Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 15.06.2006 № 4/70

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2006 N 4/70
     г. Киров

О проекте федерального закона
N 301618-4 "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты
Российской Федерации по вопросам
пожарной безопасности"


     На  основании  статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября  1999
года   N   184-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации" и статьи 42 Устава Кировской  области
Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать проект федерального закона N 301618-4  "О  внесении
изменений  в  некоторые законодательные акты Российской  Федерации  по
вопросам  пожарной  безопасности"  (о  совершенствовании  федерального
законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности), внесенный
Правительством Российской Федерации.

     2. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


               ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N 161
                 ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

"25" мая 2006 г.


     45. О  проекте  федерального  закона  N  301618-4   "О   внесении
изменений  в  некоторые законодательные акты Российской  Федерации  по
вопросам  пожарной  безопасности"  (о  совершенствовании  федерального
законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности)  -  вносит
Правительство Российской Федерации

     Принято решение;

     1. Направить  указанный  проект  федерального  закона  Президенту
Российской  Федерации,  в  комитеты,  комиссию  Государственной  Думы,
депутатские  объединения  в  Государственной  Думе,  Совет   Федерации
Федерального  Собрания Российской Федерации, Правительство  Российской
Федерации,  законодательные (представительные) и высшие исполнительные
органы  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  для
подготовки  отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение  в
Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
     Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона
Комитет  Государственной Думы по безопасности, в который направить  до
25 июня 2006 года отзывы, предложения и замечания.

     2. Комитету  Государственной  Думы  по  безопасности   с   учетом
поступивших  отзывов,  предложений и замечаний  подготовить  указанный
проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

     3. Включить указанный  проект  федерального  закона  в  примерную
программу  законопроектной  работы  Государственной  Думы   в   период
весенней сессии 2006 года (июль).


Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               Б. В. Грызлов


      ПРАВИТЕЛЬСТВО                       Государственная Дума
  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                    Федерального Собрания
                                          Российской Федерации
    "22" мая 2006 г.

       N 1724п-П4
         МОСКВА



О внесении проекта федерального
закона "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты
Российской Федерации по вопросам
пожарной безопасности"


     В  соответствии  со статьей 104 Конституции Российской  Федерации
Правительство    Российской   Федерации   вносит    на    рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального  закона "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности".

Приложения:   1.  Текст законопроекта на 5 л.
              2.  Пояснительная записка к законопроекту на 2 л.
              3.  Распоряжение Правительства Российской Федерации
                  о внесении законопроекта в Государственную Думу
                  и назначении официального представителя
                  Правительства Российской Федерации на 1 л.
              4.  Финансово-экономическое обоснование на 3 л.
              5.  Перечень актов федерального законодательства,
                  подлежащих в связи с данным законопроектом
                  признанию утратившими силу, приостановлению,
                  изменению, дополнению или принятию, на 1 л.



Председатель Правительства
  Российской Федерации                                      М. Фрадков


                                               Вносится Правительством
                                                  Российской Федерации


                                                                Проект


                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О внесении изменений в некоторые законодательные акты
        Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности


     Статья 1

     Внести  в  Федеральный  закон от 21 декабря  1994  года  N  69-ФЗ
"О   пожарной  безопасности"  (Собрание  законодательства   Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N  35,  ст.
3607) следующие изменения:
     1) часть третью статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "подразделения  федеральной противопожарной службы,  созданные  в
целях   тушения   и   профилактики  пожаров   в   населенных   пунктах
(территориальные подразделения).";
     2) в статье 16:
     а) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
     "организация   и  осуществление  тушения  пожаров  в   населенных
пунктах, в организациях, в которых создаются объектовые, специальные и
воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также при
проведении  мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением
людей;";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "подготовка  перечня объектов, критически важных для национальной
безопасности  страны,,  других  особо важных  пожароопасных  объектов,
особо  ценных  объектов  культурного наследия  России,  на  которых  в
обязательном   порядке   создается  пожарная   охрана,   утверждаемого
Правительством Российской Федерации.";
     3) часть четвертую статьи 22 изложить в следующей редакции:
     "Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной  охраны
для  тушения  пожаров утверждается федеральным органом  исполнительной
власти,   уполномоченным   на  решение  задач   в   области   пожарной
безопасности.";
     4) часть  вторую   статьи   37   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны
на   объектах,  входящих  в  утверждаемый  Правительством   Российской
Федерации   перечень  объектов,  критически  важных  для  национальной
безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо
ценных объектов культурного наследия России, на которых в обязательном
порядке  создается  пожарная  охрана,  (за  исключением  объектов,  на
которых  создаются  объектовые, специальные и  воинские  подразделения
федеральной противопожарной службы).".

     Статья 2

     Пункт  1  статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004  года
N  122-ФЗ  "О  внесении  изменений в законодательные  акты  Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской   Федерации  в  связи  с  принятием   федеральных   законов
"О  внесении  изменений  и дополнений в Федеральный  закон  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N  35,  ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 40, ст. 3985)  дополнить
абзацами следующего содержания:
     "Установить,   что  увольнение  лиц  рядового  и  начальствующего
состава  Государственной противопожарной службы, принятых на службу  в
объектовые   подразделения  Государственной  противопожарной   службы,
созданные   на  основе  договоров  с  организациями  (за   исключением
организаций,  в которых создаются объектовые, специальные  и  воинские
подразделения   федеральной  противопожарной  службы),  осуществляется
поэтапно  в 2006-2008 годах по истечении срока контракта о службе  или
достижении  предельного  возраста нахождения  на  службе  при  наличии
выслуги   лет,   дающей  право  на  пенсию,  в  порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации.
     Установить,   что   в  течение  2006-2008  годов   финансирование
деятельности   созданных   ранее  на   основе   договоров   объектовых
подразделений  Государственной  противопожарной  службы,   в   которых
проходят    службу    лица   рядового   и   начальствующего    состава
Государственной противопожарной службы, осуществляется за счет средств
организаций  -  собственников  охраняемых  объектов,  поступающих   на
лицевые  счета  по  учету  средств  от  предпринимательской   и   иной
приносящей    доход    деятельности,   открываемые,    подразделениями
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  в
установленном порядке в органах федерального казначейства.
     Переход  сотрудников из объектовых подразделений  Государственной
противопожарной службы, созданных на основе договоров с организациями,
в федеральную противопожарную службу осуществляется в порядке перевода
(перемещения).".

     Статья 3

     Действие  настоящего  Федерального  закона  распространяется   на
правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.


    Президент
Российской Федерации



                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые
         законодательные акты Российской Федерации по вопросам
                        пожарной безопасности"


     Проект  федерального  закона "О внесении  изменений  в  некоторые
законодательные   акты  Российской  Федерации  по  вопросам   пожарной
безопасности"  подготовлен  в  соответствии  с  поручением  Президента
Российской Федерации N Пр-1494 от 13 сентября 2005 г.
     Данным  законопроектом предлагается внести изменения в статьи  5,
16,  22  и  37  Федерального закона от 21  декабря  1994  г.  N  69-ФЗ
"О  пожарной  безопасности"  и статью 154 Федерального  закона  от  22
августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные  акты
Российской   Федерации   и   признании  утратившими   силу   некоторых
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с   принятием
Федеральных  законов "О внесении изменений и дополнений в  Федеральный
закон     "Об     общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации" и "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     Законопроектом предусматривается:
     включение в полномочия федеральных органов государственной власти
в  области  пожарной  безопасности  решение  задач  по  организации  и
осуществлению тушения пожаров в населенных пунктах;
     дополнение    состава    федеральной    противопожарной    службы
территориальными  подразделениями,  предназначенными  для  тушения   и
профилактики пожаров в населенных пунктах;
     установление  единой  системы  организации  управления  силами  и
средствами при тушении пожаров на территории Российской Федерации;
     наделение  руководителей организаций обязанностями по созданию  и
содержанию  подразделений  пожарной охраны  на  объектах,  входящих  в
утверждаемый  Правительством Российской Федерации  перечень  объектов,
критически  важных для национальной безопасности страны, других  особо
важных  пожароопасных  объектов,  особо  ценных  объектов  культурного
наследия   России  (за  исключением  объектов,  на  которых  создаются
объектовые,   специальные   и   воинские   подразделения   федеральной
противопожарной службы).
     Кроме  того,  законопроект устанавливает период (2006-2008  годы)
реформирования      объектовых      подразделений      Государственной
противопожарной службы, созданных на основе договоров с  организациями
(за   исключением   организаций,  в  которых   создаются   объектовые,
специальные   и  воинские  подразделения  федеральной  противопожарной
службы)  и  порядок  финансирования их деятельности  в  течение  этого
периода за счет средств организаций.
     Процесс  реформирования предусматривает поэтапное  увольнение  по
истечении срока контракта о службе или достижении предельного возраста
нахождения на службе при наличии выслуги лет, дающей право  на  пенсию
лиц  рядового  и  начальствующего состава упомянутых подразделений,  а
также  создание  на указанных объектах подразделений пожарной  охраны,
содержащихся за счет средств организаций-собственников этих объектов.
     Законопроект   направлен  на  разграничение   ответственности   и
полномочий  в  области  пожарной безопасности в  Российской  Федерации
между    федеральными   органами   исполнительной   власти,   органами
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации,  организациями-
собственниками охраняемых объектов.



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                       от 22 мая 2006 г. N 727-р
                                МОСКВА


     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые
законодательные   акты  Российской  Федерации  по  вопросам   пожарной
безопасности".

     2. Назначить статс-секретаря -  заместителя  Министра  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации    последствий   стихийных   бедствий   Цаликова    Руслана
Хаджисмеловича  официальным  представителем  Правительства  Российской
Федерации  при рассмотрении палатами Федерального Собрания  Российской
Федерации   проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменений   в
некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации  по   вопросам
пожарной безопасности".


Председатель Правительства
  Российской Федерации                                      М. Фрадков



                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
          к проекту федерального закона "О внесении изменений
         в некоторые законодательные акты Российской Федерации
                  по вопросам пожарной безопасности"


     Законопроект   разработан  во  исполнение  решения   оперативного
совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 3 сентября  2005
г.  (N  Пр-1494  от 13 сентября 2005 г.) о возложении  на  федеральную
противопожарную службу функции пожаротушения в населенных  пунктах  на
территории  Российской  Федерации  и  установлении  ее  численности  в
количестве 220 тыс. человек.
     В настоящее время за счет средств федерального бюджета содержится
76,4  тысячи  сотрудников и 3,9 тысяч работников, а  за  счет  средств
бюджетов субъектов Российской Федерации 61,0 тысяча сотрудников и 78,7
тысяч работников.
     Для  увеличения федеральной противопожарной службы (на 139,7 тыс.
единиц)  и  оснащения пожарных подразделений в 2009  году  потребуется
28,8 млрд. рублей в условиях 2006 года.
     В  целях  снижения значительной разовой нагрузки  на  федеральный
бюджет    возможна   поэтапная   реализация   вышеуказанного   решения
оперативного  совещания  Совета Безопасности Российской  Федерации  по
передаче   на  федеральный  уровень  финансирования  всей  группировки
федеральной противопожарной службы в течение 2006-2008 годов.
     В  целях обеспечения социальной защиты сотрудников и работников и
сохранения   кадрового   потенциала  в  период  реформирования   можно
предусмотреть    опережающую   передачу    на    федеральный    бюджет
финансирования   расходов  на  оплату  труда  и  выплаты   социального
характера  (в 2007 году - 24,9 млрд. рублей, в 2008 году - 28,6  млрд.
рублей).  В  последующем осуществлять передачу на  федеральный  бюджет
расходов  по  обеспечению  предупреждения и тушения  пожаров,  включая
оснащение  специальной  пожарной техникой и  оборудованием,  с  учетом
завершения всех мероприятий к 1 января 2009 года.
     Мероприятия по реализации решения оперативного  совещания  Совета
Безопасности  Российской  Федерации от 3 сентября 2005 года включены в
проект плана строительства и развития сил  и  средств  МЧС  России  на
2006-2010 годы.
     Федеральным  законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ  "О  внесении
изменений  в  законодательные акты Российской  Федерации  и  признании
утратившими  силу некоторых законодательных актов в связи с  принятием
Федеральных  законов "О внесении изменений и дополнений в  Федеральный
закон     "Об     общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации" и "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 154, часть  1)
установлен   механизм   совместного  (из   соответствующих   бюджетов)
финансирования  в течение 2005-2008 годов деятельности территориальных
подразделений Государственной противопожарной службы.
     Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном
бюджете  на 2006 год" и перспективным финансовым планом до  2008  года
предусмотрены   расходы   по   содержанию  подразделений   федеральной
противопожарной службы.
     В  связи  с  этим  в указанный период при увеличении  численности
федеральной   противопожарной  службы   не   возникает   необходимости
осуществлять  перераспределение средств, направляемых  на  обеспечение
пожарной  безопасности на территории Российской Федерации из  бюджетов
различных  уровней,  с  учетом  разграничения  полномочий  в   области
пожарной   безопасности  между  федеральными  органами  исполнительной
власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления.
     Предложенная  редакция  законопроекта  позволяет  решить   вопрос
профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах силами федеральной
противопожарной службы и иных видов пожарной охраны,  не  изменяя  при
этом   в   настоящее  время  законодательные  нормы,  сохраняющие   за
субъектами  Российской Федерации обязательства  по  финансированию  из
средств   своих   бюджетов   полномочий,  связанных   с   организацией
пожаротушения  и в том числе осуществлением мероприятий,  направленных
на предотвращение пожаров и создание условий для их ликвидации.
     Кроме   того,   законопроект  устанавливает  на  2006-2008   годы
переходный  период  для  реформирования  созданных  ранее  на   основе
договоров  объектовых  подразделений  Государственной  противопожарной
службы,  в  которых  проходят службу лица рядового  и  начальствующего
состава  Государственной  противопожарной  службы.  В  соответствии  с
законопроектом  финансирование данных подразделений осуществляется  за
счет средств организаций - собственников охраняемых объектов.
     Положения   законопроекта,  касающиеся  создания   и   содержания
подразделений  пожарной  охраны на объектах, входящих  в  утверждаемый
Правительством  Российской  Федерации  перечень  объектов,  критически
важных  для  национальной  безопасности страны,  других  особо  важных
пожароопасных  объектов,  объектов  культурного  наследия  России,  на
которых  в обязательном порядке создается пожарная охрана, не  создают
новых   расходных  обязательств  Российской  Федерации  и  не  требуют
дополнительных объемов финансирования из федерального бюджета.



                               ПЕРЕЧЕНЬ
 актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
  силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
    проектом федерального закона "О внесении изменений в некоторые
               законодательные акты Российской Федерации
                  по вопросам пожарной безопасности"


     В  связи  с  данным  законопроектом признание  утратившими  силу,
приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального
законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации  и
Правительства Российской Федерации не требуется.

Информация по документу
Читайте также