Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 26.05.2005 № 48/112ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.05.2005 N 48/112 г. Киров О поправках к проекту N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации На основании статьи 26.4. Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в соответствии со статьей 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Направить в Государственную Думу федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации. Прилагаются. 2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Казаковцева В. А., Климова В. В., Розувана А. М., Стрельникова А. Н. поддержать поправки Законодательного Собрания Кировской области. В случае, если данные поправки не будут учтены Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, рекомендовать депутатам голосовать против принятия законопроекта во втором чтении. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. М. Кайсин Таблица поправок по проекту федерального закона N 136492-4 "Водный кодекс Российской Федерации", принятых на расширенном заседании комитета по экологии и рациональному использованию природных ресурсов Законодательного Собрания Кировской области 23 мая 2005 года ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Статья,| Редакция, принятая в 1 | Предлагаемая поправка | Обоснование | |п/п | часть, | чтении | | | | | пункт, | | | | | | абзац | | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 1 | Ст. 1, | бассейн водного объекта - | бассейн водного объекта (водосбор) | ГОСТ "Гидрология. Термины и определения". | | | аб. 3 | водосборные площади | - часть земной поверхности и толща | Термины "бассейн водного объекта" и | | | | гидравлически связанных | почв и горных пород, откуда вода | "водосбор" являются синонимами. Данная | | | | поверхностных водных | поступает к водному объекту; | поправка позволит правильно оценивать водный | | | | объектов, главный из которых | | баланс и наличие водных ресурсов с учетом | | | | впадает в озеро или море; | | гидрологической связи между поверхностными и | | | | | | подземными водами. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 2 | Ст. 1, | берег - полоса земли, | берег - полоса суши в зоне | Определение приведено согласно | | | аб. 4 | размеры которой определяются | сопряжения водной поверхности | гидрологическому словарю. Данная поправка | | | | исходя из разницы между | водоема или водотока с | позволит не применять расширение границ | | | | среднемноголетним высшим | прилегающими склонами земной | водных объектов до зоны максимального | | | | уровнем вод в безледный | поверхности; | затопления весенним половодьем и отнесение | | | | период и среднемноголетним | | этих земель к землям водного фонда. | | | | низшим уровнем вод в | | | | | | безледный период и в | | | | | | пределах которой происходит | | | | | | непосредственное | | | | | | взаимодействие поверхностных | | | | | | вод с сушей; | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 3 | Ст. 1, | береговая линия - граница | береговая линия - граница водного | В настоящее время к землям водного фонда, | | | аб. 5 | водного объекта, | объекта, определяемая для рек и | находящимся федеральной собственности, | | | | определяемая как | озер как среднемноголетний | государственным земельным кадастром отнесены | | | | среднемноголетний высший | меженный уровень вод 50 процентной | земли, занятые водными объектами при | | | | уровень вод в безледный | обеспеченности, для прудов и | меженном уровне воды рек и нормальном | | | | период; | водохранилищ - как нормальный | подпорном уровне водохранилищ. Расширение | | | | | подпорный уровень; | границ водных объектов до зоны максимального | | | | | | затопления весенним половодьем приведет к | | | | | | ситуации, когда в границах водного объекта | | | | | | будут находиться земли поселений, | | | | | | сельхозугодья, леса. Потребуется ли в данном | | | | | | случае изъятие земельных участков у их | | | | | | владельцев, пользователей и арендаторов для | | | | | | перевода их в земли водного фонда, проектом | | | | | | Водного кодекса не указывается. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 4 | Ст. 1, | водные ресурсы - | водные ресурсы - запасы | ГОСТ "Гидрология. Термины и определения". Еще | | | аб. 6 | поверхностные и подземные | поверхностных и подземных вод | раз подчеркивается, что водные ресурсы - | | | | воды, находящиеся в водных | какой-либо территории; | понятие территориальное, и они не могут | | | | объектах, которые | | рассматриваться только как гидрографическая | | | | используются или могут быть | | сеть. Водные ресурсы не могут оцениваться | | | | использованы; | | только с точки зрения возможности их | | | | | | использования, важно учитывать сохранение | | | | | | санитарного, природоохранного | | | | | | (экологического) и рыбохозяйственного | | | | | | расходов в водном объекте, которые | | | | | | обязательно учитываются и в водохозяйственном | | | | | | балансе и не предназначены для использования. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 5 | Ст. 1, | водный фонд - совокупность | водный фонд - совокупность водных | Ввиду неконкретности определения "водный | | | аб. 9 | водных объектов в пределах | объектов, внесенных в | объект" возникает необходимость уточнения, | | | | территории Российской | государственный водный кадастр; | что водный фонд - совокупность водных | | | | Федерации; | | объектов, внесенных в государственный водный | | | | | | кадастр. | | | | | | Таким образом достигается конкретность - | | | | | | водный объект это то, что внесено в | | | | | | государственный водный кадастр и учтено им. | | | | | | Это позволит избежать коллизий, является та | | | | | | или иная лужа водным объектом или нет. | | | | | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 6 | Ст. 1, | водосборная площадь - | исключить | Следует из п. 1 поправок. | | | аб. 11 | территория, сток с которой | | | | | | формирует водный объект; | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 7 | Ст. 1, | набережная - полоса земли | набережная - берегоукрепительное | Исключаются некорректная формулировка | | | аб. 14 | вдоль береговой линии водных | защитное гидротехническое | "укрепленная полоса земли" и указание на тип | | | | объектов общего пользования, | сооружение, включающее в свой | материала, из которого выполнено сооружение. | | | | укрепленная заграждающей | комплекс дорогу или тротуар; | Набережные могут быть устроены и из габионов, | | | | стенкой из бетона или камня | | металлического шпунта, деревянных | | | | (парапетом), вместе с | | конструкций. | | | | дорогой или тротуаром вдоль | | | | | | такого берега; | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 8 | Ст. 1, | обособленный водный объект - | обособленный водный объект - | Поправка, с одной стороны, исключает | | | аб. 15 | поверхностный непроточный | поверхностный непроточный | неграмотное использование термина | | | | естественный или | естественный или искусственный | "гидравлическая связь", который характеризует | | | | искусственный замкнутый | замкнутый водоем; | водообмен между грунтовыми и поверхностными | | | | водоем, не имеющий | | водами, что достаточно охарактеризовано | | | | гидравлической связи с | | терминами "непроточный" и "замкнутый". С | | | | другими поверхностными | | другой стороны, уточняется, что непроточный | | | | водными объектами; | | замкнутый водоем, но имеющий гидравлическую | | | | | | связь через грунтовые воды с другим | | | | | | поверхностным водным объектом, является | | | | | | обособленным. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 9 | По | ... по использованию и | ... по водопользованию и охране | Гражданским законодательством установлены | | | тексту | охране водных объектов... | водных объектов... | вещные права владения, распоряжения и | | | | | | пользования. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 10 | Ст. 2, | При этом использование | При этом водопользование не должно | Любая деятельность не может не оказывать | | | ч. 1, | водных объектов не должно | превышать нормативов допустимых | воздействия не окружающую среду, важно чтобы | | | аб. 3 | причинять вред окружающей | воздействий на водные объекты; | это воздействие не превышало допустимый | | | | среде; | | уровень. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 11 | Ст. 2, | При этом использование особо | При этом пользование особо | Гражданским законодательством установлены | | | ч. 1, | охраняемых водных | охраняемыми водными объектами... | вещные права владения, распоряжения и | | | аб. 4 | объектов... | | пользования. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 12 | Ст. 2, | целевого использования | комплексного пользования водными | Приоритет должен отдаваться комплексному | | | ч. 1, | водных объектов. | объектами. | пользованию водными объектами для | | | аб. 5 | | | одновременного удовлетворения различных нужд | | | | | | населения и экономики в водных ресурсах. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 13 | По | ... использование водных | ... пользование водными | Гражданским законодательством установлены | | | тексту | объектов... | объектами... | вещные права владения, распоряжения и | | | | | | пользования. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 14 | Ст. 2, | При этом предоставление | исключить. | Во-первых, для исключения некорректного | | | ч. 1, | водного объекта, пригодного | | словосочетания "запасов водных ресурсов". Во- | | | аб. 6 | для питьевого и хозяйственно- | | вторых, водный объект может быть пригодным, | | | | бытового водоснабжения, в | | но никогда не используемым для питьевого и | | | | пользование для иных целей | | хозяйственно-бытового водоснабжения. В- | | | | допускается лишь при наличии | | третьих, водный объект, используемый и | | | | достаточных запасов водных | | пригодный для питьевого и хозяйственно- | | | | ресурсов | | бытового водоснабжения, тем не менее должен | | | | | | предоставляться и для иных целей, например | | | | | | для пользования водными объектами без забора | | | | | | воды. В-четвертых, дефицит водных ресурсов - | | | | | | это явление в основном временное и может быть | | | | | | преодолено за счет регулирования объемов | | | | | | водопользования или | | | | | | перераспределения водных ресурсов во времени | | | | | | (создание водохранилищ) и пространстве | | | | | | (межбассейновая переброска части | | | | | | поверхностного стока). | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 15 | Ст. 2, | При этом регулирование | исключить. | Конституцией РФ установлено, что | | | ч. 1, | отношений по использованию и | | регулирование любых отношений органами власти | | | аб. 9 | охране водных объектов | | осуществляется только на основании права, а | | | | осуществляется исходя из | | не исходя из особенностей водного режима | | | | особенностей водного режима | | водных объектов. | | | | водных объектов, входящих в | | | | | | бассейн водного объекта | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 16 | Ст. 2, | комплексности использования | целевого пользования водными | Уточняет, что при приоритете комплексности | | | ч. 1, | водных объектов. | объектами. | пользования водными объектами отдельному | | | аб. 11 | | | водопользователю водные объекты | | | | | | предоставляются для удовлетворения одной или | | | | | | нескольких целей. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 17 | Ст. 6, | болота; | исключить. | Болото по определению - это природный | | | ч. 2, | | | комплекс, характеризующийся наличием торфяной | | | аб. 6 | | | залежи мощностью более 30 см в естественном | | | | | | состоянии и наличием влаголюбивой | | | | | | растительности, что не предполагает | | | | | | идентифицировать болото в качестве водного | | | | | | объекта. Отнесение болот к водным объектам | | | | | | приводит к наличию правовых коллизий, так как | | | | | | в настоящее время болота числятся и в составе | | | | | | земель сельскохозяйственного назначения, и в | | | | | | составе земель гослесфонда, и в составе | | | | | | земель промышленности (под | | | | | | торфоразработками). | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 18 | Ст. 8, | Естественное изменение русла | Изменение русла реки (ручья), | Искусственное изменение границ любого водного | | | ч. 3 | реки не влечет прекращения | создание канала, пруда, | объекта также не должно приводить к | | | | права собственности на | водохранилища не влечет | прекращению права собственности на водный | | | | водный объект. | прекращения права собственности на | объект. | | | | | водный объект. | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 19 | Ст. 9, | Водные объекты, за | Водные объекты могут передаваться | Во-первых, земли водного фонда должны | | | ч. 1 | исключением обособленных | из федеральной собственности в | предоставляться в аренду и собственность для | | | | водных объектов, и земли, | собственность субъектов Российской | размещения на них гидротехнических | | | | занятые ими, не могут | Федерации и в муниципальную | сооружений. Капитальное строительство без | | | | предоставляться в частную | собственность. Обособленные водные | права собственности на землю будет сдерживать | | | | собственность, а также быть | объекты могут предоставляться в | инвестиционный интерес частного капитала. Во- | | | | объектами сделок, | частную собственность, а также | вторых, предоставление водного объекта в | | | | предусмотренных гражданским | быть объектами сделок, | пользование - это тоже сделка. В-третьих, | | | | законодательством. | предусмотренных гражданским | необходимо предоставить право субъектам | | | | | законодательством. | Российской Федерации и муниципальным | | | | | | образованиям иметь в собственности водные | | | | | | объекты или их участки, как для строительства | | | | | | и эксплуатации гидротехнических сооружений, | | | | | | так и для удовлетворения других социальных | | | | | | нужд, а также развития инфраструктуры. В- | | | | | | четвертых, у Российской Федерации нет | | | | | | необходимости обременять себя управлением | | | | | | водными отношениями на малых реках и | | | | | | водоемах, используемых для орошения | | | | | | садоводческих товариществ, водоотведения | | | | | | ливневых сточных вод малых предприятий и так | | | | | | далее, расположенных на территории субъекта | | | | | | Российской Федерации или муниципального | | | | | | образования. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 20 | Ст. 12,| Каждый гражданин вправе (без | Каждый гражданин вправе | Набережная может включать в себя автодорогу и | | | ч. 3, | использования механических | пользоваться бечевником для | в то же время являться бечевником. | | | аб. 2 | транспортных средств) | передвижения без использования | | | | | пользоваться бечевником для | механических транспортных средств | | | | | передвижения и пребывания у | (вне набережной с автодорогой) и | | | | | водного объекта общего | пребывания у водного объекта | | | | | пользования, в том числе для | общего пользования, в том числе | | | | | рыболовства и причаливания | для рыболовства и причаливания | | | | | плавательных средств. | плавательных средств. | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 21 | Ст. 12,| Ширина бечевника составляет | Ширина бечевника составляет | Береговая линия должна быть отмежевана. Урез | | | ч. 3, | двадцать метров от уреза | двадцать метров от береговой | воды - величина переменная. | | | аб. 3 | воды, | линии, | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 22 | Ст. 12,| Доступ к бечевнику может | Граница бечевника устанавливается | Граница бечевника должна быть отмежевана. К | | | ч. 3, | обеспечиваться путем | и доступ к бечевнику | самому бечевнику также необходимо обеспечить | | | аб. 5 | установления сервитутов в | обеспечивается в том числе путем | доступ не только со стороны водного объекта. | | | | соответствии с земельным | установления сервитутов, в | | | | | законодательством. | соответствии с земельным | | | | | | законодательством. | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 23 | Ст. 13,| Водные объекты, находящиеся | Водные объекты, находящиеся в | В целях стимулирования эффективного | | | ч. 1 | в федеральной собственности, | федеральной собственности, или их | собственника гидротехнических сооружений | | | | и их части могут | части могут предоставляться в | необходимо увязать право собственности на | | | | предоставляться в особое | особое пользование ограниченному | гидротехническое сооружение если не с правом | | | | пользование ограниченному | кругу лиц решением Правительства | собственности на создаваемое им | | | | кругу лиц решением | Российской Федерации для целей | водохранилище, то с правом особого | | | | Правительства Российской | обеспечения обороны страны и | пользования им. Предоставление собственнику | | | | Федерации для целей | безопасности государства, создания | плотины приоритетного права пользования | | | | обеспечения обороны страны и | особо охраняемых природных | водным объектом (прудом, водохранилищем), в | | | | безопасности государства, | территорий и реабилитации | том числе для промысла водных биологических | | | | создания особо охраняемых | радиационно загрязненных водных | ресурсов, водоснабжения, рекреации и иных | | | | природных территорий и | объектов, для сохранения, | целей, создаст платежную базу для обеспечения | | | | реабилитации радиационно | воспроизводства и промысла водных | безопасности гидротехнических сооружений, | | | | загрязненных водных | биологических ресурсов, | которые сами по себе не приносят дохода, а | | | | объектов, для сохранения и | водоснабжения, рекреации. | являются высокозатратными и | | | | воспроизводства водных | | высокоответственными объектами. | | | | биологических ресурсов. | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 24 | Ст. 13,| Для создания особо | Водные объекты, находящиеся в | То же самое и еще в большей степени относится | | | ч. 2 | охраняемых природных | собственности субъектов Российской | к гидротехническим сооружениям, находящимся в | | | | территорий обособленные | Федерации или муниципальной | собственности субъектов Российской Федерации | | | | водные объекты, находящиеся | собственности, для создания особо | или муниципальной собственности. | | | | в собственности субъектов | охраняемых природных территорий, | | | | | Российской Федерации или | сохранения, воспроизводства и | | | | | муниципальной собственности, | промысла водных биологических | | | | | могут предоставляться в | ресурсов, водоснабжения, рекреации | | | | | особое пользование | и иных целей могут предоставляться | | | | | соответственно решением | в особое пользование | | | | | органа исполнительной власти | соответственно решением органа | | | | | субъекта Российской | исполнительной власти субъекта | | | | | Федерации или органа | Российской Федерации или органа | | | | | местного самоуправления. | местного самоуправления. | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 25 | Ст. 13,| На водных объектах, | На водных объектах, | Водные объекты, предоставленные в особое | | | ч. 3 | предоставленных в особое | предоставленных в особое | пользование, должны предоставляться не только | | | | пользование, общее | пользование, иное водопользование | для осуществления иного общего | | | | водопользование допускается | допускается на условиях, | водопользования, но и для осуществления иного | | | | на условиях, установленных | установленных водопользователем по | специального водопользования, которое | | | | водопользователем по | согласованию с органом | допускает "особый водопользователь" по | | | | согласованию с федеральным | исполнительной власти по | согласованию с органом исполнительной власти | | | | органом исполнительной | управлению водными объектами, в | по управлению водными объектами. Например, | | | | власти по управлению водными | соответствии с решением о | ОАО "Омутнинский металлургический завод" | | | | объектами, в соответствии с | предоставлении водного объекта в | имеет в собственности гидроузел, который | | | | решением о предоставлении | особое пользование. | создает и регулирует режим Омутнинского | | | | водного объекта в особое | | водохранилища. Имеет смысл отдать это | | | | пользование. | | водохранилище заводу в особое пользование для | | | | | | целей обеспечения | | | | | | промышленного водоснабжения, а он уже будет | | | | | | обеспечивать и его охрану, и рациональное | | | | | | пользование его ресурсами, и обеспечение | | | | | | пользования водохранилищем другими | | | | | | водопользователями с целью промыслового лова | | | | | | рыбы, водного транспорта, лесосплава, сброса | | | | | | сточных вод профилактория, противопожарных | | | | | | нужд, хозяйственно-питьевого водоснабжения | | | | | | города. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 26 | Ст. 13 | | 6. Собственники напорных | В развитие вышеизложенного. | | | | | гидротехнических сооружений имеют | | | | | | приоритетное право предоставления | | | | | | им водного объекта, | | | | | | зарегулированного этим | | | | | | сооружением, в особое пользование. | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 27 | Ст. 20,| сведения о водном объекте, в | сведения о водном объекте или его | Для осуществления специального | | | п. 1, | том числе описание | части на участке водопользования, | водопользования необходим земельный участок. | | | аб. 2 | пространственных границ | в том числе описание границ | Без наличия у заявителя необходимого | | | | водного объекта или его | земельного участка, сведения о | земельного участка, сооружений и оборудования | | | | части (акватории); | правах водопользователя на | или возможности пользования ими | | | | | земельный участок и сооружения, | предоставление ему права пользования водным | | | | | необходимые для осуществления | объектом лишено смысла. | | | | | водопользования; | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 28 | Ст. 20,| ограничения водопользования, | ограничения и условия | Ограничения и условия водопользования должны | | | ч. 1, | предусмотренные схемами | водопользования, в том числе при | вводиться органами управления, как | | | аб. 7 и| комплексного использования и | чрезвычайных обстоятельствах | долгосрочные, так и оперативные и срочные, | | | 8 | охраны водных объектов и | природного или техногенного | являющиеся следствием аварий, стихийных | | | | правилами использования | характера и при дефиците водных | бедствий и нештатных ситуаций (засуха | | | | водных объектов; условия | ресурсов; | вероятностью ниже расчетной обеспеченности). | | | | водопользования при | | | | | | чрезвычайных обстоятельствах | | | | | | природного или техногенного | | | | | | характера; | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 29 | Ст. 20,| К договору водопользования | К договору водопользования | Данная поправка обеспечивает увязывание норм | | | ч. 2 | прилагаются графические | прилагаются графические материалы | водного и земельного права. Приложение схем | | | | материалы (схемы размещения | (кадастровые планы земельных | водопользования необходимо для контроля за | | | | относительно водных | участков, используемых для | эффективностью пользования водными ресурсами, | | | | объектов, их частей и | осуществления водопользования, в | с целью их охраны. | | | | акваторий производственных, | том числе объектов и сооружений | | | | | административных и иных | водопользования, с нанесением | | | | | зданий и сооружений, в том | границ водоохранных зон, | | | | | числе объектов и сооружений | прибрежных защитных полос и | | | | | водопользования, с | бечевника и других обозначений, | | | | | нанесением границ | схем водопользования с указанием | | | | | водоохранных зон, прибрежных | размещения относительно водных | | | | | защитных полос и бечевника и | объектов, их частей и акваторий | | | | | других обозначений, | производственных, административных | | | | | связанных с с | и иных зданий и сооружений) и | | | | | водопользованием и возможным | текстовые приложения к ним. | | | | | воздействием на водные | | | | | | объекты, их части и | | | | | | акватории) и текстовые | | | | | | приложения к ним. | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 30 | Ст. 20,| Договор водопользования, | Договор водопользования, | Данная поправка обеспечивает единообразие | | | ч. 3 | предусматривающий изъятие | предусматривающий забор воды из | используемых терминов как в самом | | | | воды из водных объектов, | водных объектов, дополнительно | законопроекте, так и в Налоговом кодексе и | | | | дополнительно должен | должен содержать условия: | инструктивно-методических документах по учету | | | | содержать условия: | соблюдения лимитов забора воды из | забранной и использованной воды. | | | | соблюдения предельных | водного объекта; защиты водных | | | | | объемов забора воды из | биологических ресурсов; | | | | | водного объекта; защиты | установления и соблюдения режима | | | | | водных биологических | зоны санитарной охраны; ведения | | | | | ресурсов при использовании | количественного и качественного | | | | | поверхностного водного | учета забранной и использованной | | | | | объекта; соблюдения режима | воды. | | | | | зоны санитарной охраны; | | | | | | ведения учета забора воды и | | | | | | определения содержания в ней | | | | | | вредных веществ. | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 31 | | | Статьи 22 - 25 необходимо вынести | Данные статьи устанавливают права и | | | | | в отдельную главу "Права и | обязанности водопользователя и контрагента | | | | | обязанности водопользователя и | водопользователя, их содержание не | | | | | контрагента водопользователя" | соответствует главе "Условия, заключение, | | | | | | изменение и расторжение договора | | | | | | водопользования" | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 32 | Ст. 22,| возводить в границах | возводить в границах | Любое строительство должно производиться на | | | ч. 1, | предоставленного в | предоставленного в пользование | основании утвержденной в установленном | | | п. 2 | пользование водного объекта | водного объекта или его части | порядке проектной документации. Само право | | | | или его части (акватории) | здания, строения, сооружения и | пользования водным объектом не является | | | | здания, строения, сооружения | иные объекты в соответствии с | достаточным основанием для начала | | | | и иные объекты в | целью пользования водным объектом | производства строительных работ. | | | | соответствии с целью | и утвержденной в установленном | | | | | пользования водным объектом; | порядке проектной документацией; | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 33 | Ст. 23,| не допускать нарушения прав | не допускать нарушения прав других | Любая деятельность не может не оказывать | | | п. 2 | других водопользователей, а | водопользователей, а также | воздействия не окружающую среду, важно чтобы | | | | также причинения вреда | причинения сверхнормативного вреда | это воздействие не превышало допустимый | | | | окружающей среде; | окружающей среде; | уровень. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 34 | Ст. 23,| содержать в исправном | содержать в работоспособном | Работоспособное состояние менее жесткое | | | п. 3 | состоянии эксплуатируемые | состоянии эксплуатируемые | требование, чем исправное. | | | | очистные, гидротехнические и | очистные, водозаборные, | | | | | другие водохозяйственные | гидротехнические и другие | | | | | сооружения и технические | водохозяйственные сооружения и | | | | | устройства; | устройства; | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 35 | Ст. 23,| своевременно осуществлять | планировать и своевременно | Требование планирования мероприятий обеспечит | | | п. 5 | мероприятия по | осуществлять мероприятия по | необходимость резервирования на эти цели | | | | предупреждению и устранению | предупреждению и устранению | денежных средств, подготовку персонала и | | | | аварийных ситуаций на водных | аварийных ситуаций, которые могут | техники, в соответствии с требованиями | | | | объектах; | нанести вред водным объектам; | законодательства в области предупреждения и | | | | | | ликвидации чрезвычайных ситуаций. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 36 | Ст. 23,| вести в установленном | планировать и осуществлять | 1) водопользователь должен планировать и | | | п. 7 | порядке учет забираемых, | водоохранные мероприятия, в | осуществлять водоохранные мероприятия, в том | | | | используемых и сбрасываемых | установленном порядке вести и | числе на водном объекте, предоставленном в | | | | вод, количества загрязняющих | предоставлять их учет и учет | пользование; 2) порядок ведения и | | | | веществ в них, а также | забираемых, используемых и | представления статистической отчетности | | | | регулярные наблюдения за | сбрасываемых вод; | устанавливается Госкомстатом России; 3) | | | | водными объектами и их | | наблюдение за водными объектами и их | | | | водоохранными зонами и | | водоохранными зонами является составной | | | | представлять указанную | | частью мониторинга водных объектов, который | | | | информацию бесплатно и в | | могут вести только организации, имеющие | | | | установленные сроки в | | соответствующую лицензию. | | | | федеральный орган | | | | | | исполнительной власти по | | | | | | управлению водными | | | | | | объектами; | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 37 | Ст. 24,| Проводить проверки | Контролировать соблюдение | Проведение проверок - это контрольная | | | ч. 1, | соблюдения водопользователем | водопользователем условий договора | функция. Данным пунктом дублируются функции | | | п. 2 | установленных требований по | водопользования; | органа государственного надзора за | | | | использованию и охране | | использованием и охраной водных объектов и | | | | водных объектов, | | функции федерального органа исполнительной | | | | предусмотренных настоящим | | власти по управлению водными объектами. | | | | Кодексом, договором | | Контроль только за условиями договора | | | | водопользования и решением о | | соответствует гражданскому законодательству и | | | | предоставлении водного | | соблюдает принцип разграничения функций | | | | объекта в пользование; | | надзора и управления. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 38 | Ст. 26,| 2) если существует дефицит | 2) если предоставление водного | при наличии дефицита водных ресурсов | | | ч. 4 | водных ресурсов для | объекта или его части (акватории) | заявителю могут быть предложены условия | | | | водопользования с изъятием | в пользование приведет к ущемлению | осуществления водопользования, | | | | воды из водных объектов. | прав других водопользователей; | предусматривающие | | | | | 3) если заявитель не согласен с | его покрытие, например, строительство | | | | | предложенными условиями и | водохранилища или пруда, переброску части | | | | | ограничениями водопользования. | стока. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 39 | Ст. 29 | За изъятие водных ресурсов | исключить | частью 2 статьи 333.12 части второй | | | ч. 2 | сверх объема, установленного | | Налогового кодекса Российской Федерации | | | | в договоре, водопользователь | | установлено, что "при заборе воды сверх | | | | обязан уплатить штраф за | | установленных квартальных (годовых) лимитов | | | | сверхнормативный объем | | водопользования налоговые ставки в части | | | | изъятой воды, исчисляемый в | | такого превышения устанавливаются в | | | | пятикратном размере ставки | | пятикратном размере налоговых ставок... ". | | | | платы за пользование водным | | Повышенная ставка налога не является штрафом. | | | | объектом. | | Исчисление штрафа от ставки налога не | | | | | | соответствует КОАП. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 40 | Ст. 30,| В случае предоставления в | Предоставление в особое | Предоставление в особое пользование водного | | | ч. 3 | особое пользование | пользование водного объекта, | объекта не должно являться случаем. | | | | обособленного водного | | | | | | объекта, | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 41 | Ст. 39 | | исключить | Бассейновый совет в качестве | | | -43 | | | рекомендательного органа не выполняет функций | | | | | | управления. Его создание и функционирование | | | | | | не имеет оснований и смысла. Ведение | | | | | | мониторинга водных объектов и | | | | | | государственного водного реестра не является | | | | | | функцией управления водными отношениями, | | | | | | служит для информационного обеспечения | | | | | | органов управления и надзора. | | | | | | Гидрографическое и водохозяйственное | | | | | | районирование не стоит устанавливать | | | | | | законодательно, так как это предполагает и | | | | | | структуру органов | | | | | | управления, которую целесообразно | | | | | | устанавливать Правительством Российской | | | | | | Федерации. Схемы комплексного использования и | | | | | | охраны водных ресурсов представляют собой | | | | | | отраслевые программы развития | | | | | | водохозяйственного комплекса. Практика | | | | | | отраслевого планирования себя не оправдывает. | | | | | | При переходе на планирование развития | | | | | | территорий, разработке инвестиционных | | | | | | проектов и межрегиональных программ социально-| | | | | | экономического развития, водохозяйственное | | | | | | планирование должно входить в них составной | | | | | | частью. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 42 | Ст. 47,| | исключить | Почти все водные объекты в Кировской области | | | ч. 2 и | | | являются местами обитания видов животных и | | | 4 | | | растений, занесенных в красные книги (Вятка, | | | | | | Кама, Чепца и другие). Водный объект в целом | | | | | | является местом нагула и нереста рыб. | | | | | | Введение данных запрещений приводит к тему, | | | | | | что размещать водозаборные сооружения просто | | | | | | негде. Предоставление водных объектов | | | | | | исключительно для сохранения и | | | | | | воспроизводства ценных видов рыб нарушает | | | | | | принцип комплексного пользования водными | | | | | | объектами. При соблюдении необходимых | | | | | | ограничений иные виды водопользования должны | | | | | | осуществлять и на водных объектах, имеющих | | | | | | важное значение для сохранения и | | | | | | воспроизводства ценных | | | | | | видов рыб. | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 43 | Ст. 47,| Изъятие воды из водных | Пользование водными объектами | Все установки и приспособления имеют | | | ч. 3 | объектов рыбохозяйственного | рыбохозяйственного значения с | коэффициент полезного действия и не | | | | значения без установки | целью забора воды без рыбозащитных | обеспечивают 100-процентной эффективности. | | | | приспособлений (рыбозащитных | устройств запрещается. | Данное требование чересчур жесткое. | | | | устройств), предотвращающих | | | | | | попадание в водозаборные | | | | | | сооружения рыб и других | | | | | | водных биологических | | | | | | ресурсов, запрещается. | | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 44 | Ст. 49,| Использование водных | Пользование водными объектами с | Водопользование с целью сброса сточных и | | | ч. 1 | объектов для сброса сточных | целью сброса сточных и дренажных | дренажных вод регулируется в том числе | | | | и дренажных вод | вод осуществляется с соблюдением | санитарными нормами и правилами. | | | | осуществляется с соблюдением | требований, предусмотренных | | | | | требований, предусмотренных | настоящим Кодексом, санитарными | | | | | настоящим Кодексом и | нормами и правилами и | | | | | законодательством в области | законодательством в области охраны | | | | | охраны окружающей среды. | окружающей среды. | | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 45 | Ст. 49,| | исключить | Почти все водные объекты в Кировской области | | | ч. 2 | | | являются местами обитания видов животных и | | | | | | растений, занесенных в красные книги (Вятка, | | | | | | Кама, Чепца и другие). Водный объект в целом | | | | | | является местом нагула и нереста рыб. | | | | | | Введение данных запрещений ставит в положение | | | | | | вне закона водопользователей, осуществляющих | | | | | | сброс сточных вод в зонах санитарной охраны | | | | | | водозаборов, даже несмотря на то, что их | | | | | | сбросные воды по качеству чище, чем в водном | | | | | | объекте. Это положение не стимулирует | | | | | | проведение ими водоохранных мероприятий, так | | | | | | как водопользователь виновен уже в том, | | | | | | что расположен исторически выше по течению от | | | | | | поверхностного водозабора. В зоне санитарной | | | | | | охраны водозабора г. Кирова расположены г. | | | | | | Кирово-Чепецк, г. Слободской и другие | | | | | | населенные пункты. Куда в таком случае им | | | | | | осуществлять водоотведение, как не в зону | | | | | | санитарной охраны, место обитания видов | | | | | | животных и растений, занесенных в красные | | | | | | книги, и место нагула и нереста рыб - р. | | | | | | Вятку? | |----+--------+-------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------| | 46 | Ст. 52,| | исключить | Тоже. | | | ч. 2, | | | | | | аб. 2 | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пояснительная записка к поправкам по проекту N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации Предметом регулирования данного законопроекта являются отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения). Предмет регулирования законопроекта соответствует сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Следует отметить основные слабости проекта Водного Кодекса: 1. Отсутствие полномочий по управлению водными отношениями у органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Статьей 4 законопроекта предусмотрено, что водное законодательство состоит из Водного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации, но в законопроекте отсутствует сфера законодательного регулирования водных отношений субъектами Российской Федерации, разграничение полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации законопроектом не наделены полномочиями по управлению водными отношениями, за исключением обособленных водных объектов, находящихся в их собственности. Законопроект предусматривает сосредоточение всего инструментария управления водными отношениями (нормативное и правовое регулирование, нормирование, планирование, контроль, экономическое стимулирование, и финансирование водохозяйственных и водоохранных мероприятий) у федеральных органов исполнительной власти: Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти (органа государственного надзора за использованием и охраной водных объектов), федерального органа исполнительной власти по управлению водными объектами, совмещающего функции управления водными отношениями и водными объектами, контроля, распоряжения водными объектами и хозяйственную деятельность. Даже вопрос о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, решается федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами. В законопроекте отсутствуют статьи, разграничивающие полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования и охраны водных объектов, а также перечисляющие основные функции федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны водных объектов. 2. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления лишены источника финансирования своих полномочий. Согласно законопроекту, и водный налог, и плата за пользование водными объектами поступают в федеральный бюджет, в том числе и от пользования водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности. В соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" за субъектами Российской Федерации остались полномочия по участию в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, по разработке и реализации региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий, по участию в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений и по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кировской области. Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, которые будут поступать по федеральным инвестиционным адресным программам и в форме субсидий на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кировской области, не в состоянии решить проблему в полном объеме по следующим причинам: работы по капитальному ремонту гидросооружений финансируются за счет средств федерального бюджета только на условиях софинансирования объектов за счет областного бюджета; работы по капитальному ремонту гидросооружений финансируются за счет средств федерального бюджета только при условии наличия разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительные заключения экспертиз; приоритетное включение в федеральные инвестиционные адресные программы имеют объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией, имеющей положительные заключения экспертиз, и обеспеченные софинансированием; объекты местного значения, муниципальной собственности и экстренные противопаводковые мероприятия не принимаются к финансированию за счет средств федерального бюджета. В Кировской области из 95 гидроузлов прудов и водохранилищ, на которые распространяется законодательство о безопасности гидротехнических сооружений, 26 находятся в муниципальной собственности, 4 - в областной и 5 - в федеральной. Законопроектом не решаются острые вопросы по увязыванию прав собственника гидротехнического сооружения с правом приоритетного пользования водным объектом (прудом, водохранилищем), которое создается и регулируется данным сооружением. Гидротехнические сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, проектом Водного кодекса лишаются источника финансирования на их эксплуатацию, ремонт и реконструкцию. Проектом Водного кодекса не определен порядок организации и проведения ежегодных текущих противопаводковых мероприятий. 3. Проект Водного кодекса позволяет иметь в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности организаций и частной собственности только обособленные водные объекты. Следует предусмотреть в законопроекте если не установление критериев и порядка разграничения прав собственности на водные объекты между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, то хотя бы возможность передачи водных объектов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. Гидротехнические сооружения и земельные участки, расположенные на них, являются единым имущественным комплексом, и разделять право собственности на них недопустимо. Разграничение прав собственности на водные объекты обеспечит более эффективное выполнение водоохранных мероприятий федерального, регионального и муниципального уровня. Кроме того, положения проекта Водного кодекса будут сдерживать привлечение частного капитала в гидротехническое строительство по причине недопущения предоставления земель водного фонда в частную собственность. 4. Гидрологическая и водохозяйственная безграмотность законопроекта. Проект N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция) не устраняет существующие пробелы в водном законодательстве и правовые коллизии, имеет внутренние противоречия. Особое внимание следует обратить на внесение поправок в гидрологические понятия и определения, используемые в законопроекте. Расширительное толкование границ водного объекта очень опасно. Таким образом, к землям водного фонда, занятым водными объектами, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, следует относить земли, периодически затопляемые в период весеннего половодья. Необходимость перевода земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, земель гослесфонда (на болотах) в категорию земель водного фонда вызовет масштабный конфликт. Законопроект не учитывает физико-географические и гидрологические особенности объекта водных отношений, в том числе естественного меандрирования русел вне пределов земель водного фонда, искусственного изменения русел рек. Законопроектом не устанавливается исчерпывающий перечень целей использования водных объектов. Законопроектом не регламентируется пользование водными объектами для добычи водных биологических ресурсов и для целей охоты и охотничьего хозяйства, которое требует жесткого закрепления за пользователем территории (акватории) и ограничения деятельности на ней третьих лиц. Проект N 136492-4 Водного кодекса не дает четкого определения приоритетных целей пользования водными объектами, порядка распределения водных ресурсов в условиях их дефицита между водопользователями. Законопроектом устанавливаются слишком жесткие, невыполнимые условия осуществления водопользования (например, "не допускать... причинения вреда окружающей среде", "изъятие воды из водных объектов... без установки приспособлений..., предотвращающих попадание в водозаборные сооружения рыб..., запрещается"), и запрещения сброса сточных и дренажных вод в водные объекты, являющиеся местом обитания видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, в зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также сточных вод, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний. Проект Водного кодекса сохраняет устаревшую систему отраслевого планирования, не учитывает комплексность пользования водными ресурсами, непрерывность использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Предлагаемые поправки в проект N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации будут компенсировать основные, наиболее негативные аспекты законопроекта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|