Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 23.06.2005 № 49/124ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.06.2005 N 49/124 г. Киров О проекте федерального закона N 165905-4 "О внесении изменения в Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" На основании статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и статьи 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона N 165905-4 "О внесении изменения в Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу отмены обязательного преобразования жилищных и жилищно-строительных кооперативов в товарищества собственников жилья). 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. М. Кайсин Вносится депутатом Государственной Думы А. В. Чуевым проект N 165905-4 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"". Статья 1. Внести в Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15) следующее изменение: Статью 14 исключить. Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации", направленного на защиту жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Новый Жилищный кодекс Российской Федерации (N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года) предусматривает существование как жилищных и жилищно-строительных кооперативов (Раздел V Жилищного кодекса), так и товариществ собственников жилья (Раздел VI Жилищного кодекса) Оба этих вида объединения признаются равноправными, и предусмотрена возможность как добровольной реорганизации жилищного кооператива по решению общего собрания его членов (конференции) в товарищество собственников жилья (статья 122 Жилищного кодекса), так и товарищества собственников жилья по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в жилищный или жилищно- строительный кооператив (статья 140). Однако, совершенно неожиданно в полном противоречии с указанными статьями Жилищного кодекса статья 14 Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации" устанавливает, что "Жилищный или жилищно-строительный кооператив, в котором все его члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные этим кооперативом жилые помещения, подлежит до 1 января 2007 года преобразованию в товарищество собственников жилья или ликвидации. По истечении этого срока такие не преобразованные кооперативы подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. В указанном в настоящей статье случае такие кооперативы освобождаются от уплаты государственной пошлины при регистрации изменений их правового статуса." Это требование противоречит как Жилищному кодексу и принципам гражданского права, так и здравому смыслу. Каков смысл этого преобразования? Очередной отчет по созданию новых ТСЖ за счет преобразования уже работающих кооперативов? Не лучше ли сосредоточить усилия на десятках тысяч многоквартирных домов, где ни ТСЖ, ни кооперативы до сих пор не созданы? И что мешает преобразованным кооперативам преобразоваться обратно согласно статье 122? Более того, в товарищество не обязаны вступать даже те граждане, которые являются собственниками квартир в доме, где создано ТСЖ. Это подтверждено Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 3 апреля 1998 г. N 10-П по делу о проверке конституционности пунктов 1, 3 и 4 статьи 32 и пунктов 2 и 3 статьи 49 Федерального закона от 15 июня 1996 года "О товариществах собственников жилья" в связи с запросом Советского районного суда города Омска. В связи с этим предлагается статью 14 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации" исключить, устранив таким образом правовую коллизию. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации"". В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации"", не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию акты федерального законодательства. Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации"". В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации"", направленного на защиту жилищных и жилищно-строительных кооперативов расходов из Федерального бюджета не требуется. ВЫПИСКА ИЗ ЗАКОНА 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ ______________________________________________________________________ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 14 Жилищный или жилищно-строительный кооператив, в котором все его члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные этим кооперативом жилые помещения, подлежит до 1 января 2007 года преобразованию в товарищество собственников жилья или ликвидации. По истечении этого срока такие непреобразованные кооперативы подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. В указанном в настоящей статье случае такие кооперативы освобождаются от уплаты государственной пошлины при регистрации изменений их правового статуса. Выписка верна: консультант аппарата Законодательного Собрания области Н. А. Коновалова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|