Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 27.08.1997 № 257АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу с 01.01.2005 - Постановление Правительства Кировской области от 22.12.2004 г. N 24/284 от 27.08.97 N 257 г. Киров О Примерном положении по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов, в проведении государственной экологической экспертизы и принятии решений В соответствии со статьей 13 Закона Кировской области "Об экологической экспертизе", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Примерное положение по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов и в проведении государственной экологической экспертизы и принятие решений". Прилагается. 2. Утвердить "Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями)", представляемых в государственную экологическую экспертизу Кировской области. Прилагается. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды Протопопова А. М. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Кировской области от 27.08.97 N 257 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов, в проведении государственной экологической экспертизы и принятия решений 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано с целью реализации Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Федерального Закона "Об экологической экспертизе" и устанавливает: 1.1.1. Основные формы и этапы деятельности государственных органов в области экологической экспертизы, органов местного самоуправления и заказчиков (разработчиков) документации, подлежащей экологической экспертизе, по обеспечению прав общественности на участие в государственной экологической экспертизе; 1.1.2. Состав документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, подтверждающей обеспечение заказчиком документации прав общественности на участие в подготовке материалов для представления на государственную экологическую экспертизу. 1.2. Положение предназначено для: 1.2.1. Органов местного самоуправления; 1.2.2. Граждан и общественных объединений, участвующих или желающих участвовать в подготовке материалов и проведении государственной экологической экспертизы; 1.2.3. Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области; 1.2.4. Заказчиков и разработчиков документации, подлежащей экологической экспертизе. 1.3. Содействие участию общественности в подготовке материалов и в проведении государственной экологической экспертизы осуществляется для: 1.3.1. Реализации конституционных прав граждан и общественных объединений на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии; 1.3.2. Реализации одного из основных законодательно определенных принципов экологической экспертизы, заключающегося в гласности, участии общественных организаций (объединений) и учете общественного мнения; 1.3.3. Более полного определения альтернативных вариантов достижения цели намеченной деятельности, различных аспектов их возможного влияния на окружающую среду и общество; 1.3.4. Определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий намечаемой деятельности, разработки и принятия мер по их предотвращению и повышения качества документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу; 1.3.5. Своевременного выявления потенциальных экологических конфликтов и их разрешения на ранней стадии, что способствует достижению общественного согласия и экономии времени и средств инициаторов хозяйственной деятельности. 2. Деятельность заказчика (инициатора хозяйственной деятельности) документации при подготовке материалов для общественного рассмотрения проектных (предпроектных) материалов Заказчик документации (инициатор хозяйственной деятельности): 2.1. Обеспечивает составление "Декларации о намерениях", утвержденной начальником Главного управления государственной экологической экспертизы 10.12.93 г. с указанием основной цели деятельности и возможных воздействий объекта на окружающую среду и здоровье населения. Экологическая часть Декларации должна содержать в своем составе материалы согласно Приложению 1 к настоящему Положению. 2.2. Представляет администрации муниципального образования и в средства массовой информации информацию о намечаемой хозяйственной деятельности в объеме "Декларации о намерениях", а также наименование и адрес организации-разработчика документации. 2.3. Обеспечивает учет общественного мнения, по поступившим после опубликования "Декларации о намерениях" замечаниям, в ходе разработки предпроектной и проектно-сметной документации. 2.4. Обеспечивает информирование организаций и граждан, давших замечания по планируемой деятельности, об учете их при проектировании, а при отклонении замечаний дать мотивированное обоснование. 2.5. Представляет в администрацию муниципального образования один экземпляр документации по намечаемому виду деятельности. 2.6. Обеспечивает возможность свободного ознакомления с документацией - объектом государственной экологической экспертизы общественных организаций и граждан после ее подписания руководством проектной организации. 2.7. Обеспечивает разъяснение общественности технических, экономических и иных решений, вызывающих вопросы и возражения за весь период от передачи документации проектной организацией до заключения государственной экологической экспертизы. 2.8. Обеспечивает участие специалистов заказчика и проектной организации в общественном обсуждении проекта, организуемом органами местного самоуправления. 2.9. Обеспечивает учет поступивших по документации вопросов и ответов на них с представлением соответствующей информации на общественное обсуждение. 2.10. Обеспечивает доработку документации с учетом принятых замечаний общественности и граждан, поступивших как до, так и в ходе общественных слушаний. 2.11. Представляет на государственную экологическую экспертизу документацию по объекту экспертизы, в полном объеме, включая протоколы общественных слушаний и иную документацию, подтверждающую обеспечение заказчиком прав общественности на участие в подготовке материалов проекта. 3. Порядок проведения общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы 3.1. Определение объектов государственной экологической экспертизы, подлежащих обсуждению гражданами и общественными организациями, осуществляется Государственным комитетом по охране окружающей среды Кировской области или органами местного самоуправления. 3.2. По мере готовности документации объекта государственной экологической экспертизы заказчик (инициатор хозяйственной деятельности) обращается в органы местного самоуправления с просьбой организовать ее общественное обсуждение и представляет полный комплект документации. 3.3. Органы местного самоуправления в течение 10 дней со времени получения заявки заказчика принимает решение о форме, месте и времени проведения общественного обсуждения объекта государственной экологической экспертизы. 3.4. Учет общественного мнения может быть проведен в форме: 3.4.1. Организации референдума. Порядок проведения референдума регулируется законодательством РФ и области. 3.4.2. Опроса населения, проживающего в зоне влияния объекта и населения, интересы которого затрагиваются планируемым видом хозяйственной и иной деятельности. 3.4.3. Общественного обсуждения по объекту экспертизы в населенном пункте (пунктах), интересы населения которых затрагиваются реализацией объекта экспертизы. О принятом решении по форме общественного обсуждения объекта экспертизы, месте и времени органы местного самоуправления информируют население и юридические лица через средства массовой информации не позднее чем за 2 недели до проведения слушаний. При этом указывается, где и когда заинтересованные лица могут ознакомиться с документацией и получить консультации и ответы на вопросы специалистов - представителей заказчика и проектной организации. 3.5. Опрос общественного мнения. 3.5.1. Опрос общественного мнения, как форма общественного обсуждения объекта экспертизы, рекомендуется проводить для объектов, экологические и иные последствия реализации которых хорошо известны и население достаточно осведомлено о мероприятиях, гарантирующих соблюдение их прав и интересов. 3.5.2. Опрос может проводиться как очно, так и заочно. 3.5.3. Очный опрос общественного мнения проводится лицами, уполномоченными на то администрацией муниципального образования. Опрос может быть поручен также организации, специализирующейся на проведении социальных исследований. 3.5.4. Количество опрашиваемых определяется органами местного самоуправления с учетом следующих факторов: опросом должны быть охвачены представители работающего и неработающего совершеннолетнего населения, различных возрастных групп, различного социального положения, наиболее значимых предприятий и организаций; опрос проводится как в населенных пунктах, находящихся в зоне влияния объекта, так и среди лиц, интересы которых затрагиваются планируемым видом хозяйственной деятельности. 3.5.5. В ходе опроса опрашиваемые лица заполняют опросный лист по установленной настоящим Положением форме 1. Прилагается. 3.5.6. Уполномоченные лица или организации сдают заполненные опросные листы администрации муниципального образования, которая после их обработки составляет протокол по установленной форме 2. Прилагается. Протокол подписывается главой муниципального образования, заверяется гербовой печатью и направляется специально уполномоченному органу в области государственной экологической экспертизы. 3.5.7. Заочный опрос общественного мнения проводится в форме письменного запроса респондентов с заполнением ими опросных листов. В случае, если в качестве респондентов выступает коллектив или группа граждан, в приложении к опросному листу даются сведения о них, предусмотренные формой опросного листа. Обработка опросных листов проводится администрацией муниципального образования согласно п. 3.5.6. настоящего Положения. В случае установления нарушений при заполнении опросных листов и составлении итогового протокола результаты опроса считаются недействительными. 3.5.8. Опрос общественного мнения проводится в течение 1 месяца с момента опубликования Декларации о намерениях. В порядке исключения продление срока опроса решается главой муниципального образования, но не более чем на 3 месяца. 3.5.9. По результатам опроса общественного мнения администрация муниципального образования вправе организовать дополнительно общественные слушания по объекту экспертизы. 3.6. Общественные слушания 3.6.1. Общественные слушания как форма общественного обсуждения объекта государственной экологической экспертизы может применяться как самостоятельно, так и в качестве второго этапа обсуждения после опроса общественного мнения в соответствии с п. 3.5. настоящего Положения. 3.6.2. Общественные слушания проводятся на собраниях (сходах) граждан, в трудовых коллективах. Орган местного самоуправления, помимо оповещения граждан через средства массовой информации, обеспечивает официальное приглашение на собрание заказчика (инициатора хозяйственной деятельности), исполнителя документации, заинтересованных общественных организаций и граждан, специально уполномоченного органа в области государственной экологической экспертизы, а при необходимости специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды и отдельных видов природных ресурсов. 3.6.3. Государственные органы управления области направляют своего компетентного представителя в соответствии с приглашением органов местного самоуправления, организующего проведение общественных слушаний. 3.6.4. Орган местного самоуправления в ходе общественных слушаний: организовывает регистрацию участвующих; обеспечивает ведение собрания; обеспечивает ведение протокола; подсчитывает голоса в случае голосования. 3.6.5. Общественные слушания, как правило, включают следующие основные процедуры: открытие совещания с указанием его цели; доклад заказчика (инициатора хозяйственной деятельности); доклад исполнителя документации; вопросы присутствующих и ответы на них; выступления присутствующих; принятие решения. 3.6.6. Протокол общественных слушаний должен содержать следующие сведения: председатель и секретарь собрания; присутствующие представители от заказчика, исполнителя документации, общественных организаций, органов местного самоуправления, специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и других органов государственного управления; количества присутствующих; тезисы сообщений представителя заказчика и исполнителя документации (могут прилагаться к протоколу); решение, если оно принималось; результаты голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. 3.6.7. Решение собрания (схода) граждан, трудовых коллективов может быть выражено в одном из следующих вариантов: одобрить планируемую деятельность; одобрить планируемую деятельность при условии обязательного учета прилагаемых замечаний; отклонить планируемую деятельность как не соответствующую интересам населения. Решение может содержать и другие положения. Решения принятые на референдуме, собрании (сходах) граждан вступают в силу в соответствии с законами области "Об областном референдуме", "О местном референдуме в Кировской области", "О сходах граждан и старостах в Кировской области". 3.6.8. В случае, если на общественные слушания, объявленные в установленном порядке, представители общественных организаций и граждане не явились, собрание не проводится, о чем специально уполномоченный орган в области государственной экологической экспертизы уведомляется официально органом местного самоуправления. 3.7. Результаты общественного обсуждения объекта государственной экологической экспертизы оформляются в дело, содержащее следующие документы: заявка заказчика на проведение общественного обсуждения; письма, предложения, обращения граждан; опросные листы; объявление об общественных слушаниях, в т.ч. вырезки из печатных средств массовой информации; распоряжение органа местного самоуправления об опросе общественного мнения; протокол по подведению итогов опроса общественного мнения; протокол общественных слушаний; письмо органа местного самоуправления в специально уполномоченный орган в области государственной экологической экспертизы о направлении материалов общественного обсуждения. Указанные документы направляются в отдел государственной экологической экспертизы областного комитета по охране природы. 3.8. Специально уполномоченные органы в области государственной экологической экспертизы обязаны: предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющих общественную экологическую экспертизу, нормативно техническую документацию; направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по объекту экологической экспертизы, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы и материалы, содержащие информацию о заключении государственной экологической экспертизы; представлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы; участвовать в общественных слушаниях по проекту. Приложение к Примерному положению СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА 1. Введение Основание для предлагаемых вариантов размещения. Местоположение объекта, намечаемого к строительству - административная область, район, географическое положение. 2. Характеристика района размещения объекта Данные о местоположении и площадях изымаемых во временное и постоянное пользование земель. Сведения об окружающей природной и социальной средах, а именно: зонально-региональные особенности территории, ее ландшафтная характеристика, данные о состоянии природной среды, ее особых условиях (наличие мерзлоты, сейсмичности и других природных явлений); характеристика природной ценности территории, ее историко-культовой значимости, наличие особо охраняемых объектов; материалы о социально-экономических и демографических особенностях территории; хозяйственное использование территории, при наличии - национальное природопользование. 3. Возможные воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду Характеристика намечаемой деятельности (потребность в ресурсах, транспортное обеспечение, инженерные сети и коммуникации) в процессе строительства и эксплуатации объекта. Качественная характеристика воздействия объекта на окружающую среду (покомпонентно) при нормативном режиме эксплуатации и аварийных ситуациях (источники воздействия, виды, степень и зона воздействия, в том числе вид, состав и объем загрязняющих веществ, - выбрасываемых в воздух, воду почву, отходы - их вид, объем, токсичность). 4. Предварительная оценка изменений окружающей природной среды в результате реализации намечаемой деятельности Возможные изменения в окружающей природной среде при реализации намечаемой деятельности и их последствия для населения. Намечаемые природоохранные мероприятия, направленные на сохранение, оздоровление и улучшение окружающей природной среды. 5. Социальные условия для реализации намечаемой деятельности Социально-экономические условия жизни населения. Характеристика трудовой деятельности местного населения, его занятости. Санитарно-эпидемиологическое состояние территории, медико-биологическое состояние населения, прогноз изменений в медико-биологическом состоянии территории, вследствие изменения экологических условий территории. Мнение общественности о намечаемой деятельности. Определение возможных конфликтных ситуаций. Обязательства инвестора по улучшению экологической обстановки в месте размещения объекта, социально-бытовых условий жизни населения и ликвидации конфликтных ситуаций. 6. Выбор варианта размещения Комплексная оценка устойчивости экосистем к воздействию объекта. Сравнительный анализ ущерба, наносимого природной среде при строительстве и эксплуатации объекта. Предварительная оценка экологического риска намечаемой деятельности по всем вариантам размещения. Выбор места размещения (выводы). 7. Рекомендации к последующей стадии разработки проектной документации При недостатке исходной информации организация дополнительных наблюдений за состоянием компонентов окружающей природной среды. Предложения по организации проведения дополнительных исследований по определению последствий воздействия объекта. Форма 1 к Примерному положению ОПРОСНЫЙ ЛИСТ по изучению общественного мнения относительно предполагаемого _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ (указать вид хозяйственной деятельности) 1. Фамилия, имя, отчество, возраст __________________________ _____________________________________________________________ 2. Адрес ____________________________________________________ 3. Место работы (учебы), должность __________________________ 4. Социальное положение _____________________________________ 5. Мнение о качестве окружающей среды в настоящее время в месте проживания: удовлетворительное неудовлетворительное 6. Наиболее значимые причины неудовлетворительного состояния окружающей среды (перечислить) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 7. Наличие информации о планируемой деятельности имеются в полном объеме имеется ограниченная информация не имеется 8. Источники информации о планируемой деятельности проектно-сметная документация информация местных органов власти информация заказчика (инициатора хозяйственной деятельности) средства массовой информации 9. Представление о планируемом виде хозяйственной деятельности и ее последствиях: имеется полное представление слабо представляются последствия не имеется представления о последствиях 10. Наиболее важные проектные решения и возможные последствия, вызывающие возражение или сомнение (перечислить). _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 11. Какие решения категорически неприемлемы (перечислить) ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 12. Что необходимо доработать (предусмотреть в проекте, в том числе социальные мероприятия), для Вашего согласия с планируемой деятельностью. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 13. Готовы ли Вы принять окончательное решение относительно реализации планируемой деятельности: да нет, решение можно принять только после дополнительного изучения всех последствий нет, решение можно принять только после доработки проекта по устранению отмеченных возражений и замечаний 14. Ваше мнение относительно возможности реализации планируемой деятельности: категорически возражаю необходимо дополнительное изучение материалов для принятия окончательного решения не возражаю при условии устранения замечаний (см.п. 10,11 опросного листа) не возражаю Опрашиваемый_________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) _________________________________________________ (подпись, дата) Опрос провел________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________________________________________ (подпись, дата) Форма 2 к Примерному положению П Р О Т О К О Л по подведению итогов опроса общественного мнения по проекту ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (наименование планируемой деятельности) Настоящий протокол составлен в соответствии с "Положением по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов и проведении государственной экологической экспертизы" в связи с __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (указать вид планируемой деятельности, предприятие-заказчик) Опрос проводился в соответствии с постановлением (распоряже- нием)_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) с________по__________в следующих населенных пунктах_______________ (дата) _________________________________________________________________ Опрос проводился уполномоченными органом местного самоуправ- ления лицами: 1.___________________________________________________________ 2.___________________________________________________________ 3.___________________________________________________________ ( фамилия, имя, отчество) В ходе опроса предложено заполнить опросные листы____________ гражданам и коллективам. Правильно заполнено________________опросных листов, по которым подведены итоги опроса, согласно приложения к протоколу. _______________________________ ______________________ (фамилия, имя, отчество долж- (подпись, дата, печать) ность лица, составившего протокол) Приложение к протоколу 1.Количество опрошенных, всего ___________________ в том числе: 1.1. По населенным пунктам: 1.1.1.___________________________ ___________________ 1.1.2.___________________________ ___________________ 1.2. По социальному положению: 1.2.1. учащиеся __________________ 1.2.2. пенсионеры __________________ 1.2.3. работающие __________________ 1.2.4. неработающие __________________ 1.3. По возрасту 1.3.1. до 20 лет __________________ 1.3.2. 20-30 лет __________________ 1.3.3. 30-40 лет __________________ 1.3.4. 40-50 лет __________________ 1.3.5. 50-60 лет __________________ 1.3.6. свыше 60 лет __________________ 2. Мнение о качестве окружающей среды в настоящее время удовлетворительное _________________ неудовлетворительное _________________ Далее обобщить ответы с п. 6 по п. 14 опросного листа. ______________________ ________________________ (должностное лицо) (подпись, дата, печать) УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Губернатора Кировской области от 27.08.97 N 257 М А Т Е Р И А Л Ы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями) 1. Заявка заказчика на проведение общественного обсуждения. 2. Письма, предложения, обращения граждан. 3. Опросные листы. 4. Объявление об общественных слушаниях, в т.ч. вырезки из печатных средств массовой информации. 5. Распоряжение органа местного самоуправления об опросе общественного мнения. 6. Протокол по подведению итогов опроса общественного мнения. 7. Протокол общественных слушаний. 8. Письмо органа местного самоуправления в специально уполномоченный орган в области государственной экологической экспертизы о направлении материалов общественного обсуждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|