Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 15.09.2005 № 51/205

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.09.2005 N 51/205
     г. Киров

О законодательной инициативе Законодательного
Собрания Кировской области по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О государственном регулировании
тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации"


     На  основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи
43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской Федерации проект федерального закона "О  внесении
изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов
на   электрическую   и  тепловую  энергию  в  Российской   Федерации".
Прилагается.

     2. Направить проект федерального закона "О внесении  изменений  в
Федеральный   закон  "О  государственном  регулировании   тарифов   на
электрическую   и   тепловую  энергию  в   Российской   Федерации"   в
Правительство Российской Федерации для заключения.

     3. По получению  заключения  Правительства  Российской  Федерации
направить  вышеуказанный проект федерального закона в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

     4. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов Российской  Федерации  Приволжского
федерального    округа   с   просьбой   о   поддержке   вышеуказанного
законопроекта.

     5. Просить депутатов Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации В. А. Казаковцева, В. В. Климова, А. М. Розувана,
А.  Н.  Стрельникова  поддержать инициативу Законодательного  Собрания
Кировской  области  и  содействовать принятию  вышеуказанного  проекта
федерального закона.

     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. М. Кайсин


                              ПРОЕКТ
                              Вносится Законодательным Собранием
                              Кировской области


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном
           регулировании тарифов на электрическую и тепловую
                    энергию в Российской Федерации"

Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации


     Статья 1
     Внести  в  Федеральный  закон от 14  апреля  1995  года  N  41-ФЗ
"О  государственном регулировании тарифов на электрическую и  тепловую
энергию  в  Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003,  N  2,  ст.
158; 2003, N 13, ст. 1180; 2003, N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607;
2005, N 1 (часть 1), ст. 37) следующие изменения:

     1. В статье 2:
     1) последнее предложение абзаца  третьего  изложить  в  следующей
редакции:
     "Указанные  предельные  уровни тарифов  должны  быть  установлены
Правительством Российской Федерации с календарной разбивкой  с  учетом
макроэкономических   показателей   прогноза   социально-экономического
развития  Российской  Федерации,  планируемыми  темпами  инфляции   на
соответствующий   год  с  учетом  региональных  прогнозов   социально-
экономического развития и иных особенностей";
     2) дополнить статью абзацем пятым следующего содержания:
     "Изменение  указанных  тарифов в течение финансового  года  путем
рассмотрения  разногласий, возникающих между  органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  в  области  государственного
регулирования  тарифов,  организациями,  осуществляющими  регулируемые
виды   деятельности,   и   потребителями  допускается   только   после
рассмотрения разногласий в судебном порядке".

     2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

     "Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в
области государственного регулирования тарифов

     1. В области государственного регулирования тарифов Правительство
Российской Федерации:
     1) утверждает нормативно-методическую основу деятельности органов
исполнительной   власти   в  области  государственного   регулирования
тарифов;
     2) устанавливает  основы  ценообразования  на   электрическую   и
тепловую  энергию  на  территории Российской Федерации,  в  том  числе
порядок  определения  цены на электрическую  энергию,  продаваемую  на
оптовом рынке электрической энергии (мощности) по регулируемым  ценам,
с  учетом  региональных особенностей формирования тарифов  на  оптовом
рынке;
     3) утверждает правила государственного регулирования и применения
тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     4) устанавливает порядок  определения  платы  за  технологическое
присоединение к электрическим сетям;
     5) разрабатывает и  утверждает  единую  систему  классификации  и
раздельного   учета  затрат  по  видам  деятельности  энергоснабжающих
организаций, а также систему отчетности, представляемую в  федеральный
орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
     6) определяет   предельный   объем   и   порядок    продажи    по
нерегулируемым ценам электрической энергии (мощности) на оптовом рынке
электрической энергии (мощности);
     7) определяет перечень услуг по  организации  функционирования  и
развитию  Единой  энергетической системы России, устанавливает  размер
абонентной платы за указанные услуги и определяет порядок их оплаты;
     8) устанавливает тарифы или их предельные  (минимальный  и  (или)
максимальный)    уровни   на   электрическую   энергию,    продаваемую
производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности),  за
исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам;
     9) устанавливает предельные (минимальный  и  (или)  максимальный)
уровни  цен  на электрическую энергию, продаваемую производителями  на
оптовом  рынке  электрической  энергии  (мощности)  по  нерегулируемым
ценам;
     10) устанавливает предельные (минимальный и  (или)  максимальный)
уровни     тарифов    на    электрическую    энергию,     поставляемую
энергоснабжающими  организациями  потребителям,   в   том   числе   на
электрическую энергию, продаваемую по нерегулируемым ценам;
     11) устанавливает предельные (минимальный и  (или)  максимальный)
уровни  тарифов  на  тепловую энергию, производимую  электростанциями,
осуществляющими   производство  в  режиме  комбинированной   выработки
электрической и тепловой энергии.

     2. Федеральный   орган   исполнительной    власти    в    области
государственного регулирования тарифов:
     1) устанавливает     критерии     определения      производителей
электрической  энергии, имеющих право на ее продажу по  нерегулируемым
ценам;
     2) формирует сводный прогнозный баланс  производства  и  поставок
электрической   энергии  (мощности)  в  рамках  Единой  энергетической
системы  России по субъектам Российской Федерации с учетом прогнозного
топливного баланса, тенденций в развитии энергетики для нужд  жилищно-
коммунального  хозяйства, особенностей завоза  продукции  (товаров)  в
районы с ограниченными сроками ее завоза и иных факторов;
     3) осуществляет   контроль   за   использованием   инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
     4) устанавливает тарифы на услуги по организации функционирования
торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);
     5) устанавливает цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной
надежности;
     6) устанавливает  плату  за   технологическое   присоединение   к
электрическим сетям;
     7) устанавливает  тарифы  на  услуги  по  передаче  электрической
энергии  и их предельные (минимальный и (или) максимальный)  уровни  в
порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
     8) устанавливает тарифы на  услуги  по  оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике;
     9) определяет  объем  необходимых  для  обеспечения  безопасности
функционирования   и   развития   атомных   электростанций    средств,
учитываемый при установлении тарифов или их предельных (минимального и
(или) максимального) уровней на электрическую энергию, продаваемую  на
оптовом  рынке  электрической  энергии  (мощности)  производителями  -
владельцами указанных атомных электростанций;
     10) осуществляет   контроль   за   применением    государственных
регулируемых   цен   (тарифов)  и  проводит   проверки   хозяйственной
деятельности   организаций,  осуществляющих   деятельность   в   сфере
регулируемого  ценообразования,  в  части  обоснованности  величины  и
правильности применения указанных цен (тарифов);
     11) осуществляет в  установленном  порядке  согласование  решений
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов.".

     3. В абзаце 9 статьи 6:
     1) в  первом   предложении   слова   "или   федеральным   органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов" исключить;
     2) во   втором    предложении    слова    "федеральным    органом
исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов"   заменить
словами "Правительством Российской Федерации";
     3) в   третьем    предложении    слова    "федеральным    органом
исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов"   заменить
словами "Правительством Российской Федерации".

     Статья 2

     Настоящий  Федеральный закон вступает в силу по истечении  десяти
дней со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации    В. В. Путин

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     к проекту федерального закона
               "О внесении изменений в Федеральный закон
       "О государственном регулировании тарифов на электрическую
              и тепловую энергию в Российской Федерации"


     За   последние  годы  наметилось  серьезное  отставание  действий
органов   исполнительной  власти  Российской  Федерации  и   субъектов
Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов на
услуги  естественных монополий от реального усиления влияния монополий
на   социально-экономическую  ситуацию  в  Российской  Федерации,  что
приводит к опережающему росту тарифов на их услуги.
     Такое  отставание  порождено несовершенством  законодательства  в
области  государственного регулирования тарифов,  наличием  внутренних
противоречий в нем.
     Так, статьей 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ
"О  государственном регулировании тарифов на электрическую и  тепловую
энергию  в  Российской  Федерации" определено, что  предельные  уровни
тарифов    на   электрическую   и   тепловую   энергию,   поставляемую
энергоснабжающими   организациями  потребителям,  включая   предельные
уровни  тарифов для населения, ежегодно устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
     Однако  статья  5  вышеуказанного Федерального закона  определила
полномочия  Правительства Российской Федерации и  федерального  органа
исполнительной власти в области регулирования тарифов, в том числе  по
установлению  предельных уровней тарифов на электрическую  и  тепловую
энергию, не разграничив их.
     Наличие такой коллизии приводит к тому, что Федеральная служба по
тарифам  устанавливает предельные уровни тарифов  своим  приказом.  Во
исполнение  данных  приказов  органы исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации устанавливают тарифы в рамках предельных уровней.
     Вместе  с  тем  статьей 5 вышеуказанного Федерального  закона,  а
также  Постановлением Правительства Российской Федерации от  5  ноября
2003 года N 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между
органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного
регулирования  тарифов,  организациями,  осуществляющими  регулируемые
виды  деятельности,  и потребителями" Федеральной  службе  по  тарифам
предоставлено   право   по   заявлениям  организаций,   осуществляющих
регулируемые  виды  деятельности,  возбуждать  процедуру  рассмотрения
разногласий и устанавливать по результатам их рассмотрения тарифы выше
предельных (максимальных) в течение финансового года.
     Реализуя  свое  право,  организации, осуществляющие  регулируемые
виды   деятельности,  выходят  в  Федеральную  службу  по  тарифам   с
разногласиями,  и  последняя,  в свою очередь,  принимает  решение  об
увеличении  тарифов  в  течение регулируемого  периода  с  превышением
предельных (максимальных) уровней.
     Подобные процедуры вступают в противоречие с положениями статей 2
и  7.1.  вышеуказанного  Федерального закона и  приводят  к  нарушению
баланса  интересов  энергоснабжающих организаций  и  потребителей,  не
позволяя  потребителям планировать свои затраты  в  части  потребления
электрической   и  тепловой  энергии  в  финансовом   году,   нарушают
сбалансированность бюджетов, увеличивают темпы инфляции по отношению к
плановым.
     В целях прекращения практики изменения тарифов путем рассмотрения
разногласий   и  издания  по  результатам  их  рассмотрения   приказов
Федеральной  службы  по  тарифам Законодательным  Собранием  Кировской
области  подготовлен  и вносится в Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской Федерации проект федерального закона "О  внесении
изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов
на  электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации",  который
позволит    Правительству   Российской   Федерации   ежегодно    своим
постановлением устанавливать предельные уровни тарифов в  соответствии
с экономическими показателями развития страны и регионов, планируемыми
темпами  инфляции  на  очередной финансовый  год,  исключив  при  этом
практику  делегирования полномочий по установлению предельных  уровней
тарифов Федеральной службе по тарифам.
     Помимо  этого, законопроект позволит установить судебный  порядок
рассмотрения  разногласий, возникающих между  органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  в  области  государственного
регулирования  тарифов,  организациями,  осуществляющими  регулируемые
виды деятельности, и потребителями.

                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
            закон "О государственном регулировании тарифов
      на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"


     Принятие  федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон  "О  государственном регулировании тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию в Российской Федерации" не повлечет расходов за  счет
средств федерального бюджета.



                               ПЕРЕЧЕНЬ
       актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
           принятию в связи с принятием федерального закона
     "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном
       регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию
                        в Российской Федерации"


     В  связи с принятием федерального закона "О внесении изменении, в
Федеральный  закон "О государственном регулировании электрической,   и
тепловой энергии в Российской Федерации" признавать утратившими  силу,
приостанавливать,   изменять   либо   дополнять   акты    федерального
законодательства не потребуется.


Информация по документу
Читайте также