Расширенный поиск

Постановление Думы Кировской области от 23.03.1995 № 10/14

 


                       КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                            Кировской области
                                        от 24.06.2004 г. N 38/126

от 23.03.95 N 10/14
     г. Киров

Об утверждении Положения о
подготовке законов Кировской
области


     В  соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации  и
Положения о системе органов государственной власти в Кировской области
областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

     Утвердить  Положение  о  подготовке  законов  Кировской  области.
Прилагается.


Председатель областной
Думы   М. А. Михеев


                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         постановлением областной Думы
                                         от 23.03.95 N 10/14



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                о подготовке законов Кировской области


     I. Общие положения.

     Законодательный  процесс  -  это  деятельность   законодательного
(представительного)   органа  государственной   власти   -   Кировской
областной  Думы по разработке, принятию, изданию, определению  порядка
действия   законодательных  актов  области  по  вопросам,   отнесенным
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к совместному
ведению Российской Федерации и области либо к ведению области.
     Закон области - правовой акт общенормативного характера, принятый
в   соответствии  с  установленной  процедурой  по  наиболее  значимым
вопросам  государственной  и  общественной  жизни  области,  требующим
устойчивого  регулирования  на  областном  законодательном  уровне,  и
обладающий  высшей  юридической силой в системе  нормативных  правовых
актов области.
     Закон   области   обязателен   для  исполнения   всеми   органами
государственной   власти   и   управления,  местного   самоуправления,
предприятиями,  учреждениями, организациями любой формы собственности,
общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
     Право  законодательной  инициативы в областной  Думе  принадлежит
главе   администрации  области,  депутатам  Думы,   органам   местного
самоуправления районов и городов областного значения.
     Законопроекты,  исходящие  от граждан, организаций,  объединений,
других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут
быть внесены в областную Думу субъектами законодательной инициативы.
     Закон области готовится с целью:
     содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
     правового регулирования   различных   сторон   экономической    и
социальной жизни области;
     реализации  федеральных законов и иных правовых актов федеральных
органов государственной власти;

     II. Разработка законопроектов.

     Разработка  законопроектов  области  осуществляется  на  плановой
основе.
     Перечень  законопроектов  включается в программу  законодательной
деятельности областной Думы и в план работы администрации области.
     На начальной стадии подготовки проекта рекомендуется:
     ознакомиться с действующими в области правовыми актами,  а  также
федеральными  актами (если они имеются) по теме проекта; со  справками
по  вопросам,  возникшим  в практике применения  действующих  правовых
актов;
     изучить предложения специалистов и т.п.;
     определить перечень вопросов, которые требуется решить в законе;
     при  необходимости  изучить общественное  мнение,  статистические
данные;
     определить   возможные  последствия  действия   закона   области:
экономические,  социальные, политические,  правовые,  экологические  и
Другие;
     определить  возможные затраты (материальные, финансовые  и  др.),
необходимые для реализации будущего закона области.
     Для  разработки законопроектов создаются рабочие группы из  числа
депутатов    областной    Думы,    специалистов    и    представителей
заинтересованных учреждений и организаций области.
     Подготовленный  проект  закона  вносится  в  областную  Думу   со
справкой,  с  указанием  органов  и  организаций,  с  которыми  проект
согласован, указываются его разработчики.

     III. Рассмотрение законопроектов.

     Проекты    законов    области   предварительно    рассматриваются
постоянными   депутатскими  комиссиями   областной   Думы   на   своих
заседаниях.
     По  результатам  обсуждения постоянные  комиссии,  а  также  лица
готовившие проект, организуют учет и обобщение поступивших замечаний и
предложений, осуществляют его доработку, готовят заключение  областной
Думе.
     Рассмотрение законопроектов в областной Думе может осуществляться
в  двух  чтениях,  если  областная Дума  применительно  к  конкретному
законопроекту не примет другое решение.
     По результатам обсуждения законопроекта областная Дума может:
     принять  законопроект за основу, обсудить и  принять  поправки  и
предложения и принять закон;
     принять  законопроект в первом чтении (за основу с  поправками  и
предложениями  или  без  них) и направить для  доработки  в  комиссии,
установив сроки внесения его на второе чтение.
     В  ходе  обсуждения  областная  Дума  может  принять  решение  об
отклонении законопроекта.
     Законопроекты,  непосредственно затрагивающие интересы  населения
области,  публикуются для обсуждения в средствах  массовой  информации
области.
     Порядок   принятия   Законов  области  определяется   Регламентом
областной Думы и настоящим Положением.

     IV. Оформление законов области.

     Законы области имеют следующие реквизиты:
     наименование,  номер  акта; 
     дату и место  принятия  закона;
     визы согласования, указания о рассылке.
     Нормативные  положения закона, излагаются в виде статей,  имеющих
единую нумерацию для всего проекта. Более крупные законы в зависимости
от объема и характера нормативного материала могут содержать разделы и
главы.
     Закон области прекращает свое действие в следующих случаях:
     истечении срока, на который был рассчитан закон области;
     принятие  нового закона области, который противоречит  положениям
ранее изданного закона или поглащает его;
     признание  закона областной Думой как утратившим  силу.
     Принятый закон подписывается главой администрации области.
     О введении закона в действие принимается постановление.

     V. О вступлении закона в силу.

     Закон области считается вступившим в силу со дня его официального
опубликования в печати, если иной срок не указан в тексте закона.
     Законы   Кировской  области  подлежат  обязательной   официальной
публикации в газете "Вятский край".
     Закон  области действует на ее территории в течение указанного  в
нем срока, а если такой срок не указан, то на неопределенное время.


Информация по документу
Читайте также