Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 31.10.2005 № 353ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31.10.2005 N 353 г. Киров О концепции областной целевой программы "Государственная программа развития предпринимательства в Кировской области на 2006-2009 годы" В рамках реализации Концепции политики Правительства Кировской области по развитию малого предпринимательства на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 20.09.2004 N 15/205, и в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155: 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Государственная программа развития предпринимательства в Кировской области на 2006-2009 годы". Прилагается. 2. Разработать проект областной целевой программы "Государственная программа развития предпринимательства в Кировской области на 2006-2009 годы" (далее - Программа). Установить предельный объем финансирования Программы из областного бюджета в размере 100 млн. рублей. 3. Определить государственным заказчиком Программы администрацию Правительства Кировской области. 4. Создать рабочую группу по разработке областной целевой программы "Государственная программа развития предпринимательства в Кировской области на 2006-2009 годы" и утвердить ее состав. Прилагается. 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА Решением консультативного совета распоряжением Правительства по инвестиционной политике при Кировской области Правительстве Кировской области от 29.07.2005 N 12 от 31.10.2005 N 353 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2009 ГОДЫ" 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Малое предпринимательство является важнейшим сектором рыночной экономики Кировской области. Развитие малого предпринимательства способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития области. Особую роль предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы: малое предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши нерентабельные для крупного производства; сектор малого предпринимательства имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности; становление и развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров населения; предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности государства; развитие малого предпринимательства является важным фактором структурных изменений в экономике Кировской области, обеспечивающим эффективную работу во всех ее отраслях. По состоянию на 01.06.2005 в Кировской области зарегистрировано 5,9 тыс. малых предприятий, 32,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Всего в малом предпринимательстве занято более 200 тыс. человек, что составляет 26% от экономически активного населения области. Малый бизнес производит 17% от регионального выпуска товаров и услуг, обеспечивает более 8% налоговых поступлений во все уровни бюджетов и охватывает на сегодняшний день все сферы экономической, социальной и культурной жизни населения Кировской области. Выручка в сопоставимых ценах от реализации товаров и услуг малых предприятий в 2004 году по сравнению с 2002 годом выросла в 1,6 раза, инвестиции в основной капитал - на 50%, выпуск товаров и услуг - на 45%. За 2002-2004 годы субъектами малого предпринимательства создано 32 тыс. новых рабочих мест. Таким образом, средний темп роста малого предпринимательства составляет от 20 до 30% в год, и этот показатель является наивысшим по сравнению с другими отраслями экономики. Однако в целом малый бизнес в регионе пока развит недостаточно. Число малых предприятий в расчете на 1000 жителей области составляет всего 3,8, тогда как в целом по России - 6, в Москве и Санкт- Петербурге - 20, а в странах Евросоюза - не менее 30. Кроме того, область отстает по таким показателям, как объем производства на одного занятого в малом бизнесе (производительность труда в малом бизнесе), а также по уровню инвестиций малого предпринимательства в расчете на одного жителя региона (инвестиционная активность малого бизнеса). Реальный вклад малого предпринимательства в развитие экономики области может быть значительно выше, если предприниматели будут выводить из "теневого" оборота свои ресурсы. В 2005 году заканчивается срок действия областной целевой программы "Основные направления поддержки и развития малого предпринимательства на 2003-2005 годы". 1.2. На основании анализа исполнения мероприятий по реализации областной целевой программы "Основные направления поддержки и развития малого предпринимательства на 2003-2005 годы" можно отметить следующие положительные моменты: 1.2.1. Разработана Концепция политики Правительства Кировской области по развитию малого предпринимательства на 2004-2010 годы. 1.2.2. Создан и функционирует Кировский областной фонд поддержки малого предпринимательства, а также 12 муниципальных фондов в районах области. 1.2.3. Начата работа по созданию и развитию комплексной инфраструктуры поддержки предпринимательства. 1.2.4. Ведется работа по совершенствованию механизмов использования государственного имущества для развития малого предпринимательства. 1.2.5. В обществе в целом сформирован положительный имидж предпринимателя. 1.2.6. С принятием Налогового кодекса Российской Федерации снята острота проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства, так как существующая налоговая система в целом удовлетворяет требованиям малого бизнеса. 1.3. В то же время большой спектр вопросов остается нерешенным, в том числе: 1.3.1. Финансирование государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства остается на крайне низком уровне. 1.3.2. Отсутствует системный подход к преодолению административных барьеров на пути развития малого предпринимательства. 1.3.3. Не решена проблема обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам. 1.3.4. Недостаточно развита инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства. 1.3.5. Отсутствует в большинстве муниципальных образований понимание того, что малый бизнес - перспектива развития муниципальной экономики. 1.3.6. Не реализован комплекс мер отраслевой поддержки малого предпринимательства. 1.3.7. Отсутствуют эффективные механизмы легализации заработной платы. 1.4. Кроме того, в настоящий момент Российская Федерация в целом и Кировская область, в том числе, находится в стадии реформ. Это реформа местного самоуправления, реформа жилищно-коммунального хозяйства, реформирование общественных финансов, подготовка к вступлению России во Всемирную торговую организация, а также вопросы, связанные с принятием нового Лесного кодекса Российской Федерации и т.д. Общая тенденция всех проводимых реформ направлена на объединение усилий институтов государственной власти и бизнес-сообщества в деле развития и укрепления государства и решения проблемы удвоения внутреннего валового продукта. В то же время при отсутствии в регионе грамотной политики в отношении развития предпринимательства реформы могут нанести существенный вред малому бизнесу, а также экономике области в целом. В этой связи необходима значительная активизация государственной политики области по поддержке предпринимательства. Опыт развития малого предпринимательства на постсоветском пространстве свидетельствует, что рыночные механизмы в чистом виде не позволяют комплексно решать проблемы развития малого предпринимательства. Малый бизнес активно развивается только там, где государство инициирует создание определенной инфраструктуры, обеспечивая для этого правовую базу, финансовые условия, организационно-методическое и аналитическое сопровождение. Субъекты предпринимательской деятельности функционируют во всех отраслях экономики. При этом за развитие конкретных отраслей отвечают соответствующие отраслевые департаменты. Для того чтобы скоординировать деятельность органов исполнительной власти области и добиться синергетического эффекта в развитии малого предпринимательства, необходимо использование программно-целевого метода. Данный метод позволяет комплексно подойти к рассмотрению проблемы и обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях развития предпринимательства. Альтернативой программно-целевому методу является нормативно- правовой метод. Особенностью нормативно-правового метода является то, что он устанавливает общие принципы и закономерности государственной поддержки. Данный подход не рассматривает конкретные мероприятия и не учитывает особенности их реализации. В отличие от него программно- целевой метод позволяет конкретизировать мероприятия по поддержке малого предпринимательства, закрепить их за конкретными исполнителями и проконтролировать их реализацию. Использование программно-целевого метода позволит достичь целого ряда стратегических целей социально-экономического развития Кировской области на среднесрочную перспективу, таких как: повышение реальных доходов населения; обеспечение потребности в области образования и информации; улучшение условий и рост производительности труда; повышение конкурентоспособности продукции региональных производителей и увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью; повышение доли инновационной составляющей в товарах и развитие научно-технического потенциала региона; развитие финансовой и торговой инфраструктуры; повышение эффективности деятельности системы органов исполнительной власти региона и повышение результативности деятельности субъектов бюджетного планирования. В тоже время отсутствие комплексного подхода к развитию малого предпринимательства будет являться сдерживающим фактором в развитии территории Кировской области. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 2.1. Основными целями Программы являются: 2.1.1. Стимулирование процессов становления и развития малого предпринимательства на территории Кировской области. 2.1.2. Увеличение вклада малого бизнеса в экономику Кировской области. 2.1.3. Вовлечение в сферу предпринимательства широких слоев населения. 2.1.4. Сохранение, восстановление и развитие народных художественных промыслов и ремесел Кировской области. 2.1.5. Повышение уровня и качества жизни населения Кировской области. 2.2. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие основные задачи: 2.2.1. Создание условий для беспрепятственного развития малого предпринимательства. 2.2.2. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 2.2.3. Развитие существующих и создание новых механизмов финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства. 2.2.4. Внедрение системы доступной информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства. 2.2.5. Создание системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства. 2.2.6. Стимулирование кооперации между крупным и малым бизнесом. 2.2.7. Развитие частно-государственного партнерства. 2.2.8. Повышение инвестиционной активности малого бизнеса. 2.2.9. Разработка механизмов легализации заработной платы и сокращения доли теневого оборота в малом предпринимательстве. 2.3. Основными целевыми индикаторами, позволяющими оценивать ход реализации Программы, будут служить: 2.3.1. Вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт области (по итогам 2004 года - 17%). 2.3.2. Количество занятых в сфере предпринимательства (на сегодняшний день - 204 тыс. человек). 2.3.3. Общий объем и удельный вес налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области (по итогам 2004 года - 1 млрд. рублей, что составляет 8% от общего объема налоговых поступлений). 2.3.4. Общий объем инвестиций малых предприятий и уровень инвестиций в расчете на одного жителя региона (по итогам 2004 года - 428 млн. рублей, что составляет 290 рублей в расчете на одного жителя региона). 2.3.5. Средний уровень официальной заработной платы в субъектах малого предпринимательства (на сегодняшний день - около 3 тыс. рублей). 3. ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы В связи с проводимыми на федеральном уровне реформами законодательства, направленными на создание благоприятных условий для становления и развития малого предпринимательства в стране, необходимо оперативно приводить законодательство Кировской области в соответствие с федеральным, а также формировать нормативно-правовую базу по поддержке малого бизнеса области. Для решения данной проблемы предполагается реализовать проект мониторинга и внесения изменений в законодательные акты Кировской области в части государственной поддержки становления и развития малого предпринимательства. 3.2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Опыт развития малого предпринимательства в ведущих странах мира показывает, что субъекты малого бизнеса успешно функционируют при одном обязательном и необходимом условии. Оно заключается в активном участии государства в разработке и реализации экономической политики по поддержке сферы малого предпринимательства. Государство воздействует на сектор малого предпринимательства посредством определенной инфраструктуры. Сегодня следует констатировать, что инфраструктура поддержки малого предпринимательства развита недостаточно. Это является определенным сдерживающим фактором в развитии сектора малого предпринимательства. Для решения данной проблемы предполагается реализовать следующие проекты: 3.2.1. "Создание агентства развития предпринимательства". 3.2.2. "Развитие региональной сети бизнес-инкубаторов и бизнес- центров". 3.3. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства Одной из самых серьезных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, является ограниченный доступ к финансовым ресурсам субъектов малого предпринимательства. Коммерческие банки не заинтересованы работать с мелкими заемщиками, а последние в свою очередь не стремятся получить кредиты из-за их дороговизны, сложности оформления и завышенных требований к залогу. Это негативно сказывается на развитии экономики области. Для решения данной проблемы предполагается реализовать проект по развитию и совершенствованию системы гарантийно-залогового кредитования и кредитной кооперации на территории Кировской области. 3.4. Совершенствование информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства Анализ развития малого предпринимательства показывает, что на начальном этапе функционирования наиболее востребованными для предпринимателей являются информационно-консультационные услуги. Недостатками существующей системы информационно-консультационного обеспечения малого бизнеса являются: отсутствие сведений у предпринимателей о том, где и как получить ответ на интересующий вопрос; дороговизна предоставляемой информации и консультаций; отсутствие широкого информирования субъектов малого предпринимательства о конкурсах на выполнение областного заказа; отсутствие структурированных информационных баз данных в сети Интернет, необходимых субъектам малого бизнеса и т.д. Для решения данной проблемы предполагается реализовать следующие проекты: 3.4.1. Единый информационный портал "Малый бизнес Кировской области". 3.4.2. "Оказание консультационной и организационной поддержки малому бизнесу". 3.4.3. "Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам развития малого предпринимательства". 3.4.4. "Исследование предпринимательской среды". 3.5. Подготовка кадров и повышение квалификации работников субъектов малого предпринимательства В Кировской области до сих пор не развита система подготовки специалистов для малого бизнеса: высшие и средние специальные учебные заведения не имеют учебных программ прикладного характера. Также важно отметить, что система подготовки специалистов находится целиком на хозрасчетной основе (за исключением переподготовки безработных граждан). Низкий уровень доходов населения делает такое обучение труднодоступным и, как следствие, рождает низкий спрос на предложения учебных организаций. На муниципальном уровне есть потребность у предпринимателей в получении первичной подготовки по вопросам экономики, менеджмента, маркетинга и финансов. Большинство предпринимателей до сих пор работает по интуиции, а не в рамках бизнес-плана. Для решения данной проблемы предполагается реализовать следующие проекты: 3.5.1. "Развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской деятельности". 3.5.2. "Развитие системы подготовки начинающих предпринимателей". 3.5.3. "Создание образовательного комплекса по подготовке кадров для сферы бытовых услуг и ремесленничества". 3.5.4. "Повышение квалификации и организация стажировок предпринимателей и руководителей малых предприятий за рубежом". 3.6. Развитие партнерских отношений между властью и бизнесом Для того, чтобы бизнес и власть имели возможность гармонизировать свои интересы, необходим постоянный диалог, умение договориться. Органы местного самоуправления при взаимодействии с предпринимательским сообществом получат возможность эффективно решать задачи предоставления населению муниципальных услуг, а также возможность привлечения инвестиций на территорию муниципального образования. Формирование эффективного механизма взаимодействия предпринимателей с государственными и муниципальными структурами и введение практики государственно-частного партнерства должно послужить серьезным стимулом к развитию территорий. В этом случае предприниматели будут рассматривать местную администрацию не как надзорный орган, а как полноправного партнера, заинтересованного в развитии малого бизнеса. Для решения данной проблемы предполагается реализовать проект по созданию при органах местного самоуправления специализированных институтов по вопросам развития предпринимательства на территории муниципального образования. 4. ОТРАСЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Исходя из сложившихся местных условий хозяйствования, уровня развития производственных сил и имеющихся ресурсов к приоритетным отраслям и сферам деятельности малого предпринимательства относятся: 4.1. Народные и художественные промыслы и ремесленничество. 4.2. Жилищно-коммунальное хозяйство. 4.3. Промышленное производство и инновационная деятельность. 4.4. Развитие личного подворья и сельскохозяйственных перерабатывающих производств. 4.5. Лесопромышленный комплекс. 4.6. Экспортно-ориентированный малый бизнес. Реализация мероприятий по развитию малого предпринимательства в указанных отраслях будет осуществляться в рамках специализированных подпрограмм Программы. 5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 5.1. Средства областного бюджета - 100 млн. рублей. 5.2. Средства федерального бюджета - 70 млн. рублей. 5.3. Средства бюджетов муниципальных образований - 20 млн. рублей. 5.4. Внебюджетные источники финансирования - 50 млн. рублей. 6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация данной программы позволит к 2010 году: 6.1. Увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт области с 17 до 30%. 6.2. Увеличить количество занятых в сфере предпринимательства до 250 тыс. человек. 6.3. Увеличить удельный вес налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет с 8 до 20%. 6.4. Кроме того, реализация данной программы позволит привлечь в Кировскую область средства федерального бюджета, выделяемые на поддержку малого предпринимательства в размере 70 млн. рублей. 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы будет выступать администрация Правительства Кировской области. Основными исполнителями Программы будут являться: управление развития предпринимательства, народных промыслов и ремесел при Правительстве области; Кировский областной фонд поддержки предпринимательства; отраслевые департаменты Кировской области; муниципальные образования Кировской области; общественные объединения предпринимателей Кировской области. Исполнение Программы будет основываться на согласованных действиях органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления и предпринимательских союзов с целью решения общих для всех или для нескольких административно-территориальных единиц проблем. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 31.10.2005 N 353 СОСТАВ рабочей группы по разработке областной целевой программы "Государственная программа развития предпринимательства в Кировской области" на 2006-2009 годы ШАРОВ - начальник управления развития предпринима- Сергей Иванович тельства, народных промыслов и ремесел при Правительстве области, руководитель рабочей группы КОРОМЫСЛОВА - заместитель начальника управления развития Валентина Васильевна предпринимательства, народных промыслов и ремесел при Правительстве области, замести- тель руководителя рабочей группы Члены рабочей группы: АГАФОНОВА - начальник управления массовых коммуникаций Ирина Алексеевна департамента культуры, информации и общест- венных связей Кировской области АНУФРИЕВ - начальник отдела территориальных, отрасле- Павел Николаевич вых проектов и финансовых технологий управ- ления развития предпринимательства, народ- ных промыслов и ремесел при Правительстве области БУЛДАКОВА - консультант управления международных связей Ирина Викторовна и межрегионального сотрудничества админист- рации Правительства области ВЕСНИН - заместитель начальника отдела профессио- Игорь Анатольевич нального образования департамента образова- ния Кировской области ЖАРАВИН - заместитель директора департамента государ- Алексей Викторович ственной собственности Кировской области по правовым вопросам ИВАНЕНКО - главный специалист сектора целевых программ Татьяна Викторовна и государственных инвестиций отдела инве- стиционной и инновационной политики управ- ления стратегических разработок и инвести- ционной политики департамента экономиче- ского развития при Правительстве области КОПОСОВА - директор общества с ограниченной ответст- Надежда Петровна венностью Центр народных промыслов и реме- сел "Вятка" (по согласованию) КУРШАКОВ - главный специалист отдела народных промы- Алексей Николаевич слов, ремесел, кадровых и информационных программ управления развития предпринима- тельства, народных промыслов и ремесел при Правительстве области КУТЯВИНА - главный специалист отдела инвестиционной Клавдия Федоровна деятельности, аграрных преобразований и развития сельских территорий департамента сельского хозяйства и продовольствия Киров- ской области ЛОГИНОВ - заведующий сектором агропромышленного ком- Дмитрий Алексеевич плекса отдела экономики материального про- изводства управления прогнозирования и мо- ниторинга экономики области департамента экономического развития при Правительстве области ПОДЛЕВСКИХ - директор Кировского областного фонда под- Роман Александрович держки предпринимательства (по согласова- нию) ТРУШНИКОВ - директор Кировского территориального инсти- Леонид Григорьевич тута переподготовки и повышения квалифика- ции кадров АПК (по согласованию) ШУПЛЕЦОВ - начальник отдела народных промыслов, реме- Алексей Иванович сел, кадровых и информационных программ управления развития предпринимательства, народных промыслов и ремесел при Правитель- стве области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|