Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.11.2002 № 19/282

 


                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.11.2002 N 19/282
     г. Киров

О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Кировской
области третьего созыва по внесению
проекта федерального закона "О внесении
изменения в подпункт "б" пункта 7
статьи 18 Федерального закона "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации"


     В  соответствии  со статьей 104 Конституции Российской  Федерации
Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания Российской Федерации проект  федерального
закона  "О  внесении  изменения в подпункт  "б"  пункта  7  статьи  18
Федерального  закона  "Об общих принципах организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации". (Собрание законодательства 1999 N 42,
ст. 5005; 2000 N 31, ст. 3205; 2001 N 7, ст. 608; 2002 N 19, ст. 1792;
2002 N 30, ст. 3024). Прилагается.

     2. Просить депутатов  Государственной  Думы  Казаковцева  В.  А.,
Киселева  Н.  П., Климова В. В., Шаклеина Н. И. поддержать  инициативу
Законодательного  Собрания Кировской области и содействовать  принятию
вышеуказанного проекта федерального закона.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного
Собрания Кировской
области   А. Н. Стрельников


                                   Проект
                                   Вносится Законодательным Собранием
                                   Кировской области




                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
              О внесении изменения в п.п. "б" п. 7 ст. 18
                          Федерального закона
            "Об общих принципах организации законодательных
              (представительных) и исполнительных органов
        государственной власти субъектов Российской Федерации"


     СТАТЬЯ 1

     Внести в подпункт "б" пункта 7 статьи 18 Федерального закона  "Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной власти  субъектов  Российской
Федерации" (Собрание законодательства 1999, N 42, ст. 5005; 2000 N 31,
СТ. 3205; 2001 N 7, ст. 608; 2002 N 19, ст. 1792; 2002 N 30, ст. 3024)
следующее изменение, изложив его в новой редакции:
     "б) подписывает законы либо мотивированно отклоняет их в порядке,
предусмотренном  конституцией (уставом) и  законодательством  субъекта
Российской Федерации, обнародует подписанные законы".

     СТАТЬЯ 2

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


Президент Российской
Федерации   В. В. Путин

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Законодательный процесс, предусмотренный Конституцией  Российской
Федерации,   содержит  две  завершающие  стадии,  а   именно:   стадию
подписания  закона  и  стадию обнародования  закона.  Реализация  этих
стадий  и  подписания, и обнародования федеральных законов отнесена  к
полномочиям  главы государства - Президента Российской Федерации  (ст.
84 п.п. "д").
     В   соответствии  с  конституционным  положением  о  верховенстве
Конституции Российской Федерации, ее высшей юридической силе (ст. 15),
федеральные законы и законы субъектов Федерации должны соответствовать
Конституции Российской Федерации.
     Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (с  последующими
изменениями)  в  статье  18  возлагает  на  высшее  должностное   лицо
Российской  Федерации полномочие обнародовать законы,  удостоверяя  их
обнародование путем подписания или издания специальных актов.
     Из  этого  следует, что обнародование, т.е. доведение  закона  до
народа,   осуществляется   двумя   способами   (путями):   первый    -
непосредственное подписание закона высшим должностным  лицом  субъекта
Российской Федерации и второй - издание им специального акта.
     Между   тем  подписание  закона  само  по  себе  не  обеспечивает
выполнение  конечной стадии законодательного процесса -  обнародование
(опубликование) этого закона.
     Данная   норма   противоречит  части  3  статьи  15   Конституции
Российской  Федерации, в которой раскрывается конституционный  принцип
гласности   в  правовом  государстве:  "Законы  подлежат  официальному
опубликованию. Неопубликованные законы не применяются".
     В  развитие  этого положения принят Федеральный закон "О  порядке
опубликования и вступления в силу Федеральных конституционных законов,
Федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.94  N
5-ФЗ (с последующими изменениями). Официальным опубликованием является
опубликование закона в официальном издании, а днем вступления  в  силу
закона  является  дата  первой  публикации  полного  текста  закона  в
официальном издании. Именно стадия официального опубликования  закона,
т.е.  обнародование через определенные СМИ, дающие закону  юридическую
силу, является завершающей стадией в законодательном процессе.
     После   этой   последней   стадии  закон   подлежит   применению.
Конституцией   Российской   Федерации   дан   запрет   на   применение
неопубликованных законов.
     Статья  15  Конституции Российской Федерации  действует  на  всей
территории   Российской  Федерации  и  определяет  порядок  применения
законов  всех  трех  уровней,  а именно:  федеральных  конституционных
законов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации.
     В   субъектах   Российской   Федерации   конституционные   стадии
законодательного процесса нарушаться не могут.


Информация по документу
Читайте также