Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 05.02.2002 № 9/52

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                        от 07.12.2004 г. N 23/255

от 05.02.2002 N 9/52

Об утверждении положения о
региональной энергетической
комиссии Кировской области


     В  соответствии с Законом области "О Правительстве и иных органах
исполнительной  власти  Кировской области" от  26.07.2001  N  10-ЗО  и
пунктом 8 постановления Правительства области от 09.08.2001 N 1/3  "Об
администрации   Правительства  Кировской  области   и   иных   органах
исполнительной   власти  области"  Правительство   Кировской   области
постановляет:

     1.  Утвердить  положение  о региональной энергетической  комиссии
Кировской области. Прилагается.

     2.  Финансовому  управлению Кировской области  (Помаскин  А.  М.)
совместно  с  региональной энергетической комиссией Кировской  области
(Торсунов   В.   Ю.)   в   срок  до  15.02.2002  разработать   порядок
финансирования комиссии.

     3.  Пункт 2 постановления Губернатора области от 28.12.2000 N 482
и   подпункт  1.1  пункта  1  постановления  Губернатора  области   от
09.07.2001 N 230 считать утратившими силу.



Заместитель Председателя
Правительства Кировской
области   А. Л. Могилюк


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           постановлением
                                           Правительства области
                                           от 05.02.2002 N 9/52



                               ПОЛОЖЕНИЕ 
       О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Общие положения
     1.1.  Положение о региональной энергетической комиссии  Кировской
области   разработано   в  соответствии  с  Федеральным   законом   "О
государственном  регулировании тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию  в  Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ (с  изменениями,
внесенными  Федеральными законами от 11.02.99 N 33-ФЗ и от 17.08.95  N
174-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.99
N   1435   "Об   утверждении   Типового   положения   о   региональной
энергетической комиссии субъекта Российской Федерации", постановлением
Правительства  Кировской области от 09.08.2001 N 1/3 "Об администрации
Правительства  Кировской области и иных органах исполнительной  власти
области".
     1.2.   Региональная  энергетическая  комиссия  Кировской  области
(далее  - комиссия) является органом исполнительной власти специальной
компетенции    Кировской   области,   осуществляющим   государственное
регулирование тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный  и
сжиженный  газ,  реализуемый населению, и  иные  функции  по  ценовому
регулированию и контролю в сферах, определенных Правительством области
в  соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации,
регулирующим   процессы  развития  энергетики  в  Кировской   области,
координирующим   отношения  между  производителями,   поставщиками   и
потребителями энергии в целях экономного ее расходования.
     1.3.  Комиссия в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
законами,  указами  и распоряжениями Президента Российской  Федерации,
постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской  Федерации,
Уставом  Кировской  области, Законом области "О Правительстве  и  иных
органах исполнительной власти Кировской области" от 26.07.2001  N  10-
ЗО,  иными  законами  области,  указами и  распоряжениями  Губернатора
области,   постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  области,
распоряжениями   Председателя   Правительства   области,   Регламентом
Правительства    Кировской   области,   положением   о    региональной
энергетической комиссии Кировской области (далее - Положение).
     1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
Федеральной  энергетической комиссией Российской Федерации  на  единой
нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской
Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации,
и  является  независимой  в  своих  решениях  в  пределах  полномочий,
предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
     1.5.  Комиссия  подотчетна  в  своей  деятельности  Правительству
области  и  Федеральной энергетической комиссии  Российской  Федерации
(далее - ФЭК России) в части делегированных ей полномочий.
     1.6.  Комиссия является юридическим лицом и для выполнения  своих
функций имеет расчетные и иные счета в кредитных организациях,  бланки
и печати с указанием своего наименования.
     1.7.   Местонахождение  комиссии:  610000,   город   Киров,   ул.
Горбачева, дом 60.
     1.8.  Полное  наименование комиссии: Региональная  энергетическая
комиссия Кировской области.
     Сокращенное наименование комиссии: РЭК Кировской области.

     2. Основные цели и задачи комиссии
     Основными целями и задачами комиссии являются:
     2.1.  Государственное регулирование тарифов  на  электрическую  и
тепловую  энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями  (кроме
организаций,  находящихся в муниципальной собственности,  для  которых
тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям,
расположенным  на  территории  области (за  исключением  потребителей,
выведенных  в  установленном  порядке на федеральный  (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии (мощности).
     2.2.  Государственное регулирование цен на природный и  сжиженный
газ, реализуемый населению области.
     2.3. Государственное регулирование тарифов в сферах, определенных
органами государственной власти области.
     2.4. Достижение баланса экономических интересов производителей  и
потребителей    топливно-энергетических    ресурсов,    обеспечивающих
доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами
регулирования.
     2.5.  Недопущение  установления для  потребителей  или  категорий
потребителей  льготных тарифов на электрическую  и  тепловую  энергию,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,   за   счет
повышения  тарифов  на  электрическую и тепловую  энергию  для  других
потребителей.
     2.6.   Формирование   с   участием  Кировского   территориального
управления   Министерства  Российской  Федерации  по   антимонопольной
политике   и  поддержке  предпринимательства  конкурентной  среды   на
потребительском  рынке  электрической энергии (мощности)  области  для
повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
     2.7.  Обеспечение  организациям независимо  от  организационно  -
правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый
рынок электрической энергии (мощности).
     2.8.  Защита экономических интересов потребителей от монопольного
завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ.
     2.9.  Защита экономических интересов производителей и поставщиков
электрической,  тепловой энергии и газа при установлении  экономически
обоснованных тарифов.
     2.10.    Создание    экономических    стимулов,    обеспечивающих
использование   энергосберегающих   и   инновационных   технологий   в
производственных  процессах,  а  также внедрение  экологически  чистых
технологий   производства  и  потребления  энергии  с   использованием
средств,  предусмотренных для финансирования программ энергосбережения
области.
     2.11.  Выработка  и реализация стимулирующих мер информационного,
экономического,   нормативно-правового   характера   для   обеспечения
реальных   энергосберегающих  эффектов   с   использованием   средств,
предусмотренных для финансирования программ энергосбережения области.
     2.12.  Обеспечение  открытости  и гласности  в  решении  вопросов
государственного  регулирования тарифов (цен)  на  продукцию  (услуги)
регулируемых организаций области.
     2.13.   Создание   условий   для  привлечения   отечественных   и
иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс области.
     2.14.  Защита  нарушенных или оспариваемых прав  и  экономических
интересов  потребителей,  энергоснабжение  которых  осуществляется   с
потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих
организаций по их заявлениям (обращениям).
     2.15.    Формирование    и   реализация   эффективной    политики
взаимодействия с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства с целью
обеспечения   устойчивого   социально-экономического   развития   этих
отраслей в области.
     2.16.  Контроль за исполнением решений федеральных и региональных
органов власти по вопросам тарифной политики на территории области.

     3. Функции комиссии
     3.1. Основными функциями комиссии являются:
     3.1.1.  Государственное регулирование тарифов на электрическую  и
тепловую   энергию   в   соответствии   с   Федеральным   законом   "О
государственном  регулировании тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ.
     3.1.2. Осуществление полномочий ФЭК России, переданных комиссии в
установленном законом порядке.
     3.1.3.  Разрабатывает предложения по целевым программам  развития
электроэнергетики,  принимаемым федеральными органами  государственной
власти и затрагивающим интересы субъекта Российской Федерации.
     3.1.4.   Согласовывает  предложения  о  размещении  и  расширении
предприятий  и  объектов  в  электроэнергетике  независимо  от   формы
собственности,  деятельность  которых  затрагивает  интересы  субъекта
Российской Федерации.
     3.1.5.  Иные  функции  по  ценовому регулированию  и  контролю  в
сферах, определенных органом государственной власти области в пределах
полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     3.2.  Комиссия  в целях реализации возложенных  на  нее  задач  и
основных функций:
     3.2.1.  Устанавливает  в  соответствии с Федеральным  законом  "О
государственном  регулировании тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию  в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ, исходя из  основ
ценообразования  на  электрическую и  тепловую  энергию,  определяемых
Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные  тарифы
на  электрическую  и тепловую энергию, поставляемую  энергоснабжающими
организациями   (кроме   организаций,  находящихся   в   муниципальной
собственности,  для которых тарифы устанавливаются  органами  местного
самоуправления) потребителям, расположенным на территории области  (за
исключением  потребителей,  выведенных  в  установленном  порядке   на
федеральный  (общероссийский)  оптовый  рынок  электрической   энергии
(мощности).
     3.2.2. Устанавливает розничные цены и нормы потребления (расхода)
по  видам  коммунально - бытовых нужд на природный  и  сжиженный  газ,
реализуемый    населению   газораспределительными   и    газосбытовыми
организациями (перепродавцами).
     3.2.3. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций.
     3.2.4. Определяет категории и группы потребителей.
     3.2.5.    Участвует    в    разработке   региональных    программ
энергосбережения,  инноваций и контролирует их  выполнение  (в  случае
вменения   контроля  в  права  комиссии  Председателем   Правительства
области).
     3.2.6.   Осуществляет  анализ  и  прогнозирование   экономической
ситуации,  складывающейся в процессе реализации  мер  государственного
регулирования   тарифов  (цен)  в  топливно-энергетическом   комплексе
области.
     3.2.7.   Устанавливает  размер  платы  за  услуги   по   передаче
электрической энергии (мощности) по сетям, расположенным на территории
области,  включенным  в  реестр субъектов  естественных  монополий,  в
пределах  размеров платы за соответствующие услуги, установленные  ФЭК
России.
     3.2.8.     Формирует     источники    финансирования     программ
энергосбережения области и осуществляет контроль за их  использованием
в  соответствии с постановлением Губернатора области от  11.07.2000  N
280    "О   порядке   консолидации   и   использования   средств    на
энергосбережение, включаемых в тарифы на энергию".
     3.2.9. Участвует в формировании балансов электрической и тепловой
энергии  на  территории  области  (по  потребителям  и  производителям
электрической и тепловой энергии).
     3.2.10. Участвует в формировании областного баланса электрической
энергии   (мощности)   в  рамках  Единой  энергетической   системы   и
согласовывает его проект.
     3.2.11.  Представляет  в ФЭК России предложения  по  установлению
предельных размеров платы за услуги по передаче электрической  энергии
(мощности) по сетям, расположенным на территории области, организаций,
включенных в реестр субъектов естественных монополий.
     3.2.12.  Участвует  в  заседаниях  ФЭК  России  при  рассмотрении
разногласий,  связанных  с государственным регулированием  тарифов  на
электрическую  и тепловую энергию в Российской Федерации,  возникающих
между  комиссией,  потребителями, энергоснабжающими  организациями,  и
иных  вопросов  совместной  деятельности  в  области  государственного
регулирования.
     3.2.13.  Запрашивает и получает от органов исполнительной  власти
области,   органов  местного  самоуправления,  субъектов  естественных
монополий,  учреждений  и  организаций независимо  от  организационно-
правовой  формы  в  пределах своих полномочий  материалы  по  вопросам
регулирования и контроля деятельности организаций.
     3.2.14.   Проверяет   хозяйственную   деятельность   регулируемых
организаций,  для которых тарифы устанавливаются комиссией,  в  части,
затрагивающей   вопросы   формирования   и   применения   тарифов   на
электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ.
     3.2.15.  Осуществляет  контроль за экономической  обоснованностью
затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
     3.2.16.  Вносит в Правительство области, в ФЭК России предложения
по  вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы
государственного  регулирования  цен  и  тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию, природный и сжиженный газ.
     3.2.17.  Создает  экспертные и рабочие  группы  для  рассмотрения
вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
     3.2.18.   Информирует  общественность  через  средства   массовой
информации о своих решениях.
     3.2.19.  Публикует  и ежегодно направляет в ФЭК  России  отчет  о
своей деятельности.
     3.2.20.  Осуществляет  другие  полномочия,  находящиеся  в  сфере
деятельности  комиссии  в  соответствии  с  Федеральным   законом   "О
государственном  регулировании тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ, правовыми  актами
Российской Федерации и органов государственной власти области.
     3.2.21.  Организует  выполнение возложенных на  нее  функций  как
непосредственно,  так  и  через научные учреждения  и  учреждаемые  им
структуры.

     4. Права и обязанности комиссии
     4.1. Комиссия имеет право:
     4.1.1.   Запрашивать   от  организаций,   в   отношении   которых
осуществляется государственное регулирование, информацию,  необходимую
для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую  и
тепловую энергию, газ, иметь беспрепятственный доступ к информации  об
их деятельности.
     4.1.2. Приглашать на свои заседания представителей предприятий  и
организаций независимо от их организационно - правовых форм.
     4.1.3.   Приглашать  на  свои  заседания  представителей  средств
массовой информации.
     4.1.4.  Издавать специальный информационный бюллетень, в  котором
будут  публиковаться правовые акты, утвержденные комиссией,  и  другие
материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
     4.1.5.   Создавать   структуры,  необходимые  для   осуществления
основных  задач  и функций, возложенных на комиссию в  пределах  своих
полномочий.
     4.2. Комиссия обязана:
     4.2.1.  Осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим
Положением.
     4.2.2. Принимать решения в соответствии с Федеральным законом  "О
государственном  регулировании тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ.
     4.2.3.   Информировать  через  региональные   средства   массовой
информации  о  введении,  изменении или  прекращении  государственного
регулирования тарифов (цен) на энергоресурсы, регулируемые комиссией.

     5. Органы управления комиссии
     5.1. Для определения основных направлений деятельности комиссии и
принятия решений образуется правление в количестве 7 человек,  включая
председателя,  из высококвалифицированных специалистов,  работающих  в
комиссии.
     5.2.   Председатель   комиссии   назначается   на   должность   и
освобождается   от   должности  Указом   Губернатора   области   после
согласования с ФЭК России.
     5.3.   Председатель   комиссии  имеет   первого   заместителя   и
заместителей из числа членов правления.
     5.4. Председатель комиссии:
     5.4.1. Осуществляет руководство комиссией.
     5.4.2.  Представляет комиссию в законодательных и  исполнительных
органах  власти области, органах местного самоуправления, а  также  во
взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без
доверенности  действует  от имени комиссии,  в  установленном  порядке
распоряжается средствами и имуществом комиссии, заключает договоры.
     5.4.3. Организует работу комиссии, распределяет обязанности между
членами правления комиссии.
     5.4.4.   Вносит   в   установленном   порядке   на   рассмотрение
Председателя Правительства области проекты правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию комиссии.
     5.4.5.   Утверждает   должностные  инструкции   и   устанавливает
должностные  обязанности  заместителей  председателя  и  руководителей
структурных подразделений комиссии.
     5.4.6.   Утверждает  по  согласованию  с  финансовым  управлением
Кировской области штатное расписание комиссии в пределах установленной
Правительством области численности и фонда оплаты труда ее  работников
в соответствии с положениями о структурных подразделениях.
     5.4.7.   Назначает  на  должность  и  освобождает  от   должности
работников комиссии.
     5.4.8.   Открывает   (закрывает)  счета  в  банках,   подписывает
банковские,  финансовые  и другие необходимые для  организации  работы
комиссии документы.
     5.4.9.   Вправе  передать  приказом  по  комиссии  право  подписи
банковских,   финансовых   и  иных  необходимых   документов   первому
заместителю председателя комиссии.
     5.4.10.   Издает   в   пределах  своей  компетенции   приказы   и
распоряжения организационно -распорядительного характера.
     5.4.11. Утверждает протоколы заседаний правления комиссии.
     5.4.12. Подписывает решения, принимаемые правлением комиссии.
     5.4.13.  Представляет в установленном порядке особо  отличившихся
работников  комиссии  к  присвоению почетных званий  и  к  награждению
государственными наградами Российской Федерации.
     5.4.14.   Несет   персональную  ответственность   за   выполнение
возложенных задач и осуществление комиссией своих функций.
     5.4.15.   В   период  отсутствия  председателя  комиссии   первый
заместитель руководит деятельностью комиссии, обеспечивает  выполнение
задач,  возложенных на комиссию, несет ответственность за деятельность
комиссии в данный период.
     5.5.   Члены   правления   комиссии  назначаются   на   должность
Губернатором  -Председателем Правительства  области  по  представлению
председателя комиссии.
     5.6.   Правление   рассматривает  все  вопросы,   относящиеся   к
компетенции  комиссии, и принимает коллегиальные решения  большинством
голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение
по  рассматриваемым  вопросам, которое заносится в протокол  заседания
правления.
     5.7. Члены правления имеют право участвовать в работе комиссии.
     5.8. Членам правления комиссии запрещается:
     5.8.1.  Разглашать  информацию, являющуюся  конфиденциальной  для
регулируемых предприятий и организаций.
     5.8.2.  Использовать  полученную в  процессе  своей  деятельности
информацию в личных интересах.
     5.8.3.  Давать  разъяснения от имени комиссии юридическим  лицам,
гражданам,  средствам  массовой информации  по  вопросам  деятельности
комиссии при отсутствии соответствующего решения правления комиссии по
этому вопросу.
     5.9. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения  по
направлениям   деятельности,   которые  обеспечивают   эффективную   и
бесперебойную работу.
     5.10.  Комиссия  создает  экспертные и рабочие  группы,  а  также
привлекает на договорной основе независимые экспертные организации для
рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
     5.11.  Имущество  комиссии (административные и  другие  здания  и
сооружения,  материалы и оборудование, иные материальные и  финансовые
ресурсы)  является  областной собственностью и  закреплено  за  ней  в
соответствии  с  Гражданским кодексом Российской  Федерации  на  праве
оперативного управления.
     Комиссия  не  вправе  отчуждать или иным  способом  распоряжаться
закрепленным  за  ней имуществом и имуществом, приобретенным  за  счет
средств, выделенных ей по смете.
     5.12.  Источниками  формирования имущества и финансовых  ресурсов
комиссии являются:
     5.12.1. Имущество, переданное ей Кировской областью.
     5.12.2. Бюджетные и внебюджетные средства области.
     5.13.   Комиссия   осуществляет  права   владения,   пользования,
распоряжения  закрепленным  за ней имуществом  на  праве  оперативного
управления  в пределах, установленных Гражданским кодексом  Российской
Федерации,  в  соответствии  с  целями своей  деятельности,  заданиями
собственника, назначением имущества.
     Она   обязана   эффективно  использовать  закрепленное   за   ней
имущество,  обеспечивать  сохранность и  не  допускать  ухудшения  его
технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом  и
форсмажорными обстоятельствами.
     Собственник  или  орган,  уполномоченный собственником  управлять
имуществом   области,   вправе  изъять  лишнее,  неиспользуемое   либо
используемое не по назначению имущество.
     5.14.    Члены    комиссии   (кроме   вспомогательно-технического
персонала)   являются   государственными   служащими    и    на    них
распространяется законодательство области о государственной службе.

     6. Финансирование комиссии
     Финансирование  комиссии  осуществляется  из  средств  областного
бюджета  с последующим возмещением за счет отчислений, предусмотренных
в  структуре тарифов (цен) на продукцию энергоснабжающих организаций в
соответствии с действующим законодательством.

     7. Реорганизация и ликвидация
     Реорганизация и ликвидация комиссии осуществляется  на  основании
постановления  Правительства  области  в  соответствии  с  действующим
законодательством.





Информация по документу
Читайте также