Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 24.02.2005 № 45/30ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.02.2005 N 45/30 г. Киров О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области постановляет: 1. Внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан". Прилагается. 2. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А. Н. Стрельникову (по согласованию) представлять законопроект при рассмотрении его Палатами Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта. 4. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В. А. Казаковцева, В. В. Климова, А. М. Розувана поддержать инициативу Законодательного Собрания Кировской области и содействовать принятию вышеуказанного проекта федерального закона. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. М. Кайсин Вносится Законодательным Собранием Кировской области Проект N ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1991, N 44, ст. 1428; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1993, N 1, ст. 21; Российская газета 1993, 15 октября; Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 45, ст. 4242; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 6, ст. 509; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1) ст. 25) следующие изменения: 1) в части первой статьи 12 слова "законами субъектов Российской Федерации" заменить словами "нормативными правовыми актами Российской Федерации"; 2) в статье 13 слова "законодательством субъектов Российской Федерации" заменить словами "законодательством Российской Федерации"; 3) статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 2) внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 3) внеочередной прием в дома-интернаты; 4) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законами субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда, и распространяются на совместно проживающих с ними членов их семей; 5) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение и теплоснабжение (отопление) в пределах нормативов, установленных органами местного самоуправления, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления - в пределах норм потребления, установленных для продажи населению). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда, и распространяются на совместно проживающих с ними членов их семей; 6) первоочередная установка телефона; 7) обеспечение протезами (кроме зубных) и протезно- ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) ежемесячная денежная выплата в размере 600 рублей. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование социальных услуг, предоставляемых гражданину в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Меры социальной поддержки, установленные настоящей статьей, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.". Статья 2 Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2001, N 33, ст. 3427; 2002, N 30, ст. 3033; N 48, СТ. 4743; 2003, N 19, ст. 1750; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1837; N 25, СТ. 2480; N 27, СТ. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25) следующие изменения: 1) статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Ветераны труда 1. Ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. 2. Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание "Ветеран труда". 3. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются органом государственной власти субъекта Российской Федерации."; 2) в статье 10: в части 1 слова "статьями 14-19 и 21" заменить словами "статьями 14-21"; в части 2 слова "статьями 20 и 22" заменить словами "статьей 22"; в части 3 слова "статьями 14-19 и 21" заменить словами "статьями 14-21"; 3) статью 20 изложить в следующей редакции: "Статья 20. Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны Лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 2) преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 3) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 4) обеспечение протезами (кроме зубных) и протезно- ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 5) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 14 календарных дней в году; 6) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому."; 1 4) в статье 23 : часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны."; пункт 4 части 4 после слов "города Ленинграда" дополнить словами ", лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны". Статья 3 Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 21, ст. 1929; 1996, N 26, ст. 3028; 1997, N 1, ст. 3; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, СТ. 3812; 1999, N 29, СТ. 3692; 2000, N 29, ст. 3002; N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2284,2285; N 53, СТ. 5017; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 32) следующие изменения: 1) абзац пятый части первой статьи 4 изложить в следующей редакции: "средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату ежемесячного пособия на ребенка."; 2) статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Право на ежемесячное пособие на ребенка Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации. Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством). Порядок учета и порядок исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливаются Правительством Российской Федерации."; 1 3) дополнить статьями 17, 17 следующего содержания: "Статья 17. Размер ежемесячного пособия на ребенка Ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства семей с детьми в размере 100 рублей (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет). Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, на пятьдесят процентов - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву. 1 Статья 17 . Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка Граждане, имеющие детей, при обращении в органы социальной защиты населения по месту жительства граждан с детьми за назначением ежемесячного пособия на ребенка сведения о доходах семьи указывают в заявлении в письменной форме. Требование иных сведений о доходах не допускается. Уведомление о назначении ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в назначении указанного пособия должно быть направлено заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства граждан с детьми в письменной форме не позднее чем через 10 дней после указанного в части первой настоящей статьи обращения. При необходимости дополнительной проверки сведений о доходах семьи, указанных в заявлении, органом социальной защиты населения в указанный выше срок должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе в назначении указанного пособия должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после обращения. Отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения, назначающий и выплачивающий это пособие, и (или) в судебном порядке."; 2 4) статью 17 дополнить частью второй следующего содержания: "Ежемесячное пособие на ребенка назначается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее чем через шесть месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.". Статья 4 Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25) следующие изменения: 1) в части 1 статьи 5 слова ", реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий," исключить; 2) статью 6.1 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания: "10) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; 11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.". Статья 5 3 В подпункте 24 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25) слова "лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов," и "жертв политических репрессий," исключить. Статья 6 Внести в Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (часть 1), ст. 5276; 2005, N 1(часть 1), ст. 15,25,37) следующие изменения: 1)в статье 6: абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции: "в части первой слово "льготы" заменить словами "меры социальной поддержки", слова "другими нормативными актами" заменить словами "иными нормативными правовыми актами Российской Федерации"; в пункте 5 слова "законодательством субъектов Российской Федерации" заменить словами "законодательством Российской Федерации"; пункт 7 исключить; 2) в статье 44: пункт 2 признать утратившим силу; в пункте 5: в абзацах третьем и пятом слова "статьями 14-19 и 21" заменить словами "статьями 14-21"; в абзаце четвертом слова "статьями 20 и 22" заменить словами "статьей 22"; пункт 15 признать утратившим силу; в пункте 19: дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания: "8) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны."; в абзаце семнадцатом после слов "города Ленинграда" дополнить словами ", лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны"; 3) пункт 2, абзацы третий и четвертый пункта 3, пункты 7 и 8 статьи 53 исключить; 4) в статье 125: в абзаце третьем пункта 7 слова ", реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий," исключить; пункт 9 дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания: "10) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; 11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.". Статья 7 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года. Президент Российской Федерации В. Путин Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан" Принятие данного федерального закона потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета. По данным Счетной палаты Российской Федерации, изложенным в письме от 21 июня 2004 года N 01-915/14-3, на реализацию: Федерального закона "О ветеранах" в части финансирования расходов на предоставление мер социальной поддержки труженикам тыла необходимо 32018,3 млн. рублей; Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" в части финансирования мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, необходимо 6057,7 млн. рублей; Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части выплаты ежемесячного пособия на ребенка необходимо 23800,5 млн. рублей. Всего на выполнение вносимого законопроекта необходимо 61876,5 млн. рублей. В связи с принятием настоящего Закона уменьшится Федеральный фонд софинансирования социальных расходов, средства которого в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" направляются на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а именно: 1) на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (заложено 6 300 000,0 тыс. рублей); 2) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (заложено 1 697 732,0 тыс. рублей); 3) на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (заложено 11 000 000,0 тыс. рублей); 4) на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей (заложено 4 000 000,0 тыс. рублей). Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан" В связи с принятием данного федерального закона потребуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: 1) Федеральный закон от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год"; 2) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года N 652 "Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов"; 3) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864 "О Порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан". Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан" Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесена социальная поддержка лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий. Федеральными законами "О ветеранах", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О реабилитации жертв политических репрессий" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что законами субъектов Российской Федерации устанавливаются меры социальной поддержки вышеуказанных категорий граждан, размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка. Законопроектом вносятся изменения в данные федеральные законы в части передачи органам государственной власти Российской Федерации полномочий по социальной поддержке жертв политических репрессий, тружеников тыла и по выплате ежемесячного пособия на ребенка, а также в части передачи финансирования данных полномочий на федеральный бюджет - с целью гарантировать единый уровень социальной поддержки указанным категориям граждан на всей территории Российской Федерации вне зависимости от финансовых и экономических возможностей субъектов Российской Федерации, устранить социальную несправедливость. На федеральный уровень передается решение тех вопросов социальной защиты граждан, которые возникли в силу исторических, политических и социально-экономических процессов, протекавших в масштабе всей страны. При этом законопроектом не расширяется перечень мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам до 1 января 2005 года, с учетом замены ряда льгот ежемесячной денежной выплатой. Проект федерального закона вносит также изменение в Федеральный закон "О ветеранах" - в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по установлению условий и порядка присвоения звания "Ветеран труда", поскольку гражданам, получающим меры социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Федерации, необходимо подтверждать свое право на получение данных мер социальной поддержки. Принятие указанного законопроекта потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|