Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 02.07.2002 № 20/243ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 23.05.2006 г. N 60/117 от 02.07.2002 N 20/243 г. Киров Об областной целевой программе "Бесплатное зубное протезирование населения Кировской области" на 2003-2007 годы В целях обеспечения надлежащего уровня оказания медицинской помощи в бесплатном зубопротезировании работникам сельского хозяйства и категорированным группам граждан Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Бесплатное зубное протезирование населения Кировской области" на 2003-2007 годы (далее - Программа). Прилагается. 2. Определить основным заказчиком по реализации Программы департамент здравоохранения Кировской области (Шулятьев Г. Ф.). 3. Рекомендовать главам администраций районов и городов области принять долевое участие в финансировании Программы. 4. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А. М.) предусмотреть необходимые объемы финансирования на выполнение Программы в проектах областного бюджета на 2003-2007 годы. 5. Установить, что положения Программы являются приоритетными при оказании медицинской помощи населению. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Покручину А. А. Первый заместитель Председателя Правительства Кировской области А. А. Пинаев УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Кировской области от 02.07.2002 N 20/243 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕСПЛАТНОЕ ЗУБНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003-2007 ГОДЫ Паспорт областной целевой Программы Наименование Программы "Бесплатное зубное протезирование населения Кировской области" Дата принятия решения о постановление Правительства области от разработке Программы 18.06.2002 N 19/205 "Об утверждении перечня областных целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета в 2003 году" Государственный заказчик департамент здравоохранения Кировской Программы области Основной разработчик департамент здравоохранения Кировской Программы области Цели и задачи Программы оказание ортопедической стоматологической помощи, гарантированной законодательством, как бесплатное зубное протезирование для социальной защиты некоторых слоев населения; развитие материально - технической базы стоматологической службы лечебно- профилактических учреждений области; обеспечение современного эффективного лечения больных с полной и частичной адентией зубов; подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам стоматологии Задачи Программы обеспечение доступности бесплатной зубопротезной помощи населению с привлечением достаточных материально- технических ресурсов; совершенствование оказания ортопедической стоматологической помощи; повышение квалификации медицинских работников для работы с современными технологиями Сроки реализации Программы 2003-2007 годы Перечень основных обеспечение доступности бесплатной мероприятий Программы зубопротезной помощи для лиц, имеющих льготу; дооснащение современным оборудованием лечебно-профилактических учреждений; подготовка стоматологических кадров Исполнители основных департамент здравоохранения Кировской мероприятий области, иные органы исполнительной власти, администрации районов и городов области Предполагаемые источники областной бюджет, местные бюджеты (по финансирования согласованию); прогнозируемые объемы финансирования ежегодно уточняются департаментом здравоохранения Кировской области и согласовываются с финансовым управлением Кировской области, исходя из возможностей областного и местных бюджетов Ожидаемые конечные снижение социальной напряженности в результаты реализации обществе, обусловленной недостаточным Программы финансированием бесплатного зубного протезирования; Система организации снижение роста заболеваемости желудочно- контроля за исполнением кишечного тракта среди населения Программы Кировской области департамент здравоохранения Кировской области и другие органы исполнительной власти области осуществляют контроль за реализацией Программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства области от 05.02.2002 N 9/28 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории области" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения На протяжении нескольких десятилетий стоматологическая помощь является наиболее массовым видом помощи. Внешний облик человека - это важный элемент социальной адаптации; здоровье, как социальная ценность, является важным фактором профессиональной деятельности человека и его благополучия. Следствием несвоевременного обращения пациента за стоматологической ортопедической помощью может стать развитие острых и хронических заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, обострение и прогрессирование заболеваний желудочно-кишечного тракта, периферической нервной системы лица и шеи. Учитывая, что пациенты, нуждающиеся в ортопедическом лечении, как правило, люди пенсионного возраста, страдающие соматическими заболеваниями, и несвоевременное рациональное протезирование приводит к обострению общего заболевания и, как следствие, к значительным финансовым затратам, необходимым на приобретение лекарственных средств, стационарное лечение, а также выплату пособий по больничным листам. Специализированная стоматологическая ортопедическая помощь, гарантированная законодательством, как бесплатное зубное протезирование, для социальной защиты некоторых слоев населения резко сокращается, особенно в районах области. Так, с 1993 года по 1999 год число протезированных бесплатно в районах области сократилось в 6,6 раза, с 15225 человек до 2298 человек. Удельный вес, получивших бесплатную ортопедическую помощь на селе, сократился в 4 раза (с 47% до 11,6%). В 2000-2001 годах отмечается незначительный рост числа протезированных бесплатно на селе, связанный с выделением средств районными администрациями на бесплатное протезирование для инвалидов и участников Великой Отечественной войны в связи с 55-летним юбилеем со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, выделением денежных средств из федерального бюджета на реализацию Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ. Недостаточное бюджетное финансирование лечебно-профилактических учреждений приводит к резкому сокращению оказания бесплатных зубопротезных услуг, что влечет к несоблюдению законодательства. Очередь на бесплатное зубное протезирование по данным городской, областной стоматологических поликлиник составляет 3 года. Сведения о бесплатном протезировании -------------------------------------------------------------------- | Отпротези- | Единица | | | | | | | ровано бес- | измерения |1993 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.| | платно | | | | | | | |--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Всего по об- | (человек) | 26700 | 15483 | 11181 | 11039 | 9641 | | ласти | --------- | ----- | ----- | ----- |------ | ----- | | | % | 49 | 42 | 32,2 | 34,1 | 31,8 | |--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------| | Районы и го- | | | | | | | | рода области | (человек) | 15225 | 3488 | 2298 | 2708 | 5424 | | (за исключе- | --------- | ----- | ----- | ----- | ----- | ----- | | нием | % | 47 | 17,7 | 11,6 | 14,9 | 28,4 | | г. Кирова) | | | | | | | |--------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------| | по г. Кирову | (человек) | 11475 | 11995 | 8883 | 8331 | 4217 | | | --------- | ----- | ----- | ----- | ----- | ----- | | | % | 52 | 73,2 | 60 | 59,5 | 43,7 | -------------------------------------------------------------------- Финансирование по бесплатному протезированию в разрезе районов ---------------------------------------------------------------------- | | | Ежегодная по- | | Наименование | Выделено средств | требность по | | района, города | (тыс. рублей) | бесплатному | | | | зубному проте- | | | | зированию | | |--------------------------------| | | | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | (тыс. рублей) | | | | | (5 мес.) | | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Арбажский | 0,0 | 10,8 | 1,2 | 200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Афанасьевский | 0,0 | 27,0 | 18,0 | 250,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Белохолуницкий | 12,3 | 40,0 | 13,0 | 350,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Богородский | 0,0 | 10,4 | 0,0 | 200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Верхнекамский | 32,8 | 52,9 | 13,5 | 900,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Верхошижемский | 0,0 | 4,0 | 1,5 | 170,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Вятскополянский | 58,0 | 221,0 | 91,0 | 1500,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Даровский | 4,0 | 19,9 | 0,0 | 220,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Зуевский | 0,0 | 11,9 | 13,0 | 700,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Кикнурский | 0,0 | 7,0 | 0,0 | 200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Кильмезский | 0,0 | 30,6 | 12,0 | 200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Кировочепецкий | 411,0 | 452,0 | 151,0 | 1500,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Котельничский | 4,5 | 370,9 | 2,0 | 1300,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Куменский | 12,8 | 14,0 | 0,0 | 300,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Лебяжский | 3,2 | 27,1 | 10,0 | 250,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Лузский | 10,7 | 15,0 | 10,0 | 450,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Малмыжский | 0,0 | 359,6 | 119,6 | 700,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Мурашинский | 1,0 | 50,0 | 2,6 | 460,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Нагорский | 39,0 | 173,1 | 45,0 | 650,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Нагорский | 39,0 | 173,1 | 45,0 | 650,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Немский | 1,8 | 1,6 | 0,0 | 100,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Нолинский | 5,5 | 50,6 | 11,5 | 350,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Омутнинский | 15,0 | 126,3 | 0,0 | 1200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Опаринский | 0,0 | 14,6 | 2,1 | 200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Оричевский | 68,8 | 145,0 | 53,0 | 400,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Орловский | 8,8 | 25,5 | 0,0 | 250,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Пижанский | 6,6 | 59,8 | 26,1 | 200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Подосиновский | 10,7 | 97,3 | 0,0 | 800,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Санчурский | 17,0 | 40,1 | 2,1 | 200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Свечинский | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Слободской | 97,2 | 144,0 | 41,0 | 1350,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Советский | 38,8 | 47,0 | 0,0 | 900,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Сунский | 5,0 | 6,4 | 7,0 | 200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Тужинский | 5,8 | 23,7 | 3,0 | 250,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Унинский | 0,0 | 1,3 | 0,0 | 200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Уржумский | 31,5 | 125,0 | 10,0 | 800,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Фаленский | 1,7 | 0,0 | 0,0 | 250,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Шабалинский | 7,7 | 41,3 | 11,5 | 300,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Юрьянский | 51,4 | 14,2 | 4,9 | 200,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Яранский | 60,0 | 100,0 | 10,0 | 750,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Всего по районам | 1022,7 | 2960.0 | 685,6 | 19600,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | г. Киров | 5347,7 | 5046,9 | 2470 | 15500,0 | |------------------+---------+-----------+----------+----------------| | Итого | 6370,3 | 8007,7 | 3160,6 | 35100,0 | ---------------------------------------------------------------------- Учитывая сложность, напряженность, специфику работы, отдаленность от районного центра, невысокую заработную плату работников сельского хозяйства, в большинстве своем делает недоступным данный вид помощи для животноводов, доярок, механизаторов (35356 чел.). По данным социологического опроса населения наибольшая степень неудовлетворенной потребности в стоматологической помощи среди сельского населения связана с ортопедическим лечением. Нуждающиеся в этом виде помощи пациенты из-за объективных причин: отсутствия доступности и приближенности стоматологической помощи к месту жительства - не получают ее там. Кроме того, в большинстве случаев несвоевременное протезирование ведет к обострению и прогрессированию заболеваний желудочно-кишечного тракта, росту заболеваемости с временной и стойкой утратой трудоспособности. В стоматологических поликлиниках, отделениях и кабинетах до 80% стоматологического оборудования морально и физически устарело. Устаревшее оборудование не позволяет в полной мере оказывать квалифицированно, на современном уровне стоматологическую ортопедическую помощь с учетом современных технологий. Обеспечение полноценного лечения больных с частичной и полной адентией зубов возможно при полном укомплектовании квалифицированными кадрами и современным оборудованием, что требует значительных финансовых средств. Применение индивидуального литья позволит не только изготовлять более качественные и функциональные протезы с учетом анатомо- топографических особенностей каждого пациента, но и позволит увеличить срок службы протезов. С целью приближения ортопедической помощи работникам сельского хозяйства организовать выезды врачей-ортопедов на отдаленные фельдшерско-акушерские пункты, обеспечив портативным оборудованием. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 2.1 Основные цели Программы: 2.1.1 Обеспечение доступности бесплатной зубопротезной помощи населению с привлечением достаточных материально-технических ресурсов. 2.1.2 Совершенствование оказания ортопедической стоматологической помощи населению Кировской области. 2.2 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 2.2.1. Ежегодное выделение денежных средств в сумме 35000 тыс. рублей на оказание бесплатной зубопротезной помощи следующим категориям граждан согласно приложению. 2.2.2. Развитие материально-технической базы ортопедических отделений и кабинетов в городах и центральных районных больницах, замена литейных установок в областной и городской стоматологических поликлиниках, открытие десяти межрайонных лабораторий с применением индивидуального литья в Котельничской, Кирово-Чепецкой, Вятскополянской, Советской, Слободской, Зуевской, Подосиновской, Уржумской, Омутнинской, Яранской центральных районных больницах, организация современного подхода к лечению больных с частичной или полной адентией зубов. 2.2.3. Подготовка квалифицированных кадров для работы с современными технологиями. 2.3. Реализация Программы проводится поэтапно: 2.3.1. Первый этап 2003-2004 годы. Ликвидация очереди на бесплатное зубное протезирование. Бесплатное зубное протезирование работников сельского хозяйства. Подготовка и реализация первоочередных мероприятий по замене стоматологического оборудования и организации 4 межрайонных центров индивидуального литья. Профессиональная подготовка врачей-стоматологов на циклах усовершенствования. 2.3.2. Второй этап 2005-2007 годы. Бесплатное зубное протезирование работников сельского хозяйства и льготной категории граждан. Реализация основных мероприятий по замене стоматологического оборудования в районных и городских лечебно-профилактических учреждениях и организация 4 межрайонных центров для индивидуального литья. 3. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов, в том числе бюджета г. Кирова (по согласованию). Прогнозируемые объемы финансирования: на весь период планируется выделить 185450 тыс. рублей, из них на оборудование - 18000 тыс. рублей, в том числе: 61000 тыс. рублей из областного бюджета; 71150 тыс. рублей из районных бюджетов; 53300 тыс. рублей из бюджета г. Кирова. На 01.01.2001 в Кировской области 494899 человек имеют право на бесплатное зубное протезирование, примерно 40-50% из них нуждаются в протезировании. В соответствии с Программой количество лиц, отпротезированных бесплатно в год, может составить 27000 человек. Затраты на протезирование составляют 35100 тыс. рублей в год. В области в ортопедических кабинетах около 50 установок, которые требуют замены. С учетом замены 10 установок в год на приобретение крупного оборудования предусмотрено настоящей Программой выделить 1700 тыс. рублей в год. Для организации 10 межрайонных центров, замены литейной установки в областной и городской стоматологических поликлиниках в соответствии с Программой обеспечить финансирование для приобретения в течение 5 лет литейных установок (150 тыс. рублей ежегодно) и портативных установок БЭПБ-07А для 39 районов области (150 тыс. рублей в год). Обеспечить объем финансирования в 37100 тыс. рублей в год. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. 4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - департамент здравоохранения Кировской области. Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке. Ежеквартально и по итогам за отчетный год государственный заказчик Программы представляет в департамент экономики при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры. 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы 5.1. Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области. 5.2. Реализация мероприятий Программы позволит: 5.2.1. Совершенствовать оказание ортопедической стоматологической помощи с применением современных технологий. 5.2.2. Снизить заболеваемость желудочно-кишечного тракта до 10% лиц пожилого возраста. 5.2.3. Сократить сроки излечения, снизить число тяжелых и запущенных форм заболеваний. 5.2.4. Снизить уровень заболеваемости с временной и стойкой утратой трудоспособности среди населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности. 5.2.5. Совершенствовать медицинскую помощь работникам сельского хозяйства. 5.2.6. Снизить социально-психологическую напряженность в обществе в связи с резким снижением возможностей бюджетного финансирования стоматологической помощи. 6. Мероприятия по реализации Программы в ценах 2002 года -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Источник | Объем финансирования (тыс. рублей) | | | п/п | Наименование мероприятий | финансирования |-----------------------------------------------------| Исполнитель | | | | | всего |2003 год|2004 год|2005 год|2006 год|2007 год| | |-----+---------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----+---------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------------| | 6.1 | Мероприятия по укреплению | всего | 9990 | 2000 | 2020 | 1950 | 2000 | 2020 | департамент | | | материально-технической | в том числе: | | | | | | | здравоохранения | | | базы лечебно- |------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| Кировской области | | | профилактических | областной бюджет | 1000 | 150 | | | | 850 | | | | учреждений области |------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | | | | районные бюджеты | 8330 | 1700 | 1510 | 1950 | 2000 | 1170 | | | | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | | | | бюджет г. Кирова | 660 | 150 | 510 | | | | | |-----+---------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------------| | 6.2 | Зубное протезирование | всего | 175460 | 35100 | 35080 | 35100 | 35100 | 35080 | департамент | | | категорий граждан, | в том числе: | | | | | | | здравоохранения | | | имеющих льготу |------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| Кировской области | | | | областной бюджет | 60000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | | | | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | | | | районные бюджеты | 62820 | 12570 | 12560 | 12570 | 12570 | 12550 | | | | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | | | | бюджет г. Кирова | 52640 | 10530 | 10520 | 10530 | 10530 | 10530 | | |-----+---------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------------| | 6.3 | Мероприятия по подготовке | | | | | | | | департамент | | | стоматологических кадров | | | | | | | | здравоохранения | | | для ортопедических | | | | | | | | Кировской области | | | отделений | | | | | | | | | |-----+---------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------------------| | | ИТОГО по Программе | всего | 185450 | 37100 | 37100 | 37050 | 37100 | 37100 | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | | | | областной бюджет | 61000 | 12150 | 12000 | 12000 | 12000 | 12850 | | | | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | | | | районные бюджеты | 71150 | 14270 | 14070 | 14520 | 14570 | 13720 | | | | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | | | | бюджет г. Кирова | 53300 | 10680 | 11030 | 10530 | 10530 | 10530 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение к Программе Категория граждан, имеющих право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) ---------------------------------------------------------------------- | Категория граждан | Нормативный документ | Коли- | | | | чество | | | | человек | |-----------------------+----------------------------------+---------| | 1 | 2 | 3 | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Доярки, животноводы и | | 35356 | | механизаторы | | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Инвалиды Великой | постановление Правительства | 5665 | | Отечественной войны, | Российской Федерации от 30.07.94 | | | инвалиды боевых | N 890 "О государственной | | | действий | поддержке развития медицинской | | | | промышленности и улучшения | | | | обеспечения населения и | | | | учреждений здравоохранения | | | | лекарственными средствами и | | | | изделиями медицинского | | | | назначения" (в редакции | | | | постановлений Правительства | | | | Российской Федерации от 10.07.95 | | | | N 685, от 27.12.97 N 1629, от | | | | 03.08.98 N 882, от 05.04.99 N | | | | 374, от 21.09.2000 N 707, от | | | | 09.11.2001 N 782, от 14.02.2002 | | | | N 103), | | | | Федеральный закон "О ветеранах" | | | | от 12.01.95 N 5-ФЗ (в редакции | | | | федеральных законов от | | | | 02.01.2000 N 40-ФЗ, от | | | | 04.05.2000 N 57-ФЗ, от | | | | 08.08.2001 N 124-ФЗ, с | | | | изменениями, внесенными | | | | федеральными законами от | | | | 27.12.2000 N 150-ФЗ, от | | | | 30.12.2001 N 194-ФЗ), | | | | постановление Губернатора | | | | области от 08.06.2000 N 225 "Об | | | | улучшении социально- | | | | экономического положения | | | | участников боевых действий и | | | | членов семей погибших (умерших) | | | | и пропавших без вести в ходе | | | | вооруженных конфликтов в Северо- | | | | Кавказском регионе России" (в | | | | редакции постановления | | | | Губернатора области от | | | | 06.12.2000 N 450) | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Участники войны | постановление Правительства РФ | 13896 | | | от 30.07.94 N 890, | | | | Федеральный закон "О ветеранах" | | | | от 12.01.95 N 5-ФЗ | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Участники боевых | постановление Правительства РФ | 416 | | действий на | от 30.07.94 N 890, Федеральный | | | территории других | закон "О ветеранах" от 12.01.95 | | | государств | N 5-ФЗ | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Лица, награжденные | постановление Правительства РФ | 419 | | знаком "Жителям | от 30.07.94 N 890 Федеральный | | | блокадного | закон "О ветеранах" от 12.01.95 | | | Ленинграда" | N 5-ФЗ | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Участники боевых | Закон Кировской области от | 8000 | | действий и члены | 14.02.2001 N 244-ЗО "О | | | семей погибших | социальной защите в Кировской | | | (умерших) и пропавших | области участников боевых | | | без вести в ходе | действий и членов семей погибших | | | вооруженных | (умерших) и пропавших без вести | | | конфликтов | в ходе вооруженных конфликтов | | | немеждународного | немеждународного характера, | | | характера, | контртеррористических операций в | | | контртеррористических | зонах чрезвычайного положения на | | | операций в зонах | территории Российской Федерации | | | чрезвычайного | и территориях республик бывшего | | | положения на | СССР" (в редакции законов | | | территории РФ и | Кировской области от 03.07.2001 | | | территориях республик | N 6-ЗО, от 04.02.2002 N 38-ЗО) | | | бывшего СССР | | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Бывшие | Указ Президента РФ от 15.10.92 | 183 чел.| | несовершеннолетние | N 1235 "О предоставлении льгот | | | узники фашизма, | бывшим несовершеннолетним | | | являющиеся инвалидами | узникам концлагерей ГЕТТО и | | | | других мест принудительного | | | | содержания, созданных фашистами | | | | и их союзниками в период Второй | | | | мировой войны". Данная категория | | | | лиц приравнена Указом в рамках | | | | предоставления льгот к | | | | участникам Великой Отечественной | | | | войны | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Реабилитированные | Закон РСФСР "О реабилитации | 1206 | | лица, являющиеся | жертв политических репрессий" от | | | пенсионерами или | 18.10.91 N 1761-1, постановление | | | инвалидами | Правительства РФ от 03.05.94 N | | | | 419 "Об утверждении положения о | | | | порядке предоставления льгот | | | | реабилитированным лицам, | | | | признанным пострадавшими от | | | | политических репрессий" | | | Ветераны труда, | Федеральный закон "О ветеранах" | 308441 | | ветераны военной | от 12.01.95 N 5-ФЗ (в редакции | 4294 | | службы, ветераны | федеральных законов от | | | государственной | 02.01.2000 N 40-ФЗ, от 04.05.2000| | | службы при достижении | N 57-ФЗ, от 08.08.2001 N 124-ФЗ, | | | возраста, дающего | с изменениями, внесенными | | | право на пенсию по | федеральными законами | | | старости | от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от | | | | 30.12.2001 N 194-ФЗ) | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Граждане, | Закон Российской Федерации | 7101 | | награжденные знаками | "О донорстве крови и ее | | | "Почетный донор | компонентов" от 09.06.93 | | | СССР", | N 5142-1 (в редакции федеральных | | | "Почетный донор | законов от 04.05.2000 N 58-ФЗ), | | | России" | распоряжение администрации | | | | области от 14.01.94 N 25 "О | | | | дальнейшем развитии донорского | | | | движения и службы крови в | | | | области" | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Герои Советского | Закон Российской Федерации "О | 41 | | Союза, Герои | статусе Героев Советского Союза, | | | Российской Федерации, | Героев Российской Федерации и | | | полные кавалеры | полных кавалеров ордена Славы" | | | ордена Славы, Герои | от 15.01.93 N 4301-1 (в | | | Социалистического | редакции федеральных законов от | | | Труда и полные | 30.07.96 N 98-ФЗ, от 07.08.2000 | | | кавалеры ордена | N 122-ФЗ, от 13.07.2001 N 98- | | | Трудовой Славы | ФЗ), | | | | Федеральный закон "О | | | | предоставлении социальных | | | | гарантий Героям | | | | Социалистического Труда и полным | | | | кавалерам ордена Трудовой Славы" | | | | от 09.01.97 N 5-ФЗ | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Инвалиды труда | Федеральный закон "О социальной | 2747 | | | защите инвалидов в Российской | | | Инвалиды по | Федерации" от 24.11.95 N 181-Ф3 | 48906 | | заболеванию | (в редакции федеральных законов | | | | от 24.07.98 N 125-ФЗ, | | | | от 04.01.99 N 5-ФЗ, | | | Инвалиды детства | от 17.07.99 N 172-ФЗ, | 4385 | | | от 27.05.2000 N 78-ФЗ, | | | | от 09.06.2001 N 74-ФЗ, | | | | от 08.08.2001 N 123-ФЗ, | | | | от 29.12.2001 N 188-ФЗ) | | |-----------------------+----------------------------------+---------| | Пенсионеры по | | 39722 | | возрасту | | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|