Расширенный поиск
Постановление Думы Кировской области от 29.02.1996 № 18/26КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Думы Кировской области от 27.06.2002 г. N 15/140 от 29.02.96 N 18/26 г. Киров Об утверждении Временного Положения о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Кировской области Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 14 апреля 1995 года N 41-Ф3 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Кировская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Временное положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Кировской области. Прилагается. Глава администрации области В. Десятников УТВЕРЖДЕНО постановлением областной Думы от 29.02.96 N 18/26 ПОЛОЖЕНИЕ о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Кировской области Настоящее положение разработано и утверждено в соответствии с Законом РФ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-Ф3 и определяет экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Кировской области. 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем Положении применяются следующие основные понятия: 1.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - деятельность всех хозяйствующих субъектов, а также органов государственной власти и управления по установлению стоимости единицы продукции, используемой во взаиморасчетах поставщиков и потребителей данной продукции, а также применению и контролю за ценами. 1.2. ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность). 1.3. РЕГУЛИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), система ценовых ставок которой подлежит государственному регулированию. 1.4. ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности). 1.5. ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - котельная предприятия или организации независимо от организационно-правовой формы (кроме находящихся в муниципальной собственности), осуществляющая продажу сторонним потребителям произведенной или купленной тепловой энергии. 1.6. РАО "ЕЭС РОССИИ" - Российское акционерное общество энергетики и электрификации, созданное на основании Указа Президента Российской Федерации от 15.08.92 N 923, основными целями которого являются обеспечение надежного функционирования и развития Единой энергетической системы России (ЕЭС России), осуществление централизованного оперативно-диспетчерского управления в ЕЭС России, организация и развитие конкурентного рынка электрической энергии в России. 1.7. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ (ЭНЕРГОИСТОЧНИК) - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство и отпуск электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) в сети для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям. 1.8. ПОТРЕБИТЕЛЬ - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью). 1.9. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ (ФОРЭМ) - сфера купли-продажи электрической энергии (мощности), осуществляемой его субъектами в пределах Единой энергетической системы России. 1.10. СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ - юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) предоставляющие услуги на ФОРЭМ. 1.11. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ (РОЗНИЧНЫЙ) РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) - сфера купли-продажи электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), осуществляемой между энергоснабжающими организациями и потребителями. 1.12. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЭК) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным к ее полномочиям в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. 1.13. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РЭК) - орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий на основании настоящего Положения государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным к ее полномочиям в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". 2. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ Государственное региональное регулирование тарифов определено статьями 5, 6, 7, 12 федерального Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций, а также необходимостью проведения собственной энергетической политики в области. Указанное регулирование производится в целях: 2.1. Защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов. 2.2. Согласования интересов энергоснабжающей организации, независимых производителей энергии, потребителей и области в целом. 2.3. Обеспечения финансовыми ресурсами функционирования и развития энергоснабжающей организации. 2.4. Создания конкурентной среды в энергетическом комплексе области для повышения его эффективности и минимизации тарифов. 2.5. Стимулирования энергосбережения и повышения уровня электрификации всего хозяйственного комплекса области. 2.6. Финансовой поддержки отдельных потребителей, имеющих особо важное значение для экономики области. 3. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ При государственном региональном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы: 3.1. Осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке. 3.2. Обеспечение экономической обоснованности затрат энергоснабжающих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии. 3.3. Определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчетах и утверждении тарифов. 3.4. Обеспечение энергоснабжающих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства и социальной сферы, энергосбережение. 3.5. Определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с нормативными документами. 3.6. Учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов. 3.7. Учет индивидуальных условий энергоснабжения отдельных групп потребителей при обосновании вида тарифов и уровней тарифных ставок. 3.8. Предоставление крупным потребителям электроэнергии права до утверждения тарифа свободного выбора вида тарифов в зависимости от их индивидуальных энергоэкономических характеристик. 3.9. Предоставление права энергоснабжающей организации и потребителям заключить договора о снижении тарифов не более чем на 20 процентов на электро и теплоэнергию на взаимовыгодных условиях на предстоящий период до утверждения тарифов на РЭК. По текущим платежам предоставлять скидку до 15 процентов при условии ликвидации задолженности за энергоресурсы. 3.10. Учет приоритетов энергетической политики области. 3.11. Открытость и доступность для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов. 4. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ 4.1. Органом, уполномоченным осуществлять государственное региональное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в области в соответствии с настоящим положением, является региональная энергетическая комиссия Кировской области (РЭК). 4.2. РЭК вправе делегировать свои полномочия по регулированию тарифов на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями (котельными), администрациям районов и городов. В случае возникновения разногласий споры рассматриваются РЭК. 4.3. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности, устанавливаются администрациями районов и городов. В случае добровольной передачи функций по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию администрациями районов и городов региональной энергетической комиссии - последняя осуществляет регулирование и по данным энергоснабжающим организациям. 4.4. РЭК может осуществлять свою деятельность на постоянной основе. При этом ее финансирование производится из бюджета области по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет отчислений на содержание данной комиссии, предусмотренных в структуре тарифов энергоснабжающих организаций. Размер указанных отчислений утверждается администрацией области. 4.5. Кандидатура председателя РЭК согласовывается с Федеральной энергетической комиссией и утверждается областной Думой по представлению главы администрации области. 4.6. Энергетическая комиссия действует на основании положения о РЭК, утверждаемого администрацией области. 5. ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ Региональная энергетическая комиссия Кировской области наделяется следующими полномочиями: 5.1. Утверждение экономически обоснованного уровня тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области, (кроме потребителей, выведенных на федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности), а также размер платы за услуги, оказываемые потребителям области по передаче электроэнергии по сетям энергоснабжающих организаций. 5.2. Ведение реестра энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области, контроль за соблюдением Закона, Основ и настоящего положения при заключении и исполнении договоров на энергоснабжение потребителей, в части определения и применения тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность). 5.3. Установление льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию. 5.4. Разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации, затрагивающим интересы области. 5.5. Согласование предложений о размещении и расширении объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы области. 5.6. Проверка деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам обоснованности величины затрат, включаемых в тарифы и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию. 5.7. Проверка деятельности отдельных потребителей по вопросам рационального энергопотребления и энергосбережения. 5.8. Участие в формировании балансов электрической энергии и мощности в форме рассмотрения прогноза потребления электрической и тепловой энергии в пределах области, представляемого энергоснабжающей организацией. 5.9. Рассмотрение предложений потребителей области по осуществлению их электроснабжения с федерального оптового рынка электрической энергии (мощности). 5.10. Применение дифференцированных тарифов по времени года и суток, с шин и коллекторов ТЭЦ, уровням напряжения. 5.11. Разработка и применение региональной нормативно-методической базы, конкретизирующей Основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей и приоритетов энергетической политики области. 5.12. Разработка предложений по совершенствованию действующих и принятию новых нормативно-правовых актов в сфере регулирования тарифов. 5.13. Согласование представляемых энергоснабжающей организацией планов НИОКР и инвестиционных проектов. 5.14. Иные полномочия, не предусмотренные в настоящем положении. РЭК устанавливает: тарифы на электрическую и тепловую энергию (мощность), отпускаемую потребителям области энергоснабжающими организациями, независимо от их организационно-правовых форм, кроме потребителей, выведенных на федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности и организаций, находящихся в муниципальной собственности; тарифы на электрическую и тепловую энергию для населения; размеры льгот по тарифам на электрическую и тепловую энергию для отдельных категорий и групп потребителей; размер (тариф) платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям (в случае заключения договоров энергоснабжающей организацией и потребителями области на услуги по передаче электрической энергии (мощности). 6. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ Региональная энергетическая комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти области, работает на единой нормативно-методической основе, утвержденной Правительством РФ, и независима в своих решениях в пределах предоставленных ей полномочий. Государственное региональное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется: 6.1. На базе нормативно-методических документов, утвержденных ФЭК, регламентирующих: методику (порядок) расчетов тарифов на электрическую и тепловую энергию и услуги; единую систему классификации и учета затрат регулируемых энергоснабжающих организаций; систему отчетности, представляемой в энергетические комиссии; систему норм и нормативов, используемую при экономическом обосновании величин планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли, принимаемых при расчете тарифов. 6.2. На базе нормативно-методических документов, утвержденных органами государственной власти области и РЭК. 7. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ Инициаторами пересмотра тарифов могут являться энергоснабжающие организации, потребители и органы законодательной и исполнительной власти. Основанием для изменения тарифов служит изменение внешних экономических условий: балансов электрической энергии и мощности, тарифов на электроэнергию, получаемую с федерального оптового рынка электрической энергии и мощности, уровня цен на топливо, другие материальные ресурсы, оборудование, состояние финансового рынка (курса акций предприятия, процентной ставки кредитов и др.). Срок действия установленных тарифов не может быть менее 3 месяцев. Регулирование тарифов осуществляется в следующем порядке: 7.1. Энергоснабжающая организация направляет в региональную энергетическую комиссию обосновывающие материалы по расчету тарифов в срок не позднее 15 дней до окончания текущего периода регулирования. Теплоснабжающая организация (котельная) представляет данные материалы в райгорадминистрацию, которая после рассмотрения, не позднее чем через 10 дней после получения, направляет их и свое заключение в РЭК. Объем дополнительных материалов для обоснования тарифов на планируемой период определяется РЭК. 7.2. Региональная энергетическая комиссия рассматривает представленные обосновывающие материалы и утверждает тарифы и сроки их введения. По теплоснабжающим организациям (котельным), в случае положительного заключения райгорадминистрации, решение об утверждении тарифов на теплоэнергию и сроках их введения принимается лично председателем РЭК. 7.3. Доведение до потребителей решений РЭК об утверждении тарифов и сроках их введения производится энергоснабжающей организацией в 3-дневный срок. 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ (РОЗНИЧНОМ) РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ). В процессе рассмотрения и утверждения тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) энергоснабжающая организация представляет на рассмотрение РЭК, а РЭК оценивает обоснованность следующих материалов: определение (экономическое обоснование) общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) энергоснабжающих организаций по регулируемым видам деятельности на период регулирования; определение видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемых энергоснабжающей организацией потребителям по регулируемой деятельности; распределение общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) энергоснабжающих организаций между видами продукции по регулируемой деятельности. Расчет тарифов (размера услуг): среднего по энергоснабжающей организации и по группам потребителей. По результатам рассмотрения представленных энергоснабжающими организациями материалов, РЭК утверждает тарифы на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) по группам потребителей региона, обслуживаемого данной энергоснабжающей организацией, а также тарифы на услуги по передаче электроэнергии в случае предоставления услуг по передаче электроэнергии и мощности энергоснабжающим организациям и (или) потребителям региона. Состав услуг определяется исходя из конкретных условий энергоснабжения потребителей. 8.1. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) энергоснабжающих организаций по регулируемым видам деятельности производится ими исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и нормативов затрат труда, цен и тарифов. Общая потребность энергоснабжающих организаций в финансовых средствах, на регулируемые виды деятельности включает: Средства, относимые на себестоимость продукции: 8.1.1. Сырье, основные материалы. Расчет производится исходя из действующих норм и нормативов с учетом цен и тарифов на указанные сырье и материалы. 8.1.2. Вспомогательные материалы. Расчет производится исходя из действующих норм и нормативов с учетом цен и тарифов на указанные вспомогательные материалы. 8.1.3. Услуги производственного характера, расчет производится исходя из необходимости проведения регламентных работ с учетом цен и тарифов на указанные услуги. 8.1.4. Топливо на технологические цели. Потребность в средствах на оплату топлива определяется на основании нормативов удельных расходов топлива на производство электрической и тепловой энергии, рассчитываемых на базе нормативных энергетических характеристик энергетического оборудования, утверждаемых ФЭК, и планируемого режима работы оборудования на период регулирования с учетом цен на топливо и тарифов на перевозки. Прогноз стоимости топлива на производство энергии в планируемый период определяется исходя из стоимости остатков топлива на складах и стоимости поставляемого топлива, необходимого для использования в период регулирования. 8.1.5. Покупная энергия на производственные и хозяйственные нужды, в том числе стоимость покупной электроэнергии и мощности и теплоэнергии, получаемых с ФОРЭМ или от других производителей энергии. Расчет затрат на покупную энергию с ФОРЭМ производится исходя из утвержденного ФЭК баланса энергии и мощности ЕЭС России и уровня утвержденных ФЭК тарифов на электроэнергию и мощность, поставляемую с ФОРЭМ. Стоимость покупной электроэнергии от блок-станций и других независимых источников электроэнергии, не выведенных на ФОРЭМ, определяется на основании баланса электроэнергии и установленных тарифов. 8.1.6. Затраты на оплату труда. Расчет величины расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала, производится в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, другими нормативными актами. 8.1.7. Отчисления на социальные нужды, в том числе: отчисления на социальное страхование, отчисления в фонд занятости, обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действующим законодательством. Расчеты производятся исходя из установленных действующими нормативными правовыми актами норм и нормативов указанных отчислений. 8.1.8. Амортизация основных фондов. Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов производится по нормам амортизации, утвержденным в установленном порядке по видам основных фондов энергоснабжающих организаций. 8.1.9. Прочие затраты, в том числе: 8.1.9.1. Целевые средства энергоснабжающих организаций, формируемые по установленным нормативам: отчисления в страховой фонд - в соответствии с действующим порядком образования, для финансирования расходов, связанных со страховыми рисками; целевые средства на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - в соответствии с планом НИОКР, согласованным с РЭК. целевые инвестиционные средства - для финансирования капитального строительства новых энергетических объектов и мероприятий, связанных с расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих объектов, в том числе с целью обеспечения энергетической, технической и экологической безопасности энергообъектов комплексно с объектами инфраструктуры и социальной сферы, а также финансирования энергосбережения, в соответствии с инвестиционными проектами, утвержденными РЭК. Размер и база для начисления целевых инвестиционных средств и средств на проведение НИОКР определяются Правительством Российской Федерации. Региональная энергетическая комиссия может изменять базовый размер целевых инвестиционных средств с учетом состояния и необходимости развития энергетики в области. 8.1.9.2. Плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ. Плата за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду определяется в соответствии с действующими экологическими нормативами Минприроды России. Расчеты должны быть согласованы с соответствующими территориальными органами экологического надзора. 8.1.9.3. Оплата процентов за полученный кредит и по бюджетным ссудам, в части, относимой в соответствии с действующим законодательством на себестоимость. 8.1.9.4. Затраты на подготовку и переподготовку кадров. Расчеты производятся по нормам и нормативам в установленном законодательством порядке. 8.1.9.5. Амортизация по нематериальным активам. Рассчитывается в соответствии с действующим законодательством. 8.1.9.6. Абонентная плата за услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России. Расчет производится в соответствии с утвержденным ФЭК России размером (нормативом) абонентной платы. 8.1.9.7. Отчисления в ремонтный фонд, в случае его формирования. Независимо от схемы финансирования, потребность в финансовых средствах на проведение всех видов ремонтов рассчитывается на основе норм и программ проведения ремонтных работ и норм расходования материальных и трудовых ресурсов, либо по установленному РЭК нормативу. 8.1.9.8. Непроизводственные расходы. Налоги и другие обязательные сборы, оплачиваемые за счет себестоимости. 8.1.9.9. Другие прочие затраты исходя из действующих нормативных документов и отраслевых особенностей отнесения затрат на себестоимость продукции. 8.1.10. Средства по не указанным в Положении элементам затрат. Средства, формируемые за счет прибыли, остающиеся в распоряжении предприятия. 8.1.11. На развитие производства, в том числе на капитальные вложения. 8.1.12. На социальное развитие, в том числе на капитальные вложения. 8.1.13. Направляемые на образование фонда потребления за счет прибыли. 8.1.14. Дивиденды по акциям. В соответствии со Статьей 4 Закона. 8.1.15. Налоги, оплачиваемые за счет прибыли, расчет производится в соответствии с действующим налоговым законодательством. 8.1.16. Прибыли на прочие цели, в том числе: платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ; оплата процентов за полученный кредит и по бюджетным ссудам, в части, относимой на прибыль; отчисления в резервные (и другие) фонды, предусмотренные действующим законодательством; другое. Расчет потребности в финансовых средствах на производственное, научно-техническое и социальное развитие энергоснабжающих организаций производится с обоснованием всех источников финансирования на основании принятых схем развития и инвестиционных программ энергоснабжающей организации. Уровень рентабельности энергоснабжающих организаций по регулируемой деятельности складывается исходя из объемов указанных выше средств, формируемых за счет прибыли. РЭК учитывает результаты деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов. 8.1.17. При внесении изменений в действующее законодательство, в статьи затрат, формирующие потребности энергоснабжающей организации в финансовых ресурсах, вносятся соответствующие корректировки и дополнения. 8.2. Количественная оценка объемов продукции по каждому виду регулируемой деятельности. Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемые энергоснабжающими организациями, определяются на основании утвержденного баланса электроэнергии и мощности, а также методики расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию и услуги, утверждаемой в соответствии с настоящим Положением. 8.3. Разнесение затрат по видам регулируемой деятельности. Распределение общей потребности в финансовых средствах энергоснабжающих организаций производится между всеми видами продукции. Общая потребность в финансовых средствах распределяется между электрической энергией (мощности), тепловой энергией (мощностью) и услугами в соответствии с калькуляцией себестоимости продукции. (Единой системой учета затрат). 8.4. Расчет тарифов: среднего по энергоснабжающей организации и по группам потребителей. Порядок расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (с указанием форм и состава исходной информации, представляемых при регулировании тарифов, последовательности (алгоритма) проведения расчетов), определяется в методике расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность). (Приложения к Положению). 9. ПРИМЕНЕНИЕ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ 9.1. Льготным является тариф, пониженный по сравнению с фактической стоимостью энергетического обслуживания данного потребителя или технологического процесса. 9.2. Льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию применяются в исключительных случаях по решению региональной энергетической комиссии с целью: 9.2.1. Финансовой поддержки отдельных предприятий-потребителей, имеющих важное значение для экономики области и ее социальной сферы; 9.2.2. Социальной защиты малообеспеченных групп населения области; 9.2.3. Стимулирования отдельных направлений энергосбережения и электрификации в соответствии с приоритетами энергетической политики области. 9.3. Применение льготных тарифов предполагает полную компенсацию потерь дохода энергоснабжающей организации. 9.4. Срок действия льготных тарифов ограничивается и может быть прекращен досрочно при невыполнении потребителем условий их предоставления. 9.5. Льготные тарифы устанавливаются по результатам проведения общего и энергетического аудита, претендующих на льготы предприятий. 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Энергоснабжающая организация, а также потребители электрической и тепловой энергии несут ответственность и подвергаются соответствующим санкциям, если они: 10.1. Представляют в энергетическую комиссию искаженную или неполную информацию, связанную с тарифами на электрическую и тепловую энергию; 10.2. Осуществляют продажу электрической и (или) тепловой энергии по тарифам, завышенным по сравнению с установленными энергетической комиссией; 10.3. Вводят льготные тарифы без предоставления на это право региональной энергетической комиссией. 10.4. Неправильно применяют утвержденные энергетической комиссией нормативно-методические документы по расчету тарифов. 10.5. Виды и порядок применения санкций к нарушителям правил государственного регионального регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию определяются администрацией области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ И СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИОНАЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ 11.1. Энергетическая комиссия области обеспечивает в своих решениях по вопросам государственного регулирования тарифов согласование интересов потребителей и поставщиков энергетической и тепловой энергии. 11.2. В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и поставщики электрической энергии ( мощности) и тепловой энергии (мощности), расположенные на территории области, могут обратиться в Федеральную энергетическую комиссию. При этом они должны уплатить сбор, размер и порядок которого определяются Правительством Российской Федерации. 11.3. Споры и разногласия, связанные с государственным региональным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, не разрешенные Федеральной энергетической комиссией, подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Приложение 1 к Временному положению о государственном регули- ровании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Кировской области М Е Т О Д И К А расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию 1. ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ Для обоснования тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающая организация представляют в РЭК следующие обосновывающие материалы: Таблица 1. Баланс электроэнергии и мощности (согласованный с ЦДУ) Таблица 2. Расчет полезного отпуска электроэнергии. Таблица 3. Расчет полезного отпуска теплоэнергии. Таблица 4. Структура полезного отпуска электроэнергии по энергоснабжающим организациям. Таблица 5. Структура полезного отпуска теплоэнергии по энергоснабжающей организации. Таблица 6. Расчет расхода топлива. Таблица 7. Расчет затрат на топливо. Таблица 8. Расчет затрат на покупную энергию. Таблица 9. Расчет расходов на оплату труда ППП, относимая на себестоимость продукции. Таблица 10. Расчет абонентной платы за пользование сетями РАО ЕЭС России. Таблица 11. Смета затрат на производство энергии. Таблица 12. Калькуляция себестоимости производства 1 кВтч электрической энергии, передачи распределения ее в сетях. Таблица 13. Калькуляция себестоимости производства 1 Гкал тепловой энергии, передачи и распределения ее в сетях. Таблица 14. Расчет минимальной балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию. Таблица 15. Расчет среднего уровня тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую регулируемым потребителям. Таблица 16. Расчет тарифа потребителям 1 гр. Таблица 17. Тарифы на отпускаемую электрическую мощность и энергию. Таблица 18. Тарифы на отпускаемую тепловую мощность и энергию. При заполнении таблиц в графе "Базовый период" принимаются данные: - в таблицах 1-6 - периода прошлого года, соответствующего периоду регулирования в текущем году; - в таблицах 10-18 - период предшествующего периоду регулирования; - в таблице 7 - стоимость топлива в базовом периоде определяется умножением расхода топлива по отчету соответствующего периода прошлого года на цену топлива периода, предшествующего регулируемому; - в таблице 8 - стоимость покупной электроэнергии в базовом периоде определяется умножением объема электроэнергии, полученной по сальдо-перетокам по отчету соответствующего периода прошлого года на тариф покупной элекроэнергии периода, предшествующего регулируемому. ПРИ ЭТОМ: 1. Объемы электрической энергии и мощность (табл. 1) выносятся на рассмотрение РЭК за квартал до периода регулирования и направляются на согласование в ОДУ Урала. 2. Расчет материальных и приравненных к ним затрат на производство электрической и тепловой энергии производится исходя из норм или сложившегося уровня расхода топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных нужд и механизма ценообразования, действующего на момент расчета тарифов. Стоимость топлива определяется из цены на уголь, мазут, газ, торф, угледобывающих, нефтеперерабатывающих, газоснабжающих и торфодобывающих организаций и стоимости железнодорожного тарифа на их доставку. При наличии посредника применяется надбавка в размере, установленном РЭК. В 3 квартале затраты на топливо рассчитываются с учетом закладки аварийных запасов на зиму. Энергия на хоз. нужды (табл. 2) учитывается по ее себестоимости по решению РЭК. 3. Плата за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду определяется в соответствии с действующими экологическими нормативами по согласованию с соответствующим органом Минприроды РФ. 4. Величина расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала производится РЭК в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и другими нормативными документами (табл. 9). 5. Отчисления в фонды финансового регулирования (страховой, инвестиционный, НИОКР и др.) определяются в соответствии с нормативными документами Правительства РФ и обоснованием размера этих фондов со стороны энергоснабжающих организаций. 6. Расчет средств на производственное, научно-техническое и социальное развитие производится с указанием всех собственных и сторонних источников финансирования на основании принятых схем развития энергоснабжающих организаций. 7. Прибыль, направляемая на выплату дивидендов, определяется: - по привилегированным акциям в соответствии с действующим законодательством; - размер дивидендов по обыкновенным акциям должен быть не менее 50% от размера дивиденда по привилегированным акциям для обеспечения создания условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в соответствии со ст. 4 Закона о государственном регулировании тарифов на энергию. 8. Расчет налоговых платежей производится в соответствии с действующей системой налогообложения. 9. Размер средств, направляемых на ремонт основных фондов (рем. фонд) определяется на основе планируемых объемов ремонтов, цен на материалы, запчасти, услуги или по утверждаемому РЭК долговременному нормативу. Предварительно энергоснабжающая организация представляет отчет об использовании средств ремонтного фонда в отчетном периоде и его остатка на начало регулируемого периода. 10. Общая минимальная сумма прибыли, принимаемая при установлении тарифов, определяется на основе расчетов по конкретным направлениям ее использования или по утверждаемому РЭК долговременному нормативу рентабельности, при этом рентабельность на покупную энергию не устанавливается. Соотношение прибыли (рентабельности) между электрической и тепловой энергией устанавливается РЭК. 11. Общая потребность в средствах на производство, передачу и распределение энергии, определяемая по пунктам 2-10 (табл. 11) делится между электрической и тепловой энергией в соответствии с инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости электрической и тепловой энергии. 12. При расчете тарифов возможна их дифференциация по времени года, суток, отпуску с шин и коллекторов, уровням напряжения. Допускается вывод потребителей на оптовый рынок энергии в установленном порядке при предъявлении соответствующих расчетов. II. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ 1. Определяется выручка от реализации электрической и тепловой энергии нерегулируемым потребителям. 2. Определяется выручка от реализации электрической и тепловой энергии производственным сельскохозяйственным потребителям. 3. Разница между общим объемом товарной продукции от реализации энергии (электрической и тепловой соответственно) и объемом товарной продукции от реализации энергии нерегулируемым потребителям и производственным сельскохозяйственным потребителям используется далее для расчета средних тарифов. 4. Расчет средних тарифов осуществляется путем деления значений, полученных в п. 3 на соответствующие объемы полезного отпуска электрической и тепловой энергии в расчетном периоде. Средние тарифы применяются как одноставочные для всех регулируемых потребителей за исключением потребителей, рассчитывающихся по двухставочным тарифам. 5. Расчеты за электроэнергию с промышленными и приравненными к ним потребителями с присоединенной мощностью свыше 750 кВА. осуществляются по двухставочному тарифу. С другими потребителями электрической и тепловой энергии (кроме нерегулируемых) на договорных условиях могут производиться расчеты по двухставочному тарифу с применением ставки платы за мощность и ставки платы за энергию, а также двухставочные тарифы с применением абонентной платы. 6. Расчет двухставочных тарифов осуществляется следующим образом: 6.1. Определяется товарная продукция, реализуемая потребителям по двухставочным тарифам. Для этого из объема реализации, рассчитанного в п. 3, исключается объем реализации энергии потребителям, рассчитывающимся по одноставочному (среднему) тарифу. 6.2. Ставка платы за энергию устанавливается Региональной энергетической комиссией (в процентном соотношении от одноставочного тарифа). 6.3. Определяется выручка от реализации электрической (тепловой) энергии по ставке платы за энергию. 6.4. Рассчитывается товарная продукция от реализации мощности, формируемая ставкой платы за мощность, как разница товарной продукции в п. 6.1 и в п. 6.3. 6.5. Определяется месячная ставка платы за заявленную электрическую и тепловую мощность как отношение товарной продукции в п. 6.4 к заявленной электрической (тепловой) мощности потребителей по формуле: Д - Дэн Тп = ----------- , где рм ах Тп - месячная ставка платы за электрическую (тепловую) мощность; Д - товарная продукция от реализации электрической (тепловой) энергии, рассчитанная в соответствии с п. 6.1; Дэн - выручка по ставке платы за энергию, рассчитанная в соответствии с п. 6.3; рм - заявленная на период регулирования мощность, участвующая в максимуме нагрузки энергоснабжающей организации; ах - количество месяцев в периоде регулирования. 7. В пределах средних тарифов по согласованию с потребителями может вводиться их дифференциация по зонам времени. 8. Для энергоснабжающей организации, реализующей приобретенную энергию, акционерное общество "Кировэнерго" на основе двухстороннего договора устанавливает для нее покупной тариф с включением выпадающих затрат по льготируемым группам потребителей (население, сельхозтоваропроизводители и др.) в свои расчеты. 9. Исходя из рассчитанной суммарной необходимой выручки определяются единые тарифы для потребителей региона. Таблица 1 БАЛАНС ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ по АО Кировэнерго на ----------------------------------------------------------------- Единица Базовый Период измерен. период регули- рования ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------- 1. Производство электроэнергии- всего млн.квтч в т.ч.: 1.1. Электростанциями АОэнерго млн.квтч 1.2. Блокстанциями млн.квтч 2. Получение электроэнергии от оптового рынка млн.квтч в т.ч. из Мариэнерго млн.квтч из Татэнерго млн.квтч из РАО России млн.квтч из Архэнерго млн.квтч из Удмуртэнерго млн.квтч 3. Передача электроэнергии на оптовый рынок в Татэнерго млн.квтч в т.ч. в Комиэнерго млн.квтч в Вологдаэнерго млн.квтч в Н.Новэнерго млн.квтч в Костромаэнерго млн.квтч 4. Собственное потребление электроэнергии млн.квтч 5. Максимальная нагрузка \без передачи\ тыс.квт 6. Передача мощности в другие энергосистемы - всего тыс.квт Н.Новгород тыс.квт Вологдаэнерго тыс.квт Комиэнерго тыс.квт 7. Суммарно - покрываемый максимум тыс.квт 8. Необходимый эксплуатационный резерв и текущий ремонт тыс.квт 9 Необходимая располагаемая мощность тыс.квт 10. Избыток мощности \+\ тыс.квт 11. Дефицит мощности \-\ тыс.квт 12. Фактически располагаемая мощность, в том числе, тыс.квт 13. Получение мощности из других энергосистем всего тыс.квт в том числе, РАО России тыс.квт Удмуртэнерго тыс.квт Мариэнерго тыс.квт Татэнерго тыс.квт 14. Располагаемая мощность энергосистемы тыс.квт в том числе. блокстанций тыс.квт 15. Мощность, не участвующая в покрытии годового максимума тыс.квт всего, в том числе. разрывы мощности тыс.квт ввод мощности тыс.квт демонтаж мощности тыс.квт 16. Установленная мощность энергосистемы - всего тыс.квт 17. Ввод новой мощности-всего тыс.квт в том числе. 18. Число часов использования среднегодовой установленной мощности ТЭЦ час. Таблица 2 Р А С Ч Е Т ПОЛЕЗНОГО ОТПУСКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПО АО КИРОВЭНЕРГО млн.квт.ч. ---------------------------------------------------------------- Базовый Период период регулиро- вания ---------------------------------------------------------------- 1. Выработка электроэнергии, всего 2. Расход электроэнергии на собствен- ные нужды из них на производство эл. энергии то же в % на производство теплоэнергии то же в квт.ч.Гкал. 3. Отпуск электроэнергии с шин, всего в том числе: ТЭЦ-1 ТЭЦ-3 ТЭЦ-4 ТЭЦ-5 4. Покупная электроэнергия, всего в т.ч. на оптовом рынке 5. Отпуск электроэнергии в сеть 6. Технологический расход электро- энергии в сетях на ее передачу то же в % к отпуску в сеть 7. Расход электроэнергии на произ- водственные нужды, всего 8. Полезный отпуск электроэнергии Таблица 3 Р А С Ч Е Т ПОЛЕЗНОГО ОТПУСКА ТЕПЛОЭНЕРГИИ по АО Кировэнерго тыс. Гкал. ---------------------------------------------------------------- Базовый Период период регулирования ---------------------------------------------------------------- 1. Отпуск теплоэнергии с коллекторов ТЭЦ - всего: в том числе: ТЭЦ-1 ТЭЦ-3 ТЭЦ-4 ТЭЦ-5 2. Отпуск теплоэнергии в сеть 3. Технологический расход теплоэнергии в сетях на ее передачу то же в %(к отпуску в сеть) 4. Полезный отпуск теплоэнергии в том числе: отпуск потребителям с коллекторов ТЭЦ ТАБЛИЦА 4 СТРУКТУРА ПОЛЕЗНОГО ОТПУСКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПО ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по РЕГИОНУ --------------------------------------------------------------------------------------------------- Потребители ОБЪЕМ млн.кВтч ТАРИФ Сумма Тариф Сумма ----------------------- утв.РЭК реализа реализа- Базовый Период ции ции период регули- руб.коп. млн.руб. руб.коп. млн.руб. рования --------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 --------------------------------------------------------------- ----------------------------------- 1.Всего отпущено потребителям Нерегулируемая группа Население - городское - сельское Населенные пункты - городские - сельские Производственные сельхозпотребители Регулируемая группа потребителей - всего в том числе 1-группа (промышленные предприятия мощностью 750ква и выше) (остальные группы потребителей) ТАБЛИЦА 5 СТРУКТУРА ПОЛЕЗНОГО ОТПУСКА ТЕПЛОЭНЕРГИИ ПО ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ АО Кировэнерго на -------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОТРЕБИТЕЛИ ОБЬЕМ тыс.Гкал Тариф Сумма Тариф Сумма ----------------------- утв.РЭК реали- реали- Базовый Период зации зации период регулир. руб. млн.руб. руб. млн.руб -------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 -------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего отпущено потребителям в том числе; Промышленные и приравненные к ним потребители из них: - промышленность - жилищные организации - жилищно-коммунальное хозяйство Жилищно-строительные кооперативы Теплично-парниковые хозяйства Гаражно-строительные кооперат. мастерские творческ. работников Нерегулируемая группа потребителей (ЖСК ГСК) Регулируемая группа потребителей из нее теплично-парниковые хоз-ва Ост. регулир. группы потребит. ТАБЛИЦА 6 Р А С Ч Е Т Расхода топлива по АО Кировэнерго на ----------------------------------------------------------------- Ед. Базовый Период изм. период регули- рования ----------------------------------------------------------------- 1. Отпуск электроэнергии с шин ТЭЦ млн. квт.ч. 2. Нормативный удельный расход условного топлива на ТЭЦ г\квт.ч. в том числе; 3. Расход условного топлива на производство электроэнергии тыс.тут 4. Отпуск тепловой энергии с тыс. коллекторов ТЭЦ Гкал. 5. Нормативный удельный расход кг\ условного топлива на ТЭЦ Гкал. 6. Расход условного топлива на производство теплоэнергии тыс.тут. 7. Итого расход условного топлива на производство теплоэнергии тыс.т. 8. Расход условного топлива Всего тыс.т. Таблица 7 Затраты на топливо на по АО КИРОВЭНЕРГО ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Вид топлива |Расход |Перевод.|Расход | Цена |Стоимость |Жел.дор |Стоимость |Стоимость| Цена | Цена 1 тонны |условн.|коэффиц.|натур. |1 тн |топлива |тариф за | жел.д |топлива | 1 тн | условного |топлива| |топлива |натур. |млн.руб |1тнт |перевозок |с учетом | натур. | топлива | тыс.т | |тыс.тн |топлива | |руб |млн.руб |перевозки|топлива | руб | | |тыс.м3 |руб | | | |млн.руб |с учетом| | | | | | | | | |перевоз.| | | | | | | | | |руб. | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Ожидаемые затраты на топливо на производство энергии в базовом периоде Торф кировский Торф удмуртский Уголь челябинский Уголь богословский Уголь кузнецкий Мазут Газ природный ИТОГО В т ч на эл/эн на теп/эн 2. Стоимость топлива на складах Торф кировский Торф удмуртский Уголь челябинский Уголь богословский Уголь кузнецкий Мазут Газ природный ИТОГО 3. Стоимость поставляемого топлива в регулируемом периоде Торф кировский Торф удмуртский Уголь челябинский Уголь богословский Уголь кузнецкий Мазут Газ природный ИТОГО 4. Прогноз стоимости топлива на производство энергии в регулируемом периоде Торф кировский Торф удмуртский Уголь челябинский Уголь богословский Уголь кузнецкий Мазут Газ природный И Т О Г О в т.ч. на эл/эн на теп/эн Таблица 8 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПОКУПНУЮ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ по АО КИРОВЭНЕРГО ----------------------------------------------------------------- | Объем покупной | Тариф | Стоимость | энергии | коп\кВт ч | покупной | млн кВт ч | | энергии | | | млн руб ----------------------------------------------------------------- Базовый период Период регулирования Таблица 9 РАСЧЕТ расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала, относимых на себестоимость продукции на по АО Кировэнерго 1. Расчетная численность ППП, необходимая для производства запланированных объемов электро и теплоэнергии на регулируемый период чел. 2. Расчетная среднемесячная зарплата; 2.1. Тарифная ставка рабочего 1-го разряда ППП (согласно действующему тарифному соглашению) руб. Тоже с учетом индекса потребительских цен предыд. периода в соответствии с нормативными документами руб. 2.2 Средняя ступень по оплате труда работника (определяется по штатному расписанию) 2.3. Соответствующая средней ступени по оплате труда месячная тарифная ставка (оклад) работников предприятий руб. 2.4. Доплата за вредные условия труда и многосменный режим работы, разъездной характер работы (по расчету) руб. 2.5. Текущее премирование руб. выплаты вознаграждения по итогам работы за год, за выслугу лет руб. 2.6 Выплаты по районному регулированию (по расчетам) руб. И Т О Г О расчетная средняя заработная плата ППП руб. 3.0. Сумма расходов на оплату труда персонала, занятого в основной деятельности, включае- мая в себестоимость продукции в квартале 199 г. млн.руб. Таблица 10 Расчет абонентной платы за пользование сетями РАО ЕЭС РОССИИ по АО Кировэнерго ---------------------------------------------------------------- Объем электропотребления за 1994 год, соответствую- | Норматив | Сумма щий периоду регулирования | по абонентной | абонентной по форме 46-эс *) | плате | платы (ст1 * ст2) тыс кВт ч | (коп) | млн руб ---------------------------------------------------------------- 1 2 3 ---------------------------------------------------------------- Базовый период Период регулирования Таблица 11 СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО Э Н Е Р Г И И по АО Кировэнерго (млн. руб.) ----------------------------------------------------------------- Базовый Период период регулиро- вания ----------------------------------------------------------------- 1 Услуги производственного харак- тера, оказываемые сторон. организ. (по расчету) 2 Сырье и основные материалы (по нормативу) 3 Вспомогательные материалы 4 Топливо 5 Энергия на хоз. нужды (по расчету) 6 Затраты на оплату труда 7 Отчисления на социальные нужды 8 Амортизация основных фондов (по нормативу) 9 Прочие затраты в том числе 9.1 Отчисления в ремонтный фонд 9.2 Абонентная плата за пользование сетью РАО ЕЭС России 9.3 Проценты за кредит 9.4 Платежи за предельно допусти- мые выбросы (сбросы) загряз- няющих веществ 9.5 отчисления в дорожный фонд 9.6 земельный налог 9.7 транспортный налог 9.8 расходы по техобслуживанию сетей и устройств, эксплуати- руемых ЖЭУ 9.9 прочие расходы 10 Покупная энергия 11 Итого затрат 12 Специальный страховой фонд (по установленному нормативу) 13.Инвестиционный фонд (по расчету) 14 Внепроизводственные расходы 15 Себестоимость товарной продукции в том числе: электроэнергия теплоэнергия прочая продукция Таблица 12 КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 1 кВтч электрической энергии, передачи и распределения ее в сетях по АО КИРОВЭНЕРГО руб. коп ----------------------------------------------------------------- Калькуляционные статьи затрат Базовый Период период регули- рования ----------------------------------------------------------------- 1. Топливо на технологические цели 2. Вода на технологические цели 3. Основная заработная плата производственных рабочих 4. Дополнительная заработная плата 5. Отчисления на социальное страхование с заработной платы производственных рабочих 6. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования в том числе: а) амортизация производственного оборудования б) отчисления в ремонтный фонд в) расходы по технологическому обслуживанию сетей и устройств, эксплуатируемых жилищно- эксплуатационными организациями 7. Расходы по подготовке и освоению производства (пусковые расходы) 8. Цеховые расходы 9. Общезаводские расходы 10. Покупная энергия 11. ИТОГО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (она же полная) СЕБЕСТОИМОСТЬ в т.ч. а) электростанций (на отпуск с шин) б) сетей (на полезный отпуск) 12. Полезный отпуск \ отпуск с шин 13. Из статьи 9: 13.1. Абонентная плата за поль- зование сетями РАО ЕЭС РОССИИ 13.2. Специальный страховой фонд /по установленному нормативу / 13.3. Инвестиционный фонд /по расчету/ Таблица 13 КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 1 ГКАЛ тепловой энергии, передачи и распределения ее в сетях по АО КИРОВЭНЕРГО руб - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Калькуляционные статьи затрат Базовый Период период регули- рования - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1 Топливо на технологические цели 2 Вода на технологические цели 3 Основная заработная плата производственных рабочих 4 Дополнительная заработная плата производственных рабочих 5 Отчисления на социальное страхование с заработной платы производственных рабочих 6 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования в том числе а) амортизация производственного оборудования б) отчисления в ремонтный фонд в) расходы по технологическому обслуживанию сетей и устройств эксплуатируемых жилищно-эксплу- атационными организациями 7 Расходы по подготовке и освоению производства (пусковые расходы) 8 Цеховые расходы 9 Общезаводские расходы 10 Покупная энергия 11 ИТОГО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (она же полная) СЕБЕСТОИМОСТЬ В т.ч. а) электростанций (на отп. с коллек.) б) сетей (на полезн. отпуск) 12 Полезный отпуск (отпуск с коллекторов) Таблица 14 Р А С Ч Е Т минимальной балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию млн.руб. ----------------------------------------------------------------- Базовый Период период регули- рования ----------------------------------------------------------------- 1. Прибыль на развитие производства в т.ч. капитальные вложения 2. Прибыль на социальное развитие в т.ч. капитальные вложения 3. Прибыль на поощрение 4. Прибыль на прочие цели в том числе - плата за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ - проценты за кредит 5. Дивиденды по акциям 6. Прямые налоги из прибыли 7. Прибыль не облагаемая налогом 8. Прибыль остающаяся в распоряжении 9. Налоги *) в т.ч. на прибыль 10. Балансовая прибыль в т.ч. а) за счет реализации электри- ческой и тепловой энергии б) за счет др. видов деятельности Таблица 15 Р А С Ч Е Т среднего уровня тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую регулируемым потребителям (при условии выравнивания тарифов для потребителей одного региона) ----------------------------------------------------------------- | эл\ эн | теп\эн | Всего ----------------------------------------------------------------- 1. Затраты себестоимости 2. Необходимая расчетная прибыль 3. Необходимая выручка энерго- снабжающих организаций региона 4. Выручка по нерегулируемым потребителям /население/ ЖСК, ГСК 5. Выручка от реализации энергии сельхозпотребителям тепл. парников. хозяйств. 6. Выручка от реализации мощности и энергии потребите- лям и на оптовый рынок (п3 - п4 - п5) 7. Полезный отпуск энергии регулируемым потребителям и на оптовый рынок. 8. Средний отпускной тариф для регулируемых потребителей (п6\п7) (руб, коп) на 9. Средний отпускной тариф для регулируемых потребителей в базовом периоде (руб.коп.) 10. Повышающий коэффициент к среднему отпускному тарифу 11. Рентабельность АО КЭ Таблица 16 Расчет тарифа по группе потребителей с присоединенной мощностью 750 кВа и выше по энергоснабжающим организациям ---------------------------------------------------------------- период регули- период регули- рования рования в базовых в прогнози- ценах руемых ценах ---------------------------------------------------------------- ВСЕГО ВСЕГО --------------------------------------------------------------- Заявленная мощность МВт потребителей Тариф за мощность руб.за квт. Выручка за мощность млн.руб Отпуск электроэнерг. млн.квтч. Тариф за электроэ- нерг. руб-коп за квтч. Выручка от электроэ- нер. млн.руб. Выручка от реализа- ции мощности и энер- гии млн.руб. Средний отпускной тариф руб.коп за квтч Таблица 17 Тарифы на отпускаемую электрическую мощность и энергию на период регулирования ------------------------------------------------------------------ Потребители ТАРИФЫ --------------------------------------------- Базовый период период регулирования --------------------------------------------- мощн. энерг. средн. мощн. энерг. сред. руб. руб.коп. руб.коп.руб. руб.коп.руб.коп. квт. квт.ч. квт.ч. квт. квт.ч. квт.ч. ------------------------------------------------------------------ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ------------------------------------------------------------------ 1. Пром. и приравн. к ним потребит. с М 750ква 2. Пром. и прирав- нен.к ним потре- бит. с М 750ква 3. Электрифиц. ж/д трансп. 4. Электрифиц. го- род. транс. 5. Непромышленные потребит. 6. Производственные сельскохозяйс- твенные потребит. 7. Население - всего с НДС без НДС городское сельское 8. Населенные пунк- ты - всего с НДС без НДС городские сельские 9. Отпуск на сторону 10. Хознужды энерго- системы 11. Всего из них а) нерегулир. пот- ребители: население произв. с.х. потре- бители б) регулир. потре- бители; 1 и 2 гр. потребителей Таблица 18 Тарифы на отпускаемую тепловую мощность и энергию на период регулирования на ---------------------------------------------------------------- Потребители ТАРИФЫ ---------------------------------------- Базовый период Период регулирования ------------------------------------------ мощн. энерг. средн. мощ. энерг. средн. Гкал. руб руб. Гкал руб. руб. час. Гкал. Гкал. час Гкал Гкал --------------------------------------------------------------- 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ---------------------------------------------------------------- . Всего отпущено потребителям в том числе 1.промышленные и при- равненные к ним пот- ребители из них - промышленность - жилищные организации - жилищно-коммунальное хозяйство 2.Жилищно-строительные кооперативы с НДС без НДС 3. Теплично-парниковые хозяйства 4. Гаражно-строительные кооперативы мастерские творческих работников с НДС без НДС Приложение 2 к Временному Положению о государственном регулиро- вании тарифов на электри- ческую и тепловую энергию на территории Кировской области М Е Т О Д И К А расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями - котельными (кроме муниципальных) Для обоснования уровня тарифов на тепловую энергию теплоснабжающая организация представляет в райгорадминистрацию: структуру полезного отпуска тепловой энергии (табл. 1); расчет расхода топлива (табл. 2); расчет затрат на топливо (табл. З); смету затрат на производство, передачу и распределение тепловой энергии (табл. 4); расчет величины балансовой прибыли (табл. 5); расчет тарифов на тепловую энергию (табл. 6); расчет величины расходов на оплату труда работающих, относимый на себестоимость тепловой энергии (табл. 7); результаты деятельности теплоснабжающей организации по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов по таблицам 1-7. при этом: а) объемы тепловой энергии, отпускаемой потребителям в регулируемый период, включаются согласно договоров на пользование тепловой энергией; б) расчет материальных и приравненных к ним затрат на производство и распределение тепловой энергии производится исходя из: вода, канализация, электроэнергия - норм их расхода на выработку 1 Гкал и установленных тарифов; топливо - расхода и цен на него, с учетом имеющихся остатков; амортизация основных фондов - стоимости основных фондов и норм отчисления; ремонтный фонд - сметной стоимости ремонтных работ и равномерного включения затрат на проведение этих работ в себестоимость; затраты на оплату труда - нормативной численности теплоснабжающей организации и расчетной среднемесячной заработной платы (табл. 7), и в соответствии с отраслевым тарифным соглашением; остальные затраты - фактических данных базового периода с обоснованием их увеличения в период регулирования; в) величина балансовой прибыли определяется исходя из принятых затрат на производство и распределение тепловой энергии и установленного РЭК экономически обоснованного уровня рентабельности; г) при заполнении таблиц в графе "базовый период" принимаются данные периода прошлого года, соответствующего периоду регулирования в текущем году (то есть при регулировании тарифов на IV квартал 1995 года за базовый период принимается IV квартал 1994 года) В таблице 3 (расчет затрат на топливо) стоимость топлива в базовый период рассчитывается следующим образом: расход топлива по отчету соответствующего периода прошлого года умножается на цену топлива периода, предшествующего периоду регулирования. д) цены и тарифы в таблицах 1-7 берутся без учета налога на добавленную стоимость. 2. Порядок расчета тарифов 2.1. Определяется выручка от реализации тепловой энергии нерегулируемой группе потребителей (жилищно-строительные кооперативы, индивидуальные жилые дома), исходя из объемов, отпускаемой им тепловой энергии и тарифа, величина которого принимается на уровне тарифа на тепловую энергию (отопление и горячее водоснабжение), устанавливаемого администрацией районов и городов, в соответствии с постановлением областной Думы от 30.05.94 N 2120 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий". 2.2. Разница между общим объемом товарной продукции от реализации тепловой энергии и объемом товарной продукции от реализации тепловой энергии нерегулируемой группе потребителей используется для расчета тарифа для регулируемой группы потребителей (промышленных и приравненных к ним потребителей - все остальные потребители, кроме жилищно-строительных кооперативов и индивидуальных жилых домов). Таблица 1 С Т Р У К Т У Р А полезного отпуска теплоэнергии ------------------------------------------- (наименование теплоснабжающей организации) ------------------------------------------------------------ Потребители Базовый Период период регулирования ------------------------------------------------------------ Всего отпуск потребителям в том числе: 1. Промышленные и прирав- ненные к ним 2. Жилищно-строительные кооперативы и индиви- дуальные жилые дома Руководитель теплоснабжающей организации Таблица 2 Р А С Ч Е Т расход топлива __________________________________________ (наименование теплоснабжающей организации) ----------------------------------------------------------------- ед. Базовый Период изм. период регулирования ----------------------------------------------------------------- 1. Выработка тепловой энергии Гкал 2. Нормативный удельный рас- кг/Гкал ход условного топлива 3. Расход условного топлива ТуТ на выработку тепловой энергии стр.1 х стр.2 Руководитель организации Таблица 3 Р А С Ч Е Т затрат на топливо_________________________________________ (наименование теплоснабжающей организации) --------------------------------------------------------------------------------------------------- расход пере- расход цена 1т цена (та- цена с стоимость цена 1т Вид топлива условного вод.коэф- натур. натур. риф) дос- доставкой топлива с условного топлива фициент топлива топлива тавки за 1 т (в доставкой топлива (тут) (т, (в руб.) 1 т руб.) (в (1тут) (в куб.м) (в руб.) тыс.руб) руб.) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель организации Примечание: Таблицу заполнить в 4-х экземплярах по следующим данным: стоимость топлива на производство энергии в базовый период; стоимость топлива на складах; стоимость поставляемого топлива в период регулирования; прогноз стоимости топлива на производство энергии в период регулирования (определяется исходя из стоимости остатков топлива на складах и стоимости количества поставляемого топлива, необходимого для использования в период регулирования) Таблица 4 С М Е Т А затрат на производство и распределение тепловой энергии _______________________________________________________ (наименование теплоснабжающей организации) млн.руб. --------------------------------------------------------------- Базовый Период период регулирования --------------------------------------------------------------- 1. Основные материалы 2. Вода, канализация 3. Топливо 4. Электроэнергия 5. Затраты на оплату труда 6. Отчисления на социальные нужды в том числе: 6.1. Социальное страхование 6.2. Отчисления в фонд заня- тости 6.3. Медицинское страхование 7. Амортизация основных фон- дов 8. Прочие затраты в том числе: 8.1. Отчисления в ремонтный фонд 8.2. Плата за землю 8.3. Транспортный налог 8.4. Проценты за кредит 8.5. Возмещение затрат по внутридомовому обслужива- нию сетей 8.6. Другие затраты в том числе (перечислить) 9. Итого затрат (полная се- бестоимость) 10. Себестоимость 1 Гкал Руководитель организации Таблица 5 Р А С Ч Е Т величины балансовой прибыли по______________________ (наименование ____________________________________________________ теплоснабжающей организации) (млн.руб.) 1. Сумма затрат, принятая при расчете тарифов 2. Уровень рентабельности (%) 3. Сумма балансовой прибыли стр.1 х стр.2 : 100 Руководитель организации Таблица 6 Р А С Ч Е Т тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ________________________________________ (наименование теплоснабжающей организации) ---------------------------------------------------------------- Ед. Базовый Период изм. период регулирования ---------------------------------------------------------------- 1. Отпуск тепловой энергии - Гкал всего в том числе 2. регулируемой группе 3. не регулируемой группе 4. Товарная продукция (зат- раты + прибыль) 5. Средний тариф стр.4 : стр.1 6. Тариф для не регулируемой группы 7. Выручка от не регулируе- мой группы стр.3 х стр.6 8. Необходимая выручка от регулируемой группы стр.4 - стр.7 9. Тариф для регулируемой группы потребителей стр.8 : стр.2 Руководитель организации Таблица 7 Р А С Ч Е Т заработной платы работающих, относимый на себестоимость тепловой энергии___________ _________________________________________ (наименование теплоснабжающей организации) Нормативная численность - всего Месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда Средний разряд рабочих Соответствующая среднему разряду месячная и\тариф- ная ставка рабочего Соотношение среднего должностного оклада по руководителям, специалис- там, служащим к среднему месячному окладу (тариф- ной ставке) рабочего Средняя тарифная ставка (оклад) работающего Доплата за работу в ноч- ное время Доплата за вредные усло- вия труда Премирование Выплата по районному ко- эффициенту ИТОГО расчетный фонд за- работной платы работающих за месяц за три месяца Руководитель организации Примечание : пп. 7 и 8 расчет ведется, исходя из численности работающих, на которых распространяются данные доплаты Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|