Расширенный поиск

Постановление Администрации Кировской области от 01.08.1994 № 82

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                         от 16.03.2004 г. N 4/63

от 01.08.94 N 82
    г. Киров

О социально-экономической
ситуации в Кировской области


     Социально-экономическая ситуация  в   области   остается   крайне
тяжелой.
     Негативное влияние на экономику оказали ускоренная  либерализация
цен,   особенно   на   топливно-энергетические   ресурсы,   отставание
индексации оборотных  средств  от  уровня  инфляции,  растущий  кризис
неплатежей,  ослабление работы по сокращению производственных издержек
и  снижению  себестоимости  продукции.  По  итогам  первого  полугодия
текущего года объем промышленного производства сократился по сравнению
с соответствующим периодом прошлого года на  34,6  процента,  на  28,6
процентов снизилась производительность труда.
     Значительно ухудшилось  финансовое  состояние   предприятий.   По
состоянию  на  1  июня  текущего  года  дебиторская  задолженность  по
промышленности   составила   474,4    млрд.    рублей,    кредиторская
задолженность достигла 574,9 млрд.  рублей, увеличившись с начала года
в 2 раза,  превысив  трехмесячный  объем  промышленного  производства.
Растут   долги   государства   предприятиям   области   за  продукцию,
выполненную по государственным заказам.
     Еще более  ухудшилась  социально-экономическая  обстановка в июле
текущего года.  Руководители  предприятий  в  ряде  случаев  пошли  на
остановку  предприятий,  не  приняв  исчерпывающих  мер по обеспечению
работы коллективов.  Далеко не на всех предприятиях разработаны  планы
финансового оздоровления.  Снижается эффективность производства. Темпы
падения объемов  производства  в  4  с  лишним  раза  опережают  темпы
сокращения    численности   промышленно-производственного   персонала,
значительно перекрывают темпы снижения электро- и теплопотребления.
     Происходит резкая     дифференциация     оплаты    труда    между
управленческим  персоналом  и  рабочими   не   в   пользу   последних,
практически не сокращается управленческий аппарат. Финансовые льготы и
отсрочки по платежам в бюджет не дают должного эффекта.
     Тяжелая обстановка   в  сельском  хозяйстве  усугубляется  крайне
неблагоприятными   погодными   условиями.   В   общественном   секторе
продолжается  спад поголовья скота и производства сельскохозяйственной
продукции.  Реализация скота и птицы на убой сократилась, по сравнению
с прошлым годом на 13 процентов, надои молока - на 17 процентов.
     Все это негативно влияет  на  наполнение  бюджета.  За  полугодие
поступило  доходов  в  бюджет  лишь  28,7 процентов от годового плана.
Недоимка по платежам в местные бюджеты составила 30,5 млрд. рублей.
     В результате  задерживается  бюджетное финансирование мероприятий
по селу,  не финансируются  защищенные  статьи  бюджета:  приобретение
медикаментов и топлива, питание, компенсационные выплаты на детей.
     Задолженность по бюджету районов и городов составила  на  1  июля
текущего  года  40  млрд.  рублей,  в  том  числе  по заработной плате
работникам бюджетных учреждений - 14 млрд.  рублей. Задержки в выплате
заработной  платы  по  бюджетным  учреждениям  достигают  2-х месяцев.
Практически  не  начата  подготовка  к  зиме.  Долги  по  предприятиям
жилищно-коммунального  хозяйства составляют около 6 млрд.  рублей.  На
заготовку топлива, ремонт теплосетей и коммуникаций требуется около 75
млрд.  рублей,  на  закупку  продовольственного  зерна для обеспечения
населения области - около 100 млрд.  рублей.  При этом,  по прогнозным
оценкам,   в   связи   с  массовой  остановкой  многих  предприятий  и
производств  поступление  доходов  в  бюджет  в  июле  текущего   года
значительно  сократится.  Сохранение  критической ситуации в экономике
чревато серьезными социальными последствиями.
     В то   же   время  главами  районных  и  городских  администраций
затягивается выполнение распоряжения администрации области от 09.03.94
N  198 "О реорганизации районных и городских администраций и бюджетной
сети районов и городов" и постановления областной Думы от  30.05.94  N
2/20  "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
порядке предоставления гражданам жилищных субсидии".
     Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Признать    критической    социально-экономическую   ситуацию,
сложившуюся в Кировской области.
     Главам администраций  районов  и городов,  областному финансовому
управлению,  обеспечить  финансирование   в   минимально   необходимых
объемах,  подготовку к зиме, закупку продовольственного зерна, выплату
заработной платы.
     Обязать глав  городских  и районных администраций,  руководителей
областных департаментов и комитетов в срок до 10 августа текущего года
разработать  и  представить  в областное финансовое управление меры по
каждому району, городу, ведомству по сокращению расходов на содержание
бюджетной сферы,  транспорта,  жилищно-коммунального хозяйства, других
расходов,  имея в виду рациональное обеспечение нужд населения районов
и городов и их жизнедеятельность.
     В срок  до  15  августа  текущего  года   представить   областной
администрации  отчеты по выполнению распоряжения администрации области
от 09.03.94 N 198 "О реорганизации районных и городских  администраций
и  бюджетной сети районов и городов" и постановления областной Думы от
30 мая текущего года N 2/20 "О переходе на новую систему оплаты  жилья
и  коммунальных  услуг  и  порядке  предоставления  гражданам жилищных
субсидий".
     Предупредить глав  районных  и  городских  администраций,  что  в
случае затягивания выполнения распоряжения  администрации  области  по
реорганизации  органов  управления и бюджетной сферы городов и районов
будут применены экономические санкции, вплоть до прекращения выделения
средств (дотации) из областного бюджета.

     2. Обязать   руководителей   предприятий  и  организаций  области
разработать в срок до  10  августа  текущего  года  планы  финансового
оздоровления,  обеспечивающие  стабилизацию  работы коллективов,  рост
объемов производства,  имея в виду в первую очередь снижение  издержек
на  производство продукции,  энергоснабжение,  сокращение численности,
особенно управленческого персонала.
     Территориальному агентству     по     делам     несостоятельности
(банкротстве) Кировской области (Минин С. А.) активизировать работу по
выявлению предприятий - несостоятельных должников, банкротов.
     Определить совместно с заместителями главы администрации области,
Руководителями   департаментов  областной  администрации  меры  по  их
санации или ликвидации заведомо убыточных производств.

     3. Хозяйственным руководителям предприятий и организаций  области
совместно  с обслуживающими их банками в срок до 25 июля текущего года
определить норму выдачи средств на неотложные нужды предприятий  на  3
квартал  1994  года и в соответствии с порядком,  установленным Указом
Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1005.
     Комитету по   экономике  и  прогнозированию  развития  территории
области,  областному финансовому управлению совместно с  комитетами  и
департаментами  областной  администрации  в исключительных случаях при
наличии планов финансового  оздоровления  предприятий  увеличивать  по
представлению    глав   администраций   городов   и   районов   размер
резервирования средств для  неотложных  нужд  предприятий  на  выплату
заработной   платы  до  5  минимальных  месячных  окладов,  исходя  из
фактической  среднемесячной   численности   работников,   в   пределах
заработанных  средств,  а  также  на  подготовку  к зиме ведомственных
коммунальных объектов и жилья.
     Областному финансовому  управлению,  местным  финансовым  органам
предоставлять  отсрочки  по  платежам  в  бюджет   только   работающим
предприятиям,  при наличии реальных планов финансового оздоровления на
конкретные мероприятия по подготовке к зиме.
     Остановка предприятий без согласования с областной администрацией
лишает предприятия этих льгот.

     4. В целях ускорения реализации  готовой  продукции  и  повышения
эффективности    использования   оборотных   средств   предприятий   и
организаций освободить с 1 июля 1994 года до 1  января  1995  года  от
налога  на прибыль в части перечислений в областной бюджет операции по
реализации этой продукции по ценам не выше себестоимости.
     Рекомендовать главам   райгорадминистраций   принять  аналогичные
распоряжения в части перечислений в местные бюджеты.

     5. Просить   Правительство   Российской    Федерации,    учитывая
критическое  положение в экономике области и растущий дефицит бюджета,
разрешить:
     отсрочку платежей  в федеральный бюджет в объеме,  обеспечивающем
финансирование неотложных мероприятий по обеспечению жизнедеятельности
области;
     оставлять в распоряжении администрации  Кировской  области  суммы
таможенных пошлин, уплачиваемых предприятиями Кировской области, суммы
штрафных   финансовых   санкций,   половину   сумм    отчислений    на
воспроизводство,  охрану  и  защиту лесов,  часть специального налога,
зачисляемого в федеральный бюджет (расчет прилагается);
     отменить взимание   пени   за   просрочку  платежей  в  бюджет  и
пенсионный    фонд    с    предприятий,    выполняющих    неоплаченные
государственные заказы и бюджетных учреждений;
     освободить Кировскую область от  отчислений  в  федеральный  фонд
занятости   для  целевого  направления  этих  средств  на  организацию
профессиональной    подготовки    населения    области,    организацию
общественных работ;
     поручить Министерству обороны РФ,  Министерству внутренних дел РФ
в  срок  до  1  августа  1994  года  ликвидировать задолженность перед
предприятиями  Кировской   области   по   оплате   за   продукцию   по
Государственным заказам данных ведомств в объеме 19,5 млрд. рублей.

     6. Главному  управлению  Центрального  банка  России по Кировской
области,  Государственной налоговой  инспекции  по  Кировской  области
(Муромцева  Л.  П.)  в  месячный  срок разобраться с фактами нарушений
банками, в том числе коммерческими, порядка первоочередного зачисления
средств  в  доходы  бюджета,  принять  меры  к  виновным  в допущенных
нарушениях.  О принятых мерах  доложить  администрации  области  до  1
сентября 1994 года.

     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области Саблина В. П.


Глава администрации   В. Десятников


                                      Приложение к постановлению
                                      администрации Кировской области
                                      от 01.08.94 N 82



                                                 Р А С Ч Е Т
                                   по объему льгот федерального бюджета для
                                              Кировской области


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN   Наименование                            Ожидаемый объем   Размер снижения на-  Объемы средств, ос-  При-
                                             налоговых пере-   логов, перечислен-   тающиеся в распоря-  меча-
                                             числений в феде-  ных в федеральный    жении области, за    ние
                                             ральный бюджет    бюджет (%)           счет уменьшения на-
                                             в 1994 году                            логов, перечисленных
                                             (млн. руб.)                            в федеральный бюджет
                                                                                    (млн. руб.)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. 50 процентов  суммы  отчислений  на вос-
   производство, охрану и защиту лесов              1000             50                     500

2. Суммы  земельного  налога,  поступающего
   на территории Кировской области                   357            100                     357

3. Таможенные пошлины  на экспортные  и им-
   портные товары,  уплачиваемые  предприя-
   тиями Кировской области                         18000            100                   18000

4. Суммы экономических санкций,  полученные
   в результате  нарушения  государственной
   дисциплины цен                                    300            100                     300

5. Суммы   штрафных   финансовых   санкций,
   предъявляемых   налогоплательщикам    по
   результатам проверок налоговых инспекций
   и  налоговой  полиции,   при   выявлении
   занижения       прибыли       (доходов),
   плательщиками налогов                           12000            100                   12000

6. Разрешить, в порядке  исключения,  оста-
   влять в распоряжении  администрации  Ки-        42100            100                   42100
   ровской    области,    для     поддержки
   расположенных     на    ее    территории
   предприятий важнейших отраслей народного
   хозяйства, две  трети  суммы поступлений
   от  специального   налога,   подлежащего
   зачислению  в федеральный бюджетный фонд
   финансовой поддержки важнейших  отраслей
   народного хозяйства Российской Федерации

   И Т О Г О                                       73757              -                   73757
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также