Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 20.09.1999 № 345

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                        от 27.07.2004 г. N 11/174

от 20.09.99 N 345
 г. Киров обл.

О мерах по укреплению
добровольной пожарной
охраны на территории
Кировской области


     Ежегодно в области происходит сокращение численности добровольной
пожарной  охраны,  круглосуточное дежурство  осуществляют  только  142
добровольные пожарные дружины (далее - ДПД), наблюдается  тенденция  к
закрытию  пожарных депо, отключению телефонной связи в  зданиях  депо,
разукомплектованию  пожарной  и  приспособленной  автотехники.   Главы
администраций  районов и городов области, руководители  предприятий  и
организаций   вопросам  деятельности  добровольных   пожарных   дружин
должного  внимания  не уделяют, в результате чего значительно  снижена
роль  добровольных пожарных в предупреждении и тушении пожаров.  Члены
ДПД  спецодеждой не обеспечиваются, не устанавливается  стимулирование
их   труда,   обязательное  страхование  от  несчастных   случаев   не
проводится.
     В целях укрепления добровольной пожарной охраны ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Примерное положение о добровольной  пожарной  охране
на территории Кировской области. Прилагается.

     2. Рекомендовать главам администраций районов и городов  области,
руководителям предприятий, организаций:
     2.1. Организовать деятельность ДПД  в  соответствии  с  Примерным
положением  о  добровольной пожарной охране  на  территории  Кировской
области.
     2.2. Предусмотреть в сметах финансовых расходов выделение средств
на материально-техническое обеспечение ДПД.
     2.3. Привести  в  надлежащее  состояние  здания   пожарных   депо
(боксов), оборудовать их телефонной связью.
     2.4. Организовать   ремонт   неисправной   пожарной   и    другой
приспособленной  техники  для  целей пожаротушения,  не  допускать  ее
разукомплектования.

     3. Рекомендовать  управлению  внутренних  дел  Кировской  области
(Розуван А. М.):
     3.1. Не  выдавать  разрешения   предприятиям,   организациям   на
переоборудование   и   списание  пожарной   техники   без   заключения
противопожарной службы.
     3.2. В ходе пожарно-технических обследований  объектов  проводить
проверки боеготовности добровольных пожарных формирований.
     3.3. Оказывать содействие в организации обучения членов ДПД.

     4. Настоящее  постановление  опубликовать  в  средствах  массовой
информации.

     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области Могилюка А. Л.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           Постановление Губернатора
                                           Кировской области
                                           от 20.09.99 N 345



                П р и м е р н о е    п о л о ж е н и е
    о добровольной пожарной охране на территории Кировской области


     1. Общие положения.
     1.1. Добровольная пожарная  охрана  (дружина,  команда)  -  форма
участия  граждан в организации предупреждения пожаров и их  тушения  в
населенных пунктах и организациях.
     1.2. Добровольный   пожарный   -    гражданин,    непосредственно
участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора)
в  деятельности  подразделений пожарной  охраны  по  предупреждению  и
тушению пожаров.
     1.3. Добровольная   пожарная   охрана   в   населенных    пунктах
организуется   по  решению  органов  местного  самоуправления,   а   в
организациях  при  числе работающих 20 и более человек  независимо  от
наличия  подразделений  государственной  противопожарной  службы   или
ведомственной   пожарной  охраны  и  является   составляющей   системы
обеспечения пожарной безопасности в Кировской области.
     1.4. Организация добровольной пожарной охраны (дружины,  команды)
руководство  и  стимулирование  их деятельности  возлагается  на  глав
местных администраций и руководителей организаций.
     1.5. Порядок  регистрации  добровольных   пожарных   и   создания
подразделений   (дружин,   команд)   добровольной   пожарной    охраны
устанавливается органами государственной противопожарной службы.
     1.6. Добровольные пожарные дружины (команды)  могут  быть  общими
для  всего  населенного пункта, организации или  отдельными,  цеховыми
(несколько  на населенный пункт, на объект) в зависимости от  величины
населенного пункта, структуры объекта и других местных особенностей.
     1.7. Добровольные пожарные дружины (команды) делятся на отделения
(8-10 чел.) или боевые расчеты (5-7 чел.) и возглавляются начальниками
этих отделений, расчетов.
     1.8. Начальники добровольных пожарных дружин (команд) подчиняются
главам местных администраций или руководителям организаций и выполняют
свои задачи под их руководством.
     1.9. Начальники  добровольных  пожарных  дружин,  команд,  боевых
расчетов  назначаются  руководителями организаций  по  согласованию  с
органами государственной противопожарной службы, как правило, из числа
граждан,  способных  по своим личным и деловым качествам  и  состоянию
здоровья  выполнять  обязанности, возложенные на  работников  пожарной
охраны.

     2. Основные задачи добровольной пожарной охраны.
     2.1. Проведение разъяснительной работы среди населения, рабочих и
служащих предприятий по соблюдению противопожарного режима.
     2.2. Осуществление  контроля  за  выполнением  и  соблюдением   в
населенном пункте организации противопожарного режима.
     2.3. Надзор  за  состоянием  первичных  средств  пожаротушения  и
готовностью к действию.
     2.4. Вызов подразделений государственной противопожарной службы к
месту возникновения пожара.
     2.5. Дежурство в случае  необходимости  добровольных  пожарных  в
составе  боевых  расчетов на пожарных автомобилях и  других  средствах
пожаротушения,  а  также  несение  дежурства  в  населенных   пунктах,
организациях.
     2.6. Участие в ликвидации пожаров и последствий от них.

     3. Порядок организации добровольной пожарной охраны и ее работы.
     3.1. Численный состав добровольной пожарной охраны  определяется:
главой   местной   администрации  по  согласованию  с  государственной
противопожарной  службой,  руководителем  организации,  но  не   менее
установленной минимальной численности боевого расчета в смену.
     3.2. Добровольная пожарная охрана  организуется  на  добровольных
началах  из  числа  граждан населенного пункта, рабочих  и  инженерно-
технических работников организаций в возрасте не моложе 18 лет.
     3.3. Вступающие в добровольную пожарную охрану должны  подать  на
имя  начальника  дружины  (команды) письменное  заявление.  Зачисление
личного состава в добровольную пожарную охрану и последующие изменения
этого  состава  объявляются  приказом по  объекту  или  актом  местной
администрации.
     3.4. Табель  боевого  расчета  с  действиями  при  пожаре  членов
добровольной пожарной дружины (команды) вывешивается на видном  месте.
В  каждом структурном подразделении, где имеется добровольная пожарная
дружина  (команда), должно быть определено место и  сигнал  для  сбора
боевых расчетов на случай проверки боеготовности или пожара.
     3.5. Учебные  занятия  с  членами  добровольной  пожарной  охраны
проводятся  по  расписанию, утвержденному главой местной администрации
или  руководителем  организации, в свободное от работы  время,  но  не
менее  4 часов в месяц с привлечением к проведению занятий сотрудников
государственной противопожарной службы.
     3.6. Порядок  привлечения   добровольных   пожарных   к   несению
дежурства  по пожарной охране в нерабочее время определяется  по  мере
необходимости   главой   местной   администрации   или   руководителем
организации.

     4. Обязанности и права членов добровольной пожарной охраны.
     4.1. Осуществление  контроля  за   соблюдением   противопожарного
режима.
     4.2. Информирование  главы  местной  администрации,  руководителя
организации, должностного лица государственной противопожарной  службы
о выявленных нарушениях противопожарного режима.
     4.3. Ведение разъяснительной работы о мерах пожарной безопасности
среди населения, рабочих и служащих организации.
     4.4. Проверка  готовности  к  действию  всех  первичных   средств
пожаротушения,  воспрепятствование использованию этих  средств  не  по
прямому назначению.
     4.5. Знать свои обязанности по табелю боевого расчета и в  случае
возникновения  пожара  принять  активное  участие  в  его  тушении   и
ликвидации последствий от него.

     5. Содержание добровольной пожарной охраны.
     5.1. Финансовое     и     материально-техническое     обеспечение
подразделений  пожарной охраны осуществляется за счет средств  местных
бюджетов,  средств  организаций, в которых созданы  эти  подразделения
(дружины, команды), пожертвований граждан и юридических лиц,  а  также
других источников финансирования.
     5.2. Оплата труда членам добровольной пожарной  охраны  за  время
участия  в  ликвидации  пожара  или несение  службы  в  подразделениях
пожарной  охраны  в  соответствии  с графиком  дежурств,  утвержденным
главой    местной   администрации   или   руководителем   организации,
производится    по    согласованию    с    органами    государственной
противопожарной  службы  за  счет  средств  соответствующих  бюджетов,
организаций  или  внебюджетных средств применительно  к  оплате  труда
работников пожарной охраны.
     5.3. Члены добровольной пожарной охраны, входящие в состав боевых
расчетов,  обеспечиваются  бесплатно,  за  счет  организаций,  местных
администраций, комплектами спецодежды для участия в тушении пожаров.

     6. Гарантии правовой  и  социальной  защиты  членов  добровольной
пожарной охраны.
     6.1. За время несения службы в подразделениях пожарной  охраны  в
соответствии    с    графиком,    утвержденным    органами    местного
самоуправления,  за  членами добровольной пожарной охраны  сохраняется
среднемесячная заработная плата по месту основной работы.
     6.2. Добровольные  пожарные  на   случай   смерти   или   увечья,
происходящих  в  результате работы по ликвидации  пожара  или  аварии,
подлежат  обязательному личному страхованию. Обязательное  страхование
осуществляется за счет средств местной администрации или  организации,
где создана добровольная пожарная охрана.
     6.3. В случае гибели (смерти) члена добровольной пожарной  охраны
в  связи  с  исполнением  им  обязанностей  по  тушению  пожара  семье
погибшего (умершего), а также его иждивенцам за счет средств  местного
бюджета  или  за  счет  организаций, в  которых  создана  добровольная
пожарная  охрана,  выплачивается не облагаемое налогом  единовременное
пособие  в  размере 5-летнего денежного содержания указанного  лица  с
последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
     6.4. При получении членом добровольной пожарной охраны в связи  с
тушением  пожара  или  ликвидацией аварии  травмы,  контузии,  увечья,
заболевания,   исключающих  возможность  дальнейшей  деятельности   по
основному месту работы, указанному лицу выплачивается за счет  средств
местного  бюджета или за счет средств организации, в  которой  создана
добровольная  пожарная  охрана, не облагаемое  налогом  единовременное
пособие   в  размере  3-летнего  денежного  содержания  с  последующим
взысканием этой суммы с виновных лиц.
     6.5. Единовременное пособие выплачивается в срок не позднее  трех
месяцев  со  дня гибели (смерти) добровольного пожарного  или  со  дня
представления в установленном порядке документов, подтверждающих  факт
получения им травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания.
     6.6. Добровольным  пожарным,  особо  проявившим   себя   в   деле
предупреждения  или  ликвидации пожаров,  по  основному  месту  работы
предоставляется дополнительный отпуск до шести дней в год.
     6.7. Лучшие члены добровольной пожарной охраны за активную работу
по  предупреждению  и  ликвидации пожаров могут  награждаться  ценными
подарками  или  денежными премиями главами местных  администраций  или
руководителями организаций.
     6.8. Положения данного раздела носят  рекомендательный  характер.
Органами   местного   самоуправления  и  организациями   рекомендуется
предусматривать финансовое обеспечение гарантий правовой и  социальной
защиты  членов добровольной пожарной охраны в каждом конкретном случае
отдельно.


Информация по документу
Читайте также