран, с которыми у области сложились наиболее тесные связи (заключены договоры, соглашения о сотрудничестве, подписаны протоколы); ценовой информации, которая будет содержать мировые и контрактные цены; унифицированных форм внешнеторговых документов с описанием и правилами заполнения и использования таких документов; объектов незавершенного строительства, свободных производственных и складских мощностей; имеющихся на территории области квалифицированных специалистов в области внешнеэкономической деятельности, международного права, переводчиков. Вместе с тем необходим механизм, реализующий доступ к базам данных и информационным массивам пользователей на всех уровнях с учетом нормативно-правовых требований и законодательных актов Российской Федерации по предоставляемой информации. 4.2. Кадровое обеспечение внешнеэкономической деятельности Работа в рыночной экономике, принятие сложных экономических и политических решений требует профессионально подготовленных бизнесменов, менеджеров, экономистов, финансистов, дипломатов и других специалистов, участвующих в международных отношениях и внешнеэкономической деятельности. Весьма актуальным становится вопрос о получении и постоянном обновлении специальных знаний по экономике в целом, экономике региона и ее особенностям, системе экономического регулирования, правовом обеспечении коммерческой деятельности, специфике внешнеэкономической деятельности, международных отношений и права. В связи с этим одним из важнейших направлений эффективного развития внешнеэкономической деятельности в регионе становится подготовка специалистов в данном направлении. К их числу относятся как специалисты, являющиеся государственными служащими, так и сотрудники предприятий и организаций всех форм собственности, отвечающие за ведение внешнеторговых операций. Несмотря на принимаемые меры, в Кировской области, как и во многих регионах Российской Федерации, ощущается острый недостаток специалистов по внешнеэкономической деятельности. С целью решения данной проблемы требуется осуществлять: обучение специалистов на целевых краткосрочных курсах и семинарах в России и за рубежом; информирование предприятий и организаций области об учебе и семинарах по внешнеэкономической деятельности; проведение в области специализированных конференций, семинаров с приглашением ведущих зарубежных и отечественных специалистов. 4.3. Развитие инфраструктуры внешнеэкономических связей Отмена государственной монополии на внешнюю торговлю предоставила возможность предприятиям самостоятельно осуществлять внешнеторговую деятельность. Однако отсутствие практического опыта и специальных знаний у участников внешнеэкономической деятельности часто ведет к большим финансовым потерям. Одним из условий повышения эффективности внешнеэкономической деятельности является развитие и совершенствование инфраструктуры внешнеэкономических связей на региональном уровне. В инфраструктуру внешних связей входят предприятия и организации, которые обеспечивают оказание всевозможных услуг, необходимых участникам внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортно-импортных операций; в связи с этим в регионе необходимо решать вопросы: совершенствования работы банков; совершенствования работы таможенных органов; создания и развития сети таможенных брокеров; складирования, хранения внешнеторговых грузов; транспортного обеспечения внешнеторговых операций (в частности - разработка транспортных схем передвижения экспортно-импортных грузов, укрепление взаимодействия транспортных организаций с таможней посредством разработки совместных технологий, обеспечивающих эффективность таможенного контроля и таможенного оформления с учетом непрерывности перевозочного процесса и сокращения простоя транспортных средств); развития и активизации работы Вятской торгово-промышленной палаты; создания системы страхования внешнеторговых операций; развития информационного обеспечения; подготовки кадров для внешнеэкономической деятельности. 4.4. Агропромышленный комплекс Оценка уровня конкурентоспособности основных видов экспортных товаров позволяет отметить неплохие перспективы в продвижении на внешний рынок продукции агропромышленного комплекса области. Совершенствование структуры экспорта требует увеличения доли аграрного сектора за счет раскрытия экспортного потенциала пищевых и перерабатывающих предприятий. Большим спросом на внешнем рынке пользуются казеин технический, кожевенное сырье, льноволокно, продукция пчеловодства, сухое молоко, богатства лесных угодий области: грибы, дикорастущие ягоды, лекарственные растения. Необходимо развитие сферы охотугодий и платных услуг. Для обеспечения качественной переработки продукции, ее упаковки необходимо решать вопросы внедрения в сельскохозяйственное производство современных технологий и оборудования. Только на основе новейших технологий, соответствующих мировому уровню, возможно кардинальное повышение качества конечной сельскохозяйственной продукции, доведение ее до уровня конкурентоспособной на мировом рынке. В настоящее время в ходе процесса присоединения России к ВТО существенным условием решения вопроса по доступу российских товаров на международные рынки являются переговоры по сельскохозяйственной проблематике. Помимо тарифного аспекта, они включают обсуждение обязательств России по уровню внутренней поддержки производства и субсидирования экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. При условии решения на федеральном уровне вопросов поддержки сельского хозяйства, как это делается во всех развитых странах, область сможет производить конкурентоспособную продукцию и поставлять ее как на российский, так и зарубежный рынки. В целях определения основных направлений деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по формированию организационно-экономических условий, необходимых для повышения эффективности и устойчивости агропромышленного производства, Губернатором области утверждена Концепция аграрной политики Кировской области на 2001-2003 годы. 4.5. Координация трудовой миграции Одним из основных принципов государственной миграционной политики является введение квотирования и ужесточение контроля за иммиграцией иностранных граждан в Россию, предупреждение незаконной иммиграции. Как общее правило, разрешение на работу иностранному гражданину должно выдаваться только тогда, когда соответствующая вакансия не может быть занята российским гражданином или когда такое разрешение приведет к созданию нескольких новых рабочих мест для россиян. Основные принципы государственной миграционной политики соблюдаются на региональном уровне, вместе с тем в области требуется разработать систему мер по усилению контроля за соблюдением порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы на ее территории. 4.6. Выставочно-ярмарочная деятельность Развитие выставочно-ярмарочной деятельности является одним из самых доступных средств повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на современном этапе. Практика внешней торговли показывает, что стоимость любого товара, приобретаемого через посредника, особенно российского, для покупателя увеличивается в 2-3 раза, в то время как стоимость товара, продаваемого через представителя фирмы, увеличивается на 2-5 процентов. Все эти обстоятельства диктуют необходимость выработки международной выставочной политики в регионе с учетом уже имеющегося опыта. В области отсутствует региональный выставочно-ярмарочный комплекс, что явно сдерживает организацию и проведение на соответствующем уровне и плановой основе международных выставок и ярмарок. Не представляется возможности раскрыть богатейший потенциал региона. Следует признать целесообразным участие кировских предприятий в международных выставках и ярмарках, так как это дает возможность заключать контракты непосредственно с производителем, что значительно повышает эффективность внешней торговли. Необходимо продолжать практику участия в международных выставках единым региональным стендом. В целях более эффективного использования возможностей продвижения товаров производителей области на внешние рынки, участия предприятий, организаций области в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях необходимо создание областного выставочного центра с использованием финансовых средств как предприятий и организаций области, так и средств областного бюджета. Данное мероприятие позволит: иметь в области мобильную передвижную выставку с полным представлением продукции и товаров предприятий области; организовать проведение на плановой основе международных и межрегиональных выставок и презентаций области; улучшить инвестиционный климат в регионе, раскрыв потенциал предприятий области для иностранных партнеров; обеспечить развитие гостиничного бизнеса; практиковать участие предприятий области в зарубежных выставках с частичным использованием средств из областного бюджета, а также достижением договоренностей с иностранными партнерами о льготном предоставлении выставочных площадей; использовать такие перспективные формы продвижения экспортной продукции, как выставки идей и технологий; разработать программу по выставочно-ярмарочной деятельности до 2003 года и план мероприятий по ее реализации. 4.7. Развитие международного туризма Несмотря на неблагоприятные климатические условия, удаленность от внешних границ России, недостаточную известность области, отсутствие на ее территории необходимых бытовых условий для иностранных туристов, работа в данном направлении является важной и необходимой. Туризм будет способствовать привлечению в регион дополнительных валютных средств и установлению деловых контактов между бизнесменами. Перспективным является развитие научного туризма, так как в области есть места с уникальными природно-историческими условиями, уникальными археологическими памятниками. Так, например, Котельничский палеонтологический музей, основанный на Котельничском местонахождении паразавров, где работают палеонтологи со всего мира. Большой интерес вызывают следующие туристические маршруты: "Васнецовское кольцо" (Уржум - Зуевка - Суна - Кумены - Кирово- Чепецк) с посещением дома - музея художников Васнецовых в селе Рябово Зуевского района; исторические города Кировской области Слободской, Котельнич, Уржум, Советск, Яранск; комплекс музеев в городе Слободском: дом-музей латвийского поэта Яна Райниса, краеведческий музей, Михайлово-Архангельская деревянная церковь; Крестный ход на реку Великую, с. Великорецкое Юрьянского района. Данный маршрут с каждым годом привлекает все большее количество российских и зарубежных туристов; охотничьи туры для иностранных туристов. 4.8. Развитие международных культурных и спортивных связей Необходимо более целенаправленно и организованно развивать работу в сфере международных культурных и спортивных связей, что будет способствовать повышению имиджа области. Культурное сотрудничество осуществляется и в дальнейшем будет осуществляться: в рамках Немецкого учебно-методического центра, Шведского культурного центра; необходимо продолжить работу по взаимному обмену художественными ценностями областного музея с зарубежными культурными центрами. В части спортивных мероприятий: необходимо дальнейшее активное участие кировских спортсменов в соревнованиях международного уровня, проводимых в России и за рубежом; следует продолжить опыт проведения международных соревнований в Кировской области. 4.9. Обеспечение экономической безопасности региона К важнейшим задачам в этой сфере необходимо отнести: обеспечение функции депозитария международных соглашений, договоров, протоколов, а также осуществление регистрации и мониторинга документов, подписываемых от администрации области; оказание консультационной помощи предприятиям области по вопросам заключения и проведения внешнеэкономических сделок; продолжение работы над банком данных сомнительных и отрицательно зарекомендовавших себя иностранных фирм, с помощью которого значительно облегчается выбор надежного зарубежного партнера; защиту интересов региональных товаропроизводителей непосредственно на зарубежных рынках: предотвращение случаев недобросовестной конкуренции по отношению к товарам российских региональных производителей, своевременное реагирование на антидемпинговые процедуры, оперативное привлечение существующих компетентных организаций для защиты экспортеров от необоснованной антидемпинговой политики, контроль за своевременным поступлением товаров и платежей в соответствии с условиями контрактов, предотвращение случаев нарушения норм валютного законодательства и полный их анализ. Администрация области продолжит работу, сохраняя, с одной стороны, принцип свободы предпринимательства, с другой - выдерживая интересы региона в целом. 4.10. Координация международной и внешнеэкономической деятельности органов исполнительной власти в области В целях упорядочения деятельности субъектов международных и внешнеэкономических связей, внедрения единого системного подхода при планировании организации и осуществлении международных контактов, проектов, программ внешнеэкономической деятельности на территории области были приняты следующие нормативные акты администрации Кировской области: постановление Губернатора области от 16.06.99 N 214 "Об утверждении Положения о департаменте по международным связям, внешнеэкономическому и межрегиональному сотрудничеству администрации области"; постановление Губернатора области от 30.04.99 N 169 "Об утверждении состава и Положения об областной постоянно действующей межведомственной комиссии по внешнеэкономическим вопросам"; постановление Губернатора области от 23.11.98 N 480 "О мерах обеспечения безопасности российских граждан за рубежом"; постановление Губернатора области от 19.02.97 N 48 "О приеме и передвижении иностранных граждан в Кировской области"; распоряжение Губернатора области от 06.03.97 N 281 "О правилах приема иностранных делегаций в администрации Кировской области"; постановление Губернатора области от 01.07.97 N 201 "Об утверждении Положения по работе с гуманитарной и технической помощью, поступающей из-за рубежа". Согласно этим документам департамент по международным связям, внешнеэкономическому и межрегиональному сотрудничеству администрации области является специально уполномоченным органом, который осуществляет координацию деятельности субъектов международного партнерства и внешнеэкономической деятельности на территории области. Для более четкой организации вышеназванной работы и систематизации полученной информации необходимо: разработать механизм координации международных и внешнеэкономических связей по территориальному и отраслевому принципам; создать информационную базу данных "Международные связи Кировской области" на основании полученной по запросам информации и разработать программное обеспечение для ее обработки: в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрации области внедрить единый подход в планировании, организации и осуществлении международных и внешнеэкономических связей, стандартное программное обеспечение для систематизации данных об имеющихся международных и внешнеэкономических связях и способы передачи информации в департамент по международным связям, внешнеэкономическому и межрегиональному сотрудничеству администрации области. 4.11. Взаимодействие с федеральными органами государственного управления и их структурами Основными партнерами по взаимодействию с областной администрацией в сфере международной и внешнеэкономической деятельности являются: Министерство иностранных дел Российской Федерации; посольства и торговые представительства Российской Федерации за рубежом; посольства и торговые представительства иностранных государств, аккредитованные в Российской Федерации; Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; представительство в Кировской области управления уполномоченного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Волго-Вятскому району; Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации; территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Кировской области; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области; Главное управление Центрального банка России по Кировской области; открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий банк "Вятка-Банк"; Государственный таможенный комитет Российской Федерации; Консультативный совет по таможенной политике при Государственном таможенном комитете Российской Федерации; Приволжское таможенное управление; Кировская таможня; Управление Федеральной службы налоговой полиции по Кировской области; Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировской области; Управление юстиции Кировской области; Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации; Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации; Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца; Вятская торгово-промышленная палата. Сегодня в вопросах регулирования внешнеэкономической деятельности наблюдается процесс разделения и уточнения полномочий центра и регионов, что требует отработки новых механизмов взаимодействия российских и региональных структур управления. Существует и целый ряд вопросов совместного ведения в сфере внешнеэкономической деятельности центра и регионов, который тем более требует тесного взаимодействия на всех уровнях. В сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на уровне Российской Федерации осуществляются следующие полномочия: определение общих правил "внешней игры" инструментами тарифной, нетарифной, валютно-финансовой политики; создание по всему миру сети сбора рыночной информации. На региональном уровне в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности осуществляются следующие полномочия: обеспечение максимально высокой координации усилий организаций, оказывающих на областном уровне содействие участникам внешнеэкономической деятельности; формирование системы организационного взаимодействия из федеральных подразделений, действующих в регионе, и местных служб внешнеэкономического содействия. УТВЕРЖДЕНА Постановлением Губернатора Кировской области от 14.05.2001 N 154 ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ НА 2001 ГОД по реализации Концепции развития внешних связей Кировской области до 2005 года --------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Содержание мероприятий | Срок | Ответственные | | | | испол- | исполнители | | | | нения | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1 | Международное сотрудничество | | | | 1.1 | Ближнее зарубежье | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.1.1 | Продолжение обмена экономиче- | в тече- | департамент по междуна- | | | ской информацией с Посольством | ние года | родным связям, внешне- | | | Украины в Российской Федерации | | экономическому и межре- | | | с целью налаживания более тес- | | гиональному сотрудниче- | | | ных торгово-экономических кон- | | ству администрации облас- | | | тактов предприятий области с ук- | | ти, Кировская таможня | | | раинскими партнерами | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.1.2 | Развитие торгово-экономических | I полу- | департамент по междуна- | | | и культурных связей с Республи- | годие | родным связям, внешне- | | | кой Армения. Подготовка, соглас- | | экономическому и межре- | | | но Договору о намерениях между | | гиональному сотрудниче- | | | администрацией Кировской об- | | ству администрации облас- | | | ласти и Министерством террито- | | ти, структурные подразде- | | | риального управления Республики | | ления администрации об- | | | Армения от 26.04.99, проекта Со- | | ласти | | | глашения о сотрудничестве между | | | | | администрацией Кировской об- | | | | | ласти и администрацией области | | | | | Гегаркуник Республики Армения | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.1.3 | Подготовка визита Губернатора | II-III | департамент по междуна- | | | области в Республику Беларусь на | квар- | родным связям, внешне- | | | встречу с Президентом Республи- | талы | экономическому и межре- | | | ки и Премьер-министром Респуб- | | гиональному сотрудниче- | | | лики Беларусь | | ству администрации облас- | | | | | ти, структурные подразде- | | | | | ления администрации об- | | | | | ласти | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.2 | Дальнее зарубежье | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.2.1 | Подготовка проекта Соглашения | I полуго- | департамент по междуна- | | | между администрацией Киров- | дие | родным связям, внешне- | | | ской области и Торговым пред- | | экономическому и межре- | | | ставительством Российской Феде- | | гиональному сотрудниче- | | | рации в Латвии о сотрудничестве | | ству администрации облас- | | | в части регулирования вопросов | | ти, структурные подразде- | | | между участниками внешнеэко- | | ления администрации об- | | | номической деятельности Киров- | | ласти, представительство в | | | ской области и Латвии | | Кировской области управ- | | | | | ления уполномоченного | | | | | Министерства экономиче- | | | | | ского развития и торговли | | | | | Российской Федерации по | | | | | Волго-Вятскому району | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.2.2 | Работа с Торговым представи- | в тече- | департамент по междуна- | | | тельством Российской Федерации | ние года | родным связям, внешне- | | | в Финляндии, согласно Соглаше- | | экономическому и межре- | | | нию о сотрудничестве между ад- | | гиональному сотрудниче- | | | министрацией Кировской области | | ству администрации облас- | | | и Торговым представительством | | ти, представительство в | | | Российской Федерации в Финлян- | | Кировской области управ- | | | дии от 25.08.99 N 427/01/99, по | | ления уполномоченного | | | вопросам содействия осуществле- | | Министерства экономиче- | | | нию взаимовыгодного сотрудни- | | ского развития и торговли | | | чества между предприятиями, ор- | | Российской Федерации по | | | ганизациями, частными структу- | | Волго-Вятскому району | | | рами Кировской области и Фин- | | | | | ляндии | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.2.3 | Подготовка проекта Соглашения о | в тече- | департамент по междуна- | | | сотрудничестве между админист- | ние года | родным связям, внешне- | | | рацией Кировской области и Тор- | | экономическому и межре- | | | говым представительством Рос- | | гиональному сотрудниче- | | | сийской Федерации в Германии в | | ству администрации облас- | | | части расширения сотрудничества | | ти, структурные подразде- | | | и привлечения в область гумани- | | ления администрации об- | | | тарной помощи | | ласти, представительство в | | | | | Кировской области управ- | | | | | ления уполномоченного | | | | | Министерства экономиче- | | | | | ского развития и торговли | | | | | Российской Федерации по | | | | | Волго-Вятскому району | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.2.4 | Работа с Исламской Республикой | в тече- | департамент по междуна- | | | Иран (провинция Восточный | ние года | родным связям, внешне- | | | Азербайджан) согласно Протоко- | | экономическому и межре- | | | лу от 15 июня 2000г. | | гиональному сотрудниче- | | | N 396/01/2000, подписанному | | ству администрации облас- | | | двумя Сторонами | | ти, структурные подразде- | | | | | ления администрации об- | | | | | ласти | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.2.5 | Продолжение работы с представи- | в тече- | департамент по междуна- | | | телями Ливанской Республики: | ние года | родным связям, внешне- | | | По вопросам подписания контрак- | | экономическому и межре- | | | тов с предприятиями области; | | гиональному сотрудниче- | | | по подготовке и обновлению экс- | | ству администрации облас- | | | понатов для постоянно дейст- | | ти, структурные подразде- | | | вующей выставки "Кировский | | ления администрации об- | | | Дом" в Бейруте (Ливан); | | ласти, Кировская таможня, | | | открытие постоянно действующей | | Вятская торгово- | | | выставки в Кувейте | | промышленная палата | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.2.6 | Разработка мероприятий по со- | в тече- | департамент по междуна- | | | трудничеству с Китайской Народ- | ние года | родным связям, внешне- | | | ной Республикой (провинция | | экономическому и межре- | | | Шаньдун) согласно Протоколу о | | гиональному сотрудниче- | | | намерениях от 31 мая 2000 года, | | ству администрации облас- | | | подписанному двумя Сторонами. | | ти, структурные подразде- | | | Проработка вопроса и подготовка | | ления администрации об- | | | документов по открытию предста- | | ласти | | | вительства Китайской Народной | | | | | Республики в г. Кирове | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.2.7 | Работа с Посольством Социали- | в тече- | департамент по междуна- | | | стической Республики Вьетнам | ние года | родным связям, внешне- | | | согласно договору о намерениях | | экономическому и межре- | | | от 15.06.99 N 204/01/99, подпи- | | гиональному сотрудниче- | | | санному двумя Сторонами. | | ству администрации облас- | | | Проработка вопроса и подготовка | | ти, структурные подразде- | | | документов по открытию предста- | | ления администрации об- | | | вительства Социалистической | | ласти | | | Республики Вьетнам в г. Кирове | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.2.8 | Продолжение работы по развитию | в тече- | департамент по междуна- | | | сотрудничества с Индией, Сирией, | ние года | родным связям, внешне- | | | Арабскими Эмиратами, Норвеги- | | экономическому и межре- | | | ей | | гиональному сотрудниче- | | | | | ству администрации облас- | | | | | ления администрации об- | | | | | ласти | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 1.2.9 | Продолжение работы по развитию | I полу- | департамент по междуна- | | | сотрудничества с Республикой | годие | родным связям, внешне- | | | Корея (Корейская международная | | экономическому и межре- | | | ассоциация торговли "КIТА"). | | гиональному сотрудниче- | | | Проработка Сторонами протокола | | ству администрации облас- | | | о конкретных путях сотрудниче- | | ти, структурные подразде- | | | ства | | ления администрации об- | | | | | ласти, представительство в | | | | | Кировской области управ- | | | | | ления уполномоченного | | | | | Министерства экономиче- | | | | | ского развития и торговли | | | | | Российской Федерации по | | | | | Волго-Вятскому району | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| |1.2.10 | Работа с торговыми представи- | в тече- | департамент по междуна- | | | тельствами Российской Федера- | ние года | родным связям, внешне- | | | ции в зарубежных странах, торго- | | экономическому и межре- | | | выми представительствами и | | гиональному сотрудниче- | | | коммерческими структурами за | | ству администрации облас- | | | рубежных стран, аккредитован- | | ти, комитет сельского хо- | | | ными в Российской Федерации по | | зяйства и продовольствия | | | вопросам поставок в Киров скую | | администрации области, | | | область машин и оборудования | | департамент экономики | | | для нужд сельского хозяйства и | | администрации области, | | | технического переоснащения | | представительство в Ки- | | | предприятий перерабатывающей | | ровской области управле- | | | промышленности | | ния уполномоченного Ми- | | | | | нистерства экономического | | | | | развития и торговли Рос- | | | | | сийской Федерации по | | | | | Волго-Вятскому району | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2 | Внешнеэкономическое | | | | | сотрудничество | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.1 | Мониторинг внешнеэкономиче- | | | | | ского сотрудничества | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.1.1 | Создание базы данных: | в тече- | департамент по междуна- | | | Предложений инофирм о сотруд- | ние года | родным связям, внешне- | | | ничестве; | | экономическому и межре- | | | предложений предприятий регио- | | гиональному сотрудниче- | | | на о сотрудничестве с инофирм | | ству администрации облас- | | | ми | | ти, управление информа- | | | | | ционных систем админист- | | | | | рации области, представи- | | | | | тельство в Кировской об- | | | | | ласти управления уполно- | | | | | моченного Министерства | | | | | экономического развития и | | | | | торговли Российской Фе- | | | | | дерации по Волго- | | | | | Вятскому району, Вятская | | | | | торгово-промышленная | | | | | палата | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.1.2 | Разработка и внедрение в практи- | в тече- | Кировская таможня, депар- | | | ку механизма взаимодействия та- | ние года | тамент по международным | | | можни с участниками внешнеэко- | | связям, внешнеэкономиче- | | | номической деятельности и их | | скому и межрегиональному | | | общественными организациями | | сотрудничеству админист- | | | | | рации области, Вятская | | | | | торгово-промышленная | | | | | палата, представительство | | | | | в Кировской области | | | | | управления уполномочен- | | | | | ного Министерства эконо- | | | | | мического развития и тор- | | | | | говли Российской Федера- | | | | | ции по Волго-Вятскому | | | | | району | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.1.3 | Ведение банка данных "Ино- | посто- | департамент по междуна- | | | странные партнеры" | янно | родным связям, внешне- | | | | | экономическому и межре- | | | | | гиональному сотрудниче- | | | | | ству администрации облас- | | | | | ти | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.1.4 | Распространение информации об | | департамент по междуна- | | | экономическом потенциале облас- | | родным связям, внешне- | | | ти, инвестиционных предложени- | | экономическому и межре- | | | ях и проектах предприятий облас- | | гиональному сотрудниче- | | | ти через посольства, торговые и | | ству администрации облас- | | | экономические представительства | | ти, департамент экономики | | | зарубежных стран, международ- | | администрации области, | | | ные объединения, торгово- | | структурные подразделе- | | | промышленные палаты | | ния администрации облас- | | | | | ти, представительство в | | | | | Кировской области управ- | | | | | ления уполномоченного | | | | | Министерства экономиче- | | | | | ского развития и торговли | | | | | Российской Федерации по | | | | | Волго-Вятскому району | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.2 | Формирование нормативной | | | | | правовой базы международной | | | | | и внешнеэкономической | | | | | деятельности | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.2.1 | Разработка программы повыше- | в тече- | департамент экономики | | | ния инвестиционной привлека- | ние года | администрации области, | | | тельности Кировской области | | департамент по междуна- | | | | | родным связям, внешне- | | | | | экономическому и межре- | | | | | гиональному сотрудниче- | | | | | ству администрации облас- | | | | | ти, финансовое управление | | | | | Кировской области, струк- | | | | | турные подразделения ад- | | | | | министрации области, | | | | | Вятская торгово-про- | | | | | мышленная палата | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.2.2 | Разработка закона области "О За- | в тече- | департамент экономики | | | логовом фонде Кировской облас- | ние года | администрации области, | | | ти" | | структурные подразделе- | | | | | ния администрации облас- | | | | | ти, департамент государст- | | | | | венной собственности Ки- | | | | | ровской области, Вятская | | | | | торгово-промышленная | | | | | палата | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.2.3 | Разработка механизма определе- | в тече- | департамент по междуна- | | | ния экспортного потенциала | ние года | родным связям, внешне- | | | | | экономическому и межре- | | | | | гиональному сотрудниче- | | | | | ству администрации облас- | | | | | ти, департамент экономики | | | | | администрации области, | | | | | структурные подразделе- | | | | | ния администрации облас- | | | | | ти, Кировская таможня, | | | | | представительство в Ки- | | | | | ровской области управле- | | | | | ния уполномоченного Ми- | | | | | нистерства экономического | | | | | развития и торговли Рос- | | | | | сийской Федерации по | | | | | Волго-Вятскому району, | | | | | Вятская торгово- | | | | | промышленная палата | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.2.4 | Разработка и утверждение про- | II квар- | департамент по междуна- | | | граммы развития ярмарочно- | тал | родным связям, внешне- | | | выставочной деятельности Киров- | | экономическому и межре- | | | ской области на период до 2003 | | гиональному сотрудниче- | | | года | | ству администрации облас- | | | | | ти, структурные подразде- | | | | | ления администрации об- | | | | | ласти, Вятская торгово- | | | | | промышленная палата, | | | | | ООО "Вятский базар и К" | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.2.5 | Подготовка и утверждение про- | III квар- | департамент по междуна- | | | граммы "Гуманитарное сотрудни- | тал | родным связям, внешне- | | | чество Кировской области с меж- | | экономическому и межре- | | | дународными благотворительны- | | гиональному сотрудниче- | | | ми организациями, фондами, ча- | | ству администрации облас- | | | стными лицами на период до 2003 | | ти, департамент здраво- | | | года" | | охранения администрации | | | | | области, департамент обра- | | | | | зования администрации | | | | | области, департамент со- | | | | | циальной защиты населе- | | | | | ния администрации облас- | | | | | ти, областное общество | | | | | Красного Креста | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.2.6 | Подготовка предложений в проект | II полу- | департамент по междуна- | | | областного бюджета на 2002 год, | годие | родным связям, внешне- | | | предусматривающих выделение | | экономическому и межре- | | | средств отдельными статьями | | гиональному сотрудниче- | | | бюджета по: | | ству администрации облас- | | | международным и внешнеэконо- | | ти, департамент экономики | | | мическим связям; | | администрации области, | | | выставочно-ярмарочной деятель- | | финансовое управление | | | ности; | | Кировской области | | | инвестиционной деятельности | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.2.7 | Разработка перечня "демпинго- | I полу- | департамент по междуна- | | | уязвимых товаров", производи- | годие | родным связям, внешне- | | | мых предприятиями области с | | экономическому и межре- | | | учетом нормативных актов Пра- | | гиональному сотрудниче- | | | вительства РФ | | ству администрации облас- | | | | | ти, представительство в | | | | | Кировской области управ- | | | | | ления уполномоченного | | | | | Министерства экономиче- | | | | | ского развития и торговли | | | | | Российской Федерации по | | | | | Волго-Вятскому району, | | | | | Кировская таможня, Вят- | | | | | ская торгово- | | | | | промышленная палата | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.2.8 | Проведение анализа внутренних и | II-III | департамент по междуна- | | | мировых цен на основные экс- | кварта- | родным связям, внешне- | | | портно-импортные товары облас- | лы | экономическому и межре- | | | ти, товарной структуры импорта | | гиональному сотрудниче- | | | | | ству администрации облас- | | | | | ти, представительство в | | | | | Кировской области управ- | | | | | ления уполномоченного | | | | | Министерства экономиче- | | | | | ского развития и торговли | | | | | Российской Федерации по | | | | | Волго-Вятскому району, | | | | | Кировская таможня, Вят- | | | | | ская торгово- | | | | | промышленная палата | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.2.9 | Усиление контроля за выполнени- | в тече- | Главное управление Банка | | | ем кредитными организациями | ние года | России по Кировской об- | | | действующих законодательных и | | ласти | | | нормативных актов Банка России | | | | | в части раскрытия перед кредито- | | | | | рами информации о своей дея- | | | | | тельности | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| |2.2.10 | Проработка совместно с кредит- | в тече- | Главное управление Банка | | | ными организациями порядка | ние года | России по Кировской об- | | | предоставления синдицированных | | ласти, кредитные органи- | | | банковских кредитов (по мере | | зации области, финансовое | | | создания законодательной базы) и | | управление Кировской об- | | | предоставления гарантий | | ласти, департамент эконо- | | | | | мики администрации об- | | | | | ласти | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| |2.2.11 | Подготовка предложений в обла- | II | департамент экономики | | | стную Думу о порядке предостав- | квартал | администрации области, | | | ления банковских кредитов с уче- | | финансовое управление | | | том льготных ставок под приори- | | Кировской области, Глав- | | | тетные инвестиционные проекты | | ное управление Банка Рос- | | | области | | сии по Кировской области, | | | | | кредитные организации | | | | | области, структурные под- | | | | | разделения администрации | | | | | области | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| |2.2.12 | Разработка рациональных схем | посто- | транспортное управление | | | передвижения экспортно- | янно | администрации области, | | | импортных грузов | | Кировская таможня, струк- | | | | | турные подразделения ад- | | | | | министрации области, Вят- | | | | | ская торгово-промыш- | | | | | ленная палата | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.3 | Кадровое обеспечение | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.3.1 | Продолжение работы по: | в тече- | управление государствен- | | | подготовке управленческих кад- | ние года | ной службы и кадров ад- | | | ров, в том числе по внешнеэконо- | | министрации области, | | | мической и международной дея- | | структурные подразделе- | | | тельности, согласно постановле- | | ния администрации облас- | | | нию Правительства Российской | | ти, региональное отделение | | | Федерации от 16.08.2000 N 598 | | комиссии по подготовке | | | "О государственном плане подго- | | управленческих кадров, | | | товки управленческих кадров для | | высшие учебные заведения | | | организаций народного хозяйства | | области, Вятская торгово- | | | Российской Федерации в | | промышленная палата | | | 2000/2001 и 2002/2003 годах", | | | | | повышению квалификации спе- | | | | | циалистов в сфере международ- | | | | | ной и внешнеэкономической дея- | | | | | тельности | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.4 | Создание международного | | | | | имиджа области | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.4.1 | Осуществление взаимодействия: | посто- | департамент по междуна- | | | с федеральными министерства- | янно | родным связям, внешне- | | | ми, посольствами, торговыми | | экономическому и межре- | | | представительствами Российской | | гиональному сотрудниче ству а| | | Федерации за рубежом; | | ству администрации облас- | | | посольствами, торговыми пред- | | ти, представительство в | | | ставительствами иностранных го- | | Кировской области управ- | | | сударств, аккредитованных в Рос- | | ления уполномоченного | | | сийской Федерации, | | Министерства экономиче- | | | с целью распространения инфор- | | ского развития и торговли | | | мации об экспортном потенциале | | Российской Федерации по | | | региона, возможностях установ- | | Волго-Вятскому району | | | ления и развития международных | | | | | и внешнеэкономических связей | | | | | Кировской области с зарубежны- | | | | | ми государствами | | | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.4.2 | Привлечение предприятий облас- | регу- | департамент по междуна- | | | ти к участию в работе междуна- | лярно | родным связям, внешне- | | | родных форумов, конференций, | | экономическому и межре- | | | семинаров | | гиональному сотрудниче- | | | | | ству администрации облас- | | | | | ти, представительство в | | | | | Кировской области управ- | | | | | ления уполномоченного | | | | | Министерства экономиче- | | | | | ского развития и торговли | | | | | Российской Федерации по | | | | | Волго-Вятскому району, | | | | | Вятская торгово-промыш- | | | | | ленная палата | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.4.3 | Создание регионального постоян- | в тече- | департамент по междуна- | | | но действующего выставочного | ние года | родным связям, внешне- | | | центра в г. Кирове | | экономическому и межре- | | | | | гиональному сотрудниче- | | | | | ству администрации облас- | | | | | ти, департамент строитель- | | | | | ства администрации облас- | | | | | ти, финансовое управление | | | | | Кировской области, Феде- | | | | | рация профсоюзных орга- | | | | | низаций Кировской облас- | | | | | ти | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.4.4 | Работа с предприятиями области, | I-II | департамент по междуна- | | | подготовка материалов для пре- | кварта- | родным связям, внешне- | | | зентации Кировской области в | лы | экономическому и межре- | | | журнале "Внешняя торговля. На | | гиональному сотрудниче- | | | рубеже веков" | | ству администрации облас-ти, | | | | | ти, структурные подразде- | | | | | ления администрации об- | | | | | ласти | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.4.5 | Организация публикаций по меж- | регу- | департамент по междуна- | | | дународным и внешнеэкономиче- | лярно | родным связям, внешне- | | | ским связям области | | экономическому и межре- | | | | | гиональному сотрудниче- | | | | | ству администрации облас- | | | | | ти, представительство в | | | | | Кировской области управ- | | | | | ления уполномоченного | | | | | Министерства экономиче- | | | | | ского развития и торговли | | | | | Российской Федерации по | | | | | Волго-Вятскому району, | | | | | Кировская таможня, Вят- | | | | | ская торгово-промышлен- | | | | | ная палата | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.4.6 | Подготовка к выпуску каталога | I полу- | департамент по междуна- | | | "Кировская область. Ваши дело- | годие | родным связям, внешне- | | | вые партнеры" | | экономическому и межре- | | | | | гиональному сотрудниче- | | | | | ству администрации облас- | | | | | ти, структурные подразде- | | | | | ления администрации об- | | | | | ласти | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.4.7 | Организация в Кировской области | в тече- | управление по охране, кон- | | | охотничьих туров для иностран- | ние года | тролю и регулированию | | | ных туристов | | использования охотничьих | | | | | животных администрации | | | | | области, Центр государст- | | | | | венного санитарно- | | | | | эпидемиологического над- | | | | | зора в Кировской области, | | | | | департамент по междуна- | | | | | родным связям, внешне- | | | | | экономическому и межре- | | | | | гиональному сотрудниче- | | | | | ству администрации облас- | | | | | ти, генеральные пользова- | | | | | тели | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.4.8 | Продолжение работы по обмену | посто- | департамент культуры ад- | | | художественными ценностями об- | янно | министрации области, де- | | | ластных музеев с зарубежными | | партамент по международ- | | | культурными ценностями | | ным связям, внешнеэконо- | | | | | мическому и межрегио- | | | | | нальному сотрудничеству | | | | | администрации области, | | | | | музеи | |-------+----------------------------------+-----------+------------------------------| | 2.4.9 | Работа с тележурналистами, пред- | I-II | комитет по информацион- | | | приятиями области по созданию | кварта- | ной политике администра- | | | фильма "Вятский потенциал" | лы | ции области, департамент | | | | | по международным связям, | | | | | внешнеэкономическому и | | | | | межрегиональному со- | | | | | трудничеству администра- | | | | | ции области, федеральное | | | | | государственное унитарное | | | | | предприятие "Кировская | | | | | государственная телевизи- | | | | | онная и радиовещательная | | | | | компания "Вятка" | --------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|