Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.06.2004 № 38/132

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.06.2004 N 38/132
     г. Киров

О проекте федерального закона N 58338-4 "О
внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах
организации местного самоуправления"


     На  основании  статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября  1999
года   N   184-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации" и статьи 42 Устава Кировской  области
Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. По проекту федерального закона N 58338-4 "О внесении изменений
в  законодательные  акты  Российской Федерации  в  связи  с  принятием
федеральных  законов "О внесении изменений и дополнений в  Федеральный
закон     "Об     общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации" и "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления" выразить несогласие с  принятием  статей  6,
46(пункты 15, 17), 56, 63, 66, 69, 82,85, 88, 92, 106, 108, 111,  119,
127, 132, 135, 142(пункты 1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 26, 45), 143,
146 (пункты 3, 5, 7), 158 (пункты 13, 39, 41).

     2. Принять обращение Законодательного Собрания Кировской  области
к  депутатам  Государственной  Думы Федерального  Собрания  Российской
Федерации по проекту федерального закона N 58338-4. Прилагается.

     3. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.

     4. Просить депутатов Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации В. А. Казаковцева, В. В. Климова, А. М. Розувана,
А.  Н.  Стрельникова  поддержать мнение и  обращение  Законодательного
Собрания  Кировской  области  при  рассмотрении  проекта  федерального
закона N 58338-4.

     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. М. Кайсин


                               ОБРАЩЕНИЕ
        Законодательного Собрания Кировской области к депутатам
         Государственной Думы Федерального Собрания Российской
          Федерации по проекту федерального закона N 58338-4
   "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
    в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и
    дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
      законодательных (представительных) и исполнительных органов
  государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
            принципах организации местного самоуправления"

               Уважаемые депутаты Государственной Думы!

     В  настоящее  время  тысячи избирателей, обеспокоенных  грядущими
изменениями  в  сфере  социальных  гарантий  и  социальной  поддержки,
обращаются к депутатам всех уровней власти с требованиями не допустить
принятия законов, ухудшающих их материальное положение, нарушающих  их
права и законные интересы.
     Мы,   депутаты   Законодательного  Собрания,   поддерживаем   ряд
положений   внесенного  законопроекта.  Прежде  всего,   необходимость
конкретизации  расходных  обязательств  бюджетов  всех   уровней   при
разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между   федеральными
органами  государственной  власти,  органами  государственной   власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     В  то  же  время отдельные положения законопроекта вызывают  нашу
серьезную  озабоченность, поскольку не только расходятся  с  основными
принципами,  закрепленными в Конституции Российской  Федерации,  но  и
противоречат отдельным ее положениям.
     Так,   в   соответствии  со  статьей  72  Конституции  Российской
Федерации,  вопросы  владения,  пользования  и  распоряжения   землей,
недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном
ведении   Российской  Федерации  и  субъектов  Российской   Федерации.
Считаем, что исключение ряда полномочий органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, предлагаемые для внесения в  Лесной  и
Водный  кодекс, а также в некоторые федеральные законы  (в  частности,
исключение  их  из  числа  субъектов лесных отношений)  может  повлечь
ущемление   жизненно  важных  интересов  населения,  проживающего   на
соответствующей территории.
     Особую    тревогу    вызывают    предполагаемые    изменения    в
законодательные  акты  Российской  Федерации  по  вопросам  социальной
политики.  Мы  не можем согласиться с предлагаемым путем решения  ряда
наиболее  острых  проблем,  затрагивающих интересы  самых  широких  и,
прежде всего, наиболее социально незащищенных слоев населения.
     Прежде   всего,  это  касается  изменений  в  системе  социальной
поддержки  категорий граждан, предусмотренных Федеральным  законом  "О
ветеранах".  Мы  также крайне обеспокоены планируемыми  изменениями  в
Трудовом  кодексе,  ряде  федеральных  законов,  регулирующих  вопросы
оплаты   труда,  и  Федеральном  законе  "О  государственных  пособиях
гражданам, имеющим детей".
     Большинство  изменений в данные законодательные акты противоречат
закрепленному в статье 7 Конституции Российской Федерации положению  о
том,  что  Российская  Федерация  - социальное  государство,  политика
которого  направлена  на  создание условий,  обеспечивающих  достойную
жизнь и свободное развитие человека.
     Предполагаемый подход к решению назревших социальных  проблем  не
отвечает  положениям  статей 2 и 55 Конституции Российской  Федерации,
устанавливающих, что обязанность государства - признание, соблюдение и
защита прав и свобод человека и гражданина, а их ограничение допустимо
только  в  той  мере,  в  какой это необходимо в  целях  защиты  основ
конституционного  строя,  нравственности, здоровья,  прав  и  законных
интересов  других  лиц,  обеспечения  обороны  страны  и  безопасности
государства.
     Также  нарушаются  положения  статьи  38  Конституции  Российской
Федерации,  гарантирующие, что материнство и детство, семья  находятся
под  защитой государства. Не учитываются нормы, содержащиеся в статьях
7 и 37 Конституции Российской Федерации, о праве каждого гражданина на
гарантированное  вознаграждение за  труд  без  какой  бы  то  ни  было
дискриминации   и   не   ниже   установленного   федеральным   законом
минимального размера оплаты труда.
     Считаем,   что   передача  установления   порядка   и   расходных
обязательств по вопросам выплаты детских пособий, предоставления льгот
ряду  категорий ветеранов, установления тарифной системы оплаты  труда
работников   государственных   и  муниципальных   учреждений   органам
государственной власти и местного самоуправления субъектов  Российской
Федерации - повлекут ухудшение материального положения огромного числа
граждан,  прежде  всего, дотационных регионов, к которым  относится  и
Кировская область.
     На  фоне  снижения налогооблагаемой базы, в том числе в  связи  с
изменениями  действующего  законодательства,  бюджет  области   не   в
состоянии   за   счет   собственных  средств   обеспечить   исполнение
предполагаемых полномочий. При том, что жители разных регионов  страны
ставятся   заведомо   в  неравные  условия,  возложение   на   область
дополнительных значительных по объему расходных обязательств  обострит
не только ее крайне тяжелое экономическое и финансовое положение, но и
социальную напряженность.
     Безусловно,  негативные  последствия будет  иметь  исключение  из
числа  основных  принципов правового регулирования трудовых  отношений
обеспечения  права  каждого работника на выплату заработной  платы  не
ниже  минимального  размера  оплаты труда, установленного  федеральным
законом;   а  из  числа  государственных  гарантий  по  оплате   труда
работников  - величины минимального размера оплаты труда в  Российской
Федерации  и  величины минимального размера тарифной  ставки  (оклада)
работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации.
     Кроме  того, принятие подобных изменений неблагоприятно отразится
на   миграционных  процессах,  увеличив  отток  кадров,  прежде  всего
квалифицированных специалистов из сельской местности, больно ударит по
интересам  тысяч семей, и особенно молодых, испытывающих  значительные
материальные  трудности, что неизбежно повлечет снижение  рождаемости,
ухудшит и без того сложнейшую демографическую ситуацию в регионе.
     Полагаем, что должна быть сохранена единая федеральная политика в
сфере  социальных  гарантий  по заработной  плате  и  выплате  детских
пособий, в отношении всех категорий граждан, имеющих право на  льготы,
в  соответствии  с федеральными законами. При замене  льгот  денежными
компенсациями  их  размер  должен быть  адекватен  утраченной  льготе.
Наряду  с  этим,  гражданам должно быть предоставлено право  выбора  -
продолжать пользоваться имеющейся льготой или получить взамен денежную
компенсацию.
     Убедительно  просим  Вас при рассмотрении в Государственной  Думе
внесенного  законопроекта учесть позицию нашего региона, не  допустить
нарушения  основных  конституционных  принципов,  ущемления   прав   и
законных интересов огромного числа наших граждан и, прежде всего  тех,
которые особо нуждаются в государственной помощи и поддержке.


Информация по документу
Читайте также