Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 05.02.2002 № 9/52ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 07.12.2004 г. N 23/255 от 05.02.2002 N 9/52 Об утверждении положения о региональной энергетической комиссии Кировской области В соответствии с Законом области "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" от 26.07.2001 N 10-ЗО и пунктом 8 постановления Правительства области от 09.08.2001 N 1/3 "Об администрации Правительства Кировской области и иных органах исполнительной власти области" Правительство Кировской области постановляет: 1. Утвердить положение о региональной энергетической комиссии Кировской области. Прилагается. 2. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А. М.) совместно с региональной энергетической комиссией Кировской области (Торсунов В. Ю.) в срок до 15.02.2002 разработать порядок финансирования комиссии. 3. Пункт 2 постановления Губернатора области от 28.12.2000 N 482 и подпункт 1.1 пункта 1 постановления Губернатора области от 09.07.2001 N 230 считать утратившими силу. Заместитель Председателя Правительства Кировской области А. Л. Могилюк УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 05.02.2002 N 9/52 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Положение о региональной энергетической комиссии Кировской области разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 11.02.99 N 33-ФЗ и от 17.08.95 N 174-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.99 N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации", постановлением Правительства Кировской области от 09.08.2001 N 1/3 "Об администрации Правительства Кировской области и иных органах исполнительной власти области". 1.2. Региональная энергетическая комиссия Кировской области (далее - комиссия) является органом исполнительной власти специальной компетенции Кировской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ, реализуемый населению, и иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Правительством области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим процессы развития энергетики в Кировской области, координирующим отношения между производителями, поставщиками и потребителями энергии в целях экономного ее расходования. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, Законом области "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" от 26.07.2001 N 10- ЗО, иными законами области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, Регламентом Правительства Кировской области, положением о региональной энергетической комиссии Кировской области (далее - Положение). 1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации. 1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности Правительству области и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (далее - ФЭК России) в части делегированных ей полномочий. 1.6. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетные и иные счета в кредитных организациях, бланки и печати с указанием своего наименования. 1.7. Местонахождение комиссии: 610000, город Киров, ул. Горбачева, дом 60. 1.8. Полное наименование комиссии: Региональная энергетическая комиссия Кировской области. Сокращенное наименование комиссии: РЭК Кировской области. 2. Основные цели и задачи комиссии Основными целями и задачами комиссии являются: 2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). 2.2. Государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области. 2.3. Государственное регулирование тарифов в сферах, определенных органами государственной власти области. 2.4. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования. 2.5. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей. 2.6. Формирование с участием Кировского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов. 2.7. Обеспечение организациям независимо от организационно - правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). 2.8. Защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ. 2.9. Защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов. 2.10. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии с использованием средств, предусмотренных для финансирования программ энергосбережения области. 2.11. Выработка и реализация стимулирующих мер информационного, экономического, нормативно-правового характера для обеспечения реальных энергосберегающих эффектов с использованием средств, предусмотренных для финансирования программ энергосбережения области. 2.12. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) регулируемых организаций области. 2.13. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс области. 2.14. Защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям). 2.15. Формирование и реализация эффективной политики взаимодействия с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития этих отраслей в области. 2.16. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики на территории области. 3. Функции комиссии 3.1. Основными функциями комиссии являются: 3.1.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ. 3.1.2. Осуществление полномочий ФЭК России, переданных комиссии в установленном законом порядке. 3.1.3. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы субъекта Российской Федерации. 3.1.4. Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов в электроэнергетике независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы субъекта Российской Федерации. 3.1.5. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.2. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и основных функций: 3.2.1. Устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ, исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). 3.2.2. Устанавливает розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально - бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами). 3.2.3. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций. 3.2.4. Определяет категории и группы потребителей. 3.2.5. Участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение (в случае вменения контроля в права комиссии Председателем Правительства области). 3.2.6. Осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе области. 3.2.7. Устанавливает размер платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям, расположенным на территории области, включенным в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленные ФЭК России. 3.2.8. Формирует источники финансирования программ энергосбережения области и осуществляет контроль за их использованием в соответствии с постановлением Губернатора области от 11.07.2000 N 280 "О порядке консолидации и использования средств на энергосбережение, включаемых в тарифы на энергию". 3.2.9. Участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии на территории области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии). 3.2.10. Участвует в формировании областного баланса электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы и согласовывает его проект. 3.2.11. Представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям, расположенным на территории области, организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий. 3.2.12. Участвует в заседаниях ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования. 3.2.13. Запрашивает и получает от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий, учреждений и организаций независимо от организационно- правовой формы в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций. 3.2.14. Проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ. 3.2.15. Осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов. 3.2.16. Вносит в Правительство области, в ФЭК России предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ. 3.2.17. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии. 3.2.18. Информирует общественность через средства массовой информации о своих решениях. 3.2.19. Публикует и ежегодно направляет в ФЭК России отчет о своей деятельности. 3.2.20. Осуществляет другие полномочия, находящиеся в сфере деятельности комиссии в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ, правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти области. 3.2.21. Организует выполнение возложенных на нее функций как непосредственно, так и через научные учреждения и учреждаемые им структуры. 4. Права и обязанности комиссии 4.1. Комиссия имеет право: 4.1.1. Запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, иметь беспрепятственный доступ к информации об их деятельности. 4.1.2. Приглашать на свои заседания представителей предприятий и организаций независимо от их организационно - правовых форм. 4.1.3. Приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации. 4.1.4. Издавать специальный информационный бюллетень, в котором будут публиковаться правовые акты, утвержденные комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования. 4.1.5. Создавать структуры, необходимые для осуществления основных задач и функций, возложенных на комиссию в пределах своих полномочий. 4.2. Комиссия обязана: 4.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Положением. 4.2.2. Принимать решения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ. 4.2.3. Информировать через региональные средства массовой информации о введении, изменении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на энергоресурсы, регулируемые комиссией. 5. Органы управления комиссии 5.1. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений образуется правление в количестве 7 человек, включая председателя, из высококвалифицированных специалистов, работающих в комиссии. 5.2. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности Указом Губернатора области после согласования с ФЭК России. 5.3. Председатель комиссии имеет первого заместителя и заместителей из числа членов правления. 5.4. Председатель комиссии: 5.4.1. Осуществляет руководство комиссией. 5.4.2. Представляет комиссию в законодательных и исполнительных органах власти области, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени комиссии, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом комиссии, заключает договоры. 5.4.3. Организует работу комиссии, распределяет обязанности между членами правления комиссии. 5.4.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателя Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии. 5.4.5. Утверждает должностные инструкции и устанавливает должностные обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений комиссии. 5.4.6. Утверждает по согласованию с финансовым управлением Кировской области штатное расписание комиссии в пределах установленной Правительством области численности и фонда оплаты труда ее работников в соответствии с положениями о структурных подразделениях. 5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников комиссии. 5.4.8. Открывает (закрывает) счета в банках, подписывает банковские, финансовые и другие необходимые для организации работы комиссии документы. 5.4.9. Вправе передать приказом по комиссии право подписи банковских, финансовых и иных необходимых документов первому заместителю председателя комиссии. 5.4.10. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения организационно -распорядительного характера. 5.4.11. Утверждает протоколы заседаний правления комиссии. 5.4.12. Подписывает решения, принимаемые правлением комиссии. 5.4.13. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации. 5.4.14. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление комиссией своих функций. 5.4.15. В период отсутствия председателя комиссии первый заместитель руководит деятельностью комиссии, обеспечивает выполнение задач, возложенных на комиссию, несет ответственность за деятельность комиссии в данный период. 5.5. Члены правления комиссии назначаются на должность Губернатором -Председателем Правительства области по представлению председателя комиссии. 5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления. 5.7. Члены правления имеют право участвовать в работе комиссии. 5.8. Членам правления комиссии запрещается: 5.8.1. Разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций. 5.8.2. Использовать полученную в процессе своей деятельности информацию в личных интересах. 5.8.3. Давать разъяснения от имени комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности комиссии при отсутствии соответствующего решения правления комиссии по этому вопросу. 5.9. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые обеспечивают эффективную и бесперебойную работу. 5.10. Комиссия создает экспертные и рабочие группы, а также привлекает на договорной основе независимые экспертные организации для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции. 5.11. Имущество комиссии (административные и другие здания и сооружения, материалы и оборудование, иные материальные и финансовые ресурсы) является областной собственностью и закреплено за ней в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Комиссия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете. 5.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов комиссии являются: 5.12.1. Имущество, переданное ей Кировской областью. 5.12.2. Бюджетные и внебюджетные средства области. 5.13. Комиссия осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ней имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества. Она обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форсмажорными обстоятельствами. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять имуществом области, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. 5.14. Члены комиссии (кроме вспомогательно-технического персонала) являются государственными служащими и на них распространяется законодательство области о государственной службе. 6. Финансирование комиссии Финансирование комиссии осуществляется из средств областного бюджета с последующим возмещением за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию энергоснабжающих организаций в соответствии с действующим законодательством. 7. Реорганизация и ликвидация Реорганизация и ликвидация комиссии осуществляется на основании постановления Правительства области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|