Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кировской области от 14.08.1997 № 243

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Кировской области
                                        от 05.02.2007 г. N 83/40

от 14.08.97 N 243
   г. Киров

О реорганизации штабов
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям


     Во исполнение  Указа  Президента  Российской  Федерации от 27 мая
1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23
ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Реорганизовать   штаб   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Кировской области в главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области.
     Утвердить Положение о главном  управлении  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным ситуациям Кировской области,  штат должностей
гражданского персонала*  и  структурную  схему  главного  управления*.
Прилагается.
     Реорганизацию провести  в  пределах  штатной  численности,  фонда
оплаты  труда  и  расходов  на  содержание штабов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.

     2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов Кирова и
Кирово-Чепецка  реорганизовать  штабы  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в управление по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  при  администрациях  этих городов,  утвердить
положения  об  этих  управлениях  и  штатные  перечни  по   должностям
гражданского  персонала,  а  также  предусмотреть в бюджетах 1998 года
городов Кирова и Кирово-Чепецка средства на содержание  управлений  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Финансирование управлений  по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  городов Кирова и Кирово-Чепецка до 01.01.1998
года осуществлять за счет средств выделенных  на  содержание  главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
области.

     3. Рекомендовать администрациям районов и городов области:
     Реорганизовать штабы   по  делам  гражданской  обороны  городских
районов г.  Кирова и сельских районов в отделы  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администраций этих районов.
     Ввести в  районах  г. Кирова   и   сельских   районах   должности
начальников  отделов  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям,  вместо начальников штабов по делам гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям.
     Финансирование отделов   по   делам   гражданской    обороны    и
чрезвычайных  ситуаций  городских  и  сельских районов осуществлять за
счет средств местных бюджетов.
     Главам муниципальных образований области утвердить своим решением
положения об отделах  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям,  а  также  предусмотреть  в  бюджете на 1998 год расходы на
содержание данных отделов.

     4. Действие данного постановления вступает в  силу  с  1  августа
1997 года.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков


-------------------------
     * Не приводятся


                                             Утверждено
                                             постановлением
                                             Губернатора области
                                             от 14.08.97 N 243



                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    О главном управлении по делам
                  гражданской обороны и чрезвычайным
                     ситуациям Кировской области


     1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Кировской области (далее - главное управление по делам ГОЧС)
создается  в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
27  мая  1996  г.  N  784  "Вопросы  гражданской  обороны   Российской
Федерации"  и  постановлением Правительства Российской Федерации от 23
ноября 1996 г.  N 1396 "О реорганизации штабов  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
     Главное управление   ГОЧС   функционирует   как   самостоятельное
структурное подразделение при администрации  области  и  предназначено
для   организации   выполнения  мероприятий  по  гражданской  обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное,  так и
в военное время.

     2. Главное  управление  ГОЧС  является  юридическим лицом,  имеет
печать с изображением Государственного герба  Российской  Федерации  и
своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные
счета в банках Российской Федерации.

     3. Главное  управление  по  делам  ГОЧС  в   своей   деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  Федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской   Федерации,  директивами  начальника  гражданской  обороны
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  администрации
области, нормативно-правовыми актами Министерства Российской Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  (далее по тексту МЧС РФ),  приказами
начальника Приволжского  регионального  центра  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее по тексту ПРЦ по делам ГОЧС) и настоящим положением.

     4. Главное  управление  по  делам  ГО  и  ЧС  осуществляет   свою
деятельность:
     а) Под руководством МЧС РФ по вопросам:
     - подготовки  в  формировании  и  установлении  основ Федеральной
политики и Федеральных программ в области гражданской обороны;
     - подготовки  на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации проектов Федеральных законов и нормативных актов  Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации
по вопросам гражданской обороны и защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     - организации   проведения   научных   исследований   в   области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     - определения   задач,  функций,  порядка  деятельности,  прав  и
обязанностей исполнительных органов государственной  власти  субъектов
Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  осуществления руководства единой
государственной  системой  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - обеспечения   создания   Федеральных   резервов   финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также
распределения порядка использования указанных резервов;
     - осуществления  контроля  за  процессом  производства,   режимом
хранения,  условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и
других особо опасных веществ,  соблюдения  при  этом  необходимых  мер
безопасности;
     - принятия  решений  о  непосредственном  руководстве  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
     - определения порядка  сбора  информации  в  области  гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций,
порядка обмена указанной информацией  между  исполнительными  органами
государственной   власти   Кировской   области   и  органами  местного
самоуправления, а также главным управлением по делам ГОЧС;
     - планирование  применения  Войск  гражданской обороны Российской
Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.
     б) под  руководством Губернатора области - начальника гражданской
обороны Кировской области по вопросам:
     - подготовки,  в соответствии с Федеральными законами,  законов и
иных  нормативных  правовых  актов  в  области  защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  по  реализации  мероприятий  в
области гражданской обороны;
     - осуществления  подготовки и содержания в готовности необходимых
сил  и  средств  по  гражданской  обороне,  для  защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской
обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - принятия  решений  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
     - осуществления   в   установленном   порядке   сбора   и  обмена
информацией  в  области  гражданской  обороны,  защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  своевременного
оповещения и информирования населения о  мероприятиях  по  гражданской
обороне,  об  угрозе  возникновения  или  о возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     - организации   и   проведению   аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ,  а также поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения,  при недостаточности собственных сил и средств обращения к
правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     - осуществления  финансирования мероприятий в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - создания   резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - содействия     устойчивому     функционированию    организаций,
предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
     в) под  совместным руководством Министерства Российской Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий и Губернатора области по вопросам:
     - разработки предложений по реализации государственной политики в
области гражданской обороны;
     - проведения карантинных мероприятий;
     - проведения    предупредительных    мероприятий    по   снижению
последствий катастроф,  стихийных бедствий,  эпидемий и ликвидации  их
последствий.
     г) главное   управление   по   делам   ГОЧС   осуществляет   свою
деятельность   под   руководством   Губернатора  области  по  вопросам
гражданской обороны в объеме, предусмотренном для Губернатора области,
а  в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
пределах полномочий,  предусмотренных Федеральным  законом  "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера".
     Кроме того,  главное  управление  по делам ГОЧС осуществляет свою
деятельность  во  взаимодействии  с  другими  подразделениями   органа
исполнительной   власти   Кировской  области,  а  также  комиссией  по
чрезвычайным ситуациям области в установленном порядке.

     5. Основными задачами главного управления по делам ГОЧС являются:
     - разработка предложений по реализации государственной политики в
области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним
решений;
     - планирование,   разработка   и   осуществление  мероприятий  по
гражданской обороне и контроль за их выполнением;
     - организация  оповещения и информирования населения о приведении
в  готовность  системы  гражданской  обороны,  об   угрозе   нападения
противника и применения им средств массового поражения;
     - организация подготовки  по  гражданской  обороне,  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций должностных лиц и
формирований территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту -
РСЧС);
     - организация и осуществление государственного надзора и контроля
за  выполнением  установленных  требований  по  гражданской   обороне,
мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  готовностью
органов  повседневного  управления,  сил  и  средств   территориальной
подсистемы      РСЧС      к      проведению     поисково-спасательных,
аварийно-спасательных и  других  неотложных  работ  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     - участие в разработке и реализации  мероприятий  по  обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация работы по
обеспечению  органов   повседневного   управления,   сил   и   средств
территориальной  подсистемы  РСЧС  страховым  фондом  документации  на
объекты повышенного риска (потенциально  опасные  объекты)  и  объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     - участие  в  планировании,  организации  проведения  работы   по
декларированию  безопасности  объектов повышенного риска (потенциально
опасных объектов);
     - организация   всеобщего  обязательного  обучения  населения  по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - участие в планировании,  организации,  обеспечении и проведении
совместно с другими подразделениями  органа  исполнительной  власти  и
военным  командованием  эвакомероприятий в условиях мирного и военного
времени;
     - обеспечение  защиты  информации,  в  том  числе  и составляющей
государственную тайну,  в соответствии с  возложенными  задачами  и  в
пределах своей компетенции;
     - организация разработки органом  исполнительной  власти  области
мобилизационных  планов  по мероприятиям гражданской обороны в составе
мобилизационных планов экономики страны;
     - организация  работы по созданию и совершенствованию нормативной
правовой и организационно-методической документации по мобилизационной
подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
     - обеспечение    функционирования    и     развития     Кировской
территориальной  подсистемы  РСЧС,  создание  и обеспечение готовности
органов повседневного управления,  сил и средств в условиях мирного  и
военного времени;
     - руководство   работами   по   предупреждению    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - организация   работы   по   созданию   резерва   финансовых   и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области.

     6. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными
на него задачами:
     - организует  и  контролирует  выполнение  мероприятий  в области
гражданской обороны;
     - организует   работу   по  созданию,  размещению,  подготовке  и
оснащению сил гражданской обороны Кировской территориальной подсистемы
РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
     - организует взаимодействие департаментов,  управлений и ведомств
области  и координирует их деятельность в вопросах гражданской обороны
и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - разрабатывает  и  вносит  на рассмотрение Губернатора области -
начальника гражданской обороны области план гражданской обороны и план
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит
предложения в региональный план  взаимодействия  субъектов  Российской
Федерации  по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  снижению ущерба и
потерь в случае их возникновения;
     - организует  работу  сети  наблюдения  и  лабораторного контроля
территориальной подсистемы РСЧС в  интересах  гражданской  обороны,  а
также   по   прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций  и  районированию
территорий  по  наличию  объектов  повышенного  риска  (  потенциально
опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
     - организует ведение радиационной,  химической и  неспецифической
бактериологической   (биологической)   разведки  силами  и  средствами
гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль   за   готовностью   к
выполнению   задач   по   ведению   разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     - организует  работу  по  привлечению  в  установленном порядке к
мероприятиям  в  области   гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   общественных   объединений   и
трудоспособного  населения  при  их   аттестации   и   соответствующей
подготовке;
     - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением
предприятиями  и  организациями,  независимо  от  форм собственности и
ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими
мероприятий по гражданской обороне в военное время;
     - обеспечивает контроль  выполнения  государственного  оборонного
заказа   в   части   мероприятий  гражданской  обороны  предприятиями,
организациями, учреждениями в области;
     - участвует  в  разработке  и  организует  реализацию Федеральных
целевых  и  научно-технических  программ,  организует   разработку   и
реализацию  территориальных  программ по вопросам гражданской обороны,
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики в мирное и военное
время;
     - осуществляет   контроль   за  выполнением  норм  проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  накоплением  и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     - организует   функционирование   и    организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методического  центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям;
     - организует   и   контролирует   осуществление   мероприятий  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к
действиям  при  их  возникновении,  а  также по обеспечению надежности
работы объектов повышенного риска (потенциально  опасных  объектов)  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     - организует разработку и представляет  в  администрацию  области
проекты  нормативных  правовых  актов  и  решений  по  вопросам защиты
населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  и  другим  вопросам
своей компетенции;
     - организует сбор,  обобщение и анализ  информации  об  угрозе  и
возникновении чрезвычайной ситуации;
     - осуществляет       организационно-техническое       обеспечение
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
     - обеспечивает  боевую  и  мобилизационную   готовность   органов
повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
     - осуществляет в установленном  порядке  руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций;
     - организует создание и функционирование территориальной  системы
оповещения,  руководит  информационно-управляющим  центром гражданской
обороны;
     - осуществляет информирование в установленном порядке населения о
состоянии защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  о
приемах и способах защиты от них;
     - осуществляет методическое  руководство  работами  по  повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях;
     - организует  работу  по  созданию,  сохранению  и  подготовке  к
использованию страхового фонда документации;
     - организует   работу   по   созданию   и  использованию  резерва
финансовых  и  материальных  ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     - организует  подготовку  населения,  должностных   лиц   органов
повседневного  управления  и  формирований  территориальной подсистемы
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - осуществляет  совместно с заинтересованными органами управления
государственный надзор за выполнением  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
     - осуществляет связь  с  общественностью  и  средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.

     7. Главному управлению по делам ГОЧС предоставляется право:
     - планировать  в  установленном   порядке   участие   соединений,
воинских  частей  Войск  гражданской  обороны  Российской  Федерации в
мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на  них  в  мирное  время
задачами;
     - принимать  по вопросам своей компетенции решения,  обязательные
для  исполнения  руководителями  подразделений  органа  исполнительной
власти области;
     - заслушивать  по  вопросам  своей  компетенции  должностных  лиц
подразделений органа исполнительной власти области;
     - запрашивать и получать от органов  государственной  статистики,
органов    управления   исполнительной   власти   области   и   органа
самоуправления  информацию  и  сведения,  необходимые  для  выполнения
возложенных задач;
     - принимать  по  согласованию  с  органом  исполнительной  власти
области  решения  о  привлечении  сил и средств постоянной готовности,
независимо от их ведомственной принадлежности и форм  собственности  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проводить по вопросам своей компетенции проверку  подразделений
органа исполнительной власти области и местных органов самоуправления;
     - реализовывать  предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации  меры  по  ограничению  прав  граждан и предоставлению льгот
лицам,  имеющим,  либо  имевших  доступ  к   сведениям,   составляющим
государственную тайну;
     - привлекать  на  договорной  основе  экспертов  для   проведения
исследований,  экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам
своей компетенции;
     - заключать   контракты   (договоры)  с  исполнителями  работ  по
проблемным вопросам компетенции главного управления по делам ГОЧС и  в
его интересах;
     - иметь   специальные   транспортные   средства,    оборудованные
утвержденными   опознавательными  знаками,  специальными  сигналами  и
средствами связи.
     Главное управление  по  делам  ГОЧС области,  управление по делам
ГОЧС  г. Кирова  и  Кирово-Чепецка  укомплектованные  военнослужащими,
являются воинскими учреждениями.

     8. Численность  военнослужащих  главного управления по делам ГОЧС
устанавливается в соответствии со штатами и в  пределах  установленной
численности.
     Военнослужащие Войск гражданской  обороны  Российской  Федерации,
находящиеся   на  должностях  в  соответствии  со  штатами  в  главном
управлении по делам ГОЧС,  содержатся  за  счет  средств  Федерального
бюджета,  назначаются  на  эти должности и освобождаются от должностей
Министром  Российской  Федерации   по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Штатное расписание  главного  управления   по   делам   ГОЧС   по
должностям  гражданского персонала утверждается Губернатором области с
учетом типового  штатного  перечня  по  должностям  работников  органа
управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России.

     9. Главное  управление  по  делам ГОЧС возглавляет военнослужащий
Войск  гражданской  обороны  Российской  Федерации,   назначаемый   на
должность  в  соответствии  с законом Российской Федерации "О воинской
обязанности и военной службе",  по согласованию с Губернатором области
и является по должности заместителем начальника гражданской обороны.

     10. Начальник главного управления по делам ГОЧС:
     - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности  на
основе единоначалия;
     - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган
управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - по   результатам   проверок   состояния   гражданской  обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности  к  действиям  при  их возникновении вносит в установленном
порядке  предписания  руководителям  организаций  независимо  от  форм
собственности  и  ведомственной подчиненности об устранении выявленных
недостатков;
     - вносит   в  установленном  порядке  в  Министерство  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации    последствий    стихийных    бедствий    предложения   по
совершенствованию структуры и  штатов  главного  управления  по  делам
ГОЧС;
     - устанавливает обязанности должностных лиц  главного  управления
по делам ГОЧС и подчиненных ему организаций;
     - осуществляет  в  соответствии  с   трудовым   законодательством
Российской Федерации прием и увольнение работников;
     - разрабатывает в  пределах  установленной  численности  и  фонда
оплаты  труда  работников  структуру  и  штатное  расписание  главного
управления по делам ГОЧС по должностям гражданского персонала;
     - направляет    в   служебные   командировки   военнослужащих   и
гражданский персонал главного управления по делам ГОЧС  и  подчиненных
ему организации;
     - осуществляет    в    установленном    порядке     представление
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     - вносит   в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся военнослужащих,  гражданского персонала органа управления
ГОЧС   государственными  наградами  Российской  Федерации,  нагрудными
знаками  Министерства  Российской  Федерации  по   делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий другими видами поощрения;
     - является  распорядителем  средств,  выделенных  из Федерального
бюджета, бюджета области и других источников на выполнение мероприятий
по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Решения начальника  главного управления по делам ГОЧС по вопросам
административно-хозяйственной  деятельности  оформляются  приказами  и
указаниями.

     11. Финансирование  расходов на содержание главного управления по
делам ГОЧС осуществляется за счет областного бюджета.

     12. Назначение на должности и освобождение от  них  руководителей
органов  управления  по  делам  ГОЧС  городов и районов производится в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,  по
согласованию с главным управлением по делам ГОЧС области.

     13. При    главном    управлении    по   делам   ГОЧС   создается
учебно-методический   центр   гражданской   обороны   и   чрезвычайным
ситуациям.

Информация по документу
Читайте также