Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 11.06.1999 № 208АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу в связи с истечением срока действия - Постановление Правительства Кировской области от 05.03.2002 г. N 11/91 от 11.06.99 N 208 г. Киров О Программе поддержки и развития учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений Кировской области на 1999 - 2001 годы В целях создания условий для трудового обучения и воспитания сельских школьников и дальнейшего развития учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу поддержки и развития учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений Кировской области на 1999 - 2001 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Департаменту образования администрации области (Чурин А. М.), комитету сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Логинов А. П.): 2.1. Принять меры по выполнению данной Программы. 2.2. Ежегодно представлять администрации области отчет о выполнении Программы по состоянию на 1 марта. 3. Рекомендовать главам администраций районов области разработать программы поддержки и развития учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Пентегова Г. А. и главу департамента образования администрации области Чурина А. М. Первый заместитель Губернатора области А. Л. Могилюк УТВЕРЖДЕНО постановление Губернатора Кировской области от 11.06.99 N 208 ПРОГРАММА поддержки и развития учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений Кировской области на 1999 - 2001 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ поддержки и развития учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений Кировской области на 1999 - 2001 годы НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа поддержки и развития учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений Кировской области на 1999- 2001 годы РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ Департамент образования администрации области СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1999-2001 годы ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММНЫХ Департамент образования администрации МЕРОПРИЯТИЙ области, комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации области, районные администрации, районные управления образования и сельского хозяйства ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Областной и районные бюджеты СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕ- Ежегодное представление отчета НИЕМ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯ- администрации области по состоянию на 1 ТИЙ марта 1. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ 1.1. Сохранение, рост сети учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений (трудовых объединений школьников, ученических производственных бригад, учебных и подсобных хозяйств) и их дальнейшее развитие. 1.2. Привлечение внимания районных администраций к проблемам организации трудового и профессионального образования, работы учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений области и оказание им материальной и финансовой помощи. 1.3. Объединение и сосредоточение усилий всех заинтересованных ведомств на перспективных направлениях поддержки и развития учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений области. 2. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: 2.1. Сохранить и расширить сеть учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений области. 2.2. Создать необходимые условия для поддержки и дальнейшего развития учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений области. 2.3. Укрепить учебно-материальную базу трудового и производственного обучения сельских школ, учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений области. 2.4. Обобщить опыт работы по данному направлению. 3. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ТРУДОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕЛЬСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ Под учебными предприятиями сельских общеобразовательных учреждений области следует понимать трудовые объединение школьников, ученические производственные бригады, учебные и подсобные хозяйства. Учебные предприятия сельских общеобразовательных учреждений (трудовые объединения школьников, ученические производственные бригады, учебные и подсобные хозяйства) имеют большое значение в трудовом обучении и воспитании, профессиональной ориентации сельских школьников, в овладении учащимися сельскохозяйственными профессиями, в подготовке их к труду в сельском хозяйстве. Они вносят реальный вклад в поддержку и развитие учебно- материальной базы школы, ее учебно-воспитательного процесса, дают возможность решения проблемы занятости старшеклассников организованным трудом и отдыхом, позволяют удешевить или обеспечить бесплатное питание школьников. Более чем за сорокалетний период существования учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений в области был накоплен весьма ценный опыт их деятельности. Кировская область, ее сельские школы по организации работы учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений (ученических производственных бригад) были многократными призерами Всероссийского смотра их работы в 1971-1989 гг. С 1990 года не стало государственной поддержки учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений, отменен Всероссийский смотр их работы, в органах образования всех уровней (от министерского до районного) были упразднены отделы, должности специалистов по трудовой подготовке школьников. Учебные предприятия сельских общеобразовательных учреждений сохранили лишь отдельные регионы России. Сохранились они и в нашей области. Учебные предприятия сельских общеобразовательных учреждений могли успешно работать только при поддержке базовых хозяйств и изначально предусматривались как их структурные подразделения. За годы реформ в нашей стране разрушена система государственных сельскохозяйственных предприятий, что не могло не сказаться на состоянии учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений и в целом системы трудовой и профессиональной подготовки в сельской школе. Показатели деятельности учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений: ---------------------------------------------------------------------- | Показатели | 1989 год | 1998 год | |--------------------------+--------------------+--------------------| | Количество сельских школ,| | | | осуществляющих обучение | | | | по сельскохозяйственными | 574 | 277 | | профессиям | | | |--------------------------+--------------------+--------------------| | Количество учебных | | | | предприятий сельских | 225 (в 38 районах) | 58 ( в 19 районах) | | общеобразовательных | | | | учреждений (учебно- | | | | производственных бригад) | | | | в сельских школах | | | |--------------------------+--------------------+--------------------| | Закреплено земли (га) | 6644 | 2101,1 | |--------------------------+--------------------+--------------------| | Наличие в учебных | | | | предприятиях сельских | | | | общеобразовательных | | | | учреждений: | | | |--------------------------+--------------------+--------------------| | тракторов | 369 | 108 | |--------------------------+--------------------+--------------------| | другой | 640 | 340 | | сельскохозяйственной | | | | техники (единиц) | | | |--------------------------+--------------------+--------------------| | гаражей | 94 | 38 | |--------------------------+--------------------+--------------------| | овощехранилищ | 63 | 40 | |--------------------------+--------------------+--------------------| | Выращено: | | | |--------------------------+--------------------+--------------------| | зерновых | 2136 га; 37611 ц | 1378 га; 18343 ц | |--------------------------+--------------------+--------------------| | картофеля | 846 га; 181913 ц | 122 га; 8587 ц | |--------------------------+--------------------+--------------------| | овощных культур | 206 га; 47211 ц | 2,5 га; 500 ц | |--------------------------+--------------------+--------------------| | кормовых корнеплодов | 573 га; 134719 ц | - | |--------------------------+--------------------+--------------------| | многолетних трав на сено | 373 га; 19735 ц | 167,3 га; 3269 ц | ---------------------------------------------------------------------- В 1998 году учебными предприятиями сельских общеобразовательных учреждений произведено продукции растениеводства на сумму 1295,5 тыс. руб. Остались и работают учебные предприятия сельских общеобразовательных учреждений в тех школах, где сумели во время реформ в сельском хозяйстве сохранить за собой землю и технику. Подавляющее большинство из них работают самостоятельно, без помощи хозяйств. Работа учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений сопряжена в настоящее время с большими трудностями: - не действует прежняя нормативно-правовая база; - школы не в состоянии приобретать новую сельскохозяйственную технику взамен отслужившей, не хватает денежных средств на ремонт техники, приобретение запчастей, горюче-смазочных материалов, удобрений; - возникают большие сложности с реализацией выращенной сельскохозяйственной продукции (раньше реализация проводилась через базовые хозяйства); - учебные предприятия сельских общеобразовательных учреждений не относятся к сельским товаропроизводителям, поэтому на них не распространяются государственные льготы, приходится работать на самоокупаемости, что сегодня практически невозможно; - финансовые органы в ряде районов облагают налогами всю производственную деятельность школ в нарушение Закона РФ "Об образовании" ОТ 10.07.92 N 3266-1. Вот почему необходимо принятие мер, обеспечивающих сохранение и поддержку имеющихся учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений в области, рост их числа и дальнейшее их развитие. 4. Приоритеты и основные направления (мероприятия) по поддержке и развитию трудового и профессионального образования, учебных предприятий сельских общеобразовательных учреждений области --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения | Финансирование | | пп | | | годы | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.1. | Включение в учебные планы | Районные управления | 1999 - 2000 | Местные бюджеты | | | сельских школ предметов | образования, | | | | | сельскохозяйственного цикла | руководители школ | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.2. | Расширение перечня изучаемых в | Районные управления | 1999 - 2001 | Местные бюджеты | | | школе сельскохозяйственных | образования, | | | | | профессий для юношей и девушек | руководители школ | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.3. | Разработка Положения о | Департамент | 1999 | - | | | сотрудничестве | образования | | | | | общеобразовательной школы и | администрации | | | | | сельскохозяйственного | области, | | | | | предприятия | комитет сельского | | | | | | хозяйства и | | | | | | продовольствия | | | | | | администрации | | | | | | области | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.4. | Разработка Положения об | Департамент | 1999 | | | | учебных предприятиях сельских | образования | | | | | общеобразовательных | администрации | | | | | учреждений | области, | | | | | | комитет сельского | | | | | | хозяйства и | | | | | | продовольствия | | | | | | администрации | | | | | | области | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.5. | Осуществление контроля за | | | | | | заключением договоров между | | | | | | школами и | Администрации | | | | | сельскохозяйственными | районов области | Постоянно | | | | предприятиями, | | | | | | предусматривающих: | | | | | | | | | | | 4.5.1. | Выделение техники на условиях | | | | | | аренды и ее техническое | | | | | | обслуживание | | | | | 4.5.2. | Условия выделения посевного и | | | | | | посадочного материалов, горюче- | | | | | | смазочных материалов | | | | | 4.5.3. | Оказание помощи в ремонте | | | | | | зданий, сооружений, в | | | | | | обеспечении оборудованием, | | | | | | инструментами, материалами и др. | | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.6. | Внесение на рассмотрение | | | | | | областной Думы вопроса о | Комитет сельского | 1999 | | | | выделении из областного бюджета | хозяйства и | | | | | средств на приобретение | продовольствия | | | | | минеральных и органических | администрации | | | | | удобрений, посевного и | области, | | | | | посадочного материала, | департамент | | | | | горюче-смазочных материалов | образования | | | | | и аренду техники | администрации | | | | | | области | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.7. | Предусмотрение в местных | Администрации | Ежегодно | | | | бюджетах необходимых | районов области | | | | | финансовых средств для оказания | | | | | | поддержки работы трудовых | | | | | | объединений школьников | | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.8. | Закрепление за школами | Администрации | Ежегодно | | | | специалистов сельского хозяйства | районов области, | | | | | для организации | районные управления | | | | | производственного обучения и | сельского хозяйства | | | | | практики учащихся | | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.9. | Совершенствование | Вятский | | | | | существующей системы | государственный | | | | | подготовки и повышения | педагогический | 1999 - 2001 | | | | квалификации педагогов и | университет, | | | | | специалистов-организаторов | Вятская | | | | | трудового и профессионального | государственная | | | | | обучения, трудовых объединений | сельскохозяйственная | | | | | школьников | академия, | | | | | | областной институт | | | | | | усовершенствования | | | | | | учителей, | | | | | | областной эколого- | | | | | | биологический центр, | | | | | | комитет сельского | | | | | | хозяйства и | | | | | | продовольствия | | | | | | администрации | | | | | | области | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.10. | Сохранение системы целевого | Вятская | | | | | приема выпускников сельских | государственная | | | | | школ, членов трудовых | сельскохозяйственная | 1999-2001 | | | | объединений в Вятскую | академия, | | | | | государственную | Вятский | | | | | сельскохозяйственную академию, | государственный | | | | | Вятский государственный | педагогический | | | | | педагогический университет, | университет, | | | | | средние профессиональные | департамент | | | | | учебные заведения | образования | | | | | сельскохозяйственного профиля | администрации | | | | | | области, | | | | | | комитет сельского | | | | | | хозяйства и | | | | | | продовольствия | | | | | | администрации | | | | | | области | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.11. | Проведение смотров работы | Департамент | ежегодно | | | | трудовых объединений сельских | образования | | | | | школ области с награждением | администрации | | | | | лучших школ и руководителей | области, | | | | | трудовых объединений | комитет сельского | | | | | | хозяйства и | | | | | | продовольствия | | | | | | администрации | | | | | | области | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.12. | Проведение областных | Департамент | ежегодно | 8000 руб. | | | конкурсов школьников по | образования | | | | | сельскохозяйственным | администрации | | | | | профессиям | области | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.13. | Проведение областных выставок- | Департамент | ежегодно | 3000 руб. | | | ярмарок сельскохозяйственной | образования | | | | | продукции | администрации | | | | | | области | | | |--------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------| | 4.14. | Проведение анализа состояния | Департамент | ежегодно | | | | трудовой и профессиональной | образования | | | | | подготовки, работы трудовых | администрации | | | | | объединений в сельских школах с | области, | | | | | вынесением вопросов на коллегию | областной институт | | | | | департамента образования | усовершенствования | | | | | | учителей | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|