Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 15.10.2002 № 27/361

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2002 N 29/361
     г. Киров

О мероприятиях по обеспечению
деятельности государственной
жилищной инспекции Кировской
области


     В   целях  реализации  постановления  Правительства  области   от
20.08.2002  N  24/289 "О государственной жилищной инспекции  Кировской
области" Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение  о  государственной  жилищной   инспекции
Кировской области. Прилагается.

     2. Финансовому управлению  Кировской  области  (Помаскин  А.  М.)
обеспечить финансирование государственной жилищной инспекции Кировской
области в пределах утвержденных ассигнований в областном бюджете.

     3. Департаменту государственной собственности и Кировской области
(Пентегов  Г.  А.)  обеспечить  работников  государственной   жилищной
инспекции   Кировской   области  постоянными  служебными   помещениями
согласно установленным нормам.

     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области Могилюка А. Л.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Кировской области   А. А. Пинаев


                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        Постановлением Правительства
                                        Кировской области
                                        от 12.11.2002 N 29/361



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 о государственной жилищной инспекции
                           Кировской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Государственная жилищная инспекция Кировской области  (далее
-  инспекция) входит в систему органов исполнительной власти Кировской
области и государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
     1.2. Инспекция является юридическим лицом, имеет  самостоятельный
баланс,  печати с изображением герба Российской Федерации,  бланки  со
своим   наименованием,  соответствующие  штампы,  счета  в   отделении
Центрального банка Российской Федерации. Юридический адрес  инспекции:
610019, г. Киров (обл.), ул. Карла Либкнехта, 69.
     1.3. Главной задачей инспекции является контроль за  обеспечением
прав  и  законных  интересов граждан и государства при  предоставлении
населению   жилищных  и  коммунальных  услуг,  отвечающих  требованиям
федеральных  и  региональных  стандартов  качества,  использованием  и
сохранностью  жилищного  фонда, сооружений и  элементов  инженерной  и
социальной инфраструктуры, независимо от его принадлежности.
     1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской  Федерации,  Положением  о  государственной
жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением
Правительства  Российской Федерации от 26.09.94  N  1086  (в  редакции
постановлений Правительства Российской Федерации от 24.02.95 N 182, от
13.10.97  N  1303),  приказами  Государственного  комитета  Российской
Федерации  по  жилищной  и строительной политике,  указаниями  Главной
государственной   жилищной  инспекции,  законами  Кировской   области,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства области  и  настоящим
Положением  о  государственной жилищной  инспекции  Кировской  области
(далее - Положение).
     Инспекция  осуществляет контрольные функции в формах и способами,
предусмотренными  законодательством  Российской  Федерации,  с  учетом
закрепленного   в  Конституции  Российской  Федерации  права   органов
местного    самоуправления   обеспечивать   самостоятельное    решение
населением  вопросов  местного значения, а  также  вопросов  владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
     1.5. Основными принципами деятельности инспекции являются:
     1.5.1. Законность   действий   при    проведении    инспекционных
обследований.
     1.5.2. Подконтрольность и подотчетность Правительству  области  и
Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
     1.5.3. Взаимодействие  с  территориальными  органами  федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области,
местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и
подрядчика    на   жилищно-коммунальное   обслуживание   потребителей,
собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения,  а
также с общественными объединениями и гражданами.
     1.6. Внесение  изменений  в  настоящее  Положение  осуществляется
постановлением Правительства области.
     1.7. Структура  инспекции  определяется   возложенными   на   нее
функциями.
     1.8. Численность и оплата труда работников инспекции определяется
объемами и сложностью выполняемых обязанностей.
     Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения
единого  образца  и  личный  штамп  (печать)  с  указанием  фамилии  и
наименования инспекции.
     Работники   инспекции,   замещающие   государственные   должности
государственной службы, являются государственными служащими и  на  них
распространяется законодательство области о государственной службе.

     2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

     2.1. Основными задачами инспекции являются:
     2.1.1. Контроль    за    соблюдением     требований     жилищного
законодательства  всеми  участниками жилищных  отношений:  гражданами,
собственниками  жилищного  фонда, независимо  от  форм  собственности,
управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими
жилищно-коммунальные услуги.
     2.1.2. Выявление и предупреждение нарушений при  использовании  и
содержании  жилищного  фонда,  сооружений  и  элементов  инженерной  и
социальной  инфраструктуры,  при благоустройстве  поселений,  принятие
предусмотренных законодательством мер по выявленным нарушениям.
     2.2. В соответствии с основными задачами  инспекция  осуществляет
контроль за:
     2.2.1. Использованием и сохранностью жилищного фонда,  сооружений
и элементов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий.
     2.2.2. Техническим состоянием жилищного фонда и  его  инженерного
оборудования,   сооружений  и  элементов   инженерной   и   социальной
инфраструктуры,  своевременным выполнением работ по  их  содержанию  и
ремонту   в   соответствии  с  действующей  нормативно-технической   и
проектной документацией.
     2.2.3. Наличием   и   соблюдением   условий    договоров    между
собственниками  государственных  или муниципальных  объектов  жилищно-
коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
     2.2.4. Обоснованностью  устанавливаемых  тарифов   и   нормативов
потребления жилищно-коммунальных услуг.
     2.2.5. Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного  фонда,
сооружений  и  элементов  инженерной  и  социальной  инфраструктуры  к
сезонной эксплуатации.
     2.2.6. Рациональным  использованием  в   жилищной   сфере   воды,
топливно-энергетических и других ресурсов.
     2.2.7. Соблюдением  нормативного  уровня  и  режима   обеспечения
населения   коммунальными   услугами  (отопление,   электро-,   водо-,
газоснабжение, канализация и др.).
     2.2.8. Соблюдением  правил  пользования  жилыми   помещениями   и
придомовыми территориями, правил эксплуатации недвижимости в  жилищной
сфере.
     2.2.9. Техническим состоянием, использованием но назначению  мест
общего  пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов  и
придомовых   территорий,  малых  архитектурных  форм   благоустройства
дворовых территорий.
     2.2.10. Проведением конкурсов  на  обслуживание  и  ремонт  домов
государственного и муниципального жилищных фондов.
     2.2.11. Выполнением   жилищно-коммунальных   услуг   управляющими
организациями и предприятиями, предоставляющими эти услуги, по заявкам
населения.
     2.2.12. Избранием     домовладельцами     способа      управления
кондоминиумом.
     2.2.13. Наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и
учета энерго- и водоресурсов.
     2.2.14. Наличием у предприятий, организаций  и  частных  компаний
(лиц) лицензий на право проведения работ.
     2.2.15. Исполнением   требований,   содержащихся    в    выданных
предписаниях.
     2.2.16. Соблюдением порядка и  правил  признания  жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые.
     2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные
обследования  в  городах  и других населенных  пунктах  на  территории
Кировской  области,  в том числе с привлечением общественных  жилищных
инспекторов.
     2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
     2.4.1. Плановые,  проводимые  в   соответствии   с   утвержденным
графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять
лет, выборочные - раз в год).
     2.4.2. Неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором,  при
включении  в  список  подконтрольных  объектов  новых  жилых   зданий,
изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан,
организаций,   поручению   Правительства   Кировской    области    или
распоряжению руководства инспекции.
     2.5. Инспекция  обобщает,  анализирует   информацию   по   данным
инспекционных  обследований,  ведет  информационную  базу  данных   по
состоянию   всех   подконтрольных  объектов.  Инспекция   представляет
статистическую   отчетность   по   единым   формам,   утвержденным   в
установленном порядке.
     2.6. Инспекция принимает участие в  подготовке  общероссийских  и
разрабатывает  собственные  нормативные и  методические  документы  по
контролю  качества  содержания жилых домов,  придомовых  территорий  и
предоставлению  коммунальных услуг, а также оказывает консультационную
и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям,
организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов  и
придомовых территорий.

     3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКЦИИ

     3.1. Инспекция имеет право:
     3.1.1. Проводить инспекционные  обследования  и  проверки  любого
подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности
и формы собственности.
     3.1.2. Входить в жилые  и  нежилые  помещения,  связанные  единым
технологическим  процессом  и инженерным  оборудованием,  а  также  на
объекты   коммунального   назначения  с  согласия   собственника   или
балансодержателя или нанимателя жилого помещения.
     3.1.3. Давать    предписания    собственникам,    владельцам    и
пользователям  жилищного фонда и придомовых территорий,  сооружений  и
элементов   инженерной  и  социальной  инфраструктуры  об   устранении
выявленных нарушений.
     3.1.4. Давать представления об аннулировании или  приостановлении
действия  лицензий,  в предусмотренных законодательством  случаях,  на
осуществление   деятельности  юридическими   и   физическими   лицами,
допускающими  грубые  нарушения жилищного законодательства,  правил  и
норм,  связанных с управлением, использованием, содержанием,  ремонтом
жилищного фонда, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры.
     3.1.5. Применять в установленном порядке санкции, предусмотренные
действующим  законодательством, за несоблюдение нормативно-технических
требований  по использованию, содержанию жилищного фонда и  придомовых
территорий,   а  также  за  неисполнение  предписаний  об   устранении
выявленных   недостатков  в  порядке  и  на  условиях,   установленных
действующим законодательством.
     3.1.6. В   установленном   порядке    вносить    предложения    о
приостановлении, ограничении или прекращении деятельности предприятий,
учреждений,  организаций при выявлении нарушений ими прав  и  законных
интересов граждан и государства при предоставлении населению  жилищных
и коммунальных услуг.
     3.1.7. Рассматривать дела о правонарушениях и  налагать  штраф  в
случаях,   предусмотренных   статьей   20   Федерального   закона   "О
товариществах   собственников  жилья"   от   15.06.96   N   72-ФЗ   на
домовладельцев-граждан  и  организаций, а также  на  должностных  лиц,
уполномоченных  представлять интересы собственника в  кондоминиуме,  в
порядке,    предусмотренном   кодексом   Российской    Федерации    об
административных правонарушениях.
     3.1.8. Участвовать в работе комиссий по  приемке  в  эксплуатацию
жилых  зданий  и  их  инженерных систем после проведения  капитального
ремонта или реконструкции.
     3.1.9. Заключать договоры на оказание  консультационных  услуг  и
проведение   технической   экспертизы   по   вопросам   содержания   и
эксплуатации  жилищного  фонда, сооружений и  элементов  инженерной  и
социальной инфраструктуры.
     3.1.10. Создавать технические и учебные  центры,  учебно-курсовые
комбинаты, а также другие службы для осуществления консультационных  и
технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
     3.1.11. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной   власти  области,  органов  местного   самоуправления,
собственников  жилищного  фонда,  организаций,  оказывающих   жилищно-
коммунальные  услуги, независимо от их собственности  и  подчиненности
необходимые материалы в пределах компетенции инспекции.
     3.1.12. Участвовать  в  разработке   законопроектов,   указов   и
распоряжений   Губернатора  области,  постановлений   и   распоряжений
Правительства   области,   распоряжений   Председателя   Правительства
области,  постановлений  Законодательного собрания  области,  проектов
областных программ по вопросам, относящимся к ведению инспекции.
     3.1.13. Планировать   и   осуществлять   учебу,   переподготовку,
повышение  квалификации  и  командировки  сотрудников  инспекции   для
выполнения  контрольных  функций, изучения  опыта  работы,  участия  в
семинарах, конференциях и т.п.
     3.1.14. Осуществлять контроль за  соблюдением  порядка  и  правил
признания   жилых  домов  и  помещений  непригодными  для  постоянного
проживания.
     3.2. Основанием  для  выполнения  требований  инспекции  является
протокол и предписание установленной формы.
     Протокол  составляется  по  факту  обнаружения  административного
правонарушения   в  соответствии  со  ст.  28.2.  Кодекса   Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     Предписание   выдается   в  случаях  если  выявленные   нарушения
представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут  причинить
значительный  ущерб имуществу юридических и физических лиц  и  требуют
незамедлительных действий.
     В   предписании,   помимо   выявленных   нарушений,   указываются
мероприятия  по  их  устранению и сроки выполнения необходимых  работ.
Предписание    подписывается   инспектором   и   другими   участниками
инспекционных обследований:
     собственниками подконтрольных объектов;
     представителями   предприятий  или  гражданами,   осуществляющими
содержание подконтрольных объектов;
     представителями    сторонних    организаций,    участвующими    в
инспекционном обследовании;
     общественными жилищными инспекторами.
     В    случае    несогласия   собственников   (их   представителей)
подконтрольных  объектов,  представителей  предприятий  или   граждан,
осуществляющих  содержание  подконтрольных  объектов,  с   фактами   и
выводами,   изложенными  в  предписании,  они  имеют   право   сделать
соответствующую   запись  и  представить  необходимые   подтверждающие
документы.
     3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его
представителя,    или    представителя    предприятия,    организации,
осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в  нем
инспектором    делается   соответствующая   отметка,   и   предписание
направляется  в  адрес  стороны, допустившей  нарушения,  по  почте  с
уведомлением о вручении.
     3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для
составления   и   выдачи   его,  взысканию  санкций,   предусмотренных
действующим законодательством, а также выполнения необходимых работ  в
установленные сроки.
     3.5. При невыполнении требований,  изложенных  в  предписании  по
срокам,   перечню  и  объемам  работ,  составляется  акт,   являющийся
основанием   для   применения  санкций,  предусмотренных   действующим
законодательством.

     4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ

     4.1. Соблюдать    требования    действующего     законодательства
Российской Федерации.
     4.2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов
в   соответствии   с   установленной  периодичностью   и   соблюдением
технологических требований.
     4.3. Представлять,  в  соответствии  с  заключенными  договорами,
необходимую  информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям  и
гражданам,  осуществляющим  его содержание  и  ремонт,  о  действующих
нормативных документах и требованиях по качеству содержания  жилищного
фонда.

     5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ

     5.1. Инспекция в  соответствии  с  действующим  законодательством
несет ответственность за:
     5.1.1. Необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания
жилищного  фонда  и  придомовых  территорий,  сооружений  и  элементов
инженерной и социальной инфраструктуры.
     5.1.2. Нарушение сроков  и  технологии  проведения  инспекционных
обследований.
     5.1.3. Действия, ведущие к нарушению прав и интересов  граждан  и
собственников подконтрольных объектов.
     5.2. Государственные жилищные инспекторы  за  неисполнение  своих
обязанностей  по  осуществлению контроля  за  содержанием  и  ремонтом
подконтрольных   объектов   несут   персональную   ответственность   в
соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.

     6. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ

     6.1. Руководитель инспекции назначается Губернатором  области  по
согласованию с главной государственной жилищной инспекцией  Российской
Федерации.
     6.2. Руководитель инспекции:
     6.2.1. Несет   персональную   ответственность   за    организацию
деятельности  инспекции  и  выполнение  возложенных  на   нее   задач,
представляет   интересы  инспекции  во  взаимоотношениях   с   другими
предприятиями,  организациям и, гражданами,  в  установленном  порядке
распоряжается средствами и имуществом инспекции.
     6.2.2. Издает в пределах своей  компетенции  приказы,  положения,
инструкции  и  другие  документы, обязательные  для  исполнения  всеми
работниками инспекции.
     6.2.3. Организует и  координирует  работу  общественных  жилищных
инспекторов на соответствующей территории.
     6.2.4. Назначает и  увольняет  работников  инспекции,  определяет
структуру   и   штаты   подразделений,   распределение   обязанностей,
утверждает  положения  об  отделах  (службах,  филиалах),  должностные
инструкции   и   положение  о  премировании  работников,  осуществляет
переподготовку,   повышение   квалификации,   поощрение    сотрудников
инспекции, наложение на них дисциплинарных взысканий
     6.2.5. Обеспечивает  взаимодействие  инспекции  со   структурными
подразделениями  администрации Правительства области,  иными  органами
исполнительной  власти области, территориальными органами  федеральных
органов исполнительной власти и общественными объединениями в пределах
компетенции инспекции.
     6.2.6. Представляет  без   доверенности   инспекцию   в   органах
государственной  и  судебной  власти и  общественных  организациях  по
вопросам компетенции инспекции. 6.2.7. Вносит в Правительство  области
предложения  по совершенствованию законодательных или иных нормативных
актов в области жилищно-коммунального хозяйства.
     6.2.8. Разрабатывает и утверждает по согласованию с  заместителем
Председателя  Правительства области, координирующего  работу  жилищно-
коммунального хозяйства, и с финансовым управлением Кировской  области
структуру,   штатное  расписание  и  смету  расходов   на   содержание
инспекции.
     6.2.9. Направляет  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской Федерации, работников инспекции в служебные командировки, в
том  числе  за  пределы  Кировской области,  в  пределах  утвержденных
ассигнований.
     6.2.10. Устанавливает размеры материального  поощрения  и  премий
работников инспекции.

     7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ИНСПЕКЦИИ

     7.1. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет
средств,   предусмотренных  в  областном  бюджете,  и  отчислений   от
применяемых санкций, предусмотренных действующим законодательством.
     7.2. Размер отчислений от применения санкций и  их  распределение
согласовывается   с   финансовым  управлением  Кировской   области   и
устанавливается распоряжением Правительства области.
     7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение,  транспортное
и  медицинское  обслуживание  работников  инспекции  осуществляется  в
порядке  и  на  условиях, установленных для соответствующих  категорий
государственных должностей государственной службы Кировской области.
     7.4. Имущество инспекции (административные здания  и  сооружения,
материалы  и  оборудование, иные материальные  и  финансовые  ресурсы)
является  областной  собственностью и закрепляется  за  ней  на  праве
оперативного управления.
     7.5. Имущество инспекции составляют закрепленные за ней  основные
и   оборотные   средства,  финансовые  ресурсы,   отражаемые   на   ее
самостоятельном балансе.
     7.6. Инспекция   не   вправе   отчуждать   или   иным    способом
распоряжаться   закрепленным   за   ней   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
     7.7. Источниками формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
инспекции  являются:  имущество,  переданное  ей  областью;  бюджетные
средства области.
     7.8. Инспекция обязана эффективно  использовать  закрепленное  за
ней  имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения  его
технического состояния.
     7.9. Собственник   или   орган,   уполномоченный    собственником
управлять  имуществом  области, вправе изъять  лишнее,  неиспользуемое
либо используемое не по назначению имущество инспекции.

     8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРЕТЕНЗИЙ

     8.1. Жалобы и претензии на  действия  должностных  лиц  инспекции
рассматриваются      в     порядке,     установленном      действующим
законодательством,  и  решения по ним должны быть  приняты  в  течение
одного месяца со дня поступления.
     8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть  обжалованы  в
судебном порядке.
     8.3. Подача  жалоб   и   рассмотрение   спорных    вопросов    не
приостанавливает   выполнение  обжалуемых  решений   должностных   лиц
инспекции.
     8.4. Спорные  вопросы  по  решениям  должностных  лиц   инспекции
рассматриваются  руководителем инспекции или  Главной  государственной
жилищной инспекцией Российской Федерации.

     9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

     Реорганизация  и  ликвидация инспекции  производится  по  решению
Правительства области.


Информация по документу
Читайте также