Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.07.2005 № 50/178

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.07.2005 N 50/178
     г. Киров

О результатах деятельности
депутатской группы Законодательного
Собрания Кировской области по
вопросу формирования тарифов
на электрическую энергию


     Заслушав   информацию   депутатской   группы,   образованной    в
соответствии  с  выпиской из протокола N 48 заседания Законодательного
Собрания  Кировской  области  от 26 мая 2005  года  в  целях  проверки
обоснованности   повышения  тарифов  на  электрическую   энергию   для
отдельных  групп  потребителей в 2005 году,  на  основании  статьи  42
Устава  Кировской  области Законодательное Собрание Кировской  области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. По результатам работы депутатской группы:
     1) принять  Обращение  к  Председателю  Правительства  Российской
Федерации М. Е. Фрадкову. Прилагается;
     2) предложить Правительству области:
     а) не   допускать   в   течение   финансового   года   превышения
установленного   Правительством   Российской   Федерации   предельного
максимального уровня тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     б) в  рамках   областной   целевой   программы   энергосбережения
определить   меры   государственной  поддержки  предприятий   области,
реализующих инвестиционные проекты в сфере энергосбережения и развития
альтернативных систем энергоснабжения;
     в)  разработать и принять областную целевую программу  содействия
выходу  предприятий области на федеральный оптовый рынок электрической
энергии.

     2. Комитету по промышленности, ЖКК, строительству,  транспорту  и
связи Законодательного Собрания области (Мамаев Г. А.) подготовить  на
очередное    заседание   Законодательного   Собрания   законодательную
инициативу    "О    внесении    изменений    в    Федеральный    закон
"О  государственном регулировании тарифов на электрическую и  тепловую
энергию в Российской Федерации".

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. М. Кайсин



                               ОБРАЩЕНИЕ
   к Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову
           (принято постановлением Законодательного Собрания
                        Кировской области от N)


                      Уважаемый Михаил Ефимович!

     За   последние  годы  наметилось  серьезное  отставание  действий
органов   исполнительной  власти  Российской  Федерации  и   субъектов
Российской Федерации в сфере государственного регулирования на  услуги
естественных  монополий  от реального усиления  влияния  монополий  на
социально-экономическую ситуацию в Российской Федерации, что  приводит
к опережающему росту тарифов на их услуги.
     Такое  отставание  порождено несовершенством  законодательства  в
области  государственного регулирования тарифов,  наличием  внутренних
противоречий в нем.
     Так, статьей 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ
"О  государственном регулировании тарифов на электрическую и  тепловую
энергию  в  Российской  Федерации" определено, что  предельные  уровни
тарифов    на   электрическую   и   тепловую   энергию,   поставляемую
энергоснабжающими   организациями  потребителям,  включая   предельные
уровни  тарифов для населения, ежегодно устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
     Однако  статья  5  вышеуказанного Федерального закона  определила
полномочия  Правительства Российской Федерации и  федерального  органа
исполнительной власти в области регулирования тарифов, в том числе  по
установлению  предельных уровней тарифов на электрическую  и  тепловую
энергию, не разграничив их.
     Наличие такой коллизии приводит к тому, что Федеральная служба по
тарифам  устанавливает предельные уровни тарифов  своим  приказом.  Во
исполнение  данных  приказов  органы исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации устанавливают тарифы в рамках предельных уровней.
     Вместе  с  тем  статьей 5 вышеуказанного Федерального  закона,  а
также  Постановлением Правительства Российской Федерации от  5  ноября
2003 года N 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между
органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного
регулирования  тарифов,  организациями,  осуществляющими  регулируемые
виды  деятельности,  и потребителями" Федеральной  службе  по  тарифам
предоставлено   право   по   заявлениям  организаций,   осуществляющих
регулируемые  виды  деятельности,  возбуждать  процедуру  рассмотрения
разногласий и устанавливать по результатам их рассмотрения тарифы выше
предельных (максимальных) в течение финансового года.
     Реализуя  свое  право,  организации, осуществляющие  регулируемые
виды   деятельности,  выходят  в  Федеральную  службу  по  тарифам   с
разногласиями,  и  последняя,  в свою очередь,  принимает  решение  об
увеличении  тарифов  в  течение регулируемого  периода  с  превышением
предельных (максимальных) уровней.
     Подобные процедуры вступают в противоречие с положениями статьи 2
вышеуказанного  Федерального  закона и приводят  к  нарушению  баланса
интересов  энергоснабжающих организаций и  потребителей,  не  позволяя
потребителям   планировать   свои   затраты   в   части    потребления
электрической   и  тепловой  энергии  в  финансовом   году,   нарушают
сбалансированность бюджетов, увеличивают темпы инфляции по отношению к
плановым.
     В целях прекращения практики изменения тарифов путем рассмотрения
разногласий   и  издания  по  результатам  их  рассмотрения   приказов
Федеральной  службы  по  тарифам  Законодательное  Собрание  Кировской
области предлагает:
     1) Правительству    Российской    Федерации    ежегодно     своим
постановлением устанавливать предельные уровни тарифов в  соответствии
с экономическими показателями развития страны и регионов, планируемыми
темпами  инфляции  на  очередной финансовый  год,  исключив  при  этом
практику  делегирования полномочий по установлению предельных  уровней
тарифов Федеральной службе по тарифам;
     2) пункт 9 Правил  государственного  регулирования  и  применения
тарифов  на  электрическую и тепловую энергию в Российской  Федерации,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля  2004  года
N 109, изложить в следующей редакции:
     "9.  Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации  в
области государственного регулирования тарифов готовит до 1 мая  года,
предшествующего  периоду  регулирования, обоснованные  предложения  об
установлении  предельных  уровней тарифов в  соответствии  с  Основами
ценообразования. Представление предложений об установлении  предельных
уровней  тарифов от имени субъекта Российской Федерации в  федеральную
службу  по  тарифам  осуществляет высший орган  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации.";
     3) установить   судебный   порядок   рассмотрения    разногласий,
возникающих между органами исполнительной власти субъектов  Российской
Федерации   в   области  государственного  регулирования   тарифов   и
организациями,  осуществляющими  регулируемые  виды  деятельности,   и
потребителями.
     Вместе с тем Законодательное Собрание Кировской области оставляет
за  собой  право внесения соответствующих законодательных инициатив  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также