Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кировской области от 14.08.1997 № 243АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Кировской области от 05.02.2007 г. N 83/40 от 14.08.97 N 243 г. Киров О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Реорганизовать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области. Утвердить Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области, штат должностей гражданского персонала* и структурную схему главного управления*. Прилагается. Реорганизацию провести в пределах штатной численности, фонда оплаты труда и расходов на содержание штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов Кирова и Кирово-Чепецка реорганизовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях этих городов, утвердить положения об этих управлениях и штатные перечни по должностям гражданского персонала, а также предусмотреть в бюджетах 1998 года городов Кирова и Кирово-Чепецка средства на содержание управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Финансирование управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Кирова и Кирово-Чепецка до 01.01.1998 года осуществлять за счет средств выделенных на содержание главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 3. Рекомендовать администрациям районов и городов области: Реорганизовать штабы по делам гражданской обороны городских районов г. Кирова и сельских районов в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администраций этих районов. Ввести в районах г. Кирова и сельских районах должности начальников отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, вместо начальников штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Финансирование отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций городских и сельских районов осуществлять за счет средств местных бюджетов. Главам муниципальных образований области утвердить своим решением положения об отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также предусмотреть в бюджете на 1998 год расходы на содержание данных отделов. 4. Действие данного постановления вступает в силу с 1 августа 1997 года. Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков ------------------------- * Не приводятся Утверждено постановлением Губернатора области от 14.08.97 N 243 ПОЛОЖЕНИЕ О главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области 1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области (далее - главное управление по делам ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником. Главное управление ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрации области и предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. 3. Главное управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, нормативно-правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту МЧС РФ), приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту ПРЦ по делам ГОЧС) и настоящим положением. 4. Главное управление по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность: а) Под руководством МЧС РФ по вопросам: - подготовки в формировании и установлении основ Федеральной политики и Федеральных программ в области гражданской обороны; - подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов Федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечения создания Федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также распределения порядка использования указанных резервов; - осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности; - принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; - определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления, а также главным управлением по делам ГОЧС; - планирование применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время. б) под руководством Губернатора области - начальника гражданской обороны Кировской области по вопросам: - подготовки, в соответствии с Федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по реализации мероприятий в области гражданской обороны; - осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения; - осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращения к правительству Российской Федерации за оказанием помощи; - осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях. в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Губернатора области по вопросам: - разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны; - проведения карантинных мероприятий; - проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. г) главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора области по вопросам гражданской обороны в объеме, предусмотренном для Губернатора области, а в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Кроме того, главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа исполнительной власти Кировской области, а также комиссией по чрезвычайным ситуациям области в установленном порядке. 5. Основными задачами главного управления по делам ГОЧС являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений; - планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением; - организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС); - организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; - участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); - организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях; - участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа исполнительной власти и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени; - обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; - организация разработки органом исполнительной власти области мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны; - организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне; - обеспечение функционирования и развития Кировской территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени; - руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области. 6. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами: - организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны; - организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны Кировской территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности; - организует взаимодействие департаментов, управлений и ведомств области и координирует их деятельность в вопросах гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора области - начальника гражданской обороны области план гражданской обороны и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный план взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения; - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска ( потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; - организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время; - обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в области; - участвует в разработке и организует реализацию Федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; - осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; - организует разработку и представляет в администрацию области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции; - организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации; - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям; - обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; - осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций; - организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны; - осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них; - осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях; - организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; - организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении; - осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 7. Главному управлению по делам ГОЧС предоставляется право: - планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами; - принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений органа исполнительной власти области; - заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений органа исполнительной власти области; - запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов управления исполнительной власти области и органа самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; - принимать по согласованию с органом исполнительной власти области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органа исполнительной власти области и местных органов самоуправления; - реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевших доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; - привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции; - заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции главного управления по делам ГОЧС и в его интересах; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. Главное управление по делам ГОЧС области, управление по делам ГОЧС г. Кирова и Кирово-Чепецка укомплектованные военнослужащими, являются воинскими учреждениями. 8. Численность военнослужащих главного управления по делам ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами в главном управлении по делам ГОЧС, содержатся за счет средств Федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Штатное расписание главного управления по делам ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Губернатором области с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России. 9. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с Губернатором области и является по должности заместителем начальника гражданской обороны. 10. Начальник главного управления по делам ГОЧС: - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия; - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков; - вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов главного управления по делам ГОЧС; - устанавливает обязанности должностных лиц главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему организаций; - осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников; - разрабатывает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание главного управления по делам ГОЧС по должностям гражданского персонала; - направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему организации; - осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; - вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала органа управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий другими видами поощрения; - является распорядителем средств, выделенных из Федерального бюджета, бюджета области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения начальника главного управления по делам ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями. 11. Финансирование расходов на содержание главного управления по делам ГОЧС осуществляется за счет областного бюджета. 12. Назначение на должности и освобождение от них руководителей органов управления по делам ГОЧС городов и районов производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по согласованию с главным управлением по делам ГОЧС области. 13. При главном управлении по делам ГОЧС создается учебно-методический центр гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|