Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.07.2005 № 50/175ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.07.2005 N 50/175 г. Киров О проекте федерального закона N 192668-4 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" На основании статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона N 192668-4 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е. Ф. Лаховой, А. К. Исаевым. 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. М. Кайсин ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N 102 ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ "05" июля 2005 г. 75. О проекте федерального закона N 192668-4 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части повышения размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет) - вносят депутаты Государственной Думы Е. Ф. Лахова, А. К. Исаев Принято решение: 1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы. Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей, в который направить до 5 августа 2005 года отзывы, предложения и замечания. 2. Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой. 3. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2005 года (октябрь). Заместитель Председателя Государственного Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г. В. Боос ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ четвертого созыва (2004-2007) "30" июня 2005 г. N ЛЕФ-69 Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. В. ГРЫЗЛОВУ Уважаемый Борис Вячеславович! На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы вносится проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части повышения размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет). Законопроект вносится по вопросу, являющемуся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1 Конституции Российской Федерации). Приложение: текст законопроекта на 2 листах; пояснительная записка на 3 листах; финансово-экономическое обоснование на 1 листе; перечень актов федерального законодательства, подлежащих изменению в связи с принятием указанного законопроекта на 1 листе; Заключение Правительства Российской Федерации на 2 л. Копия текста законопроекта и материалы к нему на магнитном носителе. Депутаты Государственной Думы Е. Ф. Лахова А. К. Исаев Проект N 192668-4 Вносится депутатами Государственной Думы Е. Ф. Лаховой, А. К. Исаевым ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Статья 1 Внести в статью 15 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81- ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5017) изменение, изложив ее в следующей редакции: "Статья 15 Размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход, в размере: 800 рублей с 1 января 2006 года; 1100 рублей с 1 мая 2006 года.". Статья 2 Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части повышения размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет) Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет является одним из главных потенциальных механизмов воздействия на повышение рождаемости. Но эффект от этих мер напрямую зависит от размера данного пособия. Данный вид пособия выплачивается работающим матерям (отцам, бабушкам и др...), которые оформляют отпуск по уходу за рожденным ребенком. Функциональное назначение пособия - компенсировать работнику потерянный заработок. Семья, в которой до рождения ребенка работали и отец и мать, при его рождении существенно теряет в среднедушевых доходах. Пример: если оба родителя имели доходы в объеме средней заработной платы (7,5 тыс. рублей), то их среднедушевые доходы составляли 7,5 тыс. рублей. При рождении ребенка один из родителей берет отпуск, и занимается уходом за новорожденным и его воспитанием. Получает пособие - 500 рублей в месяц. И ежемесячно теряет 7 тыс. рублей; за год - 84 тыс. рублей; за полтора года - 126 тыс. рублей. А компенсация составляет менее семи процентов. И чем более высокую заработную плату получал работник, тем больше он теряет при рождении ребенка. Каковы же станут финансовые доходы такой семьи? Они составят 7,5 тыс. рублей (заработок одного родителя) и 500 рублей (пособие по уходу за ребенком другого), то есть 8 тыс. рублей на троих членов семьи - по 2.6 тыс. рублей на каждого (на уровне прожиточного минимума). Семья, даже при рождении одного ребенка, перешла в разряд малообеспеченных. Очевидно, что размер пособия по уходу за ребенком должен быть существенно увеличен. Учитывая ограниченные возможности бюджета Фонда социального страхования, авторы предлагают увеличивать размер пособия на время отпуска по уходу за ребенком в меру роста минимальной заработной платы, постепенно приближая его к величине прожиточного минимума. Данным законопроектом предусматривается увеличение размера данного вида пособия до 800 рублей в месяц с 1 января 2006 года и до 1100 рублей - с первого мая 2006 года. Для справки: Последнее повышение размера этого вида пособия произошло 1 января 2002 года. За три года (2002-2004 г. г.) потребительские цены на товары выросли более чем на 30%. Минимальный размер оплаты труда возрос вдвое - с 300 до 720 рублей. С сентября 2005 году его размер увеличится до 800 рублей. Данная мера соответствует целям реализации Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р), которая предусматривает дальнейшее развитие законодательства в части повышения размеров пособий гражданам, имеющим детей, и совершенствования системы их выплаты. Демографическая ситуация в стане такова, что через два-три года будет исчерпан резерв главного фактора, который способствовал росту рождаемости в последние годы, - роста численности женщин детородного возраста. Рождаемость неминуемо будет сокращаться. Постоянным повышением размера пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет можно хотя бы затормозить темпы предстоящего снижения. Дальнейшее же повышение размера этого пособия может стать реальным стимулом к повышению рождаемости. На реализацию законопроекта потребуются дополнительные затраты, в основном, бюджета Фонда социального страхования. Но, поскольку отдельным категориям получателей (работникам МВД, ГПО, МВД и др.) финансирование этого пособия осуществляется из средств федерального бюджета, то его расходы тоже немного возрастут. Расходы на реализацию данного законопроекта приведены в финансово-экономическом обосновании. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части повышения размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет) Размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет сейчас 500 рублей. Общие затраты Фонда социального страхования на выплату этого пособия в 2005 году составят 6,237 млрд. рублей. Число выплат в год - 11,34 млн. (По данным Фонда социального страхования). Численность получателей - 945 тыс. человек. Расчет затрат на реализацию законопроекта в случае его принятия 1. Затраты Фонда социального страхования в 2006 году. ((800 руб. х 3 780000 выплат) + (1100 руб. х 7 560000 выплат)) х 1,1 (районный коэфф.) = 12, 463 млрд. рублей 2. Дополнительные затраты на 2006 год. 12,463 - 6,236 = 6, 227 млрд. рублей 3. Дополнительные затраты федерального бюджета составят примерно 64 млн. рублей. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих изменению и дополнению в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части повышения размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет) В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части повышения размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет) внесение изменений в федеральное законодательство не потребуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|