Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.07.2005 № 50/178ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.07.2005 N 50/178 г. Киров О результатах деятельности депутатской группы Законодательного Собрания Кировской области по вопросу формирования тарифов на электрическую энергию Заслушав информацию депутатской группы, образованной в соответствии с выпиской из протокола N 48 заседания Законодательного Собрания Кировской области от 26 мая 2005 года в целях проверки обоснованности повышения тарифов на электрическую энергию для отдельных групп потребителей в 2005 году, на основании статьи 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. По результатам работы депутатской группы: 1) принять Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову. Прилагается; 2) предложить Правительству области: а) не допускать в течение финансового года превышения установленного Правительством Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на электрическую и тепловую энергию; б) в рамках областной целевой программы энергосбережения определить меры государственной поддержки предприятий области, реализующих инвестиционные проекты в сфере энергосбережения и развития альтернативных систем энергоснабжения; в) разработать и принять областную целевую программу содействия выходу предприятий области на федеральный оптовый рынок электрической энергии. 2. Комитету по промышленности, ЖКК, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания области (Мамаев Г. А.) подготовить на очередное заседание Законодательного Собрания законодательную инициативу "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. М. Кайсин ОБРАЩЕНИЕ к Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову (принято постановлением Законодательного Собрания Кировской области от N) Уважаемый Михаил Ефимович! За последние годы наметилось серьезное отставание действий органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования на услуги естественных монополий от реального усиления влияния монополий на социально-экономическую ситуацию в Российской Федерации, что приводит к опережающему росту тарифов на их услуги. Такое отставание порождено несовершенством законодательства в области государственного регулирования тарифов, наличием внутренних противоречий в нем. Так, статьей 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определено, что предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, ежегодно устанавливаются Правительством Российской Федерации. Однако статья 5 вышеуказанного Федерального закона определила полномочия Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, в том числе по установлению предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, не разграничив их. Наличие такой коллизии приводит к тому, что Федеральная служба по тарифам устанавливает предельные уровни тарифов своим приказом. Во исполнение данных приказов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы в рамках предельных уровней. Вместе с тем статьей 5 вышеуказанного Федерального закона, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2003 года N 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями" Федеральной службе по тарифам предоставлено право по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, возбуждать процедуру рассмотрения разногласий и устанавливать по результатам их рассмотрения тарифы выше предельных (максимальных) в течение финансового года. Реализуя свое право, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, выходят в Федеральную службу по тарифам с разногласиями, и последняя, в свою очередь, принимает решение об увеличении тарифов в течение регулируемого периода с превышением предельных (максимальных) уровней. Подобные процедуры вступают в противоречие с положениями статьи 2 вышеуказанного Федерального закона и приводят к нарушению баланса интересов энергоснабжающих организаций и потребителей, не позволяя потребителям планировать свои затраты в части потребления электрической и тепловой энергии в финансовом году, нарушают сбалансированность бюджетов, увеличивают темпы инфляции по отношению к плановым. В целях прекращения практики изменения тарифов путем рассмотрения разногласий и издания по результатам их рассмотрения приказов Федеральной службы по тарифам Законодательное Собрание Кировской области предлагает: 1) Правительству Российской Федерации ежегодно своим постановлением устанавливать предельные уровни тарифов в соответствии с экономическими показателями развития страны и регионов, планируемыми темпами инфляции на очередной финансовый год, исключив при этом практику делегирования полномочий по установлению предельных уровней тарифов Федеральной службе по тарифам; 2) пункт 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109, изложить в следующей редакции: "9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов готовит до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования. Представление предложений об установлении предельных уровней тарифов от имени субъекта Российской Федерации в федеральную службу по тарифам осуществляет высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации."; 3) установить судебный порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями. Вместе с тем Законодательное Собрание Кировской области оставляет за собой право внесения соответствующих законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|