Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.07.2005 № 50/174

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.07.2005 N 50/174
     г. Киров

О проекте федерального закона
N 164398-4 "О внесении изменений
в статью 12 Федерального закона
"О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей"


     На  основании  статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября  1999
года   N   184-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации" и статьи 42 Устава Кировской  области
Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать проект федерального закона N 164398-4  "О  внесении
изменений в статью 12 Федерального закона "О государственных  пособиях
гражданам,  имеющим  детей", внесенный депутатом Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации А. В. Чуевым.

     2. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. М. Кайсин


               ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N 102
                 ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

"05" июля 2005 г.


     73. О  проекте  федерального  закона  N  164398-4   "О   внесении
изменений в статью 12 Федерального закона "О государственных  пособиях
гражданам,  имеющим детей" (в части увеличения размера единовременного
пособия при рождении второго, третьего и последующих детей в семье)  -
вносит депутат Государственной Думы А. В. Чуев

     Принято решение:

     1. Направить  указанный  проект  федерального  закона  Президенту
Российской  Федерации,  в  комитеты,  комиссию  Государственной  Думы,
депутатские  объединения  в  Государственной  Думе,  Совет   Федерации
Федерального  Собрания Российской Федерации, Правительство  Российской
Федерации,  законодательные (представительные) и высшие исполнительные
органы  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  для
подготовки  отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение  в
Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
     Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей, в который
направить до 5 августа 2005 года отзывы, предложения и замечания.

     2. Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей с
учетом   поступивших  отзывов,  предложений  и  замечаний  подготовить
указанный  проект  федерального закона к рассмотрению  Государственной
Думой.

     3. Включить  указанный  проект  федерального  закона   в   проект
примерной  программы  законопроектной работы  Государственной  Думы  в
период осенней сессии 2005 года (октябрь).


           Заместитель
Председателя Государственной Думы
       Федерального Собрания
       Российской Федерации                                Г. В. Боос


                                          Вносится
                                          депутатом Государственной
                                          Думы А. В. Чуевым



                             ЗАКОНОПРОЕКТ
         О внесении изменений в статью 12 Федерального закона
         "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"


                                                            Проект
                                                            N 164398-4


                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
         О внесении изменений в статью 12 Федерального закона
                "О государственных пособиях гражданам,
                            имеющим детей"


     Статья 1

     В статье 12 Федерального закона от 19 мая 1995 года  N  81-ФЗ  "О
государственных   пособиях   гражданам,   имеющим   детей"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст.
4566;  2000,  N 33,  ст.  3348; 2001, N 53, ст. 5017) слова "в размере
6000 рублей" заменить  словами  "в  размере  6000  рублей  на  первого
ребенка,  15000 рублей на второго ребенка,  30000 рублей на третьего и
последующих детей".

     Статья 2

     Финансирование  расходов, предусмотренных  настоящим  Федеральным
законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета
Фонда  социального страхования Российской Федерации в соответствии  со
статьей  4  Федерального закона "О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей".

     Статья 3

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.


Президент
Российской Федерации


               ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                         ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

                                ДЕПУТАТ
                         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
                     четвертого созыва (2004-2007)

21 апреля 2005 г.                                      N А 41/151


                              Председателю Государственной Думы
                              Федерального Собрания
                              Российской Федерации
                              Б. В. Грызлову


     На  основании  статьи  104  Конституции Российской  Федерации  на
рассмотрение  Государственной  Думы Федерального  Собрания  Российской
Федерации  в  качестве  законодательной  инициативы  вносится   проект
Федерального  закона  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ  12  ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА" О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ".

     Приложения:
     1) текст законопроекта на 1 листе:
     2) пояснительная записка с  обоснованием  необходимости  принятия
данного законопроекта на 2 листах
     3) Перечень  актов  федерального   законодательства,   подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию  в
связи с принятием данного закона на 1 листе
     4) финансово-экономическое обоснование на 1 листе
     5) проект   постановления   Государственной   Думы   о   принятии
законопроекта в первом чтении на 1 листе
     6)заключение правительства Российской Федерации
     7) копии текста законопроекта и материалов к  нему  на  магнитном
носителе

Депутат Государственной Думы    А. В. Чуев



                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

                      проекта федерального закона
         "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона
         "О государственных пособиях гражданам имеющих детей"
          (в части увеличения размера единовременного пособия
             при рождении второго, третьего и последующих
                            детей в семье)


     Размер единовременного пособия при рождении ребенка составляет  6
ООО  рублей.  Данным  законопроектом предлагается  увеличение  размера
пособия до 15 ООО рублей, если в семье рождается второй ребенок  и  до
30 ООО рублей при рождении третьего и последующих детей.
     Расчет финансовых затрат на реализацию законопроекта в случае его
принятия.

     1. Затраты  бюджета  Фонда  социального  страхования   Российской
Федерации  на  выплату  единовременного пособия при  рождении  второго
ребенка  в  семье  составят: 15000 руб. х 1,3 млн.  выплат  х 0,17 (по
данным  переписи населения 17% рождающихся детей вторые),  а также (по
данным  Фонда  социального страхования х 1,1 Средний размер  районного
коэффициента  для  районов  Крайнего  Севера  и  приравненных  к   ним
местностей).   Таким  образом,  затраты  бюджета   Фонда   социального
страхования Российской Федерации составят: 15000 х 1,3 х 0,17 х 1,1  =
3646,5  млн.  руб. При этом дополнительные  расходы составят:  3646,5-
1458,6 = 2187,9 млн. руб.
     Затраты на выплату пособия по рождению третьего ребенка составят:
30000  руб.  х  1,3 млн. выплат х 0,093 (по данным переписи  населения
9.3%  рождающихся  детей третьи), а также(по данным Фонда  социального
страхования  х 1,1 Средний размер районного коэффициента  для  районов
Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностей).  Следовательно
затраты  бюджета  Фонда социального страхования  Российской  Федерации
составят: 30000 руб. х 1,3 х 0,093 х 1,1 = 3989,7 млн. руб.  При  этом
дополнительные расходы составят: 3989,7-797,94 = 3191,76 млн. руб.
     Таким  образом, дополнительные затраты бюджета Фонда  социального
страхования  Российской  Федерации на выплаты  при  рождении  второго,
третьего  и  последующих  детей  в  семье  составят:  в  год  составят
3191,76+2187,9 = 5379,66 млн. руб.

     2. Затраты федерального бюджета на выплату указанного пособия  по
рождению  второго ребенка, в случае принятия закона  в  год  составят:
15000 рублей х 37000 выплат х 0,17 х 1,1 = 103,785 млн. руб. Расчетные
затраты   федерального  бюджета  на  выплату  пособия  в   2005   году
составляют: 6000 руб. х 37000 выплат х 0,17 х 1,1 = 41,514  млн.  руб.
Дополнительные  затраты федерального бюджета в  год  составят:  62,271
млн. руб.
     Затраты  федерального  бюджета на  выплату  пособия  по  рождению
третьего и последующих детей составят:
30000  рублей  х  37000  выплат х 0,093 х  1,1  =  113,553  млн.  руб.
Расчетные затраты федерального бюджета на выплату пособия в 2005  году
составляют:  6000 руб. х 37000 выплат х 0,17 х 1,1= 22,711  млн.  руб.
Дополнительные  затраты федерального бюджета в  год  составят:  90,842
млн. руб.
      Таким образом, дополнительные затраты федерального бюджета в год
составят: 153,113 млн. руб.
     Указанные  выше  затраты следует предусмотреть  при  формировании
бюджета   Фонда   социального  страхования  Российской   Федерации   и
федерального бюджета на 2006 год.



                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     к проекту федерального закона
         "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона
         "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
          (в части увеличения размера единовременного пособия
      при рождении второго, третьего и последующих детей в семье)

     Согласно статистическим данным, численность постоянного населения
Российской Федерации на 1 ноября 2004 г. составила 143,6 млн.  человек
и  с  начала  года  уменьшилась  на  615,7  тыс.  человек.  Сокращение
численности населения происходит из-за естественной убыли населения. С
января  по  октябрь 2004г. показатели естественной убыли составили:  -
643,1   тыс.   чел.  (4,3%  замещение  естественной  убыли   населения
миграционным приростом).
     Настоящий    законопроект   вносится   с   целью   стимулирования
рождаемости.   В   настоящее  время  размер  единовременного   пособия
составляет  6 ООО рублей, вне зависимости от того является ли  ребенок
первым  или  нет. Проект федерального закона "О внесении  изменения  в
статью  12  Федерального закона "О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей" (в части увеличения размера единовременного пособия при
рождении в семье второго, третьего и последующих детей) подготовлен  в
целях   реализации  Концепции  демографического  развития   Российской
Федерации на период до 2015 года (одобрена распоряжением Правительства
Российской   Федерации   от  24  сентября   2001   года   N   1270-р),
предусматривающей      дальнейшее      развитие      законодательства,
регламентирующего совершенствование системы выплаты пособий гражданам,
имеющим детей, в том числе повышение размеров пособий.
     Законопроектом      предусматривается     увеличение      размера
единовременного  пособия при рождении ребенка с 6000 рублей  до  15000
рублей, если в семье рождается второй ребенок и до 30000 руб. в случае
рождения   третьего  и  последующих  детей.  Это  увеличение  позволит
частично  индексировать  расходы  на  приобретение  необходимого   для
новорожденного  комплекта  белья и других  товаров  и  возможно  будет
своевременной помощью малообеспеченным супругам, принявшим  решение  о
расширении семьи. По действующему законодательству право на  получение
единовременного пособия при рождении ребенка имеет один из  родителей,
либо   лицо,  его  заменяющее.  Исходя  из  этого,  общая  численность
получателей пособия по рождению ребенка в 2005 году составит не  более
1,3  млн.  человек, при этом согласно данным переписи населения  семьи
состоящие  более чем из трех человек составляют 17,3%, семьи состоящие
более  чем  из  четырех  человек составляют 9,3%,  что  соответственно
составит 221 тыс. и 120,9 тыс. получателей пособия.
     В    соответствии    со    статьей    4    Федерального    закона
"О   государственных  пособиях  гражданам,  имеющим   детей"   выплата
указанного вида пособия в основном производится за счет средств  фонда
социального  страхования  Российской Федерации.  Отдельным  категориям
граждан оно выплачивается за счет средств федерального бюджета.
     Таким   образом,   общие   затраты  бюджета   Фонда   социального
страхования  Российской Федерации на реализацию закона, в  случае  его
принятия, составят 7636,2 млрд. рублей, дополнительные - 5379,66  млн.
рублей;  общие и дополнительные затраты федерального бюджета  составят
64,225  млн.  рублей и 153,113 млн. рублей соответственно  (финансово-
экономическое обоснование прилагается).



                               ПЕРЕЧЕНЬ
            актов федерального законодательства, подлежащих
              изменению и дополнению в связи с принятием
                          Федерального закона
         "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона
         "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
   (в части увеличения размера единовременного пособия при рождении
             второго третьего и последующих детей в семье)


     В   случае  принятия  проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменения в статью 12 Федерального закона "О государственных  пособиях
гражданам,  имеющим детей" (в части увеличения размера единовременного
пособия  при  рождении второго третьего и последующих детей  в  семье)
внесение  изменений  законодательные  акты  Российской  Федерации   не
потребуется.


Информация по документу
Читайте также