Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 27.02.2003 № 22/22ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2003 N 22/22 г. Киров О результатах проверок использования денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год на заготовку топлива для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы районов и городов области Заслушав информацию председателя контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области Яговкиной Т. М. о результатах проверок использования денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год на заготовку топлива для нужд предприятий жилищно- коммунального хозяйства и бюджетной сферы районов и городов области, Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию принять к сведению. Прилагается. 2. Согласиться с предложением контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания о направлении ею в Правительство области Представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проверок. 3. Направить в прокуратуру области информацию о фактах неэффективного использования бюджетных средств, а также об использовании бюджетных средств с нарушением нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области А. Н. Стрельников Информация Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области по результатам проверок использования денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год на заготовку топлива В ноябре 2001 года была проведена проверка контрольно-счетной комиссией областной Думы Департамента топлива и энергетики Администрации Кировской области по вопросу использования денежных средств областного бюджета, выделенных на заготовку топлива для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы районов и городов области. По результатам проверки было принято постановление Кировской областной Думы от 29.11.01 г. N 7/124 "Об информации председателя контрольно-счетной комиссии областной Думы об итогах проверки использования денежных средств областного бюджета, выделенных на заготовку топлива для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы районов и городов в 2000-2001 г.г.". Указанным постановлением было принято решение: - информацию направить Губернатору-Председателю Правительства Кировской области; - предложить Правительству области рассмотреть материалы проверки; - о принятых мерах представить информацию в областную Думу в январе 2002 года. Информация Правительством области о принятых мерах не была представлена. В рамках контроля за постановлением Кировской областной Думы от 29.11.01 г. N 7/124 контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания области проведены проверки по вопросу использования денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год на заготовку топлива. Проверками контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области установлено, что организация работы по обеспечению топливом способствовала неэффективному использованию средств областного бюджета и строилась с нарушением законов и других нормативных правовых актов. В соответствии с Указом Президента РФ N 305 от 08.04.97 г. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" были приняты постановления администрации области от 10.04.2001 N 114 "Об областном заказе на 2001 год" и Правительства области от 16.04.2002 N 15/136 "Об областном заказе на 2002 год", но в перечень товаров, на которые распространяются данные постановления, топливо не было включено. В нарушение ст. 529 Гражданского кодекса Российской Федерации до 01.06.2002 не заключались договоры на поставку топлива для государственных нужд. В 2002 году существовали две системы расчетов по обеспечению топливом предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы. Действовавший до 01.06.2002 порядок оформления документов и расчетов не позволял предприятиям жилищно-коммунального хозяйства предъявлять к возмещению из федерального бюджета входной НДС. Потери бюджета по этой причине, в результате неэффективного использования бюджетных средств, составили 27,9 млн. рублей. Одновременно ухудшалось финансовое состояние предприятий жилищно- коммунального хозяйства в связи с необходимостью уплаты НДС в федеральный бюджет со всего объема услуг. В нарушение Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" N 60-ФЗ от 13.12.94 (ст. 5 п. 3), распространяющегося на областной заказ и предусматривающего, что продукция, не соответствующая ГОСТу, считается не поставленной, в заключенных госконтрактах меры к поставщикам некачественной продукции не определены. В соответствие с договорами на хранение топлива, с 11 организациями - "Хранителями", на них возлагалась обязанность проверять при приеме товара его качество и соответствие требованиям ГОСТа и немедленно сообщать "Поклажадателю" о несоответствии качества товара. Однако, ответственность "Хранителя" за невыполнение данного требования договора, не предусмотрена и в течение всего 2002 года информации о несоответствии качества каменного угля не поступало. Таким образом, действенный контроль за качеством продукции отсутствовал, а следовательно не велась работа на перспективу по отбору более надежных поставщиков и более эффективному расходованию бюджетных средств. Не осуществлялся должным образом контроль за своевременной поставкой топлива. В нарушение федерального закона N 60-ФЗ от 13.12.94, который предусматривает взыскание неустойки в размере 50% от стоимости недопоставленной продукции, в государственном контракте неустойка определена в размере 0,1% от стоимости несвоевременно поставленной продукции за каждый день просрочки. Более того, меры ответственности за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд области, в нарушение закона 60-ФЗ от 13.12.94 и заключенных госконтрактов не применялись. В результате допущено использование бюджетных средств на сумму 26,7 млн. рублей с нарушением нормативных правовых актов, в виде непредъявления неустойки за невыполнение договорных обязательств. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 3,5 млн. рублей, выразившееся в оплате несвоевременно поставленного топлива по более высоким ценам, чем предусмотрено госконтрактом. В нарушение п. 32 Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" N 305 от 08.04.97, предусматривающего привлечение заявок на участие в торгах (конкурсах) путем публикования в печатных средствах массовой информации, после апреля 2002 года публикаций в средствах массовой информации о привлечении заявок при проверке не представлено. Вся реклама по закупке топлива в 2002 году заключалась в одной заметке 14 строк в газете "Вятский край" N 217 от 27.11.2001, в которой указывалась дата проведения конкурсов с 10.01. по 24.04.2002, при этом не дана полная информация в соответствии с требованиями Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 305 от 08.04.97. Таким образом, не был обеспечен необходимый уровень рекламы открытых конкурсов, потенциальные поставщики не были привлечены, что, как следствие, привело к заключению госконтракта с единственным поставщиком ЗАО "УфаОЙЛ", который нарушил договорные обязательства. Размещение заказа на закупку продукции для государственных нужд у единственного источника (ЗАО "УфаОЙЛ") было допущено без согласования этого права с департаментом экономики Правительства области в нарушение Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 305 от 08.04.97. Проведена предоплата ЗАО "ЭкспОЙЛ" в сумме 40 млн. рублей без заявки от департамента топлива и энергетики при Правительстве области до принятия распоряжения Председателя Правительства в нарушение действующего порядка учета и расчетов и Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 305 от 08.04.97, не предусматривающих осуществление расчетов за поставленное топливо в порядке предоплаты. Объем поставки топлива, предусмотренный госконтрактом, выполнен ЗАО "ЭкспОЙЛ" на 1,5%. Денежные средства областного бюджета были отвлечены с 11.04.2002 до 02.12.2002. Областному бюджету нанесен убыток в сумме 71,3 млн. рублей, выразившийся в использовании бюджетных средств с нарушением нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе: - неустойка 24637,7 тыс. руб.; - убытки 42039 тыс. руб.; - проценты за использование удерживаемых средств, исходя из ставки рефинансирования с учетом банковской маржи-4637,2 тыс. руб. В соответствии с заключением правового управления аппарата Законодательного Собрания области, государственный контракт поставки нефтепродуктов для государственных нужд Кировской области, заключенный 10.04.02 г. между ЗАО "ЭкспОЙЛ" и Правительством области, не соответствует требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Кроме того, в контракте не указано в каком арбитражном суде подлежат рассмотрению споры, так как заказчик расположен в г. Кирове, а поставщик в г. Москве. В соответствии с Арбитражно-процессуальным Кодексом РФ иски в таких случаях рассматриваются, как правило, по месту нахождения ответчика. Исходя из вышеизложенного Арбитражный суд Кировской области отказал Правительству области в рассмотрении иска к ЗАО "ЭкспОЙЛ". Доля произведенных расчетов в 2001 году денежными средствами за централизованные поставки топлива с организациями-поставщиками, являющимися посредниками, составила 77,1%, в 2002 году 91,7% от общей суммы перечисленных средств. Анализ места нахождения поставщиков свидетельствует о том, что в 2002 году договора на поставку каменного угля от общего объема его поставки на 66% заключены с поставщиками, находящимися за пределами области, из них на 74% с поставщиками, находящимися в г. Москве, и 26% в г. Калуге. Договора на поставку топочного мазута в 2002 году с поставщиками, находящимися за пределами области, заключены на 49% от общего объема поставки мазута, из них с поставщиками, находящимися в г. Москве заключены договора на 79%, находящимися в Уфе на 21%. Основные объемы госконтрактов заключены во II половине 2002 года по поставке угля на 65,1%, по мазуту на 61,7%, когда цены на топливо выше. Средства на закупку топлива закладываются на бюджетный год, а учет потребности и фактически поступившее топливо уполномоченными органами (департамент топлива и энергетики при Правительстве области и КОГУ "Управление по газификации и обеспечению топливом") ведется по отопительным сезонам, что не способствует контролю за эффективностью использования бюджетных средств. В нарушение ст. 223 Бюджетного кодекса Российской Федерации "доведение лимитов бюджетных обязательств органами исполняющими бюджет до распорядителей и получателей бюджетных средств" и ст. 225 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что "получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов", финансовым управлением лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств не доводились, тем самым нарушены основы исполнения бюджета. Всего в результате проверок использования денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год на заготовку топлива для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы районов и городов области, установлено: - неэффективное использование бюджетных средств на сумму 31,4 млн. рублей, в том числе; - на сумму 27,9 млн. рублей из-за созданной системы расчетов, которая не позволяла предприятиям ЖКХ предъявлять к возмещению из федерального бюджета входной НДС; - на сумму 3,5 млн. рублей, выразившихся в оплате несвоевременно поставленного топлива по более высоким ценам, чем предусмотрено госконтрактами. Кроме того, допущено использование бюджетных средств с нарушением нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на сумму 98 млн. рублей, в том числе: - 71,3 млн. рублей в результате перечисления средств в порядке предоплаты ЗАО "ЭкспОЙЛ"; - 26,7 млн. рублей в результате не предъявления неустойки поставщикам за несовременную поставку топлива. В целях устранения отмеченных нарушений контрольно-счетная палата Законодательного Собрания предложила: 1. Довести заключение контрольно-счетной палаты до сведения депутатов Законодательного Собрания области. 2. Направить представление Правительству области с предложениями: 2.1. Направить исковое заявление в арбитражный суд г. Москвы о взыскании с ЗАО "ЭкспОЙЛ" неустойки и убытков, связанных с нарушением обязательств по государственному контракту поставки нефтепродуктов для государственных нужд Кировской области от 10.04.2002 N 123/01/2002. 2.2. Взыскать неустойку с поставщиков, нарушивших государственные контракты (договоры) по поставке топлива в 2002 году. Обеспечить предъявление санкций и проведение претензионно-исковой работы в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона N 60-ФЗ от 13.12.94. 2.3. Государственные контракты привести в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом N 60-ФЗ от 13.12.94 "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". 2.4. В договорах на хранение топлива предусмотреть ответственность за не проведение проверок качества топлива и не предоставления сведений о некачественной продукции. 2.5. Организовать систему работы по привлечению и отбору надежных поставщиков топлива. Обеспечить полное информирование о проводимых конкурсах в соответствии с Указом Президента N 305 от 08.04.97. Обеспечить выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения принципов эффективности, экономности использования бюджетных средств. 2.6. Обеспечить выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по доведению лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств. 2.7. Рассмотреть вопрос о персональной ответственности должностных лиц департамента топлива и энергетики при Правительстве области и финансового управления, допустивших не эффективное использование средств областного бюджета, а также организацию работы по обеспечению топливом с нарушением законов и других нормативно- правовых актов. 2.8. Рассмотреть целесообразность передачи функций: заказчика, проведения торгов и заключения госконтрактов КОГУ "Управление по газификации и обеспечению топливом" в соответствии с требованиями ст. 527 Гражданского кодекса Российской Федерации и заключения договоров в соответствии со ст. 529 Гражданского кодекса Российской Федерации между поставщиками и покупателями, определяемыми КОГУ "Управление по газификации и обеспечению топливом". 2.9. Представить в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания области информацию о выполнении предложений в месячный срок со дня получения представления. 3. Включить результаты проверок использования денежных средств, предусмотренных и областном бюджете на 2002 год на заготовку топлива для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы районов и городов области, в состав заключения по результатам проверки отчета Правительства "Об исполнении областного бюджета за 2002 год". 4. Передать информацию о фактах неэффективного использования бюджетных средств, а также об использовании бюджетных средств с нарушением нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в прокуратуру Кировской области. Председатель контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания области Т. М. Яговкина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|