Расширенный поиск

Постановление Думы Кировской области от 22.10.1998 № 17/137

 


                КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ВТОРОГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Законодательного Собрания Кировской
                                    области от 30.10.2003 г. N 29/222

от 22.10.98 N 17/137
   г. Киров обл.

О мерах по стабилизации
сельскохозяйственного производства
в агропромышленном комплексе


     В   целях   создания   необходимых  экономических   условий   для
стабилизации   агропромышленного   производства,   сохранения   уровня
продовольственного обеспечения населения области, на основании  Закона
области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции,  сырья
и  продовольствия в региональный фонд Кировской области" от 05.06.98 N
47-ЗО, во исполнение постановления Областной Думы от 10.09.98 N 16/128
"О  мерах  по стабилизации производства в агропромышленном комплексе",
руководствуясь статьей 42 Устава (Основного Закона) области, областная
Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Установить  с  01.11.98  года  нормативное  соотношение  между
стоимостью  закупаемого  сырья  и стоимостью  вырабатываемой  из  него
готовой продукции, поставляемой в региональный фонд:

---------------------------------------------------------------------
   Виды продовольственных        Нормативное соотношение в оптовой
         товаров                 цене в расчете на тонну в процен-
                                 тах без НДС
                                 ------------------------------------
                                   доля сырья       доля переработки
---------------------------------------------------------------------
Молоко 2,5 процента жир-
ности в полиэтиленовых
пакетах                              55                  45
Масло животное  весовое              75                  25
Говядина 1 категории в тушах         73                  27
Свинина II категории в тушах         85                  15
---------------------------------------------------------------------

     2. Комитету ценовой политики администрации  области  осуществлять
контроль за формированием цен перерабатывающими предприятиями с учетом
установленных нормативных соотношений.
     Установление  цен  с  отклонением  от  нормативного   соотношения
считать нарушением государственной дисциплины цен.

     3. Рекомендовать     региональной     энергетической     комиссии
администрации  области  рассмотреть  вопрос  о  снижении  тарифов   на
электрическую     энергию     до     30     процентов,     отпускаемую
сельхозтоваропроизводителям  всех форм  собственности  и  адресно  для
предприятий молочной и мясной перерабатывающей промышленности.

     4. Предложить акционерному обществу энергетики  и  электрификации
"Кировэнерго" (Карцев В. М.) произвести отсрочку (рассрочку) погашения
задолженности  сельхозтоваропроизводителей за тепловую и электрическую
энергию согласно приложению 1.

     5. В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 02.10.96 N 1147 отсрочить (рассрочить) на 5 лет погашение
задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и
организаций агропромышленного комплекса по платежам в областной бюджет
с  даты  принятия  решения  о предоставлении  отсрочки  (рассрочки)  и
началом погашения указанного долга с 1 января 2000 года равными долями
с уплатой процентов по обслуживанию отсроченного (рассроченного) долга
в размере 5 процентов годовых.
     Распространить   порядок,  утвержденный   данным   постановлением
Правительства  Российской  Федерации, о  предоставлении  в  1998  году
сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям
агропромышленного    комплекса    отсрочки    (рассрочки)    погашения
задолженности  по  обязательным  платежам  в  Федеральный  бюджет,  на
отсрочку  (рассрочку) погашения задолженности по обязательным платежам
в областной бюджет.

     6. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   осуществить
отсрочку   (рассрочку)  погашения  задолженности  сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  предприятий  и  организаций   агропромышленного
комплекса по обязательным платежам в местные бюджеты в соответствии  с
пунктом 5 данного постановления.

     7. Одобрить мероприятия  по  реформированию  сельскохозяйственных
организаций,  утративших возможность восстановления платежеспособности
и находящихся на грани банкротства. Приложение 2.
     Рекомендовать   администрациям  районов  принять   меры   по   их
исполнению.

     8. Постоянной комиссии по экономической политике (Бусыгин Н.  Г.)
рассмотреть  вопрос  о  возможности отнесения предприятий  переработки
молочной  и  мясной  промышленности  в  сферу  деятельности  локальных
естественных монополий и внесения изменений в Закон Кировской  области
"О локальных естественных монополиях".

     9. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
постоянную комиссию областной Думы по экономической политике  (Бусыгин
Н. Г.).


Председатель областной
Думы   М. А. Михеев


                                             Приложение 1
                                             к постановлению областной
                                             Думы второго созыва
                                             от 22.10.98 N 17/137



                                ПОРЯДОК
             реструктуризации задолженности производителей
             сельскохозяйственной продукции по платежам за
                   тепловую и электрическую энергию.


     1. Настоящий     порядок      реструктуризации      задолженности
производителей сельскохозяйственной продукции всех форм  собственности
(далее  организация-должник) по платежам за тепловую  и  электрическую
энергию  разработан  во исполнении Постановления  Кировской  областной
Думы  второго  созыва  от 10.09.98 N 16/128 "О мерах  по  стабилизации
производства в агропромышленном комплексе".

     2. Реструктуризация   задолженности    организации-должника    за
тепловую    и    электрическую   энергию   (далее   -   задолженности)
осуществляется  на  добровольной  основе  по  инициативе  организации-
должника  в  соответствии с решением Губернатора области, принятым  на
основании заключения постоянно действующей Оперативной Комиссии (далее
Оперативной Комиссии) утвержденной постановлением Губернатора  области
от 26.11.97 N 328.

     3. Реструктуризация задолженности  за  тепловую  и  электрическую
энергию осуществляется на основании заявления, поданного организацией-
должником уполномоченному органу в лице райгорадминистраций  по  месту
нахождения  организации-должника, имеющей задолженность за тепловую  и
электрическую энергию.

     4. Необходимыми условиями для предоставления организации-должнику
права   осуществления  реструктуризации  задолженности  являются   его
обязательства  по  полному внесению текущих  платежей  за  тепловую  и
электрическую энергию.

     5. Проценты на задолженность, подлежащую реструктуризации, исходя
из  суммы  основного долга, штрафов и пени числящихся за организацией-
должником на этот момент, не начисляются.

     6. Реструктуризацию      задолженности       организации-должники
осуществляют  на  1  октября 1998 года путем  передачи  в  обеспечение
погашения   основного   долга  имущества,  находящегося   на   балансе
организаций   свободного   от   всех  обременений   и   принадлежащего
организациям на правах полной собственности.

     7. Реструктуризация  задолженности  осуществляется  в   следующем
порядке:
     7.1. Организация-должник подает  Уполномоченному  органу  в  лице
райгорадминистрации в письменной форме обоснованную заявку с указанием
причин  и  целей  проведения реструктуризации  сложившихся  долгов  за
тепловую и электрическую энергию по состоянию на 1 октября 1998 года.
     К заявке прилагаются:
     акт  сверки  задолженности предприятием, поставляющим тепловую  и
электрическую энергию по месту нахождения, о величине основного  долга
на  1  октября  1998  года и величине штрафов и пени,  начисленных  на
основной  долг.  Акт  сверки подписывается руководителем  предприятия-
поставщика и руководителем организации-должника;
     решение Наблюдательного совета или другого Уполномоченного органа
в  соответствии  с  законодательством или  Уставом  органа  управления
организации-должника  (далее  - Уполномоченный  орган)  о  передаче  в
обеспечение   погашения   основного  долга   имеющегося   на   балансе
организации имущества;
     обязательства  организации-должника по своевременному  и  полному
внесению платежей за тепловую и электрическую энергию;
     7.2. Райгорадминистрация обобщенную заявку  организаций-должников
по   месту  нахождения  и  мотивированное  ходатайство  по  проведению
реструктуризации сложившихся на 1 октября 1998 года долгов за тепловую
и электрическую энергию подает в Оперативную Комиссию.
     К заявке прилагаются:
     документы,  определенные пунктом 7 настоящего Порядка  по  каждой
организации-должнику;
     заключение  территориального агентства федеральной службы  России
по  делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (банкротству)
по  Кировской  области о целесообразности предоставления организациям-
должникам права осуществления реструктуризации задолженности;
     заключение   предприятия-поставщика  тепловой   и   электрической
энергии о согласии на проведение реструктуризации задолженности;
     заключение   департамента  экономики  администрации   области   о
целесообразности проведения реструктуризации задолженности;
     7.3. Оперативная Комиссия:
     рассматривает    представленный    райгорадминистрацией     пакет
документов по организациям-должникам;
     дает  заключение  о целесообразности предоставления  организациям
права на реструктуризацию основного долга, штрафов и пени;
     поручает  департаменту экономики администрации  области  оформить
проект    распоряжения   Губернатора   области   по   реструктуризации
задолженности.
     7.4. При принятии решения Губернатора  области  о  предоставлении
организации-должнику  права  осуществления реструктуризации  основного
долга,   штрафов  и  пени  путем  передачи  в  обеспечение   погашения
задолженности имущества.
     7.4.1. Уполномоченный  орган  организации-должника   осуществляет
предусмотренную   законодательством  или  Уставом  процедуру  принятия
решения о проведении реструктуризации основного долга,  штрафов, пеней
путем передачи в обеспечение погашения задолженности имущества,  после
чего владелец  имущества  (залогодатель)  представляет  в  комитет  по
управлению  имуществом  области  перечень  имущества,  передаваемого в
погашение реструктурированного основного долга, штрафов и пени.
     7.4.2. Комитет по управлению имуществом:
     проводит  оценку ликвидности и стоимости имущества, предлагаемого
в обеспечение погашения реструктурированного долга;
     заключает договор залога в соответствии с Федеральным Законом  от
16.07.98 N 102 ФЗ "Об ипотеке (залоге имущества)".
     7.4.3. Имущество, передаваемое в залог, должно быть свободным  от
всех   обременений  и  принадлежать  залогодателю  на  правах   полной
стоимости.  Залогодатель несет полную юридическую  ответственность  за
соблюдение этих требований.
     7.4.4. Договор о реструктуризации задолженности путем передачи  в
обеспечение   погашения  основного  долга,  штрафов,  пени   имущества
вступает в силу с момента заключения договора залога.
     7.4.5. С момента вступления в силу  договора  о  реструктуризации
пени  на  сумму основного долга не начисляются. К организации-должнику
до  окончания  действия  договора  о реструктуризации  не  применяются
финансовые санкции на суммы реструктурированной задолженности.

     8. Факт заключения договора с Уполномоченным органом  фиксируется
комитетом   по   управлению   имуществом  в  карточке  лицевого  счета
открываемого Уполномоченному органу  организаций-должников.  При  этом
реструктурированный  основной долг и задолженность по штрафам и пеням,
начисленным на основной долг, отражаются в карточке лицевого счета как
отсроченные с 1 октября 1998 года по 1 октября 200! года.

     9. Уполномоченный орган организаций-должников по истечении  срока
отсрочки  (до 1 октября 2001 года) представляет в комитет по имуществу
области  информацию о своевременности и полноте внесение  организаций-
должников  за  тепловую и электрическую энергию, о выполнении  условий
договора реструктуризации задолженности.

     10. Комитет по имуществу представляет  информацию  в  Оперативную
Комиссию  об  организациях-должниках, не выполнивших условий  договора
реструктуризации задолженности.

     11. Оперативная   Комиссия   заслушивает   Уполномоченный   орган
организаций-должников  о  причинах  невыполнения  условий  договора  и
рекомендует   комитету  по  экономике  принять   решение   Губернатора
Кировской области:
     11.1. Об  отчуждении  в  пользу  администрации  области  (в  лице
комитета   по   управлению  имуществом  области)  в   счет   погашения
задолженности имущества, переданного по договору залога в  обеспечение
погашения  основного  долга,  штрафов и  пени,  согласно  действующего
законодательства РФ.
     11.2. О продаже  имущества,  переданного  по  договору  залога  в
обеспечение погашения основного долга, штрафов и пени.
     11.3. О  расторжении  договора  о  реструктуризации  и   передаче
требований  по  нему  в территориальное агентство  федеральной  службы
России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
     11.4. О предоставлении организации-должнику возможности в течении
определенного  времени  восстановить  в  соответствии  с  договором  о
реструктуризации  сроки  и объемы гашения текущих  платежей  и  других
обязательств, по платежам.

     12. Реструктуризацию  задолженности,  включая   штрафы   и   пени
сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществить поэтапно:
     отсрочить    погашение    задолженности    организаций-должников,
указанной пунктом 8 с 1 октября 1998 года до 1 октября 2001 года;
     рассрочить  ее  погашение на пять лет с  началом  погашения  с  1
октября  2001  года равными долями с уплатой процентов по обслуживанию
указанного долга в размере 5 процентов годовых.


                                         Приложение 2 к постановлению
                                         областной Думы второго
                                         созыва
                                         от 22.10.98 N 17/137



                              МЕРОПРИЯТИЯ
          по реформированию сельскохозяйственных организаций,
       утративших возможность восстановления платежеспособности
                  и находящихся на грани банкротства


     Цель: На базе имущества и трудового потенциала неплатежеспособных
хозяйств   создать   сельхозтоваропроизводителей,   способных    вести
сельскохозяйственное производство.
     Задача:  Реализация  прав  собственников  на  имущество  и  землю
сельхозорганизаций, находящихся на грани банкротства.
     В   новых  экономических  условиях  добиться  эффективного  труда
каждого  работника,  чтобы обеспечить себя и членов  семьи  продуктами
питания,  а  в дальнейшем наращивать производство сельскохозяйственной
продукции для поставки ее на рынок.
     Мероприятия:

     1. Провести    углубленный     анализ     хозяйственно-финансовой
деятельности несостоятельных сельскохозяйственных предприятий.

     2. Осуществить   реструктуризацию   долгов   сельскохозяйственных
предприятий,  утративших возможность восстановления платежеспособности
перед  областным, районным бюджетами, внебюджетными фондами и  другими
кредиторами.

     3. В октябре-ноябре текущего года  на  базе  института  повышения
квалификации    и    переподготовки   кадров   АПК   обучить    членов
внутрихозяйственных комиссий хозяйств на семинарских занятиях методике
реформирования     сельскохозяйственных    организаций,     утративших
возможность восстановления платежеспособности и находящихся  на  грани
банкротства.

     4. Содействовать реформированию сельскохозяйственных предприятий,
неспособных   в   сложившихся  условиях  самостоятельно   восстановить
производство.
     Работу   по   реформированию  осуществлять   в   соответствии   с
действующим законодательством Российской Федерации, Указами Президента
РФ,  постановлениями  Правительства России, постановлениями  областной
Думы   и  Губернатора  области,  используя  варианты,  рекомендованные
специалистами    комитета   сельского   хозяйства   и   продовольствия
администрации области, районных групп консультантов.
     Программа   реорганизации  для  каждого  хозяйства   составляется
внутрихозяйственной  комиссией с участием консультантов  областного  и
районного звена.

     5. В    отношении     неплатежеспособных     сельскохозяйственных
предприятий,  не выразивших желание реорганизовываться по предложенным
вариантам,  рассмотреть  вопрос о возбуждении  процедуры  банкротства,
предусмотренной     Федеральным    Законом    "О     несостоятельности
(банкротстве)".  С этой целью в осенне-зимний период  1998-1999  годов
обучить  по  специальности  "Антикризисное  управление"  специалистов-
аграрников для дальнейшей их работы в качестве внешних управляющих.

     6. Предложить комитету по земельным  ресурсам  и  землеустройству
совместно  с администрациями районов осуществить проведение  комплекса
землеустроительных   работ,  связанных  с  перераспределением   земель
реорганизованных и ликвидированных хозяйств.

     7. Практиковать   оказание   постоянной   помощи   сформированным
сельхозпредприятиям,  крестьянским  (фермерским)  и  личным  подсобным
хозяйствам   в  создании  потребительских  кооперативов  по   закупке,
переработке   и   реализации  производимой  ими   сельскохозяйственной
продукции в Немском, Юрьянском, Опаринском и Шабалинском районах.
     Реализация  мероприятий  по  реформированию  сельскохозяйственных
предприятий осуществляется специалистами комитета сельского  хозяйства
и  продовольствия администрации области, специалистами  информационно-
консультационной  службы,  учеными  и  специалистами  высших   учебных
заведении  области, консультантами областной рабочей группы,  районных
групп по реформированию.


Информация по документу
Читайте также