Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 28.01.1997 № 27

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                        от 16.07.2002 г. N 22/253

от 28.01.97 N 27
  г. Киров, обл.

О мерах по обеспечению
государственного контроля за
оборотом и качеством
алкогольной продукции на
территории Кировской области

       (В редакции Постановлений Губернатора Кировской области
   от 15.04.97 г. N 110; от 21.07.97 г. N 222; от 26.01.98 г. N 22)


     В соответствии  с  Законом   РФ   от   22.11.95   N   171-ФЗ   "О
государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта
и алкогольной продукции",  Указами Президента Российской Федерации  от
18.08.96  N  1213  "Об  усилении государственного контроля за оборотом
алкогольной  продукции"   и   от   07.02.96   N   161   "Об   усилении
государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции
иностранного производства",  Законом Российской  Федерации  "О  защите
прав  потребителей" от 09.01.96 N 2-ФЗ,  постановлениями Правительства
Российской Федерации от 08.02.96 N 127 "О лицензировании  деятельности
по  производству  и  оптовой реализации этилового спирта и алкогольной
продукции",  от 08.02.96 N 128 "Об утверждении Порядка  декларирования
производства  и оборота этилового спирта и алкогольной продукции",  от
08.02.96 N 129 "Об утверждении Порядка квотирования закупки  этилового
спирта",  в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения,
организации действенного контроля за оборотом алкогольной продукции на
территории области ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. По  согласованию  с  Советом  директоров образовать на базе АО
"Вяткаплодоовощ"  оптовый  рынок  алкогольной   продукции.   Утвердить
Положение об областном оптовом рынке алкогольной продукции в Кировской
области. Прилагается.

     2. Создать при комитете  сельского  хозяйства,  продовольствия  и
торговли отдел по обеспечению государственной монополии на алкогольную
продукцию в количестве 4 человек.

     З. Облфинуправлению  (Помаскин  А. М.)   выделить   дополнительно
комитету сельского хозяйства,  продовольствия и торговли численность и
ассигнования на содержание указанного отдела.

     4. Возложить на отдел по обеспечению государственной монополии на
алкогольную   продукцию   контроль  за  производством  и  оборотом  на
территории области этилового спирта  из  всех  видов  сырья,  а  также
производством  и  оптовой  реализацией  готовой алкогольной продукции,
виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции в  интересах  экономики
области и защиты прав потребителей.

     5. В  соответствии  с этими задачами отдел осуществляет следующие
специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции:
     - лицензирование  деятельности  в области производства,  розлива,
хранения и оптовой продажи этилового спирта и алкогольной продукции  и
выдачу лицензий;
     - составление и  ведение  государственного  реестра  предприятий,
осуществляющих указанные виды деятельности;
     - проведение  обследования  и  экспертизы   предприятий   на   их
соответствие требованиям, предъявляемым к деятельности по производству
и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции;
     - оформление  и  учет  нарядов  и  разрешений на поставку спирта,
выдаваемых в соответствии с установленными квотами;
     - учет  и  контроль  за  производством  и  потреблением  спирта в
соответствии с установленными квотами  и  выданными  нарядами  на  его
отпуск;
     - принятие   от   предприятий   и   организаций   отчетности   по
производству и использованию этилового спирта, деклараций производства
и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
     - контроль  за  работой  областного  оптового  рынка  алкогольной
продукции;
     - запрещение  или  приостановление  оптовой  реализации этилового
спирта  и  алкогольной  продукции,  не   соответствующей   требованиям
нормативно-технической документации;
     - получение  от  руководителей  и  должностных  лиц   проверяемых
предприятий  и  организаций  необходимых  документов  и  пояснений  по
вопросам, связанным с проверкой;
     - оформление  материалов  и  направление  их в правоохранительные
органы или суды для привлечения  к  ответственности  должностных  лиц,
виновных  в  нарушении  норм  и  правил государственного регулирования
производства и оборота этилового спирта в алкогольной продукции.

     6. Сотрудники отдела по обеспечению государственной монополии  на
алкогольную  продукцию  для  выполнения  возложенных  на них функций и
задач  имеют  право  беспрепятственного  доступа  на  предприятия,  на
деятельность  которых  выданы  соответствующие лицензии.  Координируют
свою работу с департаментами, комитетами и контролирующими органами.

     7. Передать от управления юстиции комитету  сельского  хозяйства,
продовольствия  и  торговли  функции  лицензирования  деятельности  по
производству,  хранению и оптовой реализации спирта этилового, а также
деятельности по производству,  розливу,  хранению и оптовой реализации
алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.
     Отменить действие    распоряжения    администрации   области   от
19.07.1996 N 955 в части,  касающейся лицензирования  указанных  видов
деятельности.

     8. Председателю  комитета  сельского хозяйства,  продовольствия и
торговли  в  соответствии  с  требованиями  настоящего   постановления
разработать   и   утвердить   "Положение   об  отделе  по  обеспечению
государственной монополии на алкогольную продукцию".

     9. Оптовую  реализацию  алкогольной  продукции  разрешить  только
предприятиям   независимо  от  организационно-правовой  формы  и  форм
собственности,    имеющим    лицензию    на    право     осуществления
соответствующего вида деятельности, выданную в установленном порядке.

     10. Установить  следующий порядок оборота водки и ликеро-водочных
изделий, завозимых из-за пределов области:
     Пункты 10.1-10.5.(Исключены - Постановление Губернатора Кировской
области от 26.01.98 г. N 22)
     10.6  Оптовый  продавец  при  дальнейшей  реализации  алкогольной
продукции   в   копиях   сертификатов   соответствия,   выдаваемых  на
реализуемую   продукцию,   делает   запись   о  количестве  отпущенной
продукции,  дате  и номере выдаваемых покупателям товарно-транспортных
накладных. (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Кировской области
от 21.07.97 г. N 222)

     11. УТВЕРДИТЬ:
     11.1.  (Исключен  -  Постановление  Губернатора Кировской области
от 26.01.98 г. N 22)
     11.2. Положение  о  лицензировании  деятельности по производству,
хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех
видов сырья на территории Кировской области. Прилагается.
     11.3. Положение о лицензировании  деятельности  по  производству,
розливу,   хранению   и   оптовой  реализации  алкогольной  продукции,
виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции на территории Кировской
области. Прилагается.

     12. Штрафные санкции за производство,  розлив, хранение и оптовую
продажу  алкогольной  продукции  без лицензий в 10000-кратном размере,
установленного законом минимального размера оплаты труда, взыскиваются
в  безакцептном  порядке  в  соответствии  с  пунктом  8 постановления
Правительства РФ от 28 февраля 1995 года N 197 "О  введении  платы  за
выдачу  лицензий на производство,  розлив,  хранение и оптовую продажу
алкогольной продукции".

     13. Установить,  что  вся  алкогольная  продукция,  реализуемая в
оптовой   и   розничной   торговле    с    нарушениями    действующего
законодательства   и  требований  настоящего  постановления,  подлежит
изъятию.  Порядок изъятия определяется  соответствующими  нормативными
документами.

     14. Организацию   контроля   за   соблюдением   правил   торговли
алкогольной   продукцией   отечественного   производства,   подлежащей
маркировке  специальными  марками  и импортного производства акцизными
марками, возложить на глав администраций городов и районов.

     15. Руководителям     спирто-водочных     предприятий     принять
дополнительные   меры   к   полному   использованию   производственных
мощностей,  повышению качества и расширению  ассортимента  выпускаемой
продукции,  созданию сети фирменных магазинов как в области,  так и за
ее пределами.

     16. Предприятиям,  использующим этиловый спирт на технологические
нужды,   в   месячный   срок  представить  заявку  на  получение  квот
потребления  этилового   спирта   в   комитет   сельского   хозяйства,
продовольствия и торговли.

     17. Департаменту  экономики  (Бакин В. Г.)  с  участием  комитета
сельского хозяйства, продовольствия и торговли (Протопопов А. М.):
     в срок до 1 февраля 1997 года разработать и внести на утверждение
областной Думы Правила розничной торговли  алкогольной  продукцией  на
территории  Кировской области,  Положение,  о лицензировании розничной
продажи готовой алкогольной продукции, введении декларирования оборота
алкогольной продукции в розничной торговле, перечень основных условий,
определяющих готовность предприятий к осуществлению розничной  продажи
алкогольной продукции.

     18. Контроль  за  выполнением  постановления возложить на комитет
сельского хозяйства, продовольствия и торговли (Протопопов А.М.), глав
администраций  районов  и городов,  руководителей правоохранительных и
налоговых органов области.

     19. Настоящее постановление  опубликовать  в  средствах  массовой
информации.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                        УТВЕРЖДЕНО:
                                        постановлением Губернатора
                                        Кировской области
                                        от 28.01.97  N  27


                          П О Л О Ж Е Н И Е
          об областном оптовом рынке алкогольной продукции в
                          Кировской области

       (В редакции Постановления Губернатора Кировской области
                        от 15.04.97 г. N 110)


     I. Общие положения

     1. Настоящее  положение  устанавливает  единый порядок в основные
правила работы оптового  рынка  алкогольной  продукции  на  территории
Кировской области.

     2. Оптовый  рынок  организуется  в  составе  АО "Вяткаплодоовощ",
входит  в  состав  акционерного  общества   на   правах   структурного
подразделения.

     З. Право  продажи  оптовых  партий  товаров номенклатуры оптового
рынка алкогольной продукции предоставляется зарегистрированным на  нем
предприятиям  при  условии  предъявления  лицензии на ведение торговой
деятельности, документов, подтверждающих качество реализуемых товаров,
обязательного  предварительного  и  периодического  медосмотра оптовых
продавцов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения  СССР
от 29.09.89 г. N 555.

     4. Оптовая  продажа отдельных товаров номенклатуры оптового рынка
должна  производиться  в  соответствии  с   требованиями   действующей
нормативно-технологической документации.

     5. Все   отношения  предпринимательских  структур  (покупателей),
работающих  на  оптовом  рынке  с  его  администрацией,  строятся   на
договорной основе.

     6. Все  отношения  оптовых  продавцов  с  администрацией оптового
рынка регулируются договором аренды.

     7. Отношения    специализированных    структур,     обслуживающих
хозяйственную  деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура,
определение качества товаров,  охрана объектов и др.) с администрацией
регулируются договорами подряда.

     8. Абсолютные  размеры  взимаемых  на  оптовом  рынке,  исходя из
калькуляции затрат на содержание тарифов,  сборов и  других  платежей,
определяются администрацией оптового рынка и оговариваются сторонами в
заключаемых договорах.

     9. Охрана  оптового  рынка  и  обеспечение   пропускного   режима
осуществляется вневедомственной охраной управления внутренних дел.

     II. Участники торгов

     1. К участникам торгов на оптовом рынке относятся:
     - собственники   товаров   (производители,  оптовые  предприятия,
посредники) или их полномочные представители,  имеющие  право  ведения
торговых операций на рынке (продавцы);
     - розничные   торговые   и  иные  предпринимательские  структуры,
имеющие доступ на оптовый рынок  в  качестве  покупателей  в  порядке,
установленном администрацией оптового рынка;
     - персонал  оптового  рынка,  участвующий  в  оформлении торговых
сделок непосредственно в товарных секциях.

     2. Каждый   участник   оптовых   торгов  обязан  иметь  при  себе
соответствующий его статусу пропуск в виде  нагрудного  удостоверения,
который выдается администрацией оптового рынка.

     З. Преимущественным  правом  участия  в  торгах  на оптовом рынке
пользуются производители алкогольной продукции.

     III. Место проведения торгов

     1. Местом проведения торгов является торговый зал оптового рынка,
разделенный на товарные секции (торговые места).

     2. Товарные   секции  (торговые  места)  предоставляются  оптовым
рынком на основе:
     - долгосрочной аренды продавцом места в торговом зале;
     - краткосрочной аренды необходимых торговых площадей;
     - разового участия в оптовых торгах с повседневной оплатой аренды
торгового места,  рассчитанной,  исходя  из  себестоимости  содержания
рынка.

     З. Количество  и  расположение  товарных  секций  в торговом зале
оптового рынка определяются администрацией рынка.  Информация об  этом
сообщается на информационном стенде в торговом зале.

     4. Товарные  секции  распределяются  между  собой  разъемными или
стационарными перегородками.  Каждая товарная  секция  предоставляется
одному оптовому продавцу.

     5. Передача    торгового   места   третьему   лицу   без   ведома
администрации рынка запрещается.
     Несоблюдение данного  правила  дает основание администрации рынка
лишить  оптового  продавца  права  пользования  торговым  местом   без
компенсации  внесенной  за  него  платы и предъявить штрафные санкции,
если таковые предусмотрены договором аренды.

     6. В каждой товарной секции,  как правило,  выделяется автономная
зона  проведения  расчетов  и  оформления,  документов,  обслуживаемая
персоналом оптового рынка.

     7. Несвоевременно занятые товарные секции (торговые места)  могут
быть  сданы  администрацией  рынка  в  аренду  вторично без возмещения
внесенной платы.
     Кроме товарной  секции или торгового места,  оптовый рынок должен
предоставлять  помещения  для   хранения   товара,   оборудованные   в
соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров.

     IV. Формы проведения торгов

     1. Оптовые   торги   проводятся   на  основе  частных  соглашений
продавцов и покупателя в отдельных  случаях  на  основе  аукциона  или
конкурса.

     2. Выбор формы торгов на оптовым рынке определяется собственником
товара, если иное не предусмотрено законом.

     З. Вопросы  организации  и  проведения  различных  видов   торгов
решаются при участии администрации оптового рынка.

     4. Порядок    проведения   аукционных   или   конкурсных   торгов
регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

     V. Общие принципы проведения и оформления торгов

     1. В результате оптовых  торгов  между  продавцом  и  покупателем
заключаются  торговые  сделки,  исполняемые  исключительно  на оптовом
рынке.
     Сделки на оптовом рынке не могут совершаться от имени и  за  счет
оптового рынка.
     Сделка на  оптовом  рынке  считается исполненной с момента оплаты
покупателем стоимости приобретенного товара и передачи его покупателю.
     Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет
права осуществлять сделки,  а также прямо или косвенно  вмешиваться  в
процесс ведения торгов.

     2. В  целях  упрощения  оптовых  торгов и ускорения оборота путем
оперативного обобщения результатов совершаемых сделок и информирования
торгового зала о текущем состоянии конъюнктуры рынка и динамики цен на
товары на оптовом рынке производится  регистрация  объемов  реализации
отдельных товаров с регистрацией реквизитов поставщиков и покупателей.

     З. Условия   договора   между   продавцом  и  покупателем  товара
определяются по усмотрению сторон. Исполнение договора оплачивается по
цене,  установленной  соглашением сторон.  В ряде случаев,  специально
предусмотренных законодательством,  могут применяться  цены,  (тарифы,
расценки,   ставки   и   т.п.),   устанавливаемые   или   регулируемые
уполномоченными на то государственными органами.

     4. Изменение цены договора после  его  заключения  допускается  в
случаях и на условиях, предусмотренных договором, либо в установленном
законодательством порядке.

     5. Договоры,  заключаемые на оптовом рынке,  являются публичными,
то  есть,  одной стороной всегда является продавец,  принявший на себя
обязанность  осуществлять  продажу  товаров  каждому,   кто   к   нему
обратится.

     6. Цена одноименных партий товаров и отдельного продавца, а также
иные условия предлагаемого им публичного  договора  на  оптовом  рынке
должны быть одинаковыми для всех покупателей,  за исключением случаев,
когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных
категорий покупателей.

     7. Оптовый  продавец  не  вправе  оказывать  предпочтение  одному
клиенту (покупателю) перед другими в  отношении  публичного  договора,
кроме случаев, предусмотренных законодательством.

     8. Отказ  оптового продавца от заключения публичного договора при
наличии у него  возможности  предоставить  покупателю  соответствующие
товары не допускается.

     9. Необоснованное  уклонение  от  заключения  публичного договора
может повлечь за собой возмещение другой  стороне  убытков,  вызванных
отказом.

     VI. Права и обязанности продавца.

     1. Оптовый   продавец  имеет  право  требовать  от  администрации
оптового рынка:
     - обеспечение санитарных правил и техники пожарной безопасности;
     - компенсацию  стоимости  товара  в   случае   нанесения   ущерба
нарушений его правил торгового процесса;
     - своевременный вывоз мусора,  тары и упаковочных  материалов  из
торгового зала.

     2. Оптовый продавец обязан:
     - соблюдать настоящее Положение и внутренний распорядок  оптового
рынка;
     - предоставлять  администрации  оптового   рынка   информацию   о
результатах  торгов  (наименование и сорт проданного товара,  величину
реализованной партии,  общую сумму выручки  от  реализации  конкретной
партии товара и реквизиты покупателей);
     - соблюдать санитарные и противопожарные требования;
     - по окончании торгов освободить торговое место, сдать арендуемое
оборудование, инвентарь.

     VII. Порядок расчетов за товар

     1. Форма расчетов за товар определяется продавцом и покупателем.

     2. Оплата товара производится в момент  передачи  продавцом  либо
самого  товара,  либо товарораспорядительных документов в распоряжение
покупателя.

     З. Расчет   за   товары,   приобретенные   на   оптовом    рынке,
осуществляются  через  банковское  учреждение,  обслуживающее  оптовый
рынок,  в  котором  открываются  счета  предпринимательских  структур,
пользующихся услугами оптового рынка.

     4. Если  соглашением  сторон  предусмотрена перевозка товара,  то
продавец может отправить товар на условиях,  в силу которых товар  или
товарораспорядительные  документы  будут  переданы  покупателю  только
после оплаты сделки.

     5. Покупатель на оптовом рынке не  обязан  оплачивать  сделку  до
осмотра товара, если иное не предусмотрено договором.

     VIII. Требования к продаже продукции на оптовом рынке.

     1. К  продаже на оптовом рынке допускается алкогольная продукция,
имеющая  специальные  марки  и  марки   акцизного   сбора,   прошедшая
обязательную   сертификацию   в   Кировском   центре   стандартизации,
метрологии и сертификации (ЦСМС) при наличии лицензии на право оптовой
торговли  и  после  оплаты  стоимости услуг,  связанных с регистрацией
ввозимой в область алкогольной продукции.
     К временному хранению на оптовом  рынке  допускается  алкогольная
продукция,  упакованная в тару,  при наличии лицензии на право оптовой
торговли и сертификата  соответствия  Кировского  ЦСМС.  Доставлять  в
товарные  секции  и  помещения  для  временного  хранения  товары,  не
прошедшие проверку качества и безопасности, запрещается.

     2. Алкогольная  продукция,  реализуемая на оптовом рынке,  должна
соответствовать требованиям нормативно-технической документации.
     Оптовый продавец     несет    ответственность,    предусмотренную
законодательством,  за   продажу   недоброкачественной   (испорченной)
продукции.

     3. Подтверждение результатов сертификации алкогольной  продукции  на
оптовом    рынке   осуществляется   согласно   Порядка   подтверждения
результатов сертификации алкогольной продукции, ввозимой на территорию
Кировской области. (В  редакции  Постановления  Губернатора  Кировской
области от 15.04.97 г. N 110)

     4. (Исключен   -   Постановление  Губернатора  Кировской  области
от 15.04.97 г. N 110)

     5. При возникновении спора о  качестве  допущенной  к  реализации
алкогольной  продукции  вся  партия  помещается  в  изолятор  брака до
разрешения спора компетентными органами.
     В помещении  хранения  товары  должны  быть уложены с соблюдением
правил, норм складирования и режима хранения.

     6. Каждая единица  упаковки  должна  сопровождаться  этикеткой  с
указанием   реквизитов   владельца,   наименования   продукции,   даты
поступления на хранение.

     7. Контроль за соблюдением санитарных  правил  на  оптовом  рынке
осуществляют органы санитарно-эпидемиологической службы.

     IX. Обязанности администрации оптового рынка

     1. Администрация обязана:
     - поддерживать   в    работоспособном    состоянии    необходимые
оборудование и инвентарь
     - обеспечивать соблюдение установленного порядка ведения  оптовых
торгов;
     - не разглашать информацию, содержащую коммерческую тайну;
     - соблюдать    и    поддерживать   общее   санитарное   состояние
предприятия, а также прилегающей территории;
     - обеспечивать   сохранность   товара,  переданного  на  хранение
оптовому рынку;
     - обеспечивать при необходимости доставку,  хранение,  реализацию
или  уничтожение  алкогольной  продукции,  находящейся  в   незаконном
обороте  в  соответствии  с постановлением администрации от 15.12.96 N
181;
     - организовать круглосуточную работу лиц, ответственных за прием,
транспортировку и хранение алкогольной продукции.

     Х. Контроль

     1. Общий   контроль   за   соблюдением    настоящего    Положения
осуществляется администрацией оптового рынка.

     2. В  пределах своей компетенции контроль за соблюдением оптовыми
рынками правил торговли алкогольной  продукцией  осуществляют  комитет
сельского   хозяйства,  продовольствия  и  торговли,  областной  центр
госсанэпиднадзора, налоговые органы.

     ХI. Ответственность участников оптового рынка.

     1. За невыполнение  и  нарушение  настоящего  Положения  персонал
оптового  рынка  и  предпринимательские структуры,  работающие на нем,
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     2. За  нарушение  настоящего  Положения  или  невыполнение  своих
обязанностей   администрация  оптового  рынка  несет  ответственность,
предусмотренную контрактом,  договором между нею и пользователем услуг
оптового рынка.

     З. За  разглашение  информации,  содержащей  коммерческую  тайну,
администрация оптового рынка  несет  ответственность,  предусмотренную
договором.

     4. За  отказ  от  регистрации  объемов  продажи  на оптовом рынке
виновная  сторона  выплачивает  администрации  неустойку  в  размерах,
обусловленных договором.

     5. На оптовом рынке продавец, распространяющий ложную информацию,
которая может привести к искусственному  изменению  конъюнктуры  рынка
реализуемых товаров, может быть лишен права участия в оптовых торгах.

     6. В  случае  нарушения  действующего  законодательства  в  части
ведения торговых операций или настоящего Положения,  оптовый  продавец
может  быть  лишен  торгового места с выплатой стоимости его аренды за
вычетом стоимости фактически  оказанных  услуг  на  момент  нарушения.
Данное   решение  принимается  комиссией,  создаваемой  администрацией
оптового рынка.

     7. За неуплату  налаженных  санкций  в  15-дневный  срок  со  дня
возникновения  права  требования,  виновная  сторона может быть лишена
права  торговли  на   оптовом   рынке   до   предъявления   документа,
подтверждающего перечисление денег в погашение предъявленных санкций.
     При неперечислении  денег  в  погашение   предъявленных   санкций
администрация  рынка  имеет  право  обратить  взыскание по санкциям на
имущество (товар) виновной стороны.



                                     УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением Губернатора
                                     Кировской области
                                     от 28.01.97 N 27


                            П О Р Я Д О К
             сертификации алкогольной продукции, ввозимой
                   на территорию Кировской области


     При ввозе  алкогольных  напитков  на территорию Кировской области
для   подтверждения   факта   их   сертификации   в   Кировский   ЦСМС
представляются следующие документы:

     1. Лицензия на право торговли алкогольными напитками.

     2. Товаротранспортные документы на алкогольные напитки.

     З. Удостоверение о качестве.

     4. Подлинник сертификации соответствия или ксерокопия сертификата
соответствия, заверенную:
     органом, выдавшим сертификат соответствия или
     держателем сертификата - подлинника или
     нотариальной конторой или
     центром стандартизации,  метрологии и  сертификации  Госстандарта
России.
     Копия сертификата   соответствия   должна   быть   двухсторонней,
выполнена  электрографическим  способом  и  заверена подлинной печатью
организации,  указанной в настоящем пункте,  и подписью ответственного
лица.
     Заверяющая организация должна на каждую копию  ставить  штамп  со
своими  реквизитами  и  указывать  в  ней количество продукции (размер
части партии), на которое распространяется данная копия или количество
продукции, маркированной знаком соответствия.
     Изготовитель или  поставщик  (держатель   сертификата-подлинника)
маркирует   продукцию  знаком  соответствия  способом,  обеспечивающим
защищенность знака от подделки.  Правила нанесения знака  соответствия
на   конкретную   продукцию   устанавливаются   порядком  сертификации
однородной продукции.
     Вместе с товаросопроводительной документацией,  где даны сведения
о сертификате соответствия с  указанием  учетного  и  регистрационного
номеров,   срока   их   действия   и   органа,  выдавшего  сертификат,
изготовитель (поставщик) выдает покупателю  копию  лицензии  на  право
изготовления им (оптовой торговли) алкогольного напитка.
     Кировскому ЦСМС при подтверждении  факта  сертификации  продукции
выдает областной сертификат соответствия при наличии:
     протокола испытаний  партии  или  совокупных  партий   продукции,
проведенных в испытательных лабораториях;
     гигиенического сертификата,  выданного в  установленном  порядке,
при необходимости сертификата радиационного качества областного центра
Госсанэпиднадзора;
     копии лицензии  на  право осуществления данного вида деятельности
как изготовителя, так и продавца.
     При отсутствии документов, подтверждающих сертификацию, поставщик
заявляет о сертификации в Кировский  ЦСМС  и  проводит  эти  работы  в
соответствии с Правилами сертификации.
     В соответствии с законодательством Российской Федерации работы по
сертификации проводятся за счет  изготовителей,  продавцов  продукции,
работы  по  контролю  соблюдения  правил  сертификации за счет средств
областного бюджета.



                                     УТВЕРЖДЕНО
                                     постановлением Губернатора
                                     Кировской области
                                     от 28.01.97 N 27


                          П О Л О Ж Е Н И Е
            о лицензировании деятельности по производству,
           хранению и оптовой реализации спирта этилового,
           изготовленного из всех видов сырья на территории
                          Кировской области


     1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензионной
деятельности  по  производству,  хранению  в  организациях  и  оптовой
реализации спирта этилового из всех видов сырья,  включая  закупленный
по импорту.  Настоящее Положение распространяется на юридические лица,
осуществляющие   указанные   виды    деятельности,    независимо    от
организационно-правовой  формы,  ведомственной  принадлежности  (далее
именуются -  организации),  с  объемами  производства  или  оборота  в
пересчете  на  абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в
год.  Настоящее Положение не  распространяется  на  юридические  лица,
производящие этиловый спирт из сырья всех видов на договорной основе и
используемый только ими в технологическом  процессе  при  изготовлении
неалкогольной продукции.

     2. Лицензии  выдаются  на каждый вид деятельности - производство,
хранение и оптовая реализация спирта этилового.

     3. Лицензия   является   официальным   документом,    разрешающим
осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим
условия их осуществления.  Лицензия выдается на платной основе. Размер
оплаты определяется в установленном порядке.  Передача лицензии другой
организации и  оказание  услуг  по  лицензируемым  видам  деятельности
другим организациям запрещается.

     4. Лицензирование   деятельности   по  производству,  хранению  в
организациях и оптовой реализации спирта этилового из всех видов сырья
осуществляется   комитетом   сельского   хозяйства,  продовольствия  и
торговли.  Для получения лицензии организация представляет  в  комитет
сельского хозяйства, продовольствия и торговли:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием  полного  наименования
организации,  ее  организационно-правовой формы,  юридического адреса,
номера расчетного счета и соответствующего банка,  вида  деятельности,
срока действия лицензии;
     б) копии  учредительных  документов,  и  если  они  не   заварены
нотариусом - с предъявлением оригиналов;
     в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
     г) документ,  подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при
необходимости обследования организации - сбора за ее проведение;
     д) справку налогового органа о постановке на учет;
     е) разрешение соответствующего органа местного самоуправления, на
территории   которого   расположена   организация,   на  осуществление
заявленного вида деятельности;
     ж) сведения    о    техническом   и   метрологическом   оснащении
предприятия,      наличии       сертифицированного       оборудования,
нормативно-технической   документации,    подтверждающих   возможность
производить,   хранить    продукцию,    соответствующую    действующим
стандартам,  осуществлять  государственный  контроль  за  фактическими
объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
     з) сведения  о  состоянии  пропускного и внутриобъектного режима,
заключение управления внутренних дел Кировской области об оснащенности
производственных    и    складских   помещений   средствами   охранной
сигнализации;
     и) заключения     территориальных    органов    о    соответствии
санитарно-эпидемиологическим,  противопожарным, экологическим нормам и
технике безопасности производственных м складских помещений;
     к) аттестат аккредитации на техническую компетентность в  системе
ГОСТ  Р  (свидетельство  об  аттестации)  лаборатории по химическому и
технологическому контролю производства.
     Требовать от     заявителя     представления    документов,    не
предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
     Все документы,    представленные    для    получения    лицензии,
регистрируются  комитетом  сельского   хозяйства,   продовольствия   и
торговли.

     5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в
течение 30 дней со  дня  получения  заявления  со  всеми  документами,
указанными в пункте 4 настоящего Положения.
     В случае  проведения  дополнительной  экспертизы,  в  том   числе
независимой,  решение  принимается  в 15-дневный срок со дня получения
экспертного заключения,  но не позднее 60 дней со дня подачи заявления
с необходимыми документами.
     В отдельных  случаях,  в  зависимости  от  сложности   и   объема
подлежащих  экспертизе  материалов,  руководителем  органа,  выдающего
лицензии,  срок принятия решения о  выдаче  или  об  отказе  в  выдаче
лицензии  может  быть дополнительно продлен до 30 дней.  Правомерность
действий  органа,   выдающего   лицензии,   может   быть   рассмотрена
независимой экспертной комиссией на основании обращения заявителя.

     6. Уведомление  об  отказе  в  выдаче лицензии с указанием причин
отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный  срок
после принятия соответствующего решения.

     7. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие в документах,  представленных организацией, недостоверной
или искаженной информации;
     отрицательное экспертное заключение,  установившее несоответствие
условиям,   необходимым   для   осуществления   соответствующего  вида
деятельности и условиям безопасности.

     8. В лицензии указываются:
     наименование органа, выдавшего лицензию;
     наименование и   юридический   адрес   организации,    получающей
лицензию;
     вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
     срок действия лицензии;
     условия осуществления данного вида деятельности;
     регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
     Лицензия выдается на срок до 3-х лет.
     Лицензия может  выдаваться  на  срок  до одного года по заявлению
организации, обратившейся за ее получением.
     Продление срока   действия   лицензии   производится  в  порядке,
установленном для ее получения.
     Лицензия выдается   после   представления  заявителем  документа,
подтверждающего ее оплату.
     В случае,  если  лицензируемый вид деятельности осуществляется на
нескольких   территориально   обособленных    объектах,    организации
одновременно  с  лицензией  выдаются  ее  заверенные копии с указанием
местоположения каждого объекта.
     Копии лицензий   регистрируются  комитетом  сельского  хозяйства,
продовольствия и торговли.

     9. При   ликвидации   организации   выданная   лицензия    теряет
юридическую силу.

     10. В  случае  реорганизации,  изменения наименования организация
или утраты лицензии,  организация обязано  в  15-дневный  срок  подать
заявление о переоформлении лицензии.
     Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для
ее получения.
     До переоформления   лицензии   организация   может   осуществлять
деятельность  на основании ранее выданной лицензии,  а в случае утраты
лицензии - на основании временного разрешения, полученного от комитета
сельского хозяйства, продовольствия и торговли.

     11. Бланки  лицензий  имеют степень защищенности на уровне ценной
бумаги на предъявителя,  учтенную серию,  номер и являются документами
строгой  отчетности.  Приобретение,  учет  и хранение бланков лицензий
возлагается на комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли.

     12. Лицензия  подписывается   руководителем   органа,   выдающего
лицензии  (в  случае  его  отсутствия  -  заместителем руководителя) и
заверяется печатью этого органа.

     13. Рассмотрение заявления о выдаче  лицензии  и  проведение  при
необходимости   обследования  организаций  осуществляются  на  платной
основе.
     Устанавливаются следующие размеры оплат:
     а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - в размере  одной
десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;
     б) за обследование организации - в  установленном  Правительством
Российской Федерации порядке.
     В случае проведения независимой экспертизы расходы,  связанные  с
оплатой  труда  экспертов,  а также другие дополнительные расходы,  не
включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно,
при рассмотрении заявления и выдачи лицензии.

     14. Комитет   сельского   хозяйства,  продовольствия  и  торговли
приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
     представления организацией соответствующего заявления;
     обнаружения недостоверных  данных  в  документах,  представленных
организацией для получения лицензии;
     нарушения организацией условий действия лицензии;
     невыполнения организацией  предписаний  или распоряжений комитета
сельского хозяйства,  продовольствия и торговли или приостановления им
деятельности   организации   в   соответствии  с  законами  Российской
Федерации;
     несвоевременного представления  деклараций производства и оборота
спирта этилового и сообщения недостоверных данных;
     ликвидации организации;
     невыполнения условий,  предусмотренных  пунктом   17   настоящего
Положения.  Комитет  сельского хозяйства,  продовольствия и торговли в
3-дневный  срок  со  дня  принятия  решения  о   приостановлении   или
аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом
решении  организацию  и  органы   Государственной   налоговой   службы
Российской Федерации.
     В случае  изменения  обстоятельств,   повлекших   приостановление
действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Лицензия
считается  возобновленной  после  принятия  соответствующего   решения
комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли, о котором не
позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения  он  оповещает
организацию  и  органы  Государственной  налоговой  службы  Российской
Федерации.
     Приостановление действия  лицензии  может  осуществляться также и
другими органами,  которым это право  предоставлено  законодательством
Российской Федерации.

     15. Комитет сельского хозяйства,  продовольствия и торговли ведет
реестры    выданных,    зарегистрированных,     приостановленных     и
аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию
спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья.

     16. Контроль за соблюдением условий,  предусмотренных  лицензией,
осуществляется   комитетом   сельского   хозяйства,  продовольствия  и
торговли и органами, которым это право предоставлено законодательством
Российской Федерации.

     17. Организации,   получившие  лицензии  на  право  производства,
хранения и оптовой реализации спирта этилового из  всех  видов  сырья,
обязаны реализовывать спирт этиловый для дальнейшей переработки, в том
числе для производства алкогольной  продукции  только  при  наличии  у
организации  -  партнера  соответствующих лицензий и квоты потребления
спирта  этилового,  для  организации-потребителя,   не   производящего
алкогольную продукцию - квоты потребления спирта этилового.

     18. Решения  и  действия органа,  выдающего лицензии,  могут быть
обжалованы в установленном порядке в судебные органы.


                                       УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Губернатора
                                       Кировской области
                                       от 28.01.97 N 27



                          П О Л О Ж Е Н И Е
            о лицензировании деятельности по производству,
                розливу, хранению и оптовой реализации
               алкогольной продукции, виноматериалов и
             полуфабрикатов этой продукции на территории
                          Кировской области


     1. Настоящее  Положение  распространяется  на  юридические  лица,
независимо    от    организационно-правовой    формы,    ведомственной
принадлежности  (далее  именуются   -   организации),   осуществляющие
деятельность по производству,  розливу,  хранению и оптовой реализации
готовой алкогольной продукции,  виноматериалов и  полуфабрикатов  этой
продукции  (за  исключением  экспорта и импорта названной продукции) с
содержанием этилового спирта не более 6 процентов  от  объема  единицы
алкогольной продукции или с объемом указанных производства и оборота в
пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона  декалитров  в
год,   а  также  по  производству  и  обороту  алкогольной  продукции,
изготовленной путем естественного брожения.

     2. К готовой алкогольной  продукции  относятся:  спирт  питьевой,
водка,  ликеро-водочные изделия,  коньяки (бренди),  кальвадосы,  вина
виноградные,  плодово-ягодные  и  другие  алкоголесодержащие  напитки,
виноматериалы, спиртосодержащие полуфабрикаты, произведенные только из
пищевого сырья.
     Не подлежит  лицензированию  производство  алкогольной продукции,
произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.

     З. Лицензии  выдаются   на   выполняемый   вид   деятельности   -
производство,   розлив,   хранение   в  организациях,  на  каждый  вид
алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции,
оптовую реализацию.

     4. Лицензия    является   официальным   документом,   разрешающим
осуществление указанных в нем видов деятельности, а также определяющим
условия их осуществления.  Лицензия выдается на платной основе. Размер
оплаты определяется в установленном порядке.
     Передача лицензии   другой  организации  или  оказание  услуг  по
лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.

     5. Лицензирование деятельности по производству, розливу, хранению
в  организациях  и  оптовой  реализации готовой алкогольной продукции,
виноматериалов  и  полуфабрикатов   этой   продукции,   а   также   по
производству  и  обороты  алкогольной  продукции,  изготовленной путем
естественного брожения,  осуществляется комитетом сельского хозяйства,
продовольствия и торговли.
     Для получения  лицензии  организация   представляет   в   комитет
сельского хозяйства, продовольствия и торговли:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием  полного  наименования
организации,  ее  организационно-правовой формы,  юридического адреса,
номера расчетного счета и соответствующего банка,  вида  деятельности,
срока действия лицензии;
     б) копии  учредительных  документов  и,  если  они  не   заверены
нотариусом, - с предъявлением оригиналов;
     в) копию свидетельства о государственной регистрации организации:
     г) документ,  подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при
необходимости обследования организации - сбора за ее проведение;
     д) справку налогового органа о постановке на учет;
     е) согласие  органа  местного   самоуправления,   на   территории
которого  расположена  организация,  на осуществление заявленного вида
деятельности;
     ж) сведения    о    техническом   и   метрологическом   оснащении
предприятия,      наличии       сертифицированного       оборудования,
нормативно-технической   документации,    подтверждающей   возможность
производить,   хранить    продукцию,    соответствующую    действующим
стандартам,  осуществлять  государственный  контроль  за  фактическими
объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
     з) сведения  о  состоянии  пропускного и внутриобъектного режима,
заключение органов управления  внутренних  дел  Кировской  области  об
оснащенности   производственных   и   складских  помещений  средствами
охранной сигнализации;
     и) заключения     территориальных    органов    о    соответствии
санитарно-эпидемиологическим,  противопожарным, экологическим нормам и
технике безопасности производственных и складских помещений;
     к) аттестат аккредитации на техническую компетентность в  системе
ГОСТ  Р  (свидетельство  об  аттестации)  лаборатории по химическому и
технологическому контролю производства.
     Все документы,    представленные    для    получения    лицензии,
регистрируются  комитетом  сельского   хозяйства,   продовольствия   и
торговли.

     6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в
течение 30 дней со  дня  получения  заявления  со  всеми  документами,
указанными в пункте 5 настоящего Положения.
     В случае  проведения  дополнительной  экспертизы,  в  том   числе
независимой,  решение  принимается  в 15-дневный срок со дня получения
экспертного заключения,  но не позднее 60 дней со дня подачи заявления
с необходимыми документами.
     В отдельных  случаях,  в  зависимости  от  сложности   и   объема
подлежащих  экспертизе материалов,  срок принятия решения о выдаче или
об отказе о выдаче лицензии может быть  дополнительно  продлен  до  30
дней комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли.
     Правомочность действия органа,  выдающего  лицензии,  может  быть
рассмотрена  независимой  экспертной  комиссией на основании обращения
заявителя.

     7. Уведомление об отказе в выдаче  лицензии  с  указанием  причин
отказа  представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок
после принятия соответствующего решения.

     8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     - наличие    в    документах,    представленных     организацией,
недостоверной или искаженной информации;
     - отрицательное      экспертное      заключение,     установившее
несоответствие     условиям,     необходимым     для     осуществления
соответствующего вида деятельности и условиям безопасности.

     9. В лицензии указываются:
     - наименование органа, выдавшего лицензию;
     - наименование   и   юридический  адрес  организации,  получающей
лицензию;
     - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
     - срок действия лицензии;
     - условия осуществления данного вида деятельности;
     - регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
     Лицензия выдается на срок не менее 3 лет.
     Лицензия может  выдаваться  на  срок  до  3  лет   по   заявлению
организации, обратившейся за ее получением.
     Продление срока  действия  лицензии   производится   в   порядке,
установленном для ее получения.
     Лицензия выдается  после  представления   заявителем   документа,
подтверждающего ее оплату.
     В случае,  если лицензируемый вид деятельности осуществляется  на
нескольких    территориально    обособленных   объектах,   организации
одновременно с лицензией выдаются  ее  заверенные  копии  с  указанием
местоположения каждого объекта.
     Копии лицензии  регистрируются  комитетом  сельского   хозяйства,
продовольствия и торговли.

     10. При   ликвидации   организации,   выданная   лицензия  теряет
юридическую силу и  подлежит  сдаче  в  комитет  сельского  хозяйства,
продовольствия и торговли.

     11. В  случае  реорганизации,  изменения наименования организации
или утраты лицензии  организация  обязана  в  15-дневный  срок  подать
заявление о переоформлении лицензии.
     Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для
ее получения.
     До переоформления   лицензии   организация   может   осуществлять
деятельность  на основании ранее выданной лицензии,  а в случае утраты
лицензии - на основании временного разрешения,  полученного в комитете
сельского хозяйства, продовольствия и торговли.

     12. Бланки  лицензий  имеют степень защищенности на уровне ценной
бумаги на предъявителя,  учетную серию,  номер и являются  документами
строгой  отчетности.  Приобретение,  учет  и хранение бланков лицензий
возлагается на комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли.

     13. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия
- заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью
этого органа.

     14. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии  и  проведение,  при
необходимости,  обследования  организации  осуществляется  на  платной
основе. Устанавливаются следующие размеры оплаты:
     а) за  рассмотрение  заявления  о выдаче лицензии в размере одной
десятой, установленного законом минимального размера оплаты труда;
     б) за  обследование  организации - в установленном Правительством
Российской Федерации порядке.
     В случае  проведения независимой экспертизы расходы,  связанные с
оплатой труда экспертов,  а также  другие  дополнительные  расходы  не
включаются  в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно
при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.

     15. Комитет  сельского  хозяйства,  продовольствия   и   торговли
приостанавливает действие лицензии и аннулирует ее в случае:
     - представления организацией соответствующего заявления;
     - обнаружения  недостоверных данных в документах,  представленных
организацией для получения лицензии;
     - нарушения организацией условий действия лицензии;
     - невыполнения   организацией   предписания   или    распоряжений
государственных   органов   или   приостановления   ими   деятельности
организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - несвоевременного    представления    деклараций    об    объеме
производства   экспортируемой,   импортируемой,   нереализованной    и
недоиспользуемой   алкогольной  продукции,  в  том  числе  алкогольной
продукции,  полученной  в  результате  переработки   отходов   от   ее
производства;
     - ликвидации организации;
     - невыполнения  условий,  предусмотренных  пунктом  18 настоящего
Положения.
     Комитет сельского   хозяйства,   продовольствия   и   торговли  в
3-дневный  срок  со  дня  принятия  решения  о   приостановлении   или
аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом
решении  организацию  и  органы   Государственной   налоговой   службы
Российской Федерации.
     В случае  изменения  обстоятельств,   повлекших   приостановление
действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
     Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего
решения  комитетом сельского хозяйства,  продовольствия и торговли,  о
котором в 3-дневный срок с  момента  принятия  решения,  он  оповещает
организацию  и  органы  государственной  налоговой  службы  Российской
Федерации.
     Приостановление действия  лицензии  может  осуществляться также и
другими органами,  которым это право  предоставлено  законодательством
Российской Федерации.
     Повторная лицензия взамен аннулированной за допущенные  нарушения
может быть выдана не ранее, чем через год.

     16. Комитет сельского хозяйства,  продовольствия и торговли ведет
реестры    выданных,    зарегистрированных,     приостановленных     и
аннулированных  лицензий на производство,  розлив,  хранение и оптовую
реализацию   готовой   алкогольной   продукции,    виноматериалов    и
спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.

     17. Контроль  за  соблюдением  условий  лицензионной деятельности
осуществляет комитет сельского хозяйства,  продовольствия и торговли и
другие  органы,  которым  это  право  предоставлено  законодательством
Российской Федерации.

     18. Организации,  получившие  лицензии  на  право   производства,
розлива,   хранения  на  предприятиях  и  оптовой  реализации  готовой
алкогольной    продукции,    виноматериалов     и     спиртосодержащих
полуфабрикатов этой продукции обязаны:
     - использовать   спирт   этиловый  по  назначению  и  в  объемах,
предусмотренных квотам;
     - реализовывать  алкогольную  продукцию  только  при  наличии   у
организации-партнера соответствующих лицензий на производство, розлив,
оптовую и розничную реализацию.

     19. Руководители и должностные лица комитета сельского хозяйства,
продовольствия  и  торговли  несут  ответственность  за  нарушение или
ненадлежащее  исполнение  установленного   Правительством   Российской
Федерации  порядка  ведения лицензионной деятельности в соответствии с
действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также