Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 29.05.2003 № 25/102

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2003 N 25/102
     г. Киров

Об официальном толковании
пункта 6 статьи 4 Закона
области "Об избирательной
комиссии Кировской области"
от 04.06.99 N 108-ЗО (в
редакции Закона области от
11.02.2003 N 137-ЗО)"


     На  основании  статьи 42 Устава Кировской области Законодательное
Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  официальное  толкование  пункта  6  статьи  4  Закона
области  "Об избирательной комиссии Кировской области" от  04.06.99  N
108-ЗО   (в   редакции  Закона  области  от  11.02.2003  N   137-ЗО)".
Прилагается.

     2. Опубликовать настоящее постановление и официальное  толкование
в  официальных средствах массовой информации области - газете "Вятский
край"   и   Сборнике  основных  нормативных  правовых  актов   органов
государственной власти Кировской области.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного
Собрания Кировской
области   А. Н. Стрельников




              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                        ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ
          пункта 6 статьи 4 Закона области "Об избирательной
           комиссии Кировской области" от 04.06.99 N 108-ЗО
          (в редакции Закона области от 11.02.2003 N 137-ЗО)"

     Настоящее официальное толкование пункта 6 статьи 4 Закона области
"Об избирательной комиссии Кировской области" от 04.06.99 N 108-ЗО  (в
редакции  Закона  области от 11.02.2003 N 137-ЗО)" дано  на  основании
п.п. "г" статьи 42 Устава (Основного закона) Кировской области, статьи
6   Закона  области  "О  правовых  актах  органов  и  должностных  лиц
государственной власти и местного самоуправления Кировской области" от
6  мая 2002 года N 56-ЗО (с изменениями и дополнениями Законом области
от  04.07.2002  N  84-ЗО),  в соответствии с Федеральным  законом  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан  Российской  Федерации" от  12  июня  2002  года  N  67-ФЗ  (с
изменениям и дополнениями Федеральными законами от 27.09.2002  N  114-
ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ).
     Основанием   для   толкования  явились  неоднократные   обращения
избирательной комиссии области в Законодательное Собрание  области  по
поводу  разъяснений  нормы  пункта 6 статьи  4  вышеназванного  Закона
области.
     Законодательное Собрание области официально разъясняет:

     1. Статьей 4 вышеназванного Закона области  определяется  порядок
формирования   и  срок  полномочий  избирательной  комиссии   области,
соответствующий  требованиям статей 22 и 23  Федерального  закона  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан  Российской  Федерации". Эти статьи предписывают  определенный
порядок   формирования  избирательных  комиссий  субъектов  Российской
Федерации на основе предложений:
     - политических партий, избирательных блоков,  выдвинувших  списки
кандидатов,   допущенные  к  распределению  депутатских   мандатов   в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской   Федерации,
законодательном   (представительном)  органе  государственной   власти
соответствующего    субъекта   Российской   Федерации,    общественных
объединений;
     - представительных органов местного самоуправления;
     - избирательной   комиссии    субъекта    Российской    Федерации
предыдущего состава;
     - Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
     Данный  перечень субъектов права представления кандидатур  членов
избирательной  комиссии  области с правом  решающего  голоса  является
исчерпывающим.

     2. Требованием статьи 23 (пункт 9) Федерального  закона  является
введение  обязанности для законодательного (представительного)  органа
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации   и   высшего
должностного   лица   субъекта  Российской   Федерации   назначить   в
избирательную комиссию субъекта Российской Федерации не  менее  одного
члена  комиссии  с  правом  решающего  голоса  на  основе  поступивших
предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

     3. Пунктом 6 статьи  4  Закона  области  установлена  обязанность
Законодательного  Собрания и Губернатора области  назначить  не  менее
одного  члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса
на  основе поступивших предложений Центральной избирательной  комиссии
Российской   Федерации,  избирательной  комиссии  области  предыдущего
состава.
     Принимая во внимание построение данной нормы в части рассмотрения
поступивших  предложений двух государственных  органов,  перечисленных
через   запятую,   а   именно:  Центральной  избирательной   комиссии,
избирательной  комиссии  области предыдущего состава,  законодательный
(представительный)  орган области и Губернатор  области  рассматривают
эти предложения.
     Вместе  с  тем, данная обязанность по назначению не менее  одного
члена избирательной комиссии области на основе поступивших предложений
Центральной    избирательной   комиссии   подлежит    непосредственной
реализации Законодательным Собранием и Губернатором области  в  первую
очередь.  Следовательно, становится исполненным и  пункт  6  статьи  4
Закона  области.  Одновременно обязанность  Законодательного  Собрания
области  и  Губернатора  области  назначить  не  менее  одного   члена
избирательной  комиссии области с правом решающего  голоса  на  основе
предложений   избирательной  комиссии  области   предыдущего   состава
реализована быть не может, так как пункт 6 статьи 4 уже исполнен.
     На  основании  изложенного  Законодательное  Собрание  официально
разъясняет,  что пункт 6 статьи 4 содержит только по одной обязанности
Законодательного  Собрания и Губернатора области  назначать  не  менее
одного  члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса
на  основе предложений Центральной избирательной комиссии, не исключая
рассмотрения   предложений   Центральной  избирательной   комиссии   и
избирательной комиссии области предыдущего состава одновременно.


Информация по документу
Читайте также