Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 12.08.1997 № 241

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                         от 17.02.2004 г. N 2/22

от 12.08.97 N 241
   г. Киров обл.

Об изменении структуры
управления жилищно-
коммунального хозяйства
в районах и городах области

       (В редакции Постановления Губернатора Кировской области
                        от 10.08.98 г. N 348)


     В целях       совершенствования       структуры        управления
жилищно-коммунальным   хозяйством   области,  комплексного  подхода  к
реформе жилищно-коммунального хозяйства и  в  соответствии  с  Указами
Президента   Российской  Федерации  "О  реформе  жилищно-коммунального
хозяйства  в  Российской  Федерации"  от   28.04.97   N   425   и   "О
дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации" от 25.05.97 N 528, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Определить государственным заказчиком при формировании целевых
программ,    финансируемых    из    областного    бюджета,   в   сфере
жилищно-коммунального       хозяйства        области        управление
жилищно-коммунального  хозяйства  администрации  области  (Колотова Л.
В.).

     2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
     2.1 Произвести      структурное       разделение       управления
жилищно-коммунального хозяйства района, города с разделением функций и
взаимоотношений  между  собственником,  управляющей   организацией   и
подрядными организациями различных форм собственности,  осуществляющих
обслуживание жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
     2.2. Образовать   в   районах   и   городах   области  управления
жилищно-коммунального хозяйства с передачей им  функций  заказчика  на
оказываемые  жилищно-коммунальные  услуги и права заключения договоров
на   обслуживание   муниципальных   объектов   жилья   и    инженерной
инфраструктуры  с  целью  осуществления  на территории района,  города
единой социальной и финансовой политики в  сфере  развития  и  текущей
деятельности   жилищно-коммунального  хозяйства  и  усиления  контроля
органов  местного  самоуправления  за  работой   жилищно-коммунального
хозяйства района, города.
     2.3. Наделить управления жилищно-коммунального хозяйства  района,
или  города  ("Службы  заказчика")  функциями  формирования источников
финансирования текущей деятельности и развития ЖКХ (средств населения,
поступающих  в  форме платежей за жилищно-коммунальные услуги, средств
местного бюджета, средств организаций - потребителей услуг, средств на
развитие и реконструкции объектов ЖКХ района или города).
     2.4. Передать  на  балансы  созданных  управлений   ЖКХ   ("Служб
заказчика")  все  технологические  фонды,  находящиеся в муниципальной
собственности  (жилищный  фонд,  сети,  котельные,  насосные  станции,
очистные  сооружения  и  т.п.)  с правом оперативного управления этими
объектами с заключением соответствующих договоров  на  их  техническое
обслуживание с подрядными организациями.
     2.5. Передать на балансы муниципальных подрядных предприятий  ЖКХ
производственные  фонды,  находящиеся  в  муниципальной  собственности
(гаражи,  мастерские,  производственные здания, спецтехнику и т.п.) на
праве хозяйственного ведения с заключением соответствующих договоров.
     2.6. Организовать  при  управлениях  ЖКХ  ("Службах   заказчика")
единые  расчетные центры по платежам населения и центры предоставления
субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг или делегировать  право
проведения    расчетов    платежей   и   субсидий   специализированным
организациям с заключением соответствующих договоров.
     2.7. Привести   в   соответствие  с  действующими  нормативами  и
фактическим потреблением нормативы потребления коммунальных  услуг,  в
пределах которых осуществляется населению начисление жилищных субсидий
и предоставление льгот.
     2.8. Определить  порядок  ежеквартального  утверждения тарифов на
оплату жилья и коммунальных услуг с учетом предельного уровня платежей
граждан к экономически обоснованным затратам с дальнейшим перерасчетом
по фактической себестоимости произведенных работ и оказанных услуг.
     2.9. Установить,  что  средства  населения,  поступающие  в форме
платежей за жилищно-коммунальные услуги, перечисляются по прилагаемому
единому  платежному  документу  (исключая  электроэнергию) на субсчета
подрядных   организаций,   оказывающих   жилищно-коммунальные   услуги
населению,  согласно  заключенным  договорам подряда,  а плата за найм
жилья и  капитальный  ремонт  жилья  направляется  на  соответствующие
субсчета  управлений  ЖКХ ("Служб заказчика") для формирования целевых
программ капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного
фонда.
     2.10. Обязать  управления  ЖКХ  ("Службы  заказчика")   заключать
договоры   на   оказываемые   услуги   ЖКХ   населению   с  подрядными
организациями,  а с населением - договоры социального найма и договоры
на техническое обслуживание жилых помещений.

     3. Утвердить      примерное      Положение      об     управлении
жилищно-коммунального хозяйства администрации района, города  ("Службы
заказчика"). Прилагается.

     4. Управлению   жилищно-коммунального   хозяйства   администрации
области  (Колотова Л. В.)  оказать  практическую  помощь в организации
управлений  жилищно-коммунального  хозяйства  ("Служб  заказчика")   в
районах  и  городах  области при реформировании структуры управления и
заключении договорных отношений.

     5. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
главу департамента строительства и ЖКХ Логинова В. И.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков



                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           постановлением Губернатора
                                           Кировской области
                                           от 12.08.97 N 241



                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            об управлении жилищно-коммунального хозяйства
           администрации района (города) __________________

           _____________________________ Кировской  области
                  (наименование района или  города)
                          "Службы заказчика"

       (В редакции Постановления Губернатора Кировской области
                        от 10.08.98 г. N 348)


     1. Общие положения

     1.1. Управление  жилищно-коммунального  хозяйства,  администрации
района, города  ____________________________________ Кировской области
                 (наименование района или города)
("Служба заказчика")   создано   при   райгорадминистрации   в  рамках
совершенствования структуры управления жилищно-коммунального хозяйства
района  города  на основании постановления главы администрации района,
города _____________________________________________.
                        (номер,  дата)
     1.2. Управление  жилищно-коммунального  хозяйства   администрации
района, города _______________________________________________________
                   (наименование района или города)
Кировской   области  "Служба  заказчика"  (далее именуется управление)
в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской
Федерации,  законами  Российской  Федерации,  указами и распоряжениями
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства
Российской Федерации,  Уставом (основным законом) и законами Кировской
области,   постановлениями   областной   Думы,    постановлениями    и
распоряжениями  Губернатора Кировской области,  местной администрации,
другими правовыми и нормативными документами и настоящим Положением.
     1.3.  Управление  является  бюджетным  структурным подразделением
администрации  района,  города  на  правах юридического лица, имеющего
самостоятельный  баланс, круглую печать со своим полным наименованием,
штампы, расчетный и другие счета в учреждениях банков, необходимых для
осуществления своей деятельности, юридический адрес. (В       редакции
Постановления Губернатора Кировской области от 10.08.98 г. N 348)
     1.4. Финансирование  деятельности  управления  осуществляется  из
средств     местного     бюджета,     выделяемых     на     содержание
жилищно-коммунального хозяйства согласно утвержденной смете.
     Расходы по  содержанию  управления  определяются  в  размере  4-5
процентов   от   стоимости   жилищно-коммунальных  услуг  и  стоимости
представляемых коммунальных услуг бюджетным организациям.
     Оплата труда    работников    управления    жилищно-коммунального
хозяйства осуществляется в  соответствии  с  распоряжением  областного
Совета  и  администрации  области  от 25.01.93 N 6-р/33 с последующими
изменениями.
     Численность работников управления устанавливается в пределах смет
расходов  на  содержание  управления  жилищно-коммунального хозяйства,
утвержденных  главой  района  (города)  и  согласованных с управлением
жилищно-коммунального хозяйства администрации области. (В     редакции
Постановления Губернатора Кировской области от 10.08.98 г. N 348)
     1.5. Управление расположено по адресу: __________________________
______________________________________________________________________

     2. Основные функции управления

     На территории  города,  района  управление  выполняет   следующие
функции:
     2.1. Принимает от комитета по управлению имуществом в оперативное
управление   объекты   жилищно-коммунального  хозяйства  муниципальной
собственности,  не  подлежащие  передаче   в   хозяйственное   ведение
организациям    жилищно-коммунального    хозяйства   или   немедленной
приватизации  (жилищный  фонд,  объекты  инженерной  инфраструктуры  и
внешнего благоустройства).
     2.2. Заключает   с   нанимателями   жилых   помещений    договоры
социального  найма,  с  собственниками  жилых  помещений - договоры на
техническое обслуживание.
     2.3. Для   формирования   муниципального   заказа   на   оказание
жилищно-коммунальных услуг проводит работу по изучению:
     - рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства района города;
     - прогноза    объемов    и    возможных    изменений    стоимости
жилищно-коммунальных   услуг   на  территории  района  города  и  учет
инфляционных факторов при заключении договоров подряда;
     - организации      конкурсов      на     право     предоставления
жилищно-коммунальных услуг.
     2.4. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание
жилищно-коммунальных услуг на подведомственной территории.
     2.5. Осуществляет  расчеты,  экономически обоснованных тарифов на
жилищно-коммунальные услуги,  с последующим согласованием в управлении
жилищно-коммунального    хозяйства   и   комитете   ценовой   политики
администрации   области,   а   также   представляет   на   утверждение
администрации города, района экономически обоснованные тарифы и тарифы
для населения  с  учетом  утвержденного  предельного  уровня  платежей
граждан  к экономически  обоснованным затратам на жилищно-коммунальные
услуги.
     2.6. Осуществляет   сбор   платежей   от   населения   и   других
потребителей,  поступающих  по  договорам   в   качестве   оплаты   за
жилищно-коммунальные услуги  или  предоставляет  это  право  подрядной
организации по договору,  предоставление субсидий на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг, учет льгот определенным категориям граждан.
     2.7. Заключает, как правило, на конкурсной основе с организациями
жилищно-коммунального       хозяйства,      независимо      от      их
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,   договоры   на
содержание,  ремонт  и  развитие жилищного фонда,  объектов инженерной
инфраструктуры,  внешнего благоустройства, дорожно-мостового хозяйства
и  других объектов жилищно-коммунального хозяйства района,  города,  а
также  на  оказание  услуг   по   тепло",   электро-,   водоснабжению,
водоотведению,  газоснабжению,  сбору  и  переработке  твердых бытовых
отходов,  банно-прачечному,  гостиничному,  ритуальному   обслуживанию
населения.
     2.8. Обеспечивает формирование источников финансирования за  счет
платежей  населения и других потребителей,  поступающих по договорам в
качестве оплаты за жилье  и  коммунальные  услуги,  а  также  средств,
выделяемых    местными    бюджетами    на    финансирование   объектов
жилищно-коммунального    хозяйства,    амортизационных     отчислений,
поступающих  от  подрядных организаций,  иных поступлений и организует
консолидацию финансовых средств,
     2.9. Контролирует  деятельность  подрядных  организаций  в  части
объемов,  качества и сроков выполняемых работ,  применяет к  ним  меры
материальной  ответственности  в  виде  полного  возмещения ущерба при
несоблюдении   условий,   предусмотренных   заключенными   договорами,
оплачивает выполненные подрядчиком работы и оказанные услуги.
     2.10. Осуществляет  плановый  надзор  за  техническим  состоянием
жилищного   фонда,   объектов   инженерной   инфраструктуры,  внешнего
благоустройства с  последующей  разработкой  рекомендаций,  методов  и
технических решений для устранения обнаруженных дефектов.
     2.11. Организует совместно с администрацией района, города работы
по  подготовке  жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к
сезонной эксплуатации.
     2.12. Проводит   внеплановые   обследования   объектов   ЖКХ   по
обращениям потребителей и заинтересованных организаций.
     2.13. Осуществляет:
     - подготовку  предложений  по  вопросам  единой   технической   и
экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства района,
города;
     - разработку   прогноза   жилищно-коммунального   обслуживания  и
капитальных  ремонтов,   финансового   обеспечения,   нормативного   и
методического обеспечения выполнения муниципального заказа;
     - оценку   приоритетности    развития    отдельных    подотраслей
жилищно-коммунального хозяйства района, города;
     - увязку общего объема предоставляемых услуг и  величины  тарифов
на услуги для потребителей;
     2.14. Вносят  предложения  собственнику  по   сносу   ветхого   и
аварийного  жилья,  ведет  соответствующую техническую документацию по
жилому фонду и инженерным коммуникациям района, города.
     2.15. Готовит предложения и осуществляет руководство по приемке в
состав муниципальной  собственности  вновь  вводимых  и  ведомственных
объектов ЖКХ.
     2.16. Организует работу по отбору объектов  жилищно-коммунального
хозяйства  на капитальный ремонт и реконструкцию,  принимает участие в
приемке работ по их завершению.
     2.17. Осуществляет   регистрационно-учетные   функции,   проводит
паспортно-учетную работу с населением.  Формирует и ведет единую  базу
данных по населению в районе, городе.
     2.18. Рассматривает предложения,  заявления и  жалобы  по  поводу
жилищно-коммунального  обслуживания и принимает меры по ним в пределах
своей компетенции.
     2.19. Осуществляет мероприятия по организации и совершенствованию
деятельности кондоминиумов, жилищных товариществ, жилищно-строительных
кооперативов.
     2.20. Ведет бухгалтерскую,  статистическую и прочую отчетность  в
установленном порядке и обеспечивает деятельность управления.

     3. Основные задачи управления

     Основными задачами являются:
     3.1. Формирование единой политики в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства района города.
     3.2. Нормативное   обеспечение   системы    жилищно-коммунального
хозяйства района, города.
     3.3. Обеспечение текущего  содержания  "ремонта  и  реконструкции
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  района  города и  оказание
коммунальных услуг,  в части объектов ЖКХ,  находящихся в  оперативном
управлении.
     3.4. Контроль  за  соблюдением   установленных   законодательных,
правовых и нормативных актов в соответствии с функциями управления.
     3.5. Формирование  источников  финансирования  за  счет  средств,
поступающих от населения в виде оплаты за жилье и коммунальные услуги,
и других  потребителей  коммунальных  услуг,  бюджетных  ассигнований,
поступающих   на  покрытие  убытков  по  жилищно-коммунальным  услугам
согласно утвержденным социальным стандартам.
     3.6. Анализ,   обобщение   результатов  организационно-финансовой
деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства
с  учетом  отчетных,  статистических  данных и результатов проверок на
местах  с  подготовкой  на  их  основе  предложений   по   обеспечению
сохранности,  улучшению  использования,  содержания  и  ремонта жилого
фонда района, города, объектов инженерной инфраструктуры.
     3.7. Контроль за рациональным использованием на территории района
города организациями жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их
организационно-правовых      форм      и      форм      собственности,
топливно-энергетических  ресурсов и воды,  за соблюдением нормативного
уровня и  режима  обеспечения  населения  качественными,  надежными  и
экологически  безопасными  коммунальными  услугами (электро-,  тепло-,
газо-, водоснабжение, водоотведение и т.д.)
     3.8. Участие    в    реализации     областных     программ     по
ресурсосбережению,  переводу  котельных  на  местные  виды  топлива на
территории района,  города,  установке измерительных  приборов  учета,
получаемых  природных  и  теплоэнергетических  ресурсов  организациями
жилищно-коммунального хозяйства района, города, с дальнейшим контролем
по их исполнению.
     3.9. Организует работу по созданию чрезвычайных резервных запасов
материально-технических   ресурсов  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных     ситуаций     на     жилищно-коммунальных     системах
жизнеобеспечения населения района, города.

     4. Обеспечение деятельности управления

     Для эффективного  осуществления  возложенных  задач   и   функций
управление имеет право в соответствии с действующим законодательством:
     4.1. Создавать    структурные   подразделения   без   образования
юридического лица.
     4.2. Организовывать   совместно  с  администрацией  района,  рода
конкурсы (тендеры)  по  размещению  заказов  по  жилищно-коммунальному
хозяйству  и  выбора  организации любых организационно-правовых форм и
форм;  собственности для дальнейшего заключения договоров  подряда  на
содержание    и    ремонт   жилищного   фонда,   объектов   инженерной
инфраструктуры, оказание услуг населению.
     4.3. С  целью  демонополизации и развития конкуренции в сфере ЖКХ
способствовать   созданию   на   подведомственной   территории   новых
организаций жилищно-коммунального хозяйства.
     4.4. Применять к  организациям  жилищно-коммунального  хозяйства,
допустившим   нарушения   условий   и  обязательств,  установленных  в
договорах, экономический санкций
     В случае     неурегулирования     споров     с      организациями
жилищно-коммунального  хозяйства  в  досудебном  претензионном порядке
обращаться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции или арбитражный
суд.
     4.5. Обращаться в установленном порядке в суд с целью взыскания с
граждан просроченных платежей за жилье и коммунальные услуги.
     4.6. Получать    на    безвозмездной    основе   от   организаций
жилищно-коммунального  хозяйства,  независимо  от  их  организационно-
правовых  форм  и  формы  собственности,  расположенных  на территории
района города, сведения об их работе и планах дальнейшего развития.
     4.7. Готовить  и  направлять  в  органы прокуратуры материалы для
решения вопросов о возбуждении уголовных дел по вопросам,  входящим  в
компетенцию управления.

     5. Руководство управлениям

     5.1. Руководство  управлением  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
     5.2. Руководителем   управления   является   начальник,   который
назначается и освобождается от должности главой района, города.
     5.3. Начальник управления:
     5.3.1. Руководит  деятельностью  управления  и несет персональную
ответственность за выполнение управлением возложенных на него  функций
и задач.
     5.3.2. Обеспечивает соблюдение законодательных  и  иных  правовых
актов.
     5.3.3. Подчиняется главе района, города.
     5.3.4. Подготавливает   предложения   по   структуре   и   штатам
управления,  представляет их на согласование в  администрацию  района,
города.
     5.3.5. Назначает и освобождает от должности работников управления
в соответствии с действующим трудовым законодательством.
     5.3.6. Действует   без   доверенности   от   имени    управления,
представляет   его   интересы   в   органах   исполнительной   власти,
предприятиях,  организациях и учреждениях,  распоряжается  имуществом,
переданным  в  оперативное  управление в пределах прав,  установленных
договором  о  закреплении  имущества  с  его   собственником,   выдает
доверенности, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка.
     5.3.7. Действует   на   принципах   единоначалия   по   вопросам,
относящимся  к  его  компетенции,  издает  приказы  и  дает  указания,
обязательные для всех работников управления.
     5.3.8. Решает   вопросы   поощрения   работников   управления   и
применения к  ним  мер  дисциплинарного  взыскания  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     5.3.9. Распределяет обязанности между работниками управления.
     5.3.10. Определяет режим и порядок работы работников управления.
     5.3.11. Решает вопросы  о  направлении  работников  управления  в
служебные командировки.

     6. Ликвидация, реорганизация управления

     6.1. Ликвидация  и  реорганизация  управления  осуществляется  на
условиях и в  порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации.  Решение о реорганизации принимается главой района, города,
либо по решению суда.


Информация по документу
Читайте также