Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 15.02.2007 № 10/44

 


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.02.2007 N 10/44
     г. Киров

Об отчете Контрольно-счетной
палаты Кировской области за
2006 год


     В  соответствии со статьей 26 Закона Кировской области от 2  июня
2005  года  N  332-ЗО "О Контрольно-счетной палате Кировской  области"
Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной  палаты  Кировской
области за 2006 год. Прилагается.

     2. Комитету  по  бюджету  и  налогам  Законодательного   Собрания
(Хоменок  Е.  Л.)  совместно  с Контрольно-счетной  палатой  Кировской
области  (Помаскин А. М.) рассмотреть вопрос о повышении эффективности
контроля  за использованием средств областного бюджета в муниципальных
образованиях и внести соответствующие предложения.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области   В. А. Васильев


                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением
                                          Законодательного Собрания
                                          Кировской области
                                          от 15.02.2007 N 10/44



                                 Отчет
                  о работе Контрольно-счетной палаты
                     Кировской области в 2006 году


     Настоящий отчет подготовлен в соответствии с  требованием  статьи
26  Закона  Кировской  области  от  2  июня  2005  года  N  332-ЗО  "О
Контрольно-счетной палате Кировской области" и содержит  информацию  о
деятельности  Контрольно-счетной  палаты  Кировской  области  (далее -
КСП),  результатах проведенных экспертно-аналитических  и  контрольных
мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
     КСП    осуществляет   свою   деятельность   в   соответствии    с
законодательством. Российской Федерации и Кировской области.
     В   2006  году  КСП  осуществляла  свою  деятельность  на  основе
принципов   законности,  объективности,  независимости,  гласности   и
последовательной   реализации   всех   форм   финансового    контроля:
предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
     В  целях  решения  задач, возложенных на КСП  Кировской  области,
осуществлялись  контрольные  и  экспертно-аналитические   мероприятия,
информационная  деятельность  и  иные виды  деятельности,  которые  на
основании статьи 9 вышеназванного закона строились на основе  годового
плана, утвержденного Законодательным Собранием области.

     1. Основные итоги и особенности деятельности
        Контрольно-счетной палаты Кировской области в 2006 году

     С  1  января  2006 года КСП является самостоятельным  юридическим
лицом.
     К    особенностям   осуществления   контрольной   и    экспертно-
аналитической  деятельности  в 2006 году  следует  отнести  расширение
полномочий  КСП.  В  2006 году они были распространены  и  на  бюджеты
муниципальных образований.
     В  связи  с  предоставленными правами КСП  впервые  был  проведен
анализ   бюджетов  муниципальных  образований.  Работа  по  экспертизе
бюджетов  всех муниципальных районов и городских округов на  2006  год
позволила   обратить   внимание   органов   местного   самоуправления,
департамента  финансов  области  на  необходимость  качественного,   в
соответствии  с  требованиями законодательства, проведения  работы  по
формированию  местных  бюджетов.  Отдельные  нарушения  были  озвучены
Губернатором области на заседании Правительства области 28 марта  2006
г.
     В  отчетном  году  впервые  были проведены  проверки  целевого  и
эффективного  использования средств областного бюджета и использования
налогового  потенциала  в  Белохолуницком и Шабалинском  муниципальных
районах области.
     В  истекшем  году  основными  целями деятельности  КСП  являлись:
предотвращение  нарушений в целях обеспечения целевого и  эффективного
использования  ресурсов, выявление нарушений в  использовании  средств
областного  бюджета, привлечение виновных к ответственности,  принятие
мер по устранению выявленных нарушений и возвращению в бюджет средств,
использованных не по целевому назначению.
     Впервые в 2006 году проводилась экспертиза проектов постановлений
и  распоряжений,  внесенных  на рассмотрение  заседания  Правительства
области.  Замечания  и  предложения  КСП  использовались  Губернатором
области в ходе ведения заседаний Правительства.
     В   начале   отчетного  года  были  переоформлены  соглашения   о
взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами.
     В   2006   году  было  проведено  45  контрольных  и   экспертно-
аналитических мероприятий.
     Общий   объем   бюджетных  средств,  охваченных  контрольными   и
экспертно-аналитическими  мероприятиями в 2006  году,  составил  107,6
млрд. рублей.
     В   ходе   контрольных   и  экспертно-аналитических   мероприятий
установлено   1795  нарушений.  Использование  средств  с   нарушением
законодательства установлено в сумме 722,3 млн. рублей, в том числе по
Фонду обязательного медицинского страхования 451,1 млн. руб. Нецелевое
использование  средств  установлено  на  сумму  3504,5  тыс.   рублей,
неэффективное использование средств - в сумме 12807,4 тыс. рублей.
     По  результатам  контрольных мероприятий восстановлено  в  бюджет
нецелевых  расходов  3891,6  тыс.  рублей.  Кроме  этого,   в   бюджет
восстанавливались суммы заниженных доходов.
     В   соответствии   с   предложениями  КСП  в  целевой   бюджетный
территориальный дорожный фонд восстановлено 35900,0 тыс. рублей. Таким
образом, всего за 2006 год восстановлено 39791,6 тыс. рублей.
     В  2006 году КСП провела проверку в 70 учреждениях с выездом в 24
муниципальных района и городских округа области.
     22 материала по результатам контрольной и экспертно-аналитической
деятельности  передано в прокуратуру области и 4  материала  -  в  УВД
области.
     По  результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
текущего года внесено 21 представление в адрес руководителей:
     - ФГОУ "Вятская сельскохозяйственная академия",
     - администрации г. Кирова,
     - департамента сельского хозяйства и продовольствия области,
     - департамента финансов области (дважды),
     - Территориального фонда обязательного медицинского страхования,
     - управления ветеринарии области,
     - департамента государственной собственности области (дважды),
     - администрации Белохолуницкого муниципального образования,
     - управления здравоохранения администрации города Кирова,
     - Богородской,   Зуевской,   Орловской,    Унинской,    Фаленской
центральных районных больниц,
     - автохозяйства УВД Кировской области,
     - администрации Нагорского муниципального образования,
     - департамента здравоохранения области,
     - департамента социального развития,
     - управления дорожного хозяйства области.
     Направлено  в  органы государственной власти  с  начала  года  62
информационных материала с 291 предложением, из которых  по  состоянию
на 15.12.2006 г. реализовано 221.
     КСП  осуществляется  контроль  реализации  вносимых  предложений.
Органами   исполнительной  власти  области   проводилась   работа   по
устранению    нарушений    бюджетного    законодательства,    о    чем
свидетельствует мониторинг реализации в 2006 году предложений  КСП  по
наиболее  значимым  вопросам  осуществления  бюджетного  процесса.   В
результате  снимается с контроля большинство материалов контрольной  и
экспертно-аналитической деятельности.
     По  материалам  КСП в 2006 году к дисциплинарной  ответственности
привлечено 51 должностное лицо, допустившее нарушения.

     2. Результаты контрольно-ревизионной деятельности

     Одним  из  приоритетных направлений деятельности КСП  по-прежнему
остается  контроль  за целевым и эффективным использованием  бюджетных
средств учреждениями социальной сферы.
     В  2006 году проведено 19 контрольных мероприятий, в том числе 17
плановых.  В  течение  года  в  план  работы  КСП  было  включено  два
дополнительных  контрольных мероприятия: одно - изучение  структуры  и
системы оказания платных услуг областными бюджетными учреждениями - по
поручению  Законодательного Собрания Кировской  области  (проверено  4
объекта)  и  одно - проверка состояния внутриведомственного контроля в
областных  департаментах  и  управлениях -  по  поручению  Губернатора
Кировской области (проверено 4 объекта).
     Кроме  того, по инициативе рабочей группы при Главном федеральном
инспекторе   по  Кировской  области  проведена  проверка  департамента
образования   области  по  реализации  областной   целевой   программы
"Школьный автобус".
     По  решению  Коллегии  КСП была проверена организация  работы  по
своевременному  и  полному  финансированию мероприятий  по  подготовке
объектов    социальной   сферы   и   жилищно-коммунального   хозяйства
Котельничского района к отопительному сезону 2006/2007 года.
     По  просьбе  главы Афанасьевского района была проведена  проверка
целевого использования средств ОМС в Афанасьевской ЦРБ.
     По  инициативе  председателя  КСП  дополнительно  были  проведены
проверки  по  устранению  ранее  выявленных  нарушений  и  по   другим
вопросам.
     В  ходе  контрольных  мероприятий проверено 113  объектов.  Объем
средств бюджета, охваченных контрольными мероприятиями, составил  18,5
млрд. рублей.
     В  ходе контрольных мероприятий выявлено использование средств  с
нарушением законодательства на сумму 264,9 млн. руб.
     Нецелевое  расходование средств установлено в сумме  3504,5  тыс.
рублей, в том числе:
     - проверкой департамента  сельского  хозяйства  и  продовольствия
Кировской  области  -  719,9 тыс. рублей (осуществлялись  расходы,  не
соответствующие  целям областной целевой программы  "Совершенствование
кадрового обеспечения агропромышленного комплекса),
     - в Афанасьевской  ЦРБ  -  112,3  тыс.  рублей  (питание  платных
больных за счет средств ТФОМС, продукты питания приобретались за  счет
средств ОМС и передавались участковым больницам, не входящим в систему
ОМС),
     - проверкой  в  администрации  г.  Кирова  -  587,6  тыс.  рублей
(финансирование  предприятий  в  нарушение  Положения  при   убыточной
деятельности,  выплата премий работникам, не являющимся  специалистами
сельского хозяйства),
     - в ФГОУ "Вятская государственная сельскохозяйственная  академия"
-  679,9  тыс. рублей (приобретение за счет средств областного бюджета
оборудования, не относящегося к продукции сельхозмашиностроения),
     - в Мурашинской  ЦРБ  -  14,5  тыс.  рублей  (выплаты  работникам
здравоохранения первичного звена с нарушением законодательства),
     - в МЛПУ "Слободская  детская  городская  больница"  -  7,5  тыс.
рублей   (выплаты  работникам  здравоохранения  первичного   звена   с
нарушением законодательства),
     - в Законодательном Собрании Кировской области - 13,3 тыс. рублей
(использование  средств без перераспределения  ассигнований  по  кодам
бюджетной классификации),
     - в Администрации  Правительства  области  -  171,4  тыс.  рублей
(использование  средств без перераспределения  ассигнований  по  кодам
бюджетной классификации),
     - в муниципальном образовании "Белохолуницкий район" -  9,1  тыс.
рублей  (использование средств без перераспределения  ассигнований  по
кодам бюджетной классификации),
     - в управлении здравоохранения администрации  г.  Кирова  -  60,0
тыс.   рублей   (использование  средств   субвенции   по   обеспечению
полноценным   питанием   беременных  женщин,  кормящих   матерей,   не
предусмотренных постановлением Правительства области),
     - в департаменте здравоохранения области - 788,0 тыс. рублей  (за
счет  ассигнований  по областной целевой программе "Здоровый  ребенок"
приобретено  оборудование для учреждения, не относящегося к  детскому,
родовспомогательному учреждению),
     - в  департаменте  социальной   защиты   -   23,4   тыс.   рублей
(использование  средств без перераспределения  ассигнований  по  кодам
бюджетной классификации),
     - в КОГУ "Дорожный комитет Кировской области" - 34,3 тыс.  рублей
(Нолинским   ДЭП-27  не  перечислены  в  областной  бюджет   средства,
полученные за выдачу разовых пропусков),
     - в  муниципальных  образовательных  учреждениях   при   проверке
использования  субсидии  на противопожарные  мероприятия  и  капремонт
образовательных  учреждений - 4,5 тыс. рублей  (использование  средств
без перераспределения ассигнований по кодам бюджетной классификации),
     - в  администрациях  муниципальных   образований   при   проверке
использования    субвенции   на   содержание   комиссий    по    делам
несовершеннолетних  -  5,0  тыс.  рублей  (использование  средств  без
перераспределения ассигнований по кодам бюджетной классификации).
     Неэффективное  использование средств и областной собственности  в
ходе  контрольных мероприятий установлено в сумме 12367,8 тыс. рублей,
в том числе:
     - в Афанасьевской ЦРБ -  в  сумме  1212,1  тыс.  рублей  (закупка
продуктов питания без торгов),
     - в территориальном фонде обязательного медицинского  страхования
-  в  сумме  908,4  тыс.  рублей  (закуп  товаров,  работ,  услуг  без
проведения торгов),
     - в департаменте государственной собственности - в  сумме  6960,0
тыс.  рублей (вклад в уставный капитал акционерного общества,  которое
не осуществляло деятельность и через год ликвидировалось),
     - в Законодательном Собрании области - в сумме 282,8 тыс.  рублей
(безвозмездная  передача  имущества без согласования  с  департаментом
собственности),
     - в управлении развития предпринимательства, народных промыслов и
ремесел  -  в сумме 55,7 тыс. рублей (средства на реализацию областной
целевой программы "Начинающий предприниматель" при проведении конкурса
выбрана  более  высокая  ценовая котировка, произведена  оплата  сверх
выполненного объема работ),
     - в ГЛПУ "Кировская областная детская клиническая больница"  -  в
сумме 84,0 тыс. рублей (не используется дорогостоящее оборудование),
     - в департаменте финансов области - в  сумме  251,6  тыс.  рублей
(значительные  остатки  на  счетах  средств  субсидии  на  компенсацию
убытков  в  связи с регулированием тарифов на перевозку  пассажиров  в
общественном транспорте городского и пригородного сообщения),
     - в департаменте социальной защиты - в сумме  164,3  тыс.  рублей
(оплата   труда   внештатным  сотрудникам  превышает  размеры   оплаты
соответствующих штатных специалистов в случае введения их в штат),
     - в   муниципальных   учреждениях   образования   при    проверке
использования  субсидии  на противопожарные  мероприятия  и  капремонт
образовательных учреждений - в сумме 760,2 тыс. рублей  (авансирование
работ сверх установленных размеров),
     - в муниципальном образовании "Шабалинский район" - в сумме 808,8
тыс.  рублей  (длительное время не использовались средства  субвенции,
которые  возвращены  в  областной  бюджет  в  конце  года;  был  выдан
бюджетный   кредит  с  нарушением  порядка  установленного   Бюджетным
кодексом РФ, в результате не обеспечен его своевременный возврат).
     Значительная  сумма  нарушений  законодательства  в   2006   году
установлена  проверкой  в  департаменте  финансов  при  предоставлении
бюджетных кредитов и государственных гарантий.
     Основными нарушениями явились предоставление бюджетного кредита и
государственных  гарантий юридическим лицам, имеющим задолженность  по
платежам  в  бюджет  и  внебюджетные фонды;  предоставление  бюджетных
кредитов  организациям, находящимся в кризисном финансовом  состоянии;
не  предоставление получателями кредитов всех необходимых  документов;
заключение    соглашений   о   предоставлении    бюджетных    кредитов
неправомочным  лицом; предоставление государственных  гарантий  не  на
конкурсной основе и др.
     Кроме  того,  при проведении контрольных мероприятий  установлено
значительное  количество нарушений в департаменте  финансов  в  рамках
подготовки   заключения  на  проект  закона  области  "Об   исполнении
областного  бюджета за 2005 год". Основная сумма нарушений  связана  с
финансированием  расходов,  не предусмотренных  законом  о  бюджете  и
сводной   бюджетной   росписью,   с   безвозмездными   перечислениями,
поступающими  из федерального бюджета и своевременно  не  учтенными  в
законе об областном бюджете.
     При  проверке  муниципального образования "Белохолуницкий  район"
было  установлено неначисление пени за неуплату арендных  платежей  по
муниципальному  имуществу  и  земельным участкам,  передача  имущества
федеральным  структурам  в  безвозмездное  пользование  с  нарушениями
Бюджетного  и Лесного кодексов Российской Федерации, нарушения  Правил
ведения кассовых операций.
     В  результате  проверки КОГУ "Дорожный комитет" были  установлены
нарушения  по  осуществлению  мер по увеличению  неналоговых  доходов.
Дорожным комитетом выдавались постоянные и разовые пропуска без оплаты
за  транспортные  средства,  несмотря  на  то,  что  такие  льготы  не
предусмотрены   в   нормативных  документах   Правительства   области,
устанавливающих   ограничения  на  проезд.  Отсутствовал   нормативный
документ,   определяющий  порядок  взимания  платы   за   согласование
размещения объектов рекламы и дорожного сервиса в придорожной полосе.
     Серьезные  нарушения  бюджетного  законодательства  и  финансовой
дисциплины   были  установлены  проверкой  муниципального  образования
"Шабалинский   район".   Предоставлялись  муниципальные   гарантии   с
нарушением   действующего  порядка  и  сверх   лимитов,   утвержденных
бюджетом;    производились   расходы   на   погашение   кредита,    не
предусмотренные бюджетом; нарушались требования Бюджетного кодекса  РФ
в  части  перемещения  бюджетных  ассигнований.  В  нарушение  Лесного
кодекса  РФ по результатам освоения участков лесного фонда, выделенных
для  удовлетворения потребностей бюджетных учреждений, в  распоряжении
подрядчика оставлялось 80 процентов деловой древесины.
     Проверкой  результатов  организации работы  по  своевременному  и
полному  финансированию мероприятий по подготовке объектов  социальной
сферы и жилищно-коммунального хозяйства области к отопительному сезону
2006/2007   года  установлено  не  выполнение  в  полной   мере   ряда
распоряжений  Правительства  области  по  данному  вопросу,  а   также
неудовлетворительное выполнение распоряжений Правительства области  по
модернизации  и  ремонту  объектов  жилищно-коммунального   хозяйства,
своевременному освоению средств, выделенных для подготовки к зиме.
     В  ходе  изучения структуры и системы организации  платных  услуг
областными   бюджетными  учреждениями  установлено,  что   отраслевыми
департаментами   некачественно  выполнялись  функции   администраторов
доходов  областного бюджета от предпринимательской и  иной  приносящей
доход деятельности. Бюджетными учреждениями утверждались сметы доходов
и расходов от предпринимательской деятельности с завышенными плановыми
назначениями, не подкрепленными расширением перечня услуг.
     Отсутствовала информация о бесплатно оказываемых услугах. В  цены
большинства  платных  медицинских  услуг  заложен  предельный  уровень
рентабельности 20% при среднем областном уровне рентабельности  от  3%
до 8,5%.
     Контроль реализации приоритетных национальных проектов.
     В   КСП  была  создана  рабочая  группа  по  контролю  реализации
приоритетных  национальных проектов. Ведутся кодификаторы  нормативных
правовых документов по направлениям национальных проектов. Разработаны
схемы  прохождения  средств. В реальном режиме  времени  КСП  получает
информацию  о поступлении средств в область на реализацию приоритетных
национальных проектов и о перечислении средств конкретным получателям.
     В  первом полугодии отчетного года в 4 муниципальных образованиях
проведены  проверки реализации национального проекта  "Образование"  в
части   доплат  педагогическим  работникам.  Кроме  этого,   проведены
проверки территориального фонда обязательного медицинского страхования
и  6  учреждений  здравоохранения в 5  муниципальных  образованиях  по
реализации  национального проекта "Здоровье" в части доплат работникам
здравоохранения первичного звена.
     Проведение проверок в начале реализации приоритетных национальных
проектов позволило не только установить нарушения и предотвратить их в
дальнейшем, но и вскрыть отдельные проблемы.
     Проверки    реализации   приоритетного   национального    проекта
"Образование"   способствовали  предотвращению   нецелевых   расходов,
акцентировали   внимание  на  необходимость  отражения   в   платежных
документах целевой направленности средств при их зачислении на лицевые
счета школ.
     Проведенные   проверки  реализации  приоритетного   национального
проекта  "Здоровье"  способствовали  ускорению  работы  по  заключению
договоров  между  территориальным  фондом  обязательного  медицинского
страхования  и  учреждениями здравоохранения,  оказывающими  первичную
медико-санитарную  помощь. После проведения  проверок  были  заключены
договора  с  32 учреждениями. Было предложено руководителям учреждений
исключить  случаи  самостоятельного  установления  доплат  медицинским
работникам, обслуживающим малокомплектные участки, до принятия решений
областной комиссией. Обращено внимание на недостаточное взаимодействие
в работе департамента здравоохранения области и территориального фонда
обязательного медицинского страхования.
     Материалы  проверок КСП рассмотрены департаментом  образования  6
апреля  2006  года  на  областном совещании  с  главными  бухгалтерами
централизованных  бухгалтерий  при  муниципальных  органах  управления
образованием. Приняты к исполнению все предложения КСП, и издан приказ
департаментом здравоохранения.
     Во  втором полугодии отчетного года проведены проверки по вопросу
эффективного  и  целевого  использования  средств  в  части  оснащения
муниципальных   учреждений  здравоохранения  современным   медицинским
оборудованием в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".
     Проверкой   были   охвачены   учреждения   здравоохранения   пяти
муниципальных   образований.   Проверками   установлены    факты    не
использования   введенного  в  эксплуатацию   оборудования,   поставки
оборудования  не соответствующего заявкам учреждений, не  отражения  в
бухгалтерском учете полученного оборудования, а также неполнота  учета
стоимости  оборудования, отсутствие подписей на актах приемки-передачи
оборудования.
     КСП   в   адрес   проверенных  лечебных   учреждений   направлены
представления с предложениями об устранении нарушений и недостатков. В
соответствии с поступившими информациями меры по устранению  нарушений
приняты.
     О   результатах  проверок  по  национальным  проектам  оперативно
информировались   Законодательное  Собрание   области,   Правительство
области,  правоохранительные органы, Главный федеральный инспектор  по
Кировской области.
     О  выявленных  нарушениях при обеспечении и поставке медицинского
оборудования сообщено Счетной палате РФ.
     Объем  средств,  выделенных на реализацию национальных  проектов,
охваченных  проверками КСП, составил 45676,5 тыс. рублей, выявлено  54
нарушения на общую сумму 1952,5 тыс. рублей.

     3. Результаты экспертно-аналитической деятельности

     В  2006  году  проведено 26 экспертно-аналитических  мероприятий,
которыми  охвачен  объем средств бюджетов в сумме 89,1  млрд.  рублей.
Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению  нарушений,
так как заключения готовятся, как правило, на проекты законов области,
проекты   постановлений,  распоряжений  Правительства   области,   что
позволяет  своевременно внести необходимые коррективы и  не  допустить
нарушения.
     В    ходе    экспертно-аналитических   мероприятий    установлено
использование  средств с нарушением законодательства  на  сумму  457,4
млн.   руб.   По   результатам   экспертно-аналитических   мероприятий
подготовлено 17 экспертных заключений, из них 14 на проекты законов  и
8 аналитических записок.
     Наибольшие  суммы нарушений установлены при подготовке заключений
на  проекты  законов  области "Об исполнении бюджета  Территориального
фонда   обязательного  медицинского  страхования  за   2005   год"   и
"О   внесении   изменений  в  Закон  Кировской  области   "О   бюджете
Территориального фонда обязательного медицинского страхования на  2006
год".  В  нарушение Бюджетного кодекса РФ произведены расходы за  счет
федеральных средств до внесения изменений в бюджет фонда.
     Значительное  количество  нарушений  установлено  при  проведении
анализа бюджетов муниципальных образований на 2006 год. Суть нарушений
-  занижение  доходов, несоответствие текстовых статей и приложений  к
утвержденным бюджетам, превышение показателей бюджетов над предельными
значениями,   установленными  Бюджетным  кодексом  РФ,   нарушения   в
детализации  расходов по ведомственной и функциональной классификациям
расходов.
     Экспертизой сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета
установлено несоответствие в поквартальном распределении начислений на
оплату труда объемам расходов на оплату труда.
     В  течение года были подготовлены заключения по проектам  законов
области "О внесении изменений в Закон области "Об областном бюджете на
2006 год".
     Основные  нарушения связаны с изменениями, внесенными в бюджетные
ассигнования  по  расходам, которые необходимо было учесть  до  начала
финансового года. Допущено несоответствие вносимых изменений по суммам
принятым   постановлениями,  распоряжениями   Правительства   области,
несоответствие однозначных показателей в разных документах  в  составе
законопроекта  в  части  предоставления  государственных  гарантий   и
бюджетных  кредитов.  Завышены расходы в  связи  с  неучтенной  суммой
бюджетных  кредитов,  подлежащих возврату,  завышен  план  доходов  от
предпринимательской деятельности и занижен план  по  сбору  за  выдачу
лицензий  на  розничную продажу алкогольной продукции.  Принимались  в
течение  года  решения  по увеличению численности  работников  органов
исполнительной власти.
     При  увеличении субвенции муниципальным образованиям  в  связи  с
расширением  категорий  педагогических работников,  имеющих  право  на
доплаты,   не   были  внесены  соответствующие  изменения   в   закон,
регламентирующий  эти выплаты. В перечне государственных  гарантий  не
были  учтены  два распоряжения Правительства области по предоставлению
государственных гарантий.
     Заключение  по  проекту закона области "Об исполнении  областного
бюджета  за  2005  год"  свидетельствует о несвоевременном  выполнении
постановления   Правительства   области,   определяющего   организацию
исполнения  бюджета  за 2005 год. Не обеспечено выполнение  областного
бюджета за 2005 год, как по доходам, так и по расходам. При исполнении
бюджета допускались методологические нарушения. В нарушение Бюджетного
кодекса   РФ   допускалось  зачисление  доходов,  минуя  единый   счет
областного  бюджета.  Департаментом  финансов  не  начислялись  и   не
предъявлялись  пени  за  несвоевременную  уплату  основного  долга  по
бюджетным  кредитам.  Основная  доля  материальных  затрат  областного
бюджета  осуществлена  в конце года - в условиях  инфляционного  роста
цен,   что   противоречит   принципу   эффективности   и   экономности
использования бюджетных средств, установленному Бюджетным кодексом РФ.
Определенные  законом бюджетные назначения по расходам в течение  года
изменялись до внесения поправок в бюджет, с последующим закреплением в
законе   о   бюджете  произведенных  расходов,  тем  самым  нарушалась
процедура санкционирования расходов, сроки доведения лимитов бюджетных
обязательств   до  главных  распорядителей  и  получателей   бюджетных
средств.
     При  подготовке заключения на проект закона области "Об областном
бюджете  на 2007 год" установлено, что ряд текстовых статей в  проекте
областного  бюджета  на  2007 год противоречил требованиям  Бюджетного
кодекса  РФ. Не было своевременно выполнено предложение КСП о внесении
необходимых  изменений  в  областную  целевую  программу  "Газификация
Кировской   области"   на  2003-2007  годы.  Допущено   несоответствие
однозначных  показателей в разных документах в составе  законопроекта.
Существенно увеличены расходы на обслуживание государственного долга.
     Все отмеченные КСП нарушения и недостатки по законам об областном
бюджете Правительством области приняты и устранены.

     4. Основные выводы, предложения, рекомендации по
        результатам контрольной и экспертно-аналитической
        деятельности

     Результаты  контрольной  и  экспертно-аналитической  деятельности
свидетельствуют,   что  общее  количество  выявляемых   нарушений   не
снижается.
     В  ходе  предварительного, текущего и последующего  контроля  КСП
выявлялись   многочисленные  нарушения,  которые  являются  следствием
невыполнения   должностными  лицами  органов   исполнительной   власти
области,  муниципальных образований и бюджетных учреждений действующих
нормативных правовых актов.
     Основными  причинами  выявленных КСП нецелевых  расходов  явились
нарушения   действующих   нормативных   правовых   актов   о   порядке
расходования  бюджетных  средств,  а  также  использование  средств  в
нарушение    порядка    осуществления    бюджетного    процесса    без
перераспределения ассигнований по кодам бюджетной классификации.
     Основными     причинами    выявленных    фактов    неэффективного
использования    средств   явились   недостатки,    допускаемые    при
планировании.   Муниципальным  образованиям  выделяются   субсидии   и
субвенции  без  учета  реальной потребности, эти  средства  длительное
время не используются и возвращаются в областной бюджет только в конце
года.   В  отдельных  случаях  освоение  средств  сдерживается   из-за
организационных упущений.
     Занижение  доходов  является следствием  не  полного  учета,  как
собственных  доходов,  так  и  безвозмездных  перечислений  на  стадии
формирования и исполнения бюджетов.
     Завышение  расходов  связано с отсутствием обоснования  расходов,
которые  должны  распределяться между муниципальными образованиями  по
единой  методике. Завышались расходы бюджета в связи с неполным учетом
бюджетных кредитов подлежащих возврату в областной бюджет.
     Продолжают  иметь  место  методологические  нарушения.  Областные
целевые  программы, занимающие значительную долю в расходах областного
бюджета,  по-прежнему  не  соответствуют  в  полной  мере  требованиям
программно-целевого   метода   планирования   расходов   и   принципам
бюджетирования, ориентированного на результат. Продолжает иметь  место
некачественная подготовка законопроектов, связанных с формированием  и
исполнением  областного  бюджета  и  бюджета  территориального   фонда
обязательного медицинского страхования.
     Многочисленные    нарушения    выявляются    при     несоблюдении
законодательства,  регулирующего финансово-хозяйственную  деятельность
бюджетных  учреждений:  нарушения при ведении кассовых  операций,  при
начислении  и  выплате заработной платы, отпускных  и  командировочных
расходов,  при  списании горюче-смазочных материалов,  учете  основных
средств.
     Большое   количество  нарушений  допускается  при   осуществлении
строительства  за  счет бюджетных средств новых  объектов,  проведении
капитального  и  текущего ремонта. Нарушаются требования  Гражданского
кодекса при оформлении бюджетными учреждениями договорных отношений  с
подрядчиками,    проектно-сметная   документация   не    соответствует
требованиям   СНИПов,  производится  предоплата  за   строительные   и
ремонтные работы сверх установленных Правительством области размеров.
     Анализ  своевременности  представления информаций  по  устранению
нарушений,  свидетельствует об имеющих место  фактах  несвоевременного
реагирования организациями, в которых производились проверки.
     21 представление внесено по результатам  контрольных  мероприятий
текущего   года,   по  пяти  информации  представлены   с   нарушением
установленных сроков.

     5. Взаимодействие с другими органами

     В  полном  объеме осуществлялось взаимодействие с Законодательным
Собранием области. КСП проводились экспертно-аналитические мероприятия
по  подготовке  заключений  на проекты законов  области,  влияющих  на
формирование    и    исполнение   областного   бюджета    и    бюджета
территориального  фонда  обязательного  медицинского  страхования.  На
заседаниях  Законодательного Собрания области  рассмотрены  заключения
КСП:
     - на поправки в областной бюджет 2006 года (трижды),
     - на отчет об исполнении областного бюджета за 2005 год,
     - на проект закона области "Об областном бюджете на 2007 год".
     В  истекшем году результаты контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий КСП, заключения на внесение изменений в бюджет  2006  года
рассмотрены  на  23  заседаниях  комитетов  Законодательного  Собрания
области.
     В  2006 году в рамках взаимодействия с Правительством области КСП
проводилась   экспертиза   проектов  постановлений   и   распоряжений,
внесенных   на  рассмотрение  Правительства  области.  Заключения   по
результатам  экспертизы  были направлены по 9  проектам  постановлений
Правительства области.
     По  результатам проверки департамента финансов в ходе  подготовки
заключения  на  отчет  об исполнении областного бюджета  за  2005  год
принято  распоряжение  Правительства  области  от  03.05.2006  N   106
"О  проведении  открытого  конкурса по отбору финансовых  организаций,
привлекаемых для оказания финансовых услуг за счет средств  областного
бюджета".  Ранее  привлечение  кредитных ресурсов  для  финансирования
дефицита  областного  бюджета осуществлялось в нарушение  действующего
законодательства без конкурсного отбора финансовых организаций.
     По результатам экспертизы отчета об исполнении областного бюджета
за  2005  год принято распоряжение Правительства области от 24.07.2006
N  218 "О мерах по устранению замечаний, выявленных Контрольно-счетной
палатой  Кировской области при проверке исполнения областного  бюджета
за  2005  год". Данное распоряжение Законодательным Собранием  области
доведено до всех депутатов Законодательного Собрания области.
     В  связи  с  замечаниями, изложенными в заключении КСП на  первые
поправки   в   областной   бюджет  2006  года,  принято   распоряжение
Правительства  области  от  25.08.2006  N  267  "Об  областном   фонде
материально-технических  ресурсов  для  предотвращения  и   ликвидации
аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области в 2006 году".
     По     результатам    проверки    департамента    государственной
собственности   принято   постановление   Правительства   области   от
28.08.2006  N  69/205 "Об утверждении Положения  о  порядке  уплаты  в
областной  бюджет  части  прибыли областных государственных  унитарных
предприятий,  оставшейся  после уплаты  налогов  и  иных  обязательных
платежей  в  бюджет", в котором также определены сроки перечисления  в
бюджет данного доходного источника.
     По  результатам  проверки  целевого и эффективного  использования
средств  областного бюджета, выделенных в 2005 году на реализацию  ОЦП
"Начинающий  предприниматель" на 2005-2009 годы, принято постановление
Правительства области от 10.10.2006 N 72/245 "О внесении  изменений  в
постановление Правительства области от 13.12.2005 N 49/290".
     По  результатам экспертизы законопроектов о внесении изменений  в
областной  бюджет  (первая  и вторая поправки)  принято  постановление
Правительства области от 31.10.2006 N 73/248 "О внесении  изменений  в
постановление   Правительства  области   от   17.09.2002   N   26/328,
предусматривающее     внесение     изменений     областной     целевой
программы "Газификация Кировской  области"  на   2003-2007   годы,   в
соответствии с предложениями КСП.
     По  результатам  проверки использования субвенции по  обеспечению
полноценным  питанием беременных женщин, а также детей в  возрасте  до
трех  лет  принято  распоряжение Правительства области  от  09.11.2006
N   374,  которым  внесены  изменения  в  Перечень  специализированных
продуктов  питания  беременных женщин,  кормящих  матерей  и  детей  в
возрасте до 3 лет.
     В соответствии  с  посланием Губернатора Кировской области Н.  И.
Шаклеина разработан  план  мероприятий  Контрольно-счетной  палаты  на
2006-2007 годы, включающий 22 вопроса.
     Все  они  по наступившим срокам выполнены. В частности, проведена
работа  по  формированию  органов финансового  контроля  муниципальных
образований, организована работа по контролю за использованием средств
по   национальным  проектам,  проанализирована  работа  по  выполнению
отдельных   видов   доходов   областного  бюджета,   проконтролировано
исполнение ряда законов области.
     В  2006  году  осуществлялось взаимодействие с  представительными
органами муниципальных образований.
     Одним  из  наиболее  важных мероприятий  в  работе  КСП  является
содействие   становлению   и   организации   муниципального   внешнего
финансового  контроля.  В 2006 году проведена  работа  по  разъяснению
необходимости создания контрольных органов муниципальных образований.
     В  настоящее  время  во всех муниципальных  районах  и  городских
округах области созданы муниципальные контрольные органы. Из них  один
контрольный  орган  с  образованием  юридического  лица,   8   -   без
образования  юридического лица с наличием штатных специалистов,  36  -
без образования юридического лица из числа депутатов.
     Практика  работы  свидетельствует  о  более  эффективной   работе
представительных  органов местного самоуправления, в  составе  которых
имеются   специалисты   по  финансовому  контролю.   Наличие   штатных
специалистов  позволяет  главам  муниципальных  образований  принимать
организационные меры по увеличению налогооблагаемой базы,  по  полноте
собираемости  доходов  каждого  конкретного  бюджета  и  контролю   за
эффективным расходованием бюджетных средств.
     Коллегия   КСП   21  ноября  2006  года  рассмотрела   вопрос   о
дополнительных  мерах по совершенствованию взаимодействия  с  органами
финансового  контроля муниципальных образований. В числе  этих  мер  -
ежеквартальный мониторинг хода становления муниципального  финансового
контроля,  методическая  и консультационная  помощь  всем  контрольным
органам  и  в первую очередь - специалистам, работающим на  постоянной
штатной  основе, включая стажировку, проведение совместных контрольных
и     экспертно-аналитических    мероприятий,     семинаров-совещаний,
направление  обзоров  нарушений,  выявленных  КСП  в  ходе  проведения
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
     По результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности
КСП  в  соответствии  с  соглашением о взаимодействии  с  прокуратурой
области   принимались  необходимые  меры  прокурорского  реагирования,
вносились   протесты   на  решения  о  местных   бюджетах,   вносились
представления  об  устранении  выявленных  нарушений  закона  в  адрес
руководителей  представительных  и  исполнительных  органов   местного
самоуправления.
     Взаимодействие  с правоохранительными и контролирующими  органами
осуществлялось преимущественно в ходе контроля реализации приоритетных
национальных проектов.
     О   результатах  проверок  по  национальным  проектам  оперативно
информировалась прокуратура Кировской области.
     В   соответствии   с  соглашением  о  взаимодействии   информация
департамента   финансов   и   Территориального   фонда   обязательного
медицинского  страхования о перечислении средств на  счета  конкретных
получателей оперативно представлялась УВД области.
     О   планируемых  проверках  и  результатах  проверок   реализации
национальных проектов своевременно информировался Главный  федеральный
инспектор по Кировской области.
     КСП  в целях координации работы обменивалась планами, программами
и  актами  проверок  с Территориальным управлением Федеральной  службы
финансово-бюджетного надзора в Кировской области.

     6. Организационно-методическая работа

     С  августа 2006 года начала свою работу Коллегия КСП. В  отчетном
году   проведено  пять  заседаний  Коллегии,  на  которых  с  участием
руководящих    работников    Законодательного    Собрания     области,
Правительства   области,  правоохранительных  органов,  представителей
средств   массовой  информации  рассмотрены  наиболее  важные  вопросы
деятельности  палаты  и  результаты наиболее  значимых  контрольных  и
экспертно-аналитических   мероприятий.  По  результатам   рассмотрения
вопросов на Коллегии КСП принято 14 постановлений.
     Председатель и заместитель председателя КСП принимали  участие  в
заседаниях Правительства области и Законодательного Собрания  области,
а также участвовали в работе комитетов Законодательного Собрания.
     В  2006 году КСП взаимодействовала в работе со Счетной палатой РФ
и с Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ.
     Практическая  работа  вызывает  необходимость  повышения   уровня
профессиональной  подготовки сотрудников  КСП.  В  отчетном  году  три
сотрудника  КСП прошли краткосрочное обучение, в том числе в  Академии
народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации,  в  Волго-
Вятской   академии  государственной  службы,  в  филиале  Приволжского
федерального округа ГНИИ системного анализа Счетной палаты  Российской
Федерации.
     По  состоянию  на  1  января 2007 года все сотрудники  КСП  имеют
высшее  образование,  14 - профильное (экономическое  и  юридическое).
Кроме   того,   2   специалиста  получают  второе  высшее   профильное
образование,  один  сотрудник  учится в аспирантуре  по  специальности
"Бухгалтерский учет и статистика".
     В  соответствии со статьями 3 и 26 Закона области "О  Контрольно-
счетной  палате Кировской области" регулярно представлялась информация
о  своей деятельности средствам массовой информации. Представители СМИ
участвовали   в  семинарах-совещаниях  с  руководителями   контрольных
органов муниципальных образований и в заседаниях Коллегии.
     О деятельности КСП в 2006 году опубликовано 87 статей в областных
и районных газетах и журналах.

Информация по документу
Читайте также