Расширенный поиск

Постановление Думы Кировской области от 30.05.2002 № 14/123

 


               КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.05.2002 N 14/123
     г. Киров

О законодательной инициативе
Кировской областной Думы


     На  основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи
43 Устава Кировской области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации   проект  федерального  закона  "О  внесении   изменений   и
дополнений   в  Федеральный  закон  "О  государственном  регулировании
производства    и    оборота   этилового   спирта,    алкогольной    и
спиртосодержащей продукции". Прилагается.

     2. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
субъектов  Федерации  Приволжского Федерального округа  с  просьбой  о
поддержке законопроекта.

     3. Просить депутатов  Государственной  Думы  Казаковцева  В.  А.,
Киселева  Н.  П., Климова В. В., Шаклеина Н. И. поддержать  инициативу
областной   Думы  и  содействовать  принятию  вышеуказанного   проекта
федерального закона.

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель областной
Думы   А. Н. Стрельников


                                                               Проект


                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
       о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
               алкогольной и спиртосодержащей продукции"


Принят Государственной Думой             "____"______________2002 г.

Одобрен Советом Федераций                "____"______________2002 г.


     СТАТЬЯ 1.
     Внести  в  Федеральный  закон  "О  государственном  регулировании
производства    и    оборота   этилового   спирта,    алкогольной    и
спиртосодержащей продукции" следующие изменения и дополнения:
     в  статье  18  пункт  2 дополнить абзацами  11  и  12  следующего
содержания:
     "11.  Закупка,  хранение  и  поставки спиртосодержащей  непищевой
продукции;
     12. Розничная  продажа  спиртосодержащей  непищевой   продукции";
     пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
     "закупку, хранение    и   поставку   спиртосодержащей   непищевой
продукции";
     пункт 10 изложить в следующей редакции:
     "10. Лицензии на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей
непищевой   продукции  выдаются  субъектами  Российской  Федерации   в
установленном  ими порядке с учетом положений настоящего  Федерального
закона.
     Полномочия  на  лицензирование розничной  продажи  алкогольной  и
спиртосодержащей  непищевой продукции могут  быть  переданы  субъектом
Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со
статьей 7 настоящего Федерального закона".

     СТАТЬЯ 2.
     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

Президент
Российской Федерации                                      В. В. Путин



                                        Приложение 1
                                        к проекту федерального
                                        закона "О внесении изменений и
                                        дополнений в Федеральный закон
                                        "О государственном
                                        регулировании производства и
                                        оборота этилового спирта,
                                        алкогольной и спирто-
                                        содержащей продукции"



                               ПЕРЕЧЕНЬ
            актов федерального законодательства, подлежащих
             признанию утратившими силу, приостановлению,
        изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
          проекта федерального закона "О внесении изменений и
           дополнений в Федеральный закон "О государственном
        регулировании производства и оборота этилового спирта,
               алкогольной и спиртосодержащей продукции"


     Принятие   законопроекта  не  влечет  за  собой  приостановление,
изменение, дополнение, разработку или признание утратившими силу актов
Федерального законодательства.



                                        Приложение 2
                                        к проекту федерального
                                        закона "О внесении изменений и
                                        дополнений в Федеральный закон
                                        "О государственном
                                        регулировании производства и
                                        оборота этилового спирта,
                                        алкогольной и спирто-
                                        содержащей продукции"



                                СПРАВКА
            о финансово-экономическом обосновании принятия
          проекта федерального закона "О внесении изменений и
           дополнений в Федеральный закон "О государственном
        регулировании производства и оборота этилового спирта,
               алкогольной и спиртосодержащей продукции"


     Дополнительных   бюджетных  затрат,   связанных   с   реализацией
указанного законопроекта, не потребуется.


                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     к проекту федерального закона
       "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
               алкогольной и спиртосодержащей продукции"

     В    последние    годы   меры,   осуществляемые   Правительством,
контролирующими  и  правоохранительными  органами  области,  позволили
закрепить позитивные тенденции в сфере производства и оптового оборота
алкогольной продукции.
     Однако остается неблагополучной обстановка в розничной торговле.
     Серьезно  дестабилизирует ситуацию увеличивающееся поступление  в
торговую  сеть  разного  рода спиртосодержащих  жидкостей  парфюмерно-
косметического  и бытового назначения (таких, как "Троя",  "Снежинка",
"Элегия"  и  др.), производимая из безакцизного спирта и не облагаемая
акцизами.  Продажа  подобной  продукции  не  регламентируется   и   не
лицензируется.  Сложность  в  нормализации  оборота  таких   жидкостей
заключается  в  отсутствии необходимой законодательной  и  нормативной
базы.
     Отнесение  этих жидкостей к категории парфюмерно-косметических  и
гигиенических  не  позволяет распространить на них  действие  правовых
актов, регламентирующих оборот алкогольной продукции, и осуществлять в
отношении  их аналогичные контрольный функции. В то же время дешевизна
таких изделий делает их более привлекательными для отдельной категории
лиц.
     Регулярно   проводимые  правоохранительными   органами   проверки
торговой  сети  показали, что из года в год растет  число  парфюмерно-
косметических и хозяйственных магазинов, в которых основной продукцией
являются    спиртосодержащие   жидкости.   Их   реализация    приносит
предпринимателям большие доходы, несравнимо большие,  чем  от  продажи
качественной алкогольной продукции.
     Производители  спиртосодержащих жидкостей  используют  пробелы  в
законодательстве,  отходят  от требований  ГОСТа,  меняют  технические
условия  изготовления  таких биологических  продуктов,  как  "Троя-1",
дополняют в названии продукта слово "лосьон "Троя" и вновь пускают его
в производство.
     В  результате  отмечается рост смертельных случаев от  отравления
алкогольными  суррогатами.  Каждый год число  погибших  от  отравлений
увеличивается.   Так,   в  Кировской  области  было   зарегистрировано
отравлений: в 1999 г. - 637 чел., 2000 г. - 817 чел., 2001 г.  -  1015
чел.
     Поэтому,  учитывая  экономический и социальный  ущерб,  наносимый
государству  такой  продукцией, предлагается введение  соответствующим
Федеральным  законом  процедуры лицензирования оптового  и  розничного
оборота спиртосодержащих жидкостей.


Информация по документу
Читайте также