Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Кировской области от 28.09.2006 № 315ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.09.2006 N 315 г. Киров О концепции областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007-2009 годы В целях осуществления на территории Кировской области государственной политики по дальнейшему развитию и популяризации физической культуры и спорта, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области" и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве области (протокол от 17.05.2006 N 24/2): 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007-2009 годы. Прилагается. 2. Разработать проект областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007-2009 годы (далее - Программа). Установить предельный объем финансирования Программы из областного бюджета в размере 118450 тыс. рублей. 3. Определить государственным заказчиком-координатором Программы управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области, государственным заказчиком - департамент строительства и архитектуры Кировской области. 4. Создать рабочую группу по разработке областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007-2009 годы и утвердить ее состав. Прилагается. 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А. А. Губернатор Кировской области Н. И. Шаклеин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Кировской области от 28.09.2006 N 315 КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007-2009 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетам социально-экономического развития Кировской области Основной задачей государства является создание условий для повышения уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, обеспечения долгосрочной социальной стабильности населения. Создание базы и условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях, являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации и народности. В соответствии с перечнем стратегических целей социально- экономического развития Кировской области на среднесрочную перспективу, утвержденным распоряжением Правительства области от 21.06.2005 N 183 "О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2006 год и на период до 2008 года", повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры и обеспечение потребности в досуге, в том числе в спорте, является приоритетной социально-экономической задачей Кировской области. О необходимости вмешательства органов исполнительной власти в вопросы развития физической культуры и спорта Кировской области свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, потребления алкоголя и наркотических средств говорят об остроте проблемы развития массового спорта. В Кировской области ожидаемая средняя продолжительность жизни мужчин не достигает даже пенсионного возраста. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися физической культурой и спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью. По состоянию на 01.01.2006 в Кировской области 209991 человек регулярно занимаются физической культурой и спортом, что составляет 14,4% населения области. Для занятий физической культурой и спортом в области имеется 2664 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 63646 человек. Значительная часть капитальных спортивных сооружений эксплуатируется более 20 лет, следствием этого является их полная амортизация, старение и обветшание. Большинство спортивных сооружений и площадок области требуют капитального ремонта и реконструкции. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно- целевым методом Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между органами управления отраслевой компетенции в области физической культуры и спорта различных уровней. На государственном уровне принимаются меры, направленные на обеспечение оптимальных условий для развития физической культуры и спорта. Основой нормативной базы является Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". К сожалению, эти меры не принесли должных результатов. Более того, в связи с разграничением полномочий по действующему Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в большинстве муниципальных образований произошло слияние органов управления физической культуры и спорта с другими отраслевыми органами. Не разработан закон о физической культуре и спорте в Кировской области. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 утверждена федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - федеральная целевая программа), которая предусматривает дальнейшие меры по развитию и совершенствованию физкультурного и спортивного движения в стране. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется при принятии региональных целевых программ по развитию физической культуры и спорта учитывать положения федеральной целевой программы. Одной из основных задач федеральной целевой программы является строительство и ввод в эксплуатацию спортивных объектов (многофункциональных залов, залов с бассейнами, стадионов-площадок) в образовательных учреждениях и спортивных центров по месту жительства граждан во всех субъектах Российской Федерации и выход на запланированные показатели обеспеченности данными спортивными объектами к 2016 году. Осуществлять реализацию федеральной целевой программы по строительству спортивных объектов предполагается на основе долевого финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Необходимым условием включения объектов Кировской области в федеральную целевую программу является гарантия области о софинансировании строительства спортивных объектов (не менее 50% сметной стоимости работ) и последующей эксплуатации за счет балансодержателя. При этом за счет средств Кировской области осуществляется начало строительства, а за счет средств федерального бюджета - завершающий этап. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется при представлении областью актов о выполненных работах. В соответствии с подписанным Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Кировской области определяется порядок взаимодействия Сторон по строительству спортивных объектов на территории Кировской области в соответствии с федеральной целевой программой. Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Кировской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным и единственно возможным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит за 2007-2009 годы начать реализацию конкретных проектов. Основными преимуществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом являются: комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы учитывают аспекты развития физической культуры и спорта в Кировской области, а направления финансирования определяют приоритетность мероприятий в рамках Программы; определение компетенции исполнителей Программы. В рамках Программы определяются конкретные исполнители и сроки выполнения мероприятий на областном и муниципальном уровнях; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, позволяющие ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий Программы. В целом в концепции областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007-2009 годы (далее - Концепция) предлагается руководствоваться тем, что: акцент делается на развитии массового спорта в области; финансовые ресурсы направляются в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны: дальнейшее ухудшение здоровья жителей Кировской области и, как следствие этого, сокращение продолжительности жизни; невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом; экономические потери в связи с заболеваемостью населения; недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании, токсикомании и преступности. Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия не будут улучшаться. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Для реализации мероприятий Программы могут быть использованы различные комбинации финансового обеспечения в части федеральных, областных, муниципальных и внебюджетных источников. В целом анализ текущей ситуации в данной области и поставленных задач показывает, что в качестве критериев разработки сценариев развития целесообразно использовать: возможные источники и объемы финансирования; потребность в финансировании Программы по строительству и реконструкции спортивных объектов; приоритетность развития инфраструктуры. Предлагается сделать прогноз таких производных показателей, по которым будет определяться достижение целей Программы, как: процент количества жителей Кировской области, активно занимающихся физической культурой и спортом; количество вновь построенных спортивных объектов по месту жительства; единовременная пропускная способность построенных спортивных объектов. Учитывая указанные параметры, предлагается рассмотреть следующий вариант реализации Программы. При определении направлений финансирования приоритетным считается: развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан (строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных объектов); реконструкция и модернизация инфраструктуры областных специализированных спортивных учреждений. По этому варианту развития финансирование мероприятий Программы (в ценах 2006 года) за счет средств областного бюджета составляет в среднем 39500,0 тыс. рублей в год. Предполагается, что в результате реализации Программы доля населения Кировской области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом к 2009 году, достигнет 15-16% от общего числа жителей области. При своевременном и достаточном финансировании Программы финансовые риски не прогнозируются. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Способом ограничения административного риска является своевременная корректировка мероприятий Программы. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно- целевым методом Реализация Программы рассчитана на 3 года. Мероприятия Программы будут осуществляться в 2 этапа: первый этап (в течение 2007 года) включает: развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта по месту жительства, строительство и модернизация физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных объектов; инвентаризацию спортивных объектов, находящихся в областной собственности; согласование адресов строительства новых спортивных объектов; второй этап (2008-2009 годы) включает: продолжение осуществления Программы по строительству новых спортивных объектов; продолжение реконструкции спортивных объектов областных специализированных спортивных учреждений. Ежегодно определяются и осуществляются программные мероприятия с учетом возможности их финансового обеспечения. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и участия в проводимых физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: укрепление материально-технической базы для занятий спортом путем строительства новых спортивных объектов; повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом. Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели: доля граждан Кировской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом; количество вновь построенных спортивных объектов; единовременная пропускная способность построенных спортивных объектов. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных средств. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий по созданию и развитию спортивной базы, направляются на условиях софинансирования строительства физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках федеральной целевой программы. Финансирование Программы планируется в объеме 223450,0 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 105000,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 118450,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы будут созданы дополнительные условия по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством строительства новых спортивных объектов и реконструкции существующих. Повысится популярность физической культуры и спорта среди населения, улучшится пропаганда здорового образа жизни. Реализация Программы позволит создать условия для укрепления здоровья жителей области, увеличения доли населения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом до 15-16% от общего числа жителей области, улучшения физической подготовленности подростков и молодежи, повышения эффективности функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи средствами физической культуры и спорта. Предполагается ввести в эксплуатацию 7 физкультурно- оздоровительных комплексов по месту жительства в 7 муниципальных районах и 1 футбольное поле с искусственным покрытием в г. Кирове. Предполагается увеличить имеющуюся единовременную пропускную способность спортивных залов за счет вновь введенных в эксплуатацию спортивных объектов на 350 человек. Важной особенностью сферы физической культуры и спорта является то, что основные результаты деятельности, как правило, выражаются в повышении физической активности и здоровья жителей области, формировании позитивного мировоззрения и потребности в активном отдыхе, воспитании здорового подрастающего поколения, формировании устойчивого жизненного уклада семей, направленного на поддержание здорового образа жизни. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта вследствие: укрепления материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; повышения качества предоставляемых населению области услуг посредством физической культуры и спорта; поднятия уровня организации проведения спортивно-массовых мероприятий; создания благоприятных условий для развития детско-юношеского и студенческого спорта. Эффективность расходования бюджетных средств определяется выполнением поставленных целей и задач. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться управлением по физической культуре, спорту и туризму Кировской области. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области. Государственным заказчиком Программы является департамент строительства и архитектуры Кировской области. Управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам, в установленном порядке представляет информацию о реализации Программы в департамент экономического развития при Правительстве области. На управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области возлагается ответственность за работу с Федеральным агентством по физической культуре и спорту по обеспечению участия Кировской области в мероприятиях федеральной целевой программы. Строительство и реконструкция объектов будут производиться в течение всего периода реализации Программы в установленном порядке в соответствие с действующим законодательством путем размещения заказа на выполнение работ на данных объектах. Исполнителем основных мероприятий Программы, связанных с размещением областного заказа, открытием финансирования, подготовкой проектно-сметной документации, бюджетных заявок, титульных списков строек и объектов, отчетности является департамент строительства и архитектуры Кировской области. К разработке Программы предполагается привлечь в установленном порядке специалистов высших учебных заведений, спортивных организаций, известных спортсменов и тренеров. Подготовленные материалы пройдут общественное обсуждение, в котором примут участие представители организаций, отвечающих за развитие физической культуры и спорта. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Координация работ по выполнению программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - управлением по физической культуре, спорту и туризму Кировской области. Органом управления Программой является управление по физической культуре, спорту и туризму Кировской области. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Кировской области от 28.09.2006 N 315 СОСТАВ рабочей группы по разработке областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Кировской области" на 2007-2009 годы ПОЛЯКОВ - начальник управления по физической Александр Петрович культуре, спорту и туризму Кировской области, руководитель рабочей группы ВОСТРИКОВ - заместитель начальника управления по Александр Александрович физической культуре, спорту и ту- ризму Кировской области, заместитель руководителя рабочей группы ЗИРКА - специалист 1 категории - юрискон- Екатерина Викторовна сульт управления по физической куль- туре, спорту и туризму Кировской об- ласти, секретарь рабочей группы Члены рабочей группы: БАНДАКОВ - декан факультета физической культуры Михаил Петрович государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Вятского государствен- ного университета, доктор педагоги- ческих наук, профессор (по согласованию) ДЕГТЯРЕВ - помощник ректора государственного Григорий Григорьевич образовательного учреждения высшего профессионального образования Вят- ского государственного университета (по согласованию) ИВАНЕНКО - главный специалист сектора целевых Татьяна Викторовна программ и государственных инвести- ций отдела инвестиционной и иннова- ционной политики управления страте- гических разработок и инвестиционной политики департамента экономического развития при Правительстве области ИСАКОВА - главный специалист отдела планирова- Марина Александровна ния расходов департамента финансов Кировской области КИСЕЛЕВ - специалист отдела дошкольного, об- Владимир Игоревич щего и дополнительного образования департамента образования Кировской области СЕМЕНЫЧЕВ - заместитель директора департамента Евгений Лазаревич государственной собственности Киров- ской области СИТНИКОВА - консультант отдела целевых программ Муза Николаевна и инвестиций управления строитель- ства департамента строительства и архитектуры Кировской области ШТАНА - начальник отдела организации меди- Эдуард Николаевич цинской помощи взрослому населению департамента здравоохранения Киров- ской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|