Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 09.08.1999 № 286АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 08.08.2006 г. N 68/185 от 09.08.99 N 286 г. Киров, обл. О мерах по созданию областного реестра опасных производственных объектов и страховой защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Во исполнение требований Федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-Ф3, "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ, "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.98 N 158-ФЗ, постановления Губернатора области от 27.04.98 N 170 "О декларации безопасности опасных промышленных объектов в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области", в целях обеспечения механизма надежной защиты населения и территорий Кировской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Определить Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) Кировской области (Данилов Ю. В.) органом специально уполномоченным на осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Главному управлению но делам ГО и ЧС Кировской области (Данилов Ю. В.) подготовить нормативные документы по вопросам создания и ведения областного реестра опасных производственных объектов, страховой защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Утвердить состав Координационного совета надзорных органов и страховых организаций при Комиссии по чрезвычайным ситуациям области. Прилагается. 4. Утвердить Положение о Координационном совете надзорных органов и страховых организаций при Комиссии по чрезвычайным ситуациям области. Прилагается. 5. Утвердить Положение об областном реестре опасных производственных объектов на территории Кировской области. Прилагается. 6. Утвердить Положение по страховой защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Прилагается. 7. Утвердить Порядок выдачи заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Прилагается. 8. Контроль за выполнением постановления возложить на первою заместителя Губернатора области Могилюка А. Л. Первый заместитель Губернатора области А. А. Пинаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора Кировской области от 09.08.99 N 286 СОСТАВ Координационного совета надзорных органов и страховых организаций при Комиссии по чрезвычайным ситуациям области РАКОВ - первый заместитель начальника Главного Александр Геннадьевич управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области, председатель Координационного совета ТИХОНЕНКО - ведущий специалист Главного управления Сергей Николаевич по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области, ответственный секретарь Координационного совета Члены комиссии: РЕПИН - заместитель начальника Кировского отдела Николай Николаевич управления Западно-Уральского округа Госгортехнадзора России ЛОБАНОВ - заместитель начальника управления государ- Марк Аркадьевич ственной противопожарной службы управ- ления внутренних дел Кировской области КИРИЛЛОВЫХ - заместитель начальника управления государ- Виктор Григорьевич ственного энергетического надзора по Киров- ской области ТУГОЛУКОВ - начальник отдела регулирования водохозяй- Сергей Владимирович ственных систем и гидротехнических соору- жений комитета природных ресурсов по Кировской области БАРАНОВ - главный государственный инспектор Запад- Дмитрий Евгеньевич но-Уральского округа Госгортехнадзора России ЧЕПАШВИЛИ - государственный инспектор Госгортехнадзо- Михаил Иосифович ра России Нижегородского управления на железнодорожном транспорте БАНИН - ответственный секретарь комиссии по цен- Сергей Александрович ным бумагам и фондовому рынку при администрации Кировской области ШИРЯКИН - директор Кировского представительства Михаил Львович открытого акционерного общества "Чрезвы- чайная страховая компания" ДВОРНЯЦКИХ - директор Кировского филиала открытого Андрей Яковлевич акционерного общества "Военно-страховая компания" ШЕВЧЕНКО - заместитель генерального директора страхо- Григорий Петрович вого акционерного общества "Росгосстрах- Киров" МАРАКОВА - директор Кировского филиала страховой Галина Алексеевна акционерной компании "Энергогарант" ФЕТИСОВ - директор Кировского филиала страхового Виктор Александрович народного общества "Киров-РОСНО" УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора Кировской области от 09.08.99 N 286 ПОЛОЖЕНИЕ о Координационном совете надзорных органов и страховых организаций при Комиссии по чрезвычайным ситуациям области 1. Координационный совет надзорных органов и страховых организаций (далее - Совет) при Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области является экспертно-консультативным органом, созданным в целях выработки рекомендаций и предложений по осуществлению надзора и контроля в области защиты населения и территорий, а также по более эффективному использованию механизма страхования риска гражданской ответственности за причинение вреда населению и территориям области. 2. В своей деятельности Совет руководствуется Федеральными законами, Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, постановлениями Губернатора Кировской области и настоящим Положением. 3. Координационный совет осуществляет следующие функции: информирует законодательные и исполнительные органы власти области, членов КЧС, другие надзорные и страховые организации о соблюдении законодательства и нормативно-правовых актов, связанных с профилактикой чрезвычайных ситуаций и исполнением обязательств по возмещению ущерба населению и территориям области; вырабатывает рекомендации и предложения по организации и проведению надзора и контроля инспекциями в области промышленной безопасности, страховыми организациями по страхованию ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты; координирует деятельность надзорных органов в области промышленной безопасности и страховых организаций, аккредитованных при администрации области, по страхованию гражданской ответственности и финансированию предупредительных мероприятий; изучает опыт других субъектов Федерации по организации надзора и контроля техническими инспекциями в области промышленной безопасности, а также опыта по страховой деятельности, разрабатывает предложения о его практическом использовании. 4. Координационный Совет для осуществления возложенных на него функций может запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц необходимую для осуществления своих функций информацию. 5. Персональный состав Координационного совета утверждается постановлением Губернатора Кировской области. Координационный совет состоит из инспекций в области промышленной безопасности и страховых организаций, работающих по страхованию гражданской ответственности на территории области. В состав Совета входят представители территориальных надзорных органов, представители страховых организаций, представитель Комиссии по чрезвычайным ситуациям области, представитель (специалист) Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при администрации области. Председателем Координационного совета назначается первый заместитель начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области. Ответственный секретарь комиссии назначается из специалистов Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области. 6. Деятельностью Совета руководит председатель Совета. 7. Заседания Координационного совета проводятся в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Совета, утверждается его председателем и согласовывается с председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям области, но не реже одного раза в полугодие. 8. Внеочередные заседания проводятся по инициативе председателя Координационного совета или решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям области. Повестка дня заседания формируется по поручению его председателя ответственным секретарем Совета с учетом предложений его членов. 9. О времени, месте проведения и повестке дня заседаний ответственный секретарь информирует членов Совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты заседания. 10. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании открытым голосованием, оформляются протоколами. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя Координационного совета. Протоколы заседаний Совета подписываются председателем и ответственным секретарем Совета. 11. Принимаемые Советом в пределах его компетенции решения носят рекомендательный характер. Рекомендации Координационного совета при необходимости могут оформляться постановлением Губернатора Кировской области. О принятых решениях Совет информирует членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям области на заседаниях комиссии. 12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области совместно с Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при администрации области. 13. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься по инициативе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области, а также членов Совета, которые рассматриваются на заседаниях Совета и оформляются постановлением Губернатора области. УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора Кировской области от 09.08.99 N 286 ПОЛОЖЕНИЕ об областном реестре опасных производственных объектов на территории Кировской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение регулирует регистрацию всех опасных производственных объектов, эксплуатируемых на территории Кировской области организациями, независимо от их организационно-правовых форм, в областном реестре опасных производственных объектов в соответствии с постановлением Губернатора области от 27.04.98 N 170 "О декларации безопасности опасных промышленных объектов в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области". 1.2. Областной реестр опасных производственных объектов (далее - Реестр) создается с целью накопления и систематизации информации об объектах - источниках потенциальной опасности, объектах жизнедеятельности, аварии на которых приведут к нарушению нормального жизнеобеспечения населения области, а также контроля за деятельностью таких объектов. 1.3. Основная задача Реестра заключается в предоставлении органам государственной власти, территориальным надзорным органам необходимой информации о состоянии каждого внесенного в него объекта, степени его опасности и важности в жизнеобеспечении населения области, страховым организациям информации в части выполнения ими страховых функций. 1.4. Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения населения подлежат регистрации в областном Реестре, если они имеют в своем составе: производства, отдельные участки, установки, склады, хранилища, которые в соответствии с требованиями приложения 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ идентифицируются как опасные производственные объекты; дамбы, плотины, хвостохранилища, шлаконакопители, гидротехнические сооружения, которые в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-Ф3 идентифицируются как опасные или должны декларировать свою безопасность; установки, склады, хранилища, инженерные сооружения, объекты жизнеобеспечения, разрушение (повреждение) которых в результате аварии или стихийного бедствия приведет к нарушению нормальной жизнедеятельности более чем 1000 человек (объекты систем водоснабжения и канализации, систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, связи, транспортных систем, объекты продовольственного снабжения). 2. ВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНОГО РЕЕСТРА И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ В РЕЕСТРЕ 2.1. Ведение Реестра организуется и осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области. 2.2. Решение о включении объекта в состав областного Реестра принимается Координационным составом надзорных органов и страховых организаций на основании информационной карты согласно приложению 1. 2.3. Заключение Координационного совета о включении объекта в областной Реестр передается руководителю объекта, который несет ответственность за добросовестность и своевременность представления требуемой информации. 2.4. Органам государственной власти, местного самоуправления, на территории которого находится объект, органам надзора и контроля предоставляется возможность неограниченного доступа к информации, хранящейся в областном Реестре. 3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ В ОБЛАСТНОМ РЕЕСТРЕ 3.1. Регистрацию объектов в областном Реестре производит Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области на основании решения Координационного совета и информационной карты Реестра, которую заполняет и представляет руководитель опасного объекта. 3.2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области вносит опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения в областной Реестр с выдачей регистрационного свидетельства установленного образца согласно приложению 2, вносит запись о выдаче свидетельства в книгу учета свидетельств о регистрации объектов в областной реестр опасных производственных объектов согласно приложению 2. 3.3. Рекомендовать органам, осуществляющим функции нормативно- правового регулирования с выдачей специальных разрешений (лицензий) или заключения договоров на использование природных ресурсов, разрешений на производственную деятельность предприятиям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, учитывать требования их регистрации в областном Реестре. 3.4. В процессе осуществления регистрации и ведения Реестра Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области для каждого внесенного в Реестр предприятия обязано: оценить и согласовать с предприятиями заявителями их суммарный лимит гражданской ответственности перед третьими лицами за возложенный ущерб; проверить правильность представленных предприятием данных по оценке готовности предприятия и достаточности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.5. Регистрационное свидетельство выдается сроком на 5 лет. 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. Взимание с предприятий заявителей платы за осуществление регистрации в областном Реестре опасных производственных объектов запрещается. 4.2. При проведении регистрации предприятия в областном Реестре опасных производственных объектов, при необходимости, могут привлекаться органы по охране окружающей среды, органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений и пожарного надзора области. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Положению об областном реестре опасных производственных объектов на территории Кировской области ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА областного Реестра опасных производственных объектов 1. Наименование объекта ______________________________________________ ______________________________________________________________________ 1.1. Юридический адрес _______________________________________________ ______________________________________________________________________ 1.2. Реквизиты _______________________________________________________ ______________________________________________________________________ 1.3. Численность персонала (чел.) ____________________________________ ______________________________________________________________________ 1.4. Телефон (факс) __________________________________________________ 1.5. Результаты деятельности (характер производства, вид оказания услуг) _______________________________________________________________ 2. Эксплуатирующая организация (в соответствии с учредительными документами). 2.1. Полное наименование организации _________________________________ ______________________________________________________________________ 2.2. Почтовый адрес организации ______________________________________ ______________________________________________________________________ 2.3. Реквизиты _______________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2.4. Должность руководителя организации ______________________________ 2.5. Телефон (факс) организации ______________________________________ 3. Тип предприятия и его особые характеристики: 3.1. Промышленное предприятие (наличие опасных производств) __________ 3.2. Транспортный объект (объем и характер опасного перевозимого груза) _______________________________________________________________ 3.3. Гидротехническое сооружение: емкость и площадь зеркала водохранилища (плотины), высота, длина сооружения (дамбы) ______________________________________________________________________ 3.4. Хвостохранилища, шламонакопители (класс, тип грунтов, высота, емкость, выход отходов, класс токсичности отходов) ___________________ ______________________________________________________________________ 3.5. Объекты жизнедеятельности (количество обслуживаемых людей, степень зависимости потребителей от объекта жизнеобеспечения) ______________________________________________________________________ 4. Список имеющихся на объекте сильнодействующих ядовитых веществ, легковоспламеняющихся и т.п. веществ: ------------------------------------------------------------- | Вещество | Количество (тонн) | Способ хранения | |-------------+------------------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | ------------------------------------------------------------- 5. Для предприятий, осуществляющих хранение и захоронение радиоактивных отходов (РАО): -------------------------------------------------------------------- | Вещество, его|Количество |Радиоактив- |Энергия|Период полураспа- | | агрегатное | |ность |(МЭВ) |да (лет) | | состояние | | | | | |--------------+-----------+------------+-------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | -------------------------------------------------------------------- 6. Состояние и степень износа оборудования в % _______________________ ______________________________________________________________________ 7. Описание подверженности объекта внешним факторам, в том числе факторам природного происхождения (ураганы, затопления, пожары) ______ ______________________________________________________________________ 8. Масштабы возможных разрушений (поражений), затоплений при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте _______________________ ______________________________________________________________________ 9. Опасности невыполнения предприятием своих функций (для объектов жизнеобеспечения) ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ 10. Описание (перечень) имеющихся на предприятии средств предупреждения, противодействия (защиты) возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий _________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 11. Статистика связанных с предприятием чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним за 5 лет: ---------------------------------------------------------------- | Год | Число | Последствия | | | происшествий | | |---------+------------------+---------------------------------| | | | количество | материальный | | | | пострадавших | ущерб | |---------+------------------+---------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | ---------------------------------------------------------------- Руководитель предприятия _____________________________________________ (подпись, фамилия) Печать ПРИМЕЧАНИЕ: Информационная карта может быть секретная по заполнению. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Положению об областном реестре опасных производственных объектов на территории Кировской области __________________________________________________ (регистрирующий орган) ОБЛАСТНОЙ РЕЕСТР опасных производственных объектов СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ N ХХХХ Настоящее свидетельство выдано "___" _______________ года ______________________________________________________________________ (полное наименование организации, почтовый индекс, адрес) ______________________________________________________________________ в том, что эксплуатируемый производственный объект, объект жизнеобеспечения (нужное подчеркнуть) зарегистрирован в областном реестре: ------------------------------------------------------------------ | Наименование объекта | Регистрационный номер |Дата регистрации | |----------------------+-----------------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | ------------------------------------------------------------------ Указанный объект подлежит перерегистрации до "__"__________ года. Взамен свидетельства N_____ от "__" ___________ года. Включение (внесение изменений) в реестр произвел "__" __________ года _________________________________________________________________ (должность, Ф. И. О., подпись) ______________________________________________________________________ Руководитель регистрирующего органа __________________________________ ______________________________________________________________________ (должность, Ф. И. О., подпись) МП КНИГА учета свидетельств о регистрации объектов в областном реестре опасных производственных объектов ______________________________________________________________________ (регистрационный орган) Начата _____________________ Окончена _____________________ ---------------------------------------------------------------------- |Дата |Выдано |Эксплуати- |Подлежит |Взамен |Роспись|Роспись | |записи|свиде- |руемый |перере- |свиде- |в |в | | |тельство |объект |гистрации|тельства |выдаче |получении | | |(N, дата)|(получатель)|(дата) |(N, дата)| | | |------+---------+------------+---------+---------+-------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ---------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора Кировской области от 09.08.99 N 286 ПОЛОЖЕНИЕ по страховой защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера 1. Страховая защита населения и территорий области производится с целью снижения финансовой нагрузки на областной бюджет и бюджеты муниципальных образований в части расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 2. Страховая защита (лимит гражданской ответственности) организуется путем создания в области гарантированной компенсации населению и территориям ущерба от промышленных аварий и катастроф, стихийных бедствий, за счет страхования организациями (независимо от форм собственности), эксплуатирующими опасные производственные объекты, их гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц и окружающей природной среде. 3. Указанный лимит гражданской ответственности может включать в себя также возможные затраты на проведение аварийно-спасательных работ и восстановление объектов жизнеобеспечения населения. 4. Для реализации страховой защиты Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области совместно со страховыми компаниями, действующими на территории области, разрабатывают совместную внебюджетную программу обеспечения безопасности населения и территорий, а также ее финансирование за счет средств резерва страховых компаний. Программа рассматривается на заседании Комиссии по чрезвычайным ситуациям области и утверждается председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям. 5. Для страховой защиты населения и территорий области привлекаются на договорной основе страховые компании, действующие на территории области, имеющие лицензию на страхование гражданской ответственности предприятий, источников повышенной опасности, прошедшие аккредитацию в Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при администрации области о соответствии с постановлением Губернатора Кировской области от 09.06.98 N 269. 6. Данная работа проводится под руководством областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, координатором выступает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области, в тесном взаимодействии с Координационным советом надзорных органов и страховых организаций при Комиссии по чрезвычайным ситуациям. 7. Для построения областной системы страховой защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций создается внебюджетный страховой фонд поддержки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ. 8. Страховые компании, действующие на территории области, имеющие соответствующую лицензию и прошедшие аккредитацию в Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при администрации области, заключают с администрацией области соглашение о сотрудничестве в области создания страховой защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению. ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению страховой защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве в области создания страховой защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера Администрация Кировской области в лице первого заместителя Губернатора области - заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области действующего на основании Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям области, утвержденное постановлением Губернатора Кировской области от 25.02.97 N53, и страховая компания, именуемая далее "......" в лице Генерального директора - __________________________, действующего на основании положения (устава), _____________________________ заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Предмет соглашения 1.1. Предметом настоящего соглашения (далее по тексту - Соглашение) является сотрудничество сторон по следующим основным направлениям: сотрудничество в области страховой защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, реализации положений внебюджетного страхования фонда чрезвычайных ситуаций; совместное финансирование и разработка экономики эффективных программ смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая оснащение аварийно - спасательных формирований Кировской области современными техническими средствами; создание и совместное ведение баз данных по имевшим место промышленным авариям, техногенным катастрофам и стихийным бедствиям на территории области; разработка и реализация совместных программ реабилитации пострадавшего при чрезвычайных ситуациях населения, спасателей и территорий. 2.1. Администрация Кировской области: оказывает содействие страховым компаниям участникам настоящего соглашения в осуществлении страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В этих целях им представляется через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области имеющаяся информация, для осуществления страховой деятельности, об опасных производственных объектах области и о катастрофических рисках на территории области; организует через Комиссии по чрезвычайным ситуациям области разъяснительную работу среди населения области, объектов хозяйственной деятельности об экономической целесообразности и необходимости страхования гражданской ответственности предприятий, источников повышенной опасности, рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера; принимает, в пределах своей компетенции, нормативные правовые и организационно распорядительные документы по вопросам обеспечения страховой защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций; при необходимости представляет на льготных условиях страховой компании нежилые помещения для осуществления страховой деятельности. 2.2. Страховые компании участники Соглашения: аккредитованные при Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при администрации области страховые организации осуществляют выдачу страховых полисов на договорных условиях, которые являются основанием для получения соответствующей лицензии предприятием, источником повышенной опасности; участвуют в финансировании мероприятий по оснащению аварийно- спасательных формирований при Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области, реализации совместных программ реабилитации пострадавшего при чрезвычайных ситуациях населения, спасателей путем перечисления в страховой фонд средств сформированного страховой организацией резерва предупредительных мероприятий по заключенным договорам страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производств в размере 5-10 процентов от поступивших страховых взносов; создают совместно с комиссией по чрезвычайным ситуациям области через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области корпоративные базы данных по природным и техническим рискам, опасным производственным объектам; используют независимых аудиторов и оценщиков имеющих государственную регистрацию, соответствующие лицензии, свидетельство от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) на право осуществления деятельности по оценке ущерба от чрезвычайных ситуаций. 3. Заключительные положения 3.1. Стороны осуществляют сотрудничество, определенное настоящим Соглашением на добровольной основе. Соглашение является бессрочным. 3.2. Соглашение носит рамочный характер, выполнение сторонами совместных программ, требующих привлечения финансовых ресурсов, оформляются дополнительными договорами. 3.3. Все дополнения и изменения к настоящему Соглашению производятся в письменной форме по соглашению сторон. Соглашение носит открытый характер, к нему могут присоединиться и другие страховые компании работающие на территории области по страхованию лимита гражданской ответственности предприятий, источников повышенной опасности. 4. Реквизиты и подписи сторон. УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора Кировской области от 09.08.99 N 286 ПОРЯДОК выдачи заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения 1.1. Порядок выдачи заключения о готовности потенциально опасного объекта (ПОО) к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) устанавливает: требования к организации подготовительных работ по выдаче заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Заключение); требования к составу работ при проведении оценки готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; особые требования к составу работ при проведении оценки готовности ПОО к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей ПОО различного назначения и видов лицензируемой деятельности, осуществляемой ПОО, и их размещения; требования к оформлению Заключения, ведению учета, контроля и регистрации Заключений. 1.2. Порядок выдачи Заключения предназначен для органов, специально уполномоченных решать задачи Гражданской обороны, задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления - Главное управление (управление и отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 1.3. Заключение о готовности ПОО к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций учитывается при лицензировании деятельности по эксплуатации опасных объектов и экспертизе деклараций безопасности опасных промышленных объектов и гидротехнических сооружений. 2. Порядок проведения оценки готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Оценка готовности). Оценка готовности состоит из этапов: предварительный этап; процесс оценки готовности; выдача Заключения; осуществление контроля, учета и регистрации Заключения. 2.1. Предварительный этап. 2.1.1. Главное управление (управления и отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области на подконтрольной территории в пределах своей компетенции: формирует сведения о лицензиях на отдельные виды деятельности, связанные с эксплуатацией особо опасных производств и ПОО. К таким сведениям относятся: сроки действия лицензий, условия действия лицензий; данные о лицензирующем органе, выдавшем лицензию; данные о приостановлении действия и аннулировании лицензии (в части вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций); разрабатывает планы проверок готовности особо опасных производств и ПОО, учитывая сроки действия лицензий и данные о приостановлении действия и аннулировании лицензий (в части вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций). 2.1.2. Проверка по вопросам готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится за один месяц до окончания срока действия лицензии. Проверка включается в План мероприятий Главного управления (управлений и отделов) гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области. 2.1.3. Для проверки готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций формируются специальные комиссии из специалистов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также инспекций необходимого профиля. При необходимости для проверки могут привлекаться эксперты специализированных организаций. 2.1.4. При подготовке и проверке готовности ПОО к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за 15 дней до начала проверки формируется необходимая для проведения проверки информация, которая направляется руководству ПОО. 2.2. Процесс проверки. 2.2.1. Оценка готовности осуществляется по результатам проверки. Срок оформления Оценки готовности определяется сложностью ПОО, но не должен превышать одного месяца со дня окончания проверки объекта. 2.2.2. Оценка готовности включает в себя: анализ выполнения требований нормативных документов по размещению объекта, производственного персонала на объекте и населения на прилегающей территории, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварии; проверку выполнения ранее принятых решений органов гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов исполнительной власти, ведомственных надзорных органов по вопросам Оценки готовности; анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на снижение риска и уменьшения последствий возможных чрезвычайных ситуаций; проверку выполнения мероприятий, предусмотренных актами расследования случаев травматизма или аварий на ПОО; анализ состояния Плана локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (плана предупреждения и ликвидации ЧС) существующим требованиям; проверку наличия на объекте и работоспособности технических систем предупреждения и локализации ЧС, эффективности систем и средств, исключающих разгерметизацию оборудования и высвобождение потенциально опасных веществ, способных вызвать образование новых поражающих факторов за пределами территории объекта; контроль выполнения технических решений по защите людей, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздушной ударной волны и продуктов горения, химического заражения, радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления, анализ состояния и характеристики систем обнаружения взрывоопасных концентраций, контроля радиоактивной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение персонала аварийно- восстановительных подразделений, газоспасательных бригад; контроль выполнения решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления процессом в условиях ЧС; оценка наличия, мест размещения и надежности резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при ЧС, и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации ЧС; анализ наличия и состояние систем оповещения о ЧС. систем контроля за безопасностью, включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта); анализ готовности сил и средств к локализации и ликвидации возможной ЧС (укомплектованность личным составом, приборами и оборудованием аварийно-восстановительных подразделений, их подготовка к действиям при ЧС, подготовка руководящего и производственного персонала к действиям при ЧС); оценку выполнения решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств для ликвидации ЧС; контроль соблюдения сроков разработки декларации безопасности ПОО; анализ выводов экспертизы декларации безопасности ПОО и выполнения рекомендаций экспертной организации по вопросам защиты населения и территорий при ЧС; проверка наличия и размещения резервов финансовых и материальных средств для ликвидации возможной ЧС (из декларации безопасности); контроль наличия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации ПОО. максимального размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварий. 2.2.3. Оценка готовности проводится на основании заявления, оформленного на бланке организации и подписанного ее руководителем. К заявлению прилагаются сведения о лицензиях (перечень, дата выдачи, срок действия) на эксплуатацию ПОО. 2.3. Выдача заключения. 2.3.1. По результатам проведения Оценки готовности оформляется Главным управлением (управлением, отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области заключение о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1. 2.3.2. Заключение о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС направляется руководителю ПОО и в лицензионный орган, выдававший лицензии. 2.3.3. При выявлении в ходе Оценки готовности серьезных отступлений от действующих норм и правил в части защиты населения и территорий от ЧС Главным управлением (управлением, отделом) по делам ГО и ЧС Кировской области выдается Предписание согласно приложению 2. Предписание направляется руководителю ПОО. После устранения выявленных отступлений руководитель объекта направляет информацию в орган ГО и ЧС, выдавший предписание об устранении замечания. Орган по делам ГО и ЧС, на основании полученной информации, принимает решение о проверке полноты выполнения предписания или выдаче Заключения. 2.4. Требования к форме и составу заключения. 2.4.1. Заключение о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС должно содержать: наименование заключения; вводную часть, включающую основание и цель проведения Оценки готовности; данные о потенциально опасном объекте; сведения о рассмотренных в ходе проведения проверки документах; результаты проведения Оценки готовности; выводы о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС, о возможности выдачи лицензии, а также предложения по устранению выявленных отступлений от действующих норм в части защиты населения и территорий от ЧС с конкретными сроками устранения замечаний или проведения компенсирующих мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. 2.4.2. Заключение о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС подписывается руководителем органа ГО и ЧС, расположенного на подведомственной территории, заверяется печатью, подшивается с указанием количества сшитых страниц, регистрируется и передается руководству ПОО. Один экземпляр Заключения направляется в Главное управление по делам ГО и ЧС Кировской области для последующего направления Заключения в лицензионный орган для получения лицензии. При отрицательном Заключении Главное управление по делам ГО и ЧС Кировской области формирует предложения по лишению или приостановлению действия лицензии. 2.4.3. Срок действия Заключения определяется сроком действия лицензии на эксплуатацию особо опасного производства или потенциально опасного объекта. 2.4.4. Заключение подлежит пересмотру в случаях: изменения условий, влияющих на Оценку готовности ПОО, в срок не позднее трех месяцев; изменения действующих норм и правил в области Оценки готовности ПОО; совместного решения Главного управления по делам ГО и ЧС Кировской области и лицензирующего органа в сроки, принятые этим решением. 2.5. Требования к ведению учета, контроля и регистрации Заключений. 2.5.1. Учет Заключений о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС ведется: за город - управлением по делам ГО и ЧС; за район - отделом по делам ГО и ЧС; за область - Главным управлением по делам ГО и ЧС Кировской области. 2.5.2. Учет Заключений предусматривает проведение следующих операций: внесение регистрационных записей и присвоение регистрационных номеров; ведение архивного фонда; информационное обслуживание заинтересованных юридических и физических лиц. 2.5.3. Учет Заключений ведется с целью накопления и анализа информации о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС. Учетные данные используются для представления информации органам исполнительной власти, надзорным и страховым органом. 2.5.4. При невыполнении руководством ПОО предписания по устранению отступлений от действующих требований и норм в части защиты m`qekemh и территорий от ЧС Главное управление по делам ГО и ЧС Кировской области подготавливает предложения о лишении или приостановлении действия лицензии и направляет их в лицензирующий орган. 3. Особые требования к Оценке готовности гидротехнических сооружений к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС. Оценка готовности гидротехнических сооружений (ГТС) к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС дополнительно к готовности ПОО включает: определение класса возможных ЧС при аварии на ГТС в соответствии с действующей классификацией ЧС природного и техногенного характера; анализ границ зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на ГТС, границ зон вредного воздействия на окружающую среду (для хранилищ жидких отходов промышленных предприятий); анализ размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от аварий на промышленных объектах, вызванных воздействием волны прорыва на здания и сооружения в зонах затопления); анализ возможного количества погибших, пострадавших и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности, в том числе и от воздействия вторичных факторов; оценку степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления; оценку величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае аварии; оценку возможностей по локализации и ликвидации аварий на ГТС силами промышленного объекта; анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов к локализации и ликвидации аварий на ГТС. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к порядку выдачи Заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ЗАКЛЮЧЕНИЕ N___ о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Вводная часть. 1.1. Основание проведения Оценки готовности _____________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 1.2. Цель проведения Оценки готовности __________________________ ______________________________________________________________________ 2. Данные о потенциально опасном объекте. 2.1. Наименование объекта _______________________________________ 2.2. Юридический адрес __________________________________________ 2.3. Реквизиты __________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2.4. Численность персонала (чел.) _______________________________ 2.5. Телефон (факс) _____________________________________________ 2.6. Эксплуатирующая организация (в соответствии с учредительными документами) _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Сведения о рассмотренных (предъявленных) документах. 3.1. По размещению объекта ______________________________________ 3.2. По размещению производственного персонала __________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3.3. По размещению населения на прилегающей территории, которое может оказаться в зоне действия поражающих факторов __________________ ______________________________________________________________________ 3.4. По выполнению ранее принятых решений органов ГО и ЧС, органов исполнительной власти, района (города), ведомственных надзорных органов ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3.5. По актам расследования случаев травматизма или аварийности ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3.6. По плану предупреждения и ликвидации ЧС ____________________ ______________________________________________________________________ 3.7. По разработке декларации безопасности ______________________ ______________________________________________________________________ 3.8. По выводам экспертизы декларации безопасности ______________ ______________________________________________________________________ 3.9. По договору наличия страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта _________________________ ______________________________________________________________________ 4. Предложения. 4.1. По устранению выявленных отступлений от действующих норм в соответствии с предписанием ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Выводы о готовности объекта. 5.1. К локализации и ликвидации ЧС ______________________________ ______________________________________________________________________ 5.2. Достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС ______________________________________________________________________ 5.3. О возможности выдачи лицензии ______________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5.4. Заключение действительно до ________________________________ ______________________________________________________________________ Начальник Главного управления (управления, отдела) по делам ГО и ЧС ______________________________ города, района МП ______________________________________ фамилия, инициалы подпись ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Порядку выдачи заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций МЧС РОССИИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОБЛАСТИ 610014, г. Киров, ул. Пугачева. 16 "а" тел. 63-14-40 факс 63-58-11 ____________________ 63-08-52 число, месяц, год ПРЕДПИСАНИЕ N ______ Руководитель потенциально опасного объекта ______________________ Фамилия, имя, отчество __________________________________________ Комиссия в составе, председателя ________________________________ должность, фамилия членов __________________________________________________________ должность, фамилия, инициалы _________________________________________________________________ в присутствии ___________________________________________________ руководитель предприятия, штаба по делам ГОЧС _________________________________________________________________ объекта (отдела ГОЧС) в период с "__"__________ 19___ года по "__"__________ 19__ года провели оценку готовности потенциально опасного объекта: к локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации; достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ тип опасности объекта ______________________________________________________________________ На основании Федеральных Законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, статей 14,18,24,25,26,27,28; "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.02.92 N 116-ФЗ. статей 6.8,9.10,14,15; постановления Губернатора Кировской области "О декларации безопасности опасных промышленных объектов в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области" от 27.04.98 N 170 ПРЕДЛАГАЕТСЯ устранить следующие отступления от действующих норм и правил: ------------------------------------------------------------------------------- |NN | Краткое изложение выявленных отступлений от |Срок устранения| |п/п| действующих норм и правил |нарушений | |---+---------------------------------------------------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | |---+---------------------------------------------------------+---------------| | 1 | Выполнение требований по размещению объекта и | | | | населения на территории, которая может оказаться в зоне | | | | действия поражающих факторов в случае аварии | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| | 2 | Выполнение ранее принятых решений органами ГОЧС | | | | исполнительной власти, надзорными органами по | | | | готовности объекта и достаточности мер по защите | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| | 3 | Полнота выполнения мероприятий по снижению риска и | | | | уменьшению последствий ЧС | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| | 4 | Выполнение мероприятий согласно актам расследования | | | | случаев травматизма или аварийности на объекте | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| | 5 | Работоспособность технических систем предупреждения и | | | | локализации ЧС (их наличие) __________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| | 6 | Выполнение технических решений по защите людей, | | | | оборудования, зданий от ударной волны, продуктов | | | | горения, химического заражения, подтопления | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| | 7 | Состояние и характеристики систем обнаружения | | | | взрывоопасных концентраций, контроля радиационной и | | | | химической обстановки обеспечивающих оповещение | | | | персонала газоспасателей | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| | 8 | Устойчивость пунктов и систем управления | | | | производственным процессом, безопасности персонала | | | | при ЧС _______________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| | 9 | Наличие резервных источников электро-, тепло-, газо-, | | | | водоснабжения, систем связи, материальных запасов для | | | | ликвидации ЧС ________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| |10 | Наличие и состояние систем оповещения о ЧС, систем по | | | | предотвращению постороннего вмешательства | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| |11 | Готовность сил и средств к ликвидации ЧС | | | | (укомплектованность людьми, приборами и | | | | оборудованием, подготовка руководящего состава, | | | | персонала, спасательных подразделений) | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| |12 | Выполнение решений по эвакуации персонала объекта, | | | | ввода сил и средств для ликвидации ЧС | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| |13 | Анализ выводов экспертизы декларации безопасности по | | | | вопросам защиты населения и территорий при ЧС | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| |14 | Наличие и размещение резервов финансовых и | | | | материальных средств для ликвидации ЧС | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| |15 | Соблюдение сроков разработки декларации безопасности | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| |16 | Наличие договора страхования ответственности за | | | | причинение вреда физическим, юридическим лицам и | | | | природной среде при аварии | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | |---+---------------------------------------------------------+---------------| |17 | Анализ Плана действий по предупреждению и ликвидации | | | | ЧС ___________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | | | ______________________________________________________ | | ------------------------------------------------------------------------------- Информацию о выполнении каждого пункта предписания с перечислением принятых мер по устранению замечаний представить в _____ ______________________________________________________________________ указать кому, срок Предписание выдал _______________________________________________ подпись начальника управления (отдела) Предписание для исполнения получил ______________________________ должность подпись "___" _______________ 19_____ года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|