Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 27.07.2006 № 5/99ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.07.2006 N 5/99 г. Киров О проекте федерального закона N 305830-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" На основании статьи 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать проект федерального закона N 305830-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", внесенный Законодательным Собранием Приморского края. 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Кировской области В. А. Васильев ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N 169 ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ "27" июня 2006 г. 62. О проекте федерального закона N 305830-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (в части отнесения финансирования мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на федеральный уровень и в части предоставления льгот указанной категории граждан) - вносит Законодательное Собрание Приморского края Принято решение: 1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы. Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике, в который направить до 11 августа 2006 года отзывы, предложения и замечания. 2. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой в период осенней сессии 2006 года (ноябрь). Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л. К. Слиска ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.01.2006 г. Владивосток N 1645 О законодательной инициативе Законодательного Собрания Приморского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Приморского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (прилагается). 2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Приморского края при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Законодательного Собрания Приморского края Сопчука Сергея Андреевича. 3. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для дачи заключения. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания С. А. Сопчук Приложение к постановлению Законодательного Собрания Приморского края от 25.01.2006 N 1645 Проект внесен Законодательным Собранием Приморского края N 3058301 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ" Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации СТАТЬЯ 1. Внести в Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 28, ст. 1624; 1993, N 1, ст. 21; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4242; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 6, ст. 509, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25) следующие изменения: 1) второе предложение статьи 13 изложить в следующей редакции: "В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством."; 2) статью 16 изложить в следующей редакции: "1. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеют право на: а) внеочередное оказание медицинской помощи; б) скидку не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению; в) внеочередной прием в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов с оплатой в размере не более 75 процентов от назначенной пенсии (пенсий); г) первоочередную установку телефона; д) первоочередное вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные кооперативы. 2. В случае смерти реабилитированных лиц их погребение осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 3. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеют право на ежемесячную денежную выплату. 4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: а) реабилитированным лицам - 900 рублей; б) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - 700 рублей. 5. Меры социальной поддержки для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами Российской Федерации. 6. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии. 7. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. 8. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.". СТАТЬЯ 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. В. Путин Москва, Кремль "___"___________ 2006 года N_______ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" подготовлен в целях обеспечения мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. До вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной и исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" льготная категория граждан, обозначенная в Законе Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", пользовалась широким перечнем реально обеспечиваемых государством льгот, таких как бесплатная установка телефона, проезд по территории России один раз в два года, 50-процентная скидка по оплате услуг ЖКХ, льготное лекарственное обеспечение и зубопротезирование и ряд других мер, за счет средств федерального бюджета. Но с 1 января 2005 года меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Однако в связи с проведением в регионах реформы местного самоуправления и возложения на субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления дополнительных расходов на социальное обеспечение других льготных категорий граждан и содержание объектов социальной инфраструктуры жертвы произвола тоталитарного государства должны обеспечиваться за счет бюджетных средств субъектов Российской Федерации. В действующей редакции Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" необходимо оставить разделение льготных категорий на реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Степень физического и материального ущерба (прямого и косвенного) для обеих категорий граждан должна выражаться и в денежном выражении ежемесячных выплат. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" предлагает закрепление полномочий по установлению и реализации мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за федеральными органами государственной власти и отнесение финансирования мер социальной поддержки указанной категории граждан на федеральный уровень. В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается федеральный закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджетов, то указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. Указанная категория граждан пострадала от произвола тоталитарного и авторитарного режимов СССР на территории всей страны, а не в отдельно взятом регионе. В большинстве регионов Российской Федерации расходная часть бюджета не предусматривала изначально обеспечение мер социальной поддержки реабилитированным лицам и жертвам политических репрессий, нетрудоспособным членам их семей. И безосновательно полагаться на возможный профицит местных бюджетов, который обеспечит выплаты денежных средств и льгот в натуре указанной в законе категории граждан в полном объеме. С подобными инициативами уже выступали и другие субъекты Российской Федерации, такие как Государственная Дума Томской области, Законодательное Собрание Пермской области, Парламент Кабардино- Балкарской Республики, Тульская областная Дума и другие. Департамент социальной защиты населения администрации Приморского края поддерживает принятие инициатив данных субъектов. Таким образом, принятие федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" будет содействовать соблюдению основных принципов социальной политики, провозглашенных в основополагающих международных правозащитных актах и Конституции Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания С. А. Сопчук ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" Принятие указанного проекта федерального закона не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания С. А. Сопчук ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" Количество граждан, репрессированных и впоследствии реабилитированных, и количество граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий в Приморском крае составляет примерно 7854 человек. Ежемесячные денежные выплаты: 7530 чел. х 900 руб. = 6777000 руб. Итого в год: 6777000 руб. х 12 мес. = 81324000 руб. 2. Количество граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий составляет 324 человека. Ежемесячные денежные выплаты: 324 чел. х 700 руб. = 226800 руб. Итого в год: 226800 руб. х 12 мес. = 2721600 руб. 3. Объем потребности бюджетных средств, необходимых для предоставления гражданам меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, определяется по формуле: N x St х 18 х 12 х С, где N - число граждан, отнесенных к льготной категории граждан St - расчетный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в 2005 году = 24,5 рублей; 18 - социальная норма общей жилой площади на 1 человека, в кв. м; С -% скидки в оплате жилищно-коммунальных услуг. Всего лиц из числа жертв политических репрессий, пользующихся мерами социальной поддержки в оплате жилья и коммунальных услуг: 7530 + 324 = 7854 чел. Объем потребности бюджетных средств по оплате коммунальных услуг и оплате жилья составляет: 7854 чел. х 24,5 руб. х 18 кв. м. х 12 мес. х 50% = 2078168400 руб. Такие меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, как внеочередное оказание медицинской помощи, первоочередная установка телефона, первоочередное вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные кооперативы не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета. Итого сумма средств федерального бюджета на реализацию данного законопроекта составляет: 2162214000 рублей в год. Примечание: расчеты взяты для Приморского края. Председатель Законодательного Собрания С. А. Сопчук ПРАВИТЕЛЬСТВО Законодательное Собрание РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приморского края "17" мая 2006 г. Государственная Дума N 1651п-П12 Федерального Собрания МОСКВА Российской Федерации На N 12/15-12/56 от 27 января 2006 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Приморского края В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предусматривается отнести к расходным обязательствам Российской Федерации меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, с установлением указанным гражданам ежемесячной денежной выплаты 900 и 700 рублей соответственно. Кроме того, предлагается принимать на учет и обеспечивать жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей в случае возвращения на прежнее место жительства в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка жертв политических репрессий отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки определяются ими самостоятельно на основании законов субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами. Законодательством Российской Федерации созданы условия для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации закрепленных за ними полномочий, в том числе в части финансирования расходных обязательств, и их перераспределение невозможно без внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство. Законопроектом таких изменений не предусматривается. Вносимые изменения приведут к расширению круга лиц, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат и другие меры социальной поддержки, что потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета. Однако в финансово-экономическом обосновании законопроекта не представлены расчеты средств федерального бюджета, необходимых на его реализацию в целом по Российской Федерации. По оценке авторов законопроекта, только по Приморскому краю потребуется дополнительно 2,2 млрд. рублей в год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" средства на указанные цели не предусмотрены. Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А. Жуков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|